Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
А на прошлый Новый год мы замутили тематическую экскурсию по местам "боевой славы" одного известного фильма, который с малых лет является любимым не только для меня, но, уверен, для многих миллионов моих соотечественников. Думаю, с одного раза все догадаются, что это, конечно же, "Ирония судьбы, или "С лёгким паром!". Тем более, на носу был юбилей - 45 лет с его выхода на экраны.
Также, наверное, многие знают, что вся натура, связанная с забавной путаницей с адресами главных героев, снималась только в Москве, посему москвичу, для того, чтобы окунуться в атмосферу любимого кино, вовсе необязательно лететь куда-то не туда на самолёте или идти в баню и напиваться там до скотского состояния. Достаточно просто добраться до ближайшей станции метро, в нашем случае, до "Щёлковской".

У "Щёлковской" на славу поработали мастера ледовой скульптуры.

IMG_20211229_073600.jpg



Шведская королева нашла свой трон!

20211231_141959.jpg


И вот, 31 декабря, мы, ещё совершенно трезвые, отправились в долгий путь. Час с одной пересадкой в хитросплетениях московской подземки, и мы выходим на свет божий на стации метро "Юго-Западная" в Тропарёво. Именно там находится та самая пресловутая 3-я улица Строителей (в реальности несуществующая), где разворачивалось действие картины. Оттуда минут десять пешком в сторону области, и вот на глаза начинают попадаться знакомые приметы "Иронии судьбы". И первая из них церковь Михаила Архангела, которая несколько раз появляется в фильме.

Проспект Вернадского у метро "Юго-Западная".

20211231_153401.jpg



Тот самый храм Михаила Архангела.

20211231_154851.jpg


Храм древний, построен ещё в конце XVII века, и примечателен тем, что помимо фильма Э. Рязанова успел засветиться ещё в паре картин, в том числе "Подсолнухи" с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен.
Тут же напротив стоит и тот самый дом, в котором жил Женя Лукашин с мамой, где всё и началось. Надо отметить, что настоящий его адрес проспект Вернадского, 125. Но так вышло, что начали мы с дома, где жила Надя Шевелёва, который находится совсем недалеко от метро по адресу проспект Вернадского, 113.

Дом Нади Шевелёвой.

IMG_20211231_153518.jpg


Её подъезд.

20211231_153957.jpg


А вот и тот подъезд, в котором волею судьбы и невероятных сопадений очутился не совсем трезвый главный герой. Он самый крайний, если подойти со стороны проспекта. Перепутать невозможно, ибо над входной дверью висит памятная табличка, прозванная в народе "Портфель и веник", сообщающая факт того, что здесь-то всё и произошло.

"Портфель и веник" Жени Лукашина.

20211231_153848.jpg


Когда мы там очутились, я был немало удивлён, застав там довольно активную туристическую движуху. Народ активно обхаживал знаменитый дом, а по пути от метро у нас ещё и дорогу к нему спрашивали. Мне было приятно, что народ, в том числе и молодёжь, так любит это кино, что почитает за честь сделать там селфи.

Помимо нас, там хватало и других поклонников, которые активно селфились на фоне знаменитого подъезда. Пришлось встать в очередь.

IMG_20211231_153735.jpg


Внутрь мы не заходили, тем более что по фильму непонятно, на каком этаже жила Надя. У неё была квартира №12 (как и у Лукашина, естественно), но в этом подъезде номера квартир далеко за сотню.
Дом Жени Лукашина расположен дальше от метро, примерно в полукилометре от Надиного, как раз напротив храма, о чём я писал выше. Кстати, внешне он отличается от Надиного тем, что на нём нет характерных, запоминающихся полос из зелёной облицовочной плитки. Его фасад представляет собой чередование белого и красного цвета.

Дом Жени Лукашина.

IMG_20211231_155156.jpg


Немного отличается и конструкция входа - у Надиного дома нет боковой стенки напротив лестницы. Ещё деталь - в пристройке к этому дому действует "Театр на Юго-Западе".
Печаль: на Женином подъезде, как и на Надином, должна висеть памятная доска, но не висит - скапитализдили какие-то сумасшедшие фанаты. А может охотники за цветметом. Первый вариант мне, конечно, нравится больше, он романтичнее. Осталось только выцветшее пятно на том месте, где она была.

Подъезд Жени Лукашина.

