Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Я упомянул Крытый рынок, построенный перед первой мировой, туда-то первым делом и стоит зайти. Правда, наши ожидания найти там что-нибудь аутентичное в местном стиле провалились, зато само здание несомненно порадует взор любого ценителя сочетанием наружного модерна с элементами сталинского ампира в интерьере.

Крытый рынок - гибрид музея и базара, искусства и торговли.

IMG_9822.JPG



Соцреалистический фонтан в деревенском стиле символизирует разнообразие даров саратовской земли и хорошо гармонирует с атмосферой рынка.

IMG_9816.JPG



Рыбные богатства Волги занимают видное место на рыночных прилавках.

IMG_9817.JPG


Здание рынка находится на площади Кирова, откуда, собственно, и начинается саратовский Арбат. Площадь за свою долгую историю сменила множество названий. Как только она раньше не называлась: и Лесной, и Дровяной, и Митрофаньевской.

Площадь Кирова. Баннер "Саравиа" на этой сталинке - почти всё, что осталось от некогда большой авиакомпании.

IMG_9796.JPG


Помимо него, там есть ещё несколько примечательных объектов, среди которых храм святителя Митрофана, 1887 г. постройки, по которому площадь и получила одно из своих прежних имён.

Митрофаньевский храм. На самом деле, от него уцелел только красный дом причта, колокольня, как видно по отличиям в окраске и стилю, пристроена недавно.

IMG_9805.JPG


Вообще, архитектурный ансамбль площади Кирова отличается большой мешаниной стилей. Здесь тебе и модерн, и сталинский ампир, и конструктивизм, и хай-тек, и эклектика, представленные зданиями цирка им. братьев Никитиных, кинотеатра "Победа", торгового центра "Победа Плаза".

Саратовский цирк.

IMG_9809.JPG



Кинотеатр "Победа" и ТРЦ "Победа Плаза".

IMG_9795.JPG


Чуть дальше на бульваре можно увидеть памятник в виде юноши с букетиком цветов, посвящённый знаменитой песне из кинофильма "Дело было в Пенькове", строками из которой открывается этот очерк. Есть мнение, что если постоять там минут 10-15, можно услышать мелодию этого прекрасного, проникновенного произведения. Мы, правда, так и не услышали, хотя трижды проходили мимо.

Памятник "женатому парню".

IMG_9832.JPG


Скажу своё мнение об этом памятнике. Мне он не понравился и поставил в тупик. Почему парень?? Песня поётся от лица девушки, в ней её мысли, её переживания и чувства. Это на 100% женская песня. Парень совершенно не передаёт её настроение и атмосферу. Поставь ты сюда хоть Давида, это будет вообще не то. Похоже, авторы работы и её заказчики слушали песню только до 3-й строфы. Либо были проблемы с ориентацией.
Там же, в сетевой столовой у Крытого рынка, мы и пообедали. Всего 500 с чем-то рублей. Это я зачем-то ещё бутылку пива за стольник взял.

Где поесть? Конечно же, в "Современной столовой", мы же современные люди.

IMG_9823.JPG



Наш саратовский обед.

20221001_134336.jpg


Из столовой вышел с обваренным пальцем. Они там в Саратове любители люто, до белого каления, разогревать тарелки с едой. Сначала Юля обожглась, а потом я, да так, что и тарелку разбил на мелкие кусочки, и горячий омлетный рулет с неё присосался к моему пальцу! В общем, поели с огоньком!
 
Реклама
На такси поехали к парку Победы, и по дороге у нас состоялся разговор с водителем, молодым парнем, который сильно ругал свой родной город и ещё сильнее удивлялся тому, что мы, москвичи, угробили своё время и деньги на посещение столь унылого места, как Саратов, а не на Питер или Казань.
Справедливости ради стоит признать, что Саратов явно не самый благоустроенный город в России. Дороги и тротуары разбитые, улицы не убирают, подвижной состав транспорта процентов на 90 изношенный, значительная часть исторической застройки нуждается в срочном ремонте.

