Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Просидев 8 месяцев под домашним арестом, в конце июня мы наконец-то отправляемся в новое путешествие. Билеты и проживание забронировали ещё в феврале, за 4 месяца до отпуска. Путь неблизкий - на мою малую родину, в Приморье.
В начале года наши дела быстро пошли в гору, а посему, оказавшись в Шереметьево и пройдя через досмотр, мы отправились не в зал ожидания, как обычно, а в другом направлении. Строго говоря, тоже в зал ожидания, но только не для простых смертных, а для богатых и успешных. Но и нищеброды, назло мажорам, тоже могут туда попасть, если каким-то образом раздобыли нужное кол-во входных казначейских билетов.

La dolce vita! Наконец-то и два балашихинских нищеброда дорвались до неё!





В терминале В два бизнес-зала: "Рублёв" и "Кандинский"; и мы выбрали первый, что на двоих обошлось в 6000 ₽ за 4 часа. Мы использовали 3,5, притом ещё тысячу каким-то образом сэкономили, ибо на сайте аэропорта цена стоит 3500 с рыла.

Поначалу лаундж, конечно, производит впечатление на неокрепшие умы новоявленных нуворишей.





Какие впечатления от столь необычного релакса? Конечно, это этажом выше того, где мы были раньше. Мягкие диваны, отдельные кабинки для отдыха, большой "шведский стол" с едой и напитками в неограниченных кол-вах, удобные полулежачие кресла с прекрасным обзором на перрон. Всё это настраивает на позитив.

В промежутках между подходами к столу я наблюдал за обстановкой на лётном поле.




На фоне "Руслана" даже большинство широкофюзеляжников кажутся недомерками.




Иностранцы в ШРМ тоже присутствуют. B788 Qatar Airways прилетел рейсом QR339 из Doha Hamad Intl./DOH.




China Eastern тоже не отстаёт. Её самолёты летают в РФ из 3 городов Поднебесной. Этот A332 A7-BCJ в скайтимовском костюмчике отдыхает после рейса MU247 из Шанхая/PVG.



Даже душ можно принять. Правда, единственное, что мы приняли, это на грудь. Идти мыться было лень. И года не прошло, как мылся. Поэтому я просто старался выпить и съесть как можно больше, чтобы полностью отбить свои кровные. Деньги-то плочены. Юля тоже не отставала, не забывая, однако, про ЗОЖ.

На сайте ШРМ пишут, типа, в "Рублёве" самый длинный "шведский стол" среди чего-то там. Честно говоря, даже я длиннее видал, хоть и не в аэропорту.




В лаундже отсутствуют подносы, чтобы не облегчать жизнь пауперам вроде нас.



В общем, тема годная. С другой стороны, это наш первый в жизни бизнес-зал, и сравнить пока не с чем. Тем не менее, негативчик тоже имеется. Не любят у нас мажоров: обстановочка подзатёртая, что в зонах отдыха, что в туалетах; скудный выбор фруктов; плохой кофе; некоторые блюда могли быть и повкуснее.
 
К самолёту подвезли на автобусе. Видимо, для "России" телетрап в ШРМ это роскошь. Зато по дороге попалось несколько любопытных аппаратов. А что увидишь из прямой кишки телетрапа?

На перроне то тут, то там стоят какие-то калеки, вроде этого безносого и безмоторного A321 "Нордвинда".




А вот тут хоррор почище. Не мурманский ли "Суперджет", сгоревший тут 5 лет назад? Зачем он здесь?




Сразу видно, какие-то нэпманы. Быстро гуглим, так и есть - Bombardier BD-700-1A10 Global Express XRS "Лукойла".



Летели на B773 RA-73277 "Анадырь" авиакомпании "Россия" под командованием капитана Виктора Дмитриева. Вот интересно, вроде почти одинаковые самолёты B777 и A330, но "три топора" почему-то кажется больше и внушительнее. Наверное, это из-за его реально огромных движков.

Автобус для споттера хоть и лучше трапа, но и на нём так криво подвозят, что фотки выходят очень сомнительные.






Зато крупные планы такой махины получаются хорошо!





Самолёт набился полный, включая человек 100 школяров во главе с учителями. Летели домой из Сочи через Москву. Из почти 400 мест пустых раз-два и обчёлся. Скорее всего, просто кто-то опоздал.

