Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Реклама
Вроде разобрался с фотками. Postimage, как я понял, не даёт загружать к себе 500+ фоток, т. е. надо удалять старые, чтоб освободить место. Активировал через гугловский аккаунт imgbb. Должно работать, надеюсь, теперь всё всем будет видно.
 
Может порекомендуете?
 
Рядом с нашим гейтом обнаружился небольшой уютный загашник. Его большой плюс заключался в том, что там можно ждать посадку на свой рейс не только сидя, но и лёжа, благодаря наличию, помимо обычных кресел, ещё и лежаков.

Не Yamaguchi конечно, зато бесплатно.

20230627-111250.jpg


Они, правда, не такие удобные и мягкие как в "Гейдаре Алиеве", но всё лучше, чем мозолить пятую точку. Мы быстро заняли парочку и установили оттуда наблюдение. За движухой на лётном поле, естественно.

A320NEO RA-73734 потащили на старт. Далее в Сочи рейсом SU1136.

IMG-0055.jpg


Кроме того, в зоне видимости оказался терминал D, хоть и закрытый, но ставший пристанищем ШФС "России", "Аэрофлота" и "Волги-Днепр".

B738 RA-73120. Откуда и куда не отследил.

20230627-102054.jpg



"Суперджеты"-Россияне".

IMG-0057.jpg


Все прибывающие и улетающие самолёты проезжали мимо нашего наблюдательного пункта, так что как только в поле зрения появлялся очередной борт, я тут же брал его на прицел своей камеры с дф-объективом.

Этихадовский B787-9 A6-BLU загружается под рейс EY66 в Абу-Даби.

IMG-0058.jpg


Первыми прошелестели мимо два 330-х, один "Нордвинда", другой "Саутвинда". Это что за роза "Ветров" такая? Уж больно названия и раскраска схожи. Двуликий Я(А)нус?

Турецкий A332 принесло "Южным ветром" из Антальи рейсом 2S1001.

IMG-0069.jpg



A333 RA-73848 "Северного ветра". Тоже наверное в Турцию намылился.

IMG-0060.jpg


Была и другая экзотика, вроде B737 казахского перевозчика SCAT, этихадский B787 и аэрофлотовский A350.

B738 SCATа улетает рейсом DV810 в Алма-Ату.

IMG-0067.jpg



A359 RA-73155 прибыл рейсом SU1757 с моей далёкой родины, из Владивостока.

IMG-0073.jpg


Между тем, подтянулся народ с нашего рейса. Я обратил внимание, что в толпе много европейских лиц. Значит, среди туристов направление достаточно востребовано, учитывая небольшой процент русского населения в Казахстане.

Наш рейс SU1954 в Актау выполняет A320 RA-73169.

20230627-113137.jpg


Мою фотосессию прервало появление у телетрапа нашего "эрбаса", и прозвучавшее вскоре за этим объявления о начале посадки на рейс 1954. Мы подхватили свой скудный скарб и пошли на посадку к выходу 149.
 
Последнее редактирование:
airomsk, спасибо за уточнение! Теперь я хоть знаю, как он выглядит этот самый МАХ :)
 
From SVO to SCO.

Посадка началась ровно за полчаса до вылета через телетрап. К её окончанию RA-73169 забился под жвак. Самолёту пять лет, кресла с тонкими спинками, на подголовниках юбилейные салфетки в честь 100-летия авиакомпании.

Салон RA-73169. По случаю 100-летнего юбилея "Аэрофлота" кресла в его самолётах украшают специальные фирменные салфетки.

20230627-113739.jpg


Есть УСБ-порты, что для наших телефонов оказалось весьма кстати. Правда включили их (порты) только на крейсерском эшелоне.

Наш ряд был одним из первых в экономе, что сулило радужные перспективы первыми получить корм и выйти из самолёта по прибытии.

20230627-114031.jpg


Взлетели вовремя с 06С/24С по МК=64°. Нах остен. Слева пошли жилмассивы Лобни, и я подумал, что сейчас пройдём над нашим домом, да не тут-то было - почти сразу вошли в глубокий левый вираж и вскоре вернулись опять к ШРМ.

Летим над Лобней.

IMG-0080.jpg


Таким образом, Москву облетали с запада. Вместо лесных просторов Лосиного острова внизу потянулись кварталы Кунцева и Крылатского. Тоже не самое унылое зрелище.

Под нами московские районы Строгино и Крылатское.