Дела в городском транспорте Саратова обстоят далеко не блестяще. Отнюдь не одни лишь новенькие "Адмиралы" курсируют по улицам, намного более обычны старые, ржавые сараи вроде этого КТМ-5.

IMG_9782.JPG


Тем не менее, и здесь есть свои плюсы. Цены ниже московских, порой существенно, да и сходить и посмотреть тоже есть что.
Взять тот же парк Победы. Расположенный на вершине Соколовой горы, он располагает впечатляющей экспозицией военной техники, среди которой меня, конечно, больше всего привлекла выставка самолётов.

Парк Победы.

IMG_9866.JPG


Среди обычной боевой авиации вроде вертолётов, истребителей, штурмовиков, здесь можно увидеть нехарактерные для подобных экспозиций стратегический бомбардировщик Ту-22КД и военную модификацию "малой тушки" Ту-134УБЛ.

Отслужив свой срок в 121-м тбап в Энгельсе стратегический ракетоносец Ту-22КД застыл на вечной стоянке неподалёку от родного аэродрома, на Соколовой горе. Рядом его основное оружие - крылатая ракета Х-22 "Буря".

IMG_9897.JPG



Ту-134УБЛ "34"-красный. Выпущен в 1981 г. на Харьковском авиазаводе и служил в той же 22 тбад, что и его "сосед" Ту-22. Такие самолёты использовались для подготовки экипажей стратегических бомбардировщиков.

IMG_9904.JPG


А у входа в парк красуется палубный СВВП Як-38. Выглядит так, словно только что сошёл с конвейера. Когда я ещё учился в школе, у нас во Владивостоке один за другим пришли на постоянное базирование противолодочные крейсера (по тогдашней странной терминологии) "Минск" и "Новороссийск", вооружённые этими истребителями.

Палубный штурмовик Як-38. Выпущен на Саратовском авиазаводе в 1977-м и использовался там же в качестве испытательной машины.

IMG_9837.JPG


Помимо их, там огромное количество бронемашин, артиллерии, средств ПВО и прочей техники, достаточной для оснащения целого батальона, не меньше. Полно также разной гражданской техники, особенно тракторов. Есть даже космические корабли и настоящий пожарный катер.

Шар на переднем плане - спускаемый аппарат ИСЗ "Ресурс-Ф2", а слева - спускаемый аппарат космического корабля "Союз-25", на котором в октябре 1977 г. экипаж в составе В. Ковалёнка и Г. Рюмина неудачно пытался состыковаться с орбитальной станцией "Салют-6".

IMG_9891.JPG



УТС Як-18 и пожарный корабль "Сторожевой". Построен в Рыбинске в 1995 г., затем служил на Волге, в том числе в г. Балаково.

IMG_9901.JPG


Центральная аллея парка выводит к высокому обелиску "Журавли", который посвящён памяти погибших в ВОВ саратовцев и выполнен по мотивам известной песни на стихи Р. Гамзатова.

"Журавли" - один из главных символов Саратова.

IMG_9842.JPG


От обелиска открывается потрясающая круговая панорама на весь Саратов, Волгу и лежащий на её противоположном берегу город Энгельс.

Вид с Соколовой горы. Мост Саратов - Энгельс и Свято-Духовский собор...

20221001_155851.jpg



...Покровский собор.

20221001_155944.jpg


Мне показалось, что дети в Саратове бережно относятся к истории своей страны. Стайка девочек долго стояла у Вечного огня, тихо обсуждая подвиг своих павших земляков, а Юля потом рассказала про мальчика, который долго лазил по танку, а когда мама попросила его уже завязывать с этим делом, сказал: "Сейчас, только пальнём по немцам ещё разок!"
 
Последнее редактирование:
2014, без понятия. Дело в том, что я даже не стал подходить к нему. Ну неинтересна мне эта мелюзга, да ещё в таком помятом виде, уж извиняйте 8-) По сути я туда, в эту гору, только ради трёх машин и попёрся - Ту-22, Ту-134 и Як-38. Всё остальное только для проформы фоткал.
 
