Авторская ветка Первым делом-самолёты!

    Модератор темы: прокуратор понтий пилат

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Alena_, мне просто показалось, что раньше я у них видел с другим оттенком синего и формой спинки.
     

    Ту-155

    Бывший
    Ну так себе деликатес, я скажу, даже под пиво. Просто потому, что есть там особо нечего, хоть мы и взяли почти самых больших, L-размера. Зряшная трата бюджета, скажу я вам,
    Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей... Правда, большие... но по пять рублей... но очень большие... хотя и по пять... но очень большие... правда, и по пять рублей... но зато большие... хотя по пять, но большие... а сегодня были по три, но маленькие, но по три... но маленькие... зато по три... хотя совсем маленькие... поэтому по три... хотя маленькие... зато по три... то есть по пять, но большие... но по пять... но очень большие. А эти по три, но маленькие, но сегодня... А те вчера по пять... но большие... но вчера... но очень большие, но вчера, и по пять, а эти сегодня, но по три, но маленькие, но по три. И сегодня. А те были по пять, но вчера, но очень большие, то есть, те были вчера по пять и очень большие, а эти и маленькие, и сегодня, и по три. Вот и выбирай, по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня, понял? Не все, но понял, но не все? Но все-таки понял... Хотя не все, но сообразил почти, да? Хотя не все сообразил, но сообразил. Хотя не все. Ну пошли. Не знаю куда, но пошли. Хотя не знаю куда. Но надо идти. Хотя некуда. Уже три - надо бежать... Но некуда... В том-то и все дело...
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Немного покатались в метро, поехав не сразу на свою "Адмиралтейскую", а сперва на "Площадь Восстания", украшенную изумительными барельефными медальонами на тему Октябрьского восстания. Конкретно на этой станции мы оказались, чтобы сфотографировать медальон с изображением Сталина, чудом уцелевший во времена хрущёвских гонений на культ личности. Не иначе кто-то из простых рабочих забаллотировал борцов с памятью о вожде.

    Тот самый медальон.

    20220326_121322.jpg


    Вообще, здешнее метро мне очень нравится. Многие старые станции натурально дворцы и не уступают московским. По ним можно ходить, как по музею.

    Станция "Площадь Восстания".

    20220326_121112.jpg



    Питерцы, в отличие от толерантных москвичей, не стесняются поддержать нашу армию.

    20220327_133822.jpg


    На что ещё можно обратить внимание в питерской подземке. Появились новые поезда, 81-722/723/724.1 "Юбилейный", во всяком случае, я таких раньше не видел. Мы ехали в совсем новом промежуточном моторном вагоне 81-723.1, выпущенном в 2020 г. на Октябрьском ЭВРЗ в Петербурге. Ходят такие составы по красной линии.

    Новые поезда "Юбилейный".

    20220326_121535.jpg


    С "Адмиралтейской" снова не пошли короткой дорогой, Юля затащила меня в кондитерскую "Север-Метрополь" на Невском, который она в этот раз почему-то упорно звала Тверской. Я с неё из-за этого сильно потешался.

    Кондитерская на Невском.

    20220326_124952.jpg


    20220326_130531.jpg


    Оставили там тыщу рупий. Взяли два двойных капучино и три пирожных — "Лунное", "Мильфей" и "Морковное". Первое стоило 119 р., остальные два по 250 в среднем. Догадайтесь с одного раза, кто взял одно самое дешёвое, а кто два самых дорогих?

    Прошёл месяц после введения санкций из (з)ада. Конечно, именно так и выглядит "разорванная в клочья" экономика.

    20220326_125121.jpg


    Юля осталась довольна только наполовину, а мне моё понравилось. А вот кофе не зашло. Слишком крепкое, ни я, ни жена такое не любим. Зря взяли двойной.

    Я же говорю, питерцы патриоты. Даже в кондитерских это видно. Посмотрите на крайнюю справа пироженку.

