Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Здесь всё дело в том, за какого рода духовной пищей человек едет - рукотворной или нерукотворной. С точки зрения природных красот Центральная Россия рядом не стоит с Дальним Востоком и Сибирью к востоку от Красноярска. С точки зрения культурных богатств, конечно же, наоборот - историческая Русь неизмеримо богаче и красивее. Хотя, и в Сибири и на ДВ есть места. Например, Владивосток, на мой взгляд, один из красивейших городов не только России, но и мира. Но, как говорится, на вкус и цвет товарища нет.
 
мемориала жертвам Великой Отечественной с памятником <...> Мусе Джалилю


Эта работа Цигаля уникальна ещё одним интересным аспектом. Это, если не ошибаюсь, хронологически последний памятник гильотинированному. И по времени гильотинированния изображённой личности (позже гильотинировали, но памятников им не устанавливали), и по времени установки памятника. Возможно, в ФРГ есть какие-нибудь более поздние мемориальные доски в честь заговорщиков Вицлебена и т. д., но их, по-моему, вешали, а не гильотинировали. Гильотина считалась слишком большой честью для предателей. Видимо, в РФ это вообще единственный памятник гильотинированному. В путеводителях вам об этом не напишут.



С этим согласен. Уж обсуждали прежде.
 
Последнее редактирование:
прокуратор понтий пилат, Спасибо за подробные отчёты. Интересно читать людей, которые открывают для себя всё впервые, и у которых ещё остались эмоции от гражданской регулярки. Напоминает собственную юность
 
40 надо? Давайте, я вам свой предложу

Загадочный список. Есть города, про которые я впервые услышал (что достаточно сложно). С другой - вот по моим ощущениям в Череповце, Иваново, Нижнем Новгороде, Арзамасе, Саранске и ещё ряде городов этого списка вообще делать нечего. А с третьей стороны, да, ИМХО, если брать города, то Черняховск, ИМХО, всяко в топ-10 российских городов на увидеть должен быть))
 
Воронеж не значился в моём списке мест в России, приоритетных для посещения, однако, поразмыслив на досуге, я пришёл к выводу, что съездить туда не помешало бы. Тем более, что подоспел отпуск, а намечавшаяся поездка в Северную Африку по ряду причин сорвалась.
Как ни крути, а Воронеж – не самое последнее место в нашей стране, в которое можно поехать. Город-миллионер, город воинской славы, родина русского военно-морского флота, воздушно-десантных войск и самолёта Ту-144, один из крупнейших промышленных центров страны. Здесь находится верхнепалеолитическая стоянка Костёнки – одно из древнейших известных науке мест обитания людей современного физического типа на территории России наряду с владимирской Сунгирью. Вот «откуда есть пошла Русская земля»!
Кроме того, отправившись туда, есть возможность заодно пополнить свой бонусный счёт в S7 и освоить новый тип самолёта ATR-72.
Под впечатлением такого внушительного списка достоинств мы тут же купили билеты с вылетом 6 февраля «ЮТэйром» туда и 8-го обратно «Сибирью». За немалые для такого смехотворного расстояния 11 тысяч…
День отлёта встретил ясной, но морозной погодой под минус двадцать, и даже за 5 минут ожидания мы изрядно продрогли на автобусной остановке в Саларьево. Благодаря продлению красной ветки метро до этой станции, добраться до Внуково стало намного проще, чем до любого другого московского аэропорта, особенно после того, как недавно маршрут 611к был заменён на 911-й, который и ходит чаще, и остановок делает в три раза меньше.
Регистрация и посадка на рейс UT-197 прошли без задержек, и вот мы уже выгружаемся из автобуса у сине-белого ATR-72, который припав к бетону на своих коротких лапках, терпеливо ждал пассажиров.

Наш ATR-72 в Воронеже.



