Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Раз уж речь зашла о Николае Павловиче и железных дорогах, начало которым у нас положил именно он, расскажу пару исторических анекдотов. Надеюсь, хотя бы один не все знают :)
Как известно, дорога Петербург - Москва отличается необычайной прямизной пути. Говорят, будто царь решил лично проложить на карте будущую дорогу и, не мудрствуя, провёл по линейке кратчайшую прямую от П до М. Но в одном месте августейший палец вылез за контуры линейки, и в этом месте на карте появилась загогулина, Веребьинский обход.
Другой связан с известным отклонением российского стандарта ж. д. колеи от европейского, что до сих пор доставляет сильные душевные муки нашим либералам. Дескать и здесь нашли способ оторваться от просвещённых наций, варвары. У нас, как известно, 1520 мм, а у них в Европе, в основном, 1435. Так вот, Николай I, когда его спросили какой ширины делать колею в России, такую же или шире европкинской, недовольно процедил: "на ... шире?" Присные его не совсем поняли, но уточнить побоялись, а потому и сделали нашу колею примерно на один ... шире европейской :) Непонятно, правда, на чей стандарт они опирались :)
Наконец, пошли заселяться в свой "Англетер". Загадочное французское название, кстати, по-русски означает всего лишь навсего "Англия". На самом деле от оригинального Angleterre остались лишь рожки да ножки, точнее один фасад. Всё остальное ввиду обветшалости конструкции было разобрано в 1987 г., а 4 года спустя воссоздано вновь.

Hotel d'Angleterre.

IMG_8692.JPG


Четыре звезды, модерновый шик, но без излишней роскоши. Хотя, как мне кажется, за 12000RUR никакая роскошь не была бы излишней!

Холл "Англетера".

Отель Англетер. Холл (17).JPG


Отель Англетер. Холл (16).JPG


Нам дали каюту на 4-м этаже с видом на Исаакиевский собор. Однако! Да тут один вид на триллион долларов! За всю жизнь у меня из окна не было столь зачаровывающего пейзажа, как здесь.
Ну, если не считать лоджию нашей старой квартиры во Владивостоке с видом на остров Русский, пролив Босфор Восточный и Амурский залив :) Правда, такое сравнение не совсем корректно, так как у нас там пейзаж был природный, а здесь рукотворный.
Юля первым делом залезла на широкий подоконник, специально сделанный для блогеров и тиктокеров, чтобы рубить там дорогостоящий контент.
И есть, с чего рубить! 101-метровая махина из мрамора и гранита, окружённая лесом коринфских колонн и скульптурными фризами, не уступающими Парфенону, производит впечатление даже на самую заскорузлую душу. В любую погоду и время суток делай фото или селфи, и это будет шедевр. И все эти красота, богатство и великолепие прямо у тебя в окне!

В придачу к такому виду жена получила ещё и комплимент от отеля.

Исаакиевский собор. Вид из окна Англетера (8).jpg


В отеле есть номер, аналогичный тому, в котором жил и покончил с собой Есенин, но, учитывая, что существующее здание лишь копия того, которое здесь стояло в начале XX века, смысла в этом нет никакого. На мой взгляд.
В целом, уровнем комфорта и услуг я остался доволен, но всё равно, не очень понял, за что мы отдали такую кучу денег. 12К рупий - не хухры-мухры. Да, в номере прекрасная кровать, мягкая мебель, большой телевизор, отделанная мрамором ванная с кучей всякой косметики и белыми махровыми халатами, фитнес-зал с бассейном и сауной, про вид я уже сказал, но в основном, то же самое у нас было и во многих 3* отелях только раза в три, а то и четыре дешевле.

Наш номер.

