Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Кто ещё не летал на таких «Фоккерах», успевайте!
Довелось успеть 11,5 лет назад. TF-JMR и TF-JMS Air Iceland в Кулусуке, Гренландия. Первый привез, второй увез обратно в Рейкьявик. Полоса, да и все покрытие в этом аэропорту грунтовое.
JMR сейчас летает в Кении.
JMS разбит на прерванном взлете в той же Кении 3 месяца назад, 11 октября 2019.

DSC_7785.JPG


DSC_8052.JPG
 
Реклама
ак я уже упоминал выше, самый дешёвый способ добраться из Арланды в город - сначала 583-м автобусом до станции Мерста, а оттуда на «пендельтоге». Автобусы ходят достаточно часто, примерно каждые 20 минут, и, как я понял, их движуха синхронизирована с расписанием «пендельтогов». Мы трижды были в Мерсте, и все три раза пересаживались прямиком из поезда в автобус или наоборот. Это делает данный вариант не только дармовым, но и относительно быстрым - 10-15 минут на автобусе, в зависимости от терминала, у которого садитесь + примерно 35 минут на «пендельтоге» + максимум полчаса ожидания автобуса в Арланде и поезда в Мерсте. Итого не более часа двадцати минут до центрального вокзала Стокгольма. Или даже меньше, ибо, если нужно, то можно выйти из «пендельтога» и раньше - на «Сольна-центрум» или «Уденплан», где тоже есть метро и куча наземного транспорта.
А что не попробовали Arlanda Express? 20 минут и вы в центре Стокгольма. Правда дороговато, и "болтает" поезд в движении при скорости до 205 км/час нещадно.
 
Правда дороговато
Сергей_Б, именно по этой причине и не пробовали. 540 секов в один конец - действительно дороговато. Точно дороже, чем за бесплатно:)
Я с чего-то подумал, что рассказал подробно о том, как можно добраться в город из аэропорта, оказывается, забыл. Сейчас дополню:)
 
Сергей_Б, именно по этой причине и не пробовали.
Я с чего-то подумал, что рассказал подробно о том, как можно добраться в город из аэропорта, оказывается, забыл. Сейчас дополню:)
Но ведь на этот поезд много разнообразных дисконтов!
one-way fare 299 SEK
2 pax one-way 379 SEK
4 pax one-way 579 SEK,
там перед эскалаторами на спуск на станцию, насколько помню, есть даже специальные желтые круги, для ищущих попутчиков.
 
Всё равно выходит 290 секов на двоих. А с пересадкой в Мерсте 0,0. Как-никак ~2000 рубликов, приличная выходит экономия!
Конечно, если опаздываешь или, скажем, рейс ночной, тогда другое дело.
 
Всё равно выходит 290 секов на двоих. А с пересадкой в Мерсте 0,0. Как-никак ~2000 рубликов, приличная выходит экономия!
Конечно, если опаздываешь или, скажем рейс ночной, тогда другое дело.
Ну в Швеции про экономию сложно говорить вообще (это я про цены в этой стране).
Для меня скоростные поезда не менее интересны, чем самолеты. Всегда стараюсь прокатиться на скоростном поезде, где это возможно. Хотя Швеция, несмотря на то, что она богаче Финляндии, в жд отстала от финки конкретно. В Финляндии обычные дневные интерсити с двуэтажными вагонами идут на скоростях как у Арланда-экспресс более комфортно для пассажира (не "дёргаются" и не "раскачиваются" в движении).
 
в Швеции про экономию сложно говорить вообще (это я про цены в этой стране
Да, цены там улётные! Потому и приходится экономить. От жены только и слышишь: "купи то, купи сё, пойдём туда, пойдём сюда!":)
Для меня скоростные поезда не менее интересны, чем самолеты.
Категорически одобряю! Но пока в моей копилке только наша "Ласточка", шанхайский "Маглев" и узбекский "Афрасиаб" (писал здесь про него 1,5 года назад). Ну да, и тот же "пендельтог". Думаю, той же "Ласточке" он ничем не уступит. Вот с "Сапсаном" пока никак не выходит. В 17-м уже взяли билеты из Нижнего в Москву, да "Декстер" подкузьмил - отменили рейс Пенза - Нижний, и всё сорвалось.
 
