Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
или нурсултанцам? короче, назарбайцам
Было: "проститутки Астаны", стало: "проститутки Нурсултана".

Дубай - точно не тот город, в котором мне хотелось бы жить
Для меня это вообще полюс нежелания. Воплощение банальности, масскульта, вульгарщины и скуки. Не был и не хочу.
🤮
 
Реклама
Как на новых линиях в СПб, в дубайском метро всё максимально безопасно - пути наглухо отделены от перрона. Вопрос в Москву, неужели это сложнее, чем регулярно соскребать чьи-то мозги с рельсов?
Платформенные двери увеличивают минимально возможный технологический интервал движения. В Москве минимальный в час-пик - 95 секунд, увеличивать его не хотят. По крайней мере я слышал, что это главная причина почему не ставят платформенные двери.
 
главная причина почему не ставят платформенные двери.
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
 
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
Это не отмазка, а опыт СПб, где станции "горизонтальный лифт" действительно вынуждают увеличивать интервалы. Ну и многие существующие станции являются памятниками архитектуры, и переделывать их таким радикальным образом вроде как нельзя.
Непонятно вот, почему в мск построенные с нуля линии не оборудовать этой технологией в продвинутом виде (думаю, со времен строек в СПб можно что то оптимизировать), а заодно и пустить по ним поезда без машинистов.
Тем более, новые линии не так загружены, как старые (пока, во всяком случае, хехе), и предельный интервал им не нужен и, будем молиться, и не понадобится.
 
Проблема надуманная, имхо. Что, так часто падают?

В том же Токио, барьеры кое-где стоят, но не на самых нагруженных станциях. Думаю, что переоборудование платформ парализует движение (в Токио).

А уж "без машинистов"... Метро явно не страдает от кол-ва сотрудников. Одних смотрителей рамок сколько нагнали...
 
До одури находившись по моллу, мы вышли на улицу возле Большого фонтана. Увы, днём он не работает, а остаться здесь до вечера, чтобы посмотреть свето-музыкальное шоу, так и не получилось, ибо на 9 часов у нас были билеты на Бурдж-Халифу.
Мы отдали за них 5658 ₽, и я сильно не уверен, стоило ли оно того. С одной стороны, не побывать на самом высоком здании, построенном человеческими руками (828 м, как-никак!) было бы странно. С другой, если б я знал, что нас там ждёт, может и послал бы сразу это дело подальше.
По отзывам других людей, мы знали, что приезжать туда надо за полчаса, а то и час, до времени, указанного в билете. Но реально, даже такого запаса может сильно не хватить.
Миновав шмон-зону, мы попали в накопитель, ведущий к лифтам. И вот там было страшно. Это была не очередь, а просто жуткая толпа, количеством явно больше тысячи человек. Сплошь то ли индийцы, то ли пакистанцы.

Рядом с Бурдж-Халифой все остальные небоскрёбы Дубая кажутся карликами.

IMG_2565.JPG


Нам ещё повезло, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. При шмоне нашли у меня бутылочку "Хеннесси" из A380, которую я любовно таскал с собой весь день, и заставили выкинуть её за пределами священной территории Бурдж-Халифы, дабы не осквернять её алкоголем. Когда я вернулся, мы каким-то образом прибились к группе руссо туристо, которую гид-араб провёл мимо этого побоища. Они шли на самый верхний уровень на высоте 555 м, билет куда значительно дороже. Ещё чуть-чуть, и мы тоже просочились бы туда на халяву. Но в самый ответственный момент, у лифтов, гид куда-то отлучился, и нас вычислили. Но не отправили обратно, а поставили впереди. И даже так у нас ушло 45 минут на то, чтобы попасть на смотровую площадку. Стой мы в очереди за всеми этими дравидами, гарантированно застряли бы там часа на два, учитывая, с какой скоростью она двигалась.
Конструкторы предусмотрели всего 4 лифта, из которых один обслуживал исключительно блатных. Каждый из оставшихся трёх вмещал человек 20-ть и успевал обернуться туда-обратно примерно за 4 минуты. Даже в нашей гостинице и то было 6 лифтов, хотя туда не стояла очередь из тысячи индусов.
На смотровой площадке жесть. Индусы чувствуют там себя как дома. Они сидят и лежат вповалку прямо на полу у панорамных окон, да ещё кривятся, если кто-то тоже хочет туда пройти, в общем, ведут себя как последние уроды.
Вид на город со 124 этажа на высоте 452 м феерический. Сплошное море огней, а самые высокие небоскрёбы даунтауна кажутся совсем маленькими.

Ночной Дубай переливается всеми цветами радуги.

IMG_2500.JPG


Подозреваю, что днём из-за смога вид даже хуже, чем ночью, зато народу наверняка поменьше. Мы пробыли там с полчаса, и я всё время напрягался, представляя, как отсюда выбраться.