InkedОтель Англетер. Наш номер 453 (20)_LI.jpg


Ведь нашлись и косяки, и немало: нет климат-контроля; от окна дуло; без завтрака; смыв в унитазе слабый, и чтобы его нажать, надо опустить крышку; переключатель душа не работал. Получается, лишние тыщ 8 отдали просто за бренд и вид на Исаакий.
Юле, как имениннице, принесли кусочек торта "Медовик" с поздравительной надписью тёмным шоколадом на кусочке белого и открыткой. У нас была бутылка "Советского шампанского", отель снабдил ведёрком льда, днюху отметили как подобает.

Вот так проводят время обычные русские мажоры :)

Отель Англетер. Наш номер 453 (33).jpg



К вечеру метель разыгралась не на шутку, и когда включили освещение, собор стал выглядеть совсем загадочно.

Исаакиевский собор. Вид из окна Англетера (11).jpg


На следующее утро ярко светило солнце, небо было совершено безоблачным, и Исаакиевский собор заиграл новыми красками. Мы по максимуму использовали своё время и выселились ровно в 12.00.
Сделав круг мимо Адмиралтейства и Дворцовой площади, упали в "Столовой №1" на "Тверской", напротив кондитерской, где сидели накануне. Обед с первым, вторым и десертом обошёлся в 875RUR.

Дворцовая площадь.

Дворцовая площадь (2).JPG


Сначала хотели погулять по центру. Дошли до Казанского собора. Там, как обычно шла движуха — торговля сувенирами, вербовка экскурсий, толпы приезжих.

Казанский собор.

20220327_131855.jpg


Перешли на другую сторону Казанского моста, к вычурному, но прекрасному скопищу эклектики — зданию компании "Зингер и К°". Глядя на подобные вещи, будучи не москвичом и не питерцем, глядя на всё это, так сказать, незамутнённым пристрастиями взглядом, могу сказать, что Петербург, с моей точки зрения, красивее Москвы. В нём повсюду проступают величие и роскошь прежней имперской столицы, в то время как Москва, оставшись на 200 лет в статусе провинции, несёт на себе печать мещанско-купеческого упадка и безвкусного эрзаца, тщетных попыток не отстать от богатого и просвещённого Севера.

Дом компании "Зингер и К°" похож на какую-то фантастическую обсерваторию.

20220327_131547.jpg


Читал мнение, что фасад, якобы перегружен деталями... Не думаю. Ну разгрузите фасад, уберите детали. Что останется? Москва?
Увы, в этом любопытнейшем здании нам пока так и не довелось побывать.
 
Последнее редактирование:
Полюбовались панорамой канала Грибоедова и Спаса-на-Крови и пошли было туда, но так и не дошли. Несмотря на солнечную погоду, было очень холодно, Юля начала хныкать и пришлось ехать в аэропорт.

Храм Спаса-на-Крови и канал Грибоедова.

20220327_132143.jpg


Нырнули в ближайшее метро "Невский проспект" и через 40 минут очутились в Пулково, где четыре часа ждали свой рейс.

Терминал 1 Пулково. Знаменитые "пять ленинградских стаканов". Бутылки не хватает :)

20220327_143652.jpg


Народу в Пулково было побольше, чем днём раньше во Внуково. Интересно, что несмотря на то, что в Петербург мы ездим почти каждый год, из Пулково в прошлый раз улетали аж в 2018 г.! Впрочем, визуально ни в новом терминале, ни в старом здесь ничего не изменилось. Главное, стаканы в Т1 и крылатые ангелы в Т2 на своих местах.

Народу в Пулково было не много, но и не мало. В самый раз.

IMG_8852.JPG


Автор этих любопытных фигур скульптор Д. Шорин. Сначала они выставлялись в галерее "Эрарта", а в 2013 г. были подарены аэропорту Пулково. Правда, как вскоре выяснилось, у этой коллекции есть "двойное дно". Как заявил сам автор, ангелы это просто ангелы и есть, и ничего, кроме прекрасного не символизируют. Однако, дотошные журналисты раскопали, что изначально, в период своего пребывания в галерее, минимум три из этих четырёх ангелов символизировали жертв авиакатастроф и даже имели на руках бортовые номера разбившихся самолётов. Но при передаче аэропорту концепцию благоразумно поменяли и номера тихо затёрли. В Пулково поначалу были крайне недовольны таким поворотом дела, но избавляться от двусмысленной экспозиции не стали. Наверное, правильно.