Темнеет в это время в Стокгольме ещё до четырёх, поэтому всё, что нам удалось сделать героического в этот вечер - поездить по метрополитену, чтобы посмотреть наиболее интересные станции местной подземки. В прошлый приезд мы спускались туда лишь по необходимости и теперь хотели лично проверить широко распространившееся мнение о немалой художественной ценности интерьеров здешнего метро.

Наша станция «Фридемсплан». Оформление переходов иначе, как мазнёй, не назовёшь. Но у выхода к перронам есть копия корабля викингов. Хоть что-то сто́ящее.

IMG_2886.JPG



Та же «Фридемсплан», только вестибюль у турникетов. Ну... Во всяком случае, это определённо лучше, чем на фото выше.

IMG_2910.JPG


Увидев всё своими глазами, должен сказать, что, на мой взгляд, мнение это сильно преувеличено. Из того, что видел я, нет здесь ничего особо интересного, ценного и художественного, кроме «Кунгстрэдгорден» и, может быть, «Сольна-центрум».

А вот «Кунгстрэдгорден»...

IMG_3147.JPG


IMG_3150.JPG



... и «Сольна-центрум» производят совсем другое впечатление. Позитивное.

IMG_2891.JPG


IMG_2892.JPG


За упомянутыми небольшими исключениями, остальное - либо чисто утилитарный ширпотреб, либо обычный бездарный авангардистский примитив. Ну, это на мой консервативный взгляд.

На «Торильдсплан» можно по-доброму улыбнуться..,

IMG_2907.JPG



... но «Халлонберген» быстро сотрёт эту улыбку с вашего лица. Тут уже не до улыбок.

IMG_2903.JPG


Следующим утром наш второй поход по городу 14-ти островов начался с магазина Coop у входа на станцию «Фридемсплан». Нужно было закупиться на обед и на ужин. Оттуда доехали до метро «Текниска Хегскулан», недалеко от которой находится главный православный собор Швеции. Это греческий Георгиевский храм, примечательный тем, что построен в стиле нехарактерной для православия готики. Внутри шла служба, и мы не стали там долго задерживаться, а пошли дальше по Уденгатан в сторону Национальной библиотеки.

Георгиевский собор. Готика и православие редко идут рука об руку.

IMG_2954.JPG


Рядышком там небольшой сквер с бронзовой фигурой кентавра на вершине холма. Знай мы, что это не что иное, как стокгольмская обсерватория, конечно, непременно сходили бы туда. Но невежество порождает лень, тащиться на верхотуру было неохота, и, спустившись у парка в метро «Родмансгатан», мы поехали дальше.

Эта скульптурная композиция 1937 года в парке обсерватории называется «Танцующая юность». До кентавра на вершине холма мы не добрались.


Скульптура Танцующая юность (1937) в парке Обсерватории на Свеавеген.JPG
 
Последнее редактирование:
Пасахерос (по меткому выражению одного из самобытных форумчан) в метро имеются? Для кого просверлили то? На всех картинках как вымерло.
 
cucullus, пассашираре (используем это слово, раз уж речь идёт о Швеции:)) в стокгольмском метро есть. Но много их только на центральных и пересадочных станциях. К тому же снимал я вечером в субботу, это тоже надо учитывать.
А главное, я спецом старался, чтобы никто, по возможности, в кадр не попал. Не люблю, когда кто-то мельтешит в кадре:)
 
Реклама
От «Родмансгатан» до «Хёторьет» ехать всего одну остановку, и, если выйти там на улицу Туннельгатан, то прямо у выхода, на углу со Свеавеген, можно наступить на небольшую металлическую табличку, вмурованную в плитки тротуара. Она кратко сообщает, что 28 февраля 1986 года на этом месте был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме.
Долг каждого истинно русского человека хоть на краткий миг задержаться здесь и помянуть добрым словом этого государственного деятеля, который приложил много усилий для налаживания добрых отношений Швеции и СССР. Вдвойне печально, что и убили его всего за несколько дней до визита в нашу страну.

Улица Свеавеген. Это скромная табличка на тротуаре напоминает о трагедии 1986 года. СССР тоже не остался к ней безучастным - в Москве есть улица Улофа Пальме...

IMG_2971.JPG


Дальше у нас по плану значились рынок Эстермальмстори у одноимённой станции метро и музей «Хальвюл» рядом с площадью Нюбруплан. Увы, рынок был в строительных лесах, а «Хальвюл» - ещё закрыт, потому мы отправились в другой музей поблизости. Это музей армии на Риддаргатан.

