Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
почему бывшая? закрыли совсем или на реконструкцию? ходили туда в ресторан, чисто в 70 годы прошлого столетия попали) паркет, зеркала, пальмы)
Ваша правда, жив курилка. А я подумал было, что на ремонте, увидев на боковом крыле здания леса.
и самый пафосный ресторан города)) в шайбе как раз расположен) за речной вокзал ходили? там новая набережная и огромная площадь
Туда не дошли. Два дня маловато для Волгограда:(
А про ресторан не знал. В общем, придётся снова ехать:)
 
mp14, сейчас сходу не подскажу. Сам не помню, а фоток под рукой нет. Дома посмотрю фотки может там где-то название попало в кадр.
Но вы и без названия мимо не пройдёте, наверху она там одна, а кафешки на первом этаже.
Мы брали мясо в горшочке, очень неплохое, ещё котлеты какие-то, я взял два кекса, один правда подсунули чёрствый. Ну да ладно, зубы есть пока:)
А вот кофе там дорогой, брать не стали, хотя они его нам нахваливали.
 
прокуратор понтий пилат, а где находится эта недорогая столовая?
Пару лет назад открыл для себя, что в российских провинциях (а может, и в столицах, тут мне не актуально как то) расцвела культура приличных столовых. Просто пишешь в я.картах "столовая" и идёшь в ту, где звёздочек побольше
 
Реклама
Начинаю переживать, что вы и до Сарепты не доехали. Ждём с нетерпением продолжения рассказа)
Приятно, что рассказ не оставил равнодушными моих читателей! Поспешу успокоить, не переживайте, скоро всё будет :)
 
Она находится на 2-м кажется этаже ТРЦ Пирамида на ул. Краснознаменской совсем рядом со станцией метротрама Пионерская. От моей гостиницы метров 500.
Там была еще неплохая столовка с отдельным входом с правой стороны этого самого ТРЦ. Судя по 2ГИС сейчас там пиццерия какая-то. А на втором этаже, судя по тому же 2 ГИС, столовая "Услада".
 
Столовая "Вена"? Судя по отзывам, кормёжка там хорошая.
Там была еще неплохая столовка с отдельным входом с правой стороны этого самого ТРЦ. Судя по 2ГИС сейчас там пиццерия какая-то. А на втором этаже, судя по тому же 2 ГИС, столовая "Услада".
В общем, не нашёл я фоток с названием, жена тоже не смогла вспомнить. Но нашёл фотку самой столовой, думаю это тоже сойдёт. И точно 2-й этаж.

IMG_8940.JPG
 
На носу День Победы, и самое время пройти дальше по Волгограду.
Глядишь на Родину-мать, и дух захватывает! Величественное творение Вучетича словно парит над окрестностью. Не буду здесь сыпать техническими данными, всё это легко найти в сети, но впечатление от её созерцания очень сильное.

Родина-мать.

IMG_9065.JPG


Кстати, совсем рядом с курганом к ЧМ-18 по футболу построили громадный "Волгоград-Арену" на 45 тыс. зрителей, который хорошо видно с центральной лестницы. Здесь прошло 4 матча с участием 8 команд.
Место для стадиона выбрано грамотно, ничего не скажешь. Это то, что называется "мягкой силой". Даже если ты полный овощ, всё одно заметишь грандиозное изваяние на вершине кургана, и почти наверняка даже поднимешься туда и узнаешь хотя бы в общих чертах о великом подвиге советского народа. Ну и свою денюжку в сетях тамошней туристической инфраструктуры тоже скорее всего оставишь.

"Волгоград-Арена" отлично видна с Мамаева кургана.

IMG_9042.JPG


От подножия кургана наверх ведёт лестница-аллея, обсаженная тополями. Она проходит через несколько тематических композиций, среди которых выделю две.
Первая это площадь Стоявших насмерть. В центре её стоит памятник солдату с автоматом и гранатой в руках. Лицо и фигура настолько точно передают его внутренний настрой, что кажется, будто они так же тверды и несгибаемы, как и камень, из которого он высечен.

Площадь Стоявших насмерть.

IMG_9048.JPG


Вид с этого места потрясающий. Каменный солдат словно прикрывает собой Родину-мать, и вместе они создают единый ансамбль, смотреть на который можно часами.
Другой объект, который тоже сильно запал в душу, это Зал воинской славы. Он представляет собой круглое невысокое здание с заглублённым в землю полом, на внутренних стенах которого мозаичной плиткой выложены знамёна с именами примерно 7500 бойцов и командиров, сложивших свои головы в сражении за город.

