Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Солнце, однако, быстро катилось за горы на китайской границе, и мы, быстренько собрав свои пожитки, отправились на променад по набережной. Хотите верьте, хотите нет, но в этой её части от бухты Фёдорова до Спортивной гавани я ни разу прежде не был. А зря.

Я очень люблю смотреть на закат в этом месте. Заходящее Солнце очень чётко очерчивает контуры гор на фоне ещё синего неба. Тёмный берег напротив - это полуостров Песчаный в Амурском заливе, до которого мы так и не доплыли в этот раз. Где-то там Земля леопарда, а за вершинами гор - Китай.

20220731_182721.jpg



Берег бухты Фёдорова застроен вот такими таунхаусами. Идеальное место для туриста - вышел во двор, вот тебе и пляж! А тёплым вечером на веранде очень хорошо попить винца, поглядывая на пылающий за горами на том берегу Амурского залива закат.

20220731_190818.jpg



Огромная гостиница "Амурский залив" в советское время считалась весьма фешенебельной. Сейчас закрыта, ищут инвесторов.

20220731_191935.jpg


Здесь очень живописное место, а народу столько, что мы просто диву дались. Наверное, я только в Сочи такое видел - просто какое-то вавилонское столпотворение - толпы на набережной, толпы в ресторанах и кафе, облепивших её с обеих сторон. Неужели здесь всегда так, или это из-за вечернего салюта?

Такого количества людей во Владивостоке я никогда не видел.

20220731_193152.jpg



Раньше зрители покупали билеты и смотрели на праздник в честь Дня ВМФ вот с этой сине-белой трибуны. Там же куражились и морпехи с Нептуном.

20220731_192427.jpg


На салют мы не остались, зачем, если у нас свой, прямо из окна номера?
Вместо этого пошли бродить по окрестностям Спортивной набережной, стараясь перед отъездом вдоволь и допьяна надышаться неповторимой атмосферой портового города, который не похож ни на один другой российский город. Разве что в Крыму можно встретить местами нечто похожее.

Бухта Фёдорова с улицы Набережной.

20220731_201854.jpg



Адмирал Макаров на своём новом месте у кинотеатра "Океан" тоже ждёт начала салюта. А вот парад кораблей ему сейчас не видно.

20220731_200256.jpg


Оказывается, далеко не все вывалили к Спортивной гавани. Народ более-менее большими и малыми ватагами бродил по Арбату (как называют пешеходный участок ул. Адмирала Фокина), по Набережной и Светланской, парочки кучковались в многочисленных кафешках.

Вечернее настроение.

20220731_195853.jpg



Загадочный гид в конической китайской шляпе повёл очередную группу туристов на экскурсию в дебри Миллионки. У некоторых в руках пистолеты. Оно и понятно: Миллионка - дело опасное, тем более вечером.

20220731_194715.jpg


Так что, вернувшись в отель, мы спокойненько попивали пивко в своём номере, глядя на украшенную разноцветными флажками и иллюминацией эскадру, чтобы стать теми мажорами, которые смогут лицезреть фейерверк прямо из первых рядов.

Увы, эта фееричная картинка так и осталась без вишенки - праздничного салюта.

20220731_214302.jpg


Размечтались! Ничего не было. Во всяком случае, в Золотом Роге. Ну так, кто-то с кораблей там устроил небольшой фейерверк из китайских петард, и всё. Пушки же палили где-то позади нас, видимо, в Спортивной гавани, а мы имели прекрасную возможность видеть мутное отражение этих залпов в зеркальных стенах новых высоток у цирка. И тут нас поимели.
 