Полна коробочка!



Дислокация в салоне досталась чёткая: я не пожалел 1200 р. и купил места в хвосте 45KL. Они хороши тем, что это такой мини-бизнес: блок из двух кресел у окна с большим пространством для ног и широким проходом с соседним рядом. В каждом кресле два столика - один спереди, один в подлокотнике!

Наш "бизнес".





Система развлечений имелась, но весь полёт она не работала. Рейс ночной, плюс жёсткий джетлаг, стало быть в приоритете было хоть немного поспать, посему особого желания что-то смотреть или слушать я не испытывал, и даже не стал пытаться выяснять, что с ней не так.
 
Последнее редактирование:
Взлетали как-то сложно - самолёт с трудом оторвался от земли и ещё несколько секунд не спешил набирать высоту. Наверное из-за сильного ветра. Наконец, нехотя пошёл вверх, то падая в ямы, то подпрыгивая на ухабах.

Взлёт произведён!



После взлёта сделали левый поворот и стали уходить в сторону Ярославля. Такой вот географический парадокс - чтобы кратчайшим путём достичь точки на юго-востоке, сначала надо долго лететь на север.

Начальный отрезок маршрута пролегал над живописнейшими и красивейшими достопримечательностями Подмосковья и русского Севера. Клязьминское водохранилище между Долгопрудным и Мытищами.




Сергиев Посад с Троице-Сергиевой лаврой (мы туда однажды ездили летом 2015 г.).




Переславль-Залесский и Плещеево озеро.




Ростов Великий и озеро Неро.



Волга у Костромы.



По трассе тоже поперва тряслись в турбулентности. Один раз где-то за Сургутом впереди возникла гигантская страшная туча, и самолёт долго её облетал. Долбило прям сильно. Но после этого грозового фронта почти весь дальнейший полёт уже был достаточно спокойным.

Похожие на платы микросхем знаменитые нефтяные поля Западной Сибири.




Не у всех медиа-система не работала. Я следил за нашим положением, подглядывая в монитор соседей спереди.




Эта туча доставила немало неприятных минут.



Ужин принесли через два часа. Выбор блюд приличный: рыба с печёным картофелем, курица с макаронами, вегетарианский плов. Взяли рыбу. Прессованный минтай, почти безвкусный.

Ужин.



После ужина я несколько раз пытался уснуть, но безуспешно. Не могу спать в самолёте, хоть тресни. Только когда за окном сгустились сумерки (так и не перешедшие, впрочем, в настоящую ночь), удалось часок-полтора покимарить.
 
Последнее редактирование:
Завтрак тоже наличествовал. Лёгкий. Даже можно сказать лёгенький - зерновой батончик с чайком. В 9 вечера. По Москве, разумеется. В это время под нами как раз проплывали заснеженные мощные вершины Станового нагорья на границе Якутии и Забайкалья. Жаль, ради перекуса включили свет, хороших фоток не получилось.

Становое нагорье.




Хабаровск.



Родина встречала дымкой жемчужного оттенка, сначала казавшейся непроницаемой. Но чем ниже мы спускались, тем она становилась прозрачнее, и вдруг выяснилось, что внизу ярко сияет Солнце. Под крылом поплыли чудесные очертания покрытых тайгой гор; рваные клочья туманов, ползущих по ущельям; а за ними зелёная равнина с кудрявыми рощицами, лугами, полями, извилистыми лентами рек.

На глиссаде. Посёлок Заводское у Артёма.




До родной земли считанные секунды.







Юля захлопала в ладоши, а когда выходили из самолёта, ткнула пудовым кулаком в мою впалую груть и кинула предъяву: "Почему у вас здесь всё такое зелёное? Такие горы, деревья, поля, такие красивые туманы и реки?!" Что я мог ответить, задыхаясь и откашливая остатки лёгких? Только одно - это же Приморье, и оно одно такое!

Видос нашего полёта.




Прибыли. Сворачиваем с ВПП на длинную рулёжку.




Едва мы покинули наш самолёт, к нему уже отправился новый экипаж.




Пара зарисовок утреннего трафика в Кневичах.





Наш "боинг" подкатил к терминалу и встал под телетрап. Перрон был забит самолётами: "Аэрофлот", "Россия", "Урал", "Аврора", S7. "Боинги", "Эрбасы", "Суперджеты", не считая госавиации.
 