Вид, безусловно, красивый, но, как известно, красота требует жертв. Стоит ли их приносить, большой вопрос.

IMG_2501.JPG


Когда же это, наконец, произошло, мы вздохнули с облегчением, а это уже веский повод, чтобы задуматься о том, стоило ли вообще туда ходить.
В гостиницу вернулись в 11 вечера и сразу отрубились.
Утром я растолкал супругу и предложил ехать на пляж, дабы осуществить давнюю мечту В. В. Жириновского - омыть русские ноги в Индийском океане. Кто, если не мы?
С этой затеей я был послан куда подальше. Юлю сильно напугала здешняя жара, и она поклялась, что до завтрашнего утра не покинет номер, ибо к полудню обещали +34.
В итоге, на пляж мы всё же поехали. Дорога туда неблизкая и трудная, а мап-сервисы сделали её ещё дальше и труднее, отправив нас на метро с пересадкой на автобус на станции "Шараф Ди-Джи", а потом полтора километра пешком через знаменитый "Парус" - отель "Бурдж аль-Араб". На деле это невозможно. Туда просто никого не пускают с улицы. Можно было спокойно доехать без пересадок на 88-м автобусе, что мы и сделали на обратном пути.

Из-за адской жары в Дубае многие остановки полностью закрыты и снабжены климат-контролем. Кстати, тёмная личность на заднем плане настойчиво впаривала туристам явно краденый у таких же белых кяфиров, как они, айфон. Это к вопросу о том, насколько безопасен, как многие думают, Дубай.

IMG_2533.jpg


Бесплатный общественный пляж, на который мы попали, называется Сансет-Бич. С обеих сторон на море там идёт какая-то стройка. Сваливают в море огромные камни, наверное, насыпают мол. Но сам пляж прекрасный. Песок на берегу немного крупный, с примесью битых ракушек, впрочем, они хорошо обкатаны водой и ходить по нему совершенно безопасно и удобно. Причём, несмотря на жару, он совсем не горячий. В море же песок настолько мелкий и мягкий, что кажется похожим на пух.
Вода прозрачная и голубая, как на картинке. И настолько тёплая, что вылазить на сушу вообще не хочется. В тот день вода была +31°. При этом, она совсем не похожа на парное молоко, как часто описывают тропические пляжи. Её температура идеальна, она отлично освежает после дубайского пекла и сидеть в ней можно часами.
С пляжа хорошо виден "Бурдж аль-Араб", так что селфи там почти зачётные, если не обращать внимания на стройку.

Пляжик почти на "5", если бы не эта стройка на фоне "Паруса".

IMG_20191031_132000.jpg


Мы купались в самом начале Сансет-Бич, где людей почти не было. Почему, не знаю, может быть потому, что вся пляжная инфраструктура была дальше по берегу. На этой стороне стоял только пост спасателей.
На море мы провели полтора часа, и легко зависли бы там до вечера, но голод и желание увидеть ещё что-нибудь интересное погнали нас обратно в город. Мы решили частично повторить вчерашний маршрут, чтобы прогуляться возле Бурдж-Халифы и посмотреть на её окрестности снаружи, а не из пешеходной галереи и молла, как накануне.

Увы, большой фонтан мы видели только днём.

IMG_2471.JPG


Пообедали в том же фуд-корте, что и вчера, после чего вышли на улицу возле известной скульптурной группы "Вместе", изображающей мужчину и женщину в традиционной арабской одежде. Обе фигуры сделаны из дорогого камня, мужская - из белого каррарского мрамора, женская - из чёрного шведского гранита.

Традиции и современность в одном флаконе - таков смысл этой композиции на фоне виповского "корабля" The Address Sky View.



IMG_2560.JPG


Вокруг стеной стоят небоскрёбы, над которыми возвышается гранёный шпиль Бурдж-Халифы. Футурама, но по-своему красиво. Даунтаун Дубая - одно из немногих мест в городе, которое мне приглянулось.
Из центра мы поехали в Дубай Марину, ещё один небоскрёбный кластер, построенный на берегу моря вдоль рукотворного канала. Вокруг Марины ходит трамвай, на одной из остановок которого можно выйти, чтобы побродить по набережной или прокатиться на прогулочном кораблике.
Уже стемнело, и огни высоких башен обступивших лагуну, отражались на тёмной глади её вод. Место тоже симпатичное, и тем более непонятно, почему такое безлюдное, несмотря на выходной день. На кораблике кататься не стали. Сомневаюсь, что их пассажиры видели с палубы что-то иное, чем мы с набережной. Тратить там деньги нет никакого смысла.

Дубай Марина.