Музей армии.

Музей армии (1).JPG


Музей бесплатный, что в Швеции, кстати, обычное дело. Однако, бесплатный не значит плохой. На обширном дворе стоят рядами захваченные в сражениях старинные пушки и танк Bofors Strv103, а внутри, на трёх этажах, разместились экспозиции, показывающие военную историю Швеции от позднего средневековья до наших дней. Очень много интересных экспонатов и инсталляций - оружие со всего мира, снаряжение, знамёна, разного рода макеты, восковые фигуры вояк разных стран и эпох.

У шведов тоже иногда сносит башню. Танк Bofors Strv103, созданный в 1966 г., до сих пор остаётся одной из самых оригинальных разработок в мировом танкостроении.

Музей армии. Шведский танк Bofors Strv103 обр. 1966 г..JPG



А вот 10-ствольная картечница Пальмкранца, обр. 1869 г. Страшное оружие. Косила людей не хуже пулемёта.

Музей армии. Картечница Пальмкранца, обр. 1869 г. (2).JPG


Много места отведено масштабным реконструкциям самых значительных войн, в которых участвовала Швеция - Тридцатилетней, Северной и т.н. Финской (у нас известной, как русско-шведская война 1808-1809 гг.). Первая в середине XVII века вознесла страну на вершину её могущества, а две другие, против России, закончились катастрофой.

Эта весёлая с виду компашка - шведская армия периода Тридцатилетней войны, оставлявшая на своём пути зону тотального опустошения.

Музей армии. Армия Тридцатилетней войны на марше (1).JPG


Не забыты, конечно же, обе мировые войны, а также Зимняя (советско-финская) война 1939-1940 гг.
На стендах немало российских/советских артефактов, попадаются среди них и трофеи, взятые шведами во время русско-шведских войн XVIII века.

Оружие и амуниция Зимней войны. Внизу - 7,92-мм пулемёт MG42 и 9-мм пистолет «Парабеллум», поставлявшиеся финнам Германией, и советский 7,62-мм пистолет ТТ.

Музей армии. Финское и советское оружие и амуниция Зимней войны 1939-1940 гг..JPG



Один из первых боевых роботов - германская танкетка «Голиаф-Б». С помощью этого маленького «засланца» немцы подрывали вражеские укрепления и бронетехнику.

IMG_3069.JPG



Оружие дня сегодняшнего. Шведский БПЛА UAV01 Ugglan - модификация французского Sagem Sperwer.

Музей армии. БПЛА Sagem Sperwer (в Швеции UAV 01 Ugglan), Франция, 1990-е (2).JPG


Обращает на себя внимание антивоенная направленность музея. Основной посыл экспозиции - показать разрушительный характер войн, размер того зла, которое они приносят людям.

Музей армии. Монумент скорби по павшим под Полтавой.

Музей армии. Монумент Полтавской битвы.JPG


Как и в музее Вазы, здесь тоже есть столовая, где можно разогреть и с комфортом съесть принесённую с собой еду, чем мы не преминули воспользоваться. Очень грамотное решение, шведам респект за него и вообще за их кредо «лагом», основанное на скромности и бережливости. Благодаря лагому, вместо 300 крон где-нибудь в кафе, мы потратили втрое меньше.
По пути к музею «Хальвюл» мы увидели ещё одно интересное место. Это здание бывшего «Кредитбанка» на площади Норрмальмстори, где в 1973 году разыгрались известные события, давшие имя не менее известному социомедицинскому феномену под названием «стокгольмский синдром». Рассказывать долго, кому интересно, могут почитать Википедию. Или посмотреть свеженький фильмец об этом шухере, «Однажды в Стокгольме», с Итаном Хоуком и Нуми Рапас.

Именно в этом здании на площади Норрмальмстори и появился на свет «стокгольмский синдром».

IMG_3098.JPG
 
Последнее редактирование:
Выйдя из музея армии, мы прогулялись к находящемуся рядом храму Хедвиги Элеоноры, а затем сделали вторую попытку попасть в «Хальвюл». На этот раз она увенчалась успехом, и мы смогли оценить, как жила стокгольмская аристократия в конце прошлого века. А жила она нехило - трёхэтажный каменный особняк в самом центре города, набитый шикарной мебелью, посудой, картинами и прочими атрибутами богатства.