    20220326_130447.jpg


    Посидели там минут сорок, потом заскочили в "Перекрёсток" и оттуда вышли на Исаакиевскую площадь. Да, посмотреть здесь есть на что. Это мягко говоря! Собор — это вообще отдельная тема, а мне здесь очень нравится памятник Николаю I.
    Посмотришь на него и понимаешь, почему Николая Павловича так боялись (а значит уважали) в Европе. Сколько силы, величия и достоинства в этой конной фигуре! Три подавленных революции, две выигранных войны, первые в России железные дороги, поневоле зауважаешь! Только с Крымской войной дал маху. И дело освобождения крестьян не довёл до конца, хотя сделал многое в этом направлении. Кстати, памятник также весьма примечателен тем, что фигура всадника выполнена в редкой технике со всего двумя точками опоры на задние ноги лошади. Короче, неудивительно, что с таким, как сейчас говорят, "бэкграундом" монумент благополучно пережил все революционные катаклизмы.

    Исаакиевская площадь. Император Николай I.

    IMG_8687.JPG


    Помимо данного памятника на Исаакиевской площади весьма примечательно треугольное здание дома князя Лобанова-Ростовского, известного в местной среде также как "дом со львами". Построенный в 1820 г. он своим острым, как форштевень броненосца южным углом, врезается в площадь рядом с Исаакиевским собором и, кстати говоря, является творением того же самого Огюста Монферрана, что построил и сам собор.

    Исаакиевская площадь. "Дом со львами".

    IMG_8675.JPG


    Дом некоторое время принадлежал вышеупомянутому вельможе, после чего тот выставил его на продажу. Но то ли покупателей не нашлось, то ли ещё что, но вскоре князь решил разыграть дом в лотерею, для чего выпустил миллион билетов на такую же общую сумму. Николай I запретил данную афёру и выкупил дом у владельца, и вплоть до 1917 г. здесь находилось Военное министерство. В конце 1920-х в доме пару лет жил известный генетик Н. Вавилов.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Alena_, это вовсе не зашквар, уверяю вас. Зайдите в нашу Шоколадницу, там подобное меню будет ещё дороже. Причём, в Шоколаднице такие цены уже давно.
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Спасибо за Питер.
    Вопрос: искренне не понимаю, зачем идти на стойку без багажа? В чем сакральный смысл?
    Всё просто, мне нужен бумажный посадочный, я их собираю. Причём, посадочный именно со стойки, из твёрдой бумаги, а не из офисного принтера или киоска саморегистрации. Такой бзик :)
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Раз уж речь зашла о Николае Павловиче и железных дорогах, начало которым у нас положил именно он, расскажу пару исторических анекдотов. Надеюсь, хотя бы один не все знают :)
    Как известно, дорога Петербург - Москва отличается необычайной прямизной пути. Говорят, будто царь решил лично проложить на карте будущую дорогу и, не мудрствуя, провёл по линейке кратчайшую прямую от П до М. Но в одном месте августейший палец вылез за контуры линейки, и в этом месте на карте появилась загогулина, Веребьинский обход.
    Другой связан с известным отклонением российского стандарта ж. д. колеи от европейского, что до сих пор доставляет сильные душевные муки нашим либералам. Дескать и здесь нашли способ оторваться от просвещённых наций, варвары. У нас, как известно, 1520 мм, а у них в Европе, в основном, 1435. Так вот, Николай I, когда его спросили какой ширины делать колею в России, такую же или шире европкинской, недовольно процедил: "на ... шире?" Присные его не совсем поняли, но уточнить побоялись, а потому и сделали нашу колею примерно на один ... шире европейской :) Непонятно, правда, на чей стандарт они опирались :)
    Наконец, пошли заселяться в свой "Англетер". Загадочное французское название, кстати, по-русски означает всего лишь навсего "Англия". На самом деле от оригинального Angleterre остались лишь рожки да ножки, точнее один фасад. Всё остальное ввиду обветшалости конструкции было разобрано в 1987 г., а 4 года спустя воссоздано вновь.