IMG_2593.JPG


В день отъезда мы крупно дали маху. За несколько дней до вылета "Победа" изменила время вылета с 14.45 на 15.05, а заодно сообщила, наконец, терминал вылета - два. Вместо того, чтобы заранее погуглить, как туда попасть, мы наобум приехали в T3, чтобы узнать, что добраться отсюда до T2 можно только на такси, а это 50 дирхамов.
С "Победой" шутки плохи, а время уже поджимало, делать нечего, поехали на такси.
В Дубае они почти все одинаковые, в основном, "Тойота-Камри" или "Иннова" красивого кремового цвета. Поездка оплачивается строго по счётчику, а за посадку сразу берут 25 монет. Везла нас приятная общительная женщина из Бангладеш, от которой мы узнали, между прочим, что до T2 можно доехать и на автобусе, но только от терминала 1.

Терминал 2.

IMG_2630.JPG


Т2 и снаружи, и внутри выглядит простенько. Один этаж и никакого гламура. Летают сюда всякие африканцы, арабы и индусы, да прибившаяся к ним "Победа".

Терминал 2, зона регистрации.

IMG_2631.JPG


Слева видим очередь на наш DP888, исключительно соотечественники. Некоторые уже в тёплых кофтах и куртках. Наши пока ещё в сумках. Дежа-вю сцены из ДМД. Парень-араб на стойке, кивая на нашу куцую поклажу, улыбается:
- No shopping?
Нам тоже весело, потому что не надо ничего платить "Победе":
- No!
Кстати, Дубай, как я понял, единственный зарубежный аэропорт "Победы", где не нужно проходить онлайн-регистрацию. Здесь регистрируют бесплатно. Нам это только на руку, так как распечатать посадочные самостоятельно было бы непросто.
 
Последнее редактирование:
Паспортный и таможенный контроль, как и по прилёту, не вызвал никаких затруднений. Проходим в чистую зону, осматриваемся. Там получше, чем снаружи, даже есть дьюти-фри и кафе, к тому же, хороший обзор на перрон.

Вдоль терминала 2 в ряд выстроилось множество разношёрстных "Боингов". Этот B738 YI-ASV Iraqi Airways готовится к рейсу IA124 в неспокойный Багдад.

B738 YI-ASV Iraqi Airways готовится к рейсу IA124 в Багдад.JPG



B738 VT-AXN Air India Express прибыл рейсом IX247 из Бомбея. К оформлению киля индийцы подошли творчески.

B738 VT-AXN Air India Express прибыл рейсом IX247 из Бомбея.JPG



B738 9XR-WG RwandAir. Откуда и куда летел - неизвестно.

B738 9XR-WR RwandAir. Откуда и куда - неизвестно.JPG


Я купил там набор из маленькой бутылочки польской водки со странными стопками без подставок, заодно, сплавив остаток дирхамов. Обменники там, кажется, принимают любую валюту, так что мы без проблем обменяли дирхамы на рубли.
Посадку местные проводили из рук вон плохо. По полчаса вглядывались в паспорта и посадочные, видимо, из-за этого мы и вылетели с получасовым опозданием.
Тут же двое молодцев заставляли засовывать в калибратор все более-менее крупные предметы. Удивительно, но их приспособление было заметно больше, чем стоят в наших аэропортах. Туда поместился бы даже маленький чемодан, а моя сумка для камеры пролетела со свистом, тогда как во Внуково помещается впритык.
Все самолёты стояли в линию прямо напротив терминала, наш VP-BQE был крайний справа.

Наш родной DP888.

IMG_2639.JPG


Пассажиры автобуса представляли собой забавное зрелище - на улице +32, но многие уже в тёплой верхней одежде. Мы тоже косили под дурачков и немудрено, сохранялась опасность, что прямо на трапе габариты ручной клади могут снова проверить. Зря парились, не проверяли.
Самолёт и экипаж мне понравились. Идеальная чистота, приятное, фиолетово-малиновое, освещение салона. КВС постоянно рассказывал о том, где летим, и что интересного можно увидеть внизу, а бортпроводники всю дорогу крутились как белки. Видать, знатно их муштруют в "Победе".

Мне очень понравилось освещение салона.

IMG_20191101_180556.jpg


Во время рулёжки на старт удалось посмотреть много интересного, ибо рядом с Т2 находится грузовой терминал и стоянка бизнес-джетов с очень пёстрым парком постояльцев, наподобие совсем раритетных ныне MD-11.

MD-11F - редкая птица в наши дни. N616FE FedEx готовится к рейсу FX5032 в Бенгалуру.

MD-11F N616FE FedEx готовится к рейсу FX5032 в Бенгалуру.JPG



А этот "грузовик" B777-F D-AALJ AeroLogic скоро улетит рейсом 3S514 в Гонконг.

B777-F D-AALJ AeroLogic готовится к рейсу 3S514 в Гонконг.jpg



Куда ж в Дубае без A380? A6-EDB отдыхает перед полётом в Мельбурн.