Улица Хамнгатан. Музей семьи Хальвюл.

IMG_2983.JPG


Каждая комната имеет свое предназначение и, соответственно, облик. Спальни, гостиная, салон, оружейная, детская и пр. и пр. Как говорится в таких случаях, щоб я так жив. Но именно я так жить не хотел бы. Не по мне такие хоромы, в которых сам чувствуешь себя одним из экспонатов этой ярмарки тщеславия. Мне больше по душе моя маленькая, уютная пещерка. Честно.

Музей «Хальвюл». Интерьеры впечатляют богатством отделки.

IMG_3108.JPG


IMG_3111.JPG



Музей также располагает крупнейшим частным собранием работ фламандских мастеров.

IMG_3119.JPG


Кстати, «Хальвюл» - не просто музей, а бывшее дворянское гнездо семьи Хальвюл, которая сто лет назад передала всё это добро в дар государству. Примечательно, что, несмотря на гламурный статус музея, вход в него также бесплатный. Но недавно, с 2016 года. Так что, нам крупно подвезло. Правда, перед посещением вас заставят приклеить к одежде маленький круглый стикер, видимо, для того, чтобы с улицы не заходил кто попало. Как никак, а экспонаты и обстановочка там реально богатые.

В оружии, как, впрочем и во многом другом, хозяева знали толк.

IMG_3116.JPG


После близкого контакта с таким шиком, нам тоже захотелось шикануть, и мы поехали к «Глобену», где ещё в прошлый наш приезд Юля присмотрела себе шапку. Но денег тогда на неё не хватило, и я твёрдо пообещал жене вернуться за ней. Шапочку мы купили. Да не одну, а целых три! Не всё же жене жировать! Я прикупил и себе тоже аж две, даже несмотря на то, что цена на них за полгода жёстко подросла на 100 крон, и шоппинг обошёлся нам в 650 SEK. Зато теперь везде в Швеции сойдём за своих - шапки-то непростые!
Культурная программа третьего дня началась на станции метро «Слюссен». Если идти оттуда на запад, попадаешь в очень живописный уголок старинного стокгольмского района Сёдермальм, застроенный кукольными домиками.

Сёдермальм. Улица Пустегрэнд. Этот район облюбовали художники. И есть за что.

IMG_3163.JPG


Здесь повсюду крутые подъёмы и спуски, лестницы, брусчатка и атмосфера чего-то таинственного.

Сёдермальм. Улица Тавастгатан.

IMG_3168.JPG



Сёдермальм. Улица Бастугатан.

IMG_3181.JPG


Здесь стоит посетить особняк «Марияхиссен» (внутрь которого мы, впрочем, не попали) и расположенный рядом красный дом, в котором жил небезызвестный Микаэль Блумквист. Кто не помнит, несколько кодовых слов - «Девушка с татуировкой дракона».

Сёдермальм. Прямо - башенка особняка «Марияхиссен», а красный дом справа - место жительства Данилки Крэйга в «Девушке...».

IMG_3171.JPG


Пройдя ещё метров 300 к западу, попадаешь на смотровую площадку на горе Марии, откуда можно долго любоваться волшебным видом на Гамластан и Кунгсхольмен.

Сёдермальм. Вид на Кунгсхольмен и Гамластан с горы Марии. Видны три высотные доминанты старого города - ратуша, церкви Св. Клары и Риддархольмская.

IMG_3182.JPG
 
Последнее редактирование:
Из Сёдермальма по мосту Центральбрун мы переместились в Гамластан, где купили лося-алкаша Акселя, ставшего закадычным приятелем нашему Гунвальду, зашли в гости к мальчику Улле и нашли самую узкую улочку Стокгольма.
Улле, известный также как Мальчик, смотрящий на Луну, это самый маленький памятник из всех, что нам доводилось видеть - его высота сантиметров 15, не больше. Он живёт во дворе за Финской церковью и исполняет желания своих гостей. Только прежде нужно дать ему конфет, немного мелочи и погладить по головке. Просителей много, и макушка Улле блестит не хуже Луны, на которую он смотрит.

Улле и днём, и ночью смотрит на Луну. Сомневаюсь, видит ли он её, как и рассыпанные вокруг сокровищя, учитывая, что начисто лишён органов зрения.