Изначально художник изобразил ангелов бракоделами, из-за халатности которых погибли люди. Потом их "реабилитировали".

IMG_8834.JPG


Мы успешно убивали время в "пяти стаканах", как за два часа до вылета S7 объявила, что наш рейс откладывается на 50 минут, а потом ещё на полчаса из-за позднего прибытия самолёта.

Как и накануне, на перроне Пулково было на что поглядеть.

IMG_8841.JPG


Стал изучать лётное поле и углядел вдали, за нордвиндовским 737-м, знакомый силуэт. Ту-154!
Чтобы его "разглядеть" пришлось доставать серьёзную оптику. Бывший пулковский Ту-154Б-2 RA-85343 совершил первый полёт в 1979 г. Сначала 6 лет отлетал в Красноярском ОАО, а затем до самой отставки трудился в Пулково. Впрочем, какая отставка?! Борт и сейчас на службе, трудится тренажёром СПАСОП!

Ту-154Б-2 RA-85343. Ныне тренажёр для спасателей.

IMG_8842.JPG



Ещё одна примета нового времени. Embraer ERJ-190LR "Пегас Флай". Недавно тоже сменил имя с VP-BZI на RA-02743.

IMG_8843.JPG



"Россия" пока летает с классово чуждыми бортовыми. VQ-BSH.

IMG_8844.JPG


Цены в Пулково, как мне показалось, какие-то запредельные - мерзавчик Chivas, который я покупал на рейсе Red Wings за 400 р. в одном из ресторанов аэропорта стоил 1050. Поэтому первое время мы сидели смирно и никуда не ходили, кроме туалета. Но, в конце концов, не выдержали и пошли в "Макдональдс", единственное место с более-менее вменяемыми ценами — ужин, даже из нездоровой еды, пропускать нельзя! В Питере, похоже, вообще не в курсе, что компания прикрыла бизнес в России. Взяли по минимуму - два средних капучино и два гамбургера. Чек 458RUR.

Как бы негативно я не относился к "Макдаку", но иногда он выручает таких пауперов, как мы.

IMG_20220327_184817.jpg


К счастью, больше задержек не было, и в 20.43, с опозданием на 1.13, мы взлетели. Загрузка, как и накануне у "Победы", тоже была приличной, порядка 90%.
На этот раз я пожадничал покупать места в самолёте, и S7 посадила нас в разных концах салона. Неудобно, конечно, но платить за час полёта, да ещё ночью, 600 р. на двоих ещё неудобнее.
Вопреки моим мрачным прогнозам, "Сибирь" в полёте нас даже немного покормила. В обслуживание входили вода с газом и без, злаковый батончик и влажная салфетка. Едва стюардессы всё это разнесли, как командир объявил о начале снижения.

Голодными "Сибирь" не оставила.

IMG_20220327_212121.jpg


После приземления нас привезли прямо к терминалу и высадили по кишке, и получилось так, что из четырёх посадок-высадок три были через телетрап, только "Победа" в Пулково высадила нас в чистое поле.
Я неоднократно писал ранее, что люто ненавижу эти устройства из-за того, что они не дают нормально разглядеть и, тем более, сфоткать самолёт. В Пулково и Домодедово это усугубляется неудачной конструкцией зон вылета и прилёта. В итоге, я просто не смог найти точку для съёмки ни в Питере, ни в Москве, и остался не только без фоток самолётика, но даже впервые за очень много лет не знал, какой борт нас вёз. Пришлось справляться на ФР24.
Кстати, мы вернулись из Питера, получается всего за несколько часов до наступления дня Х, дедлайна, объявленного ЕС и США по обслуживанию наших "Эрбасов" и "Боингов". Успели, так сказать.