Едва захлопнулась дверь, мы и глазом не успели моргнуть, а наш самолётик уже завращал винтами и шустро покатился по перрону, подпрыгивая на кочках, пробежал по полосе к её началу, лихо развернулся и тут же пошёл на взлёт. При всей моей любви и уважении к отечественной технике, надо признать, что франко-итальянская машина лучше. И салон комфортабельнее, и шум от винтов не рвёт барабанные перепонки, как на Ан-24. Правда, в том же «Ане» попросторнее, а туалет на ATR-72 и вовсе никудышный – честно говоря, я вообще не понял, как там можно хоть что-нибудь сделать, не обделав при этом и сортир, и себя самого.
Пролетели Оку возле Ступино, и тут я обратил внимание на интересное явление, которое раньше не замечал, хотя тыщу раз летал здесь прежде. Местность к северу от реки – лесистая, совершенно плоская и ровная, как стол, за Окой резко меняется. Лесов совсем мало, а земля начинает морщиться складками, и повсюду изрезана большими и малыми оврагами вплоть до самого Воронежа.
Пока я изучал топографию Средне-Русской равнины с высоты 6500 метров, подоспело бортпитание. По правде говоря, никакого питания там не было, одни напитки. Притом, дармовой была только вода, аж в двух видах – с газом и без. Соки и газировка – за деньги. Честно говоря, при таких ценах на билеты попахивает жлобством. S7 на обратном пути оказалась пощедрее, бесплатно разливая пассажирам не только воду, но и более статусные жидкости.
Не прошло и часа со взлёта во Внуково, как наш железный птиц пошёл на снижение. Атмосфера над Воронежем бурлила, и бедный маленький самолётик немилосердно трясся на воздушных ухабах. Слева остался дымящий трубами Липецк, потом посреди бескрайнего степного моря возник огромный остров леса, а за ним стал виден и большой город, привольно раскинувшийся по обоим берегам обширного озера – Воронежского водохранилища. Спустя ровно 60 минут после взлёта мы приземлились в столице Черноземья. Международный аэропорт был совершенно пустым, за исключением нашего ATR – больше никого. Слабовато, конечно, для международного.
Высадка на землю прошла так же быстро, как и загрузка в Москве. Пока пассажиры, которых, кстати, даже на весь салон не набралось, садились в автобус, я с интересом наблюдал за развернувшейся прямо здесь же ярмаркой тщеславия.
Помимо нашего автобуса, на поле аэродрома было ещё кое-что. Захолустных размеров и вида кортеж в составе двух очень чёрных джипа и 500-го «Мерседеса», у которых стояла кучка встречающих, плюс гаишники на машине сопровождения. Вскоре из самолёта показался и тот, кого они все, выпучив глаза от лютого холода, ждали. Мужик, с такой характерной внешностью и прикидом, что разве только таблички «Чиновник» на груди не хватало. Хоть прям бери мольберт и тут же пиши картину маслом о расейских архетипах.
Мужика усадили в «Мерс», и вся ватага, крякая и мигая спецсигналами, умчалась прочь.
Примечательно, что в Москве ничего подобного не было. Видать, не московского пошиба птица. Представляю, как страдало ихъ высокоблагородиеъ, когда им пришлось ехать в одном (боже!) автобусе с электоратом, а потом ещё битый час сидеть в самолёте рядом с каким-нибудь слесарем.

Вот такой новый старый аэропорт.



Аэровокзал в Воронеже понравился. Несмотря на то, что это явно реинкарнация старого советского наследия, к его модернизации воронежцы подошли серьёзно и ответственно, так что получилось вполне неплохо. Очень похоже на его сверстника в Томске. Чистенько, современненько. Если сюда и впрямь попрут зарубежные гости, краснеть хозяевам не придётся.

Терминал аэропорта изнутри.