IMG_20211231_155420.jpg


К сожалению, не удалось найти то место, где Павел (А. Ширвиндт) в начале фильма покупал шампанское, а также здание с косыми колоннами, через которые в концовке шёл домой герой А. Мягкова.
Но и то, что удалось увидеть, было здорово. В тот же вечер мы, конечно, в который раз снова смотрели "Иронию судьбы" и благодаря этой экскурсии как-то по-новому чувствовали любимый фильм. Ощущали какую-то сопричастность к нему и его героям.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, из неохваченного - баня и аэровокзал. Баня - Сандуны или Центральные? Сандуны живы, а Центральные давным-давно сгорели, теперь на их месте Арарат Парк Хайят.
Из московских аэровокзалов тех лет уцелело только Домодедово. От остальных остались только фото и воспоминания. Увы.
 
прокуратор понтий пилат, из неохваченного - баня и аэровокзал. Баня - Сандуны или Центральные? Сандуны живы, а Центральные давным-давно сгорели, теперь на их месте Арарат Парк Хайят.
Из московских аэровокзалов тех лет уцелело только Домодедово. От остальных остались только фото и воспоминания. Увы.
Я где-то читал, что не было никакой бани - банные сцены в павильонах Мосфильма снимали, было там жутко холодно, и кто-то из актёров, кажется, Ширвиндт, пронёс настоящую водку для сугреву на съёмки.
Утверждать, правда это или байка, не стану, конечно.
 
Шведская королева ничего себе не отморозила? На льду сидеть не здорово.
Да не, протокольное мероприятие Ея Величества заняло не более 10 секунд :)
из неохваченного - баня и аэровокзал.
Про аэропорт могу сказать, что судя по фильму, это был старый добрый ШРМ-1, ну тогда ещё просто Шереметьево. Во-первых, Ту-114 в кадре в начале 1-й серии сразу после сцены в бане. Эти самолёты в Москве в середине 1970-х на регулярке были только в ШРМ и ДМД. Но из Домодедово, по моему, в Ленинград рейсов не было, а главное, на тех кадрах, где Бурков и Белявский сидят в ресторане, ясно видно, что он находится в знаменитой рюмке старого Шереметьево.
Про баню я тоже читал, что на самом деле:
банные сцены в павильонах Мосфильма снимали
 
Реклама
Следующее место на карте Москвы не отнесёшь к малоизвестным, однако, хотя все его видели, думаю, что тех, кому удалось лично его посетить не так много. А если все были, заранее прошу прощения. Наверное, все догадались - речь об Останкинской телебашне.
Действительно, не заметить её трудно - башню видно не только в Москве, но и как пишет всезнайка-Википедия, в ближайших к Москве городах-спутниках. Как житель одного из таких, подтверждаю, так и есть, хотя от моего дома по прямой там 21 км. Окна у меня на другую сторону, но если выйти на балкон в подъезде, с нашего 17-го этажа башню видно хорошо.
В общем, через 10 лет, как я стал замкадышем, сподобились мы с Юлей и её роднёй туда попасть, воспользовавшись последними днями бабьего лета в октябре.

Вид от входа на ул. Новомосковской.

Останкинская_башня_с_ул._Новомосковской_(2).jpg


Билеты купили прямо на месте, однако, ажиотаж был такой, что ещё где-то полчаса мы медленно ползли вместе с очередью страждущих ко входу. Зато смогли детально рассмотреть окрестную территорию телецентра.

Рядом с башней находится концертный зал "Останкино" - всем известное место проведения различных пафосных движух и шоу.

Концертный_зал_Останкино.jpg


Ну и конечно любовались самой башней. Да, вот это сила! 533 метра высоты (с флагштоком 540), это тебе не хухры-мухры! Башню построили в 1967 г., и целых 8 лет она оставалась самым высоким сооружением в мире, да и сейчас является таковым на территории б. СССР и Европы. Её характерный силуэт в виде перевёрнутой лилии, наряду с Кремлём стал одним из самых узнаваемых символов Москвы.
За этот труд её создатель Н. Никитин получил самую почётную в Союзе Ленинскую премию. Кстати, на его счету ещё одно знаковое сооружение - "Родина-мать" в Волгограде.

"Бутон" останкинской "лилии". Его диаметр 60 метров.

Останкинская_башня.jpg


Наконец мы очутились у одного из огромных каменных лепестков. Экскурсия начинается с расположенного на первом этаже музея с экспонатами, посвящёнными развитию телерадиовещания в России.

