Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Это не так. Самые дешевые тарифы у них без багажа и ручная кладь в таком тарифе всего 5 кг. Но на некоторых рейсах тарифы без багажа почему-то не продают.
Ну, я имел в виду просто дешёвые (относительно) тарифы, типа моего за 4550. У той же "Победы" на те же даты тариф был по 5100, а там сами знаете, как обстоит дело с ручной кладью и багажом, независимо от цены.;) Подозреваю, что если у "Азимута" удастся поймать билет за 999 р., то да, вряд ли там будут такие же либеральные условия.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Alena_

Alena_

Старожил
прокуратор понтий пилат, А как это проживание 0?
И не совсем понятно почему вы отказались от колеса обозрения в Краснодаре сославшись на какую то карту?
 
I

iЛетун

Старожил
И не совсем понятно почему вы отказались от колеса обозрения в Краснодаре сославшись на какую то карту?
Какая-то карта, это карта которую ты покупаешь в парке, закидываешь на нее деньги и аттракционы оплачиваешь с нее.
Как Стрелка, так сказать.
Только в отличии от стрелки, эти карты каждый год, наверно, становятся невалидными, остаток и залоговую стоимость не вернёшь
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
прокуратор понтий пилат, А как это проживание 0?
И не совсем понятно почему вы отказались от колеса обозрения в Краснодаре сославшись на какую то карту?
Про карту после поста тов. iЛетун добавить нечего.
А насчёт проживания за 0 р. я писал в самом начале. Мы купили пакетное предложение за 19000. В эту цену входит стоимость двух билетов на Гран-при на 4 дня со всеми плюшками ( посещение пит-лейн и автограф-сессия гонщиков в четверг, три бесплатных концерта - пятница "Ленинград", суббота "Муми Тролль", воскресенье "Ночные снайперы") и проживание в апартаментах в Розе Хутор.
Учитывая стоимость билетов на гонку и одного только проживания в дни Гран-при получается, что, купив пакетное предложение, мы оплатили только что-то одно - либо билеты, либо проживание в гостинице. Поскольку мы тут говорим про самолёты, а не про Формулу 1, я предпочитаю считать, что проживание :)
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Тяжело авиаманьякам. В голову то и дело лезут разные деструктивные мысли, мешающие ровно сидеть на месте. Я вдруг вспомнил, что нет в моей копилке самого большого пассажирского самолёта А380. До сих пор я даже видел его единственный раз в жизни - на МАКС-2011.
Где ж его взять? В России их нет. Да и в мире-то - всего около 250. Что это в сравнении с другими ШФC A330 и B777? К тому же, летают в основном из Европы и стран Залива в Америку и Австралию, а какой это ценник, объяснять не надо. Но есть, есть добрые люди - Emirates, которые, ни с того, ни с сего, запустили лайнер моей мечты на рейсе Дубай - Москва. Спасибо им и россиянам, которые толпами ломятся на пляжи Дубая, создавая нужный для такого гиганта, как A380, пассажиропоток.
Опять же Дубай - не худшее место для вояжа, мировая столица роскоши и гламура. Значит так, берём билеты и летим. Туда Emiratesом, обратно уже без изысков - "Победой".
Приезжаем в ДМД, идём за посадочным. На стойке регистрации состоялся интересный разговор с девушкой из Emirates:
- У вас есть багаж?
Поднимаю пакет, в котором спрятана сумка с камерой:
- Нет, только это.
Девушка, уже уставшая обслуживать россиян, вываливающих на стойку кучи чемоданов и прочего барахла, засмеялась:
- В Дубай с пакетом?
- С пакетом!
Теперь уже посмеялись все вместе. В Дубай без баулов, это каким же надо быть кретином!
Шмон и границу прошли бодрячком и, очутившись в "чистухе", стали искать, как бы сфотать наш лайнер, ибо, "благодаря" телетрапу, другого шанса для этого явно не предвиделось. Глупо было надеяться, что к самолёту Emirates, да ещё A380, нас повезут на автобусе.

