Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Obalduj, Не надо из огня да в полымя. Они там и до 2014 года были не обычными российскими:) Поправлюсь - за исключением Москвы и районов крайнего севера.
Я как раз после крайнего (сомневаюсь, что последнего) кризиса совсем в суровых местах не был, но думаю, что стало ещё хуже. Вы вроде грамотный человек, а лихо всё замкадье объединяете))) Я сейчас редко по России езжу, и цены на все не слишком однородны. Причем там где дешево, нередко совсем депрессивно. Следующим летом наметил пару таких мест, но никакого авиасообщения там не предполагается.
 
Реклама
Насчет, цен. Мне иногда кажется в Москве и Питере жить дешевле, чем в Иркутске, за исключением общественного транспорт, жилья и коммунальных платежей. Общественный транспорт, наверное, самый дешевый среди городов >500 тыщ. 15 рублей. Для тех кто любит много солнца зимой приезжайте к нам.
 
Последнее редактирование:
У кого какие ещё интересные варианты на январь-февраль есть?
Числа с 15 января и до февральских самый халявный период. Можно много что интересного себе позволить.
Вот навскидку на 26-29 января
Пиза (Победа) - 7410
Жирона (Победа) - 8970
Салоники (Aegean) - 8700

Всячески рекомендую Пизу, несмотря на мощь перевозчику. При большой любви к спорту можно за длинные выходные увидеть Ливорно, Флоренцию, Лукку и Пизу. В Греции можно жить в Перее (там тихо и хорошо, и за самолетиками смотреть). В Жироне не был, но все хвалят.
 
У меня только на март. Сначала в Оренбург, потом в Орск на Ан-2, оттуда в Москву на Е-190 этой самой "Саравиа". Теперь если даже поменяют "Ембраер" на что-то другое, то меня любой вариант устроит:)
 
У меня только на март. Сначала в Оренбург, потом в Орск на Ан-2, оттуда в Москву на Е-190 этой самой "Саравиа". Теперь если даже поменяют "Ембраер" на что-то другое, то меня любой вариант устроит:)
А напишите раскладку по дням недели? Это все ежедневные рейсы - или подбирать по дням надо?
 
У меня только на март. Сначала в Оренбург, потом в Орск на Ан-2, оттуда в Москву на Е-190 этой самой "Саравиа". Теперь если даже поменяют "Ембраер" на что-то другое, то меня любой вариант устроит:)
в Орск ан 2 не летает, там л 410 будет.
 
А напишите раскладку по дням недели? Это все ежедневные рейсы - или подбирать по дням надо?
Честно говоря, сейчас уже не вспомню, билеты брал 2 месяца назад, подбирали специально под выходные. В Оренбург из ШРМ вечером в пятницу "Северным ветром" (7069 на двоих), там часов пять, пересадка на рейс до Орска (Ан-2 "Оренбуржье" 1770 р., вылет в субботу в 9.00), в Орске день гуляем, ночуем в гостинице и в 7.15 утра воскресенья Е-190 "Саравиа" везёт нас домой в Москву/ДМД. В общем, удобно. Только цена на рейс Орск-Москва почти в 2 раза выше, чем на аналогичный по протяжённости отрезок Москва-Оренбург:( Монополизм, однако.
 
Реклама
Действительно, соглашусь с mp14, самое время подвести итоги уходящего года.
Лично для меня он стал чудовищно продуктивным и интересным. Никогда прежде я не летал так много и разнообразно, и это даже несмотря на некоторые финансовые проблемы, связанные с тем, что жена уже год не может найти работу, а на одну мою зарплату тоже не очень-то покуражишься. В общем, в 2016 году мы посетили две зарубежных страны - Китай и Белоруссию (жена впервые обе, я впервые Белоруссию) и 15 городов, в хронологическом порядке - Иваново, Пекин, Сиань, Калуга, Вологда, Екатеринбург, Нижний Тагил, Нижний Новгород, Томск, Красноярск, Минск (дважды), Владимир, Суздаль, Сочи, Минеральные Воды. Причём, только в Калуге, Екатеринбурге, Томске, Красноярске и Сочи я бывал раньше, да и то, в Красноярске только в аэропорту и проездом на поезде. Самые яркие и незабываемые впечатления от этих поездок, конечно же, связаны с Китаем. Но вовсе не потому, что мне неинтересна моя родная страна, а только потому, что Китай для европейца - это словно другая планета. Хоть я и был уже в Китае в 2006 г., но это были Харбин и Шанхай, города, в которых собственно китайского довольно мало. Неудивительно, ведь первый фактически построили русские, а второй - англичане и французы. Количество чудес и прекрасных мест, увиденных нами в Поднебесной очень велико, поэтому назову только те, которые особенно потрясают воображение путешественника - Великая стена и Запретный город в Пекине, музей Терракотовой армии Цинь Шихуанди и старые городские стены в Сиане. Сейчас пишу заметки об этом путешествии, но материала очень много, а свободного времени мало, да лень-матушка очень сильна, так что пока дошёл только до 3-го дня из нашей двухнедельной поездки.
Но и у нас в России масса интереснейших и красивейших мест, чего только стоят Волга, Кремль и канатная дорога в Нижнем, уникальные архитектурные ансамбли Владимира и Суздаля! Одна только крохотная церковь Покрова на Нерли достойна называться настоящим чудом света! Да и в большинстве других наших городов немало достойных посещения и восхищения достопримечательностей.
Велики успехи в этом году и на авиационном поприще. Совершено 20 полётов протяжённостью 31677 км (из них самый длинный - 5802 км, а самый короткий - всего 150 км), налёт составил 49 ч 25 мин. Любой лётчик, конечно, только посмеётся над такими цифрами, но у нас, профессиональных авиапассажиров, своя арифметика! Освоены три новых типа самолёта: CRJ200, SSJ-100 и Ту-134, ещё три раза прокатились на уходящей от нас, увы, навсегда, "большой тушке" и на любимом мной Як-40, на котором я не летал почти 30 лет. Кроме того, удалось впервые побывать в таких экзотических аэропортах, как Калуга, Иваново и Вологда и также впервые подняться на борт самолётов девяти авиакомпаний, из которых две зарубежные - "Хайнань эрлайнс", "Руслайн", "Вологодское авиапредприятие", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Турухан", "Белавиа", "Якутия", "Нордавиа".
Но больше всего радует то, что это лишь малая толика нашей огромной планеты и в мире осталось ещё столько удивительных мест, что и десяти жизней не хватит, чтобы везде побывать. Так что, есть к чему стремиться.
Поздравляю всех с наступающим новым годом, желаю здоровья, благополучия и процветания, а также новых интересных полётов!
 
