Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
O

overdriver

Старожил
во всяком случае, в окрестных российских городах Астана вызывает восторг и зависть, совершенно незаслуженные, на мой взгляд.
Я про такое не слышал, по крайней мере в Астрахани (Атырау рядом).
Про баб в никабах это шутка, основная часть женщин там выглядит по-европейски, как говорят.
 
Реклама
mp14

mp14

Местный
Прошу пардону за сравнения, но толстенная обшивка борта у А-380, плюс тепло- звукоизоляция, да маленький овальный иллюминатор... О чём думали дизайнеры- конструкторы? Так и хочется сказать, что в очко глядеть приходится.
 
Пассажир Хлебушкин

Пассажир Хлебушкин

Сумчатое
или нурсултанцам? короче, назарбайцам
Было: "проститутки Астаны", стало: "проститутки Нурсултана".

Дубай - точно не тот город, в котором мне хотелось бы жить
Для меня это вообще полюс нежелания. Воплощение банальности, масскульта, вульгарщины и скуки. Не был и не хочу.
🤮
 
balexus

balexus

Местный
Как на новых линиях в СПб, в дубайском метро всё максимально безопасно - пути наглухо отделены от перрона. Вопрос в Москву, неужели это сложнее, чем регулярно соскребать чьи-то мозги с рельсов?
Платформенные двери увеличивают минимально возможный технологический интервал движения. В Москве минимальный в час-пик - 95 секунд, увеличивать его не хотят. По крайней мере я слышал, что это главная причина почему не ставят платформенные двери.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
главная причина почему не ставят платформенные двери.
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
 
D

dunch

Старожил
Честно говоря, я в этом плане чайник, поэтому скажу, глядя со своей колокольни. Мне кажется, это просто отмазка, чтобы не тратиться на дорогостоящие переделки. Во-первых, непонятно, как эти двери могут увеличить этот интервал, если открываются они одновременно с дверями вагонов. Во-вторых, был я в Пекине, там тоже на многих ветках стоят такие стенки, при том, что китайцев там до чёрта и нагрузка на метро тоже приличная. Зато в пекине метро строят раза в три быстрее, чем в Москве, поэтому, как мне кажется, надо просто резче строить новые линии и станции, тогда и народу на станциях будет поменьше, и появится возможность увеличивать этот самый интервал, если действительно в нём дело.
Это не отмазка, а опыт СПб, где станции "горизонтальный лифт" действительно вынуждают увеличивать интервалы. Ну и многие существующие станции являются памятниками архитектуры, и переделывать их таким радикальным образом вроде как нельзя.
Непонятно вот, почему в мск построенные с нуля линии не оборудовать этой технологией в продвинутом виде (думаю, со времен строек в СПб можно что то оптимизировать), а заодно и пустить по ним поезда без машинистов.
Тем более, новые линии не так загружены, как старые (пока, во всяком случае, хехе), и предельный интервал им не нужен и, будем молиться, и не понадобится.
 
C

cucullus

__
Проблема надуманная, имхо. Что, так часто падают?

В том же Токио, барьеры кое-где стоят, но не на самых нагруженных станциях. Думаю, что переоборудование платформ парализует движение (в Токио).

А уж "без машинистов"... Метро явно не страдает от кол-ва сотрудников. Одних смотрителей рамок сколько нагнали...
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
До одури находившись по моллу, мы вышли на улицу возле Большого фонтана. Увы, днём он не работает, а остаться здесь до вечера, чтобы посмотреть свето-музыкальное шоу, так и не получилось, ибо на 9 часов у нас были билеты на Бурдж-Халифу.
Мы отдали за них 5658 ₽, и я сильно не уверен, стоило ли оно того. С одной стороны, не побывать на самом высоком здании, построенном человеческими руками (828 м, как-никак!) было бы странно. С другой, если б я знал, что нас там ждёт, может и послал бы сразу это дело подальше.

Рядом с Бурдж-Халифой все остальные небоскрёбы Дубая кажутся карликами.