Последнее редактирование:
Во Владивосток прилетели по расписанию, и по телетрапу проникли в здание аэровокзала. Ну здравствуй, родина! Ох-хо-хо, это сколько ж меня не было в фатерлянде? Сколько, да всего-то два года. Правда, это первый прилёт сюда с 2018 г. Два предыдущих раза прибывали поездом.

Да, здесь даже чайки говорят со мной на одном языке! Ещё приятная деталь - "Пятёрочка" докатилась до Владивостока!




Юля любит кошек. А у нас в Приморье их много, и разных.




Есть даже такие. Его собрали из сотен кубиков Рубика на 2-м этаже терминала.




Медведей тоже навалом. Вот этот бурый. А ещё есть белогрудый гималайский.



Да, подушатали Кневичи. Терминал выглядит не шибко свежо, даром что ему всего 12 лет. Немудрено, попробуй быть свежим, когда по тебе такие толпы топчутся. После недолгой передышки, связанной с ковидом, в "город нашенский" снова устремились полчища туристов.

Звезда с расстояниями в центре зала на первом этаже - одна из фишек нового терминала.





Международный трафик, конечно просел, но он и прежде состоял в основном из граждан КНР и с открытием границы успешно восстанавливается. Внутренний, похоже, уже вернулся к допандемийным значениям. Мы, когда прилетели, едва протиснулись через плотную людскую массу - терминал кишел сменными экипажами, пассажирами, их свитой и таксистами.

Когда мы прилетели, жизнь в аэропорту Кневичи била ключом.






Но через пару часов народ подрассосался.



То, что мы прибыли во Владик вовремя, было вдвойне приятно, потому что наш дальнейший путь лежал отнюдь не в город. Через 3 часа нас ждал новый перелёт - в посёлок Преображение, что в 150 км к востоку на берегу Японского моря. Соответственно, небольшое опоздание грозило порушить все планы. Спасибо "России", не подвела!
В Преображении нас поджидал 3-дневный отдых в дорогостоящем глемпинге на берегу загадочной и живописной бухты Петрова. Лишь потом мы снова вернёмся во Владивосток на 6 дней.

Из-за сложного рельефа и плохих дорог самолёт серьёзно сокращает время в пути из Владивостока в Преображение. Примерно как кротовая дыра через пространство-время.



150 км это самолётом по прямой. Но даже тем, кто не в теме приморской географии и логистики, по карте видно, что добраться в Преображение по суше это шибко большая проблема. Не знаю, как сейчас, а 24 года назад я потратил 12 часов на это дело, на трёх автобусах и с двумя пересадками в Лазо и Находке. Но даже если гнать на машине кратчайшим путём и мчаться как умалишённый по гравийным дорогам и горным перевалам, коих там немало, быстрее чем за 8 не домчишься. Так что, гран рахмет людям, стараниями которых в этом большом рыбацком посёлке восстановили аэропорт и авиасообщение с краевым центром.
 
Последнее редактирование:
Из Кневичей в Преображение летает "Аврора". Самолёт там крохотный, регистрация начинается всего за час до вылета, так что пришлось два часа убивать время в грязной зоне. Ну хоть поели - нашёлся в аэропорту небольшой продуктовый магазин с шибко хорошим выбором готовой еды и приятными ценами.

Наш рейс до Преображения с классическим авроровским кодом ХЗ. Эта дама заявилась с 28-кг чемоданом и долго возмущалась, что должна платить за такой незначительный багаж.




Прорвались в чистую зону. Ждём вылета, любуясь райскими видами перрона и окрестностей аэропорта.




За это время ещё один "викинг" ушёл курсом на Дальнегорск. Он взлетел на юг, к морю. Мы в другую сторону - к горам на север.



На рейс в Преображение тоже был аншлаг - всего одно свободное место из 19-ти. Наш DHC-6, на котором "Аврора" летает туда, стоял прямо напротив выхода на перрон, метрах в 50-ти, и нас, не мудрствуя, просто отправили к нему пешим порядком, хоть и под присмотром САБа.

RA-67285 уже ждёт своих пассажиров до Преображения. Нас то есть.




К самолёту пешком. Погружение в авиаромантику - максимальное.