Не понравилось только отношение местных сотрудников к его гостям. После того, как мы пофотали первый этаж здания и поднялись на второй, вдруг, откуда ни возьмись, появился… Ну, в общем, вы поняли, сесурити в убогой чёрной робе. И давай чесать про федеральные авиационные правила, которые мы злостно нарушаем, и всё такое. Ну ушли, затаив обиду на местных урфинов джюсов и их деревянных солдат.
Давно заметил, и рассказы других товарищей это подтверждают, что чем провинциальнее аэропорт, тем, зачастую, деревяннее там блюстители федеральных авиационных правил.
Мы вышли из тёплого и уютного аэровокзала на двадцатиградусный мороз и тут же оказались лицом к лицу с местной достопримечательностью. Это Ту-134А-3 с б/н RA-65880, бывший борт бывшей авиакомпании «ВоронежАвиа». Что тут скажешь, замечательная идея – сохранить для потомков легендарную машину, и где, как не в аэропорту её поставить? Сразу появляется какой-то шарм, изюминка.

Вот такая позоруха. Только морковки и ведра не хватает.



Но чиновники и тут нашли способ подгадить. Все подходы к самолёту наглухо преграждала неторенная снежная целина по колено глубиной. Сам несчастный памятник был похож скорее на снеговика, чем на самолёт. На крыльях – полуметровой толщины сугробы, пухлые снежные шапки покрывали также гондолы двигателей и носовой обтекатель. Боюсь, что если бы у «малой тушки» основные опоры шасси были расположены, как у современных машин – под брюхом, а не под крыльями, последние неминуемо отвалились бы от такой нерасчётной нагрузки. Неужели трудно выделить пару работяг почистить лайнер? Работы там на час, два от силы. Короче, позор.
Между прочим, оттуда же можно было увидеть ещё одно примечательное местечко. Со стороны привокзальной площади, метрах примерно в двухстах, находится стоянка, на которой за невысоким забором видны цельных три штуки «краснокнижных» для нашей страны SAAB-2000 ещё одной бывшей местной авиакомпании «Полёт» в окружении нескольких Ан-24 и вертолётов неопознанной мною конструкции. Ещё один печальный памятник нашему раздолбайству, а возможно, и прямому вредительству. Увы, хорошей оптики у меня нет, можно было бы сделать неплохие снимки.

«Полёт» закончен...