В музее Останкинской башни.

Останкинская_башня,_1-й_этаж.jpg


Но там, конечно, народ особо не задерживается, всем не терпится попасть на самую верхотуру. И тут на помощь приходят скоростные лифты ThyssenKrupp, которые развивают скорость 7 м/с и всего за 58 секунд могут поднять 13 душ на седьмое небо, что на высоте 337 м. Я к себе домой на 17-й этаж дольше еду! :)

Несёмся на "Седьмое небо". На табло с зелёными цифрами - текущая высота.

Лифт._Скорость_7_мс,_время_подъёма_на_337_м_58_с.jpg


Именно на этой высоте находится закрытая смотровая площадка и знаменитый ресторан, который так и называется "Седьмое небо". Тут снова приходит на память "Ирония судьбы": помните, как Галя пыталась возбудить ревность в нерешительном Жене Лукашине, рассказывая о своём поклоннике, который предлагал ей встречать Новый год в разных необычных местах, в том числе на "Седьмом небе"?
В конце 1990-х там сделали по последней моде прозрачный пол, так что теперь посетители могут пощекотать себе нервы, прогуливаясь прямо над бездной.

Смотреть на башне можно не только вперёд, но и прямо себе под ноги!

Смотровая_Останкинская_телебашни._Прозрачный_пол_(4).jpg


Вышеуказанная площадка не единственная. Есть ещё открытая на высоте 340 метров, но туда можно попасть только летом и только в хорошую погоду. Нам повезло, мы попали туда аккурат перед закрытием её на зиму, и погода просто шептала. Виды оттуда, конечно, бомбические.

Москва с высоты 340 м. Здесь северная часть ВДНХ - павильон "Космос" и "Москвариум"...

Вид_с_открытой_площадки_(340_м)-ВДНХ_(2).jpg



... а здесь павильоны "Центральный", ЭКСПО и похожий на трамплин "Монреальский", фонтан "Дружба народов" и мухинская "Рабочий и колхозница".

Вид_с_открытой_площадки_(340_м)-ВДНХ_(3).jpg


Лучше всего попасть, конечно, именно на открытую площадку, ибо она не только выше закрытой (аж на 3 метра! :)), но, главное, окна не мешают обзору и фотографированию, ведь стекло, как известно, это не только грязь и пыль, но и блики.
Москву видно на все 360 градусов, правда, не везде видимость была отличной - на юге висела дымка, и небоскрёбы Сити просматривались не очень хорошо. Зато остальные три стороны света было видно как на картинке.

Проспект Мира в районе ст. метро "ВДНХ". Гостиница "Космос" и монумент "Покорителям космоса".

Вид_с_открытой_площадки._Ул._Новомосковская,_Аргуновская,_Ак._Королёва.jpg


Налюбовавшись вдосталь столицей с высоты птичьего полёта, мы отправились в ресторан. Огромный стеклянный цилиндр делает полный оборот вокруг оси за 40 минут. В советское время и до знаменитого пожара 2000 г. он состоял из трёх залов: "Золотого", "Серебряного" и "Бронзового", а после этого печального события, когда все три этажа сгорели на полный alles, его перестроили, и сейчас он выглядит следующим образом.
Собственно ресторан остался на самом нижнем этаже на высоте 328 м, на среднем (331 м) сделали кафе, а на самом верхнем (334 м) теперь кафетерий. Увы, ничего героического на "Седьмом небе" совершить не удалось - цены там тоже заоблачные. Поднялись вплоть до кафетерия, но даже там ценник оставался злым.

Кафетерий, 334 метра над землёй.

Останкинская_башня,_уровень_кофейни-334_м.jpg


Так что, всё, что мы купили на седьмом нёбе - это скромный сувенир в виде маленькой фарфоровой тарелочки с изображением достопримечательности. Но даже это фиаско не смогло омрачить впечатления от экскурсии. Теперь я знаю - если вы не были на Останкинской телебашне, то Москву толком и не видели, в буквальном смысле слова! :)
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, Был там в незапамятные времена (в 80-е). Был март и пасмурно, но всё было видно.

У Вас фото только на восток и северо-восток? Оттуда и по остальным сторонам света видно много интересного. Даже Шереметьево.
 
2014, ну вот, есть ещё несколько фоток западных румбов. Качество местами неважное.

Запад, районы Бутырский и Аэропорт.