Последнее редактирование:
Не так давно я составил список из почти 40 русских городов, обязательных для посещения, и приступил к его поэтапному выполнению. На сегодня галочки стоят напротив 11 пунктов, и уже осенью мы задались вопросом, куда поехать в новогодние каникулы? Давно манила Казань и 9 выходных дней января были хорошей возможностью туда съездить, тем более, что многие наши знакомые уже побывали там и на все лады нахваливали её.
Минвод, в которых мы были в конце ноября, ещё даже не было в плане, а у нас в кармане уже лежали билеты до столицы Татарстана. Эконом-Базовый S7 на двоих туда-обратно обошёлся ровно в 6 тысяч, плюс 300 р. пришлось заплатить при онлайн-регистрации за выбор одного места у окошка, так как система «совершенно случайно» посадила нас у прохода. Спасибо, что хоть рядом, так что не пришлось платить за два места.
Помимо такой приятной опции, как платный выбор места, перевозчик предложил ещё пару преимуществ, таких, как платный багаж и невозвратный тариф. Хорошо хоть имелось бесплатное питание и возможность провоза до 10 кг ручной кладью. Как ни крути, а всё же это намного лучше, чем «Победа».
Вот чем хорошо буржуинство – у тебя всегда есть выбор. Можешь – изысканно питайся в дорогом ресторане, не можешь – иди в столовую-тошниловку. Не нравится? Жри отбросы на помойке. И это не устраивает? Тогда имеешь полное право подохнуть с голоду под забором. Я – противник крайностей, поэтому всегда выбираю второй вариант.
Рейс был довольно ранним, в 9.45, поэтому пришлось попотеть, чтобы вовремя приехать в Домодедово из Балашихи, используя общественный транспорт, правда, до метро «Щёлковская» ехали-таки на такси. Едва выйдя из подъезда, мы сразу окунулись в густой снегопад при нулевой температуре и примерно такой же видимости, что обещало массовые задержки и отмены рейсов. Правда, до аэропорта от «Домодедовской» доехали всего за полчаса, что вкупе с некоторым улучшением видимости давало надежду на то, что если и не по расписанию, но всё же сегодня в Казань мы улетим.
Регистрация, а затем и посадка в самолёт начались вовремя. У телетрапа нас поджидал зелёненький, как кузнечик, А319 с б/н VP-BTV, но так же вовремя вылететь не удалось. Сначала минут двадцать ждали каких-то опаздывавших транзитников, но и после того, как бортпроводники закрыли дверь самолёта, руление не началось.

Наш «кузнечик».

Наш А319 у терминала 1А казанского аэропорта (2).JPG


Всё это время я с любопытством разглядывал корку изо льда и снега, словно коростой покрывавшую крылья самолёта, поэтому совсем не удивился, когда включился динамик и командир объявил нам, что вылет задержится ещё минут на 15 из-за необходимости провести противообледенительную обработку самолёта.
Нас оттолкали от телетрапа метров на 300, после чего с правого борта, где мы сидели, к нашему кузнечику подкралась футуристического вида машина с длинной рукой-манипулятором и, поелозив у крыла, стала лупить по нему мощной струёй реагента. Ледяная корка, стекая с крыльев, расползлась по бетону большими кляксами красноватой пены.
Но и теперь мы не порулили на старт, и командир снова любезно объяснил почему:
- Дамы и господа, наш вылет, к сожалению, снова откладывается из-за того, что одна из ВПП закрыта для очистки от снега, поэтому мы вынуждены будем подождать, пока будут приняты самолёты, идущие на посадку. В очереди на взлёт мы – третьи, расчётное время взлёта примерно через 15 минут. Приношу вам свои извинения за задержку.
Наконец, все, кому надо было сесть, сели, два лайнера впереди нас взлетели, наш VP-BTV, отставая от расписания уже на час и двадцать минут, покатился на старт и, не останавливаясь, сходу начал разбег. Мимо моего окна промелькнула шеренга из дюжины, не меньше, самолётов выстроившихся на РД в ожидании своей очереди на взлёт, и бывший красноярский Ил-96, стоящий у АТБ, а затем всё сразу исчезло в густом тумане.

