Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
50 полётов за 50 лет! Не могу пройти мимо этой даты моего любимого самолёта. В честь полувекового юбилея начала пассажирских перевозок на Ту-154 четыре из моих 50 полётов на этой замечательной машине!

Москва (ВНК) - Екатеринбург (Кольцово) 11.07.2015




Москва (ВНК) - Екатеринбург (Кольцово) 11.06.2016




Минск-2 - Москва (ДМД) 31.07.2016




Краснодар (Пашковский) - Москва (ДМД) 23.04.2017

 
С предыдущей поездки прошло три месяца, душа затосковала, и начались поиски мест, где а) мы ещё не были, б) есть аэропорт, в) можно потратить мили "Аэрофлота". Миль было негусто, и по совокупности остальных факторов выбор пал на Белгород.
Сначала туда хотели ехать поездом, но на глаза попалась реклама "Ред Вингз", и поезд превратился в самолёт. Разница в цене была не так велика, правда, с учётом всяких "пустячков" вроде выбора мест и необходимости брать утром такси до метро, вылезла почти тыща сверху, но самолёт ведь всё равно лучше, правда?
Накануне отъезда Москву накрыл очередной циклон по имени Мария. Как писал кот Матроскин родителям дяди Фёдора, погода у нас хорошая. :) Снег шёл, не переставая, с пятницы, и когда мы ехали сквозь снежный ад от метро в Домодедово, я с грустью вспоминал, как печально закончился, даже не начавшись, набег на тот же Белгород ув. ArkArk. Параллели прослеживались весьма явные, ибо видимость стремилась к нулевой, а сугробы росли с пугающей быстротой.
Но, несмотря ни на что, в аэропорт мы прибыли даже с запасом. Первый пункт программы выполнен, уже хорошо.

Людей в Домодедово было не очень много, даром, что выходной.

Аэропорт Домодедово. Вид на 1-й этаж.jpg


Но обошлось. Благодаря РВ и аэродромным службам всё прошло вовремя - и регистрация, и посадка, и руление начались по расписанию. Только с вылетом вышла небольшая задержка. Причиной её стало то, что КВС решил подвергнуть наш SSJ100 антиобледенительной обработке, явно не лишней в данных условиях. Мы встали у домодедовской кунсткамеры со списанными бортами почивших в бозе авиакомпаний, где нас быстро облили сразу с двух сторон.

Как Женю Лукашина, нас перед вылетом тоже помыли.

Домодедово. Вид на перрон из салона самолёта (3).jpg


В общем, по факту RA-89122 взлетел не в 9.00, а в 9.22.
С начала ковидной эры это для нас уже 8-й полёт из совокупных 33-х на отечественной технике, в т.ч. 5-й на SSJ100. В то время как за предыдущие три года было 8 из 68, из них на "Суперджете" только один. Налицо явный рост доли русских самолётов в парке наших авиакомпаний. По крайней мере, в нашем случае.

SSJ100-95B RA-89122. Хорошо, когда пассажиры создают затор на трапе - есть возможность не спеша сделать качественный снимок.

Домодедово. SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород (4).jpg


Мы с Юлей очутились в разных концах салона, я в носу, она в хвосте, поскольку, покупая места, я решил сэкономить на жене. Моё 4F обошлось в 300 р., но в итоге она тоже села у окна на 18A, причём совершенно бесплатно.
Впрочем, из-за погоды вид наружу давал мало преимуществ. Минута после отрыва, и мы уже в полном молоке. Так что ролик о взлёте вышел весьма короткий. Правда, ролик о посадке вообще не получился - окно стало запотевать, фокус камеры пошёл в отказ.

С недавних пор в "Суперджете" я облюбовал себе 4-й ряд.

Салон SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород.jpg



Взлетаем в Домодедово. Курс на Белгород.




Эшелон набрали быстро, и, о чудо!, стюардески понеслись по салону с водой! Это, конечно, стёб, но вот то, что даже на таком коротком рейсе "Ред Вингз" предлагает полноценное обслуживание, достойно всяческих похвал. Ну и что с того, что оно платное? У некоторых и за деньги ничего не допросишься.

Едва непроглядный туман в оконце сменился на эту картину, нам предложили меню.

 На SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород (3).jpg


Короче, девчата раздали всем (кто пожелал) бортовое меню. И цены, и выбор нормальный, даже чрезмерный для часового перелёта, ибо съесть больше, чем бутер с кофе, за это время всё равно ничего не успеешь. Что я и подтвердил на себе. Правда, ни кофе, ни бутер я не покупал, поскольку всё это уже было при мне.

Который уже раз краснокрылая авиакомпания радует меня в полёте довольно приличным выбором напитков и еды.

