Весь следующий день поломала погода, подложившая нам жирнющую свинью. План был такой - прогуляться пешком по проспекту Шаумяна с целью экономии средств и поправки здоровья до места бывшей шведской крепости Ниеншанц на Охтинском мысу.
Парк "Охта" на проспекте Шаумяна. Как мы ни старались, но все эти половинки в буквы так и не сложились.
Бывшее здание заводоуправления бывшего ленинградского треста "Знамя труда" там же, на Шаумяна, 1910 г.
До Ниеншанца мы добрались (фотографировать там абсолютно нечего), но тут зарядил такой ливень, что нам не оставалось ничего другого, как сесть на всё тот же 21-й автобус, чтобы таким образом укрыться от стихии. Куда там! Хоть мы и ехали добрых полчаса до Финляндского вокзала, дождь и не думал стихать.
Бывший дом служащих Финляндской железной дороги, 1910 г. Панно "Человек и звёзды" со знаками Зодиака добавили уже в советские годы.
Пришлось прятаться дальше, теперь уже в метро. Доехали до "Невского проспекта" и там два часа снова прятались, как крысы: сначала в "Шоколаднице", а потом в той же самой "Столовой №1". На этот раз обед обошёлся нам вообще в 400 р. Правда, вместо 200 г водки в этот раз взяли только 50.
Часы показывали три, ненастье унесло ветром, будто его и не было вовсе, погода снова разгулялась. В принципе, часа полтора у нас ещё было, но что сделаешь за это время в Петербурге? Да и сумка в руках не добавляла энтузиазма. Короче, возле "Астории" заскочили в автобус №3 до метро "Московская", устроив себе ещё одну автобусную экскурсию по городу, а там сразу пересели на 39-й экспресс до Пулково.
В Пулково на самолёты можно поглазеть как из межтерминального перехода, так и из старого аэровокзала.
Редкий в России B737-900 RA-73344 Ikar Pegas Fly.
Пулково, как и Шереметьево F, мне нравится. Здесь до сих пор можно встретить знакомые с детства приметы советской эпохи, к тому же, старый терминал с его пятью "стаканами" давно стал одним из символов города. Сейчас, в век сплошного хай-тека, такой архитектуры уже не встретишь.
Пулково-1. Он же "Пять стаканов".
В старом Пулково ещё можно найти такие артефакты советской эпохи как эта мраморная лестница.
Учитывая, что за выбор места мы не платили, регистрацию прошли, можно сказать, удачно, получив посадочные на соседних рядах. С чем впервые столкнулся, это проверка пассажиров сканером уже непосредственно перед посадкой в автобусы. Впрочем, я уже давно заметил, что по части безопасности Пулково у нас один из лидеров.
Самолёт, естественно, B738. RA-73228. Хвост у него очень грязный был, видимо, сплошь по всяким отстойным в плане погоды городам летал.
Грузимся в Пулково на RA-73228.
Командир представился по всей форме, зовут, мол, Александр Соловьёв, и давай заливать, как будем лететь до Москвы. Ну молодец, интересно так рассказал, неформально, с шуточками и прибауточками, даже про багровые краски заката не забыл. Потом ещё и в полёте таким же макаром нас развлекал. Например, на эшелоне снова вышел на связь, и сообщив, что следуем мы "на эшелоне 370, что соответствует высоте 37000 футов", пустился в пространные рассуждения о способах измерения характеристик полёта в современной российской ГА. Закончил тем, что "у нас с коллегой произошла дискуссия насчёт того, как лучше измерять высоту, в футах или метрах, но по моему мнению, футы всё-таки использовать правильнее, ибо так требуют во всём мире, а выбиваться из мировой практики было бы некорректно"
Пилотирует Александр тоже лихо. Быстро отъехал со стоянки, вырулил на ВПП и, сразу врубив газы, начал разбег. Взлетели в сторону города и где-то над Стрельной повернули на юго-восток. Точно не разглядел, сидел в среднем кресле, к тому же над крылом. По той же причине и фоток не сделал, пруфов не будет
На этот раз кроме голов и подголовников других зрелищ у меня в полёте не было.