Самолёты тоже, бывает, стоят в очередях!

Очередь на взлёт в Домодедове, работает только одна ВПП.JPG


Едва аэробус набрал высоту 10 км, погода, а с ней и настроение, резко улучшились - бортпроводники загремели по проходу своей ароматной тележкой. Меню было вполне стандартное для таких коротких рейсов – сэндвичи с курицей или сыром на выбор и чай-кофе. КВС сообщил, что полёт до Казани займёт ровно 1 час, и по маршруту мы пролетим над городами Нижний Новгород и Чебоксары. Ни того, ни другого мы не увидели, как и вообще ничего, кроме плотной пелены облаков, накрывшей, похоже, пол-России.
Удивительно, однако, было то, что по проходу катилась только одна тележка с едой, а не две, как обычно. Причина – кабинный экипаж почему-то состоял всего из трёх человек. Учитывая, что самолёт был полный, тележка катилась с носа, а мы сидели в хвосте, вожделенная пища (позавтракать дома времени-то не было) доехала до нас, когда самолёт уже пошёл на снижение. Пришлось глотать как удавы, почти не прожёвывая, хорошо хоть, что турбулентности почти не было. В общем, успели поесть аккурат до того момента, как внезапно близко внизу, метрах в 400, сквозь рваные клочья тумана замелькали покрытые снегом верхушки деревьев.
Вопреки ожиданиям, снижаться дальше самолёт не спешил. Ещё с четверть часа мы летели по нижней кромке облаков, периодически вновь зарываясь в них, не выпуская шасси и закрылки и не меняя курса. Почему такая странная глиссада, не знаю.
Но вот, пошла вниз механизация, загудели шасси, и через минуту самолёт уже весело подпрыгивал по ВПП казанского аэродрома. Как нам и обещал командир, летели ровно час. Погода, однако, была отнюдь не такой весёлой. По сути, даже в паре сотен метров ни черта не было видно из-за сильнейшей метели и снегопада. Удивительно, как мы вообще сели в таких условиях. Наверное, как раз в момент посадки полосу накрыл сильный снежный заряд, так как через 15-20 минут, когда мы уже вышли из терминала на улицу, видимость несколько улучшилась.

Как говорится, «видимость ноль, иду по приборам»

По прибытии. В Казани пурга (1).JPG


Изнутри аэровокзал произвёл благоприятное впечатление и, после небольшой фотосессии, мы вышли на улицу через боковой выход, ибо все остальные были закрыты. Метрах в 50-ти обнаружилась остановка, на которой висело расписание нужного нам 197-го автобуса. Судя по нему, автобус ходил с интервалом всего в 20 минут. На нём мы собирались доехать до станции метро «Проспект Победы», а оттуда на метро – до станции «Площадь Тукая», где находился забронированный нами хостел.
  • Слушай, что-то не нравится мне эта остановка, - сказала супруга, когда мы подошли к новенькой, казалось бы, только вчера поставленной остановке.
  • А что с ней не так? – не понял я. – Смотри, совсем новая, да ещё с расписанием, значит, специально поставили здесь под этот автобус.
Но когда жена объяснила, что к чему, до меня тоже дошло. Вокруг остановки вьюга намела целые сугробы, на которых не было ни малейших следов ни автобусов, ни людей. Даже за час и даже в такую непогоду никакие следы не могли исчезнуть так – бесследно.
Прошло 20 минут, а автобусом и не пахло. Юля сгоняла обратно в аэровокзал и выяснила, что остановка действующая, и автобус ходит, а из города и обратно курсирует ещё и электричка. Её станция на высокой эстакаде находилась как раз напротив остановки, и мы даже видели, как туда подъехал состав, но не стали дёргаться – кто знает, сколько она будет там стоять? Пока будем бежать, и она может уехать, и автобус. Решили держаться за автобус до последнего.
Пришлось ещё с полчаса таращиться сквозь метель, прежде, чем он появился. Хорошо хоть, что можно было это делать, стоя в сухом и тёплом терминале. А когда это произошло, и сквозь метель проступили долгожданные цифры 197, стало понятно непонятное отсутствие следов на остановке – не обращая никакого внимания ни на неё, ни на две наши скорбные фигуры (за это время там не прибавилось ни одной живой души), автобус так и протарахтел бы мимо, если бы не наши отчаянные жесты.
Загрузившись в тарантас, мы даже не удивились, когда он, проехав прямо ещё 200 метров, остановился аккурат у центрального входа. У точь-в-точь такой же остановки, как та, где мы чуть не превратились в снеговиков. Что это за подстава?
В общем, на следующий день обратно в аэропорт мы ехали уже на электричке. И я категорически советую бюджетникам именно её. Во-первых, дешевле. Автобус стоит 55 р., электричка - 40 р. Во-вторых, ПАЗик хоть и новый, но всё же это ПАЗик, к тому же он по ходу набивается людьми под завязку, а просторные, комфортабельные вагоны поезда не заполнены и наполовину. В-третьих, автобус по пути в город минут 50 петляет по всем окрестным сёлам, а электричка доставит вас до конечной станции всего за 30 минут. Да, она ходит примерно с двухчасовым интервалом, что намного больше, чем у автобуса, но всё равно почти всегда можно подгадать под любое время вылета. На автобус надо идти лишь в самом крайнем случае, например, вы прилетели, а электричка только что ушла. Всё-таки, ждать два часа следующей – это многовато. И стоять только у центрального входа!
Из автобуса мы вышли у станции метро «Проспект Победы», в полном соответствии с исламскими традициями обозначенной большой зелёной буквой «М». Проезд на метро стоит всего 25 р. и оплачивается специальными пластиковыми жетонами, по виду похожими на десятирублёвую монету.

