Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Алексей, ну не свинство ли? Экономите на супруге, а себе не отказываете
 
Да, самое печальное, что накрылось посещение диорамы "Курская дуга", главной, пожалуй, местной достопримечательности. Ремонт здания. В принципе, она вроде бы просто временно переехала в другое место, но выбираться из центра не хотелось, так же как и рассматривать диораму в отрыве от здания, в не понятно как приспособленных интерьерах её временного пристанища, так что данное историческое полотно от нас улизнуло. По другим музеям не пошли, слишком мало времени.

Музей-диорама "Огненная дуга". Вид со стороны Аллеи Героев в парке Победы.



Тут от большой нагрузки и низкой температуры окружающего воздуха синхронно сдохли оба наши телефона, и мы остались не только без возможности снимать свои похождения, но и без навигации, а это было хуже, так как позарез нужно было найти одно место. Нет, не туалет, а кафе в котором подают местных раков, которыми вроде как славится Белгород. На эту тему нас навёл, кстати, "ЮТэйр", который ещё в прошлом году агитировал лететь с ними сюда, и среди must-see мест очень рекомендовал к посещению кафе-раковарню RedRak. Я так и не понял, с чего это маркетологи Ютов решили раскрутить это совершенно рядовое с точки зрения меню и комфорта заведение.

Раковарня скромно примостилась на проспекте Победы рядом с "Пятёрочкой".



Мы оказались там единственными клиентами, и молоденькая официантка полтора часа опекала нас, как самых дорогих гостей в своей жизни, заодно проведя полный ликбез по части всего, что касается раков. Мы узнали, откуда их везут, как готовят к тому, чтобы стать едой жестоких олигархов, как правильно выбрать порцию и, главное, как их есть. Чтобы не было никакой ошибки, раки живут в больших аквариумах прямо в зале, так что клиенты могут выбрать, что называется, товар лицом.

RedRak.





Ну так себе деликатес, я скажу, даже под пиво. Просто потому, что есть там особо нечего, хоть мы и взяли почти самых больших, L-размера. Зряшная трата бюджета, скажу я вам, лучше за те же деньги купить креветок. А вот цыплёнок табака, также опробованный впервые, понравился куда больше. Особенно ещё и потому, что одну порцию мы вдвоём едва осилили. Там и на троих бы хватило. Дополнили заказ два сидра жене и 0,33 пива Birra Moretti мне. Чек потянул на два с половиной рубля (следующая неделя до зарплаты на жёсткой диете!), включая полторы сотни на чай девушке.
В общем, теперь мы знаем, где раки зимуют. В Белгороде!

Пиво, раки и цыплёнок табака.



В кафе мы не только наелись сами, но и накормили энергией свои телефоны, так что те снова были готовы служить нам верой и правдой. Огляделись по сторонам. Рядом диорама, налево от неё сопка с широким и прямым, как стрела проспектом Ватутина. Если идти по нему примерно километр, то можно выйти к памятнику князю Владимиру Святославичу и расположенной там же смотровой площадке с прекрасным видом на город. Но автобусы туда почему-то не ходят, а тащиться в такую даль по грязи, да ещё в гору, совсем не хотелось, так что мы пошли обратно к диораме.

Проспект Ватутина. Где-то там наверху стоит креститель Руси Владимир, но мы до него так и не добрались.



Раз не удалось попасть внутрь, будем осматривать её снаружи. Вокруг здания разбит небольшой, но симпатичный и уютный сквер с выставкой военной техники времён ВОВ. В основном, бронетанковая и артиллерия, но есть пожива и для любителей авиации.

"На Берлин Париж!" Именно так называется ЖК на заднем плане



Вся техника в отличном состоянии, некоторые машины с гвардейскими значками на башнях, кажется, только залей горючее, и прямо отсюда хоть на парад, хоть на войну.

Тяжёлый танк ИС-3. Начал выпускаться в самом конце ВОВ и в боевых действиях принять участия не успел.