A6-EDB отдыхает перед рейсом в Мельбурн.jpg



A321-200 VT-PPA Air India рулит следом за нами на взлёт рейсом AI938 в Кожикоде.

A321-200 VT-PPA Air India рулит на взлёт рейсом AI938 в Кожикоде.JPG


Взлетали в такой дымке, что все надежды сделать хорошие снимки Дубая с высоты пошли прахом. Летели обратно по восточной трассе, над Каспием, правда, уже над Ираном пошли облака, а вскоре и стемнело, и видимость упала до нуля.

Мас-салама (пока!) Дубай!

IMG_2671.JPG


На подлёте к Москве вошли в облака и сразу позабыли про жаркий Дубай. Лётчики включили фары, и я увидел удивительную картину. Снаружи шёл снег, и навстречу самолёту, параллельно, неслись мириады ярких светящихся точек-снежинок, сливаясь в тонкие серебряные нити. Неужели ещё шесть часов назад мы обливались потом на тридцатиградусной жаре?! Командир не добавил позитива, сообщив, что в Москве ноль и идёт снег.
Кстати, вот сравнение между A380 и Emirates с одной стороны, и B737 и "Победой", с другой. Туда - 4.30, обратно - на час дольше. Расстояние почти одинаковое, 3639 и 3677 км соответственно, а вот скорость - другое дело. 977 и 787 км/ч, A380 почти на 200 км/ч быстрее B738, отсюда и разница в час с лишним.
Несмотря на адскую погоду, пилоты мягко приземлили наши задницы на внуковскую полосу, и по обледенелому трапу мы радостно сползли на родную землю, с непривычки стуча зубами от холода.
Что сказать про поездку? Поездка понравилась, а вот Дубай не очень. Слишком много понтов - самое высокое здание, самое большое колесо обозрения, самое большое золотое украшение и т.д. и т.п. Глупо, вроде бы. С другой стороны, это работает. Шейхи правильно нащупали слабые стороны человеческой психики, и народ прёт туда толпами, кратно увеличивая и без того завидное благосостояние бедуинов. Вот и мы внесли свою лепту.

Основные расходы: перелёт Москва (ДМД) - Дубай 25404 р., Дубай - Москва (ВНК) 13052 р., проживание (2 ночи) 7090 р. Итого: 45546 р.
 
Последнее редактирование:
Гунвальд, наш маленький, пушистый лосик, который приехал с нами из Швеции в прошлом году, заскучал по родине. Ещё он хотел найти себе друга, с которым мог бы говорить на родном языке. Жалко Гунвальда, пришлось поехать.
Если серьёзно... Всё труднее стало находить новые типы и осваивать их. Хорошо, что есть страна Швеция, где эти типы не только эксплуатируют, но даже выпускают. Из Стокгольма есть возможность прокатиться на редком по любым меркам региональном самолёте Saab340. Их гоняет туда-сюда по Скандинавии авиакомпания «Эйр Лип». Билеты, ради экономии, взяли только в одну сторону - до Йёнчёпинга, чтобы вернуться в Стокгольм автобусом.
До Швеции и обратно решили лететь «Финнэйром» через Хельсинки. Не очень удобно, но в новогодние праздники с их ценовым безумием, это был наилучший вариант.
Вылетали из терминала D Шереметьево. Народу было завались, перрон тоже трещал от огромного количества самолётов, еле успевавших развозить паксов по разным городам и весям нашей планеты. Зато, благодаря этому, смотреть на лётное поле, забитое техникой авиакомпаний всего мира, было одно удовольствие.

В праздничные дни Шереметьево работал с полной нагрузкой. Это паксам хорошо, а тут люди вкалывают.

IMG_2754.JPG



Самолёты тут были самые разные, и большие, и средние, и маленькие. И самых разных мастей, хотя, преобладал, конечно, «Аэрофлот», и немного «Россия».

IMG_2756.JPG


IMG_2757.JPG



Попался и вот такой «спортсмен».

IMG_2759.JPG


В Шереметьево, прежде всего, мы привычно пошли к стойке регистрации, хотя уже зарегились онлайн, и, отстояв с полчаса в очереди, получили посадочные. На эти проездные документы, бережно собираемые многими авиаизвратами, сейчас нельзя смотреть без слёз - бумага стала тоненькая, без перфорации, так что на посадке вам даже не отрывают корешок. На кой такой нужен?
Ещё и наш А319 «Финнэйра» загнали к такому гейту, где сфотать его было почти невозможно. Хорошо хоть, разглядел бортовой, OH-LVH.

Наш самолётик мне удалось сфотать только в Финляндии.


IMG_2787.JPG



Обычно мы попадаем в салон, когда все уже сидят, а багажные полки забиты, но тут как-то очутились среди первых. Салон у финнов свеженький.