Станция метро «Площадь Тукая».

Станция метро Площадь Тукая (2).JPG


Казанский метрополитен нам понравился. Правда, «Проспект Победы», с которого началось наше с ним знакомство, ничем особенным не выделяется, напоминая типовые станции московской подземки, вроде «Полежаевской» или «Третьяковской», зато «Площадь Тукая», на которой мы вышли, или «Кремлёвская», очень впечатляют и не теряются даже на фоне подземных дворцов Москвы. Повсюду – гранит и мрамор, фрески и изящные мозаичные панно в национальном стиле. Старик Хоттабыч был бы доволен.

Станция метро «Кремлёвская».

Станция метро Площадь Тукая (4).JPG


Станция метро Площадь Тукая (6).JPG


На единственной пока линии с интервалом в 4-5 минут курсируют хорошо знакомые москвичам неудачные поезда «Русич».
Хостел, в котором у нас был забронирован номер, оказался всего в минуте ходьбы от «Площади Тукая», правда с первого раза , не сориентировавшись, мы блуждали вокруг него минут десять. Постоялый двор разместился на последнем этаже трёхэтажного особняка, то ли старинного, то ли сделанного под старину, и был очень чистеньким и приличным. В отдельном номере с двумя кроватями было всё, что нужно, в первую очередь, собственный санузел с душем и Wi-Fi, не было там только телевизора и звукоизоляции. С первым мириться несложно, если номер вам нужен только для ночлега, а вот второе напрягало сильнее. За одной из гипсокартонных стен был, похоже, общий туалет, так когда там в очередной раз кто-то смывал за собой, казалось, что бурлящий поток сейчас снесёт и эту картонную стенку, и нас вместе с ней.
Может быть, 2000 р. за ночь слегка дороговато за такой вариант размещения, но, учитывая новогоднюю ажиотацию и прекрасное расположение, в разумных пределах.

Наш хостел на ул. Островского. Бывают и гостиницы куда хуже.

Наш хостел Казань-Ок на ул. Островского, 55.JPG


Бегло ознакомившись со своими хоромами, мы поспешили вернуться на улицу, так как времени до наступления темноты оставалось немного.
Метель утихла, и над городом раскинула свои белые крылья настоящая русская зима. Падал снег, температура было около -8 градусов, и всё вокруг казалось каким-то сказочным и нереальным. Мы вышли к метро, повернули налево и почти сразу оказались на местном Арбате – пешеходной улице Баумана, запруженной толпами гуляющего народа. Родители с детьми, ватаги подростков, влюблённые парочки, дедушки и бабушки, организованные и не очень туристы, все жители Казани и её гости, казалось, высыпали на прогулку.
Едва сделав несколько шагов по улице, мы остановились, не в силах продолжать – настолько красиво было вокруг. Прямо перед нами стоял, ярко освещённый огнями, «Шаляпин Палас Отель» в стиле модерн, и бронзовый Фёдор Иванович у входа, с пухлыми шапками снега на голове и плечах, с любопытством разглядывал прохожих. Дальше сквозь снежную завесу сверкала куполами Богоявленская церковь с высоченной колокольней в 35 саженей, в хоре которой когда-то начинал свою блестящую карьеру маленький Федя Шаляпин.

Улица Баумана.

Shalyapin Palace hotel.JPG


Со всех сторон призывно маячили вывески разного рода харчевен и трактиров, и мы сразу вспомнили, что голодны, как собаки.
- Юль, - как бы сама собой родилась в голове фраза, - а не пора бы уже познакомиться со здешним общепитом? А то ведь, как говорится, время спать, а мы не жрали.
Понятное дело, Юля возражений не имела, и мы пошли с ним знакомиться.
Общепит в Казани солидный. Вкусный и один из самых дешёвых, что нам приходилось видеть в России. Обедали мы в очень занятной столовой, примостившейся в цокольном этаже одного из старорежимных зданий напротив помпезного «Шаляпина», и примечательной тем, что прямо у входа в неё имеется туалет. Примечательна она, однако, не сортиром, как таковым, а тем, что вход в оба заведения охраняет не кто-нибудь, а Владимир Ильич Ленин в виде гипсовой статуи, стыренной, наверняка, из какого-нибудь сквера или школы.
Конечно, дедушке Ленину не совсем кошерно нести такую вот службу, но всё ж таки всяко лучше, чем валяться где-нибудь на свалке.
Я сразу проникся симпатией к столовой, сохранившей, пусть даже и таким, необычным, способом фигуру вождя трудового народа, и симпатия эта только окрепла после знакомства с меню и ценами заведения. Полноценный обед, включавший салат, первое, второе и, естественно, компот, обошёлся в 297 рублей. Не на каждого, на двоих! Москва нервно курит в сторонке.
На следующий день Москва уже совсем бросила курить, поскольку обед уже не в столовой, а в национальном кафе у метро «Площадь Тукая», что называется, all inclusive, в том числе, с алкоголем, утянул из семейного бюджета смехотворные в данном контексте 520 р. Щоб я так жыв! Был бы у меня собственный «Learjet» и обед с сиестой, ей-богу, летал бы обедать в Казань.
Подкрепившись, мы раскланялись с Ильичём и неспешно пошли в сторону Кремля. Примерно через полчаса дома вдруг закончились, и перед нами открылась широкая панорама, от которой захватывало дух. Слева привольно раскинулась залитая неоном площадь Тысячелетия с развлекательным центром «Пирамида», центральным стадионом и цирком, а справа от неё возвышался кремлёвский холм с древней белой крепостью. Яркая подсветка и густой снегопад создавали вместе какой-то нереальный, светящийся жемчужный туман, и всё зрелище было просто фантастическим.

Кремль. Европа, и мы не лаптем щи хлебаем! Лепота!

Kremlin of Kazan.JPG


Мы прошли мимо старинных церквей Иоанно-Предтеченского монастыря, потом мемориала жертвам Великой Отечественной с памятником великому сыну татарского народа Мусе Джалилю и вошли в Кремль через парадный вход Спасской башни. Башня такой молочной белизны, что кажется вырезанной из цельной сахарной головы. По мере приближения к центру цитадели, народу становилось всё больше. Преобладали туристические группы во главе с экскурсоводами.
Наконец, мы вышли к самому сердцу крепости и города. Слева возвышался, исчезая в туманной дымке, прекрасный Кул-Шариф, а прямо перед нами стояли Благовещенский собор, падающая башня Сююмбике и Введенская церковь, а за ними Дворец президента Татарстана.
Благовещенский собор, помимо своих очевидных архитектурных достоинств классического русского стиля, примечателен также тем, что его построили в 1556 г. по указу покорителя Казани Иоанна IV Грозного псковские зодчие Постник и Барма – да-да, те самые, что поставили на Васильевском спуске в Москве чудо Василия Блаженного. Кстати, тоже имеющего непосредственное отношение к Казани, так как был воздвигнут по случаю и в честь её присоединения к России.
Ещё интереснее башня Сююмбике. Кроме того, что она является падающей, отклоняясь от вертикали на 2 метра, и считается одним из широко известных символов Казани, с ней связана одна романтическая история, не имеющая, впрочем, никакой реальной подоплёки. Якобы сама башня была выстроена по приказу Иоанна Грозного, которому пленённая царица Сююмбике поставила условие – «построишь башню за семь дней, буду твоя». Обрадованный Иоанн башню построил, но царица его обманула, коварно бросившись с вершины башни вниз. Сказка, конечно, нелепая, но красивая, не поспоришь.
На самом деле, достоверно неизвестно даже когда и кем построена башня. Одни исследователи говорят, что уже после присоединения Казани, другие – что ещё в ханский период. И не кем-нибудь, а самим Аристотелем Фиораванти, строителем московского Кремля. Лично я склоняюсь ко второй версии, учитывая архитектурные особенности сооружения и кое-какие косвенные исторические факты.

Башня Сююмбике.

Кремль. Введенская ц. и башня Сююмбике.JPG


Вплотную к падающей башне стоит Введенская церковь, в которой ныне размещается музей истории государственности Татарстана, а перед ней – небольшая площадь, непосредственно под которой находится мавзолей казанских ханов. На поверхность площади выходит низенькая башенка, сквозь окна которой внизу видны ханские саркофаги из резного мрамора. Сами они и пол вокруг усыпаны монетами, которые бросают прямо сверху то ли на счастье, то ли по каким-то другим соображениям, правоверные мусульмане.
Что касается знаменитого Кул-Шарифа, хочу заявить, что при всей несомненной красоте этой мечети, на мой взгляд, кто-то в Москве совершил большую ошибку, разрешив построить её в казанском Кремле. Стоит она особняком, примостившись, словно бедный родственник у восточной стены крепости, поскольку поставить её в более подходящем месте было бы просто невозможно из-за плотной исторической застройки. Так ещё и архитектура её являет собой вопиющий диссонанс со всем обликом кремлёвского ансамбля. А высоченные сами по себе минареты, к тому же поставленные на самом высоком месте города, возносятся вверх намного выше самых высоких христианских храмов Казани, что вряд ли сильно радует местное православное сообщество. Несомненно, что в данном случае мы имеем наглядный пример того, как эстетические и прагматические соображения были принесены в жертву политическому волюнтаризму и государственной близорукости.
Мы хотели обязательно посетить музей государственности и мавзолей, да поснимать вволю кремлёвские красоты, но тут, не выдержав мороза, отказалась работать камера, и нам пришлось отправляться восвояси, надеясь завтра наверстать упущенное.
Мы вернулись обратно тем же путём, что и пришли – через Спасскую башню, и, спустившись вдоль южной стены, попали к станции метро «Кремлёвская» откуда доехали до своей «Площади Тукая». Надо сказать, что «Площадь Тукая» имеет одну полезную особенность – её южный, ближний к нашему хостелу, выход выводит вас прямо в большой торговый центр «Республика», так что нам не пришлось никуда далеко идти, чтобы закупить какой-нибудь снеди на ужин.
 
Последнее редактирование:
Спали после такой доброй порции кислорода и позитивных эмоций хорошо, даже несмотря на периодические извержения Ниагары за стенкой, и потому на следующий день, едва рассвело, мы распрощались с нашим гостеприимным хостелом и побежали досматривать то, что не успели вчера. Времени было в обрез, ведь к половине шестого вечера нужно было быть на ж.д. вокзале к электричке до аэропорта на 18.05.
Едва очутившись на улице, мы приуныли – стоял полный штиль, а над городом висел такой плотный туман, что не было решительно никакой надежды на его скорый уход. Уже в 300 метрах не было видно ни зги, что рушило все надежды на хоть какие-нибудь приличные фотографии города.
Что поделаешь, туман, так туман. Всё равно, дождаться погоды получше мы не могли. Первым делом мы отправились в парк Тысячелетия, находившийся прямо напротив через дорогу от нашего хостела. Парк совсем новый, деревца там ещё маленькие, и вся территория – как на ладони. Сквозь туман смутно проглядывали две его достопримечательности – памятник просветителю Кул Гали и стоящий в центре символ города огромный котёл-казан с обвившим его драконом.
Сразу за парком лежало скованное льдом озеро Нижний Кабан, в котором искали клад герои фильма «Сокровища О.К.». Ледяная поверхность озера совершенно сливалась с молочным туманом, так что камера даже не улавливала разницу.
Чуть дальше у озера виднелись расплывчатые очертания огромного театра имени Камала, а перед ним, на заснеженной площади с замёрзшими фонтанами, примостилась любопытная скульптурная композиция «Загадки Шурале», изображающая сидящих на толстом бревне персонажей стихотворения татарского поэта XIXв. Габдуллы Тукая – юношу-дровосека и лесного беса татарско-башкирских сказок Шурале. Сюжет примерно напоминает пушкинскую сказку «О попе и работнике его Балде» - сильный, но глупый чёрт побит слабым, но изобретательным человеком.
Памятник пользуется большой популярностью у прохожих, все норовят усесться на бревно и сфотографироваться с бронзовыми дровосеком и Шурале. Ну и мы не стали выделяться, тоже сфотались.

«Загадки Шурале».

Композиция Загадки Шурале у театра Камала  (1).JPG


Совсем недалеко, буквально за театром Камала, начинается так называемая Старо-Татарская слобода, очень интересное место, сохранившее дух старинного татарского квартала. Но мы решили уже доделать то, что начали вчера и потому снова отправились к Кремлю, только на этот раз наш путь пролегал не по Баумана, а вдоль канала Булак, идущего метрах в трёхстах параллельно ей и не отличающегося архитектурой окрестностей от пешеходной улицы.

Канал Булак и развлекательный комплекс "Пирамида".

Вид на канал Булак с ул. Ташаяк (1).JPG


Несмотря на выходной день, народу здесь почти не было, видимо, горожане и гости предпочитают наиболее популярный маршрут по Баумана.
Примерно через полчаса мы дошли до конца канала и увидели оттуда безрадостное зрелище – хотя туман слегка приподнялся, кремлёвский холм был совершенно не виден.
  • Ну что, пойдём, займёмся шоппингом? – предложил я жене.
  • Да, шоппинг – это мило! - запрыгала она, и мы, повернув налево, прошли по Жарковскому мосту мимо праздношатающейся публики, кормившей жирных уток, кишмя кишевших в речке.
На другой стороне канала, словно миражи, смутно виднелись гостиница с подходящим случаю названием «Мираж» и РК «Пирамида». Задержавшись немного у «Пирамиды» мы прошли дальше, до улицы Московской, где заманивал покупателей в свои торговые лабиринты казанский ЦУМ, и проплутали там больше получаса. Зато вышли не с пустыми руками, а с сувенирами – графином и сахарницей, естественно, в национальном стиле.
Оказавшись снова у Булака, мы возликовали – туман ещё немного поднялся и, хотя минареты Кул-Шариф по-прежнему прятались от взора, стены и башни уже можно было разглядеть.

