Авторская ветка Первым делом-самолёты!

    Модератор темы: прокуратор понтий пилат

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Stalingrad.
    Куды нонче податься бедному хрестьянину? Европа накрылась медным проводом, да и делать там сейчас особо нечего. Кое-какая заграница осталась, но даже те направления, которые есть, подорожали в разы, а платить три рубля за то, что стоит один, глупо. К тому же паспорта закончились, и смысла делать новые пока не видно.
    Хорошо, однако, что я учился в советской школе. Вспомнил, что наша страна занимала 1/6 обитаемой суши, ну, за вычетом отделившихся пусть будет 1/7. Это же целый мир! Как говорил один персонаж: "Нам ли быть в печали!"
    Я, к примеру, давно хотел побывать на героической земле Сталинграда. Вспоминая известные слова Л. Толстого о Севастополе, с полным правом их можно адресовать и этому городу-герою. К тому же, долг перед ушедшими обязывает - здесь в 1942 г. погиб мой дед, а его сын, мой папа, всю жизнь хотел побывать на тех рубежах, на которых отдал жизнь его отец, но так и не смог. Значит, я должен смочь.
    Да и сам Волгоград широко известен рядом выдающихся достопримечательностей. Так что поводов отправиться в данном направлении достаточно.
    Стали прикидывать варианты. "Победа" ТО оказалась лучшим выбором. Естественно, я хотел место у оконца, но хитрый лоукостер нас перехитрил. Билеты были взяты по одной брони, и купить места только в одну сторону оказалось невозможно. Тудыть её в качель! Ладно, в другой раз будем умнее.
    У входа в зону досмотра Внуково творился какой-то ад.

    Во Внуково было вавилонское столпотворение.

    IMG_20220421_063117.jpg


    Столько людей на вылет я вообще никогда здесь не видел. Учитывая будний день и раннее утро, это было тем более удивительно. Но прошли довольно быстро, минут за 10-15, правда, за это время очередь за нами выросла ещё раза в два. Видимо, сказывается сокращение персонала. Хорошо хоть на шмоне людей было не больше обычного.
    В чистой зоне Внуково удивил продолжением странной перепланировки под магазин Red Staer. Месяц назад они отгородили половину зала, но этого им было мало. Теперь там и со стороны панорамных окон тоже поставили забор, оставив только узенький проход по брошенным на пол замызганным листам картона.

    Пока что вылетающим от этого регштаеровского tuoleta кроме вреда никакой пользы.

    IMG_20220421_063804.jpg


    Походу, весь Внуково будут переделывать под один большой tuolet Red Staer. Ясен пень ведь, не хватает tuoletов во Внуково. Не успели мы глазом моргнуть, как начали посадку.

    "Ютэйр" и "Победа" привычные обитатели внуковского перрона.

    IMG_8865.JPG


    В этот раз "Победа" не стала сорить деньгами на телетрапы и вернулась к проверенной временем практике доставки паксов к самолёту посредством автобусов.
    Привезли к лайнеру в привычной бело-голубой ливрее и выгрузили на продуваемый промозглым ветром перрон под начинающийся дождь.

    Вроде обычный победовский B738...

    20220421_071907.jpg


    Вроде всё как обычно? Ан нет!
    На хвосте и створках носовой стойки вместо прежней бермудо-багамской абракадабры VP-BQM гордо красовались символы российской авиации RA-73231!

    Обычный, да не совсем. Теперь и он летает Za нашу "Победу".

    IMG_20220421_072024.jpg


    Вроде мелочь, а всё равно приятно. И это первый "Боинг" с российской регистрацией в моей жизни аж с 1997 г., когда я впервые поднялся на борт "иномарки"!

    Впервые с 1997 г. лечу на иномарке с нашей регистрацией!

    IMG_20220421_072103.jpg


    IMG_20220421_072130.jpg


    Притом, далеко не все борта "Победы" перекрасили в наш реестр. Мы ехали к самолёту мимо знакомого всем авиалюбителям стилобата напротив терминала D, где рядком стояло с полдюжины победовских "Боингов", и все ещё были с прежней офшорной регистрацией.

