Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат, про трамваи.

Трамваи РВЗ-6 были в количестве опытной партии (8 штук), проработали в Москве пять лет, после чего их отправили в Ташкент.
Билетные кассы как в РВЗ-6 на моей памяти были в автобусах, причём одна из двух (обычно задняя).

КТМ-1 и прицепные КТП-1 в Москве не эксплуатировались вообще.

Маршрут №18 (МТВ-82) был отменен 06.06.1965 г. в связи со строительством Савёловской эстакады. Так что до 1981 года трамвай ходил по какому-то другому маршруту. Дольше всего они продержались на маршрутах от Каланчевки в сторону Преображенской площади и далее (депо им. Русакова).

Маршрут №24 (на Татре Т2) продлили в 1966 году от Владимирского посёлка в Новогиреево.

Подробности здесь: Московский Трамвай || История
 
Реклама
Далее подходим к составу из двух вагонов – КТМ-1 и КТП-1. Поезд был произведен в 1956 году на уральском Усть-Катавском заводе и имел оригинальные №№ 112 у моторного вагона и 158 у прицепного. До 1970-х годов он работал в Туле как линейный трамвай, затем некоторое время – как экскурсионный. После окончательного списания его передали Тульскому ремзаводу на хранение. В 2017-м состав отправили на Сокольнический вагоно-ремонтный завод в Москве для восстановления.
В столице ходило всего два таких поезда, и в качестве образца выбрали тот, что имел вагоны №№0002 и 1002 маршрута №27 "Коптево - Петровские Ворота". Увы, оригинальные вагоны, работавшие в Москве не сохранились.

Мотор-вагон КТМ-1, 1956.

Чистопрудный_бул._Трамвай_КТП-1,_1956_(4).jpg


Очередной образчик московского трамвайного ретро - прицепной вагон КП, выпущенный на Коломенском заводе в 1932 г. Оборудование салона было чрезвычайно спартанское: отопления нет, деревянные лавки, освещение посредством ламп накаливания без плафонов. Дверей три - две одиночные по краям и широкие сдвоенные посредине, открывались вручную. Когда пассажир открывал одну из створок, специальный синхронизирующий механизм автоматически приводил в движение вторую.

Прицепной вагон КП 1932 г.

Чистопрудный_бул._Прицепной_трамвайный_вагон_КП,_1932_(6).jpg



А это что за штурвал? Колонка ручного тормоза, которым прицепной вагон тоже оборудовался. Кондуктор обязан был уметь им пользоваться.

Чистопрудный_бул._Прицепной_трамвайный_вагон_КП,_1932_(5).jpg


А вот ещё один "выпускник" Коломенского завода - моторный вагон БФ №932, построенный в 1927 г. До 1965 г. числился за депо в Красной Пресне, обслуживая маршрут №29 "пл. М. Расковой - 1-я Красногвардейская улица".

Мотор-вагон БФ, 1927.

Чистопрудный_бул._Трамвайный_мотор-вагон_БФ,_1927_(6).jpg


Чистопрудный_бул._Трамвайный_мотор-вагон_БФ,_1927_(2).jpg


Наконец, мы подходим к совсем уж древней, так сказать старорежимной, технике. Коломенские прицепной трамвайный вагон Н №1113 1909-го и мотор-вагон Ф №164 1908-го годов выпуска. Буквы обозначают соответственно "нюрнбергский" и "фонарный". Оба несли службу до 1959 г.! После чего в составе одного поезда ещё долго использовались в качестве грузового транспорта.

Прицепной трамвайный вагон Н, 1909.

Чистопрудный_бул._Прицепной_трамвайный_вагон_Н,_1909_(9).jpg


Чистопрудный_бул._Прицепной_трамвайный_вагон_Н,_1909_(3).jpg



Трамвайный мотор-вагон Ф, 1908.

Чистопрудный_бул._Трамвайный_мотор-вагон_Ф,_1908_(2).jpg


На этом наше погружение в мир московского трамвая закончилось. По другую сторону Чистопрудного бульвара была аналогичная выставка исторической авто- и мототехники, но её мы проскочили быстро и фоток не будет - народу там было столько, что фоткать маленькие по сравнению с трамваями машины и мотоциклы оказалось совершенно невозможно.

От истории к современности. Усть-Катавские 71-623 ездят по Москве всего лишь с 2013 г., но на фоне "Витязей" уже и они стали редкостью.

20220611_144323.jpg


Мне надо было заскочить в "Юнидент" в Бобровом пер., в конце которого нам предстало безобразное здание калягинского театра Et Cetera. Трудно даже представить более хаотическое и бессмысленное нагромождение разных стилей. Эклектика в худшем своём проявлении, этакий архитектурный котопёс. Сами можете оценить.

Бобров пер. Театр Et Cetera А. Калягина.