А вот самоходка ИСУ-152 успела, да как! С её появлением "Тигры" и "Пантеры" потеряли душевный покой - 152-мм гаубица в башне, это всё равно как тот самый лом, против которого нет приёма.



Судя по фоткам с РП, раньше на этом месте стояла уродливая зелёная пародия на Ла-7, но к нашему приезду она чудесным образом превратилась в очень качественный макет этого знаменитого истребителя, на котором заканчивал войну наш лучший ас И. Кожедуб.

Истребитель Лавочкин Ла-7. Большой респект тем, кто его делал - даже вблизи машину не отличить от настоящей.



К сожалению, на постаменте нет никакой информации, что это за изделие, где и когда его построили. Только табличка с ТТХ Ла-7.
 
Последнее редактирование:
Парк Победы напротив диорамы приятное место - речка Везёлка с жирными утками, ухоженные дорожки, разного рода арт-объекты и целый ряд ларьков с едой. Неудивительно, что здесь постоянно тусуется и стар, и млад. Потусовались и мы немного.

Парк Победы. На дальнем плане - главный корпус БелГУ с золотистым куполом построенной в 2004 г. обсерватории. В ажурном павильоне справа...




... устроили картинную галерею под открытым небом. Чима да Конельяно "Благовещение" (1495 г.). Копия, естественно



Много патриотического контента в виде памятников, посвящённых ВОВ, что неудивительно, учитывая название парка.

Маршал Жуков в период битвы на Курской дуге координировал действия советских войск, как представитель Ставки ВГК.



После парка Победы поутюжили центр. Война мало что оставила от старинной застройки, но то, что есть, сохраняется с большой любовью. В целом, центр города выглядит весьма чистым и ухоженным.

Смоленский собор сер. XVIII века на Гражданском пр-те - ещё один из немногих сохранившихся памятников старины в Белгороде.



Ближе к вечеру закупились на ужин в "Перекрёстке" и, едва начало смеркаться, потопали в свою гостиницу недалеко от ж.д. вокзала.

Спорное утверждение, но о вкусах, как известно, не спорят.



С гостиницей мы прогадали. Хоть и близко она от центра, но остановок транспорта рядом там нет, и надо пешком месить жижу на страшном мосту над железной дорогой, а потом спускаться оттуда по очень кривой и скользкой лестнице, рискуя пересчитать все ступени собственной задницей, а то и головой.

На подступах к гостинице глаз радовали такие вот виды.



Внутри, правда неплохо, но этот триал по мосту и скудный завтрак испортили всё впечатление. Лучше бы остановились в другом отеле у аэропорта, по крайней мере сэкономили бы 500 р.

Сам отель неплох, но безопасно добраться туда, а потом выбраться обратно можно только на такси.





На следующий день вновь попытались было добраться до смотровой площадки в южной части города и вновь не преуспели. Транспорт из центра почему-то туда не ходит, денег на такси было жалко, а тащиться целый километр по грязной обочине не хотелось совершенно. Что поделаешь, ещё погуляли, стараясь выбирать те маршруты, по которым накануне не ходили.

У музыкального училища на Гражданском проспекте обнаружилась вот такая инсталляция. Наверное, стилизация под ксилофон.



Возле краеведческого музея моё внимание историка привлекла половецкая баба, подлинный артефакт XI-XIII веков. Рядом поставили какую-то вагонетку и трактор Universal эпохи коллективизации.

Улица Попова. У краеведческого музея.



Обедать снова хотели в RedRak. Понравился нам, понимаешь, цыплёнок табака. Но на сей раз неудачно - не было у них в этот день цыплят. Пришлось жевать биомассу из макдака. Диву даюсь, как люди там вообще едят? Ладно, если по нужде, как мы, но ведь там всё время аншлаг, что в Белгороде, что в Москве, многие туда как в кино/театр ходят - каждые выходные всей семьёй, да с детьми.
Что в целом сказать о Белгороде? Обычный губернский город N, где нет ни седой старины, ни каких-либо природных красот, вроде большой реки или моря. Но любознательный турист и здесь найдёт для себя немало интересного. Несколько церквей эпохи барокко, диорама, музеи. Да один аэропорт чего стоит!
 