Нашего красавца запёрли в самый дальний угол перрона. Наверное, чтобы не мешал другим, "нормальным", самолётам.

IMG_2303.JPG


Самолёт стоял у одного из самых крайних гейтов левого крыла терминала, 11-го. Его было видно только из одного-единственного места - закутка возле кафе Julius Meinl. Но видно было плохо - под большим углом, через засвеченное стекло. Делать нечего, других вариантов запечатлеть флагмана мировой авиации не было.
Посадку объявили за час до вылета. Вот что значит размер! Сколько летаю, раньше, чем за 40 минут на посадку не попадал, независимо от типа самолёта. Но это особый случай - более 600 посадочных мест, не хухры-мухры!
Прошли через турникеты, и тут представилась возможность сделать более-менее нормальные снимки самолёта.
Затем короткий променад по телетрапу, и мы на борту чуда техники 2.0. Сегодня рейс EK132 выполняет A6-EUM 2016 года рождения.
К борту крылатого дредноута присосались две "кишки" - одна к верхней палубе, другая - к нижней. По второй загрузились в переднюю дверь, тут же, через три ряда, наши места.

Места в этом самолёте - завались.

IMG_2306.JPG


Впечатления сильные! Основное - роскошь и размах! Это не самолёт, настоящее воздушное судно. Высокие потолки, широкие проходы, огромные иллюминаторы. Кресла стоят по 10 в ряд. Сразу у входа - трап на верхнюю палубу, слева - маленькая лесенка, ведущая к кабине пилотов и туалетам. Напротив нашего ряда - крохотная каютка для бортпроводников. Даже на B747 всё несколько скромнее.

Лестница на 2-й этаж.

IMG_2310.JPG



А это лесенка к переднему туалету и в кабину пилотов.

IMG_2315.JPG



Каюта стюардов.

IMG_2308.JPG


Увы, попытка подняться на второй этаж встретила противодействие стюарда. Ладно, будем изучать свой уровень.
На широких креслах уже приготовлено всё необходимое для полёта - одеяло, подушечка, наушники, да не горошины, как мы привыкли, а настоящие, большие. Сразу бросается в глаза очень толстый борт, раза в два толще, чем на узкофюзеляжнике. Между большим внутренним стеклом и маленьким внешним сантиметров 25.

Хорошо видно, какая толстая обшивка у А380.

IMG_2307.JPG


Ну вот, мы на борту, теперь можно лететь. Сзади слышится слабый шум. Ага, запустили двигатели! Смотрю назад, видно, как в огромных бочках-гондолах раскручиваются вентиляторы турбин. Хоть звука почти не слышно, чувствуется их мощь.
Едва минула полночь, мы взлетели.

Эти могучие агрегаты разгоняют лайнер до 1000 км/ч.

IMG_2330.JPG


Ощущения от полёта необычные. Из-за огромных размеров скорость на взлёте совсем не замечаешь. Да, собственно, не замечаешь вообще всё, что обычно ассоциируется с полётом. Уровень шума чрезвычайно низкий, несомненно, это самый тихий самолёт из всех, на которых мне доводилось летать.
То же самое можно сказать про болтанку. Если на маленьких самолётах даже слабая турбулентность напоминает, что вы всё-таки летите, то здесь такое чувство, что плывёшь на борту большого океанского лайнера, плавно покачивающегося на морских волнах.
Через час после взлёта принесли ужин. Emirates потчевала богато - винегрет, горячее (баранина с гречкой, либо курица с пюре), сыр, масло, белая булочка, пара крекеров, десерт (манник со сгущёнкой), напитки, чай. И обширный выбор алкоголя, от вина до крепкой выпивки, вроде коньяка и водки в маленьких бутылочках.

Корм соответствовал ожиданиям. Но не превзошёл их...