Вид_на_запад._Район_Аэропорт.jpg



Северо-запад, район Марфино.

Вид_на_северо-запад,_район_Марфино.jpg



Юго-запад. Районы Савёловский, Беговой и Москва-Сити.

Вид_на_юго-запад._Район_Москва-Сити.jpg


Центра нет, видимо, просто не стал снимать из-за очень сильного смога.
 
Лет несколько назад попалась мне на форуме новость, что есть возможность недорого слетать туда-обратно в Калугу.
- Что за шутки? – говорю жене. – Это что за передовая компания, которая может себе позволить летать на таких сверхдальних маршрутах? Я туда пешком дойду, пока они будут пассажиров на борт сажать.
И впрямь, по прямой между Домодедово и калужским аэропортом Грабцево всего 138 км, какой смысл гонять самолёты на столь смехотворное расстояние? Это даже для «кукурузника» слабовато будет, а там был заявлен, ни много ни мало, реактивный Bombardier!
Впрочем, нам, тяжёлым, хроническим авиаманьякам, какая разница, если есть возможность куда-нибудь слетать, тем более, таким необычным способом? Новый тип самолёта и новый аэропорт – тоже сильные аргументы «за». Кроме того, рейс был заявлен на 7 мая, а мы именно в этот день собирались ехать в гости к моим родителям в Тарусу, что всего в 75 км от Калуги. Диковинный полёт выполнялся авиакомпанией «Руслайн», билеты до Калуги обошлись в 1770 на двоих.
- Делов-то, - опять говорю, - долетим до Калуги бизнес-джетом, как вайт пипл, а оттуда на автобусе поедем в Тарусу (там мы планировали задержаться дней на 10).
Юля пришла в восторг от такого плана:
- Ух ты! Там в Тарусе все попáдают, когда узнают, как мы в этот раз к ним приехали!
- Это точно, попáдают! – согласился я. - На самолёте мы туда ещё не летали.
И вот мы в ДМД, ожидаем регистрацию на наш рейс 7R7753. Зарегистрироваться онлайн было нельзя, я уповал лишь на то, что удастся заполучить хорошие места в аэропорту. Нам выдали 12А, В. Я плохо представлял себе компоновку салона незнакомого самолёта, но всяком случае, 12А точно должно было быть у окна.
В автобусе до самолёта я насчитал всего человек двадцать. Учитывая вместимость CRJ-200, не набиралось и пол-салона. Но и это немало, учитывая специфику данного рейса. Пока мы ехали в сторону самых дальних стоянок, я внимательно изучал попутчиков, и у меня сложилось твёрдое убеждение, что там не было ни одного человека, которому действительно нужно было в Калугу. Одни авиаманьяки, зуб даю!

Новый самолёт, новая авиакомпания - Bombardier CRJ-200ER «Руслайна».

Наш_Bombardier_CRJ-200ER_в_Домодедово_(2).jpg


Neoplan остановился у ярко-красного с золотом CRJ-200 с бортовым VQ-BFI (2002 г. выпуска, ныне RA-67140) в нарядной одёжке в стиле хохломской росписи и с гостеприимно откинутым вниз коротким белым трапом. Он стоял в ряду таких же хохломских петушков, только наш был самый фатоватый.
Юля аж в ладоши захлопала:
- Смотри, какой красивый!
Приходится признать, что у «Руслайна» действительно одна из самых креативных и привлекательных ливрей в нашей авиации.
Люди по инерции подались было на выход, но двери не открывались. Так мы простояли минут десять, зато у пассажиров появилась прекрасная возможность вволю наснимать и самолёт, и лётное поле, и друг друга. Пока мы так стояли, с другого борта к лайнеру подъехала какая-то машина, а вокруг него вяло суетились техники. Обращал на себя внимание также небольшой открытый лючок под левым двигателем. Техники всё так же бродили вокруг самолёта, когда водитель открыл двери.
Самолётик низенький – всего семь ступенек, и мы уже на борту. Салон произвёл приятное впечатление. Белый верх и стены, синие кожаные кресла по четыре в ряд и такого же цвета ковровая дорожка в проходе.
Обнаружились и неудобства. Шаг между рядами довольно маленький, очень неудобно, низко расположены иллюминаторы. Весь полёт просидел, согнувшись в три погибели, иначе ничего не увидишь. Для кого канадцы их так прорезали, для лилипутов, что ли? Почему нельзя было поднять их хотя бы на 15 см повыше?
Очень не понравилось отношение к пассажирам бортпроводницы. Пока она шла к нам по проходу со стороны входа, Юля сделала пару снимков салона, а я любовался её стильной, красной формой, и даже вздрогнул, когда эта красавица остановилась возле нас и, замахав крыльями, как коршун, зашипела:
- Прекратите съёмку! Немедленно! И фото удаляйте!