Утренний мираж. Кремль.

Вид на Кремль от гостиницы Мираж на ул. Московской.JPG


И теперь мы решили не повторять пройденный накануне путь через Спасскую башню, а поднялись по лестнице к Преображенской башне и пошли вдоль стены на север, а затем, спустившись вниз, вошли в Кремль через Тайницкую башню, в том самом месте, где пять веков назад русский царь вошёл в покорённый город.
Пока мы проделывали весь этот путь, туман совсем рассеялся, и кремлёвские достопримечательности предстали перед нами во всей своей красе. Зимний пейзаж тоже был великолепен – пушистые сугробы, разлапистые ели, покрытые шапками снега, белые, укатанные дорожки, всё создавало атмосферу праздника и сказки.

Благовещенский собор.

Annunciation of Holy Virgin cathedral (1562).JPG



Мечеть Кул-Шариф.

Кремль. Мечеть Кул-Шариф (3).JPG



Иоанно-Предтеченский монастырь.

John the Baptist monastery.JPG


Замёрзший на несерьёзном восьмиградусном морозце фотоаппарат снова хотел было сорвать нашу фотосессию, но нам удалось отогреть его среди роскошного убранства Благовещенского собора. Жаль, времени оставалось мало, и в музей государственности и ханскую усыпальницу мы снова не попали.

Площадь 1 Мая. Чем не столица?

Площадь 1 мая.JPG


На этом наша зимняя культурная программа в Кремле завершилась, и мы, выйдя через Спасскую башню, спустились к метро и поехали на площадь Тукая обедать, а потом снова повторили вчерашний маршрут по улице Баумана. Мы собирались дойти по ней до ул. Чернышевского, а потом повернуть налево в сторону ж.д. вокзала, но, дойдя до улицы Мусы Джалиля увидели справа сияющий шпиль очень красивой колокольни и решили поглядеть на эту церковь поближе.
Оказалось, что это один из крупнейших и красивейших храмов Казани – Петропавловский собор. Это прекрасный образец русского барокко, отличающийся исключительной красотой декора и высотой. Одноглавый шпиль храма и ещё более высокая колокольня доминируют среди окрестной купеческой застройки. Наступало Рождество, и в ярко освещённый собор со всех сторон стекались ручейки прихожан.

Петропавловский собор.

Петропавловский собор (1726) на ул. М. Джалиля.JPG


Нам было не до Сочельника – надо было успеть на электричку, и мы поспешили на вокзал. По улице Чернышевского там ходу всего с четверть часа. Он стоит на краю большой и красивой площади, пересечённой трамвайными линиями и носящей название (кто бы мог подумать!) Привокзальной. Перед вокзалом, являющем собой прекрасный образец архитектуры второй половины XIX века, находится сквер с фонтаном, естественно, не работавшим по случаю зимы, но и так переливающийся иллюминацией вокзал и площадь, покрытая сверкающим, белым снегом, смотрелись очень нарядно и празднично.

Железнодорожный вокзал Казань-1.

Ж.д. вокзал Казань-1 (1894).JPG


Тем временем, к перрону подали электричку. Мы сели в полупустой вагон и всего за тридцать минут с комфортом доехали до аэропорта. Почти сразу по нашему прибытию объявили регистрацию, и мы поспешили к стойке, чтобы успеть взять места у окна.
По расписанию наш рейс S064 вылетал в 21.50, и выходило, что ждать нам ещё больше двух с половиной часов. Оставалось тупо сидеть в зале ожидания или слоняться по терминалу. Кстати, я заметил, что в зоне вылета есть целые помещения, закрытые для входа пассажиров. Видимо, решили их закрыть, пока хватает имеющихся площадей, чтобы народ не замусолил раньше времени.
Я периодически подходил к панорамному стеклу, выходящему на улицу, и убедился, что погода стоит хорошая, временами даже проглядывала луна. Однако, вылететь вовремя нам это не помогло. Самолёт прибыл всего за 10-15 минут до расчётного времени вылета, в результате из Казани вылетели с часовой задержкой. И самолёт был вовсе не А319, заявленный в расписании, а гораздо более вместительный А321 с б/н VQ-BQJ. Салон был полный, видимо, это и стало причиной замены.

А321 VQ-BQJ. Рейс S064 Казань - Домодедово.