Основные расходы: билеты Москва/Внуково — Санкт-Петербург 4596 р.=4198+(199+199 выбор мест), Санкт-Петербург — Москва/Домодедово 865 р.+4340 миль+1640 р.+2560 миль=2505 р.+6900 миль; проживание (1 ночь) 12150 р. Итого: 19251 р.
 
Последнее редактирование:
Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
 
Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
Стас, мне кажется насчёт 2000 ресторанов за Волгой эт ты загнул малость:) Там дай бог если сотня наберётся на всю Сибирь, Урал и ДВ с Поволжьем.
 
Стас, мне кажется насчёт 2000 ресторанов за Волгой эт ты загнул малость:) Там дай бог если сотня наберётся на всю Сибирь, Урал и ДВ с Поволжьем.
Насчет ресторанов не знаю, но уверен, что кафе и вообще предприятий общепита, соответствующих нормам Роспотребнадзора, найдется и поболее :)
Если есть желание - можно погуглить статистику. Предположу, от Волги до Камчатки общественных мест, где качественно покормят, десятки тысяч. (y)
 
прокуратор понтий пилат, я какой-то отчет в новостях читал что 2000 из 6000 макдаков еще фурычат. Глянул в приложении Макдака на телефоне - реально - за волгой на восток - пруд пруди открытых.
 
Реклама
Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
За Волгой - это во всем мире?) В России всего их было меньше 1000.

1650556847992.png
 
Stalingrad.
Куды нонче податься бедному хрестьянину? Европа накрылась медным проводом, да и делать там сейчас особо нечего. Кое-какая заграница осталась, но даже те направления, которые есть, подорожали в разы, а платить три рубля за то, что стоит один, глупо. К тому же паспорта закончились, и смысла делать новые пока не видно.
Хорошо, однако, что я учился в советской школе. Вспомнил, что наша страна занимала 1/6 обитаемой суши, ну, за вычетом отделившихся пусть будет 1/7. Это же целый мир! Как говорил один персонаж: "Нам ли быть в печали!"
Я, к примеру, давно хотел побывать на героической земле Сталинграда. Вспоминая известные слова Л. Толстого о Севастополе, с полным правом их можно адресовать и этому городу-герою. К тому же, долг перед ушедшими обязывает - здесь в 1942 г. погиб мой дед, а его сын, мой папа, всю жизнь хотел побывать на тех рубежах, на которых отдал жизнь его отец, но так и не смог. Значит, я должен смочь.
Да и сам Волгоград широко известен рядом выдающихся достопримечательностей. Так что поводов отправиться в данном направлении достаточно.
Стали прикидывать варианты. "Победа" ТО оказалась лучшим выбором. Естественно, я хотел место у оконца, но хитрый лоукостер нас перехитрил. Билеты были взяты по одной брони, и купить места только в одну сторону оказалось невозможно. Тудыть её в качель! Ладно, в другой раз будем умнее.
У входа в зону досмотра Внуково творился какой-то ад.

Во Внуково было вавилонское столпотворение.

IMG_20220421_063117.jpg


Столько людей на вылет я вообще никогда здесь не видел. Учитывая будний день и раннее утро, это было тем более удивительно. Но прошли довольно быстро, минут за 10-15, правда, за это время очередь за нами выросла ещё раза в два. Видимо, сказывается сокращение персонала. Хорошо хоть на шмоне людей было не больше обычного.
В чистой зоне Внуково удивил продолжением странной перепланировки под магазин Red Staer. Месяц назад они отгородили половину зала, но этого им было мало. Теперь там и со стороны панорамных окон тоже поставили забор, оставив только узенький проход по брошенным на пол замызганным листам картона.

Пока что вылетающим от этого регштаеровского tuoleta кроме вреда никакой пользы.