Последнее редактирование:
еще местным властям можно поставить пятерку с плюсом за отличные автодороги
 
После макдака сразу поехали в аэропорт. Нам попался таки минский троллейбус. Неплохой. Низкий почти по всей длине, кроме задней площадки, двери закрываются плотно, без щелей, в салоне тепло. Аэропорт, что у 8-ки, что у 9-ки это конечная. Удобно. Удивило только, что троллейбус делает там разворот и пассажиров высаживают на другой стороне дороги. Ладно, там жилой сектор, но почему было не сделать ещё одну остановку у аэровокзала?

Ради этого АКСМ-420030 пришлось полчаса мёрзнуть на остановке у завода "Энергомаш"!



Спешку в здешнем аэропорту не любят. Регистрация начинается ровно за два часа до вылета, после чего пассажиры поднимаются на 2-й этаж, проходят досмотр и попадают в чистую зону. Как и на 1-м этаже особо там не разгуляешься. Народу потихоньку стало прибавляться, но на перроне было пусто, за исключением двух вертолётов.

Аэропорт. Чистая зона на 2-м этаже.





Сидячих мест в ней совсем мало, наверное, даже на один "Суперджет" не наберётся, туалет, детская игровая зона, кафе и пара магазинов, в одном из которых под названием "Добыча" мы немного прибарахлились на память о посещении Белгорода. Добычей стали коробка конфет "Белгород" местного производства за 570 р. и пара пакетиков "кофе" из кедровых орехов для зожников.

После того, как данная коробка освободилась от конфет, в неё поместились все юлины трофеи о путешествиях.



В любой другой ситуации конфеты не стоили того, чтобы тратить на них деньги, так как производитель густо намешал в них растительных жиров, считай, деньги мы заплатили только ради красивой тематической коробки.
Пока ждали вылета, протестили местный wi-fi, работает хорошо и региться не надо. А сеть называется почему-то точно так же, как в московском транспорте, MT_FREE.
Чтобы уже завершить описание аэропорта, добавлю, что там есть зал Priority Pass, правда, я не заметил там никакой активности.

Аэропорт. Бизнес-зал.



Подводя итог, ставлю данной воздушной гавани твёрдую и жирную четвёрку за неформальный дизайн, прекрасную транспортную доступность, хороший интернет. Минус - маловато удобств и всякой хайповой движухи для пассажиров, и слишком высокие для провинции цены.

Аэропорт Белгорода в целом порадовал.



Между тем подтянулись и пассажиры. Правда, чуть не половину их составляли игроки и персонал волейбольных клубов молодёжной лиги "Динамо-Олимп" (Москва) и "Оренбуржье" (Нефтяник-УОР"). Они приезжали для гостевых игр 7 тура с клубом "Белогорье-2". Без них даже не знаю, как выглядел бы салон, наверное, летели бы полупустые. А так самолёт забился на 85-90%

Идёт посадка на наш рейс до Москвы.



Тем временем, незаметно прибыл наш A320 VQ-BPW из Москвы, объявили посадку. Да, обратно летели "Аэрофлотом", мне всё же удалось потратить накопившиеся мили. Хрен знает, зачем я это сделал, поскольку даже с учётом мильной скидки билеты вышли дороже, чем у РВ. Правда, всего на тыщу, тем более, учитывая, что летели мы в самое дорогое время - вечер воскресенья. Так что, наверное, смысл во всём этом какой-то был.

Самолёт носит имя создателя известной коричневой мази.




Недостижимый пока для нас салон бизнес. Но тратить деньги на такой желания нет. Любить так королеву, воровать так миллион! Если уж тратить деньги на это дело, так только на дальняке, в ШФСе!



