Между песком и водой. Актау.
Как же долго тянется время без полётов! Вроде бы чего там, три месяца назад ездили в Карелию, а кажется, что уже год чахнем в Москве. Но вот и на нашу улицу пришёл праздник. Юля сказала, что ей срочно нужно на море.
По привычке хотели ехать в Сочи, но в итоге купили билеты в Актау. Чёрное море превратилось в Каспийское. Не, ну а чего? Цены на билеты и проживание одинаковые, зато в Сочи мы были уже тыщу раз, ничего нового там для нас не осталось, а тут новый город и новое море! Заграница!
За три дня до вылета однако, пришлось поволноваться. Случился известный шахер-махер, и я очень боялся, что отпуску кранты. К счастью, всё быстро закончилось, страна зажила прежней жизнью, а мы отправились в свою поездку.
Утром дома мы маленько замешкались и вышли на полчаса позже, чем планировали. Пришлось вместо Речного вокзала ехать до Ховрино и там садиться на 1195-й экспресс за 500 р.
Интерес к автобусному аэроэкспрессу из Ховрино в ШРМ настолько велик, что народ охотно платит 250 р., чтобы ехать даже стоя.
Юля предложила ехать на том, что уже стоял битком набитый на остановке, но не для того я им плачу такие деньжищи, чтобы ещё и ездить стоя. Дождались следующий. Но что не отнимешь - удобно, быстро и самое главное предсказуемо. Через 20 минут вышли у терминала С в Шереметьево.
Обстановка 1-го этажа приятная, но по-спартански простая, как во Внуково.
Отсюда улетали впервые. Неплохой сарайчик, много стоек регистрации, есть всякие интересные штуковины, вроде больших полых глобусов, в одном из которых сидит лётчик в военной форме периода Первой мировой. Наверное, Нестеров. Мало того сидит, он ещё и головой туда-сюда крутит!
Огромное центральное табло с часами очень впечатляет. Ещё одна фишка 2-го этажа вот такие шары.
Времени детально изучить этот шар не было, так что осталось только строить догадки, кто же этот военлёт.
В принципе, народу на вылет было немного, пунктов пропуска хватало, нигде никаких очередей. Тем не менее, пограничница, на которую я нарвался, проявила к моей персоне какой-то нездоровый, как мне показалось, интерес.
Наш рейс SU1954.
Траволаторы делают жизнь пассажира значительно проще и приятнее.
Долго крутила так и сяк мой внутренний паспорт, и помимо дежурного вопроса о цели поездки, также устроила мне тест на деменцию, решив проверить, знаю ли я дату своего рождения. А вдогонку и другой тест, на знание основ арифметики и скорость реакции, вопросом сколько мне полных лет.
Вот такой он, терминал C. Наш 149-й гейт ещё свободен.
Короче, судьба поездки висела на волоске, но в итоге "таможня" дала добро, и мы вырвались в чистую зону. Всё-таки лететь за границу интереснее, чем по России, учитывая наличие в зоне вылета полагающегося по статусу большого числа дьютиков.
Дьютики в терминале C сверкают неоном и гламуром, а полки ломятся от колониальных товаров.
Хотя цены на некоторые товары вызывали недоумение, вроде водки "Легенда Кремля" по цене в два раза выше, чем я покупал полгода назад в "Глобусе". Но это наверное из-за того, что отечественный продукт.
За бутылку водки по рецептам средневековых кремлёвских монахов просили от 33 до 40€, что сильно больше, чем я отдал не так давно за такую же в "Глобусе".
Традиционно алкашка - самый популярный товар в duty free.
А вот литровая
Metaxa по 24€ (это для пауперов из ЕАЭС, а для тех, кто летит в дальние страны и вовсе по 18) меня очень заинтриговала. Жаль, сорить деньгами мы пока не могли. Может, в Актау на обратном пути что-нибудь купим, если не пропьём всё за отпуск.
В общем, обнюхав (в буквальном смысле) по дороге все дьютики и кафе и ничего не купив, мы добрались до своего выхода на посадку.