Места нам достались 42A, B, левый борт за крылом. Это я их ещё чудом отхватил. Едва открылась мобильная регистрация, я сразу полез выбирать места, и что же я вижу? Весь салон 400-местного лайнера разобран! Места есть только вдоль проходов. Да чтоб тебя, одни статусники летят этим рейсом что ли, да олигархи, которым не в жабу было отвалить почти по тыще за место при покупке билета?!
А, шиш вам, смарю, аккурат два места у окна, последние! Повезло, а то пришлось бы восемь часов втыкать в потолок.
Салон у этого 777-го производит неоднозначное впечатление. Вроде весь фарш имеется: мультимедиа, USB-порт, а кресла деревянные. Реально, если б не фирменные оранжевые подушки на подголовнике, пришлось бы стучать затылком по твердой доске. Да и сама спинка кресла тонкая и очень худосочная. Это что за дизайн такой? Буду жаловаться Путину.
Салон RA-73136. Эконом-класс.
В комфорт-классе шесть рядов 2+4+2, в экономе 3+4+3, а последние пять или шесть рядов тоже 2+4+2. Всего 51 ряд. Свободные места если и были, то совсем мало, во всяком случае, я таковых не видел. Аншлаг! Интересно, кого тут больше - питерцев или приморцев?
Взлетали курсом на север, что сейчас достаточно редкое явление. После сдачи нового терминала чаще взлетают на юг, к морю, что, конечно же, интереснее. Впрочем, после дождя ещё сохранялась плотная облачность, и довольно быстро земля ушла за серую пелену. Хабаровск, однако, был виден хорошо, и я узнал те места, где мы гуляли, особенно Амурский и Уссурийский бульвары.
Хабаровск.
Этот циклон обеспечил нам хорошую турбулентность первые несколько часов полета, из-за которой даже несколько раз откладывали обслуживание.
Когда дорога стала немного ровнее, принесли соки/воды. Предлагались апельсиновый, яблочный и томатный сок, морс, кола, вода. Затем пошла очередь обеда. Меню качественное: макароны с говядиной либо рыба с рисом, салат из кукурузы, картофеля и морковки, два кусочка ветчины, булочка, сливочное масло, хлеб, плавленый сыр, майонез, пирожное "Три шоколада". Всё вкусно, за исключением пирожного, совершенно убойной смеси разноцветного растительного жира. Чуть не забыл, всё на подносе, столовые приборы - металл! Правда, качество вилок и ложек за несколько лет стало хуже, штамповка совсем дешёвая.
После обеда снова разнесли напитки, и я пошёл искать туалет. Посетил два, сначала задний, потом средний. Туалеты мне понравились, особенно тем, что на раковине поставили корзинку с набором для чистки зубов. Средний туалет настолько просторный, что хоть пляши.
Часов через шесть после взлёта принесли закуски: горячие и холодные напитки, пирожок с капустой. Пирожок вкусный, съел с удовольствием.
Пассажирам, как и самолёту, в полёте тоже требуется горючее. Нас заправили качественным.
Протестировал здешнюю систему развлечений. Нормально, выбор фильмов обширный. Вот только touch screen у меня жёстко зависал, но я нашёл какое-то новое кино "Последняя дуэль" и стал смотреть. Неплохая картина, кстати, о рыцарских нравах средневековой Европы. Хороший актёрский состав, сильный сюжет, красивые костюмы, декорации, удачно воссозданная мрачная атмосфера того времени. Конечно, без конъюнктуры на тему средневековых #metoo не обошлось, но когда кинематограф обходился без потакания модным общественным течениям?
Один минус: самолёт - не лучшее место для просмотра таких картин, где хочется полного погружения. Мешает шум полёта, маленький экран и плохие наушники.
P. S. Режиссура Р. Скотт (выяснилось, когда в конце фильма пошли титры)! Понятно теперь, откуда этот луч света в царстве киносерости.
Едва я досмотрел кинишко, сообщили, что приступаем к снижению. Вот интересно, восемь часов болтались в небе, пересекли из конца в конец 1/7 суши, а землю практически не видели. А вот перед самой посадкой, тем, кому повезло оказаться у окна с левого борта, погода подарила-таки невероятной красоты зрелище.
Ладожское озеро и исток Невы у Шлиссельбурга.
Над Ладогой облака расступились, и я увидел её западный берег и исток Невы, а скоро пошли и кварталы Петербурга. Показались узнаваемые силуэты Петропавловской крепости, Смольного собора, "Зенит Арены", острая игла "Лахта-центра". Вау!
Пока люди платят тыщи за полёт над Питером на вертолёте, мы сделали это на "Боинге"!
"Зенит Арена" и "Лахта-центр".
Финский залив облетали по коробочке, и над Кронштадтом сменили северный берег на южный. Теперь мы снова летели в сторону Петербурга, оставляя по левому борту Петергоф и Константиновский дворец в Стрельне. Юля, как заправский штурман, сообщала на какой высоте проходим очередную достопримечательность. Так и вышли прямиком на Пулково.
Крутим загогулину над Кронштадтом.
С этого курса самолёты садятся нечасто. Во всяком случае те, что летят с востока.
Я потом смотрел этот рейс на ФР24. Кроме нас, больше никто по такой схеме не садился. Конечно, вряд ли мы стали прям единственными, но, похоже, что такой заход практикуется достаточно редко. Так что, можно сказать, что бонусом получили воздушную экскурсию над северной столицей!
В Питер нас завезли окольными путями. Нормальные герои всегда летят в обход!
Стюардесса объявила, что погода в Питере хорошая, но народ сомневался и активно кутался в курточки и кофточки, ибо к телетрапу нас ставить не стали. Впрочем, и на автобусе путь до терминала занял всего три минуты.
Наш чемоданчик выехал на ленту выдачи багажа чуть ли не первым, и мы быстро вышли на автобусную остановку, откуда на 39-м экспрессе и метро добрались до Ладожского вокзала.
Тем временем петербургская "хорошая погода" окончательно испортилась. Дождь, начавший капать ещё когда мы были в аэропорту, превратился в ливень. Нечего было и думать о прогулке по городу, и имевшиеся у нас в запасе шесть часов времени мы потратили на обед в "Бургер Кинге" и унылое времяпровождение в зале ожидания самого убогого из питерских вокзалов. Во всяком случае, из тех, где я бывал.
Ладожский вокзал.
Около девяти подали наш поезд 255. Вагоны старые, биотуалеты фикция, просто новые унитазы. Но хоть купе на сей раз. И места ухватили низ-верх, не ютились, как бедные родственники, с краешку. Доехали быстро, через 8 часов мы уже выходили на перрон Ленинградского вокзала. Мы дома.
Основные расходы: перелёт Москва/ШРМ — Хабаровск 28600 р. (14300+14300); билеты на поезд Хабаровск — Владивосток 3966 р. (1983+1983); СПб (Ладожский вкз.) — Москва (Ленинградский вкз.) 3144 р. (2977+167); перелёт Владивосток — СПб 19998 р. (9999+9999); проживание: гостиница АМАКС (Хабаровск, 1 ночь) 2329 р., гостиница "Приморье" (Владивосток, 4 ночи) 16356 р. Итого: 74393 р.