Места нам достались укромные, в самом хвосте, но бдительная cabin crew нас и там застукала за противоправной деятельностью.

На_борту_CRJ-200ER_перед_взлётом_(2).jpg


Прожигая нас насквозь злобным взглядом, она стояла, наблюдая, как мы сейчас станем удалять крамолу. Юля сделала вид, что чего-то там делает, и фурия, гонимая служебным долгом, оставила нас в покое и понеслась обратно к кабине пилотов, так как экипаж уже запустил двигатели, и у неё появились дела поважнее, чем надзор за всякими подозрительными типами. Сколько летаю, в первый раз столкнулся с подобными запретами, да ещё в такой грубой форме.
Зато у «Руслайна» есть свой бортжурнал. Прихватил на память. Заодно, воспользовавшись тем, что соседние места справа от прохода были свободны, мы пересели туда, так как мне показалось, что там более прозрачный иллюминатор.
Тем временем, экипаж начал доводить до пассажиров информацию о полёте. Весь путь до Калуги должен был занять 25 минут. Хе-хе, вот это перелёт! Предыдущим нашим рекордом был полёт из Домодедово в Иваново – 300 км и 50 минут, и получается, что мы сразу перекрываем его вдвое. Нам не сообщили, на какой высоте и с какой скоростью будет проходить полёт, но визуально мне показалось, тысяч на 9-10 мы успели подняться. После чего почти сразу пошли на снижение.
Несмотря на такой короткий прыжок, в полёте было обслуживание. Никаких разносолов, но напитки разнести успели. Кроме вышеозначенной фурии, был там ещё молодой человек, гораздо более приятный и вежливый, который нас и обслуживал. Ему-то я и задал вопрос, который не давал мне покоя с самого начала:
- А зачем «Руслайну» такой короткий рейс?
- Это разовый рейс, - ответил парень, - из Калуги мы потом летим в Белград.
На кой им Белград? Видимо, у них был какой-то чартер в столицу Сербии, и чтобы не гонять самолёт в Калугу пустым, решили продать на него билеты. А может, я ослышался, и не в Белград, а в Белгород? Ну, в общем, в любом случае они не прогадали.
Наш шустрый самолётик быстро прошил слой кудрявых облаков, пронёсся над зелёными лесами и полями и аккуратно сел в «Международном аэропорту Калуга».

Калуга. Аэропорт им. К. Э. Циолковского. Тележка с багажом следующего рейса уже стоит наготове.

Аэропорт_Калуга._Здание_аэровокзала.jpg


Когда мы подрулили к зданию аэровокзала, я заметил, что там уже стояла в готовности тележка с багажом на белградский рейс.
Громкое название аэропорта пока не подкрепляется реальными достижениями. Наш самолёт был единственным на перроне, аналогично позже не заметили мы и ни одного человека в здании аэровокзала. Возможно, что они, уже пройдя предполётный контроль, перешли в отдельную зону вылета.
Из самолёта пешком, минуя терминал, нас вывели прямо на привокзальную площадь и там предоставили самим себе.

Кроме нашего «сержика» фоткать в Грабцево было нечего.

Наш_Bombardier_CRJ-200ER_BQ-BFI_в_Калуге.jpg


Аэровокзал в Калуге ничего особенного из себя не представляет. За разноцветной современной облицовкой и стеклопакетами легко угадывается воздушная гавань регионального значения советского образца.
Я очень хотел изучить подробно терминал, но время поджимало катастрофически. На часах было ровно двенадцать, а единственный серпуховской автобус шёл с автовокзала в 13.50, то есть, в нашем распоряжении оставалось меньше двух часов. Других способов добраться из Калуги в совсем близкую Тарусу не было, разве только на такси. Но это не меньше тысячи рублей. А ведь надо было ещё туда добраться. Автобус №4, который ходит из аэропорта в город, до автовокзала не идёт, поэтому нужно было ехать с пересадкой. Да ещё в кассу за билетами могла быть очередь. В общем, мы должны были очень и очень спешить, и пришлось ограничиться только беглым осмотром здешнего аэропорта снаружи.
В здании аэровокзала только вход и выход – больше ничего нет. Народ с нашего рейса туда было заскочил, и тут же выскочил обратно, не найдя там ничего, кроме досмотровой рамки. Всё новенькое, всё чистенькое, асфальт на лётном поле и на привокзальной площади тоже нулёвый, видно, что местные власти вложились в реконструкцию.