IMG_2343.JPG


Видимо, чтобы угодить пассажирам из России, эмиратцы решили разнообразить меню нашими винегретом и гречкой, но получилось местами странновато. Конкретно, салат был невкусный из-за того, что туда забыли положить солёный огурец, а свёклу сильно недоварили. Но попытка всё равно засчитана, шукран!
Помимо еды, в полёте предлагалось много других развлечений, поэтому скучно не было. Тут тебе и музыка, и фильмы, и игры, и спутниковая связь, и wi-fi, и полный фарш. Я нашёл сборник ABBA и кайфовал всю дорогу.

Бортовая система развлечений не даст заскучать, лети ты хоть пять, хоть пятнадцать часов.

IMG_2322.JPG


И, всё-таки, в моём рейтинге лучших кормёжек и вообще сервиса в воздухе "Emirates" будет не на первом месте. Слишком высоко поставили планку в УХЙ и "Эйр Астане", так что, sorry, вторые вместе с AZAL и "Хайнаньскими".
Отдельно надо сказать и о туалетах. Только спереди их три, сзади, видимо, тоже хватало, так что очередей туда не было. Места внутри не сказать, что стадион, зато всё есть, даже парфюм. И воды в кране полно, течёт, пока держишь под ним руки.
Летели всего четыре с половиной часа, это очень быстро. Шутка ли, временами скорость достигала 977 км/ч. За это время позади остались Грузия, Армения и Иран, где удалось полюбоваться залитыми иллюминацией Исфаханом и островом Киш. К слову, обратно, в Москву, все летят почему-то по другой трассе - восточнее, над Каспием.
На посадку заходили по коробочке, вначале отвернув на 180° от берега, а затем вернувшись на прежний курс, так что посадочная траектория напоминала перевёрнутую S. Касание было очень мягким, почти незаметным, потом так же незаметно прошелестел реверс.
Нас поставили в один ряд с другими A380 и без долгих разговоров начали выпускать на дубайскую землю.

Нигде, как в Дубае, не увидишь столько этих красавцев. Другой А380 Emirates, A6-EDX, недавно прибыл из Сеула рейсом EK323.

A6-EDX Emirates недавно прибыл из Сеула рейсом EK323.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
До зоны выдачи багажа и погранконтроля пешком идти не надо. Там ходит специальное небольшое метро, типа как у нас в ШРМ-B.

"Лёгенькое" метро внутри Т3.

IMG_2356.JPG


Получение визы с недавних пор - просто формальность. Суёшь паспорт, получаешь штамп, потом пропускаешь вещи через рамку, и свободен.
Международный аэропорт Дубая один из крупнейших в мире, но нам, привыкшим к шереметьевскому размаху, он показался вполне обычным.

Аэропорт хороший, но, в общем, ничего особенного.

IMG_2355.JPG


IMG_2357.JPG


До города очень удобно добираться на метро, станция которого находится тут же, в терминале 3. Называется так же - Dubai Airport Terminal 3.

К метро в Т3 ведёт сначала этот эскалатор, потом стеклянный надземный переход.

IMG_2360.JPG



Как на новых линиях в СПб, в дубайском метро всё максимально безопасно - пути наглухо отделены от перрона. Вопрос в Москву, неужели это сложнее, чем регулярно соскребать чьи-то мозги с рельсов?

IMG_2362.JPG


Но сначала надо раздобыть местной валюты. В аэропорту полно обменников, и, невзирая на раннее утро, все они работают. Отдаём 100 $, взамен получаем чуть более 350 дирхамов. На станции "Аэропорт Терминал 3" покупаем две серебряных карты и садимся в вагон.
Дубайская NOL-карта, наподобие нашей "Тройки", пополняемая и действует также в автобусах и трамвае. Одна поездка по ней в пределах одной тарифной зоны (а всего их три) стоит 3 дирхама. За проезд по двум зонам придётся заплатить 5, а за три зоны 7,5 дирхамов.
Поезда роботизированные, для женщин и детей спереди есть специальный вагон, из-за чего иногда кажется, что в метро ездят только мужчины. Последний вагон отделён от всего состава глухой перегородкой и предназначен исключительно для обладателей золотых билетов. Ездить с обычным проездным там рискованно - поймают, штраф 100 дирхамов. Правда, мы всё равно ездили.