Пора было уже ехать в город, но пока мы глазели на самолёты, маршрутка, забрав с собой всех прилетевших с нами безмашинных пассажиров, уехала. Предвкушая длительное ожидание следующей, мы было ретировались в терминал, но тут же подъехала ещё одна, №120А, на которой, заплатив по 30 р. с носа, доехали до улицы Кирова у площади Ленина. Из города в аэропорт ходит несколько маршрутов, так что, в целом, добраться туда и обратно не проблема.
Общественный транспорт в Воронеже занятный. Представлен он большими и малыми автобусами, маршрутками и троллейбусами. Ещё недавно был и трамвай, но местные дауны из горадминистрации избавили от него горожан. Занятен же он тем, что проезд в нём дифференцирован по времени суток – днём 15 р., ночью 20. Есть ночные маршруты – уже хорошо. Дальше, в городе полно автобусов и троллейбусов, имеющих одинаковые номера, но разные буковки после них. Соответственно, не заметишь буковку, можешь уехать совсем не туда, куда хотелось бы. Видимо, люди в транспортном отделе мэрии худо-бедно выучили алфавит, а по арифметике дошли только до сотни с хвостиком. Не хватает цифр, ясное дело.
Сама транспортная сеть, на мой взгляд, бестолковая. Не попасть туда, куда нужно, без пересадок. Хотя, допускаю, что это я бестолковый, а не транспортная сеть.
Вообще, Воронежу очень не хватает метро. Город огромный, чему немало способствует ещё большое Воронежское водохранилище, и притом, быстро и динамично растущий. Повсюду кипят стройки, как грибы после дождя множатся новые дома и целые кварталы. Хоть бы трамваи, что ли, вернули на улицы, новые, скоростные, как во всём цивилизованном мире, где люди ездят на «ФИАТ Пунто» и мопедах, а не на джипах. Но дауны в администрации. И люди на джипах. Мешают трамваи джипам. Не вернут.
Между тем. Во рту у нас с 5 утра маковой росинки не было, поэтому, выбравшись из маршрутки на мороз, мы первым делом начали искать место, где можно достойно и недорого поесть. Такие места в Воронеже нашлись. Прямо у остановки обнаружилось вполне бюджетное кафе под вывеской «Вилка», где обед на двоих с коньяком и глинтвейном обошёлся в 789 р., из которых треть пришлась на спиртное. Если сравнивать с Казанью или Екатеринбургом, дороговато, но по-любому значительно дешевле московских цен.
Оттуда мы направились прямиком в свою гостиницу на ул. Свободы, откуда до утра уже больше не выходили, так что осмотр города в тот день только этим маршрутом и ограничился. Об отеле можно было бы сказать только хорошее, – и цена, и удобства, и приветливый персонал, – если бы не многочисленные косяки. Первое – очень далеко от центра. Даже ближайшие остановки транспорта – в 10-15 минутах ходьбы, что делало практически бессмысленным этим самым транспортом пользоваться. Приходилось таскаться пешком по запредельному холоду по 25 минут в одну сторону. До ближайшего продмага 15 минут, тоже пешком.
Одной стеной, как назло, той самой, где был наш номер, здание вплотную соседствовало с железной дорогой. Правда, это был всего лишь какой-то подъездной путь, но составы по нему громыхали регулярно, и так близко, что, открыв окно, я мог бы легко сигануть с нашего высокого второго этажа прямо в вагон с углем или песком. Очень удобно для какого-нибудь шпиона, но не очень – для обычного туриста. Вдобавок, первый этаж здания занимала автомойка, работавшая круглосуточно, так что по ночам можно было вздрагивать не только от стука железных колёс прямо за стенкой, но и от воя механизмов под полом. Знали бы, лучше бы поселились в «Рамаде» рядом с дедушкой Лениным.
На следующее утро, после плотного, сытного завтрака, как следует утеплившись, мы вышли из гостиницы на улицу. Или, можно сказать, в открытый космос, так как условия там отличались от космического вакуума лишь наличием кислорода. По пути нам пришлось неоднократно останавливаться в разных тёплых местах – церквях, торговых центрах, кафе – чтобы не дать дуба от антициклона, заморозившего в те дни лютой стужей всю европейскую Россию.
Зато город выглядел красиво необычайно. Небо было голубым и безоблачным, как летом, только всё вокруг было укрыто глубоким и таким чистым снегом, что на ярком солнце он сверкал миллионами маленьких, ослепительных звёздочек. В Воронеже, хвала Аллаху, нечестивцы не засыпают улицы богомерзкими реагентами, как в Москве, и город похож на зимнюю сказку, а не на подмерзающее болото. Кроме того, в столице Черноземья много парков, скверов, вообще зелени, так что и в тёплый сезон, несомненно, город очень привлекателен, и есть смысл вернуться сюда и летом.
Очутившись в центре, первым делом мы дошли до жилого дома на углу улиц Кольцовской и Ворошилова. Ещё накануне он привлёк наше внимание своими размерами и архитектурой. Высокая башня со шпилем, колоннады, вертикальное членение – всё указывает на то, что это типичный местный представитель сталинского ампира. В Воронеже ещё, как минимум, два подобных здания – Управление Юго-Восточной железной дороги и бывший Облсовпроф на улице Плехановской.
Оттуда, двигаясь по улице Энгельса, мы прошли парк «Орлёнок» с памятником О. Мандельштаму и застыли у громады Благовещенского собора, главного храма Воронежа.

Благовещенский собор с памятником святителю Митрофану - первому епископу Воронежскому.



