Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
прокуратор понтий пилат, про трамваи.

Трамваи РВЗ-6 были в количестве опытной партии (8 штук), проработали в Москве пять лет, после чего их отправили в Ташкент.
Билетные кассы как в РВЗ-6 на моей памяти были в автобусах, причём одна из двух (обычно задняя).

КТМ-1 и прицепные КТП-1 в Москве не эксплуатировались вообще.

Маршрут №18 (МТВ-82) был отменен 06.06.1965 г. в связи со строительством Савёловской эстакады. Так что до 1981 года трамвай ходил по какому-то другому маршруту. Дольше всего они продержались на маршрутах от Каланчевки в сторону Преображенской площади и далее (депо им. Русакова).

Маршрут №24 (на Татре Т2) продлили в 1966 году от Владимирского посёлка в Новогиреево.

Подробности здесь: Московский Трамвай || История
 
Далее подходим к составу из двух вагонов – КТМ-1 и КТП-1. Поезд был произведен в 1956 году на уральском Усть-Катавском заводе и имел оригинальные №№ 112 у моторного вагона и 158 у прицепного. До 1970-х годов он работал в Туле как линейный трамвай, затем некоторое время – как экскурсионный. После окончательного списания его передали Тульскому ремзаводу на хранение. В 2017-м состав отправили на Сокольнический вагоно-ремонтный завод в Москве для восстановления.
В столице ходило всего два таких поезда, и в качестве образца выбрали тот, что имел вагоны №№0002 и 1002 маршрута №27 "Коптево - Петровские Ворота". Увы, оригинальные вагоны, работавшие в Москве не сохранились.

Мотор-вагон КТМ-1, 1956.



Очередной образчик московского трамвайного ретро - прицепной вагон КП, выпущенный на Коломенском заводе в 1932 г. Оборудование салона было чрезвычайно спартанское: отопления нет, деревянные лавки, освещение посредством ламп накаливания без плафонов. Дверей три - две одиночные по краям и широкие сдвоенные посредине, открывались вручную. Когда пассажир открывал одну из створок, специальный синхронизирующий механизм автоматически приводил в движение вторую.

Прицепной вагон КП 1932 г.




А это что за штурвал? Колонка ручного тормоза, которым прицепной вагон тоже оборудовался. Кондуктор обязан был уметь им пользоваться.



А вот ещё один "выпускник" Коломенского завода - моторный вагон БФ №932, построенный в 1927 г. До 1965 г. числился за депо в Красной Пресне, обслуживая маршрут №29 "пл. М. Расковой - 1-я Красногвардейская улица".

Мотор-вагон БФ, 1927.





Наконец, мы подходим к совсем уж древней, так сказать старорежимной, технике. Коломенские прицепной трамвайный вагон Н №1113 1909-го и мотор-вагон Ф №164 1908-го годов выпуска. Буквы обозначают соответственно "нюрнбергский" и "фонарный". Оба несли службу до 1959 г.! После чего в составе одного поезда ещё долго использовались в качестве грузового транспорта.

Прицепной трамвайный вагон Н, 1909.






Трамвайный мотор-вагон Ф, 1908.



На этом наше погружение в мир московского трамвая закончилось. По другую сторону Чистопрудного бульвара была аналогичная выставка исторической авто- и мототехники, но её мы проскочили быстро и фоток не будет - народу там было столько, что фоткать маленькие по сравнению с трамваями машины и мотоциклы оказалось совершенно невозможно.

От истории к современности. Усть-Катавские 71-623 ездят по Москве всего лишь с 2013 г., но на фоне "Витязей" уже и они стали редкостью.



Мне надо было заскочить в "Юнидент" в Бобровом пер., в конце которого нам предстало безобразное здание калягинского театра Et Cetera. Трудно даже представить более хаотическое и бессмысленное нагромождение разных стилей. Эклектика в худшем своём проявлении, этакий архитектурный котопёс. Сами можете оценить.

Бобров пер. Театр Et Cetera А. Калягина.



Пока мы его разглядывали перед нами выросла фигура - с горящим взором женщина, искавшая здесь театр С. Безрукова. Мы очень сильно удивились, поскольку на мою память в тутошних окрестностях, помимо Et Cetera, есть ещё лишь "Табакерка" и сретенская сцена "Маяковки", а сей храм Мельпомены находится у чёрта на куличках от Бульварного кольца, в Текстильщиках. На предложение пойти в Et Cetera, тётенька сказала, что ей срочно надо именно к Безрукову, и получив наши уверения, что он точно в Текстильщиках, схватилась за голову и побежала в метро.
 