IMG_2565.JPG


По отзывам других путешественников, нам было известно, что приезжать туда надо заранее, за полчаса, а то и за час до времени, указанного в билете. Но реально, даже такого запаса может сильно не хватить.
Миновав шмон-зону, мы попали в накопитель, ведущий к лифтам. И вот там было страшно. Это была не очередь, а просто жуткая толпа, количеством явно больше тысячи человек. Сплошь то ли индийцы, то ли пакистанцы.
Нам ещё повезло, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. При шмоне нашли у меня бутылочку "Хеннесси" из A380, которую я любовно таскал с собой весь день, и заставили выкинуть её за пределами священной территории Бурдж-Халифы, дабы не осквернять её алкоголем. Когда я вернулся, мы с Юлей каким-то образом прибились к группе руссо туристо, которую гид-араб провёл мимо этого побоища.
Они шли на самый верхний уровень на высоте 555 м, билет куда значительно дороже, ещё чуть-чуть, и мы тоже просочились бы туда на халяву. Но в самый ответственный момент, у лифтов, гид куда-то отлучился, и нас вычислили. Но не отправили обратно, а поставили впереди. И даже таким макаром у нас ушло 45 минут на то, чтобы попасть на смотровую площадку. Если бы мы стояли в очереди за всеми этими дравидами, то гарантированно застряли бы там часа на два, учитывая, с какой скоростью она двигалась.
Конструкторы предусмотрели всего 4 лифта, из которых один обслуживал исключительно блатных. Каждый из оставшихся трёх вмещал человек 20-ть и успевал обернуться туда-обратно примерно за 4 минуты. Даже в нашей гостинице и то было 6 лифтов, хотя туда не стояла очередь из тысячи индусов.
На смотровой площадке жесть. Индусы чувствуют там себя как дома. Они сидят и лежат вповалку прямо на полу у панорамных окон, да ещё кривятся, если кто-то тоже хочет туда пройти, в общем, ведут себя как последние уроды.
Вид на город со 124 этажа на высоте 452 м феерический. Сплошное море огней, а самые высокие небоскрёбы даунтауна кажутся совсем маленькими. Подозреваю, что днём из-за смога вид даже хуже, чем ночью, зато народу наверняка поменьше. Мы пробыли там с полчаса, и я всё время напрягался, представляя, как отсюда выбраться.

Вид красивый, но, как известно, красота требует жертв. Стоит ли их приносить, большой вопрос.

IMG_2500.JPG


IMG_2501.JPG


Когда же это, наконец, произошло, мы вздохнули с облегчением, а это уже веский повод, чтобы задуматься о том, стоило ли вообще туда ходить.
В гостиницу вернулись в 11 вечера и сразу отрубились.
Утром я растолкал супругу и предложил ехать на пляж, дабы осуществить давнюю мечту В. В. Жириновского - омыть русские ноги в Индийском океане. Кто, если не мы?
С этой затеей я был послан куда подальше. Юлю сильно напугала здешняя жара, и она поклялась, что до завтрашнего утра не покинет номер, ибо к полудню обещали +34.
В итоге, на пляж мы всё же поехали. Дорога туда неблизкая и трудная, а мап-сервисы сделали её ещё дальше и труднее, отправив нас на метро с пересадкой на автобус на станции "Шараф Ди-Джи", а потом полтора километра пешком через знаменитый "Парус" - отель "Бурдж аль-Араб". На деле это невозможно. Туда просто никого не пускают с улицы. Можно было спокойно доехать без пересадок на 88-м автобусе, что мы и сделали на обратном пути.

Из-за адской жары в Дубае многие остановки полностью закрыты и снабжены климат-контролем. Кстати, тёмная личность на заднем плане настойчиво впаривала туристам явно краденый у таких же белых кяфиров, как они, айфон. Это к вопросу о том, насколько безопасен, как многие думают, Дубай.

IMG_2533.jpg


Бесплатный общественный пляж, на который мы попали, называется Сансет-Бич. С обеих сторон на море там идёт какая-то стройка. Сваливают в море огромные камни, наверное, насыпают мол. Но сам пляж прекрасный. Песок на берегу немного крупный, с примесью битых ракушек, впрочем, они хорошо обкатаны водой и ходить по нему совершенно безопасно и удобно. Причём, несмотря на жару, он совсем не горячий. В море же песок настолько мелкий и мягкий, что кажется похожим на пух.
Вода прозрачная и голубая, как на картинке. И настолько тёплая, что вылазить на сушу вообще не хочется. В тот день вода была +31°. При этом, она совсем не похожа на парное молоко, как часто описывают тропические пляжи. Её температура идеальна, она отлично освежает после дубайского пекла и сидеть в ней можно часами.
С пляжа хорошо виден "Бурдж аль-Араб", так что селфи там почти зачётные, если не обращать внимания на стройку.

Пляжик почти на "5", если бы не эта стройка на фоне "Паруса".