Салон очень тесный и низкий, взрослым приходится пробираться по нему, согнувшись в три погибели. Туалет тоже не предусмотрен, видимо, по причине этой самой тесноты, так что, если летите на "Двойной выдре", готовьтесь заранее.

Занимаем свои места.



Мы сели на втором ряду справа и во время полёта могли видеть и слышать работу пилотов в кабине RA-67285: переговоры с вышкой, чтение карты проверок, запуск двигателей, уборку и выпуск механизации.

Экипаж готовит "Двойную выдру" к взлёту.



Всё было настолько наглядно и понятно, как в учебном классе, что за 40 минут полёта я даже в основном разобрался в назначении и порядке работы основных органов управления. Всё, могу отправлять резюме в "Аврору"!

Взлетели курсом на норд-ост и после небольшого доворота пошли на юго-восток.




Под нами долина рек Артёмовка и её притока Кневичанки.




Озеро Кролевецкое на р. Кневичанка. Дальше уже виден северный угол Уссурийского залива.



В отличие от улетевшего незадолго до нас в Дальнегорск другого DHC-6, мы взлетали не на юг, в сторону Амурского залива, а на север. Это направление чаще используется для взлётно-посадочных операций, уж не знаю, почему. В советское время взлёты-посадки на юг вообще были очень редким явлением для ГА.
 
Последнее редактирование:
Летели вдоль южного побережья Приморья, наслаждаясь его живописными видами. Благодаря отсутствию двери в кабину пилотов, по монитору на их приборной панели хорошо было видно, где мы летим. Горные хребты чередовались широкими речными долинами.

На навигационном экране видно время после взлёта, маршрут и продолжительность полёта, эшелон, курс и многие другие параметры.




Лозовый - южная часть города Партизанск и река Партизанская.



Повернув за Артёмом на юго-восток, мы прошли над южными отрогами Сихотэ-Алиня - Ливадийским хребтом с абсолютными высотами более 1200-1300 м. Затем пересекли долину реки Партизанская (бывшая Сучан), более известную также как Золотая долина, и вновь горы - Партизанский хребет (Тачин-Гуань). Затем ещё одна широкая долина - на этот раз реки Киевка (Судзухе).

Ливадийский хребет.




Партизанский хребет и река Кривая.



За ней начали снижаться, и красота вообще стала зашкаливать за предельно допустимые концентрации. Показалось морское побережье, затянутое нереальной красоты туманами. Но дальше высокие отроги горных хребтов не пускали их, и над сушей ярко сияло Солнце.

Устье реки Киевка.





Пролетели и мимо нашей будущей локации - бухты Петрова. За ней показалась уже и бухта Соколовская, на берегу которой виднелось Преображение и грунтовая ВПП аэропорта немного левее.

А вот и наши приморские "Мальдивы" - бухта Петрова и одноимённый остров.




Бухта Преображения затянута туманом, а над аэропортом ясное небо.



Юля чуть не плясала, а сидевшая вокруг нас большая семья с детьми, мамами и бабушками хором охала да ахала от восторга, сравнивая здешние места с Алтаем. Причем сами они, по разговору, вообще аж из Челябинска! Вот ажно откуда народ прёт в бухту Петрова!

Река Мараловая у Преображения.




Зелень какая-то нереально зелёная.



Что ж. Бывали и мы на Алтае. И вот что я скажу. У нас лучше! В Алтае моря нету!
 
Последнее редактирование:
Заход на посадку там опасный, но в то же время завораживающий. Лётчики, ещё недавно сидевшие сложа руки, вдруг засуетились и стали быстро хватать, тянуть, нажимать и переключать разные тумблеры, кнопки и рычаги. Пассажиры тоже оживились.

Пару томительных минут казалось, что сейчас мы врежемся прямо в горы.



Перед самым снижением самолёт летит прямо в стену высоких гор, и когда они уже совсем близко, закладывает крутой вираж градусов на 100 вправо над долиной реки Мараловая и тут же садится. Полоса даром что гравийная, наши пятые точки её даже не ощутили - сели мягче, чем давеча в ВВО на "трёх топорах".

Аэропорт в Преображении окружён горами, гораздо более высокими, чем в Кневичах.






Делаем вираж над рекой Мараловой...




...и вместе со своей тенью выходим на посадочную прямую.






Видео рейса Владивосток - Преображение.