IMG_2761.JPG



Перед нами взлетал на Ригу этот A220, он же CS300. Пока мне не удалось ухватить за хвост эту птицу.

IMG_2770.JPG


Вылетели с небольшим опозданием, и, едва самолёт вышел на эшелон, бортпроводницы приступили к обслуживанию, что было слегка неожиданно, ибо при выборе мест корм значился как платная услуга. Нет, разносолов не давали, только напитки, но нас и это вполне устраивало, так как еду мы припасли заранее.

От обилия еды в нонешние времена аж башню сносит. Типичный ландшафт столика эконом-класса 2.0.

IMG_2775.JPG


Разочарованием стали финские бортпроводницы. На фоне наших, да и многих других тоже, они выглядят слабовато. Четыре полёта, четыре экипажа, и ни в одном из них не было желания обернуться и разглядеть, как следует, этих представительниц женского пола. Они специально таких набирают, чтобы не было никаких глупостей? Разок, правда, попалось одно юное и симпатичное личико, но и его безнадёжно попортила самая уродская и ужасная форма, какую только можно себе представить. В такой робе только паллеты в «Пятёрочке» кидать, я такого отстоя ещё не видел, серьёзно.
Взлетали мы в кромешной серой вате, но, едва самолёт очутился над Прибалтикой, тучи разорвались, и выглянуло солнышко. В просветах показалась земля. Наш самолёт быстро пересекал Эстонию. Не успели и глазом моргнуть, как и она, и узенький Финский залив остались позади. Навстречу набегала изрезанная береговая линия южной Финляндии.

Московское ненастье в Хельсинки сменилось на ясную, солнечную погоду, что позволяло прекрасно разглядеть причудливые очертания балтийского берега.

IMG_2778.JPG



В Финляндии мы впервые. Вот она, «страна тысячи озёр». Которых, на самом деле, почти двести тысяч.

IMG_2782.JPG
 
Последнее редактирование:
Финляндия прекрасна с точки зрения природы. Я в неё давно и бесповоротно влюблен :)
П.С. Кстати у вас (может на Ты лучше :)?) - у тебя кстати А321 стоящий у гейта - вот как раз в промежуточно-новой окраске аэрофлота - более мышиного чем стального цвета с каемкой дверей - мы тут в ливреях это обсуждаем. Они переход палитры от старых стальных птиц в блеклые А350 делают :)
 
Реклама
может на Ты лучше :)?)
Без вопросов! Можно и по имени, в свободное от прокураторства время я Лёша, а не Понтий Пилат:)

А321 стоящий у гейта - вот как раз в промежуточно-новой окраске аэрофлота - более мышиного чем стального цвета
А я думаю, что такое со снимком? Оказывается, это просто новая ливрея.
 
:) ну не новая, года так два так красят - в смысле что вновь прибывшая последняя партия А321, по-моему, вся такая. И Боинги 777 и еще рад

П.С. Я Стас :)
 
Прилетели в Хельсинки. В отличие от серой и унылой Москвы здесь не только было солнечно, но даже кое-где и снег лежал. Стыковка между рейсами была короткой, всего 2,5 часа, так что, нечего было и думать о поездке в город.

Хельсинки. Аэропорт Вантаа.

IMG_2784.JPG


Это наш первый залёт в эту бывшую российскую провинцию. Когда будет следующий, неизвестно, поэтому нужно было осмотреть всё, как следует. Пройдя в транзитную зону, начали изучать главные воздушные ворота Финляндии. Вантаа оставил приятное впечатление свежестью отделки, чистотой и наличием русской навигации в терминале.

Интерьеры Вантаа. Здесь много света и...

IMG_2790.JPG



...эскалаторы с деревянными ступеньками, а также...

IMG_2791.JPG



...много лосей и их шкур. Это может не понравиться защитникам животных, но нам...

IMG_2794.JPG



...всё понравилось!

IMG_2804.JPG


Я, правда, обратил внимание на отсутствие траволаторов при очень неслабых размерах аэровокзала. Вопрос не праздный, и на обратном пути мы убедились в этом на собственном горьком опыте. Зато попались несколько всяких современных device-ов.

Робот-пылесос? Нет! Надпись 5G (!) и логотип местного сотового оператора Telia помогли разгадать тайну таинственного devicе-а. Кстати, в голубом кружке у него написано: «Отсканируй меня. Я знаю аэропорт и расписание!»

IMG_2799.JPG



Стойки информации обходятся без участия человека.

IMG_2802.JPG


С ритейлом в Вантаа тоже полный порядок, если не обращать внимания на цены, которые в Финляндии, по рассказам тех, кто там бывал, бьют все немыслимые рекорды. В
ассортименте местной торговли много разной суомской специфики.