На взлёте нас прилично побросало в стороны, пока разбегались по ВПП, видимо, из-за сильного ветра, который разгулялся ближе к вечеру.
В полёте "Аэрофлот" постарался не уронить своё премиальное реноме и снабдил пассажиров как хлебом, так и зрелищами. Еда, конечно, была скудновата, всего лишь упаковка из 4-х совершенно безвкусных крекеров и чай, причём без сахара. Наверное, смысл в том, что больше за такой короткий полёт всё равно не съешь, и сахар размешать не успеешь. 100% ЗОЖ.

Премиальное обслуживание.



На зрелища, бортовую систему развлечений, времени не осталось. Ещё мне понравились новые гигпакеты АФЛ. Яркие, корпоративного оранжевого цвета и, главное, не бумажные, а из приятного на ощупь, гладкого пластика. Наверняка биоразлагаемые. Даёшь зелёный переход! Я такие первый раз вижу. Взял один на память, опять же, вещь полезная, может сгодиться. Хотя теперь, похоже, на память надо брать бумажные.
Едва я дожевал свои крекеры, самолёт пошёл на посадку. Сели на запорошенную непрекращающимся который день снегом ВПП, подрулили к телетрапу и очутились в терминале B, самом мною нелюбимом в ШРМ из-за того, что в какую сторону оттуда ни кинь, везде получается ехать на 20-30 минут дольше, чем из бывшего ШРМ-2.
Что сказать в заключение? Вот вроде и неброский город Белгород, а поди ж ты, набросал столько текста и фотографий! Так что ехать можно, это точно!

Основные расходы: билеты Москва (ДМД) — Белгород 3080+3080+299 (выбор места)=6459 р., Белгород — Москва (ШРМ B) 10000 миль+2799 р.+4674 р.; проживание (1 ночь) 2193 р. Итого: 16125 р.
 
Последнее редактирование:
Ночь в опере Angleterre.
Как говорится, война войной, а... полёт по расписанию! Мы, конечно, не бездушные циники, просто так вышло, что билеты купили всего через два дня до известных событий по уже давно намеченному плану, отменять который я не видел никакого смысла.
26 марта у Юли день рождения, и я решил сделать любимой жене подарок - романтическую поездку в самый романтический город России с проживанием в самом романтическом и дорогостоящем отеле, какой только мог себе позволить. Как там пел А. Малинин? "Мне осталась одна забава - пальцы в рот да весёлый свист!"
Свистеть я не умею и Есенина не люблю, но вспомнил о нём неспроста - номер был забукан в том самом "Англетере", где сто лет назад он свёл счёты с жизнью. Ну как, в том же самом. Не совсем, но об этом ниже.
Билеты до Петербурга урвали со скидкой. Оказывается, на наших счетах в S7 остались кое-какие баллы. За древностию лет "Сибирь" эти баллы заблокировала, так что пришлось выложить тысчонку, чтобы их оживить. Но даже так удалось сэкономить 2000RUR. Это было обратно, а туда нашли удобный рейс "Победы" с вылетом в 12.10.

К взлёту готов!



Пока мы радовались, что сможем выспаться и доехать до Внуково по эконому на общественном транспорте, лоукостер взял и перенёс вылет на 3 часа раньше. Спасибо хоть не на сутки, как моей кузине из Барнаула, гостившей у нас накануне.
Впрочем, переживали мы не сильно, в конце концов, будет больше времени для прогулок по северной Пальмире. Однако, на 600 р. за такси до метро пришлось-таки раскошелиться, другого способа успеть к вылету не было.
Народу в аэропорту было мало, стойки регистрации "Победы" вообще пустовали.

На стойках "Победы" было непривычно малолюдно.