Обслуживание на борту SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород (1).jpg


Обслуживание на борту SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород (2).jpg


Тем не менее, красивая бортпроводница Ирина легко сделала на мне жирную кассу. Лишённый воли к сопротивлению под гипнотическим взглядом тёмных глаз, я раскошелился на 400 рупий, потраченных на дорогостоящий алкоголь. Мерзавчик 12-летнего Chivas перекочевал из сексуальных рук сирены в мои заскорузлые клешни. "Ред Вингз" всячески приветствует пьянство на борту, ибо к бутылке мне сразу же была предоставлена и посуда, дабы я мог тут же и употребить, не оскверняя элитный напиток прямо из горла. Правда, посудой оказался не толстый стеклянный стакан, а всего лишь два бумажных, щедро вставленных друг в друга.

"Какай русскай не пьёт виски?", этот вопрос уже давно поставил перед обществом большой друг нашего гендира Лёва Би-2. Я, в свою очередь, на него давно и недвусмысленно ответил.

Обслуживание на борту SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москва - Белгород (3).jpg


Насладиться дольче витой мне не дали. Едва хватило времени съесть чиабату с колбасой, даже близко не добравшись до имевшихся у меня, помимо всего прочего, помидорок черри, огурчика и банана.
А устроить пьяную оргию с Chivas'ом я и подавно не успел. Какая там оргия, если даже кофе с бутером я допивал уже без столика, который меня попросили закрыть, держа всё это на весу, так как наш быстрокрылый самолёт уже вовсю снижался сквозь сплошной туман к Белгороду. Загудели шасси, а я ещё жевал свою чиабату, выпучив шары от усердия.
Земли ещё не было и в помине, а когда она, наконец, показалась, разглядеть её толком я не успел, так как очень скоро мы уже неслись по полосе. Посадка, кстати, была очень мягкой, спасибо лётчикам! Прибыли по расписанию, несмотря на задержку с вылетом.

Аэровокзал в Белгороде смотрится довольно необычно даже на фоне московского хайтека.

Аэропорт Белгород. Вид на перрон из SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москвы (3).jpg


РВ в паре с местными службами сработали быстро. Пассажиры не успели и глазом моргнуть, как всех погрузили в автобус, провезли на нём сто метров и высадили у весьма футуристического вида терминала белгородского аэропорта.
Кстати, насчёт загрузки. В Домодедово считать было некогда, но по прибытии в Белгород я посчитал всех. Ну, как всех, приблизительно. Вышло где-то 65-70 голов. Нормально для 100-местной машины.

Пока в Белгороде люди семенили по скользкому трапу, внимательно глядя под ноги, я исподтишка их пересчитывал, не забывая фоткать нашу крылатую машину.

Аэропорт Белгород. SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 из Москвы.jpg


Ну, здравствуй, Белгород! Мы всё-таки до тебя добрались несмотря на погодные катаклизмы. Чем ты нас удивишь и порадуешь?
 
Последнее редактирование:
Трафик в EGO/UUOB не шибко серьёзный, но всё же есть. Когда мы зарулили на стоянку, там уже стоял SSJ100 "Азимута", затем прибыл ещё один "России".

Этот "Суперджет" "Азимута" намылился в Минеральные Воды.

Аэропорт Белгород. Вид на перрон из SSJ100 RA-89122 рейса WZ387 Москвы (1).jpg


На табло аэропорта значится где-то с полдюжины или чуть больше рейсов в день с достаточно сбалансированной сеткой маршрутов. Для регионального аэроузла вполне нормально. Так что значительную часть времени здание всё-таки пустует, хотя, как я понял, тем не менее работает круглосуточно.

Из Белгорода можно улететь прямыми рейсами в обе столицы, а также на южные курорты.

Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (9).jpg


Внутри терминал тоже довольно симпатичный. Он отделан в белой гамме, в основном мрамором, что, очевидно, призвано создавать ассоциации с названием города. Внутреннее пространство поделено на два этажа.

Первый этаж. Зал ожидания и кафе (24/7!).

Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (4).jpg


Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (3).jpg


Второй целиком отдан под чистую зону, и мы пока ограничились осмотром первого, где находятся зона регистрации со стойками и киосками для её самостоятельного прохождения, туалет, сувенирный магазин, пара кафе, часовня. Здесь же можно сдать ПЦР и экспресс-тест.

Первый этаж. Зона регистрации.

Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (7).jpg



Магазин сувениров.

Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (8).jpg



Духовная пища тоже не забыта. Часовня.

Аэропорт Белгород им. Шухова. 1-й этаж (6).jpg


Кстати, аэропорт носит имя известного инженера, автора проекта телебашни на Шаболовке, Шухова, портрет которого красуется снаружи у входа. Правда, каким боком он связан с Белгородом, я не в курсе, вроде бы, вся его биография прошла мимо этих мест, хотя родом он из соседней Курской губернии.

На втором этаже подвесили весьма необычного вида люстру.

Аэропорт Белгород им. Шухова. 2-й этаж (1).jpg


Больше делать здесь было нечего, и мы пошли на кольцо троллейбуса, что прямо напротив аэровокзала. Да, здешний аэропорт находится в черте города, причём до центра ехать на троллейбусе всего минут 15.

Вид на терминал со стороны автобусной остановки.