IMG_20220421_063804.jpg


Походу, весь Внуково будут переделывать под один большой tuolet Red Staer. Ясен пень ведь, не хватает tuoletов во Внуково. Не успели мы глазом моргнуть, как начали посадку.

"Ютэйр" и "Победа" привычные обитатели внуковского перрона.

IMG_8865.JPG


В этот раз "Победа" не стала сорить деньгами на телетрапы и вернулась к проверенной временем практике доставки паксов к самолёту посредством автобусов.
Привезли к лайнеру в привычной бело-голубой ливрее и выгрузили на продуваемый промозглым ветром перрон под начинающийся дождь.

Вроде обычный победовский B738...

20220421_071907.jpg


Вроде всё как обычно? Ан нет!
На хвосте и створках носовой стойки вместо прежней бермудо-багамской абракадабры VP-BQM гордо красовались символы российской авиации RA-73231!

Обычный, да не совсем. Теперь и он летает Za нашу "Победу".

IMG_20220421_072024.jpg


Вроде мелочь, а всё равно приятно. И это первый "Боинг" с российской регистрацией в моей жизни аж с 1997 г., когда я впервые поднялся на борт "иномарки"!

Впервые с 1997 г. лечу на иномарке с нашей регистрацией!

IMG_20220421_072103.jpg


IMG_20220421_072130.jpg


Притом, далеко не все борта "Победы" перекрасили в наш реестр. Мы ехали к самолёту мимо знакомого всем авиалюбителям стилобата напротив терминала D, где рядком стояло с полдюжины победовских "Боингов", и все ещё были с прежней офшорной регистрацией.

"Неблагонадежные". Либо пойдут на "органы".

IMG_8859.JPG


Может быть, их туда и загнали для перекраски. А может, это доноры, тем более что на одном из них воздухозаборник ВСУ (если я правильно понял назначение этой детали) был заклеен плёнкой, видимо, отсутствовал.
Мы с Юлей снова очутились в разных концах салона, она на 5-м, а я на последнем 32-м ряду.

Юле с её средней табуретки удалось хоть что-то сфотать в иллюминатор. Бывший VQ-BHC.

20220421_072415.jpg


Надежда сесть таки у окна (будний день, ранний вылет) разбилась о суровую реальность - салон забился на 99%. Да чтоб тебя!

Ближе к посадке я переместился из хвоста в нос. Кстати, здесь тоже нет перегородки у передней двери.

20220421_085005.jpg


Воткнулся в телефон и стал набрасывать заметки к текущему очерку, тем более, что смотреть было не на что - земля быстро скрылась в тучах, которые мы пробивали минут 15. Пензу и Саратов, о прохождении которых сообщил КВС, даже те, кто сидел у окна, так и не увидели.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, поздравляю) я в прошлом году была в Волгограде на 9 мая, в гостинице Волгоград с видом на площадь и Парад Победы в прямом эфире с балкона. Очень мне там понравилось плюс интерактивное представление на Мамаевом кургане
 
Но на подлёте к Гумраку облака исчезли, и я пожалел, что не удалось сесть у окна - внизу открылся потрясающий вид на Волгу, а затем на северную часть Волгограда. Юлин сосед слева любезно подвинулся, и мы всё-таки сделали пару снимков.

Волга-матушка у Камышина.

20220421_090102.jpg


Настроение ещё больше ухудшилось, когда, уже после посадки, мы проехали мимо Як-42 "ВолгаАвиаЭкспресса", который стоит весьма близко к РД и, будь я со своей "трубой" у иллюминатора, мог бы сделать отличные снимки.
Между тем, гумракские наземные службы подарили бесплатное шоу с конями, точнее с техниками, один из которых впрягся в довольно таки тяжёлый трап и с помощью исключительно своих мускулов кое-как дотащил его до передней двери. Репин, «Бурлаки на Волге. Part II». :)

Волгоград встречал ярким солнцем.