IMG_3212.JPG


Ещё большей популярностью у туристов пользуется переулок Мортена Тротцига, шириной всего 90 см. Если к Улле они накатывают волнами, то в эту щель толпы валят почти нескончаемым потоком, так что приходится довольно долго ждать, когда же они закончатся.

Если есть проблемы с лишним весом или клаустрофобией, в этот переулок лучше не заходить.

IMG_3200.JPG


Побродив по Гамластану, мы поехали в музей Вазы, где рассчитывали пообедать, но уехали оттуда голодные, ибо кухня, где мы обедали в свой первый приезд летом, находится за турникетами, и с улицы туда не попадёшь.
А между тем, в тот день у нас было ещё одно важное дельце. В самом начале я упоминал, что одной из целей новой поездки в Швецию была обкатка на внутреннем маршруте в Йёнчёпинг редкого регионала Saab340. Пришлось из музея сразу ехать в Арланду, на два часа раньше, чем рассчитывали.
В своём билете авиакомпания Air Leap почему-то засекретила терминал вылета, поэтому мы наобум вышли из автобуса у Т4, где шла оживлённая движуха.

Арланда. Терминал 4.

IMG_3236.JPG


IMG_3237.JPG


На месте выяснили, что летим из терминала 3 и потопали туда по длинному стеклянному переходу, наподобие шереметьевского, на ходу разглядывая перрон.

Этот Б737-700 SAS, стоящий у Т4, вот-вот улетит на север Швеции, в Умео, рейсом SK34.

IMG_3251.JPG



А этот красивый синенький Саабчик, скорее всего, уже никогда и никуда больше не улетит. NextJet вывела из флота все свои 340-е. Даже винты скрутили :(

IMG_3250.JPG
\\\

В небольшом Т3 не было ни одной живой души. Ни пассажиров, ни сотрудников, никого. Побродив по пустым коридорам, и не найдя даже бдительной охраны, мы отправились коротать ожидание в Т2, тот самый, в который прилетели из Хельсинки.

Трафик в Т3 не очень плотный.

IMG_3247.JPG


Регистрация началась за час до вылета, и народу на неё собралось человек 15, не больше. Мало того, большая их часть летела в Карлстад, а на посадку нашего LP208 явилось всего пятеро, считая нас.

Арланда, Т3. Даже когда полетели какие-то рейсы, сильно больше людей здесь не стало. Но терминальчик уютный.

IMG_3261.JPG


Нам подогнали большой жёлтый автобус и привезли к белому Saab340B SE-LJT на самом дальнем краю перрона.

Пока и у этого не скрутили винты, надо успевать на такие раритеты.

IMG_3272.JPG


Салон был довольно потрёпанный, оно и понятно, машинке аккурат 30 годков стукнуло. Но, в целом, просторно и удобно. Кресла широкие, окна на нормальной высоте от пола.
На борту нас поджидал небольшой сюрприз - полностью женский экипаж, две белокурые пилотессы и чернокожая бортпроводница. Девушки лихо взлетели на чистом крыле, и мы неспешно попылили на юг. Удивительно, но в таком коротком полёте нам предложили напитки и даже большую кучу фирменных шоколадок Air Leap.

Боюсь, что денег с этого рейса Air Leap поимела меньше, чем потратила на шоколадки для бортпитания. Как они ещё не вылетели в трубу с такими загрузками? Тоже, наверное, сидят на дотациях.

IMG_3274.JPG


Saab340 не отличается выдающимися лётными характеристиками - полёт проходил на высоте 5400 м и скорости 500 км/ч. Наличие под боком иллюминатора не давало решительно ничего - снаружи не было видно ни зги. Через 50 минут шведские гризодубова и раскова мягко доставили нас в Йёнчёпинг.
 
Последнее редактирование:
Боюсь, что денег с этого рейса Air Leap поимела меньше, чем потратила на шоколадки для бортпитания. Как они ещё не вылетели в трубу с такими загрузками? Тоже, наверное, сидят на дотациях.
Да, почти все региональные рейсы на небольших самолетах в Швеции, Норвегии и Финляндии субсидируются. И работа аэропортов тоже. В Норвегии, насколько я помню, всего 3 прибыльных аэропорта.
 