Мумики в сувенирных лавках Вантаа - гвоздь программы. Увы, денег на эти гвозди у нас не было. Большой няшка отдавался за 36€.

IMG_2797.JPG


Аэропорт сверкал праздничной иллюминацией, повсюду были ёлки и прочая новогодняя мишура, и это тоже радовало глаз и дополнительно поднимало и без того поднятое настроение. Немного забегая вперёд скажу, что в Арланде, в отличие от Вантаа, никаких особых украшений не было.

Финны на славу постарались, чтобы создать в своём порту праздничную атмосфэру. Kiitos!

IMG_2801.JPG


Не могу, правда, сказать таких же добрых слов про тамошние СБ и пограничников, которые устроили нам форменную зачистку.
Парень на рамке разве что в трусы мне не полез. Пощупал и погладил со всех сторон, заставил пересчитать на его глазах деньги и полчаса разглядывал мои кредитки и проездные. Наверное, «Тройка» показалась ему очень подозрительной.

Даже в зоне досмотра финны сочли уместным поставить пару вот таких мультяшек.

IMG_2793.JPG


Погранец тоже играл гестаповца. Откатал нам щупальца, дотошно расспросил, с какой целью интересуемся Швецией, потребовал брони гостиниц и обратные билеты, очевидно, очень переживал за соседей, что русские чуханы спят и видят, как бы им остаться на нелегалке в Швеции. Хорошо, мы всегда берём с собой эти бумажки, а то что, завернули бы нас обратно?
Сколько ездим по европам, с такими перегибами столкнулись впервые. В Испании, например, даже welcome приходилось слышать на границе.
Нам ещё повезло, что народу на КПП было мало, иначе, могли бы поиметь проблемы. Мы-то сдуру подумали, что раз у нас не проверяли визы и паспорта по прилёту, значит, это будет уже в Швеции, и досидели чуть не до начала посадки.
 
Последнее редактирование:
Пограничник тоже играл в гестаповца. Откатал у нас щупальца, подробно расспросил, с какой целью интересуемся Швецией, потребовал брони гостиниц и обратные билеты, очевидно, очень переживал за соседей, что русские чуханы спят и видят, как бы им остаться на нелегалке в Швеции.
Хорошо хоть, мы всегда берём с собой эти бумажки, а то что, завернули бы нас обратно?
Сколько ездим по европам, с такими перегибами столкнулись впервые. В Испании, например, даже welcome приходилось слышать на границе.
Нам ещё повезло, что народу на КПП было мало, иначе, могли бы поиметь проблемы. Мы-то сдуру подумали, что раз у нас не проверяли визы и паспорта по прилёту, значит, это будет уже в Швеции, и досидели чуть не до начала посадки.
обычная практика при прохождении финской границы. Да и у шведов аналогично. Вы попали не в "rush hour", когда толпы азиатов, прилетевших в Ванта переходят границу в шенген и можно час простоять в очереди на паспортный контроль. Тогда у финнов просто нет времени играть в длительные вопросы-ответы. А в вашем случае пограничнику видимо было скучно, вот и развлекался как мог.
Я в год обычно 7-8 раз прохожу финскую границу, по большей части через автомобильный пункт пропуска Салла. Многих пограничников там уже в лицо знаешь и они также узнают. В этом случае вопросов вообще нет, но автомобильную страховку green card проверят 100%.
Если попасть на незнакомую смену в Салла, то бронь гостиницы или коттеджа проверят с вероятностью 50 на 50.
А вот деньги не пересчитывали и билеты не спрашивали ни разу :).
 
прокуратор понтий пилат, все что связано с МумиТролями - это финское безумие и гордость. Но мёрч, и все что с этим связано - стоит неприлично дорого. Маленькие игрушки по 20 евро, кружки по 5-6 евро это перебор. Я себе еле позволил купить Муми-папу светоотражающего на рюкзак, а коллеги подарили Снусмумрика. :) \
Мне в Вантаа понравился бизнес-зал в виде квартиры, уютненько и приличное кафе-суши в новом терминале почти напротив этого бизнес-зала.
 
У финнов погрузка на борт, кстати, организована странновато. Собрав очередь, они стали пропускать людей по одному через дежурных по посадке, хотя рядом ржавели два турникета. Никто туда не рвался, а тех, кто спрашивал, можно ли ими пользоваться, они заворачивали обратно в очередь.
Но нашлась пара хитромудрых, вроде нас, которые ничего спрашивать не стали, а просто приложили свои посадочные к сканеру и первыми оказались в салоне. Причём, в свой OH-LZP мы попали через заднюю дверь по трапу, ибо хвост заполняли именно так, а бизнес и середину салона - по рукаву.

Кто-то попал в самолёт по ТЕЛЕтрапу...

IMG_2809.JPG



а кто-то, как мы, по трапу. Я считаю, нам повезло, ведь запусти они и нас по кишке, где бы я взял такие фоты?