Последнее редактирование:
А мы продолжили свой путь по улице Мясницкой, где рядом с Тургеневской площадью можно увидеть действительно достойное восхищения здание Чайного дома Перлова 1893 года постройки - изящной разноцветной игрушки в редком для Москвы китайском стиле.

Ул. Мясницкая. Чайный магазин Перлова.



Первоначально дом построили в стиле псевдоренессанс, но спустя всего пару лет по случаю ожидавшегося прибытия в Москву на коронацию Николая II цинского посла Ли Хунчжана перестроили в китайском стиле. Китаец магазин так и не посетил, зато Москва получила ещё одну, причём совершенно необычную, достопримечательность.

Витрины магазина.





Китайский стиль использован не только снаружи, но и во внутренней отделке здания. Причём широко применялись оригинальные китайские отделочные материалы и элементы интерьера, а также труд китайских мастеров.

Потолок выполнен в виде кессонной конструкции и украшен фигурами фантастических животных.




Одна из двух китайских ваз высотой почти в рост человека.



Конечно, магазин Перлова не назовёшь белым пятном на туристической карте Москвы, экскурсионные группы там толкутся денно и нощно, но в данном случае я не могу игнорировать этот выдающийся объект, тем более что мы ушли оттуда не с пустыми руками. Нашей добычей стали два пакетика с весьма дорогостоящим кофе колониального, как выражались в XIX веке, происхождения.

Наши трофеи из перловской лавки. Бирманский чёрный хани 620 р., эфиопский харрар 630 р. Цена за 100 грамм!



Надо признать, кофе хороший, но не прям настолько, чтобы платить за него по 6 тыщ за кг. Впятеро менее дорогие арабики "Лавацца" и "Мёвенпик", которые мы обычно берём, на вкус ничем не хуже.

Ул. Мясницкая. Учебный корпус Высшей школы экономики, бывший доходный дом с магазинами Бутикова - Мишина 1903 года.



Прогуливаясь по Мясницкой, мы опять набрели на мини-выставку ретро-мототехники, представленной немецким трактором Porsche Diesel Standard J, 1962 г. и классическим американским авточемоданом Buick Riviera 1971 г.

Ул. Мясницкая. Трактор Porsche Diesel Standard J.



Что здесь делает старинный немецкий трактор, осталось невыясненным, а вот с владельцем американской машины я разговорился. Он поведал мне некоторые технические характеристики этого монстра. Двухдверное купе весит 2 тонны и оснащено V-образной "восьмёркой" объёмом 7,5 литров!
Выходит так, что отправляясь на нём куда-нибудь, нужно тащить за собой цистерну с бензином или мешок с деньгами, ибо "Бьюик" жрёт не то 25, не то 30 литров на 100 км, точно уж не помню. Что поделаешь, красота требует жертв!

Ул. Мясницкая. Buick Riviera.



Завершилась прогулка в центре, у Третьяковских ворот на Театральном проезде. Их построили в 1870-е годы на месте разобранного участка древней Китайгородской стены, дабы соединить проезжей улицей Никольскую и Театральный проезд.

Театральная арка Третьяковского проезда и Птичья башня Китайгородской стены.



Так и стоит теперь эта арка посреди чудом уцелевшего кусочка стены Китай-города, построенной в 1538 г. Слева остался совсем крохотный её фрагмент, а справа Птичья башня, от которой стена идёт ещё пару сотен метров до вестибюля метро "Пл. Революции/Театральная". Эта башня - единственная, что сохранилась от Китайгородской стены. Неизвестно ни её оригинальное название, ни происхождение нынешнего.
Всех с Днём Победы!
 
Дошел наконец. Нет, не то! Вообще, если бы не было возможности в любой момент отведать в Питере "ту самую шаверму", подумал бы уже, что это вкус детства, который не повторить. У меня так со стерлядкой: где ни пробовал, везде не такая, как у бабушки. Но бабушкину негде терпеть отведать, а шаверму жива)
 
Ещё был кусок в Китайском проезде. И фундамент угловой башни в подземном переходе с входом на станцию метро "Китай - Город".
 