    "Неблагонадежные". Либо пойдут на "органы".

    IMG_8859.JPG


    Может быть, их туда и загнали для перекраски. А может, это доноры, тем более что на одном из них воздухозаборник ВСУ (если я правильно понял назначение этой детали) был заклеен плёнкой, видимо, отсутствовал.
    Мы с Юлей снова очутились в разных концах салона, она на 5-м, а я на последнем 32-м ряду.

    Юле с её средней табуретки удалось хоть что-то сфотать в иллюминатор. Бывший VQ-BHC.

    20220421_072415.jpg


    Надежда сесть таки у окна (будний день, ранний вылет) разбилась о суровую реальность - салон забился на 99%. Да чтоб тебя!

    Ближе к посадке я переместился из хвоста в нос. Кстати, здесь тоже нет перегородки у передней двери.

    20220421_085005.jpg


    Воткнулся в телефон и стал набрасывать заметки к текущему очерку, тем более, что смотреть было не на что - земля быстро скрылась в тучах, которые мы пробивали минут 15. Пензу и Саратов, о прохождении которых сообщил КВС, даже те, кто сидел у окна, так и не увидели.
     
    Последнее редактирование:

    Solnce2424

    Местный
    прокуратор понтий пилат, поздравляю) я в прошлом году была в Волгограде на 9 мая, в гостинице Волгоград с видом на площадь и Парад Победы в прямом эфире с балкона. Очень мне там понравилось плюс интерактивное представление на Мамаевом кургане
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Но на подлёте к Гумраку облака исчезли, и я пожалел, что не удалось сесть у окна - внизу открылся потрясающий вид на Волгу, а затем на северную часть Волгограда. Юлин сосед слева любезно подвинулся, и мы всё-таки сделали пару снимков.

    Волга-матушка у Камышина.

    20220421_090102.jpg


    Настроение ещё больше ухудшилось, когда, уже после посадки, мы проехали мимо Як-42 "ВолгаАвиаЭкспресса", который стоит весьма близко к РД и, будь я со своей "трубой" у иллюминатора, мог бы сделать отличные снимки.
    Между тем, гумракские наземные службы подарили бесплатное шоу с конями, точнее с техниками, один из которых впрягся в довольно таки тяжёлый трап и с помощью исключительно своих мускулов кое-как дотащил его до передней двери. Репин, «Бурлаки на Волге. Part II». :)

    Волгоград встречал ярким солнцем.

    IMG_8867.JPG


    После чего всех, к моему ликованию, отправили в свободное плавание к терминалу, что дало мне массу возможностей сделать снимки и самолёта, и терминалов.

    На безрыбье вместо Як-42 ещё раз заснял наш B738.

    IMG_8868.JPG


    Сразу обращает на себя внимание отсутствие в Гумраке телетрапов. Точнее, они есть, но ещё не смонтированы. У терминала C2 уже поставили несколько опор, остальная комплектуха валяется тут же на перроне в ожидании установки.

    Телетрапы в Гумраке пока что в зачаточном состоянии.

    IMG_8869.JPG


    На перроне фоткать было нечего, за исключением пулковского SSJ100, но я им манкировал. Подумаешь "Суперджет", тоже мне невидаль!
    В своём нынешнем виде Гумрак (кстати, один из немногих аэропортов России не названный в честь какого-либо видного российского персонажа) состоит из большого количества различных зданий. В первую очередь, это новый аэровокзал, поделённый на терминалы С (МВЛ) и С2 (ВВЛ).

    Новые терминалы С2 и С.

    IMG_8904.JPG


    Потратили около часа на экскурсию по С2. Моё мнение - очень средне. Всё выглядит так, словно делали на скорую руку, типа лишь бы сделать, а как, вопрос десятый.
    Первый этаж очень узкий. Если здесь будет нормальный трафик, будет такая же жесть, как в Минводах или старом Симферополе.

    Терминал С2. Вид со второго этажа.