Любопытство и жестокий мороз загнали нас внутрь, и мы ахнули. Интерьер храма поражает пространством и светом, равно как и роскошью убранства, а над всем этим на головокружительной высоте парит огромный расписной купол, словно небесный чертог.
Оправившись от потрясения, мы прикинули, что будет, если мы сделаем тут пару-другую снимков. Некий православный, с зеркалкой на шее, не тушуясь, бродил по храму, щёлкая туда-сюда своей камерой.
  • Ну, мы вроде тоже не басурмане, - сказал я жене и тоже давай щёлкать своей. Однако, не успел и трёх раз щёлкнуть, как перед нами восстала фигура местного охранничка.
  • Фотографировать можно только с благословения батюшки! – ловко упредил он мой вопрос по поводу православного с зеркалкой.
В этот самый момент из внутренних помещений появился сам батюшка, и Юля смиренно отправилась к нему за благословением. Дальнейший разговор с почтенным служителем культа, с её слов, выглядел примерно так:
  • Батюшка, во славу Христа, дозвольте сделать несколько снимков.
  • Дочь моя, увы, я не хозяин здесь, где-то тут был охранник, вы у него спросите.
Ясненько. Стало быть, источники дохода здесь чётко поделены. Некоторые упорно не хотят учить уроки истории. Ну ладно. Призвав божье милосердие на лукавого батюшку и жадного вертухая, мы ушли оттуда. Я к религии отношусь спокойно и ровно. И встречал батюшек, для которых фотоаппарат и мирские соблазны – не проблема. Если бог есть, он свои выводы сделает. Если нет – их сделает кто-нибудь другой.
От Благовещенского собора рукой подать до уже упоминавшегося Управления ЮВЖД, напротив которого, в красивом сквере, находится один из главных символов города – памятник Петру I. Установленный в 1860 г., в годы войны он был уничтожен гитлеровцами, а сразу после неё, по специальному постановлению Советского правительства, воссоздан заново.

Петровский сквер, Петровский пассаж и Пётр Первый.



Памятник очень органично смотрится под сенью огромных вековых деревьев и находится здесь, учитывая исторический контекст, явно к месту, в отличие от своего московского собрата у Якиманской набережной. Не говоря уже о художественных аспектах.
А позади памятника – роскошная гостиница «Петровский пассаж». В общем, это место – трижды имени Петра, поскольку сквер тоже называется Петровским!
Отсюда мы двинулись по проспекту Революции в сторону площади Ленина. Эта часть города – его историческое ядро и густо застроено особняками XIX века, среди которых выделяется своим нарядным видом бывшая гостиница Самофалова, а также театр оперы и балета (1961), типичный, но не заурядный образец советского неоклассицизма. На фасаде театра висела афиша концерта, напоминавшая всем о недавнем скорбном событии в небе над Сочи…

Театр оперы и балета.



После обеда во вчерашнем кафе мы вернулись к площади Ленина, а оттуда мимо Воронежского университета добрались до Никольской церкви XVIII века в стиле русского барокко. Удивительно, но этот район – зона сплошной частной застройки, несмотря на то, что это центр. Это вообще характерная черта Воронежа – наличие большого частного сектора, причём, не только на окраинах, но и в центре, во всяком случае, это справедливо для правого берега. Кроме того, эта часть города стоит на высоком и обрывистом берегу, в то время как противоположный берег – низкий и отлогий.
От Никольской церкви открывается великолепный вид на Воронежское водохранилище с Левобережным районом и Адмиралтейскую площадь, к которой ведёт очень крутой спуск.

Никольская церковь.




Левобережный район, Воронежское водохранилище и Адмиралтейская площадь. Вид с ул. Декабристов.

 
Последнее редактирование:
Продолжу. Стуча зубами от холода, мы спустились вниз. Закатное солнце ложилось косыми лучами на жёлтые стены старинного Успенского Адмиралтейского собора, окрашивая его в нежно-розовый цвет. За ним, скованный льдом, стоял у берега линейный корабль «Гото Предестинация», копия первого русского корабля такого класса, построенного здесь Петром в 1700 году.
Очень интересное место. Сама площадь очень ухоженная и благоустроенная, и оттого вдвойне странно было видеть насколько оно безлюдное. Кроме нас, я углядел ещё только машину с питерскими номерами, да мамашу с ребёнком. В храме, как и в предыдущей Никольской церкви, не было ни души. А ведь это самый центр.

Самая древняя церковь Воронежа - Успенский Адмиралтейский храм (ок. 1700 г.).