    Hotel d'Angleterre.

    IMG_8692.JPG


    Четыре звезды, модерновый шик, но без излишней роскоши. Хотя, как мне кажется, за 12000RUR никакая роскошь не была бы излишней!

    Холл "Англетера".

    Отель Англетер. Холл (17).JPG


    Отель Англетер. Холл (16).JPG


    Нам дали каюту на 4-м этаже с видом на Исаакиевский собор. Однако! Да тут один вид на триллион долларов! За всю жизнь у меня из окна не было столь зачаровывающего пейзажа, как здесь.
    Ну, если не считать лоджию нашей старой квартиры во Владивостоке с видом на остров Русский, пролив Босфор Восточный и Амурский залив :) Правда, такое сравнение не совсем корректно, так как у нас там пейзаж был природный, а здесь рукотворный.
    Юля первым делом залезла на широкий подоконник, специально сделанный для блогеров и тиктокеров, чтобы рубить там дорогостоящий контент.
    И есть, с чего рубить! 101-метровая махина из мрамора и гранита, окружённая лесом коринфских колонн и скульптурными фризами, не уступающими Парфенону, производит впечатление даже на самую заскорузлую душу. В любую погоду и время суток делай фото или селфи, и это будет шедевр. И все эти красота, богатство и великолепие прямо у тебя в окне!

    В придачу к такому виду жена получила ещё и комплимент от отеля.

    Исаакиевский собор. Вид из окна Англетера (8).jpg


    В отеле есть номер, аналогичный тому, в котором жил и покончил с собой Есенин, но, учитывая, что существующее здание лишь копия того, которое здесь стояло в начале XX века, смысла в этом нет никакого. На мой взгляд.
    В целом, уровнем комфорта и услуг я остался доволен, но всё равно, не очень понял, за что мы отдали такую кучу денег. 12К рупий - не хухры-мухры. Да, в номере прекрасная кровать, мягкая мебель, большой телевизор, отделанная мрамором ванная с кучей всякой косметики и белыми махровыми халатами, фитнес-зал с бассейном и сауной, про вид я уже сказал, но в основном, то же самое у нас было и во многих 3* отелях только раза в три, а то и четыре дешевле.

    Наш номер.

    InkedОтель Англетер. Наш номер 453 (20)_LI.jpg


    Ведь нашлись и косяки, и немало: нет климат-контроля; от окна дуло; без завтрака; смыв в унитазе слабый, и чтобы его нажать, надо опустить крышку; переключатель душа не работал. Получается, лишние тыщ 8 отдали просто за бренд и вид на Исаакий.
    Юле, как имениннице, принесли кусочек торта "Медовик" с поздравительной надписью тёмным шоколадом на кусочке белого и открыткой. У нас была бутылка "Советского шампанского", отель снабдил ведёрком льда, днюху отметили как подобает.

    Вот так проводят время обычные русские мажоры :)

    Отель Англетер. Наш номер 453 (33).jpg



    К вечеру метель разыгралась не на шутку, и когда включили освещение, собор стал выглядеть совсем загадочно.

    Исаакиевский собор. Вид из окна Англетера (11).jpg


    На следующее утро ярко светило солнце, небо было совершено безоблачным, и Исаакиевский собор заиграл новыми красками. Мы по максимуму использовали своё время и выселились ровно в 12.00.
    Сделав круг мимо Адмиралтейства и Дворцовой площади, упали в "Столовой №1" на "Тверской", напротив кондитерской, где сидели накануне. Обед с первым, вторым и десертом обошёлся в 875RUR.

    Дворцовая площадь.

    Дворцовая площадь (2).JPG


    Сначала хотели погулять по центру. Дошли до Казанского собора. Там, как обычно шла движуха — торговля сувенирами, вербовка экскурсий, толпы приезжих.

    Казанский собор.