Терминал со стороны привокзальной площади.

В_аэропорту_Калуги_(4).jpg


Не прошло и десяти минут, а к остановке уже подъехал тот самый 4-й автобус. По 16 рублей с носа, и всего через 20 минут мы вышли в городе на углу улиц Кирова и Московской, возле Дома быта.
В Калуге я бывал и прежде, несколько раз по служебным делам, но так и не смог его не то что сколько-нибудь рассмотреть, а вообще, можно сказать, не рассмотрел. Теперь же, всего за час я узнал его лучше, чем за все прошлые визиты сюда вместе взятые.
Прямо перед нами возвышалась разноцветная, праздничная церковь Иоанна Предтечи первой половины XVIII века. Это одноглавый храм, с маленькими, чуть ли не бутафорскими куполками по углам, почти столь же высокий, как и пристроенная к нему колокольня, типичный образец стиля барокко.

Церковь Иоанна Предтечи на углу улиц Кирова и Московской.

Церковь_Иоанна_Предтечи_(1735)_на_углу_Кирова_и_Московской_ул..jpg


Полюбовавшись этой расписной игрушкой, по улице Кирова мы пошли в ту сторону, откуда приехали, к площади Победы. Улица эта представляет собой зелёный бульвар, с широкой пешеходной зоной посередине. Город здесь имеет типичный облик областного центра эпохи застоя с панельными «хрущёвками» и кирпичными многоэтажками. Старинных зданий почти нет. Единственное, на что можно обратить внимание – двухзальный кинотеатр «Центральный» советской ещё постройки.
Мы перешли через дорогу и пошли по бульвару, украшенному, по случаю праздника, зелёными арками с натянутой между ними иллюминацией. Вечером здесь наверняка будет очень красиво. Вообще, этот район Калуги мне понравился – чисто, ухожено, много зелени. Ну и праздничная атмосфера тоже давала себя знать.

Бульвар на ул. Кирова.

Бульвар_на_улице_Кирова.jpg


Метров через 700 бульвар упирается в площадь Победы – большое, круглое пространство метров двухсот в поперечнике. Её издалека видно благодаря стоящему в центре мемориалу в честь 25-летия освобождения Калуги от фашистов. Это высокий обелиск с фигурой Родины-матери наверху, которая держит над собой рушник и шар с усиками – знакомый всем силуэт первого спутника.
Дополняют ансамбль мемориала окружающие обелиск три белокаменные стелы и конная статуя, поставленная калужанами своему знаменитому земляку – Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову. Улица, носящая его имя, примыкает к площади с другой стороны.
У входа на площадь со стороны Кирова горит Вечный огонь, а рядом – слово «ПОБЕДА», на которое горожане уже успели повязать множество георгиевских ленточек.
Площадь тоже понравилась. Она вымощена новой декоративной плиткой, обсажена елями и деревьями, покрытыми молодой листвой и повсюду украшена клумбами. Цветущие тюльпаны и виолы, тёплое майское солнышко создавали радостное ощущение наступающего праздника.

Площадь Победы.

На_площади_Победы_(1).jpg


По случаю праздника на площади стоял, как в добрые, старые времена, почётный караул из старшеклассников в парадной военной форме. В памяти сразу всплыло моё собственное давнее прошлое, когда и я со своими школьными товарищами так же стоял на таком же посту у мемориала Боевой славы Тихоокеанского флота во Владивостоке. Табличка на площади сообщала, что почётную вахту на посту №1 несёт Краснознамённый караул из учащихся школы №36.
Нам повезло, как раз в это самое время происходила смена караула. Ребята, серьёзно и чётко печатая шаг, прошагали к Вечному огню, вновь прибывшие сменили своих товарищей, после чего вся процессия удалилась так же красиво, как и появилась. Молодцы! Даже кремлёвские курсанты не смогли бы пройти лучше.
На север от площади идёт бульвар с памятником воинам-интернационалистам, сразу за которым, метрах в ста, стоит церковь Космы и Дамиана конца XVIII века. Построенная, как и упомянутая выше церковь Иоанна Предтечи также в стиле барокко, она отличается плавными, текучими формами, а также расположением колокольни, которая отстоит так далеко от храма, что вообще кажется самостоятельным сооружением.