    IMG_8886.JPG


    Возможности культурного досуга сильно ограничены парой безлюдных кафе с ценами выше московских и магазином сувениров. Не разбежишься.

    Зона регистрации.

    IMG_8875.JPG


    С удобствами совсем беда. На грязную зону всего один туалет на втором этаже с одной кабинкой и двумя писсуарами, куда это годится? Зачем было строить новое здание, если с таким же успехом могли подшаманить старое? Даже на фоне более провинциального Белгорода полный шлак.
    Кроме перечисленных выше объектов с новым терминалом соседствуют безымянная, как я понял, гостиница и старый терминал, ныне совсем заброшенный.

    Гостиница.

    IMG_8890.JPG



    Старый аэровокзал. Слева к нему примыкает станция электрички.

    IMG_8897.JPG


    С городом аэропорт связан линией электрички и автобусом 6-го маршрута. То, что есть электричка это хорошо, плохо то, как её сделали. Впрочем, об этом позже.

    В город из аэропорта ходят такие вот автобусы. То, что сильно ушатанные это минус, но ходят часто, это плюс.

    IMG_8907.JPG


    Электричку поймать сложнее, чем синюю птицу, так что сели мы на раздолбанный Volgabus-5270, заплатили кондуктору по 30 РУР и через 50 минут прибыли на конечную точку маршрута.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    прокуратор понтий пилат, поздравляю) я в прошлом году была в Волгограде на 9 мая, в гостинице Волгоград с видом на площадь и Парад Победы в прямом эфире с балкона. Очень мне там понравилось плюс интерактивное представление на Мамаевом кургане
    А нам с нумерами повезло чуть меньше. Окно выходило на внутренний двор. Хорошо, что это было не 9 мая, а то было бы вдвойне обидно :)
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Продолжу про Волгоград.
    Конечной у 6-го маршрута является ж. д. вокзал, кстати, впечатляющий памятник эпохи сталинизма и первых покорителей космоса с высоким шпилем и прекрасными бронзовыми скульптурами на фасаде.
    Напротив входа в вокзал стоит знаменитый фонтан "Бармалей", изображающий детский хоровод, который со времён ВОВ стал одним из символов Сталинграда. Сейчас в городе целых два таких фонтана, но, увы, оба лишь копии разобранного много лет назад оригинала.

    Железнодорожный вокзал весьма напоминает "семь сестёр" Москвы.

    IMG_8912.JPG


    Мы прошвырнулись до ближайшего "Перекрёстка", пообедали там, прикупили кое-какой снеди. Между прочим, цены на продукты в Волгограде повыше московских, а вот общепит недорогой, обед в столовой на двоих потянул на 500 р.
    Мы вернулись обратно к вокзалу, рядом с которым нам и предстояло кантоваться. Нумер абонировали в гостинице "Волгоград", самой фешенебельной и дорогостоящей в этих краях. Пять звёзд! Это вам не какой-нибудь шлак вроде худосочного "Хилтона". Да что там звёзды? Звёзды это для завсегдатаев анталий и патаев. А тут дело утончённого вкуса, изысканного стиля и непререкаемого престижа. Мало зарабатываем, что ли? Наш ответ Чемберлену, в смысле, Джонсону!

    Даже на фоне питерского "Англетера" главный отель Волгограда смотрится солидно.

    IMG_8973.JPG


    Дверь открывает швейцар в форме. Заселились в каюту на 4-м этаже. Правда, с видом повезло не так, как нашей уважаемой Solnce2424 :) Без Исаакия в окне, как давеча в "Англетере", но внутри полный фарш: холодильник, кабельное ТВ, сейф, косметика, халаты, питьевая вода, чай/кофе, сплит-система. Короче, мельком заценили наш штаб и отправились в город.

    Явку оборудовали здесь.

    20220421_141644.jpg


    20220421_141718.jpg


    Гостиница занимает массивное пятиэтажное здание в узнаваемых чертах сталинского ампира на площади Павших борцов. Построили его в 1950-х на месте не пережившего войну прежнего отеля и поначалу назвали, как полагается, "Сталинград", а в 1961 г. на волне хрущёвских перегибов в борьбе с перегибами вместе с городом переименовали.