Так что грязную зону мы проскочили, не задерживаясь, и очутились у входа в чистую. Там теперь поставили турникеты. Прикладываешь посадочный куаром и идёшь дальше. Смысл этого новшества мне лично непонятен, ибо потом всё равно на стойке проверяют твои документы и ставят штамп в посадочном.

Цифровизация по-внуковски. Как эти турникеты облегчают жизнь пассажирам и сотрудникам аэропорта, я не понял.



В зоне вылета также было немноголюдно. Видимо, обрадовавшись, что с исчезновением пассажиров освободилось много свободного места, арендаторы принялись его активно осваивать. Траволаторы там уже давно закатали в асфальт, а теперь прямо посреди зала ещё воткнули большой белый забор с написанным на нём обещанием скорого открытия магазина Reg Staer, которого здесь прежде явно не хватало. Правда, кто туда будет ходить, пока непонятно.

Владельцам данного магазина, видимо, показалось, что в их прежних площадях покупателям стало слишком тесно.




Вылетающих тоже поубавилось, что видно по тому, что даже на оставшихся стульях много свободных мест.



В чистой зоне я сразу припал к окну, чтобы лично выяснить какие перемены произошли в нашей ГА на примере данного аэропорта. О визуальном уменьшении людского трафика я уже сказал. Самолётов на перроне тоже стало меньше.

И на перроне прежней толкотни не наблюдается.



Правда, до поры до времени. В какой-то момент на взлёт выстроились сразу три рейса "Победы".

"Победа" не унывает!



Есть и другие новшества. Все самолёты "Ютэйра", попавшие в поле моего зрения, уже несли нашу регистрацию. Персонально я этим очень доволен, мне странно видеть наши самолёты с какими-то банановыми номерами на хвосте.

"Ютэйр" перерегил большинство своих бортов, как этот B735, прилетевший рейсом UT454 из Тюмени. Voilà! Был нерукопожатый VQ-BJS, стал православный RA-73045! Стоящий за ним B738 теперь тоже наш RA-73089.




А вот "Азур" своим B752 регистрацию пока не меняет. Но, скорее всего, это не надолго.



"Победа" вроде тоже, как я читал недавно, начала выводить свой флот в российский реестр, но наш B738 был ещё со старым бортовым VQ-BTI. В общем, тут без сюрпризов, а вот то, что грузили нас через телетрап, для "Победы" довольно редкое явление. Наверное, телетрапы сейчас никому особо не нужны, и Внуково раздаёт их с большой скидкой.

Наш B738 тоже ещё летает со старой регистрацией VQ-BTI. Кстати, старый знакомец, в позапрошлом году доводилось на нём лететь из Петрозаводска.



Ещё было необычно, что сейчас самолёты "Победы" не летают как угорелые. Раньше глядишь, прилетел, выгрузил паксов, тут же загрузил новых и сразу улетел. Однако, мы прибыли в аэропорт за 2 часа до вылета, а наш 737-й уже стоял у телетрапа и стоял, судя по всему, давно.
 
Форма и цвет кресел мне показались странными. Однотонно-синие, с подушечками-сегментами на спинке. По-моему, раньше мне такие не попадались. Уселись как белые люди на оплаченные заранее 26E и F. Всё прекрасно.

Свободных мест в самолёте не было.



Увы, не совсем. Я, конечно же, сразу стал смотреть в окошко, и тут моя радость малость потускнела вместе с открывшимся в иллюминатор видом. Стекло было очень грязное, причём не только у меня, но и вообще везде. На мойщиках решили сэкономить? Качественный фото- видеоконтент перечеркнули жирным крестом.
Я оглядел салон - загрузка полная, 100%, ни одного свободного кресла.
Вылетели на 18 минут позже из-за каких-то девиц, которых "Победа", вопреки своим правилам, почему-то решила подождать. Может, транзитницы.
Командир оказался чрезвычайно общительным. Рассказал маршрут во всех деталях. Взлетаем, говорит, в направлении на Апрелевку, затем правым разворотом выходим на Тверь и дальше через Торжок на Пулково. И карта не нужна!
Когда летели на эшелоне, поймал себя на мысли, что двигатели у "Боинга" шумят не меньше, чем на тушке.