Да, скорее всего, так и есть. Сейчас поправлю.
Последние ряды в трёх семёрках 2-4-2, ежегодно с женой летаем именно на последнем ряду, в двоём комфортней и не слушайте если при регистрации Вас будут предупреждать что там спинки кресел не откидываются, всё там норм, плюс кормить начинают первыми, да и запахов туалетом и кухней нет.
 
Реклама
Вернусь ненадолго к экспозиции летательных аппаратов. Помимо тех, что я уже упомянул, там есть ещё много самолётов боевой авиации, но почти все они находятся в довольно неприглядном состоянии, кое-как покрашены, так что я даже не стану их тут выкладывать. Единственное исключение среди них составляет МиГ-31 "17"-красный, сохранивший более-менее оригинальный внешний вид. К сожалению, в сети мне не удалось найти данных о его послужном списке, кроме года выпуска, 1981.

Один из самых скоростных самолётов в мире МиГ-31.

IMG_9877.JPG


А вот от ещё одной фотки красавца Ту-22 с другого ракурса не удержусь. Уж больно эффектно смотрится этот самолёт, откуда не подойди. Небольшая экспозиция авиатехники есть также в музее боевой славы, здесь же в парке, но мы туда не пошли, время поджимало.

Этот Ту-22КД несёт бортовой "20"-красный и собственное имя "Великий". Почему "Великий", не знаю, но построен самолёт в 1969 г. на КАЗе.

IMG_9906.JPG


Среди множества другой военной техники на Соколовой горе можно выделить также ещё несколько экспонатов, представляющих разные виды вооружённых сил.
Например, сверхмалая подводная лодка проекта 907 "Тритон-1М". Интересно, на ней ещё можно втихаря подобраться к "Болтик пайп"? :)

Субмарина-малютка "Тритон-1М". Точно такую же я видел в музее Мирового океана в Калининграде.

IMG_9876.JPG


Много там всякой артиллерии и техники войск ПВО, но большинство образцов можно легко найти в других подобных музеях, за малыми исключениями, вроде экспериментальной установки в виде пушки Д-81Т на лафете гаубицы Б-4.

Интересный реликт холодной войны - гибрид довоенной гаубицы Б-4 и 125-мм танковой пушки Д-81Т.

IMG_9854.JPG


В парке есть целый бронепоезд БП-1942, но он не настоящий, а всего лишь макет. Поэтому идём мимо. А вот действительно крупный промах я совершил, умудрившись пройти мимо площадки с вертолётами. Ладно, утешусь тем, что ничего сверхвыдающегося среди них тоже нет - Ми-2, Ми-8, Ми-24.
Ещё в парке создаётся этнографическая деревня народов, живущих в Саратовской области, и хотя она ещё находится в процессе обустройства, там, где работы уже завершены, выглядит вполне познавательно и презентабельно. Там и местной кухни можно отведать. Приведу здесь парочку национальных подворий.

Русский двор.

IMG_9910.JPG



Мордовская община "Софун".

IMG_9912.JPG


Выйти из парка решили с другой стороны, к Волге, и оказалось, что это тот ещё квест. Дороги там фактически нет, какие-то козьи тропки, петляющие по дикому и крутому склону меж зарослей, где можно и ноги сломать, и всё остальное. Но я твёрдо решил, что лучше их сломаю, чем потащусь 2 км обратно к главному входу. Местные власти либо не в курсе, либо им просто плевать.

Этот кусок спуска с Соколовой горы ещё можно назвать столбовой дорогой.

IMG_20221001_172839.jpg



А вот как выглядит Соколовая гора с моста через Волгу. Тропинка, по которой мы спускались с неё, аккурат в центре снимка, правее длинных многоэтажек.

20221002_112056.jpg


В итоге, кое-как вышли к улице Красновая в частном секторе, а по ней к мосту, откуда на такси вернулись в гостиницу. Но виды оттуда просто бомбические!