В Йёнчёпинге никаких автобусов не было, до терминала дошли пешком. Он был совершенно пуст - ни сотрудников, ни пассажиров. Побродить бы по нему, пофотать, да не вышло - нужно было срочно ехать в город, пока это ещё было возможно, ибо с транспортом в местном аэропорту дела очень плохи.

Аэропорт Йёнчёпинга выглядит простовато и на флюгплац похож мало. Скорее, то ли на читальный зал районной библиотеки, то ли на заводскую столовую.

IMG_3286.JPG


Автобусы уже не ходили, и пришлось идти на поклон к одинокому таксисту-негру, поджидавшему своих жертв у терминала. Московские бомбилы на фоне местных просто овечки - за десятиминутную поездку пришлось выложить 300 крон, это, если что, 2000 целковых. Даже наличие третьей пассажирки нисколько не помогло сэкономить.
Но отель, в котором мы остановились на ночлег, скрасил горечь утраты кругленькой суммы. Современный и ухоженный, со своими 14-ю этажами он, возможно, был самым высоким зданием в городе. Нам достался отличный номер на 10-м этаже с видами на ночной Йёнчёпинг.

Гостиница хоть и находилась на отшибе, но своё название First оправдывала на все 100%.

IMG_3305.JPG



Вид из окна тоже был хорош.

IMG_3295.JPG


Утро началось зачётно - с роскошного завтрака на первом этаже гостиницы, который с полным правом можно было назвать «шведский стол». От обилия деликов проснулись самые пещерные инстинкты, так что мы съели там всё, что только было можно.

Наконец-то в Швеции я увидел настоящий «шведский стол». Это был вообще лучший стол из всех, что мне попадались в гостиницах.

IMG_20200107_071659.jpg


IMG_20200107_071720.jpg


IMG_20200107_071816.jpg


До отъезда в Стокгольм у нас было пять часов в запасе, и мы отправились на остановку поблизости, откуда на 3-м автобусе за 15 минут доехали до центра города. Цена за проезд конская, 29 крон, т.е. почти 200 р.
Полчаса мы угрохали на закупку продуктов в местном Coop’е, а потом до часу дня гуляли по центру. В целом, Йёнчёпинг произвёл приятное впечатление. Тихий и уютный город на берегах двух озер: Веттерн, второго по величине в Швеции, и небольшого (но только по сравнению с Веттерном) Мункшён, соединённых протокой Хамнканален. Есть и третье озеро, Рокшён, но оно совсем невелико. Вода всегда придаёт прелесть любому пейзажу, и Йёнчёпинг в этом смысле не исключение.

Озеро Мункшён.

IMG_3348.JPG


Йёнчёпинг, между прочим, это родина Агнеты Фельтскуг, моей любимой солистки моей любимой группы ABBA. Здесь она жила примерно до двадцати лет до переезда в Стокгольм. Увы, увидеть её дом не получилось, поиск в интернете не дал никакого результата на этот счёт.

Ни самой Агнеты, ни её дома я так и не увидел, но грела мысль, что когда-то она ходила по этим улочкам.

IMG_3317.JPG


IMG_3351.JPG


В центре города стоит посетить парк «Родхусет» с красивыми фонтаном и скульптурами. По периметру парк застроен домами в стиле барокко и классицизма, среди которых ратуша и мэрия.

Парк «Родхусет». Эта скульптурная композиция называется «Арфист».

IMG_3335.JPG
 
Последнее редактирование:
Неподалёку от «Родхусета» находятся два билдинга в стиле неоготики - Софийская кирха и ещё какое-то здание, смахивающее на средневековый замок, но его назначение я так и не выяснил.

Софийская чюрка. Почему«чюрка» да ещё через «ю»? Да потому, что по-шведски это значит «церковь».

IMG_3358.JPG



Какой-то неоготический новодел.

IMG_3354.JPG


Ещё чуть дальше территория бывшей спичечной фабрики, переделанная в модное нынче арт-пространство. Среди прочего, там работает музей спичек, привычно для Швеции бесплатный.

Территория спичечной фабрики Юхана Лундстрёма, создателя современных спичек. Очень похоже на наш «Арт-плей».

IMG_3362.JPG



Музей спичек.