    Гостиница "Интурист" и новый ЦУМ.

    20220422_104617.jpg


    Помимо него площадь по периметру окружают ещё несколько зданий той же эпохи и стилистики — гостиница "Интурист", Главпочтамт, Медуниверситет и Гидрострой, создавая цельный архитектурно-планировочный комплекс. Лишь стоящий прямо напротив "Волгограда" Новый экспериментальный театр (бывший им. Горького) несколько выбивается из этого ряда, будучи выполнен в традициях других подобных зданий сталинской эпохи в виде античного храма.

    Площадь Павших борцов. Гостиница "Волгоград" и Новый экспериментальный театр с памятником А. Невскому.

    20220422_104559.jpg


    Однако более всего диссонирует с окружающей обстановкой построенный на площади в прошлом году Александро-Невский собор. Во время его строительства в городе шли жаркие дебаты по поводу целесообразности возведения собора именно на этом месте ввиду явного конфликта византийской архитектуры с окружающей застройкой. Впрочем, подобное явление можно наблюдать во многих других городах.
    От площади Павших борцов в сторону Волги протянулась Аллея героев. Это красивый сквер, где обращают на себя внимание обелиск и Вечный огонь павшим в боях за Царицын, а также очень старый, узловатый тополь, который как-то ухитрился выйти невредимым из мясорубки городских боев 1942-1943 гг.

    Аллея героев. За обелиском Александро-Невский собор.

    IMG_8979.JPG


    Аллея героев упирается в широкую набережную, носящую имя оборонявшей её в дни Сталинградской битвы 62-й армии генерала В. Чуйкова. Её пешеходная часть представляет собой зелёный бульвар, а от него вниз, к берегу Волги идёт широкая лестница, украшенная помпезными пропилеями с колоннадой, роскошными винтажными фонарями и гранитными вазонами.

    Лестница с пропилеями на набережной 62-й армии. Прекрасное место для культурного досуга.

    IMG_9001.JPG


    Дополняет ансамбль фонтан "Искусство", увы, ещё не работавший, зато радующий глаз совершенством смысла и форм развитого соцреализма. Вся эта красота была построена фактически заново после войны по проекту народного архитектора СССР В. Симбирцева.

    Даже в неработающем виде фонтан "Искусство" служит истинным украшением набережной.

    20220421_145340.jpg


    У подножия лестницы проходит проезжая часть, а за ней, прямо вдоль берега, строится новая пешеходная зона. Увы, променады по-над великой русской рекой пока недоступны широким массам, но даже в своём нынешнем виде набережная выглядит очень даже привлекательно.

    Два небоскрёба на дальнем плане горожане зовут "парусами".

    IMG_8997.JPG


    Хотя при ближайшем рассмотрении местами заметны следы упадка и разрушения. Так что хотя бы косметический ремонт здесь был бы нелишним.
     
    Последнее редактирование:

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Нельзя не упомянуть и находящееся тут же огромное и совершенно футуристичное здание городского речвокзала. Длина 300 метров без малого! Помимо выдающихся размеров и внешнего вида, оно примечательно также тем, что используется не только по прямому предназначению, но и как концертный зал, в котором установлен орган фирмы "Ригер-Клосс", крупнейший в Поволжье.

    Речной вокзал Волгограда это ещё и огромный концертный зал.

    20220421_150740.jpg



    Новая пешеходная зона на набережной пройдёт непосредственно по берегу Волги.

    IMG_9002.JPG


    Дальше в нашей программе значилось посещение главной местной локации, Мамаева кургана. Туда мы отправились посредством метротрама, ещё одной здешней достопримечательности.
    В начале 1980-х население Волгограда вплотную приблизилось к заветной цифре в 1 млн. жителей, а по старой советской традиции каждому городу-миллионнику полагалось своё метро. Однако, в силу каких-то причин настоящим метрополитеном город не обзавёлся, а вместо него в 1984 г. запустили метротрам.