Осторожно спускаясь с Соколовой горы и проклиная мэра за такой бардак, мы внимательно смотрели не только под ноги, но и по сторонам, ибо оно того стоило! Этот зелёный остров на Волге так и называется - Зелёный. Благодаря живописному расположению и природе там полно турбаз.

IMG_20221001_172401.jpg



А вот ещё один вид на мост из Саратова в Энгельс только с другого ракурса.

IMG_20221001_172705.jpg


Кстати, я обратил внимание на местные особенности образования топонимов. Взять те же Соколовую гору и улицу Красновую. По общему правилу, если бы они происходили от фамилий Соколов и Краснов, то назывались бы улицей Соколова или Краснова. Или, как вариант, Соколовской и Красновской. Если бы гору назвали в честь хищной птицы, то улица стала бы Соколиная гора, как в Москве. А тут вот так.
 
Последнее редактирование:
Утро начали с завтрака в гостинице. Кормят хорошо, отзывы не врали. Шведский стол не очень большой, но есть всё, что нужно для сытного, вкусного и здорового breakfast.
Оставив лишние вещи в камере хранения, пошли на улицу. Юля захотела поехать на городской пляж на острове Покровские пески посреди Волги, красивые фотки которого видела в интернете. Через остров проходит мост в Энгельс, и Яндекс.Карты показывали там остановку. Мы сели на автобус, который просвистел эту остановку, не снижая скорости, и скинул нас на другом берегу.

Вид на левом берегу Волги идиллический, чего нельзя было сказать о нашем настроении.

IMG_9916.JPG


Юля рвала и метала, я тоже был в шоке. Короче, остановка там есть только летом, когда народ ездит туда купаться.
Выбора не было, пошли пешком, зря ехали, что ли? Зато поставили галочку — посетили Энгельс, он же бывший Покровск, он же экс-столица АССР немцев Поволжья.

Так выглядит город Энгельс с правого берега Волги.

20221002_112034.jpg


Обратно идти неблизко, ширина Волги в этом месте три километра, и остров находится примерно посередине. От пляжа в город хотели взять такси, но Яндекс так долго крутил свою шарманку, что мы плюнули и пошли пешком до конца. Если уж взялись БДСМить, то по полной.

Бесконечный на вид мост вызывал в душе чувство глубокого уныния.

IMG_9918.JPG


Остров вытянут вдоль Волги, очень красивый, с широкими песчаными пляжами и рощами деревьев, но спускаться туда с моста мы не стали. Жутковато там.

Остров Покровские пески выглядел как после апокалипсиса. Единственная живая душа, которую мы там заметили, мужик с металлоискателем, шерстивший песок в поисках потерянных всякими раззявами денег и драгоценностей.

IMG_9919.JPG


Народу ни души, как после взрыва нейтронной бомбы, да ещё на лестнице висит ободряющее объявление, что территория охраняется собаками. Ограничились созерцанием волжских просторов с высоты 10 этажей.

Остров Покровские пески. При грамотном подходе там можно сделать очень роскошное место для отдыха.

IMG_9921.JPG


С моста выскочили на Славянскую площадь, куда вчера вышли после спуска с Соколовой горы и, глядя на бесконечную, изгибающуюся как исполинская змея, ленту моста, поразились собственному великому свершению.

Славянская площадь - визитная карточка города для тех, кто въезжает в него со стороны Энгельса.

IMG_9926.JPG


Но и на этом не остановились, а продолжили мчаться по прямой вдоль улицы Соколовая. Она выглядит довольно интересно, в общем так, как и весь Саратов в целом, в виде совершенно бессмысленной мешанины деревянных одноэтажных домиков, старых, как кости мамонта, и более-менее современных многоэтажек.

На ней построили самое высокое здание не только Саратова, но и всего Поволжья. ЖК Volga Sky. 38 этажей и 135 метров высоты. Однако!