Поезда в метро у них ездят сами по себе, без машинистов.

IMG_2519.JPG



Вагон ВИП-класса. Сразу за стенкой, в общих вагонах, всё чуть менее благостно.

IMG_2595.JPG


В метро сразу понимаешь, что с этим городом что-то не так. Кого прежде всего видишь в нашей подземке? Правильно, бабушек и дедушек с их вечными тележками да мамаш с детьми. Здесь нет ничего подобного. В метро Дубая ездят исключительно гастары, в основном из Южной и Юго-Восточной Азии, и туристы. То есть, те, у кого нет машин.
Есть места для беременных и инвалидов, но уступать их просто некому. Местных единицы. Наверное, либо из других эмиратов, либо чьё авто в ремонте. Не удивлюсь, если коренные арабы вообще не живут в Дубае. Кайфуют где-нибудь в шатрах в окрестной пустыне.
Ехали довольно долго, 45 минут, попутно обозревая хайтековские замуты внезапно разбогатевших шейхов, ибо дубайская подземка на самом деле почти целиком идёт над землёй.

Даунтаун Дубая.

IMG_2429.JPG



Деньги шейхам девать некуда, теперь они затеяли новую стройку - музей будущего. Ну а какой ещё музей им строить? Прошлого-то нет.

IMG_2615.JPG
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Вышли на станции "Дубай Интернет Сити", откуда до нашей гостиницы идти пять минут с перекурами.

Станции дубайского метро выглядят круто, но уж очень однообразно. Они почти все такие же, как эта "Дубай Интернет Сити". Красная машинка внизу случайно попала в кадр. Просто щёлкнул камерой - поймал "Феррари" :)

IMG_2374.JPG


Притормаживаем и осматриваем окрестности. Кругом стеклянные башни этажей по 30-40 и выше, сплошняком отели и бизнес-центры. Но рядом островок традиционной культуры, мечеть, бульвар с какой-никакой, а зеленью, магазы, в общем, нормально.

В этой стометровой избушке мы и жили.

IMG_2378.JPG



Видосы на город вот такие.

IMG_2513.JPG



Такие тихие, зелёные уголки, как возле нашей гостиницы, в Дубае редкость.

IMG_2381.JPG


Но, вообще, Дубай - точно не тот город, в котором мне хотелось бы жить. Я до мозга костей горожанин, но это место совершенно не приспособлено для нормальной жизни. Здесь даже нет улиц в привычном для нас смысле. Фактически, весь город - это промзоны, деловые кварталы и хайвеи такой ширины, что МКАД отдыхает. Вдоль них можно идти и километр, и два без шансов перейти на другую сторону. Это место однозначно не для пешеходов. Дубай построили для машин, а не для людей.
Или другой штришок, как относятся здесь к тем, у кого нет машин. Переход со станции трамвая "Пальма Джумейра" на станцию монорельса "Гейтвей". Начинается всё неплохо - по крытому переходу с климат-контролем, но вскоре попадаешь в какую-то мрачную и безлюдную автопарковку, по которой надо тащиться до монорельса чуть не с полкилометра по удушающей жаре.
Короче, представьте себе несколько Москва-Сити вперемежку с рынками "Садовод", промзонами и бесконечными стройками и получите точную копию того, как выглядит Дубай.
Скинув багаж, мы сразу отправились на рукотворный остров Пальма Джумейра. Добраться туда непросто. Сначала две остановки на метро до станции "Дамак Пропертиз", затем ещё четыре на трамвае (пересадка бесплатна). В Дубае всего одна его линия, идущая примерно параллельно красной ветке, только ближе к морю. Оттуда ещё минут десять пешком по тому самому переходу до станции монорельса, линия которого проложена аккурат по оси искусственного острова.
На монорельсе обычный проездной уже не работает, и надо покупать специальный за 30 дирхамов. Дорога состоит всего из четырёх остановок, вся поездка длится около десяти минут и могла бы быть приятной, если бы не толпы китайцев и, особенно, индусов, которые здорово достают своим базарным поведением.