IMG_20191031_132000.jpg


Мы купались в самом начале Сансет-Бич, где людей почти не было. Почему, не знаю, может быть потому, что вся пляжная инфраструктура была дальше по берегу. На этой стороне стоял только пост спасателей.
На море мы провели полтора часа, и легко зависли бы там до вечера, но голод и желание увидеть ещё что-нибудь интересное погнали нас обратно в город. Мы решили частично повторить вчерашний маршрут, чтобы прогуляться возле Бурдж-Халифы и посмотреть на её окрестности снаружи, а не из пешеходной галереи и молла, как накануне.

Увы, большой фонтан мы видели только днём.

IMG_2471.JPG


Пообедали в том же фуд-корте, что и вчера, после чего вышли на улицу возле известной скульптурной группы "Вместе", изображающей мужчину и женщину в традиционной арабской одежде. Обе фигуры сделаны из дорогого камня, мужская - из белого каррарского мрамора, женская - из чёрного шведского гранита.

Традиции и современность в одном флаконе - таков смысл этой композиции на фоне виповского "корабля" The Address Sky View.



IMG_2560.JPG


Вокруг стеной стоят небоскрёбы, над которыми возвышается гранёный шпиль Бурдж-Халифы. Футурама, но по-своему красиво. Даунтаун Дубая - одно из немногих мест в городе, которое мне приглянулось.
Из центра мы поехали в Дубай Марину, ещё один небоскрёбный кластер, построенный на берегу моря вокруг рукотворного канала. Вокруг Марины ходит трамвай, на одной из остановок которого можно выйти, чтобы побродить по набережной или прокатиться на прогулочном кораблике.
Уже стемнело и огни высоких башен обступивших лагуну, отражались на тёмной глади её вод. Место тоже симпатичное, и тем более непонятно, почему такое безлюдное, несмотря на выходной день. На кораблике кататься не стали. Сомневаюсь, что их пассажиры видели с палубы что-то иное, чем мы с набережной. Тратить там деньги нет никакого смысла.

Дубай Марина.

IMG_2593.JPG


В день отъезда мы крупно дали маху. За несколько дней до вылета "Победа" изменила время вылета с 14.45 на 15.05, а заодно сообщила, наконец, терминал вылета - два. Вместо того, чтобы заранее погуглить, как туда попасть, мы наобум приехали в T3, чтобы узнать, что добраться отсюда до T2 можно только на такси, а это 50 дирхамов.
С "Победой" шутки плохи, а время уже поджимало, делать нечего, поехали на такси.
В Дубае они почти все одинаковые, в основном, "Тойота-Камри" или "Иннова" красивого кремового цвета. Поездка оплачивается строго по счётчику, а за посадку сразу берут 25 монет. Везла нас приятная общительная женщина из Бангладеш, от которой мы узнали, между прочим, что до T2 можно доехать и на автобусе, но только от терминала 1.
Т2 и снаружи, и внутри выглядит простенько. Один этаж и никакого гламура. Летают сюда всякие африканцы, арабы и индусы, да прибившаяся к ним "Победа".

Терминал 2.

IMG_2630.JPG


IMG_2631.JPG


Слева видим очередь на наш DP888, исключительно соотечественники. Некоторые уже в тёплых кофтах и куртках. Наши пока ещё в сумках.
Дежа-вю сцены из ДМД. Парень-араб на стойке, кивая на нашу куцую поклажу, улыбается:
- No shopping?
Нам тоже весело, потому что не надо ничего платить "Победе":
- No!
Кстати, Дубай, как я понял, единственный зарубежный аэропорт "Победы", где не нужно проходить онлайн-регистрацию. Здесь регистрируют бесплатно. Нам это только на руку, так как распечатать посадочные самостоятельно было бы непросто.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Местный
Паспортный и таможенный контроль, как и по прилёте, не вызвал никаких затруднений. Проходим в чистую зону, осматриваемся. Там получше, чем снаружи, даже есть дьюти-фри и кафе, и, к тому же, хороший обзор на перрон.

Вдоль терминала 2 в ряд выстроилось множество разношёрстных "Боингов". Этот B738 YI-ASV Iraqi Airways готовится к рейсу IA124 в неспокойный Багдад.

B738 YI-ASV Iraqi Airways готовится к рейсу IA124 в Багдад.JPG



B738 VT-AXN Air India Express прибыл рейсом IX247 из Бомбея. К оформлению киля индийцы подошли творчески.

B738 VT-AXN Air India Express прибыл рейсом IX247 из Бомбея.JPG



B738 9XR-WG RwandAir. Откуда и куда летел - неизвестно.