Аэропорт микроскопический. Даже Дальнереченск, куда мы летали на таком же Twin Otter шесть лет назад, и то кажется на его фоне крупным хабом. Аэровокзал - просто обшитый сайдингом сарайчик, и никаких других форм жизни, кроме нашей двойной выдры.

С первого раза аэропорт совершенно не впечатлил.





Что там внутри сарайчика выяснить сразу не удалось - прямо у самолёта нам выдали наш чемодан и отправили на все четыре стороны. САБ тут строгий - Юля схлопотала от них выговор за съёмку на телефон.
В аэропорту нас встречали - турбаза выслала аж две машины. Оказывается, те самые челябинцы, которые заняли пол-самолёта, тоже прилетели отдыхать в бухту Петрова.

Загадочная, как и сама бухта Петрова, "Тойота-Филдер"




От аэропорта до выезда из посёлка идёт средней паршивости асфальт, дальше, до самой бухты Петрова, начинается трешовая грунтовка.



Их загрузили в большой минивэн, мы сели в довольно свеженький Toyota Fielder и через 20 минут были на месте. Небесплатно, конечно. Трансфер нам с женой стоил ровно тыщу рупий. В один конец!
Кстати, вот что значит оторваться от родной земли. Когда мне на телефон прислали смс-ку с названием и номером машины, я даже не понял, что это за аппарат такой, "Филдер". Первый раз про такой слышу. Сначала даже подумал, что это какой-то китайский дроволёт. Оказалось, всего-навсего модификация старой, доброй "Короллы".
 
Последнее редактирование:
Жена ликовала - её ожидания от этого путешествия и бухты Петрова не просто оправдались, а были превышены кратно. Природа сказочная, что на суше, что на море: невероятной красоты пейзажи с минимальным вкраплением следов человеческой деятельности.

От аэропорта до турбазы 22 км. Автобусного сообщения нет, только такси или трансфер.



Турбаза занимает прибрежную полосу между морем и лесом и предлагает различные варианты проживания: несколько видов коттеджей, треугольные дома-афреймы, а также глемпинг с купольными шатрами.

Виды вокруг турбазы такие, что дух захватывает!







Большинство домиков стоят на открытой местности, за исключением нескольких коттеджей. Именно такой мы себе и выбрали - на пригорке на краю густой дубравы, за деревьями которой уже в 100 метрах плещется Тихий океан.

Мы по-барски расположились в 2-этажной избе со всеми удобствами. На снимке как раз наша половина домика.




Из окна комнаты просматривался такой вот пейзаж.



Хоромы реально царские - коттедж на две семьи со всеми удобствами и фаршем: деревянный сруб, веранда с панорамным окном, стеклопакеты, двуспальная кровать, вся мебель и посуда, тёплые полы, пластинчатые батареи, климат-контроль, чайник, холодильник, микроволновка, фен, плазма 50', санузел с душевой кабиной. Увы, мобильный интернет в бухте дохлый, но вай-фай в номере мощный.

Интерьер нас также полностью удовлетворил.







Есть нюанс с погодой - она тут ещё более странная, чем во Владике. Там как - подул ветер с моря, и полгорода на неделю затянуло туманом. Здесь он возникает внезапно, местами и словно из ниоткуда, а потом так же непонятно куда резко исчезает.

В бухте Петрова шибко странные туманы. И шибко красивые.



Юля по этому поводу сразу вспомнила песню своего бывшего кумира Лагутенко: "мохнатым туманом завязали глаза". Лето в Преображении и бухте Петрова немного прохладнее по сравнению с Владивостоком из-за идущего вдоль берега холодного Приморского течения: с моря постоянно дует колючий ветер, чувствуется суровый нрав открытого моря. А вот зима значительно теплее, примерно на 5°C.
 
Последнее редактирование:
Пляжи здесь это просто нечто! Таких я даже в Дубае не видел. Песочек светлый и мягкий как пух, а вода чистая и прозрачная как стекло, с лёгким бирюзовым оттенком. За пляжем полоса низких песчаных дюн шириной метров 200, а за ними - идущие уступами всё выше и выше, покрытые лесом сопки. В общем, не врут свидетели и путеводители - это действительно приморские Мальдивы!

Подумаешь, Мальдивы - куча песка и чахлая пальма! Приморье - вот это сила!