Жилые кварталы многоэтажек Пальма Джумейры - одно из немногих мест Дубая, похожих на обычный современный город.

IMG_2400.JPG


Удивительные очертания острова, напоминающие пальму, конечно не видны, хотя поезд идёт довольно высоко над землёй. Просто, в какой-то момент дорога начинает пересекать чередующиеся полосы воды и суши. "Ствол" "пальмы" застроен многоэтажками, а её "ветви" - виллами. И многоэтажки, и виллы выстроены в традиционном арабском стиле из камня песочного цвета.
Не знаю, кто живёт в многоэтажках, а вот виллы разлетаются, как горячие пирожки, среди представителей мировой богемы. Вроде бы, здесь прикупили домики Бранджелина и Шумахер, но я, честно, не понимаю, зачем они угрохали деньги на это убожество. Все виллы одинаковые, как инкубаторские цыплята, да ещё и налеплены чуть ли не впритык. Зелени, как и повсюду в Дубае, минимум. Не знаю, о чём думал Шумахер, покупая здесь квадраты, но я бы лучше жил в Барвихе.

Те самые инкубаторские виллы, которые буратины покупают за миллионы.

IMG_2405.JPG


К западу от острова хорошо видно строящееся в Дубай Марине новое огромное колесо обозрения.

Дубай Марина - второй даунтаун города.

IMG_2398.JPG


Конечная остановка называется "Атлантис Ресорт" и находится на краю большого аквапарка, кишащего туристами. Но наша попытка выйти на улицу и прогуляться к морю провалилась. Стоило только нам оказаться снаружи, как тут же получили по голове тепловым ударом, +37°. Особенно чувствуется после кондиционированной прохлады монорельса. Мне-то жара до лампочки, а вот жена сразу потянула обратно. Нет, кто из нас родился на Кубани, я что ли?
С Пальма Джумейры тем же способом мы вернулись к метро, и дальше поехали смотреть Дубай Молл и Бурдж Халифу. Одноимённая станция расположена в десяти минутах ходьбы по длинной надземной галерее, соединяющей её с моллом.
Что сказать про Дубай Молл? Запредельных размеров ТРЦ с большим круглым атриумом посередине, через стеклянную крышу которого видно штырь Бурдж Халифы. За день его обойти можно, но это если просто рысью нестись по всем этажам, коих то ли четыре, то ли пять, никуда не заходя. Но даже если ты не шопоголик, и тебе наплевать на сотни брендовых бутиков и салонов, которыми набит этот молл, уйти оттуда, не потратив денег, не получится.
Хотя бы потому, что проголодаешься, и тогда тебе прямая дорога в один из фуд-кортов. Самый скромный перекус там обойдётся где-то в 500 рупий нашими минимум. Ну а если угораздило очутиться там с дамой или детьми, то тогда ты точно попал. Вот так арабские шейхи и зарабатывают деньги.
Но Дубай Молл имеет свою изюминку. Речь, естественно, об аквариуме.

Аквариум в Молле - интересное место. И, что тоже немаловажно, бесплатное. Но, это если нет желания попасть в тоннель внутри.

IMG_20191031_164551.jpg



Сиквелы "Челюстей" можно снимать прямо здесь, на смартфон.

IMG_2452.JPG


В длину он имеет метров 30 и не меньше 10-ти в высоту, кроме того за рыбками можно наблюдать и с торцевых сторон, каждая длиной метров по 6. Внутри множество самых разных и диковинных рыб - акулы, скаты и другие, мне вовсе неведомые. Короче, восторг обеспечен вне зависимости от возраста. Причём, восторг этот не стоит ни гроша. Шейхам большой респект за это чудо.
Из других интересностей можно также упомянуть находящуюся рядом с аквариумом кабину-симулятор лайнера A380.