Последнее редактирование:
2014, китайское пиво, которое мы там употребляли 100% китайское. Harbin делается в Харбине, Cheerday в Ханчжоу, Laoshan уже не помню где, но тоже в Китае. Есть и наше китайское пиво, Tsintao например, если не ошибаюсь, его в Питере клепают, но у него вкус отличается не в лучшую сторону и цена примерно вдвое ниже.
Что сказать насчёт вкуса. Вы ж понимаете, я могу только за себя отвечать. Мне лично очень нравится. Оно лёгкое, обычно менее 4% алк., делается из риса и кукурузы, что тоже придаёт необычные оттенки вкусу. И да, китайцы не дурят потребителя - 0,5 значит 0,5, а не читерские 0,45 как сейчас все взяли моду. Это банки у них по 0.5, а бутылочное вообще имеет стандарт 0,61 л! Вот так.
В общем, советую попробовать. В Москве кстати, его тоже можно достать, если денег не жалко. У меня рядом с работой на Сухаревке есть китайский магаз, там продают это аутентичное китайское пиво, но цена негуманная - где-то больше 400 р. за 0,61 бутылку, 0,33 стоит примерно 350. Во Владике, соответственно, цена где-то почти втрое ниже.
Да, кстати, ещё во Владике легко можно найти вьетнамское и сингапурское пиво. Цена тоже вполне адекватная.
 
прокуратор понтий пилат, почему интересуюсь: я это пиво пробовал 30 лет назад на месте производство. Пекинские сорта Bejing, 5 stars и 9 stars были по тем временам неплохи. Как раз в таре 0,61. Tsintao (Циндао) считалось лучшим, поскольку завод строили ещё немцы в колониальные времена до 1914 года.

Harbin пробовал этим летом в Улан-Удэ, но как-то оно меня не впечатлило. То ли за эти 30 лет я много разного пива перепробовал, то ли перешел на вино в последние десятилетия, но не порадовало. Даже под местные буузы.

А вьетнамского пива и в Москве полно во вьетнамских общепитах типа Фо-Бо. Банки по 0,33 (мой любимый размер), но в остальном пиво ... никакое.
 
2014, вот и я говорю, вкус это дело сугубо индивидуальное. Жене, к примеру, китайское пиво тоже не очень нравится.
Но вот за тару в 0,6 л китайцам большой респект! :)
 
Сладкоежка Юля притащила меня к проходной фабрики "Приморский кондитер"
да птичка местная зачетная, как и шоколадки, помню как я везла это все в Москву, захожу в Алые паруса (это магазин такой был вдруг кто забыл), а там та же самая птичка и шоколадки с разницей в цене в 10 рублей)
 
Solnce2424, а мармелад там покупали? Мы взяли настоящий, из агар-агара, я сам не пробовал, а жена его забраковала.
 
Завершаю рассказ о поездке на ДВ.
В день отъезда погода преподнесла неприятный сюрприз. С ночи зарядил дождь, не прекратившийся и утром. Время выходить, а льёт так, что начали даже подумывать о том, чтобы вызвать такси! Смех, до станции аэроэкспресса триста метров, но и промокнуть до нитки тоже не хочется. К счастью, в самый последний момент дождь утих, и мы почти сухими доскакали до поезда.
Памятуя о том, как в прошлом году полчаса простояли в Кневичах на выходе со станции в терминал из-за того, что по случаю приезда Путина на ДВ экономический форум там устроили тотальный шмон всего, что движется, на этот раз мы сели во второй вагон (в 1-м бизнес-класс), дабы первыми оказаться у выхода.

На сей раз мы заняли места в ближайшем к выходу со станции вагоне.

20220801_094123.jpg


По счастью, на этот раз пассажиров особо не кошмарили, только стандартная проверка с просвечиванием, так что через час после отправления с ж. д. вокзала мы уже искали наши стойки регистрации в аэропорту Кневичи.

Станция аэроэкспресса в Кневичах.

20220801_095641.jpg


Вообще-то, посадочные талоны у нас были на руках, чемодан вписывался в параметры ручной клади, и регистрация нам была бы вовсе не нужна, кабы не две банки пива, которые мы потащили с собой. Одна в подарок коллеге по работе, вторая тоже в подарок - себе :). Та самая, "Владивосток", теперь стоит в стенке на видном месте. Сувенир!
Вот тут мы и попали в засаду. Трафик в Кневичах приличный, вылетали сразу три рейса, народ обвешался здоровенными чемоданами, а в аэропорту, оказывается, нехватка грузчиков. Лента с багажом встала колом, и мы с ней тоже. Людей впереди всего ничего, человек двадцать, но мы там зависли на целый час.

