До одури находившись по моллу, мы вышли на улицу возле Большого фонтана. Увы, днём он не работает, а остаться здесь до вечера, чтобы посмотреть свето-музыкальное шоу, так и не получилось, ибо на 9 часов у нас были билеты на Бурдж-Халифу.
Мы отдали за них 5658 ₽, и я сильно не уверен, стоило ли оно того. С одной стороны, не побывать на самом высоком здании, построенном человеческими руками (828 м, как-никак!) было бы странно. С другой, если б я знал, что нас там ждёт, может и послал бы сразу это дело подальше.
По отзывам других людей, мы знали, что приезжать туда надо за полчаса, а то и час, до времени, указанного в билете. Но реально, даже такого запаса может сильно не хватить.
Миновав шмон-зону, мы попали в накопитель, ведущий к лифтам. И вот там было страшно. Это была не очередь, а просто жуткая толпа, количеством явно больше тысячи человек. Сплошь то ли индийцы, то ли пакистанцы.
Рядом с Бурдж-Халифой все остальные небоскрёбы Дубая кажутся карликами.
Нам ещё повезло, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. При шмоне нашли у меня бутылочку "Хеннесси" из A380, которую я любовно таскал с собой весь день, и заставили выкинуть её за пределами священной территории Бурдж-Халифы, дабы не осквернять её алкоголем. Когда я вернулся, мы каким-то образом прибились к группе
руссо туристо, которую гид-араб провёл мимо этого побоища. Они шли на самый верхний уровень на высоте 555 м, билет куда значительно дороже. Ещё чуть-чуть, и мы тоже просочились бы туда на халяву. Но в самый ответственный момент, у лифтов, гид куда-то отлучился, и нас вычислили. Но не отправили обратно, а поставили впереди. И даже так у нас ушло 45 минут на то, чтобы попасть на смотровую площадку. Стой мы в очереди за всеми этими дравидами, гарантированно застряли бы там часа на два, учитывая, с какой скоростью она двигалась.
Конструкторы предусмотрели всего 4 лифта, из которых один обслуживал исключительно блатных. Каждый из оставшихся трёх вмещал человек 20-ть и успевал обернуться туда-обратно примерно за 4 минуты. Даже в нашей гостинице и то было 6 лифтов, хотя туда не стояла очередь из тысячи индусов.
На смотровой площадке жесть. Индусы чувствуют там себя как дома. Они сидят и лежат вповалку прямо на полу у панорамных окон, да ещё кривятся, если кто-то тоже хочет туда пройти, в общем, ведут себя как последние уроды.
Вид на город со 124 этажа на высоте 452 м феерический. Сплошное море огней, а самые высокие небоскрёбы даунтауна кажутся совсем маленькими.
Ночной Дубай переливается всеми цветами радуги.
Подозреваю, что днём из-за смога вид даже хуже, чем ночью, зато народу наверняка поменьше. Мы пробыли там с полчаса, и я всё время напрягался, представляя, как отсюда выбраться.
Вид, безусловно, красивый, но, как известно, красота требует жертв. Стоит ли их приносить, большой вопрос.
Когда же это, наконец, произошло, мы вздохнули с облегчением, а это уже веский повод, чтобы задуматься о том, стоило ли вообще туда ходить.
В гостиницу вернулись в 11 вечера и сразу отрубились.
Утром я растолкал супругу и предложил ехать на пляж, дабы осуществить давнюю мечту В. В. Жириновского - омыть русские ноги в Индийском океане. Кто, если не мы?
С этой затеей я был послан куда подальше. Юлю сильно напугала здешняя жара, и она поклялась, что до завтрашнего утра не покинет номер, ибо к полудню обещали +34.
В итоге, на пляж мы всё же поехали. Дорога туда неблизкая и трудная, а мап-сервисы сделали её ещё дальше и труднее, отправив нас на метро с пересадкой на автобус на станции "Шараф Ди-Джи", а потом полтора километра пешком через знаменитый "Парус" - отель "Бурдж аль-Араб". На деле это невозможно. Туда просто никого не пускают с улицы. Можно было спокойно доехать без пересадок на 88-м автобусе, что мы и сделали на обратном пути.
Из-за адской жары в Дубае многие остановки полностью закрыты и снабжены климат-контролем. Кстати, тёмная личность на заднем плане настойчиво впаривала туристам явно краденый у таких же белых кяфиров, как они, айфон. Это к вопросу о том, насколько безопасен, как многие думают, Дубай.