Аэропорт Белгород им. Шухова (1).jpg


Ходят там два маршрута, М8 и М9, и достаточно часто. Стоимость проезда почти даровая, 20 р. Если вы не олигарх, не прилетели ночью и не обвешаны багажом, такси здесь совершенно ни к чему. Но в случае чего, есть и "Юбер", и "Яндекс".
Подвижной парк интересный. Помимо обычных для России ЗиУ, ходят весьма редкие белорусские АКСМ-420030. Такие у нас есть ещё только в Калининграде и Туле.

Наш транспорт до центра - троллейбус Тролза-5275.07 маршрута №9.1. И бортовой счастливый - три "четвёрки"!

Троллейбус Тролза-5275.07 №8.1 на ост. Аэропорт.jpg


До темноты у нас оставалось в запасе часов шесть, которые мы посвятили пешей экскурсии по центру Белгорода. Погода была куда лучше московской, теплее и почти без осадков, для променадов самое то.
 
Реклама
Спасибо, буду знать :)
Значит, места A + B, затем через проход C + D + F?
Блин, сам запутался :) Да, думаю, что как сказали выше, С заныкали. У эмбраеров по-моему вообще две буквы не хватает. Тов. Увитур лучше подскажет.
 
Правило нумерации для однопроходных салонов простое - ABC + DEF. При этом A и F у окна, С и D у прохода. Соответственно, когда только два кресла в блоке, то из нумерации исключается среднее кресло и соответствующая буква. Посему в SSJ AC + DEF, а в E170/175 - AC + DF.
 
Правило нумерации для однопроходных салонов простое - ABC + DEF. При этом A и F у окна, С и D у прохода. Соответственно, когда только два кресла в блоке, то из нумерации исключается среднее кресло и соответствующая буква. Посему в SSJ AC + DEF, а в E170/175 - AC + DF.
или нет )))
Сорок пятый эмбраер с вами не согласен ))
 
Правило нумерации для однопроходных салонов простое - ABC + DEF.
Каждый извращается как хочет. Посмотрите на схемы Гаруды:
Они приняли сквозную нумерацию для всех своих самолетов. Что-то типа ABC+DEFG+HJK по умолчанию. На B737 получается ABC+HJK, на ATR 72 AC+HK.
Единственное, я не врубаюсь как у них B77W получилось ABC+DFG+HJL o_O (откуда L? может ошибка на seatguru?)
 
Последнее редактирование:
Вышли из троллейбуса у Центрального рынка на Белгородском проспекте. Рынок хороший. Всего полно, и цены ниже московских. Уйти оттуда без покупок трудно, но нам это удалось.

Центральный рынок.

Белгородский пр-т. Центральный рынок (3).jpg


Центральный рынок (3).jpg


Пройдя через него, вышли на улицу Попова. Я так понял, ключевую артерию города. Отсюда выход к Центральному рынку, ТЦ "Белгород", где можно быстро потратить имеющиеся у вас деньги, а также к центральной Соборной площади.

Торговый центр "Белгород". Нас он привлёк наличием универмага "Перекрёсток".

Ул. Попова. ТЦ Белгород.jpg



Преображенский кафедральный собор 1813 г. на ул. Попова.

Преображенский собор на углу ул. Попова и ул. Преображенская.jpg


Отправив традиционную открытку с почты, мы вышли к упомянутой выше Соборной площади. Она красива и радует глаз простором и добротными зданиями в стиле сталинского ампира по периметру - центральной гостиницей "Белгород", обладминистрацией, драмтеатром им. Щепкина.

Соборная площадь. Гостиница "Белгород".

Театральный пр-д. Гостиница Белгород (1955 г.).jpg



Здание администрации и думы Белгородской области.

Соборная пл. Областная дума и правительство (Дом Советов, 1957 г.).jpg



Драмтеатр им. Щепкина.

Соборная пл. Драмтеатр им. Щепкина, 1962 г. (3).jpg


Для разнообразия архитектурный ансамбль разбавили всякого рода эклектикой, неомодерном и конструктивизмом.

Шпаргалка по краеведению в бронзе на Соборной площади.

Соборная площадь (7).jpg


В центре площади стоит памятный знак "Город воинской славы". В отличие от многих других подобных монументов, белгородский особенный - ведь именно Белгород стал первым городом, которому было присвоено это почётное наименование.

Монумент "Белгород - Город воинской славы".

Соборная пл. Стела Город воинской славы (2).jpg


В годы Великой Отечественной город отметился и другим фактом, неразрывно связанным с предыдущим - именно он, наряду с соседним Орлом, летом 1943 г. удостоился чести впервые в нашей истории отпраздновать своё освобождение салютом в Москве.

Художественный музей. Интересен своим внешним декором в стиле неомодерн.

ул. Попова, угол ул. Победы. Художественный музей, 2007 г..jpg


Здесь же, на Соборной площади, сосредоточены основные белгородские музеи - художественный, краеведческий и музей-диорама "Огненная дуга", посвящённый Курской битве.
 
Диорама открыта ли? Прошлым летом закрытой на ремонт оказалась, чем несколько расстроила
 
Реклама
Назад