IMG_20221001_174211.jpg


Частный сектор - зрелище не для слабонервных. Некоторые дома с кондовыми деревянными ставнями давно и навеки заброшены, неся печать запустения и тлена, в других жизнь ещё теплится, кое-где даже стоят стеклопакеты, спутниковые тарелки и сплит-системы, но и многие из них по самые окна ушли в землю. Жесть, короче.

Частный сектор. Здесь уже всё...

IMG_9931.JPG



... а здесь ещё цепляются за жизнь, хотя наполовину уже ушли под землю.

IMG_9937.JPG


Мы остановились у храма Сошествия св. Духа XIX века, пятиглавого, с высокой, мощной колокольней. Территория красивая и ухоженная.

Свято-Духовский собор 1855 года за всю свою долгую историю не работал всего несколько лет во время ВОВ.

IMG_9939.JPG


Внутрь заходить не стали, а вызвали такси и поехали к старому аэропорту Саратов-Центральный, который являлся одной из главных целей путешествия, во всяком случае, для меня. Разве авиаманьяк может упустить такую легендарную локацию?
 
Последнее редактирование:
Ехали довольно долго, с четверть часа, заплатив за поездку всего 116 р. Вообще, такси в Саратове дешёвое, и мы перемещались по городу в основном так.
Аэропорт находится на северной окраине Саратова, в очень интересном месте. Обычно их строят в низинах, а этот стоит на вершине горы, той самой Соколовой, откуда весь город как на ладони.

Смотровая площадка у аэропорта Саратов-Центральный.

20221002_121814.jpg



Аэропорт - вверху, город - внизу. Я такого раньше не видел.

IMG_9941.JPG


Первый раз такое вижу. Нет, понятно, где-нибудь в Тибете есть аэропорты и повыше, но у нас ведь не Тибет, потому и необычно.
Жизнь отсюда ушла всего три года назад. Покинутый людьми аэровокзал уже потихоньку ветшает, то же самое происходит и со стоящей рядом гостиницей. А вот привокзальная площадь радует глаз.

Саратов-Центральный. Бывшая гостиница. Наверное, теперь здесь уже никто не живёт...

20221002_124017.jpg



Привокзальная площадь.

IMG_9942.JPG


Ведь здесь, прямо перед терминалом красуются два бывших борта "Саравиа" - Ан-24 и Як-42. Причём "Як", похоже, поставили совсем недавно, самолёт блестит свежей краской, на движках красные заглушки с бортовым номером RA-42344.

Як-42 выглядит совсем бодрячком.

IMG_9949.JPG


У Ан-24Б с бортовым RA-46331 стоит табличка с краткой историей этого типа в Саратовском авиапредприятии. Также она сообщает, что на этом борте был установлен рекорд налёта в 2500 часов, видимо, за год.

Ан-24 не такой свежий, как его сосед, но тоже вполне ничего.

IMG_9956.JPG


Печально, что не удалось попасть в музей дальней авиации в Энгельсе, но все другие значимые локации с авиатехникой я собрал.
Мы лазили там не меньше получаса, а затем взяли такси до ж. д. вокзала, чтобы купить билеты на электричку до аэропорта Гагарин. Туда ходят и автобусы с автовокзала, что находится тут же рядом, но мы решили, что поезд надёжнее. Цену на автобус не подскажу, а электричка обошлась нам в 190 р. на двоих. Разумная цена.
Время у нас ещё оставалось, и мы потратили его с толком. Сначала пообедали в столовой у Крытого рынка, по соседству с той, где ели вчера, а потом снова прогулялись по проспекту Столыпина.

Проспект Столыпина. Был очаг культуры, стал очаг второсортной еды. И это я отнюдь не про "Магнит", как вы понимаете.

IMG_9974.JPG


На этот раз мы прошли его весь, от начала до конца.
На юге он упирается в парк "Липки", который заканчивается площадью Чернышевского, где стоят сразу три достопримечательности. Первая - это храм "Утоли моя печали" начала прошлого века в характерном для того времени русском стиле, слегка напоминающий Василия Блаженного витыми цветными маковками.

Храм "Утоли моя печали".