Землю и так было плохо видно из-за почти сплошной облачности, так ещё и грязное стекло не добавляло видимости.



В полёте успели закинуть сандвич с бананом и запить чаем, как пошли на снижение. Погода в Питере была такая же как в Москве, только ещё хуже.
Здесь к телетрапу нас не пустили, выгрузили в два автобуса.

Прибыли в город-герой Ленинград.



На лётном поле Пулково самолётов было побольше, чем во Внуково. Виднелись борты "России", "Ямала", "Роял Флая".

Самолётов "России" на перроне было очень много.



В Пулково нас ждал небольшой сюрприз — работающий "Макдональдс". Народ активно там тусовался у терминалов и с аппетитом поглощал нездоровую еду.

Вот тебе и санкции! "А мужики-то не знают!"



Багажа при нас, естественно, не было и зал его выдачи мы бы проскочили не задерживаясь, но вдруг увидели на большом экране изображение Исаакиевской площади и нашего отеля. Хороший знак!

Зал выдачи багажа.




На телеке - "Англетер". Нас тут уже ждут.



Пока ждали автобус на остановке, я обратил внимание, что у входа в терминал 2 поставили какие-то скульптуры. По-моему, раньше я их не видел. Хотя нет, одну видел, только в Ульяновске, на бульваре Новый Венец стоит такой же точно памятник Доброте в виде одуванчика с ладонями вместо пушинок. Второй из-за крайней худобы фигуры я поначалу определил как Дон Кихота, но в силу чрезвычайного авангардизма изваяния ошибся - это был Авиатор.

Одуванчик с ладонями и авиатор Дон Кихот. Годная композиция.



Сели на 39-й экспресс и доехали до метро "Московская". Проезд на этом автобусе с тех пор, как мы были здесь в прошлый раз, подорожал до 60 р. Здесь ещё дают бумажные билетики советского образца, но с 1 апреля наличный расчёт запретят, стало быть, мы стали одними из последних, кому достались такие проездные документы. Наверное, скоро они станут большой коллекционной редкостью, надо его сохранить.

За постояльцами престижного отеля мэрия прислала большой автобус.



По старой привычке мы вышли из автобуса там, где всё время выходили раньше, и обнаружили, что данный вход в метро закрыт на лопату. Ремонт.
Потащились сквозь начинавшуюся метель к дальнему входу через всю Московскую площадь. И то хорошо — хоть посмотрели в кои-то веки на площадь с памятником Ильичу и монументальный Дом Советов.

Московская площадь. Дом Советов, 1941 г.



Здание интересно не только своей архитектурой, но и тем, что построили его аккурат к началу ВОВ, в 1941 г., а главными архитектором и скульптором были люди по фамилии Троцкий и Томский. Они не имели никаких родственных связей с известными лидерами правой оппозиции в СССР в 1930-х годах, а были всего лишь их однофамильцами. Совпадение, однако, любопытное! И, в отличие от своих более известных однофамильцев, ставших жертвами репрессий, эти двое жили вполне себе благополучно.
 
Последнее редактирование:
Alena_, мне просто показалось, что раньше я у них видел с другим оттенком синего и формой спинки.
 
Немного покатались в метро, поехав не сразу на свою "Адмиралтейскую", а сперва на "Площадь Восстания", украшенную изумительными барельефными медальонами на тему Октябрьского восстания. Конкретно на этой станции мы оказались, чтобы сфотографировать медальон с изображением Сталина, чудом уцелевший во времена хрущёвских гонений на культ личности. Не иначе кто-то из простых рабочих забаллотировал борцов с памятью о вожде.

Тот самый медальон.



Вообще, здешнее метро мне очень нравится. Многие старые станции натурально дворцы и не уступают московским. По ним можно ходить, как по музею.