    20220327_131855.jpg


    Перешли на другую сторону Казанского моста, к вычурному, но прекрасному скопищу эклектики — зданию компании "Зингер и К°". Глядя на подобные вещи, будучи не москвичом и не питерцем, глядя на всё это, так сказать, незамутнённым пристрастиями взглядом, могу сказать, что Петербург, с моей точки зрения, красивее Москвы. В нём повсюду проступают величие и роскошь прежней имперской столицы, в то время как Москва, оставшись на 200 лет в статусе провинции, несёт на себе печать мещанско-купеческого упадка и безвкусного эрзаца, тщетных попыток не отстать от богатого и просвещённого Севера.

    Дом компании "Зингер и К°" похож на какую-то фантастическую обсерваторию.

    20220327_131547.jpg


    Читал мнение, что фасад, якобы перегружен деталями... Не думаю. Ну разгрузите фасад, уберите детали. Что останется? Москва?
    Увы, в этом любопытнейшем здании нам пока так и не довелось побывать.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Полюбовались панорамой канала Грибоедова и Спаса-на-Крови и пошли было туда, но так и не дошли. Несмотря на солнечную погоду, было очень холодно, Юля начала хныкать и пришлось ехать в аэропорт.

    Храм Спаса-на-Крови и канал Грибоедова.

    20220327_132143.jpg


    Нырнули в ближайшее метро "Невский проспект" и через 40 минут очутились в Пулково, где четыре часа ждали свой рейс.

    Терминал 1 Пулково. Знаменитые "пять ленинградских стаканов". Бутылки не хватает :)

    20220327_143652.jpg


    Народу в Пулково было побольше, чем днём раньше во Внуково. Интересно, что несмотря на то, что в Петербург мы ездим почти каждый год, из Пулково в прошлый раз улетали аж в 2018 г.! Впрочем, визуально ни в новом терминале, ни в старом здесь ничего не изменилось. Главное, стаканы в Т1 и крылатые ангелы в Т2 на своих местах.

    Народу в Пулково было не много, но и не мало. В самый раз.

    IMG_8852.JPG


    Автор этих любопытных фигур скульптор Д. Шорин. Сначала они выставлялись в галерее "Эрарта", а в 2013 г. были подарены аэропорту Пулково. Правда, как вскоре выяснилось, у этой коллекции есть "двойное дно". Как заявил сам автор, ангелы это просто ангелы и есть, и ничего, кроме прекрасного не символизируют. Однако, дотошные журналисты раскопали, что изначально, в период своего пребывания в галерее, минимум три из этих четырёх ангелов символизировали жертв авиакатастроф и даже имели на руках бортовые номера разбившихся самолётов. Но при передаче аэропорту концепцию благоразумно поменяли и номера тихо затёрли. В Пулково поначалу были крайне недовольны таким поворотом дела, но избавляться от двусмысленной экспозиции не стали. Наверное, правильно.

    Изначально художник изобразил ангелов бракоделами, из-за халатности которых погибли люди. Потом их "реабилитировали".

    IMG_8834.JPG


    Мы успешно убивали время в "пяти стаканах", как за два часа до вылета S7 объявила, что наш рейс откладывается на 50 минут, а потом ещё на полчаса из-за позднего прибытия самолёта.

    Как и накануне, на перроне Пулково было на что поглядеть.

    IMG_8841.JPG


    Стал изучать лётное поле и углядел вдали, за нордвиндовским 737-м, знакомый силуэт. Ту-154!
    Чтобы его "разглядеть" пришлось доставать серьёзную оптику. Бывший пулковский Ту-154Б-2 RA-85343 совершил первый полёт в 1979 г. Сначала 6 лет отлетал в Красноярском ОАО, а затем до самой отставки трудился в Пулково. Впрочем, какая отставка?! Борт и сейчас на службе, трудится тренажёром СПАСОП!

    Ту-154Б-2 RA-85343. Ныне тренажёр для спасателей.

    IMG_8842.JPG



    Ещё одна примета нового времени. Embraer ERJ-190LR "Пегас Флай". Недавно тоже сменил имя с VP-BZI на RA-02743.