Увы, забыл узнать, сколько стоит "полетать" на нём, но, судя по отсутствию очередей, не меньше, чем на аналогичных московских развлекушках.

IMG_2544.JPG
 
Последнее редактирование:
D

dunch

Старожил
Но, вообще, Дубай - точно не тот город, в котором мне хотелось бы жить. Я до мозга костей горожанин, но это место совершенно не приспособлено для нормальной жизни.
Поддерживаю, отвратительный город. Забавно, что Астана мне Дубай напоминает :)
 
Реклама
O

overdriver

Старожил
А правда что Астана по казахски означает "Белая могила"? Поэтому наверное и переименовали в Нурсултан.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Астана по-казахски значит просто "столица". "Белая могила" - это Акмола (а при Советской власти Акмолинск), прежние названия Астаны. Также город был Целиноградом, теперь вот Нурсултан. Наверное, мировой рекордсмен по переименованиям.
 
D

dunch

Старожил
В Астане тоже бабы в никабах ходят и где купить алкоголь, искать надо? :)
я в архитектурном плане и в плане непригодности, с моей точки зрения, города для нормальной жизни, а заодно и для нормального туризма. Но занимательно, что самим астанинцам (или нурсултанцам? короче, назарбайцам), видимо, нравится (полагаю, дубайчанам Дубай тоже), во всяком случае, в окрестных российских городах Астана вызывает восторг и зависть, совершенно незаслуженные, на мой взгляд.
 
O

overdriver

Старожил
во всяком случае, в окрестных российских городах Астана вызывает восторг и зависть, совершенно незаслуженные, на мой взгляд.
Я про такое не слышал, по крайней мере в Астрахани (Атырау рядом).
Про баб в никабах это шутка, основная часть женщин там выглядит по-европейски, как говорят.
 
mp14

mp14

Местный
Прошу пардону за сравнения, но толстенная обшивка борта у А-380, плюс тепло- звукоизоляция, да маленький овальный иллюминатор... О чём думали дизайнеры- конструкторы? Так и хочется сказать, что в очко глядеть приходится.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
заблокирован
или нурсултанцам? короче, назарбайцам
Было: "проститутки Астаны", стало: "проститутки Нурсултана".

Дубай - точно не тот город, в котором мне хотелось бы жить
Для меня это вообще полюс нежелания. Воплощение банальности, масскульта, вульгарщины и скуки. Не был и не хочу.
🤮
 
balexus

balexus

Старожил
Как на новых линиях в СПб, в дубайском метро всё максимально безопасно - пути наглухо отделены от перрона. Вопрос в Москву, неужели это сложнее, чем регулярно соскребать чьи-то мозги с рельсов?
Платформенные двери увеличивают минимально возможный технологический интервал движения. В Москве минимальный в час-пик - 95 секунд, увеличивать его не хотят. По крайней мере я слышал, что это главная причина почему не ставят платформенные двери.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
главная причина почему не ставят платформенные двери.
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
 
D

dunch

Старожил
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
Это не отмазка, а опыт СПб, где станции "горизонтальный лифт" действительно вынуждают увеличивать интервалы. Ну и многие существующие станции являются памятниками архитектуры, и переделывать их таким радикальным образом вроде как нельзя.
Непонятно вот, почему в мск построенные с нуля линии не оборудовать этой технологией в продвинутом виде (думаю, со времен строек в СПб можно что то оптимизировать), а заодно и пустить по ним поезда без машинистов.
Тем более, новые линии не так загружены, как старые (пока, во всяком случае, хехе), и предельный интервал им не нужен и, будем молиться, и не понадобится.
 
Реклама
C

cucullus

__
Проблема надуманная, имхо. Что, так часто падают?

В том же Токио, барьеры кое-где стоят, но не на самых нагруженных станциях. Думаю, что переоборудование платформ парализует движение (в Токио).

А уж "без машинистов"... Метро явно не страдает от кол-ва сотрудников. Одних смотрителей рамок сколько нагнали...