IMG_3363.JPG


Мы его, естественно, посетили. Интересно, познавательно. Вроде бы, что может быть проще спички? А там целая наука! Чтобы изготовить эту простую палочку и положить её в маленькую фанерную коробочку, требуется далеко не простая технология и много разных сложных станков.
А создан этот музей потому, что именно здесь в позапрошлом веке разработали существующие и поныне дизайн и технологию производства спичек.

На этом станке шёл конечный процесс упаковки спичек.

IMG_3370.JPG



В то время спичечные наклейки вполне могли быть предметом коллекционирования. Один пин-ап чего стоит! Не то, что сейчас.

IMG_3388.JPG


У нас был в запасе ещё час, но его мы решили потратить на обед. К сожалению, в музее спичек столовой для посетителей, как в Стокгольме, не оказалось, пришлось есть на автовокзале. По-шведски это называется Resecentrum, и в Йёнчёпинге он совмещает и ж.д., и автовокзал. Идёшь по коридору, слева перрон для поездов, справа остановки междугородных автобусов. Весьма удобно.

Resecentrum, шведский гибрид авто- и ж. д. вокзала.

IMG_3398.JPG


Чтобы вернуться в Стокгольм, выбор пал на автобус, потому что это значительно дешевле. Новый самолёт мы уже протестили, стало быть, лететь и обратно тоже, не было особого смысла. Зато два билета, купленные загодя в интернете, обошлись где-то в 2200 рупий, а это почти вчетверо (!) дешевле по сравнению с самолётом. К тому же, учитывая небольшое расстояние, и по времени выходило то же самое.
Автобус был большой зелёный «Мерседес» компании «Фликсбас», оборудованный туалетом, водитель - чистокровный швед, похожий на профессора, что мы уже не впервые видим в Швеции. Неудивительно, что он поехал тютелька в тютельку по расписанию - в 14.00.00!

Наш автобус до Стокгольма.

IMG_3401.JPG


У нас были места на 1-м ряду справа, поэтому обзор был превосходный - и прямо, и направо. Увы, использовать это преимущество мы смогли меньше половины пути, так как в четыре вечера уже совсем темно.
С полчаса мы ехали вдоль восточного берега озера Веттерн, а справа нависали довольно высокие горы. Пейзаж, несмотря на свою суровую северную специфику, был очень красив. Дремучие леса и тёмные скалы, покрытые мхом, вызывали в памяти картинки скандинавских сказок. Казалось, если присмотреться, то за каким-нибудь камнем или деревом можно увидеть притаившегося тролля. Затем дорога пошла равниной, где интересно было разглядеть совсем близко огромные мачты ветряков, чьи лопасти неспешно перемалывали густой туман, в котором терялись их макушки.
За четыре с половиной часа мы сделали две короткие остановки, в Линчёпинге и Норрчёпинге. Первый называют авиационной столицей Швеции, поскольку здесь находится завод компании Saab, один из самолётов которой мы тестили накануне. С обеих сторон от города, чтобы напомнить о его статусе, стоят авиапамятники.

Увы, эти учебно-тренировочный Saab 91 Safir и учебно-боевой Saab 105 - всё, что мне кое-как удалось зацепить из автобуса.

IMG_3406.JPG


На въезде Saab 105 и учебно-тренировочный Saab 91 Safir, на выезде даже целых два монумента - сначала тот самый Saab SF340, ради которого нас снова занесло в Швецию, а чуть дальше истребители: J35 Draken и J37 Viggen. Оба, естественно, тоже Saabы. Здорово! Жаль из-за темноты и большой скорости автобуса удалось снять, да и то с горем пополам, только те, что на въезде. Кстати, совсем недалеко от них есть музей ВВС Швеции - хороший повод для следующей поездки!
 
Последнее редактирование:
В Стокгольме мы вышли у станции метро «Лилехольмен». Там ходит 152-й автобус прямо в аэропорт Бромма, откуда завтра утром нам предстояло лететь домой, снова с пересадкой в Хельсинки.
Ехать от «Лилехольмена» до Броммы с полчаса. Мы вышли прямо у терминала и сразу увидели свою гостиницу. Пешком до неё идти минуты три, а завтрак накрывают уже в 5.45 - самое то для тех, у кого, как у нас, очень ранний рейс, и нет никакого желания тратить деньги на дорогущее шведское такси.

Караван-сарай Best Western Plus STHLM Bromma. Так близко к аэропорту мы ещё не жили.