Мы немного отогрели наши озябшие тела и души в пустынном соборе и полезли обратно наверх, к цивилизации. От университета решили проехать пару остановок на троллейбусе. Когда выходили у площади Ленина, водитель открыл двери ещё почти на полной скорости, а потом так резко тормознул, что мы даже не стали платить 30 р. за проезд. Пусть сначала научится возить пассажиров, не дрова ведь.

Правительство области на площади Ленина.



От остановки мы уже отправились прямиком в гостиницу, но по пути зашли погреться в здание центрального рынка. Это огромное прямоугольное здание между улицами Ф. Энгельса и Пушкинской, и надо сказать, это лучший рынок, что я вообще встречал в жизни. Во всяком случае, в Москве таких точно нет. Большой, просторный, светлый и благоустроенный, с лифтами и пандусами-траволаторами и, конечно, забитый самым разным товаром.
Мы хотели купить что-нибудь вкусненькое, чтобы поддержать местный агропром, однако, в лавке с названием «Товары воронежских производителей» не нашли ничего подобного, за исключением пива. Не везти же с собой домой пиво, равно как молочку или живую рыбу. Так и ушли ни с чем.

Храм торговли - Центральный рынок.



Потом, уже дома, мазохизьму ради я воспроизвёл наш пеший маршрут в тот день по Воронежу. Вышло 12 км. Не слабо, со всех точек зрения.
На следующее утро, распрощавшись со своим гостеприимным, но чересчур уж шумным отелем, мы отправились в аэропорт. Наш рейс S7232 вылетал достаточно рано, в 11.00, поэтому решили не рисковать с общественным транспортом и вызвали такси. Машина приехала вовремя, водитель был вежливый и культурный, а поездка заняла менее получаса и обошлась всего в 380 р. Так что, на такси в Воронеже ездить можно.

Воронежский аэропорт. Зал ожидания на 2-м этаже.



Тут как раз объявили регистрацию, и мы поспешили к стойке, чтобы получить местечко у окна, так как тариф у нас был самый дешёвый и позволял возможность такого выбора самостоятельно только за деньги. И то, не уверен, доступна ли у «Сибири» онлайн-регистрация в Воронеже. В Казани в такой же ситуации без проблем пошли нам навстречу, но местная барышня только холодно-вежливо огрызнулась:
- Ваш тариф не предусматривает возможность выбора места в салоне (спасибо, а то мы не знали). В вашем случае места выбирает программа. – И хлопнула нам на стойку талоны с местами 6 D, E.
Большое человеческое спасибо! Может быть, здесь уже используют труд андроидов? Короче, гниловатый тут народец, в воронежском международном аэропорту.

Наш A319 до Москвы.



А у окна мы всё-таки сели. Наш самолёт, кстати, старый знакомый по полёту в Казань, A319 с б/н VP-BTV, был немножко неполный, и место F у окна так никто и не занял. Привет программе S7 и воронежским андроидам!

Сибирский мороз гнал пассажиров к трапу.



И ещё. Воронежский аэропорт называется международным. Правда ни одного иностранного самолёта или зарубежного рейса в дни нашего прилёта и отлёта я там не увидел, зато в салоне нашего «эрбаса» я насчитал не менее четырёх иностранцев – двух англосаксов и двух испанцев. Не представляю, что они могли делать в Воронеже, но раз они там были, значит, город и впрямь развивается.
Вот так мы съездили в столицу Черноземья. Хороший город, интересный. Очень жаль, что не удалось попасть в Костёнки – местный музей-заповедник зимой не работает. Значит, и здесь есть повод вернуться туда ещё.
 