Количество людей у стоек не внушало никакого беспокойства. Поначалу.

20220801_110338.jpg


Потом даже пришлось самим нести свой чемоданчик в секцию негабаритного багажа, это с нашими-то 10-ю кг! Всё для того, чтобы разгрузить основную ленту.
Отстрелялись аккурат ко времени окончания регистрации. Позади маялось ещё много людей, как их регистрировали, не знаю, задержка с вылетом была, но небольшая.
В чистой зоне времени на раскачку уже не осталось, почти сразу пошли на посадку, ну разве что несколько снимков перрона я, конечно, сделать успел, тем более что снимать было что.

На перроне в Кневичах было довольно-таки тесно. "А. Островский" "Аэрофлота" недавно прилетел из Москвы.

20220801_111953.jpg


Первым делом, конечно, наш B777-300ER RA-73136. "А. Куприн". Выпущен в 2013 г. Именно на нём нам предстояло лететь 8 с четвертью часов до Петербурга рейсом SU2983.

А вот и наш "А. Куприн".

20220801_112247.jpg



Двигатели В777 не могут не внушать уважения. Всё-таки, размер имеет значение!

IMG_9667.JPG


Рейс отнюдь не рядовой, а очень даже выдающийся. Для меня. Самый протяжённый, в том числе самый протяжённый беспосадочный — 7000 км!
Экипаж состоял из трёх летчиков, причём КВС не скромничал, как это сейчас часто бывает, а полностью назвал и себя, и своих коллег. Командира звали Юрий Никитин, и что интересно, вместе с ним в кабине находились ещё два командира, как он их представил, причём один из них тоже был Никитин, Иван. Неужели брат? Фамилии третьего не разобрал. Раз все трое командиры, значит, один штатный КВС, другой проверяемый, а третий - проверяющий?
Трафик, как я уже говорил, в VVO нормальный, у терминала стояли два 777-х АФЛ, два A319 и три DHC-6 "Авроры".

Борта "Авроры".

20220801_115457.jpg


IMG_9663.JPG


Позже, когда мы уже отчаливали от гейта, сели ещё один аэрофлотский B777 и зелёный A320.

Ан-26КПА RA-26675 "Сев-Авиа" частый гость в Кневичах.

IMG_9656.JPG


Кроме того, чуть левее, как обычно, курили несколько бортов госавиации, а напротив аэровокзала Ту-154М RA-85676 "Владавиа" без движков.

Ту-154М RA-85676 "Владавиа" загадочным образом перекочевал с задворков аэропорта прямо к терминалу. Зачем, пока неясно.

IMG_9653.JPG


Интересно, зачем его туда притащили? Может, хотят поставить памятником на привокзальной площади в пару к Як-40? Хорошо бы!
 
Последнее редактирование:
Места нам достались 42A, B, левый борт за крылом. Это я их ещё чудом отхватил. Едва открылась мобильная регистрация, я сразу полез выбирать места, и что же я вижу? Весь салон 400-местного лайнера разобран! Места есть только вдоль проходов. Да чтоб тебя, одни статусники летят этим рейсом что ли, да олигархи, которым не в жабу было отвалить почти по тыще за место при покупке билета?!
А, шиш вам, смарю, аккурат два места у окна, последние! Повезло, а то пришлось бы восемь часов втыкать в потолок.
Салон у этого 777-го производит неоднозначное впечатление. Вроде весь фарш имеется: мультимедиа, USB-порт, а кресла деревянные. Реально, если б не фирменные оранжевые подушки на подголовнике, пришлось бы стучать затылком по твердой доске. Да и сама спинка кресла тонкая и очень худосочная. Это что за дизайн такой? Буду жаловаться Путину.