IMG_2807.JPG


IMG_2808.JPG


Я, кстати, был несколько удивлён, увидев у гейта A321, в то время как заявлен был его меньшой брат 320-й. Да и плечо коротковато для 321-го, куда более вместительного, чем то, что летает в Москву. Видать, новогодний трафик между двумя соседними столицами побил рекорды, потому и поменяли борт на более статусный.

На многих бортах «Финнэйра» перед килем заметен небольшой горбик. Что это? Аппаратура бортового wi-fi?

IMG_2806.JPG


Взлететь вовремя было не суждено. Когда пассажиры уже начали перешёптываться, почему не летим, раздался глас свыше. КВС пояснил, что вроде бы кто-то сдал багаж, а сам не явился на рейс. Ясное дело, в таких случаях полагается выкидывать все баулы до тех пор, пока не найдётся искомый.
Всё это вылилось нам в 40 минут задержки, во время которой я в деталях смог изучить весь ассортимент местной авиатусовки и аэродромной техники. Очень удивили меня древние перронные автобусы. Наверное, всё-таки, финны ещё не совсем съехали на почве экономии и возят на них не пассажиров, а какой-нибудь обслуживающий персонал.

Пока наш багаж потрошили в поисках лишнего чемодана, немцы устроили забег наперегонки с исландцами. Старичок Б757 отстаёт.

IMG_2812.JPG



Этот Б738 PH-BXE рейса KL1168, вылетающий в Амстердам, гордо напоминает всем, что именно KLM является старейшей авиакомпанией мира!

IMG_2815.JPG


После взлёта внизу поплыли потрясающе красивые картинки. Мы летели над южным побережьем Финляндии, густо усыпанном причудливой формы озёрами, маленькими и большими островами и извилистыми шхерами.

Взлёт в Вантаа.

IMG_2841.JPG


Быстро проскочив над узкой горловиной Ботнического залива, мы очутились уже над Швецией. Здесь пейзаж несколько отличался от финского. Та же мешанина островов, шхер и фьордов, но снега не было вовсе, хвойные леса и зеленая трава на полях создавали иллюзию лета. Собственно, почти так оно и было, ведь температура в Стокгольме доходила до +8. Мы там даже видели вечнозелёные растения и цветущие розы! Вот тебе и Север!

Рейс AY809 приближается к Арланде. В лучах заката под нами - Стокгольмский архипелаг. Там 24000 островов! Даже в Индонезии их всего 17500.

IMG_2846.JPG


После 45-минутного прыжка над Балтикой пилоты мягко приземлили наш самолёт в Арланде.

Терминал 5, родной дом SAS и место, откуда вылетает большинство международных рейсов. Но нам дальше.

IMG_2853.JPG


Я припал к окошку, ибо то, что я там увидел, пока мы ехали по РД к терминалу, того стоило - мимо, один за другим, промелькнули «Каравелла» и DC-8! Причём, не ржавый утиль, оба лайнера находились в прекрасном состоянии, «Каравелла» в ливрее «Финнэйр», а DC-8 untitled, как пишут в англоязычных источниках. Откуда в Арланде такой жёсткий олдскул? Порылся в интернете, Эрлайнерс.нет сообщил кое-какие подробности. DC-8-62H, бортовой VP-BHM, зав. № 46111. Летал, как минимум, ещё летом 2010-го, в лизинге от «Бризэйр». «Каравелла 3» Sud SE-210 заводской №210 имела оригинальный б/н SE-DAI и ливрею какого-то Le Caravelle Club, но в 2012 г. ей присвоили ложную регистрацию OH-LSB и перекрасили в старую схему «Финнэйра» для съёмок какого-то фильма.

Всего второй раз в жизни вижу DC-8 живьём. Но в Пекине он был в музее, а тут такая классика в родной стихии! Жаль, не был готов к этому, а то заранее поставил бы длиннофокусную оптику.

IMG_2848.JPG


Теперь надо думать, как бы туда попасть, чтобы посмотреть эти птички поближе. Наверняка у них там тоже есть какие-нибудь официальные споттинги.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В этот раз конечным пунктом назначения у нас значился терминал 2 - самый дальний от ВПП, на которую мы сели, так что была возможность поглядеть по очереди на все терминалы Арланды и на всё, что там есть.

Арланда. Норвежский Б788 LN-LNC скоро полетит рейсом DY7205 в Бангкок...

IMG_2851.JPG



...а «болтики» на этом Q400 YL-BBU в чуть более близкую Ригу рейсом BT108.

IMG_2858.JPG



Кто ещё не летал на таких «Фоккерах», успевайте!