Площадь Победы. Церковь Космы и Дамиана.

Церковь_Космы_и_Дамиана_Римских_(1794)_у_пл._Победы.jpg


Петербургские зодчие, строившие храм, очень постарались, он чрезвычайно красив и напоминает, скорее, небольшой замок богатого европейского вельможи времён Людовика XIV. Увы, сейчас эта красота находится в довольно запущенном состоянии, хотя храм действующий.
До отправления серпуховского автобуса оставалось совсем мало времени, и мы поспешили на автовокзал. Пройдя по улице Кирова в обратном направлении, мы дошли до улицы Ленина, где сели на 1-й троллейбус, который довёз нас до Вокзальной площади. Там и находятся оба вокзала – железнодорожный Калуга-1 и автовокзал.
Купили билеты на серпуховской автобус с отправлением в 13.50, и даже успели ещё осмотреть железнодорожный вокзал – памятник архитектуры начала прошлого века в русском стиле, в котором тогда было построено немало других вокзалов.

Железнодорожный вокзал Калуга-1.

Ж.д._вокзал_Калуги.jpg


До Тарусы доехали за час. Правда, этот автобус через город не идёт, а огибает его по объездной дороге, где мы и вышли. Но и оттуда пешком до дома родителей всего минут 20.
Надо ли говорить, что и они, и все другие наши многочисленные тарусские родственники на наш вопрос-загадку: «Угадайте, на каком транспорте мы сюда добрались?» верного ответа дать не смогли, и только диву дались, когда узнали, что в Калугу мы прилетели на самолёте. Только моя мама с третьей попытки сказала: «Самолёт?», видимо, вспомнив, что я неравнодушен к авиации.
Вот такое у нас получилось путешествие – самое короткое на тот момент из всех, совершённых на самолёте. А ведь, казалось бы, ну какое тут может быть приключение, если даже во времена Радищева поездка из Москвы в Калугу была зауряднейшим событием? А у нас может! Достаточно просто купить билет на самолёт.
Дальше немного погуляем по Тарусе и её окрестностям.

Основные расходы: авиабилеты Москва-Калуга 1770 р., билеты на автобус Калуга-Таруса 400 р., Таруса-Серпухов 150 р., Серпухов-Москва 380 р. Итого: 2700 р.
 
Последнее редактирование:
Да, отличная тема. Раньше, я помню, Ютэйр еще летал куда-то из Калуги с остановкой во Внуково (или наоборот, Калуга была конечной). Всяко классно.

Ну ты помнишь - я ради этого руслайна из Калуги в Киров и обратно гонял :)
 
Таруса маленький, но очень живописный городок на стыке Калужской, Московской и Тульской областей. Город стоит на высоком правом берегу Оки, причём исторический центр находится в низине, а новые кварталы на близлежащих холмах, отчего эта его часть получила среди жителей название Курган. У меня здесь тоже была квартира, в которой жили потом родители, так что раньше мы здесь часто гостили.

Такой вид открывался у нас с балкона. На другую сторону - густой девственный лес. Улица Королёва на Кургане.

P1000962.jpg


Со всех сторон Тарусу окружают прекраснейшие пейзажи, из-за чего ещё с конца XIX века она стала излюбленным местом жительства большого количества разного творческого народа.

На берегу Оки.

Вид_на_Оку_из_Городского_сада_(3).jpg


Здесь отметились многие русские писатели, поэты, художники: Паустовский, Цветаева, Поленов, Борисов-Мусатов, Крымов, Ватагин, Заболоцкий, Ахмадулина и многие другие. Паустовского и Цветаеву, жизнь которых была особенно тесно связана с Тарусой, здесь увековечили памятниками.

Памятник Марии Цветаевой.

Памятник_М._Цветаевой_в_Городском_саду_(2).jpg


Всего в 4 км от Тарусы на противоположном берегу Оки у села Борок Тульской области бережно сохраняется дом-усадьба великого русского художника Василия Поленова. Близок локоть, да не укусишь, как говорится, ибо попасть туда из Тарусы можно только по воде, либо с очень большим крюком километров в 40 на машине, которой у нас нет. Но однажды мы всё-таки туда добрались. Но сначала, прихватив Юлиного папу, прогулялись по городу.
Если идти вдоль Оки по течению, минут через 15 окажешься у Воскресенской горы, которая отделена от центра глубоким Игумновым оврагом. Это место называют тарусской Швейцарией из-за довольно крутых и высоких холмов.