IMG_9964.JPG


Вообще, занятная получается картина. Проспект Столыпина упирается в площадь Чернышевского, который всю жизнь посвятил борьбе с системой, которую олицетворял собой Пётр Аркадьевич. Парадокс? Отнюдь нет. Наоборот, это хорошо, ведь это всё - часть нашей истории, и вырывать из неё какие-то страницы в угоду каким бы то ни было пристрастиям, на мой взгляд в корне неправильно.
Также здесь находятся памятник Чернышевскому и консерватория, интересная своей архитектурой в стиле неоготики с самыми настоящими горгульями на фронтоне, такими же страшными и в то же время милыми, как их сородичи на сгоревшей церкви в Париже.

Саратовская консерватория.

IMG_9966.JPG



А вот и саратовские горгульи.

IMG_9967.JPG


На этом наша культурная программа в Саратове завершилась. Как выяснилось, двух дней для осмотра Саратова чрезвычайно мало. Город большой, и если вы хотите ещё поставить галочки хотя бы напротив авиамузея в Энгельсе и места приземления Гагарина, то нужно дня четыре, не меньше.
 
Последнее редактирование:
Много раз был В Саратове и Энгельсе и только летал туда, без поезда. Помню автобус №9 с центральной пешеходной улицы ходил, за копейки (рублей 20) - "Крекинг - Аэропорт". Всегда на нем ехал. :)

Удобно. Хотя сам аэропорт был совершенно "привет из советского прошлого". Чисто полустанок :) Зато в городе.
 
увы, я всегда был по работе и лишь раз с ночевкой. Потому как заканчивал работать в Энгельсе, ехал на пешеходную улицу, проходил ее всю от стадиона, ел где-то, садился в автобус №9 и ехал в аэропорт. По часам :)
Всегда считал Саратов отстоем. Там такие ужасные дороги, и всё выглядит очень не очень. Впрочем Энгельс еще хуже, поверь :)
 
увы, я всегда был по работе и лишь раз с ночевкой. Потому как заканчивал работать в Энгельсе, ехал на пешеходную улицу, проходил ее всю от стадиона, ел где-то, садился в автобус №9 и ехал в аэропорт. По часам :)
Всегда считал Саратов отстоем. Там такие ужасные дороги, и всё выглядит очень не очень. Впрочем Энгельс еще хуже, поверь :)
Стас, знаешь, а мне, несмотря ни на что, Саратов понравился. Там бы посносить весь этот трешак в частном секторе, да дороги сделать. Да транспорт подновить. Короче, всё переделать :D
 
В 16.32 с ж. д. вокзала мы отчалили в аэропорт на электричке. Аэроэкспресса, как такового, в Саратове нет, в этом качестве здесь служат обычные пригородные поезда, которые идут через аэропорт. Благодаря этому расписание достаточно частое, интервал движения где-то порядка полутора часов. Нам попалась электричка, идущая в Тарханы - новенький ЭП3Д в четыре вагона.

Электричка до Гагарина. Не аэроэкспресс, но в аэропорт идёт.

20221002_161619.jpg



Народу с нами ехало, мягко говоря, не очень много.

20221002_161754.jpg


Больше тут и не надо - кроме нас в аэропорту вышло всего 6 человек, чуть ли не все! Ехать по расписанию 38 минут, фактически доехали за 40.
Дальше начались чудеса. Скажу прямо, после обычной для Саратова разрухи увиденное в Гагарине превзошло все ожидания. Станция, как и всё вокруг, свежак, с иголочки, с кучей хайтек-примочек, что тем более неожиданно и удивительно после крошащихся старых платформ, которые мы проезжали перед ней. Тут тебе и новенькие платформы с покрытием из резинового асфальта, и электронные табло, и навесы, и лавочки. Мы просто ахнули.

Станция "Аэропорт". РЖД ради такого дела расстаралась.

