Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
akulandin, вот да, первые два пункта как раз на выходные тянут. Музей промышленности я б подумал детей на машине провозя мимо - заехать посмотреть )
Спасибо.

Как слетаю - расскажу.
 
50 полётов за 50 лет! Не могу пройти мимо этой даты моего любимого самолёта. В честь полувекового юбилея начала пассажирских перевозок на Ту-154 четыре из моих 50 полётов на этой замечательной машине!

Москва (ВНК) - Екатеринбург (Кольцово) 11.07.2015



Москва (ВНК) - Екатеринбург (Кольцово) 11.06.2016



Минск-2 - Москва (ДМД) 31.07.2016



Краснодар (Пашковский) - Москва (ДМД) 23.04.2017

 
С предыдущей поездки прошло три месяца, душа затосковала, и начались поиски мест, где а) мы ещё не были, б) есть аэропорт, в) можно потратить мили "Аэрофлота". Миль было негусто, и по совокупности остальных факторов выбор пал на Белгород.
Сначала туда хотели ехать поездом, но на глаза попалась реклама "Ред Вингз", и поезд превратился в самолёт. Разница в цене была не так велика, правда, с учётом всяких "пустячков" вроде выбора мест и необходимости брать утром такси до метро, вылезла почти тыща сверху, но самолёт ведь всё равно лучше, правда?
Накануне отъезда Москву накрыл очередной циклон по имени Мария. Как писал кот Матроскин родителям дяди Фёдора, погода у нас хорошая. Снег шёл, не переставая, с пятницы, и когда мы ехали сквозь снежный ад от метро в Домодедово, я с грустью вспоминал, как печально закончился, даже не начавшись, набег на тот же Белгород ув. ArkArk. Параллели прослеживались весьма явные, ибо видимость стремилась к нулевой, а сугробы росли с пугающей быстротой.
Но, несмотря ни на что, в аэропорт мы прибыли даже с запасом. Первый пункт программы выполнен, уже хорошо.

Людей в Домодедово было не очень много, даром, что выходной.



Но обошлось. Благодаря РВ и аэродромным службам всё прошло вовремя - и регистрация, и посадка, и руление начались по расписанию. Только с вылетом вышла небольшая задержка. Причиной её стало то, что КВС решил подвергнуть наш SSJ100 антиобледенительной обработке, явно не лишней в данных условиях. Мы встали у домодедовской кунсткамеры со списанными бортами почивших в бозе авиакомпаний, где нас быстро облили сразу с двух сторон.

Как Женю Лукашина, нас перед вылетом тоже помыли.



В общем, по факту RA-89122 взлетел не в 9.00, а в 9.22.
С начала ковидной эры это для нас уже 8-й полёт из совокупных 33-х на отечественной технике, в т.ч. 5-й на SSJ100. В то время как за предыдущие три года было 8 из 68, из них на "Суперджете" только один. Налицо явный рост доли русских самолётов в парке наших авиакомпаний. По крайней мере, в нашем случае.

SSJ100-95B RA-89122. Хорошо, когда пассажиры создают затор на трапе - есть возможность не спеша сделать качественный снимок.



Мы с Юлей очутились в разных концах салона, я в носу, она в хвосте, поскольку, покупая места, я решил сэкономить на жене. Моё 4F обошлось в 300 р., но в итоге она тоже села у окна на 18A, причём совершенно бесплатно.
Впрочем, из-за погоды вид наружу давал мало преимуществ. Минута после отрыва, и мы уже в полном молоке. Так что ролик о взлёте вышел весьма короткий. Правда, ролик о посадке вообще не получился - окно стало запотевать, фокус камеры пошёл в отказ.

С недавних пор в "Суперджете" я облюбовал себе 4-й ряд.




Взлетаем в Домодедово. Курс на Белгород.



Эшелон набрали быстро, и, о чудо!, стюардески понеслись по салону с водой! Это, конечно, стёб, но вот то, что даже на таком коротком рейсе "Ред Вингз" предлагает полноценное обслуживание, достойно всяческих похвал. Ну и что с того, что оно платное? У некоторых и за деньги ничего не допросишься.

Едва непроглядный туман в оконце сменился на эту картину, нам предложили меню.



Короче, девчата раздали всем (кто пожелал) бортовое меню. И цены, и выбор нормальный, даже чрезмерный для часового перелёта, ибо съесть больше, чем бутер с кофе, за это время всё равно ничего не успеешь. Что я и подтвердил на себе. Правда, ни кофе, ни бутер я не покупал, поскольку всё это уже было при мне.