Игумнов овраг. Не так давно здесь открыли святой источник и поставили часовенку.

P1000966.jpg


А на вершине Воскресенской горы ещё в конце XVII века построили одноимённый храм. Это самое старое здание Тарусы.

Воскресенский храм.

P1000967.jpg


В выходные, особенно летом, в город толпами ломится народ из Москвы и других окрестных городов, поэтому услуги гостиничного бизнеса здесь весьма востребованы. Равно как и места, где можно поесть-попить.

Пансионат "Якорь".

P1000969.jpg


На другой день мы вернулись обратно в центр, на площадь Ленина, где находится Петропавловский собор и автостанция. Далее я передаю слово супруге, которая любезно поделилась со мной рассказом для своего блога. Как говорится, стиль, орфография и пунктуация автора сохранены :)

Центральная площадь Ленина. Рядом с памятником Ильичу собор Св. Апостолов Петра и Павла XVIII века.

Петропавловский_собор_на_пл._Ленина.jpg


На туристический теплоход, который ходит всего раз в день, мы опоздали, и стали искать варианты, как ещё можно попасть в Поленово. Стоило нам спустится на берег, как мы тут же заметили кучу частных моторных лодок, хозяева которых наперебой предлагали свои услуги. Цена попервах показалась высокой – 2000 руб., но это, как выяснилось, цена за лодку, причём, в обе стороны. Потом нам предложили лодку поменьше и за 1500.

Здесь, на берегу Оки, мы таки нашли способ добраться в Поленово.

Вид_на_Оку_из_Городского_сада_(1).jpg


Мы почему-то так обрадовались, что сразу запрыгнули в неё, правда меня пришлось какое-то время уговаривать это сделать, меня смущали её размеры, практически вровень с водой и отсутствие на плавательном средстве хоть каких-нибудь, хоть захудалых жилетов. Но надо мной все дружно посмеялись, включая и нашего кормчего, после чего мне пришлось покориться и нехотя залезть в лодку.

Утлая моторка лихо понесла нас вверх по течению.

По_Оке_в_Поленово_(1).jpg


Мы почему-то так обрадовались, что сразу запрыгнули в неё, правда меня пришлось какое-то время уговаривать это сделать, смущали её размеры, практически вровень с водой и отсутствие на плавательном средстве хоть каких-нибудь, хоть захудалых жилетов. Но надо мной все дружно посмеялись, включая и нашего кормчего, после чего мне пришлось покориться и нехотя залезть в лодку.

"Большая "лодка" :)

Ока_между_Тарусой_и_Поленовом_(8).jpg


В лодке мы с Лёшкой сидели сзади, а папа рядом с дядькой, который нас вёз. Надо сказать, лодка была настолько низкая, что сидя в ней, локти мои практически касались воды. Для меня это было жутковато, и я то и дело тряслась, как осиновый лист. Ещё, вдобавок ко всему, когда мимо нас проплыла большая лодка, мы на её волне так подскочили, что я от неожиданности себе чуть зуб не сломала и начала нещадно вопить, так, что даже дядька обернулся, не случилось ли чего.
 
Домодедово? Насколько я помню, рейсы были из Внуково. Посмотрел свои записи и точно - я летал из Калуги во Внуково.
И самолёт этот из Калуги летал не в Белград и не в Белгород, а в Брауншвайг - возили сотрудников VW на родину. Рейсы были практически регулярными раз в 2 недели.
Ютейром из Внуково в Калугу и обратно я тоже в своё время полетал.
 
Реклама
Lens, ну вы меня прямо перепугали. Решил всё, кукуха поехала, столько лет быть уверенным в том, чего никогда не было, это уже полный зашквар :) Хорошо, что билет сохранился. Так что, однозначно это было Домодедово.
Так что насчёт Белгорода/Белграда тоже, думаю, я не ошибся. Сложно, не имея совсем уж безнадёжных проблем со слухом, вместо Брауншвейга услышать Белград. Да и почему бы им не летать кроме Брауншвейга ещё и в Белград хотя бы из ДМД, а не ВНК?
 
Последнее редактирование:
Назад