IMG-0085.jpg


Через час после взлёта принесли обед. Мы почему-то думали, что наш корм ограничится бутером и напитками, но "Аэрофлот" превзошёл все ожидания и накормил до усрачки. На горячее баранина с булгуром или курица с макаронами, салат из свежих помидоров с зеленью, булочка, пряник, сливочное и оливковое масло. Столовые приборы из металла удачно дополняли столь изысканное меню.

У меня баранина (в Казахстан летим или где?!), у жены курица (ещё не перестроилась!).

20230627-125054.jpg


20230627-125138.jpg


Метеоусловия в столице были идеальные: солнце, редкие белые облака, при полном отсутствии ветра. Так что на взлёте я снял неплохое видео, но сразу за Москвой хорошая погода закончилась, и почти до самого Актау внизу были видны только сплошные поля облаков.

Тюленьи острова на северо-востоке Каспийского моря.

20230627-141829.jpg


Только над северной кромкой Каспия они разошлись и вскоре я увидел внизу фантастический инопланетный пейзаж, одна половина которого была синей, как сапфир, а вторая коричневой, как глина. С одной стороны вода, с другой - безжизненная и безводная пустыня. Феерическое зрелище.

Мангышлакский залив Каспийского моря и полуостров Тюб-Караган.

20230627-142332.jpg



Подлетаем к аэропорту назначения SCO.

20230627-143656.jpg


Едва синие воды самого большого в мире озера остались позади, самолёт пошёл на снижение. Садились по коробочке, и после последнего разворота слева показался город на краю пустыни. Актау!

Вдали у берега моря виден Актау.

20230627-143811.jpg


Ровно год назад мы уже пролетали над этими самыми местами по пути в Сочи на В747 "России", а теперь летим сюда снова!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Правда, в прошлом году мы всё-таки летели значительно восточнее и северный берег Каспия пересекли уже над Казахстаном, а не над Астраханской областью, как сейчас.

Наш маршрут. Считай, почти прямой.

167.png


Обглоданная солнцем короста пустыни замелькала всё быстрее, и вдруг на её мёртвой поверхности появилось жуткого вида пятно, похожее на нарыв. Это знаменитое озеро Кошкар-Ата прямо под глиссадой аэропорта. Много лет оно использовалось для сброса токсичных отходов Прикаспийского горно-металлургического комбината. Вид у него совершенно неописуемый, ядовито-жёлтого цвета, словно с картины какого-то безумного художника. Наверное, так же выглядят озёра из расплавленной серы на покрытом вулканами спутнике Юпитера Ио.

Озеро Кошкар-Ата. Не дай бог туда упасть!

20230627-143903.jpg


После касания, несмотря на включённый реверс и выпущенную механизацию, долго катились по ВПП, аж в самый конец полосы. Даже если сели с перелётом (3050 м бетона, если что) и проскочили поворот на РД, зачем было ехать до самого торца, почему не развернуться раньше?

Актау!

20230627-144153.jpg


Торец странный. По всем описаниям ВПП зовётся 12R/30L, на деле же, цифра 12 затёрта, поверх неё нарисовано 11. Стало быть, должно быть 11R/29L. Куда нас привезли-то? Это точно Актау?!

Была ВПП 12R/30L, стала 11R/29L!

171.png


Спокойно, без паники, на фасаде аэровокзала русским языком написано "Aktau"! Наверное просто полосу повернули на 10 градусов. Или раньше кривым компасом померили направление, а потом нашёлся прямой.
Актау - аэродром совместного базирования, здесь помимо гражданской авиации можно увидеть множество военных аппаратов, в основном Су-27 и Ми-17 из состава 605-й авиабазы ВВС Казахстана. Пишут, что там и Су-25 есть, но их я не видел.

Военная составляющая аэродрома.

IMG-9861.jpg


Аэровокзал оснащён двумя телетрапами, по одному из которых мы и сошли на terra firma. Впрочем, изучать его детально мы пока что не имели ни времени, ни возможности.

Наш RA-73169 у телетрапа в Актау. Не пойму только, зачем там 203-й номер гейта, если в терминале всего два рукава?

20230627-175857.jpg


Очень порадовало значительное упрощение пограничных процедур после нашего прошлого визита в Казахстан. А именно, что теперь не нужно ни заполнять таможенные декларации, ни регистрироваться в полиции по месту пребывания. Предъявил обычный общегражданский паспорт, ответил на один единственный вопрос "зачем приехал?" и свободен. И для россиян есть польза от ЕАЭС!

РВ-шные "Суперджеты" частые гости в SCO - краснокрылые наладили отсюда плотный трафик в Москву и Екатеринбург. Этот RA-89155 скоро улетит в ДМД рейсом WZ4644.