Салон RA-73136. Эконом-класс.

20220801_160145.jpg


В комфорт-классе шесть рядов 2+4+2, в экономе 3+4+3, а последние пять или шесть рядов тоже 2+4+2. Всего 51 ряд. Свободные места если и были, то совсем мало, во всяком случае, я таковых не видел. Аншлаг! Интересно, кого тут больше - питерцев или приморцев?
Взлетали курсом на север, что сейчас достаточно редкое явление. После сдачи нового терминала чаще взлетают на юг, к морю, что, конечно же, интереснее. Впрочем, после дождя ещё сохранялась плотная облачность, и довольно быстро земля ушла за серую пелену. Хабаровск, однако, был виден хорошо, и я узнал те места, где мы гуляли, особенно Амурский и Уссурийский бульвары.

Хабаровск.

20220801_125057.jpg


Этот циклон обеспечил нам хорошую турбулентность первые несколько часов полета, из-за которой даже несколько раз откладывали обслуживание.
Когда дорога стала немного ровнее, принесли соки/воды. Предлагались апельсиновый, яблочный и томатный сок, морс, кола, вода. Затем пошла очередь обеда. Меню качественное: макароны с говядиной либо рыба с рисом, салат из кукурузы, картофеля и морковки, два кусочка ветчины, булочка, сливочное масло, хлеб, плавленый сыр, майонез, пирожное "Три шоколада". Всё вкусно, за исключением пирожного, совершенно убойной смеси разноцветного растительного жира. Чуть не забыл, всё на подносе, столовые приборы - металл! Правда, качество вилок и ложек за несколько лет стало хуже, штамповка совсем дешёвая.
После обеда снова разнесли напитки, и я пошёл искать туалет. Посетил два, сначала задний, потом средний. Туалеты мне понравились, особенно тем, что на раковине поставили корзинку с набором для чистки зубов. Средний туалет настолько просторный, что хоть пляши.
Часов через шесть после взлёта принесли закуски: горячие и холодные напитки, пирожок с капустой. Пирожок вкусный, съел с удовольствием.

Пассажирам, как и самолёту, в полёте тоже требуется горючее. Нас заправили качественным.

20220801_140056.jpg


Протестировал здешнюю систему развлечений. Нормально, выбор фильмов обширный. Вот только touch screen у меня жёстко зависал, но я нашёл какое-то новое кино "Последняя дуэль" и стал смотреть. Неплохая картина, кстати, о рыцарских нравах средневековой Европы. Хороший актёрский состав, сильный сюжет, красивые костюмы, декорации, удачно воссозданная мрачная атмосфера того времени. Конечно, без конъюнктуры на тему средневековых #metoo не обошлось, но когда кинематограф обходился без потакания модным общественным течениям?
Один минус: самолёт - не лучшее место для просмотра таких картин, где хочется полного погружения. Мешает шум полёта, маленький экран и плохие наушники.
P. S. Режиссура Р. Скотт (выяснилось, когда в конце фильма пошли титры)! Понятно теперь, откуда этот луч света в царстве киносерости.
Едва я досмотрел кинишко, сообщили, что приступаем к снижению. Вот интересно, восемь часов болтались в небе, пересекли из конца в конец 1/7 суши, а землю практически не видели. А вот перед самой посадкой, тем, кому повезло оказаться у окна с левого борта, погода подарила-таки невероятной красоты зрелище.

Ладожское озеро и исток Невы у Шлиссельбурга.

20220801_200131.jpg


Над Ладогой облака расступились, и я увидел её западный берег и исток Невы, а скоро пошли и кварталы Петербурга. Показались узнаваемые силуэты Петропавловской крепости, Смольного собора, "Зенит Арены", острая игла "Лахта-центра". Вау!

Пока люди платят тыщи за полёт над Питером на вертолёте, мы сделали это на "Боинге"!

20220801_200512.jpg



"Зенит Арена" и "Лахта-центр".