Зал воинской славы.

IMG_9082.JPG


В центре зала прямо из земли поднимается рука, сжимающая факел с Вечным огнём. Рядом с ним, а также у входа стоят на часах гвардейцы роты почётного караула.
Энергетика на Мамаевом кургане, конечно, мощнейшая, чувствуешь её буквально каждой клеточкой души и тела.

Площадь героев.

IMG_9074.JPG


Мой дед погиб на подступах к Сталинграду в ноябре 1942 г. Его 293-я стрелковая дивизия под командованием генерал-майора П. Ф. Лагутина в составе 21-й армии (командующий генерал-лейтенант И. М. Чистяков) Юго-Западного фронта держала оборону по Дону в районе станицы Клетская в 110 км северо-западнее Сталинграда.
Во время нашего наступления она приняла активное участие в разгроме 3-й румынской армии, почти 30 тысяч солдат и офицеров которой сдались в плен.
Кстати, командарм моего деда в какой-то степени мой земляк - до войны он служил на Дальнем Востоке и был начальником Владивостокского пехотного училища.
Людей на кургане было прилично, но не настолько, чтобы это мешало насладиться экскурсией. Много организованных групп, молодёжи и родителей с детьми. Мне запомнилась одна мамаша с девочкой лет десяти, строго наставлявшая смотревшую на неё снизу вверх дочь: "Ты должна знать историю каждого памятника!" Не прерывается связь поколений!

Зал воинской славы. Вечный огонь и почётный караул.

IMG_9092.JPG


Я не пошёл на самый верх к постаменту, задержавшись в зале с рукой-факелом, а Юля сходила. В принципе, время было ещё детское, шестой час вечера, но мы уже так нагулялись за день, что сил и желания идти ещё куда-то не было совершенно, и сразу с кургана отправились предаваться неге в роскоши своих апартаментов.
Следующее утро мы встретили в мучительных сомнениях. Нумер был абонирован без завтрака, и этот нюанс уязвлял мою гордость. Как так, жить в пятизвёздном отеле и без завтрака, как последние нищеброды? В конце концов, это всего 1200 рупий за двоих. Решено. Пошли, оплатили, сели за стол.
Увы. Честно говоря, несмотря на "шведскость" стола, видал я шведские столы и получше. Намного получше. На троечку, особенно учитывая количество звёзд на фасаде.
Жахнули в баре по 50 коньяку, закусили бесплатно со шведского, собрали вещички и двинули в город. Первым делом поближе познакомились с Главпочтамтом, где отправили традиционную открытку домой.

Главпочтамт.

IMG_8948.JPG


Это один из уже упоминавшихся мной ранее домов, образующих ансамбль площади Павших борцов с двумя массивными башнями на углах фасада. Необычно выглядит и внутренний зал, где находится отделение связи — круглое помещение с колоннадой и окнами вдоль потолка, в центре которого стоит статуя Ленина. Ильичу, помимо чисто декоративной функции, подбросили также непыльную работёнку — постамент окружили киосками с печатной продукцией, так что вождь мирового пролетариата стоит как бы на них, привлекая туда посетителей!

Владимир Ильич: "Товарищи! Приобретение знаков почтовой оплаты это архиважное государственное дело!"

IMG_9125.JPG


Дальше в нашей программе значился музей-панорама Сталинградской битвы, но по пути туда мы посетили ещё одно интересное место. Это улица Островского, и она уникальна тем, что проходит по диагонали целиком внутри жилого квартала, нигде не выходя за его границы. Длина улицы всего 130 м, со всех сторон её замыкают построенные уже после войны здания "Интуриста", "Ростелекома" и нового ЦУМа.

Необычная улица Островского, реликт довоенной поры, прячется внутри квартала послевоенных домов.

IMG_9128.JPG


На этой улице сохранился ряд довоенных зданий, одно из которых представляет особую ценность в истории Волгограда. Это старый ЦУМ, в подвале которого зимой 1943 г. в течении нескольких дней располагался штаб 6-й армии фельдмаршала Паулюса. Именно здесь, в этом здании, 2 февраля 1943 г. закончилась история беспримерной обороны Сталинграда, когда Паулюс сдался нашим войскам. Теперь в этом доме находится музей "Память", посвящённый этому событию.