Станция "Площадь Восстания".




Питерцы, в отличие от толерантных москвичей, не стесняются поддержать нашу армию.



На что ещё можно обратить внимание в питерской подземке. Появились новые поезда, 81-722/723/724.1 "Юбилейный", во всяком случае, я таких раньше не видел. Мы ехали в совсем новом промежуточном моторном вагоне 81-723.1, выпущенном в 2020 г. на Октябрьском ЭВРЗ в Петербурге. Ходят такие составы по красной линии.

Новые поезда "Юбилейный".



С "Адмиралтейской" снова не пошли короткой дорогой, Юля затащила меня в кондитерскую "Север-Метрополь" на Невском, который она в этот раз почему-то упорно звала Тверской. Я с неё из-за этого сильно потешался.

Кондитерская на Невском.





Оставили там тыщу рупий. Взяли два двойных капучино и три пирожных — "Лунное", "Мильфей" и "Морковное". Первое стоило 119 р., остальные два по 250 в среднем. Догадайтесь с одного раза, кто взял одно самое дешёвое, а кто два самых дорогих?

Прошёл месяц после введения санкций из (з)ада. Конечно, именно так и выглядит "разорванная в клочья" экономика.



Юля осталась довольна только наполовину, а мне моё понравилось. А вот кофе не зашло. Слишком крепкое, ни я, ни жена такое не любим. Зря взяли двойной.

Я же говорю, питерцы патриоты. Даже в кондитерских это видно. Посмотрите на крайнюю справа пироженку.



Посидели там минут сорок, потом заскочили в "Перекрёсток" и оттуда вышли на Исаакиевскую площадь. Да, посмотреть здесь есть на что. Это мягко говоря! Собор — это вообще отдельная тема, а мне здесь очень нравится памятник Николаю I.
Посмотришь на него и понимаешь, почему Николая Павловича так боялись (а значит уважали) в Европе. Сколько силы, величия и достоинства в этой конной фигуре! Три подавленных революции, две выигранных войны, первые в России железные дороги, поневоле зауважаешь! Только с Крымской войной дал маху. И дело освобождения крестьян не довёл до конца, хотя сделал многое в этом направлении. Кстати, памятник также весьма примечателен тем, что фигура всадника выполнена в редкой технике со всего двумя точками опоры на задние ноги лошади. Короче, неудивительно, что с таким, как сейчас говорят, "бэкграундом" монумент благополучно пережил все революционные катаклизмы.

Исаакиевская площадь. Император Николай I.



Помимо данного памятника на Исаакиевской площади весьма примечательно треугольное здание дома князя Лобанова-Ростовского, известного в местной среде также как "дом со львами". Построенный в 1820 г. он своим острым, как форштевень броненосца южным углом, врезается в площадь рядом с Исаакиевским собором и, кстати говоря, является творением того же самого Огюста Монферрана, что построил и сам собор.

Исаакиевская площадь. "Дом со львами".



Дом некоторое время принадлежал вышеупомянутому вельможе, после чего тот выставил его на продажу. Но то ли покупателей не нашлось, то ли ещё что, но вскоре князь решил разыграть дом в лотерею, для чего выпустил миллион билетов на такую же общую сумму. Николай I запретил данную афёру и выкупил дом у владельца, и вплоть до 1917 г. здесь находилось Военное министерство. В конце 1920-х в доме пару лет жил известный генетик Н. Вавилов.
 
Последнее редактирование:
3 пирожных и 2 кофе за 1000 руб. -это фантастика.
 
Alena_, это вовсе не зашквар, уверяю вас. Зайдите в нашу Шоколадницу, там подобное меню будет ещё дороже. Причём, в Шоколаднице такие цены уже давно.
 
Всё просто, мне нужен бумажный посадочный, я их собираю. Причём, посадочный именно со стойки, из твёрдой бумаги, а не из офисного принтера или киоска саморегистрации. Такой бзик