IMG_8867.JPG


После чего всех, к моему ликованию, отправили в свободное плавание к терминалу, что дало мне массу возможностей сделать снимки и самолёта, и терминалов.

На безрыбье вместо Як-42 ещё раз заснял наш B738.

IMG_8868.JPG


Сразу обращает на себя внимание отсутствие в Гумраке телетрапов. Точнее, они есть, но ещё не смонтированы. У терминала C2 уже поставили несколько опор, остальная комплектуха валяется тут же на перроне в ожидании установки.

Телетрапы в Гумраке пока что в зачаточном состоянии.

IMG_8869.JPG


На перроне фоткать было нечего, за исключением пулковского SSJ100, но я им манкировал. Подумаешь "Суперджет", тоже мне невидаль!
В своём нынешнем виде Гумрак (кстати, один из немногих аэропортов России не названный в честь какого-либо видного российского персонажа) состоит из большого количества различных зданий. В первую очередь, это новый аэровокзал, поделённый на терминалы С (МВЛ) и С2 (ВВЛ).

Новые терминалы С2 и С.

IMG_8904.JPG


Потратили около часа на экскурсию по С2. Моё мнение - очень средне. Всё выглядит так, словно делали на скорую руку, типа лишь бы сделать, а как, вопрос десятый.
Первый этаж очень узкий. Если здесь будет нормальный трафик, будет такая же жесть, как в Минводах или старом Симферополе.

Терминал С2. Вид со второго этажа.

IMG_8886.JPG


Возможности культурного досуга сильно ограничены парой безлюдных кафе с ценами выше московских и магазином сувениров. Не разбежишься.

Зона регистрации.

IMG_8875.JPG


С удобствами совсем беда. На грязную зону всего один туалет на втором этаже с одной кабинкой и двумя писсуарами, куда это годится? Зачем было строить новое здание, если с таким же успехом могли подшаманить старое? Даже на фоне более провинциального Белгорода полный шлак.
Кроме перечисленных выше объектов с новым терминалом соседствуют безымянная, как я понял, гостиница и старый терминал, ныне совсем заброшенный.

Гостиница.

IMG_8890.JPG



Старый аэровокзал. Слева к нему примыкает станция электрички.

IMG_8897.JPG


С городом аэропорт связан линией электрички и автобусом 6-го маршрута. То, что есть электричка это хорошо, плохо то, как её сделали. Впрочем, об этом позже.

В город из аэропорта ходят такие вот автобусы. То, что сильно ушатанные это минус, но ходят часто, это плюс.

IMG_8907.JPG


Электричку поймать сложнее, чем синюю птицу, так что сели мы на раздолбанный Volgabus-5270, заплатили кондуктору по 30 РУР и через 50 минут прибыли на конечную точку маршрута.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, поздравляю) я в прошлом году была в Волгограде на 9 мая, в гостинице Волгоград с видом на площадь и Парад Победы в прямом эфире с балкона. Очень мне там понравилось плюс интерактивное представление на Мамаевом кургане
А нам с нумерами повезло чуть меньше. Окно выходило на внутренний двор. Хорошо, что это было не 9 мая, а то было бы вдвойне обидно :)
 
Продолжу про Волгоград.
Конечной у 6-го маршрута является ж. д. вокзал, кстати, впечатляющий памятник эпохи сталинизма и первых покорителей космоса с высоким шпилем и прекрасными бронзовыми скульптурами на фасаде.
Напротив входа в вокзал стоит знаменитый фонтан "Бармалей", изображающий детский хоровод, который со времён ВОВ стал одним из символов Сталинграда. Сейчас в городе целых два таких фонтана, но, увы, оба лишь копии разобранного много лет назад оригинала.

Железнодорожный вокзал весьма напоминает "семь сестёр" Москвы.