Но купаться мы не решились - из-за открытого моря и вышеупомянутого холодного течения t° воды здесь на 5° ниже, чем во Владике: 12° градусов даже для меня маловато, но Юля битый час носилась по воде и плескалась у берега. Как поётся в песне: "молодость города берёт!" И моря покоряет!

Море лишь кажется ласковым. На деле, к вечеру ветер нагнал холодный туман. У меня столько здоровья нету, поэтому в тот день я ходил исключительно по бережку.





Недалеко в море, всего в 2-3 кабельтовых от берега, расположены два красивейших острова - Петрова и Бельцова. Между ними меньше версты, и они похожи друг на друга как близнецы. Оба высокие, скалистые, с кудрявыми, лесистыми макушками, и оба соединены с сушей мелководными косами. Но, в отличие от похожей косы Токаревского маяка во Владике, пройти по ним почти нереально - слишком глубоко, а дно состоит из крупных и острых камней. Но сверху косы просматриваются очень хорошо.
Острова, как и сама бухта Петрова, являются особо охраняемыми территориями Лазовского заповедника и просто так там никуда не попадёшь. Даже чтобы подъехать к бухте, надо миновать КПП егерей.

Остров Петрова.




Остров Бельцова.



В общем, природа не подкачала. Даром, что я сам прожил у Японского моря почти 40 лет, и в других местах его тоже повидал, но такой красоты мне ещё не встречалось. С погодой тоже подфартило - три дня из четырёх ярко сияло солнышко при t°>20.
Другая странность помимо погоды - едва мы очутились на территории глемпинга, у жены начал жёстко глючить её Samsung S21: всё время то зависал, то начинал ни с того, ни с сего перезагружаться, короче, наотрез отказывался работать. В то время как мой Xiaomi Redmi 10C чувствовал себя прекрасно. Я уже грустно вспоминал, сколько стоит новый корейский флагман, и подсчитывал во сколько мне обойдётся обновление модельного ряда. Однако, как только мы прилетели во Владик, все глюки исчезли, и её телефон заработал нормально, как ни в чём не бывало. Ну не мистика?!

Вода изобилует всякой экзотической жизнью. Это та самая ламинария, которую у нас продают в магнитах и пятёрочках в жестяных банках.




Пройти мимо такого шедевра природы мы не смогли. Сейчас эта раковина украшает наш дом.



Из развлечений, помимо отдыха на пляже и в кафе, есть возможность съездить на экскурсию по здешним красотам, правда, нам было не до них - пока мы хлопали глазами по дороге из аэропорта к бухте, совсем забыли, что нужно заехать в посёлок за продуктами. На самой турбазе магаза пока нет, правда, он строится и уже в достаточно высокой степени готовности. Видимо, в следующем сезоне откроют.

Будущий магазин. Выглядит шибко помпезно. Судя по здешнему кафе, боюсь, цены там будут тоже помпезные



В кафе чеки такие, что за 4 дня можно запросто остаться без штанов. Континентальный завтрак, весьма скромный, стоит 700 р. Если просто поесть, то цены не менее людоедские: тарелка супа 550 р., бутылка отечественного пива - опять 700! Короче, мы прикинули и пришли к выводу, что хочешь не хочешь, а ехать в Преображение надо - 1600 р. за такси туда-обратно вообще не деньги на фоне таких цен.
 
Последнее редактирование:
Такси оказалось джипом с двумя дамами, мамой с дочкой, которые нас провезли по самым приличным торговым точкам Преображения и даже дали небольшую экскурсию по посёлку. Авто правда у них шибко убитое, но это неудивительно - дорога от бухты в посёлок просто мрак. Но дамы оказались приятными и интересными людьми и, пока они развлекали нас беседой, я вспомнил своё первое знакомство с этими местами.
Кстати, несколько слов о Преображении. Это большой рыбацкий пгт в Лазовском районе Приморья, с населением около 6 тыс. чел. Градообразующим предприятием является база тралового флота (ПБТФ). Железной дороги нет, сообщение с краевым центром только по воздуху или автотранспортом.
Итак, в декабре 2000 г. мы с другом поехали по делам в Преображение. На обратном пути, километрах в 15 от посёлка, Mitsubishi Delica Андрея остановилась. Двигатель просто умер. За окном -10, и ночь. Кругом кромешная тьма и заповедник, созданный для охраны тигров.
Печки нет, машина скоро остынет, из сугрева только пол-палки варёной колбасы и бутылка пива. Вечер обещал быть томным. Но нам повезло - примерно через час появился возвращавшийся в Преображение уазик егерей, которые любезно взяли нас на буксир и дотащили до посёлка.

БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер) "Генерал Трошев" у причала в Преображении. Построен в 2011 г. на ЧСЗ в Николаеве. Это самое современное судно ПБТФ. Имеет водоизмещение 5700 т, экипаж 97 человек и автономность 70 суток. Ежедневно может выпускать 150 т рыбопродукции.



Это хорошо, а дальше? Невелика разница, где замёрзнуть - в машине посреди тайги или в населённом пункте. Благо, тогда ещё было много ночных магазинов, в ближайший мы и отправились за водкой, дабы греться ночью. И там продавщица, услышав нашу печальную историю, посоветовала пойти в межрейсовый дом отдыха рыбаков. Идея оказалась блестящей - за какую-то весьма умеренную плату нам охотно выделили номер, где мы провели ночь, как белые люди.
А на следующий день брошенную прямо на улице "Делику" снова подцепили на буксир и дотащили до ближайшего автосервиса, где быстро услышали вердикт: полетел ТНВД. Ремонту он практически не подлежит, поэтому на другое утро чуть свет я на трёх автобусах через Лазо и Находку поехал домой, ибо в тот день у меня был зачёт в универе, а мой товарищ завис там ещё на пару дней, пока автосервис не получил новый турбонасос.
Вечером нас нагнал джетлаг. Мы не спали с самого отъезда, т. е. 32 часа, плюс дорога, плюс бутылка сухого за благополучное прибытие. В девять вечера по местному мы отключились и проспали 15 часов!

Под конец этого насыщенного событиями дня мы возвращались в свой уютный коттеджик в золотистых лучах заката...




...где нас ожидала скатерть-самобранка из добытого в Преображении провианта.



Проснулись в половине первого дня как огурчики, готовые к любым приключениям. И мы их себе нашли. Я упоминал про заповедный остров Петрова, вот туда мы и решили поехать на экскурсию. Заплатив по 1300 рупий с носа, мы стали пассажирами утлой моторной лодки, которая с сумасшедшей скоростью понеслась к острову.

На остров Петрова туристов доставляет это транспортное средство здешних егерей.




Первый отряд нашей группы отправился через пролив к острову.



Как и накануне с моря дул очень свежий бриз, нагонявший довольно высокие для такого судна волны. Подпрыгивая на них, как мячик, и обливаясь тучами брызг, через две минуты мы домчались до скрывшегося в пелене густого тумана берега таинственного острова.
Юля, кстати, трясясь на волнах по бурному морю, избавилась от ещё одной своей фобии. Она не умеет плавать, и хотя нас всех облачили в спасательные жилеты, сильно побаивалась этого заплыва. Её так колбасило, что это даже заметил наш кормчий. Но она из тех людей, которые служат ходячим подтверждением аксиомы similia similibus curantur (подобное лечи подобным). По её словам, ещё даже не доплывая острова, она уже начала получать от всего этого дела удовольствие, а на обратном пути готова была плыть хоть до Японии!

Недавний аквафоб Юля хитро щурилась, а я обливался потом, ожидая встречи с чудовищными созданиями тумана.



Я уже говорил, что в бухте Петрова какие-то совершенно особенные туманы. В этот раз они творили вообще какие-то чудеса фантасмагории - на материке сияло солнышко, а остров словно плыл по туманной реке. Она огибала его с обеих сторон, оставляя видимой лишь лесистую макушку высотой 114 метров, впрочем, и её периодически накрывая прозрачной шапочкой.

Фирменные туманы бухты Петрова придавали одноимённому острову весьма загадочный вид.



Посередине пролива лодка на полном ходу влетела в густой туман, и дальше мы шли в сплошной вязкой мгле, столь странной и таинственной, что я поневоле вспомнил страшную повесть The Mist С. Кинга.

Никто не знал, что нас ожидает в этой непроницаемой, жутковатой пелене.




Эту рыбацкую джонку из КНДР выбросило на берег острова в 2021 г. Так, а что с командой??!!




Увы. Вместо монстров на острове нас ждала симпатичный гид... Оборотень?