Вот здесь и закончились 200 дней и ночей Сталинградской битвы. Для нас победой, а для Германии самым неслыханным разгромом в истории.

IMG_9127.JPG


Будь у нас побольше свободного времени, мы непременно сходили бы туда, но в реальной жизни пришлось ограничиться немым созерцанием.
 
Отсюда рукой подать до уже хорошо знакомой нам станции метротрама Комсомольская, откуда, проехав всего одну остановку, мы вышли на станции Площадь Ленина. На одной её стороне стоит гарнизонный Дом офицеров, на другой памятник основателю Советского государства. За ним расположен необычный архитектурный объект — ансамбль зданий, среди которых знаменитый Дом Павлова, который прославился 58-дневной обороной в дни Сталинградской битвы.

Площадь Ленина. Вид на колоннаду и Дом Павлова.

IMG_9133.JPG


В ходе боевых действий он сильно пострадал, но после войны его восстановили, а вокруг построили два огромных П-образных жилых здания, в результате чего Дом Павлова оказался внутри каре. Торцы новых домов соединили полукруглой колоннадой, так что своим северным торцом он соединился аккурат с её центром. Если посмотреть на всё это сверху, то похоже на лицо, где Дом Павлова — нос , новые дома — скулы, а колоннада — брови.
В том месте, где Дом Павлова стыкуется с колоннадой, построили мемориальную стену с рельефом, посвящённым защитникам дома, а позже на другом торце добавили ещё одну стену в память о тех, кто его восстанавливал после войны.

Дом Павлова со стороны ул. Советской.

IMG_9148.JPG


Напротив Дома Павлова, через дорогу, можно увидеть ещё одного живого свидетеля тех событий — Мельницу Гергардта. Возведённая ещё в позапрошлом веке, она тоже сильно пострадала в ходе ожесточённых боёв, будучи укрепленным узлом обороны 42-го гвардейского стрелкового полка под командованием полковника И. Елина 13-й гвардейской стрелковой дивизии генерала-майора А. Родимцева.

Мельница Гергардта и фонтан "Бармалей".

20220422_112934.jpg


В отличие от Дома Павлова, её не стали восстанавливать, а оставили в том виде, в который она превратилась после месяцев ураганных бомбёжек и обстрелов. По сути, просто обугленный скелет без крыши, окон и дверей, с огромными дырами в красных кирпичных стенах. С тех пор и стоит этот немой призрак войны, взирая пустыми глазницами окон на построенный вокруг неё новый город.
Перед мельницей поставили ещё одну копию фонтана "Бармалей", которая отличается тем, что точно соответствует размерами оригиналу, в то время как её привокзальный собрат немного больше.
Мемориальный комплекс Сталинградской битвы продолжают ещё несколько артефактов времён Великой Отечественной, среди которых особенно интересны самолёты ВВС РККА Як-3 и Су-2 (увы, копии), а также выставка военной техники вермахта, но она, правда, почему-то огорожена забором из рабицы. Пришлось её фотать через ячейки.

Истребитель Як-3. Считается одним из лучших в своём классе самолётом времён ВМВ. На них успешно сражались лётчики французского полка "Нормандия-Неман".

IMG_9157.JPG



Эта копия лёгкого бомбардировщика Су-2 была сделана по личному приказу П. О. Сухого и на основе оригинальных чертежей.

IMG_9160.JPG



Небольшая выставка германской военной техники спрятана за забором.

IMG_9143.JPG


Ну, и главная локация данного места, конечно, музей-панорама "Сталинградская битва". Взрослый билет по 350 р. с носа, к тому же потерявших всякий страх москвичей заставили ещё купить маски — в Волгограде по-прежнему актуальны ковидные ограничения.
Музей, конечно, необычайный и поразительный. Много там всяких экспонатов, связанных с историей Сталинградской битвы, все их перечислять нет смысла, выделю только некоторые, что особенно мне запомнились.

Музей-панорама "Сталинградская битва". Вид с набережной 62-й армии.