Который уже раз краснокрылая авиакомпания радует меня в полёте довольно приличным выбором напитков и еды.





Тем не менее, красивая бортпроводница Ирина легко сделала на мне жирную кассу. Лишённый воли к сопротивлению под гипнотическим взглядом тёмных глаз, я раскошелился на 400 рупий, потраченных на дорогостоящий алкоголь. Мерзавчик 12-летнего Chivas перекочевал из сексуальных рук сирены в мои заскорузлые клешни. "Ред Вингз" всячески приветствует пьянство на борту, ибо к бутылке мне сразу же была предоставлена и посуда, дабы я мог тут же и употребить, не оскверняя элитный напиток прямо из горла. Правда, посудой оказался не толстый стеклянный стакан, а всего лишь два бумажных, щедро вставленных друг в друга.

"Какай русскай не пьёт виски?", этот вопрос уже давно поставил перед обществом большой друг нашего гендира Лёва Би-2. Я, в свою очередь, на него давно и недвусмысленно ответил.



Насладиться дольче витой мне не дали. Едва хватило времени съесть чиабату с колбасой, даже близко не добравшись до имевшихся у меня, помимо всего прочего, помидорок черри, огурчика и банана.
А устроить пьяную оргию с Chivas'ом я и подавно не успел. Какая там оргия, если даже кофе с бутером я допивал уже без столика, который меня попросили закрыть, держа всё это на весу, так как наш быстрокрылый самолёт уже вовсю снижался сквозь сплошной туман к Белгороду. Загудели шасси, а я ещё жевал свою чиабату, выпучив шары от усердия.
Земли ещё не было и в помине, а когда она, наконец, показалась, разглядеть её толком я не успел, так как очень скоро мы уже неслись по полосе. Посадка, кстати, была очень мягкой, спасибо лётчикам! Прибыли по расписанию, несмотря на задержку с вылетом.

Аэровокзал в Белгороде смотрится довольно необычно даже на фоне московского хайтека.



РВ в паре с местными службами сработали быстро. Пассажиры не успели и глазом моргнуть, как всех погрузили в автобус, провезли на нём сто метров и высадили у весьма футуристического вида терминала белгородского аэропорта.
Кстати, насчёт загрузки. В Домодедово считать было некогда, но по прибытии в Белгород я посчитал всех. Ну, как всех, приблизительно. Вышло где-то 65-70 голов. Нормально для 100-местной машины.

Пока в Белгороде люди семенили по скользкому трапу, внимательно глядя под ноги, я исподтишка их пересчитывал, не забывая фоткать нашу крылатую машину.



Ну, здравствуй, Белгород! Мы всё-таки до тебя добрались несмотря на погодные катаклизмы. Чем ты нас удивишь и порадуешь?
 
Последнее редактирование:
Трафик в EGO/UUOB не шибко серьёзный, но всё же есть. Когда мы зарулили на стоянку, там уже стоял SSJ100 "Азимута", затем прибыл ещё один "России".

Этот "Суперджет" "Азимута" намылился в Минеральные Воды.



На табло аэропорта значится где-то с полдюжины или чуть больше рейсов в день с достаточно сбалансированной сеткой маршрутов. Для регионального аэроузла вполне нормально. Так что значительную часть времени здание всё-таки пустует, хотя, как я понял, тем не менее работает круглосуточно.

Из Белгорода можно улететь прямыми рейсами в обе столицы, а также на южные курорты.



Внутри терминал тоже довольно симпатичный. Он отделан в белой гамме, в основном мрамором, что, очевидно, призвано создавать ассоциации с названием города. Внутреннее пространство поделено на два этажа.

Первый этаж. Зал ожидания и кафе (24/7!).





Второй целиком отдан под чистую зону, и мы пока ограничились осмотром первого, где находятся зона регистрации со стойками и киосками для её самостоятельного прохождения, туалет, сувенирный магазин, пара кафе, часовня. Здесь же можно сдать ПЦР и экспресс-тест.

Первый этаж. Зона регистрации.




Магазин сувениров.




Духовная пища тоже не забыта. Часовня.



Кстати, аэропорт носит имя известного инженера, автора проекта телебашни на Шаболовке, Шухова, портрет которого красуется снаружи у входа. Правда, каким боком он связан с Белгородом, я не в курсе, вроде бы, вся его биография прошла мимо этих мест, хотя родом он из соседней Курской губернии.

На втором этаже подвесили весьма необычного вида люстру.