20220801_200626.jpg


Финский залив облетали по коробочке, и над Кронштадтом сменили северный берег на южный. Теперь мы снова летели в сторону Петербурга, оставляя по левому борту Петергоф и Константиновский дворец в Стрельне. Юля, как заправский штурман, сообщала на какой высоте проходим очередную достопримечательность. Так и вышли прямиком на Пулково.

Крутим загогулину над Кронштадтом.

20220801_200926.jpg



С этого курса самолёты садятся нечасто. Во всяком случае те, что летят с востока.

20220801_202004.jpg


Я потом смотрел этот рейс на ФР24. Кроме нас, больше никто по такой схеме не садился. Конечно, вряд ли мы стали прям единственными, но, похоже, что такой заход практикуется достаточно редко. Так что, можно сказать, что бонусом получили воздушную экскурсию над северной столицей!

В Питер нас завезли окольными путями. Нормальные герои всегда летят в обход!

20220801_202506.jpg


Стюардесса объявила, что погода в Питере хорошая, но народ сомневался и активно кутался в курточки и кофточки, ибо к телетрапу нас ставить не стали. Впрочем, и на автобусе путь до терминала занял всего три минуты.
Наш чемоданчик выехал на ленту выдачи багажа чуть ли не первым, и мы быстро вышли на автобусную остановку, откуда на 39-м экспрессе и метро добрались до Ладожского вокзала.
Тем временем петербургская "хорошая погода" окончательно испортилась. Дождь, начавший капать ещё когда мы были в аэропорту, превратился в ливень. Нечего было и думать о прогулке по городу, и имевшиеся у нас в запасе шесть часов времени мы потратили на обед в "Бургер Кинге" и унылое времяпровождение в зале ожидания самого убогого из питерских вокзалов. Во всяком случае, из тех, где я бывал.

Ладожский вокзал.

20220801_170643.jpg


Около девяти подали наш поезд 255. Вагоны старые, биотуалеты фикция, просто новые унитазы. Но хоть купе на сей раз. И места ухватили низ-верх, не ютились, как бедные родственники, с краешку. Доехали быстро, через 8 часов мы уже выходили на перрон Ленинградского вокзала. Мы дома.

Основные расходы: перелёт Москва/ШРМ — Хабаровск 28600 р. (14300+14300); билеты на поезд Хабаровск — Владивосток 3966 р. (1983+1983); СПб (Ладожский вкз.) — Москва (Ленинградский вкз.) 3144 р. (2977+167); перелёт Владивосток — СПб 19998 р. (9999+9999); проживание: гостиница АМАКС (Хабаровск, 1 ночь) 2329 р., гостиница "Приморье" (Владивосток, 4 ночи) 16356 р. Итого: 74393 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Огней так много золотых,
На улицах Саратова..."





Ну вот сразу ясно, куда завела нас кривая на этот раз. Кто ж не знает эту песню!
Хотя были ещё варианты, выбор пал на Саратов, так как имелось одно важное условие: пока не сгорели мои баллы РЖД, надо было их потратить, желательно с умом. В принципе, удалось. Нижняя полка за 6022 р. обошлась мне всего в 342. Неплохая экономия, не то, что в каком-нибудь "Аэрофлоте", где за "премиальный" билет приходится платить половину тарифа, а то и больше.
Ехали на астраханском поезде 005 "Лотос" отправлением в 18.20 с Павелецкого вокзала.

Фирменный поезд 005 "Лотос" Москва-Саратов-Астрахань на Павелецком вокзале.

20220930_180520.jpg


В билете был заявлен вагон с улучшенными характеристиками, но фактически это старый тверской 61-4179 2008 г. с новой начинкой. А вот отношение проводников к своей работе понравилось. В туалете всегда было чисто, бумага, мыло, салфетки - всё на месте. Даже постель в купе не пришлось самим заправлять, всё уже было сделано за нас.

После прошлогодней поездки в СВ, купе меня теперь не слишком вдохновляет.