IMG_9165.JPG


Среди них, естественно, сама панорама. Колоссальное круговое полотно длиной 120 и высотой 16 метров с предметным планом, созданное в мастерской известного художника-баталиста М. Грекова, находится в верхней части музея и изображает эпизоды заключительной части Сталинградской битвы, когда наступающие советские войска вышли с двух направлений к Мамаеву кургану и рассекли, таким образом немецкие войска на две части.
Зритель видит все эти события, словно наблюдая за ними с вершины Мамаева кургана — атаки пехоты, кровавые рукопашные бои, воздушные тараны, танковые сражения, подвиги реальных героев Сталинградской битвы.

Панорама "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом". На этом куске полотна запечатлён таран вражеских позиций, совершённый В. Рогальским.

20220422_125357.jpg


На нижнем ярусе можно увидеть разделённую на 4 части диораму, созданную художниками той же мастерской Грекова. Она тоже отражает события битвы, хоть и не так масштабно, как панорама, но, скажу честно, мне понравилась больше. Особенно 4-я часть, посвящённая танковому рейду советских войск на станицу Тацинская.
Это одна из величайших наших побед в Великой Отечественной войне, если не по количеству разгромленных вражеских войск, то по значению в итоговой победе уж точно. Будучи под сильным впечатлением от данной диорамы, задержусь на этом эпизоде подробнее.
Как известно, после окружения 6-й армии Паулюса в Сталинграде, немецкое командование отчаянно пыталось её спасти. При этом для немцев было крайне важно, чтобы окружённая группировка не потеряла боеспособности прежде, чем её вызволят из котла, для чего они наладили воздушный мост по снабжению войск, замурованных в Сталинграде. Сам Геринг громогласно пообещал, что благодаря его самолётам солдаты Паулюса не будут испытывать никаких проблем в осаждённом городе.
Ставка ВГК это дело учла и организовала внезапный контрудар по врагу силами 24-го танкового корпуса генерал-майора В. Баданова. "Под раздачу" попала 8-я итальянская армия (да, под Сталинградом против нас воевала не только Германия, но и чуть ли не пол-Европы, включая также итальянские, румынские, венгерские, хорватские войска). Оборона итальянцев рассыпалась как карточный домик, те, кто не остался навек в заснеженных донских степях, попали в плен или разбежались, кто куда. Фронт был открыт, и корпус Баданова, ринувшись в образовавшуюся брешь, за несколько дней преодолел 240 км и достиг станицы Тацинская в Ростовской области, где находился крупный аэродром немцев, откуда шло снабжение армии Паулюса.
Сначала по аэродрому нанёс удар дивизион "катюш", затем в бой пошли танковые части. Быстро выяснилось, что на земле самолёту против танка ловить нечего, и наши танкисты устроили "люфтваффе" форменный разгром.

Диорама. Разгром советскими танкистами немецкого аэродрома у станицы Тацинская.

20220422_124708.jpg


Вот как описывал те события их участник, немецкий лётчик Курт Шрайт в статье для газеты Die Deutsche Soldatenzeitung в 1952 г. (цитата по В. Н. Томилин "Тацинский танковый рейд и его роль в разгроме окружённой группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом."):
"Утро 24 декабря 1942 года. На востоке забрезжил слабый рассвет, освещая ещё серый горизонт. В этот момент советские танки, на ходу ведя огонь, внезапно врываются в Тацинскую и на аэродром. Самолёты вспыхивали, как факелы. Всюду бушевало пламя пожаров, рвались снаряды, взлетали на воздух складированные боеприпасы. По взлётному полю метались грузовики, а между ними носились отчаянно кричащие люди... Начинается форменное безумие. Со всех сторон на взлётную полосу выезжают и стартуют самолёты. Всё это происходит под огнём противника и в свете разгоревшихся пожаров. Небо распростёрлось багровым колоколом над тысячами погибающих солдат, лица которых выражали безумие. Вот один транспортный самолёт Ю-52, не успев подняться в воздух, врезается в советский танк и взрывается со страшным грохотом. Вот уже в воздухе сталкиваются "Хейнкель" с "Юнкерсом" и разлетаются на мелкие обломки вместе со своими пассажирами. Рёв авиамоторов и танковых двигателей смешивается с рёвом взрывов, орудийным огнём и пулемётными очередями, формируя чудовищную музыкальную симфонию. Всё вместе это создаёт в глазах зрителя тех событий полную картину разверзшейся преисподней".
В ходе этого налёта немцы потеряли не менее 60-70 транспортных самолётов, в результате чего воздушный мост Геринга, и без того работавший с большими перебоями благодаря нашим зенитчикам и истребителям, окончательно рухнул. Дни фашистов в Сталинграде были сочтены.