Гостиница Стокгольм Бромма в аэропорту Бромма (1).JPG


Так что утром мы не только спокойно успели к вылету, но и очень плотно позавтракали, благо выбор ништяков был широчайший.
Но в аэропорту возникла другая проблема. Из-за позднего прибытия самолёта наш рейс задержался на полчаса, что было очень критично, так как стыковка в Хельсинки разом усохла с часа двадцати до всего лишь 50-ти минут.

Чистая зона Броммы.

Аэропорт Бромма. Зал вылета (3).JPG


Бромма - вотчина авиакомпании «Бротенс», чей флот слегка разбавлен бортами «Финнэйра», «Брюсселя» и «Норры», на ATR 72-500 которой мы и попали. Полупустой и, стало быть, лёгкий, OH-ATM так резво ушёл в небо, как я и у реактивной техники не видел.

Наш ATR72. Надпись NoRRA на бочку чего-то подстёрлась.

IMG_3419.JPG



Салон OH-ATM. Народу в полёте было не сильно больше, чем на этом снимке. Место можно было выбрать на любой вкус.

IMG_3420.JPG


Ничего интересного в полёте, за исключением раздачи бесплатных напитков не было.

За неимением других развлечений, я целый час любовался видом пропеллера.

IMG_3427.JPG


Через час мы уже были в Вантаа, и там вовсю шпарил ливень, настолько сильный, что пока мы прошли пешком 100 м до терминала, верхняя одежда намокла до нитки.

«Финнэйр» тоже приспичило перекрашивать самолёты. Обновлённая ливрея OH-LTO, видимо, намекает на приверженность компании «зелёным» идеям.

IMG_3433.JPG


Первое попавшееся табло вылетов не порадовало - до окончания посадки оставалось 33 минуты, а на экране значилось, что до 55-го гейта, где она намечалась, идти 32.
Финны сами никуда не спешат и другим не дают. На весь огромный аэропорт всего два траволатора, и нам реально пришлось сломя голову бежать по нему. Ситуация ещё усугубилась тем, что в какой-то момент мы пропустили нужный поворот и пронеслись лишних метров двести в другую сторону. На наше счастье, финская пограничница хоть в этот раз не отрабатывала нас по полной программе, как на въезде, но лицо у неё было такое, словно мы ей что-то должны и не отдаём. Вот почему греки или испанцы встречают и провожают тебя, как дорогого гостя, а эти как потенциального нелегала?
В общем, успели мы на самолёт, но, после получаса беготни по Вантаа, нас снова можно было отжимать.
Борт был тот же, что вёз нас в Хельсинки, OH-LVH, правда, экипаж поменялся. А вот обслуживание осталось таким же скудным - чай, кофе, вода, соки. Куда катится этот мир?

Рейс AY715 Хельсинки - Москва.

IMG_3434.JPG


Когда наш лайнер пробил облака, внизу показалась заснеженная равнина ближнего Подмосковья. Привезли мы таки сюда зиму с Севера!

Канал им. Москвы. Клязьминское вдхр.

IMG_3437.JPG


После посадки в Шереметьево Юля сделала селфи со стюардом, а я сфотал наш самолёт, за что тут же схлопотал предупреждение от бдительной дежурной по высадке. Добро пожаловать на родину!

Вот он, наш трудяга!

IMG_3440.JPG



Четыре шведа - мы, лось Гунвальд и лось-алкаш Аксель. Vi ses igen! До скорой встречи!

IMG_20200118_155327.jpg


Основные расходы: перелёт Москва (ШРМ) - Хельсинки (Вантаа) - Стокгольм (Арланда), Стокгольм (Бромма) - Хельсинки (Вантаа) - Москва (ШРМ) 37346 р., Стокгольм (Арланда) - Йёнчёпинг 7906 р., автобус Йёнчёпинг - Стокгольм 2236 р. Проживание: Стокгольм - Connect Hotel (2 ночи) 9008 р.; Best Western Plus STHLM Bromma (1 ночь) 5949 р.; Йёнчёпинг (1 ночь) First Hotel 4811 р. Итого: 67256 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
я что то пропустила, вы в какие даты летали?
Solnce2424, в общем, с 4-го по 8-е января включительно. В Йёнчёпинг прилетели 6-го вечером, уехали оттуда в Стокгольм 7-го днём. А Вы тоже были в Швеции в эти даты?
 
Назад