IMG_2854.JPG


Т2 не такой большой, как 5-й, и внутри попроще, но, в общем, тоже ничего. Поскольку границу Шенгена мы уже прошли в Вантаа, а багаж был только в виде ручной клади, причин долго задерживаться в аэропорту не было. На стойке информации купили проездные и вышли на остановку.

Арланда, терминал 2.

IMG_2856.JPG


Если Вы не олигарх, лучше заранее задуматься о том, как будете выбираться из аэропорта. Надо крепко покумекать, прежде, чем опустить свою попу в какое-либо транспортное средство, коих в Арланде очень много и на любой вкус и кошелёк. Но почти все зверски дорогие. Такси до центра (время в пути 30-40 мин.) 550 SEK, скоростной поезд Arlanda Express (20 мин.) 270 SEK, пригородная электричка Pendeltåg («Пендельтог», ~50 мин.) 141 SEK, автобус Flygbussarna («Флюгбуссарна», ~45 мин.) 99 SEK. Для нас идеальный вариант - две карты на 7 дней, дающие право утюжить Стокгольм хоть до посинения на всех видах транспорта. В этом случае и проезд до центра из Арланды получается вообще на шару, ибо всё равно вам потом ещё кататься по городу.
Полгода назад мы так и сделали. Правда, обошлось это в умопомрачительные 710 SEK (~4830 RUR ), зато целую неделю мы вообще не имели никакого головняка. Теперь же нас сходу вогнали в ступор - 850 крон (~5630 р.) за две карты! В Москве можно вдвоём за те же деньги месяц кататься на всём, что только движется. Я плакаль. Это был шок, учитывая, что ещё полгода назад они стоили 710, +20% разом! Välkommen! Добро пожаловать в благополучную Европу! Вот плата за миллион бичей, севших на шею шведского государства.
Итак, дешевле всего добраться из Арланды в город так. Сначала 583-м автобусом до станции «Мерста», а оттуда на «пендельтоге». Автобусы ходят достаточно часто, примерно каждые 20 минут, и, как я понял, их движуха синхронизирована с расписанием «пендельтогов». Мы трижды были в Мерсте, и все три раза пересаживались прямиком из поезда в автобус или наоборот. Это делает данный вариант не только дармовым, но и относительно быстрым - 10-15 минут на автобусе, в зависимости от терминала, у которого садитесь + примерно 35 минут на «пендельтоге» + максимум полчаса ожидания автобуса в Арланде и поезда в Мерсте. Итого не более часа двадцати минут до центрального вокзала Стокгольма. Или даже меньше, ибо, если нужно, то можно выйти из «пендельтога» и раньше - на «Сольна-центрум» или «Уденплан», где тоже есть метро и куча наземного транспорта. В общем, ненамного дольше, а экономию можете подсчитать сами - минимум 200 SEK (~1300 RUR) на двоих.
Но мы, в конце концов, всё-таки переплатили, так как могли взять два проездных на 3 дня за 660 крон + 74 кроны за две разовых поездки на автобусе из Лиллехольмена в Бромму в день перед отъездом. Могли спасти 116 секов.

Вот такие «гармошки» ездят между Арландой и Мерстой. Остановки оборудованы табло, которые показывают, когда прибудет нужный автобус.

IMG_2862.JPG



Станция «Мерста». «Пендельтог» снаружи...

IMG_2865.JPG



... и внутри.

IMG_2866.JPG


Добавлю, что на «пендельтоге» можно попасть и прямиком из Арланды в центр города, но там ваши безлимитные проездные не прокатят, поскольку данный поезд - это прямой аналог московского МЦД и включает несколько тарифных зон. Арланда уже считается пригородом, как у нас, скажем, Подольск, и за такой билет придётся платить отдельно.
Через час и сорок минут мы уже заселялись в гостиницу «Коннект» на улице Альстрёмергатан в пяти минутах ходьбы от метро «Фридемсплан». Это на острове Кунгсхольмен, практически центр города. Отель смотрелся очень зачётно снаружи и на первом этаже. Большая, уютная лаунж-зона и атриум наводили на мысли о минимум трёх ***. В столовой я даже впервые увидел кран, из которого лилась не вода, а сок :wall:. Там спецом был такой device-ик, типа планшета, на котором можно было выбрать напиток:facepalm:. Круть! :).

Отель «Коннект» на улице Альстрёмергатан в Кунгсхольмене.

IMG_2926 .JPG



Атриум.

IMG_2877 1.JPG



Лобби и лаундж-зона.

IMG_2882 1.JPG


Увы, внутри всё оказалось чуть менее роскошно. Номер едва вмещал только двуспальную кровать, телек, хлипкий стул и кондёр, из которого дуло так, что спали мы в шапках на голове. Места для окна уже не хватило. Зато никто не смог бы бросить нам в это самое окно кирпич с улицы. Но санузел и завтрак инклудед имелись, это окупало большинство минусов.
 
Последнее редактирование:
Назад