Боевые награды защитников Сталинграда.

20220422_115948.jpg


Возвращаясь к экспонатам музея, хочу ещё отметить боевые награды наших бойцов и командиров, их обмундирование и амуницию, личное оружие, в том числе винтовку прославленного снайпера В. Зайцева.
 
Последнее редактирование:
Всех с днём Победы! И закончу про Волгоград.
Возвращаясь к экспонатам музея, нельзя обойти вниманием меч, выкованный в Великобритании по приказу короля Георга VI в знак выдающихся заслуг защитников Сталинграда в общей борьбе против нацизма и торжественно вручённый Черчиллем Сталину во время Тегеранской конференции в ноябре 1943 г.
Идею такого необычного и почётного подарка подала Георгу VI его жена, королева Елизавета Виндзорская (мать нынешней королевы Елизаветы II). За основу взяли двуручный меч крестоносцев, а работу взялась выполнить фирма Wilkinson. Лезвие ковали кузнецы-оружейники Том Бизли и Сид Роуз, а украсили каллиграф Мервин Оливер и серебряных дел мастер капрал ВВС Великобритании Лесли Дурбин.

"Большая тройка" на Ялтинской конференции.

20220422_130415.jpg


Меч выкован из стали и украшен золотом, серебром, рубинами и горным хрусталём, а вдоль клинка гравирована надпись на двух языках: "Гражданам Сталинграда крепким как сталь от короля Георга VI в знак глубокого восхищения британского народа" и "To the steel-hearted citizens of Stalingrad the gift of King George VI in token of homage of the British people." Я долго не мог оторваться от этого необыкновенного меча.

Меч, подаренный британским королём Георгом VI защитникам Сталинграда. Рукоять украшена огромным кристаллом горного хрусталя и обвита золотой проволокой, гарда - из серебра, на ножнах видны рубины в виде 5-конечных звёзд.

20220422_130257.jpg


Но больше всего меня поразила интерактивная карта Сталинграда, на которой словно в кино воспроизводится вся беспримерная драма обороны Сталинграда. Мирная жизнь, потом разрушительный налёт немецкой авиации 23 августа 1942 г., мясорубка уличных боёв, всё это проходит перед глазами потрясённого зрителя, который как будто парит над всем этим кошмаром, глядя с безопасной высоты на авианалёты, взрывы снарядов и бомб, горящие здания, ожесточённые бои за каждые улицу и дом. После этой карты даже диорама и панорама смотрятся уже как-то блекловато.

Мы сняли короткое видео:



Увы, должен капнуть в свой рассказ ложку дёгтя, ибо состояние всего комплекса музея-панорамы не есть идеальное. Бетонные плиты дорожки вокруг музея со стороны Дома Павлова раскрошились и выглядят безобразно, там нужен срочный ремонт. Зато в музее есть неплохая столовая, где можно и недорого пообедать, не бегая по окрестностям в поисках подходящего общепита, и отдохнуть, ибо несколько часов на этот музей вы точно потратите, если хотите осмотреть его более-менее внимательно.
После обеда в запасе у нас оставалось ещё пол-дня, и мы решились на отчаянный поступок — поездку на южную окраину Волгограда в музей-заповедник "Старая Сарепта". Спросите, почему отчаянный? Да потому что Волгоград самый протяжённый город России после Сочи, и от музея-панорамы, где мы находились, туда больше 30 км. В условиях дефицита свободного времени ехать на автобусе было рискованно, и мы вызвали Яндекс.Такси.
Но даже не машине, притом без пробок, путь в одну сторону занял 50 минут. Ценник 570 монет туда, 585 — обратно. Ехать в Сарепту было нескучно — повезло с таксистом, который оказался на редкость доброжелательным и эрудированным, он целый час развлекал нас последними городскими новостями и сплетнями, попутно рассказывая много интересного о самом городе. Кстати, за время пребывания в Волгограде мы неоднократно были свидетелями, что волгоградцы очень позитивно настроены по отношению к приезжим и охотно делятся всем, что знают о своём родном городе.
Так вот, наш водитель, Сергей, в частности развеял мои прискорбные заблуждения насчёт одного весьма любопытного здания, которое мы видели ещё в первый день, гуляя по проспекту Ленина.