20220619_125348.jpg


Пока мы его разглядывали перед нами выросла фигура - с горящим взором женщина, искавшая здесь театр С. Безрукова. Мы очень сильно удивились, поскольку на мою память в тутошних окрестностях, помимо Et Cetera, есть ещё лишь "Табакерка" и сретенская сцена "Маяковки", а сей храм Мельпомены находится у чёрта на куличках от Бульварного кольца, в Текстильщиках. На предложение пойти в Et Cetera, тётенька сказала, что ей срочно надо именно к Безрукову, и получив наши уверения, что он точно в Текстильщиках, схватилась за голову и побежала в метро.
 
Последнее редактирование:
А мы продолжили свой путь по улице Мясницкой, где рядом с Тургеневской площадью можно увидеть действительно достойное восхищения здание Чайного дома Перлова 1893 года постройки - изящной разноцветной игрушки в редком для Москвы китайском стиле.

Ул. Мясницкая. Чайный магазин Перлова.

20220619_125655.jpg


Первоначально дом построили в стиле псевдоренессанс, но спустя всего пару лет по случаю ожидавшегося прибытия в Москву на коронацию Николая II цинского посла Ли Хунчжана перестроили в китайском стиле. Китаец магазин так и не посетил, зато Москва получила ещё одну, причём совершенно необычную, достопримечательность.

Витрины магазина.

20220619_131942.jpg


20220619_132055.jpg


Китайский стиль использован не только снаружи, но и во внутренней отделке здания. Причём широко применялись оригинальные китайские отделочные материалы и элементы интерьера, а также труд китайских мастеров.

Потолок выполнен в виде кессонной конструкции и украшен фигурами фантастических животных.

20220619_130717.jpg



Одна из двух китайских ваз высотой почти в рост человека.

20220619_130925.jpg


Конечно, магазин Перлова не назовёшь белым пятном на туристической карте Москвы, экскурсионные группы там толкутся денно и нощно, но в данном случае я не могу игнорировать этот выдающийся объект, тем более что мы ушли оттуда не с пустыми руками. Нашей добычей стали два пакетика с весьма дорогостоящим кофе колониального, как выражались в XIX веке, происхождения.

Наши трофеи из перловской лавки. Бирманский чёрный хани 620 р., эфиопский харрар 630 р. Цена за 100 грамм!

20220620_195954.jpg


Надо признать, кофе хороший, но не прям настолько, чтобы платить за него по 6 тыщ за кг. Впятеро менее дорогие арабики "Лавацца" и "Мёвенпик", которые мы обычно берём, на вкус ничем не хуже.

Ул. Мясницкая. Учебный корпус Высшей школы экономики, бывший доходный дом с магазинами Бутикова - Мишина 1903 года.

20220619_133218.jpg


Прогуливаясь по Мясницкой, мы опять набрели на мини-выставку ретро-мототехники, представленной немецким трактором Porsche Diesel Standard J, 1962 г. и классическим американским авточемоданом Buick Riviera 1971 г.

Ул. Мясницкая. Трактор Porsche Diesel Standard J.

20220619_132424.jpg


Что здесь делает старинный немецкий трактор, осталось невыясненным, а вот с владельцем американской машины я разговорился. Он поведал мне некоторые технические характеристики этого монстра. Двухдверное купе весит 2 тонны и оснащено V-образной "восьмёркой" объёмом 7,5 литров!
Выходит так, что отправляясь на нём куда-нибудь, нужно тащить за собой цистерну с бензином или мешок с деньгами, ибо "Бьюик" жрёт не то 25, не то 30 литров на 100 км, точно уж не помню. Что поделаешь, красота требует жертв!

Ул. Мясницкая. Buick Riviera.

20220619_132652.jpg


Завершилась прогулка в центре, у Третьяковских ворот на Театральном проезде. Их построили в 1870-е годы на месте разобранного участка древней Китайгородской стены, дабы соединить проезжей улицей Никольскую и Театральный проезд.

Театральная арка Третьяковского проезда и Птичья башня Китайгородской стены.

Театральный_пр._Арка_Третьяковского_пр._(1891)_и_Птичья_башня_стены_Китай-города,_1538.jpg


Так и стоит теперь эта арка посреди чудом уцелевшего кусочка стены Китай-города, построенной в 1538 г. Слева остался совсем крохотный её фрагмент, а справа Птичья башня, от которой стена идёт ещё пару сотен метров до вестибюля метро "Пл. Революции/Театральная". Эта башня - единственная, что сохранилась от Китайгородской стены. Неизвестно ни её оригинальное название, ни происхождение нынешнего.
Всех с Днём Победы!
 
На углу Трифоновской и Гиляровского есть заведение, так и называется Питерская шаверма
Дошел наконец. Нет, не то! Вообще, если бы не было возможности в любой момент отведать в Питере "ту самую шаверму", подумал бы уже, что это вкус детства, который не повторить. У меня так со стерлядкой: где ни пробовал, везде не такая, как у бабушки. Но бабушкину негде терпеть отведать, а шаверму жива)
 
Эта башня - единственная, что сохранилась от Китайгородской стены. Неизвестно ни её оригинальное название, ни происхождение нынешнего.
Ещё был кусок в Китайском проезде. И фундамент угловой башни в подземном переходе с входом на станцию метро "Китай - Город".
 