Снимок экрана (135).png


20221002_171910.jpg


Основное отличие Гагарина от большинства других новых аэропортов, появившихся за последние лет 10 в России, то, что в Саратове к его строительству подошли неформально. Не просто воткнули в чистом поле новый терминал, а построили сразу целый кластер. В общем-то в этом плане он похож на ростовский Платов, став после него вторым в России аэропортом, построенным с нуля в чистом поле, но "космонавт", как мне кажется, симпатичнее и удобнее "героя войны 1812 года".

Территория между станцией и терминалом очень красива.

20221002_171523.jpg


От станции до аэровокзала метров 200, представляющих единое арт-пространство, красиво и творчески оформленное. Встречают тебя инсталляции от РЖД, дальше искусственный пруд и обелиск, на котором множество маленьких пластинок переливаются, рисуя слово "Гагарин".
Справа - кусочек саратовской нивы со спелыми колосьями, куда в 1961 г. приземлился первый космонавт планеты, из которых выглядывает большой металлический шар - копия его спускаемой капсулы.

Если не был на реальном месте посадки Гагарина, можно запостить контент здесь, будет даже ещё лучше смотреться!

20221002_172435.jpg


Везде чистота, гармония и порядок. Аэровокзал тоже приятный, не сказать, что прям какой-то шедевр, обычный в наше время квадратный хай-тек, но, опять-таки после чересчур уж патриархальной саратовской паутины, смотреть на него - одно удовольствие.

Перед терминалом всё по фэн-шую - вода, камни, трава, деревья.

20221002_172215.jpg



Автобус перед аэровокзалом - тот самый автобусный экспресс, что ходит сюда с городского автовокзала. Похож на тот, которым мы ехали из Ремезова в Тобольск.

20221002_172935.jpg


Интерьеры терминала ожидаемо выдержаны в космическом духе. На втором этаже есть капсула ещё одного космического корабля, правда, я так и не понял, какого именно. То ли орбитальный отсек "Союза", то ли спускаемый аппарат "Восхода". Кто знает, поправьте. Видимо, копия.

Саратов, наверное, рекордсмен по количеству космических кораблей на своей территории. В одном только в Гагарине их два.

20221002_174712.jpg


На двух этажах достаточное количество магазинов и кафе, игровая зона для детей, чтобы не скучал ни стар, ни млад.

Аэропорт Гагарин, первый этаж. Пока что места - завались!

20221002_174533.jpg


Места очень много. Или, скорее, народу мало. За прошлый год миллион пассажиров, что для такого большого города как Саратов, цифра смешная. Зато теперь есть, куда расти, а окажись мы сейчас в старом аэропорту, наверное явно было бы тесновато.
Короче, уверен, новый аэропорт придаст, как у нас любят говорить, дополнительный импульс развитию города.
 
Последнее редактирование:
Регистрацию проходили с нуля, потому что сделать это на сайте "Победы" не удалось. Почему, непонятно. Сотрудница на стойке регистрации тоже ничего не смогла ответить, кроме того, что типа у некоторых получается. Я рад за них.

Зона регистрации.

20221002_173227.jpg


На первом этаже зашли в магазин сувениров, негоже уезжать из нового города без подарка. Купили там печатный пряник местного производства за 540 рупий. Дорого, конечно, но и пряник здоровый как конь, 700 г.! Делают их в городе Красноармейске, бывшем Бальцере АССР немцев Поволжья. Наверное, можно было такой в городе купить, и дешевле, на том же Крытом рынке, если б повнимательнее были.

Наша добыча. Саратовский пряник-коврижка.

20221002_174113.jpg


Сразу же дома им и закусили. Я очень люблю печатные пряники с молоком. Жене не понравился, а по мне совсем даже ничего. Правда, если честно, по виду начинки и по вкусу это, скорее, не пряник, а большая коврижка.
В чистой зоне есть мягкие полузакрытые сиденья с видом на перрон и розетками. Знай себе сиди, заряжай телефон, глазей на самолётки, чаи гоняй. В общем, аэропорту Гагарин ставлю твёрдую 5-ку с жирным плюсом.

Аэропорт Гагарин. Зона вылета на втором этаже.