Ресторан "Маяк".

IMG_9166.JPG


Заметив острый шпиль над основанием с характерными формами сталинских высоток вблизи волжского берега, я решил, что это местный речвокзал, и пребывал в этом убеждении даже после того, как мы увидели настоящий вокзал, о котором я говорил выше. Я просто решил, что один вокзал старый, а другой новый.
Не тут-то было! Сергей нам объяснил, что это хоть и не вокзал, но тоже одно из культовых мест города, а именно ресторан "Маяк", построенный в 1955 г. по проекту Е. Левитана, который внёс колоссальный вклад в архитектуру послевоенного Волгограда.
Так, за приятной беседой, мы добрались до Старой Сарепты. Место это однозначно очень любопытное, и я советую всем не пожалеть денег и времени и обязательно там побывать, но только не повторять нашу ошибку. Если вы живёте в центре, ехать туда надо не после обеда, как мы, а с утра и на целый день, с учётом как времени на дорогу, так и на осмотр и посещение всех здешних достопримечательностей. А помимо Старой Сарепты это ещё и расположенный тут же вход в Волго-Донской канал, арка его 1-го шлюза, Севастопольская набережная с огромной статуей Ленина, имя которого носит канал.

1-й шлюз Волго-Донского канала им. Ленина.

IMG_9181.JPG


На всё это мы, по сути, только облизнулись издали, да и Сарепту тоже, в общем, рассмотрели лишь мельком. А ведь там есть и экскурсии, и разные интересные квесты и мастер-классы.
Сама колония была основана в 1765 г. немецкими переселенцами-гернгутерами, последователями протестантского учения Яна Гуса, которых не слишком жаловали на их исторической родине.

Порядочки в колонии были строгие. Так, взрослые холостые члены общины жили в этом здании, которое так и называлось - Дом незамужних сестёр и холостых братьев.

IMG_9169.JPG


А вот своей новой родине гернгутеры принесли немало пользы, дав ей не только известных учёных, но и организовав производство мало известной дотоле в России горчицы и горчичного масла.
До наших дней от колонии уцелело несколько зданий, сгруппированных вокруг площади Свободы, среди которых самая древняя из сохранившихся в России действующих лютеранских церквей — Сарептская кирха 1772 г. постройки, которая одновременно является самым старым зданием Волгограда.

Кирха.

IMG_9170.JPG


Рядом с музеем есть хорошая кондитерская, где мы прекрасно и недорого перекусили кофейком с пирожными и, совершив круг почёта мимо канала им. Ленина, отбыли обратно в центр — пора было ехать в аэропорт.

До дома пастора реставраторы ещё не добрались.

20220422_145759.jpg


Вылезли из такси на ж. д. вокзале, так как в Гумрак решили добираться ж. д. транспортом — хотелось всё-таки протестировать волгоградский аэроэкспресс. Я уже говорил, что ходит он редко и поймать его трудно, но теперь по времени вылета нам как раз было удобно ехать на нём.

Аэроэкспресс "Волгоград-1" - "Аэропорт".

IMG_9196.JPG


IMG_9184.JPG


В принципе тема удобная, но уж больно безобразно выглядит данный аэроэкспресс. Снаружи - обычный ЭД9М в составе четырёх вагонов. Но интерьер вагонов очень спартанский, как у "дачной" электрички, конечная станция открытая и находится совсем уж на отшибе, слева от заброшенного старого аэровокзала.

Станция "Аэропорт" порадовала видом на Ми-8Т RA-22679 авиакомпании "Дагестан". Ветеран 1980 г. постройки верой и правдой летал 40 лет, пока полтора года назад не попал в нелепое АП. Руливший по перрону другой Ми-8 задел лопастями осветительную мачту, и та, падая, разнесла ему хвостовую балку и рулевой винт. Сейчас, похоже, уже восстановлен.