IMG_8912.JPG


Мы прошвырнулись до ближайшего "Перекрёстка", пообедали там, прикупили кое-какой снеди. Между прочим, цены на продукты в Волгограде повыше московских, а вот общепит недорогой, обед в столовой на двоих потянул на 500 р.
Мы вернулись обратно к вокзалу, рядом с которым нам и предстояло кантоваться. Нумер абонировали в гостинице "Волгоград", самой фешенебельной и дорогостоящей в этих краях. Пять звёзд! Это вам не какой-нибудь шлак вроде худосочного "Хилтона". Да что там звёзды? Звёзды это для завсегдатаев анталий и патаев. А тут дело утончённого вкуса, изысканного стиля и непререкаемого престижа. Мало зарабатываем, что ли? Наш ответ Чемберлену, в смысле, Джонсону!

Даже на фоне питерского "Англетера" главный отель Волгограда смотрится солидно.

IMG_8973.JPG


Дверь открывает швейцар в форме. Заселились в каюту на 4-м этаже. Правда, с видом повезло не так, как нашей уважаемой Solnce2424 :) Без Исаакия в окне, как давеча в "Англетере", но внутри полный фарш: холодильник, кабельное ТВ, сейф, косметика, халаты, питьевая вода, чай/кофе, сплит-система. Короче, мельком заценили наш штаб и отправились в город.

Явку оборудовали здесь.

20220421_141644.jpg


20220421_141718.jpg


Гостиница занимает массивное пятиэтажное здание в узнаваемых чертах сталинского ампира на площади Павших борцов. Построили его в 1950-х на месте не пережившего войну прежнего отеля и поначалу назвали, как полагается, "Сталинград", а в 1961 г. на волне хрущёвских перегибов в борьбе с перегибами вместе с городом переименовали.

Гостиница "Интурист" и новый ЦУМ.

20220422_104617.jpg


Помимо него площадь по периметру окружают ещё несколько зданий той же эпохи и стилистики — гостиница "Интурист", Главпочтамт, Медуниверситет и Гидрострой, создавая цельный архитектурно-планировочный комплекс. Лишь стоящий прямо напротив "Волгограда" Новый экспериментальный театр (бывший им. Горького) несколько выбивается из этого ряда, будучи выполнен в традициях других подобных зданий сталинской эпохи в виде античного храма.

Площадь Павших борцов. Гостиница "Волгоград" и Новый экспериментальный театр с памятником А. Невскому.

20220422_104559.jpg


Однако более всего диссонирует с окружающей обстановкой построенный на площади в прошлом году Александро-Невский собор. Во время его строительства в городе шли жаркие дебаты по поводу целесообразности возведения собора именно на этом месте ввиду явного конфликта византийской архитектуры с окружающей застройкой. Впрочем, подобное явление можно наблюдать во многих других городах.
От площади Павших борцов в сторону Волги протянулась Аллея героев. Это красивый сквер, где обращают на себя внимание обелиск и Вечный огонь павшим в боях за Царицын, а также очень старый, узловатый тополь, который как-то ухитрился выйти невредимым из мясорубки городских боев 1942-1943 гг.

Аллея героев. За обелиском Александро-Невский собор.

IMG_8979.JPG


Аллея героев упирается в широкую набережную, носящую имя оборонявшей её в дни Сталинградской битвы 62-й армии генерала В. Чуйкова. Её пешеходная часть представляет собой зелёный бульвар, а от него вниз, к берегу Волги идёт широкая лестница, украшенная помпезными пропилеями с колоннадой, роскошными винтажными фонарями и гранитными вазонами.

Лестница с пропилеями на набережной 62-й армии. Прекрасное место для культурного досуга.

IMG_9001.JPG


Дополняет ансамбль фонтан "Искусство", увы, ещё не работавший, зато радующий глаз совершенством смысла и форм развитого соцреализма. Вся эта красота была построена фактически заново после войны по проекту народного архитектора СССР В. Симбирцева.