    Станция Комсомольская. Чуть не написал по привычке "метро". Нет, метротрама, конечно же. Это же Волгоград!

    IMG_9009.JPG


    Из названия понятно, что это гибрид метро и трамвая. То есть, почти совершенно обычный трамвай, который ходит в том числе под землёй. "Почти совершенно обычный", потому что своя специфика присутствует — двери в вагонах, как и в метро, выходят на обе стороны. Сейчас система насчитывает 21 действующую станцию и имеет длину более 17 км.

    Внутри тоже весьма похоже на московскую подземку. Станция Комсомольская.

    IMG_9015.JPG


    Большинство станций наземные, но те, что под землёй, а таких пять, вроде Комсомольской рядом с нашим отелем, выглядят как настоящее метро. Такой же подземный вход, такие же прозрачные двери, как в московской подземке, такие же кассы, перрон и прочий интерьер, такие же ощущения во время поездки.

    Двери добавляют ощущения дежа-вю.

    IMG_9011.JPG


    Правда, в кассе, как я понял, продают только проездные, а разовый билет там не купишь, только у кондуктора в салоне. Цена билета 30 р., по банковской карте 28.
    В настоящее время там курсируют трамваи трёх основных типов: питерские ЛВС-2009, усть-катавские КТМ-23-03 и чешские МТТА-2, как двух-, так и одновагонные. На всех катались, кроме двухвагонного Tatra T3R.PV, но он один, мы его и не видели.

    А вот подвижной состав другой. КТМ-23-03 на станции Комсомольская.

    КТМ-23-03.JPG



    ЛВС-2009 на станции Мамаев курган.

    ЛВС-2009.jpg



    МТТА-2. Грузимся на Комсомольской.

    МТТА-2.JPG



    Ещё один МТТА-2 на станции Площадь Ленина. Фирменный.

    Трамвай МТТА-2.JPG


    В России такого транспорта больше нигде нет. В общем, обязательно к посещению.
    На метротраме из центра можно за 10 минут доехать прямо до подножия Мамаева кургана. Мы вышли из вагона и ахнули.

    А вот и она, Родина-мать!

    IMG_9030.JPG


    Уже с одноимённой станции сразу видно знаменитую статую с мечом.
     

    Solnce2424

    Местный

    Solnce2424

    Местный

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    почему бывшая? закрыли совсем или на реконструкцию? ходили туда в ресторан, чисто в 70 годы прошлого столетия попали) паркет, зеркала, пальмы)
    Ваша правда, жив курилка. А я подумал было, что на ремонте, увидев на боковом крыле здания леса.
    и самый пафосный ресторан города)) в шайбе как раз расположен) за речной вокзал ходили? там новая набережная и огромная площадь
    Туда не дошли. Два дня маловато для Волгограда:(
    А про ресторан не знал. В общем, придётся снова ехать:)
     

    mp14

    Местный

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    mp14, сейчас сходу не подскажу. Сам не помню, а фоток под рукой нет. Дома посмотрю фотки может там где-то название попало в кадр.
    Но вы и без названия мимо не пройдёте, наверху она там одна, а кафешки на первом этаже.
    Мы брали мясо в горшочке, очень неплохое, ещё котлеты какие-то, я взял два кекса, один правда подсунули чёрствый. Ну да ладно, зубы есть пока:)
    А вот кофе там дорогой, брать не стали, хотя они его нам нахваливали.
     

    dunch

    Старожил
    прокуратор понтий пилат, а где находится эта недорогая столовая?
    Пару лет назад открыл для себя, что в российских провинциях (а может, и в столицах, тут мне не актуально как то) расцвела культура приличных столовых. Просто пишешь в я.картах "столовая" и идёшь в ту, где звёздочек побольше
     

    Lens

    Старожил

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Начинаю переживать, что вы и до Сарепты не доехали. Ждём с нетерпением продолжения рассказа)
    Приятно, что рассказ не оставил равнодушными моих читателей! Поспешу успокоить, не переживайте, скоро всё будет :)