Может, на том берегу нас ждёт параллельный мир с жуткими монстрами? Но нет. В реальности на острове нас встретили совсем не страшные чудовища, а очень миловидная, но строгая девушка-экскурсовод, которая два часа водила нас по этим безлюдным, заповедным местам.
 
Последнее редактирование:
это наш первый в жизни бизнес-зал, и сравнить пока не с чем.
Как постоянный посетитель того же Рублёва, где бываю иногда и по 10 раз за месяц, могу прокомментировать, что вы посетили один из лучших залов России и на фоне остальных он ещё ничего так. Хотя еда за годы всё дешевле и дешевле и от неплохой вполне ресторанной, которая была в шереметьевских залах в конце нулевых/в начале десятых годов скатилась до уровня столовой. Ну и вино там сейчас такое, что даже и не пью. А раньше в залах и виски были и коньяки бесплатные.
 
Система развлечений имелась, но весь полёт она не работала.
Из личного опыта в половине или даже в больше чем половине полётов с 2022 года IFE у АФЛ глючит. Видимо её поддержка стала для авиакомпании не приоритетной задачей.
 
Он хоть есть. На некоторых площадках, куда летает регулярка, нет ничего кроме ветроуказателя и торцевых знаков. Совсем ничего, ни туалетов, ни САБ, ни регистраторов
 
Не спорю, так и есть. Поэтому я ещё вернусь к этому аэропорту. Нам ведь ещё обратно лететь.
 
Итак, возвращаюсь к нашей экскурсии на остров Петрова. Остров действительно прекрасный и таинственный. Неудивительно, что обитатели этих земель не смогли пройти мимо такого совершенного творения божественной красоты.

Едва мы ступили на берег острова Петрова, мистический туман в мгновение ока сдуло ветром, и нам явились райские виды. Соседний остров Бельцова.






К концу тропы сквозь буйство зелени проступают берега бухты Петрова с её чистыми пляжами и белыми горошинами глемпинга.



Первые люди здесь появились ещё в самом начале неолита, около 10 тыс. лет назад, а постоянно обитаем он стал, видимо, около 800 г. до н. э., когда здесь поселились люди янковской и кроуновской культур железного века. Им на смену пришли племена мохэ, в конце VII в. создавшие на территории Маньчжурии и Южного Приморья государство Бохай, от которых остались развалины каменного вала и жилищ.

Остатки оборонительного вала бохайцев, ок. 800-900 гг.



Около 800 лет назад под натиском монголов его покинули последние постоянные жители - чжурчжэни. Одно время, в XVIII-XIX вв., сюда заплывали китайские морские разбойники-илоу, но в целом всё это время остров постепенно дичал и покрывался густым лесом.

Остатки этого каменного строения пока ставят учёных в тупик. Склоняются к тому, что это склад для хранения продуктов. А я считаю, что святилище типа дольмена.




Ещё один фрагмент оборонительного вала.



Живность там тоже имеется - норка, грызуны, тюлень-ларга, много различных птиц, но мы никого не видели, кроме бакланов и чёрной приморской белки, и ту не сами, одна из туристок её заметила.
Но именно лес сделал остров Петрова уникальным. Здесь единственное в России место, где произрастает целая роща тиса остроконечного - редчайшего реликтового дерева, которое разрослось на добрую половину острова.

Ветви тиса. Его иголки очень широкие и похожи на тонкие листочки, наподобие ивовых.




А здесь молодая поросль тиса соседствует с другим приморским экзотом - калопанаксом, листья которого очень похожи на инжир.



Едва ступив на берег, туристы сразу же попадают в настоящее зелёное царство. Со всех сторон тебя обступают бесчисленные стволы, увитые древовидными лианами, тропа вьётся сквозь густые заросли папоротника, черемши и чемерицы. В общем, обычная картина для южно-приморской тайги, необычно лишь видеть такое буйство природы на крохотном клочке суши посреди моря.

Амурский бархат. Единственное пробковое дерево на территории России. Кора взрослых деревьев податливая, но упругая, как теннисный мячик.




На возвышенных местах острова растёт корейская кедровая сосна, высотой до 45 м.



Немало и других редких приморских эндемиков - амурский бархат, калопанакс, корейская кедровая сосна, чёрная даурская и белая маньчжурская берёзы, древовидная лиана актинидия и др., но именно тис считается звездой местной флоры.