20220930_181322.jpg


Единственное, что мне не нравится - это кондиционер в купе. Я очень не люблю холод и сквозняки, а в поездах кондёры зачем-то дуют так люто, что я всегда сплю, с головой накрывшись одеялом.
Прибыли по расписанию. Ж. д. вокзал Саратов-1 ничем выдающимся не отличается. Длинное приземистое здание самой простой архитектуры, натурально сарай, у меня даже не возникло желания выяснить, как он выглядит изнутри.

Железнодорожный вокзал Саратов-1.

IMG_9743.JPG


Так что мы сразу с поезда проследовали на привокзальную площадь с памятником "Железному Феликсу". Кстати, своей планировкой она очень напомнила мне свою сестру в Петрозаводске.
Пока мы глазели по сторонам на площади, у вокзала выгружались из автобуса мобилизованные ребята, и ещё одна команда прошагала мимо. Удачи им и скорого возвращения! С победой!

Привокзальная площадь.

IMG_9738.JPG


Между тем, желудок требовал жертв, и мы зашли в кондитерскую здесь же, у Феликса Эдмундовича. Капучино там, правда, делают плохой, зато цены очень хорошие. Сам кофе 119 р. за 400 г, пирожки в районе 30 р., а пирожные 35-65 р. Всё достаточно вкусно. Для привыкших к столичной дороговизне москвичей это просто праздник какой-то.

С местными ценами на вкусняшки, Саратов настоящий рай для сладкоежек.

20221001_105913.jpg


После завтрака на троллейбусе добрались до своей гостиницы "Загреб" на улице Астраханской. Цены на общественный транспорт в Саратове тоже далеки от московских, всего 25 рубликов.

Саратов сам обеспечивает себя троллейбусами. Весь подвижной состав в городе, как и этот ПКТС-6281, выпущен заводом им. Урицкого в соседнем Энгельсе.

20221001_110243.jpg


Отель находится у входа на территорию завода "Серп и Молот", и по внешнему виду очень смахивает на его бывшее заводоуправление. Но внутри всё очень даже лепо, приятный персонал, район тоже неплохой, почти центр.

Отель "Загреб", похоже, загрёб себе один из заводских корпусов завода "Серп и Молот". У входа до сих пор флаги недружественного государства.

IMG_9765.JPG


20221001_113624.jpg


Из окна вид на сквер. Единственное нарекание в том, что там почему-то решили, что в 2-местном номере будет жить только один гость, поэтому снабдили нас также лишь одним комплектом полотенец, туалетных принадлежностей и одной бутылочкой воды. А у нас руки так и не дошли до того, чтобы напомнить персоналу, что нас вообще-то двое. И чёрт с ним.

Улица Астраханская. Конечно, видали мы виды из окна и получше. Правда, и похуже тоже. А бывало, что и окна-то не было.

20221001_113840.jpg


Заселились и пошли изучать город. Вышли на центральный променад Саратова, проспект Столыпина. В выходные туда устремляется, кажется, весь город, не говоря о приезжих. Интересное место.

В Москве Арбат, а в Саратове - проспект Столыпина.

IMG_9825.JPG


И с погодой нам повезло. Два дня в основном светило солнышко, температура +20. Правда, без дождей не обошлось, но нам они не помешали.
В Саратове немало недорогих столовых, в одном из таких заведений у Крытого рынка, в самом начале проспекта Столыпина, мы и пообедали. Всего 500 с чем-то рублей. Это я ещё бутылку пива за стольник взял.
 
Вау! (Это я от дочерей нахватался молодежных словечек) Господин Прокуратор меня опередил. Эх, молодежь, ну никакого почтения к нам, предпенсионерам в стадии дожития :) :) :) Большая просьба, пишите подробнее, для меня Ваше пребывание в Саратове особо интересно. Аккурат через неделю там буду с официальным и дружеским визитом. Да и просто интересно. У Вас хорошо получается (y)
 
Реклама
ArkArk, ну извиняйте :) Надеюсь, у вас получится то, чего не получилось у меня - побывать в музее дальней авиации в Энгельсе.
 
Назад