Перед вылетом в Домодедово, рейс S64 (2).JPG


Кормили тем же самым набором, что и по пути в Казань. Только теперь мы успели поесть, как следует, потому что бригада бортпроводников была укомплектована полностью, и тележки с едой катили сразу с двух сторон.
На этот раз под крылом было даже видно землю, да и немудрено – над Москвой завис антициклон и, как нам сообщил командир, в столице стоял трескучий мороз в -27 градусов.
Уже на земле нас поджидала ещё одна, небольшая, задержка, из-за того, что одной пассажирке, молодой девушке, вызывали «скорую». Я видел её в Казани, и с ней уже там хлопотали врачи. Надеюсь, с ней всё хорошо.
В общем, ехать в Казань надо обязательно, и тем, кто там ещё не бывал, настоятельно рекомендую это сделать. Мы и сами ещё поедем. Только теперь уже летом.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Прокуратор! А есть ли в казанском аэропорту зал ожидания, где можно перекантоваться ночку (например, как в Пулково?).
 
mp14, Вы имеете в виду обычный зал ожидания с мягкими сидушками или что-то вроде зала повышенной комфортности?
 
Давайте список в студию, интересно же))


40 надо? Давайте, я вам свой предложу:

Слободской
Киров
Череповец
Вологда
Архангельск
Онега и Кий-остров
Северодвинск
Тутаев
Рыбинск
Углич
Ярославль
Кострома
Солигалич
Чухлома
Галич
Нерехта
Кинешма
Юрьевец
Плёс
Шуя
Иваново
Владимир
Муром
Ковров
Суздаль
Киржач с аэродромом и местом гибели Гагарина и Серёгина
Павлово
Нижний Новгород
Чкаловск
Арзамас
Саранск
Ардатов/Баево
Инсар и место падения стратостата
Алатырь
Чебоксары
Елабуга
Йошкар-Ола
Пенза
Тамбов
Воронеж и бобропитомник/боброприёмник
Елец
Липецк
Курск
Сумы
Харьков
Полтава
Чернигов
Киев
Житомир
Винница
Львов
Ужгород
Бучач
Чертков
Ивано-Франковск
Тернополь
Броды и место гибели Кузнецова
Пинск
Гомель
Гродно
Белосток и Зверки
Вильнюс
Каунас
Клайпеда
Черняховск
Витебск
Лиепая
Пушкинские Горы
Псков и Талабский архипелаг
Печоры
Тарту
Кярдла и весь Моонзундский архипелаг
Нарва
Ивангород
Новгород
Выборг
Осташков
Солнечный
Торжок
Торопец
Кашин
Великие Луки
Вязьма
Смоленск
Калуга
Орёл с планерами
Тула

Хватит? Это только первое, что в голову пришло. Московскую область не стал детализировать.

Разумеется, в каждый город ещё важно, как попасть. В Тутаев непременно по Волге, а, например, в Осташков и Торопец - по Бологое-Полоцкой ж/д. Из Северодвинска обязательно приехать по узкоколейной железной дороге на попутной "пионерке" на Белое Озеро... Проникнуть в Нёноксу. Из Солигалича уехать по Монзенской ж/д в кабине локомотива...

Автоблевотину не рассматриваем.
 
Последнее редактирование:
Obalduj, вот мой список.

1. Аркаим
2. Астрахань
3. Боровск
4. Валаамский монастырь
5. Великий Устюг
6. Владимир
7. Волгоград
8. Вологда
9. Выборг
10. Дербент
11. Звенигород
12. Ивангород
13. Изборск
14. Казань
15. Калининград
16. Керчь
17. Кижи
18. Кириллов (Кирилло-Белозёрский монастырь)
19. Коломна
20. Кострома
21. Муром
22. Нижний Новгород
23. Новгород
24. Переславль-Залесский
25. Петропавловск-Камчатский
26. Псков
27. Ростов
28. Санкт-Петербург
29. Севастополь
30. Сергиев Посад
31. Смоленск
32. Соловецкий монастырь
33. Судак
34. Суздаль
35. Тула
36. Тобольск
37. Юрьев-Польский
38. Ярославль

Обязательно добавил бы также Владивосток, Хабаровск, Москву и Екатеринбург. Но там я уже был ещё до его составления.
 
Обязательно добавил бы также Владивосток, Хабаровск


А я бы, образно, отправил почти всю Сибирь и Дальний Восток во вторую лигу. Кроме Томска, Тюмени и Тобольска, их в Первую.

В Первую бы взял ещё Глазов, Ижевск, Нижний Тагил, Кунгур, Челябинск, Златоуст (хотя среди моих знакомых есть уйма почитателей Златоуста и его безумных окрестностей, и я порой и сам не прочь отнести Златоуст к Высшей лиге), Михайловск, Нижние Серги, Миасс, Уральск, Кустанай, Екатеринбург, Щучинск и окрестности, Семипалатинск, Змеиногорск и окрестности, Барнаул, упоминавшийся уже Томск...

Тоскливый Омск во Вторую.

Ну, а Высшую лигу обозначил выше: всё наше самое стародавнее культурное пространство - примерно от Новгорода до Орла, и от Гродно до Вятки и Казани.
 
Реклама
Якутск, Магадан, Мурманск, Норильск неинтересны?
Мне вся Россия интересна. Но я же говорю, это список обязательных для посещения в первую очередь городов. Причём, речь идёт здесь именно о городах, а мне бы очень хотелось бы побывать и в Туве, в Хакасии, и на Байкале, и на Курилах, и ещё раз посетить Горный Алтай. Увы, зачастую приходится подчинять свои желания своим возможностям.
 
Назад