20221002_181357.jpg


20221002_184058.jpg


20221002_180200.jpg


Вид на лётное поле хороший, правда, движуха там пока не очень чтобы большая, но я всё же нашёл кой-какую поживу для себя и своего "Кодака". Помимо нашего рейса вылетало ещё два в Москву - S7 и "Аэрофлот". Сбоку ещё чалился ютэйровский 737-й, но он, похоже, никуда пока не собирался.

Этот RA-73410 "Сибири" улетел в Домодедово незадолго до нас.

IMG_9978.JPG



Трафик в Гагарине пока небольшой, и к телетрапам паркуют всех подряд, даже "Победу". А вот этот B735 "Ютэйра" поставили, как бедного родственника, с краю.

20221002_193209.jpg


У "Победы", как обычно, всё чётко, почти без задержек. Наш RA-73239 с надписью на борту "Мурманск - столица Арктики" взлетел лишь на 10 минут позже, имея на борту полный комплект пассажиров. Кстати, этот борт попался нам впервые.

Это мы уже дома, во Внуково.

20221002_200632.jpg


Как мажоры, сели на свои заранее оплаченные места на 9-м ряду у окна, свысока глядя, как народ, пожалевший несколько лишних сотен, собачится между собой и бортпроводницами, кому куда садиться. Правда, никаких других дивидендов эти места нам не дали - за окном уже стояла кромешная тьма.

Мы заскочили в салон одними из первых. Самолёт ещё пустой.

20221002_191242.jpg


О полёте продолжительностью всего в час с четвертью сказать совсем нечего, кроме того, что московская погода чуть не подложила нам жирнющую свинью.
Лихой КВС Александр Бобок доставил нас во Внуково на 15 минут раньше расписания, но всё могло обернуться куда печальнее. На подлёте к Москве висела очень низкая, непроглядная облачность, временами шёл сильный дождь. Мы сели как на параде, но уже в автобусе по дороге к терминалу, я заметил, как пропал в облаках и больше оттуда так и не появился заходивший на посадку 737-й.

На глиссаде снижаемся сквозь туман и дождь во Внуково. Мы сели, а тем, кто летел следом, повезло меньше.

20221002_204856.jpg


Затем уже в аэропорту слышим объявление "Алросы": "Рейс в Полярный задерживается из-за закрытия воздушной зоны!" Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Прилетели бы минут на 15 позже, тоже ушли бы в облака, как тот "боинг". И вышли бы из них где-нибудь в ШРМ, а то и вовсе в Стригино. Повезло.

Основные расходы: билеты на поезд Москва-Павелецкая - Саратов-1 4318+(342 р.+7000 баллов РЖД); авиабилеты Саратов/Гагарин - Москва/Внуково 3699+3699+(выбор мест 349+249 р.); проживание (1 ночь) гостиница "Загреб" 3402 р. Итого: 16058 р.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бывал в Саратове не раз, начиная с времен СССР, 80-е годы, путешествия на корабле по Волге, в начале 2000-х. За первые 20 лет город изменился гораздо разительнее, чем за вторые, если судить по фото. Последний визит запомнился исключительно односторонним движением в центре, из за чего с трудом выбрались на юг в ночи, ну и несколько лучшим ассортиментом в магазинах супротив Волгограда. Приятно удивила, помниться, пешеходная улица, та, что сейчас именуется проспектом Столыпина, тогда она именовалась иначе. Но к нашему удивлению периодически и по ней, по пешеходной, мчались крутые по тем временам иномарки. На наш вопрос к местным, что это, получили ответ: местные мафиози. Причем все это при полном попустительстве милиции. Ну а что касается трущеб, то, судя по фото, там нет изменений. Не знаю как сейчас, в те времена они начинались буквально в паре сотен метров от центра. То же самое в те годы наблюдал и в Самаре. Начав посещать Европу, города и городки, основанные в те же годы, что и Саратов или Самара, поражался разнице гигантской.
 
    Nobody is reading this thread right now.
Назад