Прибыли в терминал B Шереметьево. Лихой Александр лихо стукнул нас об землю, видимо, это и стало поводом для моего соседа-мусульманина справа смиренно провести себя ладонями по лицу в благодарность Аллаху, а соседке по левую руку сказать совсем уж загадочную фразу "Слава Ельцину!". Юля предположила что дама, видимо, атеистка, и кого ж ей ещё благодарить, как не его? Действительно, как это я сам не додумался?
То, что мы прилетаем в SVO, ещё в Питере стало для меня неприятным открытием. Внуково на прилёт мне нравится куда больше по той простой причине, что до метро там добираться гораздо проще и быстрее, нежели из ШРМ. Я не зря расстроился. 851-й свинтил прямо у нас на глазах, и мы стали ждать следующий. Табло показывало 16 минут. Они прошли, и табло обнулилось! Ещё 10 минут! Излишне упоминать, что за четверть часа на остановке стало черным-черно от людей. Увидеть, что здесь будет в следующие десять минут, мне совершенно не хотелось, и я сделал то, что в обычной ситуации никогда не сделал бы.
- Пошли, - говорю жене, - на экспресс.
А за это время их уже три штуки отчалило, остановка-то в двух шагах. Хорошо, что мы были первыми из нищебродов, кто сообразил, что дело тухлое, а то бы ещё и стоя ехали, за такие-то деньжищи! Ибо народу в несчастный 1195 набилось столько, что он аж затрещал. Видать, те 10 минут тоже на что-то обнулились, и люди смекнули, что ловить там нечего. Ночь на дворе, домой охота, хочешь, не хочешь, а надо раскошеливаться. А так, ровно через 20 минут мы приехали в Ховрино.
Пару слов о так называемом экспрессе. Сказать, что я был разочарован, значит, вообще ничего не сказать. Хуже аэроэкспресса, чем этот, я в жизни не видел. Извините за резкость, но это говно. Я-то раньше его только в ШРМ и видел, да не разглядывал особо, что там внутри представления не имел. Думал, мягкие сидухи, система развлечений и т. п. А оно вона как!
После поездки из ШРМ на т. н. "Аэроэкспрессе" у меня осталось стойкое ощущение, что меня нае... обманули.
Деревянные тубаретки и, как премиум-опция, возможность ехать за 250 р. стоя. С багажом тоже всё продумано: можно бросать в салоне прямо себе под ноги, можно ставить на головы соседям. Вдобавок ко всему, в Ховрино остановка у самого дальнего, неудобного выхода метро.
Короче, чел, толкнувший эту идею, на мой взгляд, на 100% достоин премии за самый лучший бизнес-план в категории "лохотрон". Разве не гениально - берёшь обычную городскую скотовозку, красишь в красный цвет, пишешь "Аэроэкспресс" и лупишь 250 р. за билет. И вот тебе готовая лопата, только успевай деньги загребать! Руби бабло, и в ус не дуй! С удовольствием посмотрю, как Собянин угробит бизнес этих гадов хотя бы на внуковском направлении, когда дотянет туда в этом году метро.
Что сказать в напоследок? Ничего особо нового в смысле географии мы для себя в этот раз не открыли, ибо уже были неоднократно в обоих питерах, зато по части освоения новых типов сделали прорыв!
Делать это всё сложнее, и предыдущий раз, когда нам это удалось, был аж два года назад с Ан-28. Так ещё и в первый раз в жизни слетали на вертолёте, а это уже не просто новый тип, а новый класс авиатехники! Разве не это называется успех?!
Основные расходы: билеты на поезд Москва/Октябрьская — Петрозаводск 4699+3375=8074 р., билеты на поезд Петрозаводск — С.-Петербург/Ладожский 3000+3000 баллов РЖД (в миру 1152+1152 р.); авиабилеты Петрозаводск — Сенная Губа — Петрозаводск 2380+2380=4760; С.-Петербург — Москва/ШРМ B 1799+1799=3598 р.; проживание в СПб (гостиница "Ладога" 2 ночи) 5436 р. Итого: 21868 р.