IMG_9194.JPG


Выходишь и потом приходится топать до терминала прямо по улице. С Москвой сравнивать не стану, но даже на фоне моего родного Владивостока аэроэкспресс до Гумрака проигрывает в уровне комфорта для пассажиров — у нас и интерьер вагонов лучше, и станция внутри терминала. Да, и ещё одно обстоятельство надо учитывать, тоже неудобное для клиентов этой электрички - на ж.д. вокзале она проходящая, так как идёт через него в аэропорт со станции со смешным названием "Шпалопропитка", соответственно, стоянка на вокзале всего пара минут. Там ещё и люди выходят, так что загружаться надо очень быстро, без раскачки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В то же время у волгоградской электрички есть свои плюсы — идёт быстро, всего полчаса, т. е. почти в два раза быстрее автобуса, народу совсем мало, билет вообще копейки, 40 р. с человека. Так что, если можно подгадать под время прилёта/вылета, надо именно ей и пользоваться. Тем более, есть возможность ещё раз полюбоваться на Мамаев курган и Родину-мать.

Родина-мать провожает нас в аэропорт.

IMG_9188.JPG


В региональных аэропортах вроде Волгограда спешки никто не любит, в том числе и "Победа" — регистрация на наш рейс началась за два часа до вылета.

Местный положенец, он же смотрящий. Гумракские собаки чувствуют себя в аэропорту как дома.

20220422_183537.jpg


Мы быстро очутились в чистой зоне, которая занимает второй этаж. В целом она мало отличается от первого — несколько магазинов, кафе "Самолёт", детский уголок, днём можно поглазеть на перрон. Бизнес-зал тоже имеется. А вообще, также тесно.

Чистая зона, кафе "Самолёт". Цены там соответствуют названию, улётные.

IMG_20220422_195135.jpg


В кафе мы не пошли, ознакомившись с тамошними ценами, зато любопытство и жадность толкнули нас в двери уже знакомого по Белгороду магазина с глубокомысленным названием "Добыча".

Магазин "Добыча" в зоне вылета.

20220422_194926.jpg


Последние гроши жгли карман, и мы стали лёгкой добычей "Добычи", купившись на местный эксклюзив — знаменитое сарептское масло из горчицы. Его там просто завались, на любой вкус и кошелёк, в любых мыслимых видах. Мы ухватили две бутылки — одну обычного за 180, другую — пряного, со специями за 230. Спрашивается, а чего в Сарепте-то не купили? Правда, не факт, что там дешевле, да и кто б нас пустил с ним в самолёт, тариф без багажа!

Сарептское масло. Очень хорошая вещь, я скажу!

20220423_122035.jpg


Вместе с нами вылета ждал ещё московский рейс "России", но они его так и не дождались. Их "Суперджет" сломался, и им сначала дали задержку до ноля ночи, а потом и вовсе попросили покинуть помещение, в смысле чистую зону.
Мы таких ужасов благополучно избежали и в положенное время отправились на посадку. И пока автобус ждал остальных, я обратил внимание, что местные службы эти два дня не сидели сложа руки. Я говорил о том, что действующих телетрапов в Гумраке ещё нет, но над этим, оказывается, здесь активно работают.

Волгоградский аэропорт активно обзаводится телетрапами.

IMG_9204.JPG


Если ещё накануне конструкция состояла только из трёх опор, в том числе с ротондой, то теперь всё это уже соединили с терминалом прозрачным переходным тоннелем. Ещё один такой же тоннель уже был распакован и лежал рядом на перроне. Молодцы волгоградцы, шустро работают!
Рейс в Москву выполнял RA-73248, ещё один борт с нашей регистрацией. Что ж, похоже, что к концу апреля "Победа" уже перевела все свои самолёты, во всяком случае, летающие, в российский реестр.

В обратный путь "Победа" подогнала другой борт RA-73248.

20220422_205724.jpg


IMG_20220422_210039_HHT.jpg


Как и до Волгограда салон самолёта был забит почти на все 100%, ну, может пара кресел пустовали.

Я снова сидел у прохода.

IMG_20220422_210525.jpg


Дорога до Внуково заняла на 10 минут меньше, чем сюда, час сорок, и пока летели я размышлял над тем, как всё-таки велика и интересна наша страна, в которой есть такие замечательные места, как Волгоград! Кто ещё не был, обязательно поезжайте!

Вот мы и дома.

IMG_9213.JPG


Надеюсь, мой рассказ кого-то сподвигнет повторить наше путешествие, уверен, что этот "кто-то" не пожалеет!

Основные расходы: билеты Москва/Внуково — Волгоград/Гумрак 13596 р., проживание (1 ночь) 4100 р. Итого: 17696 р.
 
Последнее редактирование:
Назад