Даже в неработающем виде фонтан "Искусство" служит истинным украшением набережной.

20220421_145340.jpg


У подножия лестницы проходит проезжая часть, а за ней, прямо вдоль берега, строится новая пешеходная зона. Увы, променады по-над великой русской рекой пока недоступны широким массам, но даже в своём нынешнем виде набережная выглядит очень даже привлекательно.

Два небоскрёба на дальнем плане горожане зовут "парусами".

IMG_8997.JPG


Хотя при ближайшем рассмотрении местами заметны следы упадка и разрушения. Так что хотя бы косметический ремонт здесь был бы нелишним.
 
Последнее редактирование:
Нельзя не упомянуть и находящееся тут же огромное и совершенно футуристичное здание городского речвокзала. Длина 300 метров без малого! Помимо выдающихся размеров и внешнего вида, оно примечательно также тем, что используется не только по прямому предназначению, но и как концертный зал, в котором установлен орган фирмы "Ригер-Клосс", крупнейший в Поволжье.

Речной вокзал Волгограда это ещё и огромный концертный зал.

20220421_150740.jpg



Новая пешеходная зона на набережной пройдёт непосредственно по берегу Волги.

IMG_9002.JPG


Дальше в нашей программе значилось посещение главной местной локации, Мамаева кургана. Туда мы отправились посредством метротрама, ещё одной здешней достопримечательности.
В начале 1980-х население Волгограда вплотную приблизилось к заветной цифре в 1 млн. жителей, а по старой советской традиции каждому городу-миллионнику полагалось своё метро. Однако, в силу каких-то причин настоящим метрополитеном город не обзавёлся, а вместо него в 1984 г. запустили метротрам.

Станция Комсомольская. Чуть не написал по привычке "метро". Нет, метротрама, конечно же. Это же Волгоград!

IMG_9009.JPG


Из названия понятно, что это гибрид метро и трамвая. То есть, почти совершенно обычный трамвай, который ходит в том числе под землёй. "Почти совершенно обычный", потому что своя специфика присутствует — двери в вагонах, как и в метро, выходят на обе стороны. Сейчас система насчитывает 21 действующую станцию и имеет длину более 17 км.

Внутри тоже весьма похоже на московскую подземку. Станция Комсомольская.

IMG_9015.JPG


Большинство станций наземные, но те, что под землёй, а таких пять, вроде Комсомольской рядом с нашим отелем, выглядят как настоящее метро. Такой же подземный вход, такие же прозрачные двери, как в московской подземке, такие же кассы, перрон и прочий интерьер, такие же ощущения во время поездки.

Двери добавляют ощущения дежа-вю.

IMG_9011.JPG


Правда, в кассе, как я понял, продают только проездные, а разовый билет там не купишь, только у кондуктора в салоне. Цена билета 30 р., по банковской карте 28.
В настоящее время там курсируют трамваи трёх основных типов: питерские ЛВС-2009, усть-катавские КТМ-23-03 и чешские МТТА-2, как двух-, так и одновагонные. На всех катались, кроме двухвагонного Tatra T3R.PV, но он один, мы его и не видели.

А вот подвижной состав другой. КТМ-23-03 на станции Комсомольская.

КТМ-23-03.JPG



ЛВС-2009 на станции Мамаев курган.

ЛВС-2009.jpg



МТТА-2. Грузимся на Комсомольской.

МТТА-2.JPG



Ещё один МТТА-2 на станции Площадь Ленина. Фирменный.

Трамвай МТТА-2.JPG


В России такого транспорта больше нигде нет. В общем, обязательно к посещению.
На метротраме из центра можно за 10 минут доехать прямо до подножия Мамаева кургана. Мы вышли из вагона и ахнули.

А вот и она, Родина-мать!

IMG_9030.JPG


Уже с одноимённой станции сразу видно знаменитую статую с мечом.
 
Реклама
Назад