В Китайгородском. Как таковых там башен нет, а та, что в метро "Китай-город", так там да, фактически лишь несколько рядов кирпичей.
 
Между песком и водой. Актау.

Как же долго тянется время без полётов! Вроде бы чего там, три месяца назад ездили в Карелию, а кажется, что уже год чахнем в Москве. Но вот и на нашу улицу пришёл праздник. Юля сказала, что ей срочно нужно на море.
По привычке хотели ехать в Сочи, но в итоге купили билеты в Актау. Чёрное море превратилось в Каспийское. Не, ну а чего? Цены на билеты и проживание одинаковые, зато в Сочи мы были уже тыщу раз, ничего нового там для нас не осталось, а тут новый город и новое море! Заграница!
За три дня до вылета однако, пришлось поволноваться. Случился известный шахер-махер, и я очень боялся, что отпуску кранты. К счастью, всё быстро закончилось, страна зажила прежней жизнью, а мы отправились в свою поездку.
Утром дома мы маленько замешкались и вышли на полчаса позже, чем планировали. Пришлось вместо Речного вокзала ехать до Ховрино и там садиться на 1195-й экспресс за 500 р.

Интерес к автобусному аэроэкспрессу из Ховрино в ШРМ настолько велик, что народ охотно платит 250 р., чтобы ехать даже стоя.



Юля предложила ехать на том, что уже стоял битком набитый на остановке, но не для того я им плачу такие деньжищи, чтобы ещё и ездить стоя. Дождались следующий. Но что не отнимешь - удобно, быстро и самое главное предсказуемо. Через 20 минут вышли у терминала С в Шереметьево.

Обстановка 1-го этажа приятная, но по-спартански простая, как во Внуково.



Отсюда улетали впервые. Неплохой сарайчик, много стоек регистрации, есть всякие интересные штуковины, вроде больших полых глобусов, в одном из которых сидит лётчик в военной форме периода Первой мировой. Наверное, Нестеров. Мало того сидит, он ещё и головой туда-сюда крутит!

Огромное центральное табло с часами очень впечатляет. Ещё одна фишка 2-го этажа вот такие шары.




Времени детально изучить этот шар не было, так что осталось только строить догадки, кто же этот военлёт.



В принципе, народу на вылет было немного, пунктов пропуска хватало, нигде никаких очередей. Тем не менее, пограничница, на которую я нарвался, проявила к моей персоне какой-то нездоровый, как мне показалось, интерес.

Наш рейс SU1954.




Траволаторы делают жизнь пассажира значительно проще и приятнее.



Долго крутила так и сяк мой внутренний паспорт, и помимо дежурного вопроса о цели поездки, также устроила мне тест на деменцию, решив проверить, знаю ли я дату своего рождения. А вдогонку и другой тест, на знание основ арифметики и скорость реакции, вопросом сколько мне полных лет.

Вот такой он, терминал C. Наш 149-й гейт ещё свободен.



Короче, судьба поездки висела на волоске, но в итоге "таможня" дала добро, и мы вырвались в чистую зону. Всё-таки лететь за границу интереснее, чем по России, учитывая наличие в зоне вылета полагающегося по статусу большого числа дьютиков.

Дьютики в терминале C сверкают неоном и гламуром, а полки ломятся от колониальных товаров.



Хотя цены на некоторые товары вызывали недоумение, вроде водки "Легенда Кремля" по цене в два раза выше, чем я покупал полгода назад в "Глобусе". Но это наверное из-за того, что отечественный продукт.

За бутылку водки по рецептам средневековых кремлёвских монахов просили от 33 до 40€, что сильно больше, чем я отдал не так давно за такую же в "Глобусе".




Традиционно алкашка - самый популярный товар в duty free.



А вот литровая Metaxa по 24€ (это для пауперов из ЕАЭС, а для тех, кто летит в дальние страны и вовсе по 18) меня очень заинтриговала. Жаль, сорить деньгами мы пока не могли. Может, в Актау на обратном пути что-нибудь купим, если не пропьём всё за отпуск.
В общем, обнюхав (в буквальном смысле) по дороге все дьютики и кафе и ничего не купив, мы добрались до своего выхода на посадку.
 
Последнее редактирование:
Товарищи, если у кого-то не отображатся какие-либо фотки из этого поста, пишите, снесу всё к монахам и перезалью через хостинг.
 
Разобрался. Щас всё будет Надеюсь.