С предыдущей поездки прошло три месяца, душа затосковала, и начались поиски мест, где а) мы ещё не были, б) есть аэропорт, в) можно потратить мили "Аэрофлота". Миль было негусто, и по совокупности остальных факторов выбор пал на Белгород.
Сначала туда хотели ехать поездом, но на глаза попалась реклама "Ред Вингз", и поезд превратился в самолёт. Разница в цене была не так велика, правда, с учётом всяких "пустячков" вроде выбора мест и необходимости брать утром такси до метро, вылезла почти тыща сверху, но самолёт ведь всё равно лучше, правда?
Накануне отъезда Москву накрыл очередной циклон по имени Мария. Как писал кот Матроскин родителям дяди Фёдора, погода у нас хорошая.
Снег шёл, не переставая, с пятницы, и когда мы ехали сквозь снежный ад от метро в Домодедово, я с грустью вспоминал, как печально закончился, даже не начавшись, набег на тот же Белгород ув.
ArkArk. Параллели прослеживались весьма явные, ибо видимость стремилась к нулевой, а сугробы росли с пугающей быстротой.
Но, несмотря ни на что, в аэропорт мы прибыли даже с запасом. Первый пункт программы выполнен, уже хорошо.
Людей в Домодедово было не очень много, даром, что выходной.
Но обошлось. Благодаря РВ и аэродромным службам всё прошло вовремя - и регистрация, и посадка, и руление начались по расписанию. Только с вылетом вышла небольшая задержка. Причиной её стало то, что КВС решил подвергнуть наш SSJ100 антиобледенительной обработке, явно не лишней в данных условиях. Мы встали у домодедовской кунсткамеры со списанными бортами почивших в бозе авиакомпаний, где нас быстро облили сразу с двух сторон.
Как Женю Лукашина, нас перед вылетом тоже помыли.
В общем, по факту RA-89122 взлетел не в 9.00, а в 9.22.
С начала ковидной эры это для нас уже 8-й полёт из совокупных 33-х на отечественной технике, в т.ч. 5-й на SSJ100. В то время как за предыдущие три года было 8 из 68, из них на "Суперджете" только один. Налицо явный рост доли русских самолётов в парке наших авиакомпаний. По крайней мере, в нашем случае.
SSJ100-95B RA-89122. Хорошо, когда пассажиры создают затор на трапе - есть возможность не спеша сделать качественный снимок.
Мы с Юлей очутились в разных концах салона, я в носу, она в хвосте, поскольку, покупая места, я решил сэкономить на жене. Моё 4F обошлось в 300 р., но в итоге она тоже села у окна на 18A, причём совершенно бесплатно.
Впрочем, из-за погоды вид наружу давал мало преимуществ. Минута после отрыва, и мы уже в полном молоке. Так что ролик о взлёте вышел весьма короткий. Правда, ролик о посадке вообще не получился - окно стало запотевать, фокус камеры пошёл в отказ.
С недавних пор в "Суперджете" я облюбовал себе 4-й ряд.
Взлетаем в Домодедово. Курс на Белгород.
Эшелон набрали быстро, и, о чудо!, стюардески понеслись по салону с водой! Это, конечно, стёб, но вот то, что даже на таком коротком рейсе "Ред Вингз" предлагает полноценное обслуживание, достойно всяческих похвал. Ну и что с того, что оно платное? У некоторых и за деньги ничего не допросишься.
Едва непроглядный туман в оконце сменился на эту картину, нам предложили меню.
Короче, девчата раздали всем (кто пожелал) бортовое меню. И цены, и выбор нормальный, даже чрезмерный для часового перелёта, ибо съесть больше, чем бутер с кофе, за это время всё равно ничего не успеешь. Что я и подтвердил на себе. Правда, ни кофе, ни бутер я не покупал, поскольку всё это уже было при мне.
Который уже раз краснокрылая авиакомпания радует меня в полёте довольно приличным выбором напитков и еды.
Тем не менее, красивая бортпроводница Ирина легко сделала на мне жирную кассу. Лишённый воли к сопротивлению под гипнотическим взглядом тёмных глаз, я раскошелился на 400 рупий, потраченных на дорогостоящий алкоголь. Мерзавчик 12-летнего
Chivas перекочевал из сексуальных рук сирены в мои заскорузлые клешни. "Ред Вингз" всячески приветствует пьянство на борту, ибо к бутылке мне сразу же была предоставлена и посуда, дабы я мог тут же и употребить, не оскверняя элитный напиток прямо из горла. Правда, посудой оказался не толстый стеклянный стакан, а всего лишь два бумажных, щедро вставленных друг в друга.
"Какай русскай не пьёт виски?", этот вопрос уже давно поставил перед обществом большой друг нашего гендира Лёва Би-2. Я, в свою очередь, на него давно и недвусмысленно ответил.
Насладиться дольче витой мне не дали. Едва хватило времени съесть чиабату с колбасой, даже близко не добравшись до имевшихся у меня, помимо всего прочего, помидорок черри, огурчика и банана.
А устроить пьяную оргию с
Chivas'ом я и подавно не успел. Какая там оргия, если даже кофе с бутером я допивал уже без столика, который меня попросили закрыть, держа всё это на весу, так как наш быстрокрылый самолёт уже вовсю снижался сквозь сплошной туман к Белгороду. Загудели шасси, а я ещё жевал свою чиабату, выпучив шары от усердия.
Земли ещё не было и в помине, а когда она, наконец, показалась, разглядеть её толком я не успел, так как очень скоро мы уже неслись по полосе. Посадка, кстати, была очень мягкой, спасибо лётчикам! Прибыли по расписанию, несмотря на задержку с вылетом.
Аэровокзал в Белгороде смотрится довольно необычно даже на фоне московского хайтека.
РВ в паре с местными службами сработали быстро. Пассажиры не успели и глазом моргнуть, как всех погрузили в автобус, провезли на нём сто метров и высадили у весьма футуристического вида терминала белгородского аэропорта.
Кстати, насчёт загрузки. В Домодедово считать было некогда, но по прибытии в Белгород я посчитал всех. Ну, как всех, приблизительно. Вышло где-то 65-70 голов. Нормально для 100-местной машины.
Пока в Белгороде люди семенили по скользкому трапу, внимательно глядя под ноги, я исподтишка их пересчитывал, не забывая фоткать нашу крылатую машину.
Ну, здравствуй, Белгород! Мы всё-таки до тебя добрались несмотря на погодные катаклизмы. Чем ты нас удивишь и порадуешь?