Ещё был кусок в Китайском проезде. И фундамент угловой башни в подземном переходе с входом на станцию метро "Китай - Город".
В Китайгородском. Как таковых там башен нет, а та, что в метро "Китай-город", так там да, фактически лишь несколько рядов кирпичей.
 
Между песком и водой. Актау.

Как же долго тянется время без полётов! Вроде бы чего там, три месяца назад ездили в Карелию, а кажется, что уже год чахнем в Москве. Но вот и на нашу улицу пришёл праздник. Юля сказала, что ей срочно нужно на море.
По привычке хотели ехать в Сочи, но в итоге купили билеты в Актау. Чёрное море превратилось в Каспийское. Не, ну а чего? Цены на билеты и проживание одинаковые, зато в Сочи мы были уже тыщу раз, ничего нового там для нас не осталось, а тут новый город и новое море! Заграница!
За три дня до вылета однако, пришлось поволноваться. Случился известный шахер-махер, и я очень боялся, что отпуску кранты. К счастью, всё быстро закончилось, страна зажила прежней жизнью, а мы отправились в свою поездку.
Утром дома мы маленько замешкались и вышли на полчаса позже, чем планировали. Пришлось вместо Речного вокзала ехать до Ховрино и там садиться на 1195-й экспресс за 500 р.

Интерес к автобусному аэроэкспрессу из Ховрино в ШРМ настолько велик, что народ охотно платит 250 р., чтобы ехать даже стоя.

20230627-090951.jpg


Юля предложила ехать на том, что уже стоял битком набитый на остановке, но не для того я им плачу такие деньжищи, чтобы ещё и ездить стоя. Дождались следующий. Но что не отнимешь - удобно, быстро и самое главное предсказуемо. Через 20 минут вышли у терминала С в Шереметьево.

Обстановка 1-го этажа приятная, но по-спартански простая, как во Внуково.

20230627-094714.jpg


Отсюда улетали впервые. Неплохой сарайчик, много стоек регистрации, есть всякие интересные штуковины, вроде больших полых глобусов, в одном из которых сидит лётчик в военной форме периода Первой мировой. Наверное, Нестеров. Мало того сидит, он ещё и головой туда-сюда крутит!

Огромное центральное табло с часами очень впечатляет. Ещё одна фишка 2-го этажа вот такие шары.

IMG-0049.jpg



Времени детально изучить этот шар не было, так что осталось только строить догадки, кто же этот военлёт.

IMG-0063.jpg


В принципе, народу на вылет было немного, пунктов пропуска хватало, нигде никаких очередей. Тем не менее, пограничница, на которую я нарвался, проявила к моей персоне какой-то нездоровый, как мне показалось, интерес.

Наш рейс SU1954.

IMG-0050.jpg



Траволаторы делают жизнь пассажира значительно проще и приятнее.

IMG-0047.jpg


Долго крутила так и сяк мой внутренний паспорт, и помимо дежурного вопроса о цели поездки, также устроила мне тест на деменцию, решив проверить, знаю ли я дату своего рождения. А вдогонку и другой тест, на знание основ арифметики и скорость реакции, вопросом сколько мне полных лет.

Вот такой он, терминал C. Наш 149-й гейт ещё свободен.

20230627-104915.jpg


Короче, судьба поездки висела на волоске, но в итоге "таможня" дала добро, и мы вырвались в чистую зону. Всё-таки лететь за границу интереснее, чем по России, учитывая наличие в зоне вылета полагающегося по статусу большого числа дьютиков.

Дьютики в терминале C сверкают неоном и гламуром, а полки ломятся от колониальных товаров.

20230627-103732.jpg


Хотя цены на некоторые товары вызывали недоумение, вроде водки "Легенда Кремля" по цене в два раза выше, чем я покупал полгода назад в "Глобусе". Но это наверное из-за того, что отечественный продукт.

За бутылку водки по рецептам средневековых кремлёвских монахов просили от 33 до 40€, что сильно больше, чем я отдал не так давно за такую же в "Глобусе".

20230627-104414.jpg



Традиционно алкашка - самый популярный товар в duty free.

20230627-103744.jpg


А вот литровая Metaxa по 24€ (это для пауперов из ЕАЭС, а для тех, кто летит в дальние страны и вовсе по 18) меня очень заинтриговала. Жаль, сорить деньгами мы пока не могли. Может, в Актау на обратном пути что-нибудь купим, если не пропьём всё за отпуск.
В общем, обнюхав (в буквальном смысле) по дороге все дьютики и кафе и ничего не купив, мы добрались до своего выхода на посадку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Товарищи, если у кого-то не отображатся какие-либо фотки из этого поста, пишите, снесу всё к монахам и перезалью через хостинг.
 
Реклама
Назад