На эти три весёлых буквы мы хотели отправиться, ещё когда "Газпромавиа" летала туда на своих Ту-154. Но пока собирались, газовики сняли "тушки" с этого направления, и весь запал как-то сник. И вот семь лет спустя вновь вернулись к этой идее.
Сей населённый пункт шутники называют "три шурупа", а его аэропорт известен тем, что он единственный в России, чей код IATA полностью совпадает с названием и аэропорта, и города на латинице. Пока вы напрягаете память и эрудицию, я продолжу.
Билеты взяли на "Ютэйр" туда и "Победу" обратно. Время вылета на 10.20 позволяло добраться до Внуково общественным транспортом, что мы и сделали, кажется даже установив по случаю Дня России рекорд скорости на маршруте, 1.50 от двери до двери.
В аэропорту два новшества. Первое - наконец закончили строительство нового магазина на входе в чистую зону, который наглухо перекрыл проход туда из зоны досмотра.
Теперь-то слепошарые и прижимистые паксы уж точно не пройдут мимо своего счастья.
Кроме того, чуть дальше, уже в зале ожидания, появилась синяя инсталляция "Ютэйра", у которой жена не преминула сфоткаться. Для символизьму. Не знаю, как давно она там уже находится, но в апреле, когда мы в предыдущий раз вылетали из Внуково, её ещё вроде не было.
Чтоб никто не сомневался, кто тут главный. Интересно, что значит U55? Типа, столько годков стукнуло "Ютэйру", что ли?
На лётном поле интересного было мало, не считая маячивших вдалеке СЛО-шных бортов, в основном 737-е разных перевозчиков, да затесавшиеся промеж них азуровский B757 и россияновский A320.
Азуровский B757-200 RA-73473 и ютовский B737-500 RA-73036. Нам тоже лететь на 500-ке.
B737-700 RA-73268 "Алросы" готовится к вылету экзотическим рейсом 6R 9941 в Байконур.
A320 RA-73195 "России" проходит водные процедуры перед вылетом в СПб рейсом FV6018.
Нам назначили выход 10, и в положенное время началась посадка. Вопреки моим ожиданиям, садились через телетрап, присосавшийся к борту Б737-500 RA-73061. Уже хорошо, хоть какое-то разнообразие, а то в последнее время одни B738 попадаются. Удивительно, но факт, в прошлый раз мы летели на B737 не 800-й модели аж более 4 лет назад, когда
Iran Aseman кинул нас, подсунув B737-400 вместо B727 на рейсе Мешхед - Тегеран. До сих пор не могу им этого простить.
А вот и наш B737-500 RA-73061 уже ждёт своих пассажиров.
На борт прорвались в авангарде наступающих паксов, и я заметил, что первый ряд в салоне — называемый в "Ютэйре" "евробизнесом" — обычные шесть кресел, просто отгороженные ширмой. Брать их не имеет никакого смысла. Алкоголь можно и так купить по платному меню, а кухню от шефа заменить своей жратвой. И если даже принести на борт красную икру и хамон, всё равно сэкономишь кучу денег.
Характерный интерьер салона выдаёт детище прошлого века.
Добравшись до своих мест 10A, B, мы немало подивились тому, что увидели. Места у аварийного выхода! Соответственно, с не просто увеличенным пространством для ног, а просто с каким-то футбольным полем впереди. Интересно, что эти места при покупке билетов обошлись нам в стандартные 740 р. за двоих, я их выбрал совершенно случайно. А на стойке регистрации они же продавались по 1000 за место.
Нежданно-негаданно мы расселись как мажоры, не заплатив за это ни одной лишней копейки.
Ещё нюанс — оба крайних кресла у прохода были свободны. Наверное, не случайно, учитывая, что других свободных мест в салоне не было.
Самолёт 1997 г. выпуска, можно сказать старичок, на что намекали и прямоугольные иллюминаторы, и архаичные светильники в потолке. Но что меня ещё больше удивило, это странные ремни безопасности с пластмассовой пряжкой. Вообще таких раньше не видел.
Пластмассовых пряжек в ремнях безопасности я не припомню. Впрочем, может просто не обращал внимания.
Перед взлётом стюард обратил моё внимание на то, где я сижу, и попросил прочесть инструкцию. Я прочёл. И не зря! Оказывается, аварийный люк вываливается внутрь салона, а не наружу, так что, открывая его, надо это делать так, чтобы он не упал на вас. Для меня эта информация была 100% полезной, ибо не дай бог чего, мог бы получить этим люком по башке.