Последнее редактирование:
Спасибо. Я в Воронеже чуть не жила пару лет, вернее в его ближнем пригороде, я туда судить ездила турниры. В городе за это время была раза три проездом. А теперь хоть посмотрела что там.
Народ в Воронеже правда непростой, со своим менталитетом, работа у меня там была адская и малоденежная, когда перестала ездить туда, перекрестилась. Может мне лично просто не повезло.
Зато надо санаторием РЖД, где меня селили, можно было наблюдать

 
Strela747, спасибо, снимок отличный! Я, кстати, в Воронеже раньше тоже бывал проездом, пока мы ездили в Сочи поездом ввиду того, что жена тогда страдала сильной аэрофобией. И вот в самую первую нашу поездку со мной там произошёл курьёзный случай. Наш поезд остановился в Воронеже. Стоянка долгая, минут 30, туалеты не работают, а мне, как назло, приспичило. Ну я и решил сгонять на вокзал. И свою проблему решить, и вокзал посмотреть, и размяться немного. Взял с собой паспорт, деньги и билет. Время 5 утра. Темень. Пробежал по тоннелю в вокзал, сделал дела, посмотрел вокзал и пошёл назад. выхожу на перрон и тут до меня доходит, что я не могу найти свой поезд - составов там стояло с полдюжины. Хотя, уходя, специально вроде припомнил, где стоит мой поезд. До отправления минут 10, помню только то, что платформы не было. Между составами бегать бесполезно - не успею. Давай я носиться по виадуку. Вроде увидел что-то похожее. Перепрыгивая через четыре ступеньки, рискуя сломать себе шею, несусь вниз. Подбегаю - "Москва - Адлер"! Мой! Времени искать свой вагон не было, заскакиваю в ближайший, там меня сразу принимает в свои объятия суровая проводница. "Куда?" - "Как куда? Вот мой билет, просто у меня вагон другой." Церберша внимательно разглядывает мой билет, суёт его мне обратно и мягонько так начинает подталкивать меня на выход (с высоты двух метров). "Это не твой поезд, мы в Москву едем". В этот самый момент поезд плавно трогается. Участки мозга, отвечающие за когнитивные способности и самообладание, точнее, то, что от них в тот момент осталось, поворачивают мои глаза и часы навстречу, и я с трудом, но соображаю, что до отправления моего поезда ещё минут 6-7. "Как в Москву? У вас же написано Москва-Адлер?!" - "Всё! Давай сходи!" И чуть не пинком нежненько отправляет меня вниз по крутому трапу. На ходу! Не знаю, как, но на землю я попал благополучно, не переломав костей и не угодив под поезд. Какое-то время, не в силах осознать происходящее, я тупо смотрел вслед уходящему поезду, с ужасом представляя, как моя жена оказывается в чужом городе без меня и без денег. Мысли проносятся в башке, смешиваясь в кучу и потом проваливаются в какую-то чёрную дыру. Но тут мои глаза фиксируются на том месте, где только что стоял ушедший поезд, и я вижу на соседнем пути состав и прямо напротив, на борту ближайшего вагона, табличку "Москва-Адлер". Carramba! Не в силах поверить своему счастью, подбегаю к вагону и узнаю нашу проводницу! "Давайте-давайте, скоро уже отправляемся!" Забегаю в купе - жена на месте! Всё! Я лёг на койку и моментально отключился.
Вот так я впервые попал в Воронеж Различные синонимы слова "гомосексуалист" в сочетании с другими словами, имеющими прямое отношение к сфере половых отношений, были самыми тёплыми, какие я адресовал руководству РЖД и всем, кто имеет отношение к изготовлению и установке этих чёртовых табличек, и я до сих пор не знаю, почему на поезде, идущему из Адлера в Москву, висит табличка "Москва-Адлер".
 
Хороший репортаж у Вас получился,никакой интриги уже не будет) Ну а по честному,собрался посетить этот славный город на предмет Адмиралтейской набережной и находящегося там парусного судна,дабы подрастающее поколение увидело историю.
 


Вообще-то, самая древняя в Воронеже - колокольня в Акатовом монастыре на ул. Освобождение Труда, построенная ещё при тов. Романове А. М.

Вот она:

 
Ну так и славно что до наших дней сохранилась. Я бы скажем так,оперировал информацией которую мне дали или экскурсовод или служка,а они и сами частенько не в курсе. Так что не будем так строги к человеку который не поленился опубликовать отчёт) Мне он несколько помог составить план поездки