    IMG_8843.JPG



    "Россия" пока летает с классово чуждыми бортовыми. VQ-BSH.

    IMG_8844.JPG


    Цены в Пулково, как мне показалось, какие-то запредельные - мерзавчик Chivas, который я покупал на рейсе Red Wings за 400 р. в одном из ресторанов аэропорта стоил 1050. Поэтому первое время мы сидели смирно и никуда не ходили, кроме туалета. Но, в конце концов, не выдержали и пошли в "Макдональдс", единственное место с более-менее вменяемыми ценами — ужин, даже из нездоровой еды, пропускать нельзя! В Питере, похоже, вообще не в курсе, что компания прикрыла бизнес в России. Взяли по минимуму - два средних капучино и два гамбургера. Чек 458RUR.

    Как бы негативно я не относился к "Макдаку", но иногда он выручает таких пауперов, как мы.

    IMG_20220327_184817.jpg


    К счастью, больше задержек не было, и в 20.43, с опозданием на 1.13, мы взлетели. Загрузка, как и накануне у "Победы", тоже была приличной, порядка 90%.
    На этот раз я пожадничал покупать места в самолёте, и S7 посадила нас в разных концах салона. Неудобно, конечно, но платить за час полёта, да ещё ночью, 600 р. на двоих ещё неудобнее.
    Вопреки моим мрачным прогнозам, "Сибирь" в полёте нас даже немного покормила. В обслуживание входили вода с газом и без, злаковый батончик и влажная салфетка. Едва стюардессы всё это разнесли, как командир объявил о начале снижения.

    Голодными "Сибирь" не оставила.

    IMG_20220327_212121.jpg


    После приземления нас привезли прямо к терминалу и высадили по кишке, и получилось так, что из четырёх посадок-высадок три были через телетрап, только "Победа" в Пулково высадила нас в чистое поле.
    Я неоднократно писал ранее, что люто ненавижу эти устройства из-за того, что они не дают нормально разглядеть и, тем более, сфоткать самолёт. В Пулково и Домодедово это усугубляется неудачной конструкцией зон вылета и прилёта. В итоге, я просто не смог найти точку для съёмки ни в Питере, ни в Москве, и остался не только без фоток самолётика, но даже впервые за очень много лет не знал, какой борт нас вёз. Пришлось справляться на ФР24.
    Кстати, мы вернулись из Питера, получается всего за несколько часов до наступления дня Х, дедлайна, объявленного ЕС и США по обслуживанию наших "Эрбасов" и "Боингов". Успели, так сказать.

    Основные расходы: билеты Москва/Внуково — Санкт-Петербург 4596 р.=4198+(199+199 выбор мест), Санкт-Петербург — Москва/Домодедово 865 р.+4340 миль+1640 р.+2560 миль=2505 р.+6900 миль; проживание (1 ночь) 12150 р. Итого: 19251 р.
     
    Последнее редактирование:

    Stalevar

    Старожил
    Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
    Стас, мне кажется насчёт 2000 ресторанов за Волгой эт ты загнул малость:) Там дай бог если сотня наберётся на всю Сибирь, Урал и ДВ с Поволжьем.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Стас, мне кажется насчёт 2000 ресторанов за Волгой эт ты загнул малость:) Там дай бог если сотня наберётся на всю Сибирь, Урал и ДВ с Поволжьем.
    Насчет ресторанов не знаю, но уверен, что кафе и вообще предприятий общепита, соответствующих нормам Роспотребнадзора, найдется и поболее :)
    Если есть желание - можно погуглить статистику. Предположу, от Волги до Камчатки общественных мест, где качественно покормят, десятки тысяч. (y)
     

    ledrover

    Местный
    Макдаки кстати закрыты, кроме вокзалов в москве и питере и в аэропортах (5 на 2 города), плюс 2000 ресторанов "за волгой" условно - от чебоксар и на восток. По франшизе никто ничо не закрывал :)
    За Волгой - это во всем мире?) В России всего их было меньше 1000.

    1650556847992.png