B738 9XR-WR RwandAir. Откуда и куда - неизвестно.JPG


Я купил там набор из маленькой бутылочки польской водки со странными стопками без подставок, и, заодно, сплавил остаток дирхамов. Обменники там, кажется, принимают любую валюту, так что мы без проблем обменяли дирхамы на рубли.
Посадку местные проводили из рук вон плохо. По полчаса вглядывались в паспорта и посадочные, видимо, из-за этого мы и вылетели с получасовым опозданием.
Тут же стояли двое молодцев, которые заставляли засовывать в калибратор все более-менее крупные предметы. Удивительно, но их приспособление было заметно больше, чем стоят в наших аэропортах. Туда поместился бы даже маленький чемодан, а моя сумка для камеры пролетела со свистом, тогда как во Внуково помещается впритык.
Все самолёты стояли в линию прямо напротив терминала, наш VP-BQE был крайний справа.

Наш родной DP888.

IMG_2639.JPG



Мне очень понравилось освещение салона.

IMG_20191101_180556.jpg


Пассажиры автобуса представляли собой забавное зрелище - на улице +32, но многие уже в тёплой верхней одежде. Мы тоже косили под дурачков и немудрено, сохранялась опасность, что прямо на трапе габариты ручной клади могут снова проверить. Зря парились, не проверяли.
Самолёт и экипаж мне понравились. Идеальная чистота, приятное, фиолетово-малиновое, освещение салона. КВС постоянно рассказывал о том, где летим, и что можно интересного увидеть внизу, а бортпроводники всю дорогу крутились как белки. Видать, знатно их муштруют в "Победе".
Во время рулёжки на старт удалось посмотреть много интересного, ибо рядом с Т2 находится грузовой терминал и стоянка бизнес-джетов с очень пёстрым парком постояльцев.

MD-11F - редкая птица в наши дни. N616FE FedEx готовится к рейсу FX5032 в Бенгалуру.

MD-11F N616FE FedEx готовится к рейсу FX5032 в Бенгалуру.JPG



А этот "грузовик" B777-F D-AALJ AeroLogic скоро улетит рейсом 3S514 в Гонконг.

B777-F D-AALJ AeroLogic готовится к рейсу 3S514 в Гонконг.jpg



Куда ж в Дубае без A380? A6-EDB отдыхает перед полётом в Мельбурн.

A6-EDB отдыхает перед рейсом в Мельбурн.jpg



A321-200 VT-PPA Air India рулит следом за нами на взлёт рейсом AI938 в Кожикоде.

A321-200 VT-PPA Air India рулит на взлёт рейсом AI938 в Кожикоде.JPG


Взлетали в такой дымке, что все надежды сделать хорошие снимки Дубая с высоты пошли прахом. Летели обратно по восточной трассе, над Каспием, правда, уже над Ираном пошли облака, а вскоре и стемнело, и видимость упала до нуля.

Мас-салама (пока!) Дубай!

IMG_2671.JPG


На подлёте к Москве вошли в облака и сразу позабыли про жаркий Дубай. Лётчики включили фары, и я увидел удивительную картину. Снаружи шёл снег, и навстречу самолёту, параллельно, неслись мириады ярких светящихся точек-снежинок, сливаясь в тонкие серебряные нити. Неужели ещё шесть часов назад мы обливались потом на тридцатиградусной жаре?! Командир не добавил позитива, сообщив, что в Москве ноль и идёт снег.
Кстати, вот сравнение между A380 и Emirates с одной стороны, и B737 и "Победой", с другой. Туда - 4.30, обратно - на час дольше. Расстояние почти одинаковое, 3639 и 3677 км соответственно, а вот скорость - другое дело. 977 и 787 км/ч, A380 почти на 200 км/ч быстрее B738, отсюда и разница в час с лишним.
Несмотря на адскую погоду, пилоты мягко приземлили наши задницы на внуковскую полосу, и по обледенелому трапу мы радостно сползли на родную землю, с непривычки стуча зубами от холода.
Что сказать про поездку? Поездка понравилась, а вот Дубай не очень. Слишком много понтов - самое высокое здание, самое большое колесо обозрения, самое большое золотое украшение и т.д. и т.п. Глупо, вроде бы. С другой стороны, это работает. Шейхи правильно нащупали слабые стороны человеческой психики, и народ прёт туда толпами, кратно увеличивая и без того завидное благосостояние бедуинов. Вот и мы внесли свою лепту.

Основные расходы: перелёт Москва (ДМД) - Дубай 25404 р., Дубай - Москва (ВНК) 13052 р., проживание (2 ночи) 7090 р. Итого: 45546 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама