Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Удивительно и печально еще и то, что одной рукой делают безусловно полезное дело (новый аэропорт), а другой губят неплохую авиакомпанию (СарАвиа) и завод (САЗ).
 
Казань точно не в этом ряду, и слава богу. Кстати причесывают Череповец, в целом Ярославль, Кострома , Нижний и так далее. Но хватает и плохих примеров.
 
Пока трип-программа на паузе, поделюсь впечатлениями от экскурсии по окрестным весям.
В минувшие выходные поехали изучать балашихинские древности. На территории города осталось кое-что от прежних времён, когда здесь было несколько усадеб известнейших русских дворянских родов, правда, до наших дней дошли лишь две: Пехра-Яковлевское князей Голицыных и Горенки графов Разумовских. Начать решили с первой, что находится на левом берегу реки Пехорки у пересечения Горьковского и Леоновского шоссе.
Выйдя из автобуса №396, мы очутились у заросшего мхом входа в усадьбу, памятника культурного наследия федерального значения.

Вход в усадебный парк.

20221022_124010.jpg


После того, как усадьба пошла по рукам, её нынешним хозяином является государство в лице Аграрного университета. По факту сейчас это всё заброшено. Здания потихоньку ветшают, а кое-где даже и разрушаются, большой парк, когда-то бывший уникальным симбиозом пейзажного английского и регулярного французского, по сути превратился в обычный лес с разбитыми, неухоженными дорожками.
Шурша опавшими жёлтыми листьями, мы вышли к теперешней доминанте усадьбы - Преображенскому храму, единственному зданию, к внешнему и внутреннему виду которого нет никаких вопросов. Как и большинство других основных объектов Пехра-Яковлевского он был построен в конце XVIII в., когда владельцем усадьбы был Александр Михайлович Голицын.

Храм Преображения Господня 1782 г.

20221022_124841.jpg


Хотя никаких достоверных сведений о строителях храма пока не найдено, безупречность и изящество исполнения в духе лучших образцов зрелого классицизма явно указывают на руку большого мастера. Большинство историков архитектуры сходятся на том, что проект создан В. Баженовым, а строителем был другой прославленный московский зодчий К. Бланк.

Из архитектурных особенностей церкви следует выделить две парные колокольни и большой купол на высоком барабане.

20221022_130619.jpg



Огромный купол наполняет светом большой храм.

20221022_125833.jpg


Храм обнесён железной оградой, и чтобы попасть на территорию, нужно пройти мимо привратной будки, охраняемой зорким и неусыпным стражем с такой холёной и широкой рожей, что даже большой знаток и любитель котов Юля диву далась.

Эта морда с тряпок неусыпно охраняет вход в храм. Ну как охраняет, по мере сил, подорванных тяжкой борьбой с храмовой выпечкой. Отсутствие иконы в одном из окладов говорит о том, что вверенное имущество не всегда удаётся отстоять.

20221022_124934.jpg


Интерьер храма также внушает уважение гармоничным и красивым, хоть и не помпезно роскошным убранством. Я не знаток икон и прочей церковной утвари, в отличие от нашего ув. АркАрк, поэтому не разобрался, что именно нужно фоткать, где главные и самые ценные иконы и реликвии. Так что пощёлкал камерой без разбора туда-сюда, надеюсь хоть что-то стоящее туда попало.

Интерьер храма.

20221022_125816.jpg


20221022_125919.jpg


20221022_125929.jpg


Напротив храма - построенный в 1815 г. манеж-театр с фигурами улыбающихся львов по бокам от главного входа.

Манеж-театр.

20221022_131013.jpg


20221022_131239.jpg


Стоя у лестницы со львами, я некоторое время пытался представить себе дам в пышных платьях и господ в цилиндрах и фраках, спускающихся после спектакля по ступенькам к ожидающим их каретам, но так и не смог, и мы пошли дальше.
 
Последнее редактирование:
Ё моё, что за адский треш творится с сайтом! Сутки не мог закончить рассказ. Продолжаю.
Пройдя немного влево от театра, мы увидели главный господский дом, построенный К. Бланком примерно в то же время, что и храм, в том же стиле классицизма, впрочем, как и весь ансамбль усадьбы.
Постройка состоит из трёх корпусов, главного и двух одинаковых боковых флигелей, соединённых с центральным зданием двумя галереями в виде изогнутых колоннад тосканского ордера. Главное здание посередине сильно пострадало от пожара сто лет назад и было восстановлено в сильно изменённом виде.

Главный дом усадьбы.

20221022_130943.jpg


20221022_131912.jpg


Даже несмотря на его нынешнее плачевное состояние, он производит сильное впечатление своими размерами и остатками былого великолепия. Русская аристократия знала толк в роскоши. Хотя, лично я не хотел бы жить в таком дворце.
Дальше за главным домом в 1802 г. построили ещё одно здание неясного назначения, предположительно это была оранжерея.

Оранжерея.

20221022_132010.jpg


С другой стороны от главного входа, в парке, есть большая круглая площадка, похожая на танцпол, обрамлённая полукруглой лестницей со сфинксами. Вряд ли Голицыны здесь устраивали дискотеки, очень похоже, что когда-то на этом месте был фонтан.

Лестница со сфинксами.

20221022_132555.jpg


20221022_132728.jpg


Несмотря на то, что лестница и сфинксы сейчас тоже не в лучшем виде, выглядит это всё весьма круто, а печать старины и обветшания только добавляет этому месту романтического флёра, чем активно пользуются парочки, одна из которых устроила там небольшой пикник.
Из парка несколько извилистых тропинок ведут к берегу Пехорки.

Через парк из усадьбы можно выйти к Пехорке.

20221022_133310.jpg


20221022_133520.jpg


20221022_133614.jpg


Теперь весь он зарос густыми зарослями, из-за которых торчат "уши" современных высоток Балашихи, а когда-то берег выглядел по-другому. Собственно, как и сама усадьба.

Так выглядела усадьба Голицыных в 1820 г. со стороны нынешнего шоссе Энтузиастов на картине Ж. Свебаха.

Church_of_the_Transfiguration_(Balashikha)_02.jpg


Через речку перекинут маленький мостик, и сделав по нему несколько шагов мы из века XVIII попали в век XXI, на территорию огромного торгового комплекса "Глобус". Под впечатлением только что увиденных следов былого величия русской родовой аристократии захотелось тоже почувствовать себя немножко мажорами, и мы пустились во все тяжкие. Хорошие скидки усиливали и без того ненасытную алчность.
Ну а чё, мало зарабатываем, чё ли? Можем позволить!

Мы не из графьёв, от сохи. Питаемся скромно.

20221022_170431.jpg


За таким столом только и делиться впечатлениями от такой экскурсии. Юля, кстати, осталась в полном восторге.
P. S. Летом мы много гуляли по Москве, стараясь выбирать в основном не избитые туристами маршруты и места. Если такой формат кому-то нравится, пишите, буду продолжать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это потому что винегрет в Глобусе огонь) и мясная тема кстати тоже даже очень-очень)
Я в Глобусе был пару раз в Рязани. И тогда он мне понравился. Так то в Петербурге нет его
 
Есть! :)
Какой интересный набор: коньяк, вино, оливковой масло, сыр с голубой плесенью и, внезапно, винегрет
Так я ж говорю, не из графьёв мы :) Хотя, а почему бы и нет? (это я про винегрет), штука весьма вкусная и полезная! Коньяк витаминами не испортишь 8-)
Это потому что винегрет в Глобусе огонь) и мясная тема кстати тоже даже очень-очень)
Честно говоря, тамошний винегрет нам не очень зашёл, суховат, у нас в кулинарии в "Перекрёстке" лучше делают. А может ещё потому, что я не люблю салаты с луком ;) Вообще, кулинария в одной и той же торговой сети может довольно сильно отличаться в разных магазах.
 
Ух, какие виды классные! Большое удовольствие получил, сие созерцая ... Нет, серьезно, прекрасное фотопутешествие. Вы молодец, очень интересные ракурсы!

Если такой формат кому-то нравится, пишите, буду продолжать.
Еще бы не нравился. Как может не нравится прекрасное? Вы совершенно правы, предки наши умели ценить красоту.
 
Последнее редактирование:
Ох уж как не хотел я связываться с этим гемором в виде фотохостингов, но ничего не попишешь. Когда заработает кнопка прямого крепежа фоток, непонятно, а тащить в новый год прошлогодний багаж не хочется. Потому придётся так, через задний проход.
P. S. Едрить её в качель! Да это ещё хуже, чем я думал, реально занятие для мазохистов :( Потому пройдёт какое-то время, пока появятся картинки с буковками.
 
На эти три весёлых буквы мы хотели отправиться, ещё когда "Газпромавиа" летала туда на своих Ту-154. Но пока собирались, газовики сняли "тушки" с этого направления, и весь запал как-то сник. И вот семь лет спустя вновь вернулись к этой идее.
Сей населённый пункт шутники называют "три шурупа", а его аэропорт известен тем, что он единственный в России, чей код IATA полностью совпадает с названием и аэропорта, и города на латинице. Пока вы напрягаете память и эрудицию, я продолжу.
Билеты взяли на "Ютэйр" туда и "Победу" обратно. Время вылета на 10.20 позволяло добраться до Внуково общественным транспортом, что мы и сделали, кажется даже установив по случаю Дня России рекорд скорости на маршруте, 1.50 от двери до двери.
В аэропорту два новшества. Первое - наконец закончили строительство нового магазина на входе в чистую зону, который наглухо перекрыл проход туда из зоны досмотра.

Теперь-то слепошарые и прижимистые паксы уж точно не пройдут мимо своего счастья.

IMG-9985.jpg


Кроме того, чуть дальше, уже в зале ожидания, появилась синяя инсталляция "Ютэйра", у которой жена не преминула сфоткаться. Для символизьму. Не знаю, как давно она там уже находится, но в апреле, когда мы в предыдущий раз вылетали из Внуково, её ещё вроде не было.

Чтоб никто не сомневался, кто тут главный. Интересно, что значит U55? Типа, столько годков стукнуло "Ютэйру", что ли?

20221104-093305.jpg


На лётном поле интересного было мало, не считая маячивших вдалеке СЛО-шных бортов, в основном 737-е разных перевозчиков, да затесавшиеся промеж них азуровский B757 и россияновский A320.

Азуровский B757-200 RA-73473 и ютовский B737-500 RA-73036. Нам тоже лететь на 500-ке.

IMG-9992.jpg



B737-700 RA-73268 "Алросы" готовится к вылету экзотическим рейсом 6R 9941 в Байконур.

IMG-9981.jpg



A320 RA-73195 "России" проходит водные процедуры перед вылетом в СПб рейсом FV6018.

IMG-9991.jpg


Нам назначили выход 10, и в положенное время началась посадка. Вопреки моим ожиданиям, садились через телетрап, присосавшийся к борту Б737-500 RA-73061. Уже хорошо, хоть какое-то разнообразие, а то в последнее время одни B738 попадаются. Удивительно, но факт, в прошлый раз мы летели на B737 не 800-й модели аж более 4 лет назад, когда Iran Aseman кинул нас, подсунув B737-400 вместо B727 на рейсе Мешхед - Тегеран. До сих пор не могу им этого простить.

А вот и наш B737-500 RA-73061 уже ждёт своих пассажиров.

IMG-9983.jpg


На борт прорвались в авангарде наступающих паксов, и я заметил, что первый ряд в салоне — называемый в "Ютэйре" "евробизнесом" — обычные шесть кресел, просто отгороженные ширмой. Брать их не имеет никакого смысла. Алкоголь можно и так купить по платному меню, а кухню от шефа заменить своей жратвой. И если даже принести на борт красную икру и хамон, всё равно сэкономишь кучу денег.

Характерный интерьер салона выдаёт детище прошлого века.

20221104-095930.jpg


Добравшись до своих мест 10A, B, мы немало подивились тому, что увидели. Места у аварийного выхода! Соответственно, с не просто увеличенным пространством для ног, а просто с каким-то футбольным полем впереди. Интересно, что эти места при покупке билетов обошлись нам в стандартные 740 р. за двоих, я их выбрал совершенно случайно. А на стойке регистрации они же продавались по 1000 за место.

Нежданно-негаданно мы расселись как мажоры, не заплатив за это ни одной лишней копейки.

20221104-100115.jpg


20221104-100358.jpg


Ещё нюанс — оба крайних кресла у прохода были свободны. Наверное, не случайно, учитывая, что других свободных мест в салоне не было.
Самолёт 1997 г. выпуска, можно сказать старичок, на что намекали и прямоугольные иллюминаторы, и архаичные светильники в потолке. Но что меня ещё больше удивило, это странные ремни безопасности с пластмассовой пряжкой. Вообще таких раньше не видел.

Пластмассовых пряжек в ремнях безопасности я не припомню. Впрочем, может просто не обращал внимания.

20221104-101301.jpg


Перед взлётом стюард обратил моё внимание на то, где я сижу, и попросил прочесть инструкцию. Я прочёл. И не зря! Оказывается, аварийный люк вываливается внутрь салона, а не наружу, так что, открывая его, надо это делать так, чтобы он не упал на вас. Для меня эта информация была 100% полезной, ибо не дай бог чего, мог бы получить этим люком по башке.
 
Последнее редактирование:
Пока я читал, к нам обратился командир, но я, будучи занят чтением, прослушал его фамилию. Также КВС сообщил, что перед взлётом наш самолёт обработают особым составом, дабы избежать обледенения, так как погода весьма ему способствовала.

В тот день во Внуково никто этого не избежал.

20221104-102451.jpg


Ну ладно, облились и поехали потихоньку. Прокатились мимо стилобата, где стоят, видимо на консервации, шесть ютэйровских бортов. Почему я решил, что они на консервации, потому что все щели и стыки у них вроде дверей промазаны какой-то жёлтой жижей, на двигателях чехлы, и что характерно, у всех офшорная регистрация.

После душа обзор из окна некоторое время был не очень чёткий.

20221104-104506.jpg


В полёте смотреть было не на что, но мы не скучали. А всё потому, что я весьма дальновидно заказал нам еду в полёт. Не прошло и четверти часа со взлёта, а бортпроводники уже принесли наши пищевые наборы. Первый раз в жизни вижу такую скорость обслуживания!

Наконец-то москвичи увидели солнце!

20221104-105040.jpg


В этот раз бог, в смысле "Ютэйр", послал нам детское меню. Всё в красивой коробочке с UTочкой. Даже синяя салфеточка красиво сложена в пакетик для вилки и ложки. В следующий раз буду брать у "ютов" только детское.

Детский продуктовый набор "Ютэйра".

20221104-105726.jpg


Звучит смешно только поначалу, а реально это самый лучший вариант меню, который я нашёл. Сеты для взрослых крайне скудны, какие-то бутеры и прочая хрень, а нам, как детям, досталось самое лучшее - макарошки с парой сосисек, салатик из огурцов, булочка и пирожное макарун. Полноценный обед! Наелись от души. И что интересно, стоит всё это почти столько же, 330 р. на каждого, а взрослая еда, кажется, по 280.

Детей "Ютзйр" кормит не от жабы.

20221104-110252.jpg


Из-за большого расстояния до переднего ряда у нас и столики были не обычные, в спинке кресла, а в правом подлокотнике, куда они складываются хитрым образом. Минус в том, что все пожитки просят убрать на полку, даже маленькие дамские сумочки.

Чтобы разложить столик, пассажирам-мажорам необходимо затратить чуть больше усилий, чем остальным.

20221104-113124.jpg


Туалет тоже посетил, естественно. Такой же олдскул, как в салоне. Вместо кнопки смыва рычажок, сам смыв не сжатым воздухом, а водоворотом синего цвета. Зато в кране даже тёплая вода имеется.

Старенький сортир порадовал чистотой и наличием всего необходимого в экстренных случаях.

20221104-114422.jpg


На подлёте к месту назначения погода улучшилась. Тучи расступились, и мы сполна насладились видами окрестных пасторалей. Сразу бросилось в глаза, что тутошний климат пожёстче московского - на земле уже лежал снег.

Почти Сибирь.

20221104-121200.jpg



Зато солнечно.

20221104-122250.jpg


Экипаж аккуратно опустил наши попы на землю, и я сразу заценил качество здешней ВПП — самолёт катился по ней ровно и мягко. Едва мы съехали с полосы, выяснилось, что здешний аэропорт рай для любителей советского споттинга, чем и я сполна воспользовался.

Открывает паноптикум советской эпохи её лебединая песня - Туполев Ту-204.

IMG-0001.jpg


Уже на рулёжке вновь прибывших встречает "краснокрылый" Ту-204-100В RA-64050. В августе 2018 г. сразу после взлёта у него загорелся левый двигатель. Борт спешно вернулся в аэропорт вылета, да так и остался там навсегда, ибо владелец через пару месяцев вывел из эксплуатации весь свой флот 204-х, и ремонтировать повреждённый самолёт уже не имело смысла. Так и стоит там с тех пор без движков.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжает экспозицию советской ГА Ан-24РВ RA-47351 авиакомпании "Ютэйр ЗАО", возникший у съезда с рулёжки на перрон. По данным РП самолёт живой, но винты и руль направления с него сняты.

Ан-24РВ RA-47351 "Ютэйр ЗАО". Вряд ли это конец биографии ветерана, учитывая нынешнюю щекотливую обстановку. Скорее, попал на какую-то форму ТО.

IMG-0006.jpg


Следующими экспонатами этой выставки древностей оказались аж три Як-42, стоявшие рядком чуть поодаль. Бока и хвосты белые, как снег, но по бортовым ясно, что это пепелацы "Красавиа". Интересно, чего они здесь кучкуются, вахтовиков возят?

Столько 42-х "Красавиа" я даже в Красноярске не видел. Наверное, тут у неё хаб для вахтовых перевозок.

IMG-0025.jpg


Ну и завершают этот ностальжи-авиатур Ту-154Б-2 "Континента", используемый сейчас как спасательный тренажёр, а также маячившие за ним на стоянке три Ан-2 "Лайт Эйр" и чей- то один, неопознанный мной, Л-410.

Наш самолёт поставили аккурат возле этого красавца. Ту-154Б-2 RA-85574, бывший борт бывшей авиакомпании "Континент".

IMG-0024.jpg


Но и современная авиатехника в Уфе, а именно сюда мы прилетели, как все уже поняли, тоже есть. Несколько бортов "Ютэйра", включая наш, один SSJ100 "Азимута" и также по одному АФЛ и "Норд Стара". Вполне приличная движуха для города-миллионника.

Бонус для тех, кто угадал город :)





Этот ютовский B738 VQ-BDR тут застрял, похоже, надолго.

IMG-0026.jpg



A320 RA-73756 готовится к рейсу SU1231 в Шереметьево.

IMG-0030.jpg



Нордстаровский B738 RA-73253. А над новым терминалом МВЛ все официальные варианты названия города - башкирский, русский, латинский.

IMG-0010.jpg


Терминал в Уфе большой. Точнее, это целый ряд терминалов разных годов постройки, соединённых в один длинный-предлинный комплекс, и это, пожалуй, единственное, что можно о нём будет вспомнить.

Старый терминал.

IMG-0011.jpg



Новый терминал ВВЛ.

IMG-0012.jpg


Самолёт поставили с краю, справа от здания аэровокзала, напротив ангара "Ютэйр техникс". Телетрап нам не достался, наш "Боинг" поставили с краю, справа от здания аэровокзала, напротив ангара "Ютэйр техникс". Впрочем, я не в претензии, иначе не вышло бы сфоткать вблизи "Яки" и 154-й.

Здравствуй, Башкирия!

20221104-143915.jpg


Триста метров до терминала преодолели на автобусе. Зал прилёта небольшой, но достаточно хорошо оборудован. Есть зал выдачи багажа, туалет, "Вкусно - и точка", прокат авто, заказ такси, автобусная касса.

Зал прилёта.

20221104-144625.jpg


Оценить терминал в целом не вышло, так как зал прилёта от остальной части аэровокзала изолирован (как я понял), и мы хотели быстрее добраться до города. Будем оценивать потом, когда полетим домой.
 
Последнее редактирование:
Назад