Бесплатный общественный пляж, на который мы попали, называется Сансет-Бич. С обеих сторон на море там идёт какая-то стройка. Сваливают в море огромные камни, наверное, насыпают мол. Но сам пляж прекрасный. Песок на берегу немного крупный, с примесью битых ракушек, впрочем, они хорошо обкатаны водой и ходить по нему совершенно безопасно и удобно. Причём, несмотря на жару, он совсем не горячий. В море же песок настолько мелкий и мягкий, что кажется похожим на пух.
Вода прозрачная и голубая, как на картинке. И настолько тёплая, что вылазить на сушу вообще не хочется. В тот день вода была +31°. При этом, она совсем не похожа на парное молоко, как часто описывают тропические пляжи. Её температура идеальна, она отлично освежает после дубайского пекла и сидеть в ней можно часами.
С пляжа хорошо виден "Бурдж аль-Араб", так что селфи там почти зачётные, если не обращать внимания на стройку.
Пляжик почти на "5", если бы не эта стройка на фоне "Паруса".
Мы купались в самом начале Сансет-Бич, где людей почти не было. Почему, не знаю, может быть потому, что вся пляжная инфраструктура была дальше по берегу. На этой стороне стоял только пост спасателей.
На море мы провели полтора часа, и легко зависли бы там до вечера, но голод и желание увидеть ещё что-нибудь интересное погнали нас обратно в город. Мы решили частично повторить вчерашний маршрут, чтобы прогуляться возле Бурдж-Халифы и посмотреть на её окрестности снаружи, а не из пешеходной галереи и молла, как накануне.
Увы, большой фонтан мы видели только днём.
Пообедали в том же фуд-корте, что и вчера, после чего вышли на улицу возле известной скульптурной группы "Вместе", изображающей мужчину и женщину в традиционной арабской одежде. Обе фигуры сделаны из дорогого камня, мужская - из белого каррарского мрамора, женская - из чёрного шведского гранита.
Традиции и современность в одном флаконе - таков смысл этой композиции на фоне виповского "корабля" The Address Sky View.
Вокруг стеной стоят небоскрёбы, над которыми возвышается гранёный шпиль Бурдж-Халифы. Футурама, но по-своему красиво. Даунтаун Дубая - одно из немногих мест в городе, которое мне приглянулось.
Из центра мы поехали в Дубай Марину, ещё один небоскрёбный кластер, построенный на берегу моря вдоль рукотворного канала. Вокруг Марины ходит трамвай, на одной из остановок которого можно выйти, чтобы побродить по набережной или прокатиться на прогулочном кораблике.
Уже стемнело, и огни высоких башен обступивших лагуну, отражались на тёмной глади её вод. Место тоже симпатичное, и тем более непонятно, почему такое безлюдное, несмотря на выходной день. На кораблике кататься не стали. Сомневаюсь, что их пассажиры видели с палубы что-то иное, чем мы с набережной. Тратить там деньги нет никакого смысла.
Дубай Марина.
В день отъезда мы крупно дали маху. За несколько дней до вылета "Победа" изменила время вылета с 14.45 на 15.05, а заодно сообщила, наконец, терминал вылета - два. Вместо того, чтобы заранее погуглить, как туда попасть, мы наобум приехали в T3, чтобы узнать, что добраться отсюда до T2 можно только на такси, а это 50 дирхамов.
С "Победой" шутки плохи, а время уже поджимало, делать нечего, поехали на такси.
В Дубае они почти все одинаковые, в основном, "Тойота-Камри" или "Иннова" красивого кремового цвета. Поездка оплачивается строго по счётчику, а за посадку сразу берут 25 монет. Везла нас приятная общительная женщина из Бангладеш, от которой мы узнали, между прочим, что до T2 можно доехать и на автобусе, но только от терминала 1.
Терминал 2.
Т2 и снаружи, и внутри выглядит простенько. Один этаж и никакого гламура. Летают сюда всякие африканцы, арабы и индусы, да прибившаяся к ним "Победа".
Терминал 2, зона регистрации.
Слева видим очередь на наш DP888, исключительно соотечественники. Некоторые уже в тёплых кофтах и куртках. Наши пока ещё в сумках. Дежа-вю сцены из ДМД. Парень-араб на стойке, кивая на нашу куцую поклажу, улыбается:
- No shopping?
Нам тоже весело, потому что не надо ничего платить "Победе":
- No!
Кстати, Дубай, как я понял, единственный зарубежный аэропорт "Победы", где не нужно проходить онлайн-регистрацию. Здесь регистрируют бесплатно. Нам это только на руку, так как распечатать посадочные самостоятельно было бы непросто.