Больше делать здесь было нечего, и мы пошли на кольцо троллейбуса, что прямо напротив аэровокзала. Да, здешний аэропорт находится в черте города, причём до центра ехать на троллейбусе всего минут 15.

Вид на терминал со стороны автобусной остановки.



Ходят там два маршрута, М8 и М9, и достаточно часто. Стоимость проезда почти даровая, 20 р. Если вы не олигарх, не прилетели ночью и не обвешаны багажом, такси здесь совершенно ни к чему. Но в случае чего, есть и "Юбер", и "Яндекс".
Подвижной парк интересный. Помимо обычных для России ЗиУ, ходят весьма редкие белорусские АКСМ-420030. Такие у нас есть ещё только в Калининграде и Туле.

Наш транспорт до центра - троллейбус Тролза-5275.07 маршрута №9.1. И бортовой счастливый - три "четвёрки"!



До темноты у нас оставалось в запасе часов шесть, которые мы посвятили пешей экскурсии по центру Белгорода. Погода была куда лучше московской, теплее и почти без осадков, для променадов самое то.
 
Андрей 65000, нет, всё верно. У них же пять кресел в ряду, а в такой компоновке одна буква пропущена, в данном случае Е. Видимо, чтобы у окна всё равно было F, как у "больших"
 
Спасибо, буду знать
Значит, места A + B, затем через проход C + D + F?
Блин, сам запутался Да, думаю, что как сказали выше, С заныкали. У эмбраеров по-моему вообще две буквы не хватает. Тов. Увитур лучше подскажет.
 
Правило нумерации для однопроходных салонов простое - ABC + DEF. При этом A и F у окна, С и D у прохода. Соответственно, когда только два кресла в блоке, то из нумерации исключается среднее кресло и соответствующая буква. Посему в SSJ AC + DEF, а в E170/175 - AC + DF.
 
или нет )))
Сорок пятый эмбраер с вами не согласен ))
 
Правило нумерации для однопроходных салонов простое - ABC + DEF.
Каждый извращается как хочет. Посмотрите на схемы Гаруды:
Они приняли сквозную нумерацию для всех своих самолетов. Что-то типа ABC+DEFG+HJK по умолчанию. На B737 получается ABC+HJK, на ATR 72 AC+HK.
Единственное, я не врубаюсь как у них B77W получилось ABC+DFG+HJL (откуда L? может ошибка на seatguru?)
 
Последнее редактирование:
Вышли из троллейбуса у Центрального рынка на Белгородском проспекте. Рынок хороший. Всего полно, и цены ниже московских. Уйти оттуда без покупок трудно, но нам это удалось.

Центральный рынок.





Пройдя через него, вышли на улицу Попова. Я так понял, ключевую артерию города. Отсюда выход к Центральному рынку, ТЦ "Белгород", где можно быстро потратить имеющиеся у вас деньги, а также к центральной Соборной площади.

Торговый центр "Белгород". Нас он привлёк наличием универмага "Перекрёсток".




Преображенский кафедральный собор 1813 г. на ул. Попова.



Отправив традиционную открытку с почты, мы вышли к упомянутой выше Соборной площади. Она красива и радует глаз простором и добротными зданиями в стиле сталинского ампира по периметру - центральной гостиницей "Белгород", обладминистрацией, драмтеатром им. Щепкина.

Соборная площадь. Гостиница "Белгород".




Здание администрации и думы Белгородской области.




Драмтеатр им. Щепкина.



Для разнообразия архитектурный ансамбль разбавили всякого рода эклектикой, неомодерном и конструктивизмом.

Шпаргалка по краеведению в бронзе на Соборной площади.



В центре площади стоит памятный знак "Город воинской славы". В отличие от многих других подобных монументов, белгородский особенный - ведь именно Белгород стал первым городом, которому было присвоено это почётное наименование.

Монумент "Белгород - Город воинской славы".



В годы Великой Отечественной город отметился и другим фактом, неразрывно связанным с предыдущим - именно он, наряду с соседним Орлом, летом 1943 г. удостоился чести впервые в нашей истории отпраздновать своё освобождение салютом в Москве.

Художественный музей. Интересен своим внешним декором в стиле неомодерн.



Здесь же, на Соборной площади, сосредоточены основные белгородские музеи - художественный, краеведческий и музей-диорама "Огненная дуга", посвящённый Курской битве.
 
Диорама открыта ли? Прошлым летом закрытой на ремонт оказалась, чем несколько расстроила