IMG-0093.jpg


Минусов пожалуй побольше, или точнее, они серьёзнее. А именно, отсутствие вайфая и общественного транспорта. До города больше 20 км и добраться туда можно только на такси. Но заказать его тоже проблема, ибо из-за отсутствия вайфая вы не можете использовать приложение. Надо либо влезать в роуминг, либо покупать местную симку, либо договариваться с бомбилами.

Ақтау халықаралық әуежайы - Международный аэропорт Актау. "Камри" справа - наше "такси".

20230627-182129.jpg


Первые два варианта меня категорически не устраивали, пошли к бомбилам. Договорились за 4000 KZT (~800 RUR), хотя изначально мужчина просил пять. Притом с нами ещё поехали двое попутчиков. До отеля доехали за полчаса по довольно приличного качества дороге.

Стела на въезде в Актау. Заменила другую, советскую, с надписью "Шевченко".

IMG-9840.jpg



Ветра в Мангистау завались, и казахи стараются это использовать для своей пользы.

IMG-9845.jpg


Ехать не скучно, а очень даже весело - по обочинам трассы постоянно попадаются всякие штуки: то стела, обозначающая въезд в город; то группы ветряков; то разные инсталляции, вроде уменьшенной копии местной достопримечательности горы Шеркала; то фигуры каких-нибудь представителей фауны Мангистау.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за наводку, но что-то сию Актау дороже Адлера... Жаль!
Ну, в нашем случае, реально Сочи тоже был дешевле, но не сильно, просто победила тяга к новому, неизведанному. И по-хорошему, так и должно быть (что Сочи дешевле). Всё-таки Актау - заграница, к тому же в Сочи конкуренция будь здоров, летают все, кому не лень, а в Актау раз-два и обчёлся.
 
ну в актау же песчаный пляж? Очевидно, я надеюсь. А в Сочи галька - которая меня, например, дико бесит. Я б Актау выбрал уже поэтому. Хотя климат совершенно иной.
 
Рядом с нашим гейтом обнаружился небольшой уютный загашник. Его большой плюс заключался в том, что там можно ждать посадку на свой рейс не только сидя, но и лёжа, благодаря наличию, помимо обычных кресел, ещё и лежаков.
Была и экзотика, вроде B737 казахского перевозчика SCAT, этихадский B787 и аэрофлотовский A350.
Вижу, один(из двух) В739 ех Lion Air, ещё в SVO, в прежней окраске
 
Последнее редактирование модератором:
ну в актау же песчаный пляж? Очевидно, я надеюсь. А в Сочи галька - которая меня, например, дико бесит. Я б Актау выбрал уже поэтому. Хотя климат совершенно иной.
Стас, вроде да, в основном песок, но за все тамошние пляжи не скажу, т. к. мы сами купались только у нашей гостиницы, а это далеко от центра. В самом центре берег, как правило, вообще не оборудованный.
Климат да, отличается в первую очередь гораздо более сухим летом. По температуре летом пожарче, всё-таки в Сочи жара за +30 не такое частое явление, а там это обычное дело. Зимой климат, если судить по Вики, тоже мягкий, хотя холоднее, чем в Сочи.
Ещё сильный ветер почти постоянно дует.
 
Последнее редактирование:
да, с перенумерацией полосы интересно, что могло к этому привести)))
А долго по полосе ехали - может, тормоза экономят?
 
да, с перенумерацией полосы интересно, что могло к этому привести)))
А долго по полосе ехали - может, тормоза экономят?
Как сели, так до самого конца и докатились, хотя я не заметил, чтоб был какой-то перелёт. Кстати, насчёт тормозов вполне себе вариант, учитывая нынешние реалии.
 
да, с перенумерацией полосы интересно, что могло к этому привести)))
А долго по полосе ехали - может, тормоза экономят?
1) Магнитное склонение изменилось на 1 градус, например. В Шереметьево тоже полосы были 07/25, а потом стали 06/24.
Но вам, возможно, больше по душе версия с кривым компасом.
2) Не везде разрешено разворачиваться на полосе, иногда только в кармане в конце можно. В Актау как раз тот случай: RWY 11/29: 180 degree turns must be performed on RWY turn pads only.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Магнитное склонение изменилось на 1 градус, например. В Шеременьево тоже полосы были 07/25, а потом стали 06/24.
Это что же, все полосы мира, повернутые с окончанием на 5 (или на 4) градуса пришлось переписывать (судя по свежести перерисовки - совсем недавно)?
 
Назад