Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Новосибирск , Алтай , Кемерово были +4 к Москве? )) Тогда в каком поясе они сейчас находятся? ))) Или Вы ешё про советскую смену поясов? ) Медвежонок то как раз их из +3 в +4 и перевёл ;)
Нет, медвежонок их перевел в +3. А с тех лет, которые я помню и за которые у меня атласы были, то есть как минимум с конца 80-х, они были +4. Из-за этого в Омске телевизор неудобно было смотреть, потому что центральное телевидение вещало по московскому времени, свердловскому, Новосибирскому, а Омск в итоге со сдвигом к "идеальному" расписанию был
 
Реклама
Там оказывается целая куча смен была....
Омск: UTC+5 (1924), UTC+6 (1931), UTC+5* (1991), UTC+6 (1992), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014).

Новосибирск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (23 мая 1993), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (24 июля 2016).

Барнаул, Горно-Алтайск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (28 мая 1995), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (2016).

Томск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (1 мая 2002), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (29 мая 2016).

Кемерово: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (2010), UTC+7 (2011).
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы :ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
 
Не зря в его честь цельную станцию метра назвали - Медведково!
Хм, это что ж он, единственный генсек после Ленина, кто такой чести удостоился? В Париже разве что ещё Сталинград есть, а в России ничего не вспоминается
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы:ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
Ну, у меня Новосибирск стойко ассоциировался уже с +3 МСК 1993-2016, к которому и привык уже )
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы:ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
Там ещё до 1957 года в Новосибирске был дурдом с часовыми поясами. Разделение на пояса шло..... по Оби ))) Левый берег жил по пятому часовому поясу, а правый — по шестому ))
 
Там ещё до 1957 года в Новосибирске был дурдом с часовыми поясами. Разделение на пояса шло..... по Оби ))) Левый берег жил по пятому часовому поясу, а правый — по шестому ))
Ого, вот это тема)) В детстве в мою деревеню ходил "Восход", и внутри расписание было до Тобольска, то есть в другой часовой пояс уходил. И все время думал, как же там люди живут в соседних деревнях с разным временем. Встретил Малобичинец соседа из Абаула на рыбалке - у тебя уже 10 вечера , поздно, скоро стемнеет, домой пора, а у него только 9, нормально ещё)
 
Хм, это что ж он, единственный генсек после Ленина, кто такой чести удостоился? В Париже разве что ещё Сталинград есть, а в России ничего не вспоминается
Измельчали генсеки после Сталина, однако.
 
Реклама
Недалеко от нашего отеля была станция метро "Тяньтанлу", но мы решили ехать в Пудун на такси. Таксист повёз нас по туннелю под рекой Хуанпу и скоро мы уже были возле "Восточной жемчужины". Немного ниже Останкинской в Москве, она выглядит гораздо более тяжеловесной и коренастой из-за толстых ног-опор, которые держат всю конструкцию, и массивных шаров, где находятся основные помещения. Вообще, всё сооружение похоже на какой-то звездолёт и внушает уважение своим футуристическим и фантастическим видом.

"Восточная жемчужина".

20241222_203725.jpg


IMG_20241221_154841.jpg


У башни мы резко попали в цепкие лапы местных торгашей, наперебой и очень навязчиво предлагавших её довольно корявые модели. Кое-как отбившись от них, мы пошли внутрь. Сверхскоростной лифт, словно ракета, в мгновение ока занёс нас на самую высокую смотровую площадку на высоте 350 метров, откуда я узрел незабываемый вид на город: тающие в тумане небоскрёбы, ярко освещённую набережную Бунд, яркие гирлянды прогулочных корабликов на реке Хуанпу. Ночь, пасмурная погода и дождь сообщали картине ещё больше выразительной и мрачной таинственности.
Вдоволь насмотревшись на эти магические пейзажи, я обнаружил тут же несколько туа(аут)летов, торгующих сувенирами, а также так интересовавшими меня в тот момент фотокамерами. Увы, все они были цифровые и тогда, в 2006 году, даже здесь, в Китае, стоили столько, что мне пришлось бы отдать за самую дешёвую почти все свои деньги. Я пожадничал и не купил. Зря конечно, ибо в этом случае хотя бы с толком потратил свой бюджет. Вместо этого купил в одном из тамошних магазинчиков фотоальбом о Шанхае. Тоже недешёвый, между прочим.

Не будь чёртова тумана, вид с высоты 350 м был бы ещё лучше.

IMG_20241221_154547.jpg


IMG_20241221_154631.jpg


IMG_20241221_154733.jpg


К сожалению, не удалось осмотреть всю башню как следует, потому что время уже было позднее и близилось время её закрытия для посетителей, так что пришлось возвращаться. К тому же, завтра предстоял ранний подъём, чтобы успеть на автодром к началу заездов.
У всех нас были билеты, дающие право на посещение всех сессий Формулы-1 и гонок поддержки с пятницы по воскресенье включительно, но, поскольку мы прилетели в Шанхай только что, вышло так, что вся пятничная программа была пропущена. Хотя деньги "плочены".
С самого утра я чувствовал необычайный душевный подъём. Ещё бы, ведь всего через несколько часов сбудется то, о чём я мечтал почти пятнадцать лет – своими глазами увидеть настоящие заезды Формулы-1! Нам предстояло посмотреть субботнюю тренировку и квалификацию, а между ними ещё и пару гонок поддержки.

Официальная программка ГП Китая-2006.

20241222_120023.jpg


В стоимость моего проживания входил и завтрак, и всё было превосходно, за одним исключением – здесь почти совсем не было хлеба. Китайцы его не едят, в чём я потом неоднократно убеждался, поэтому суп пришлось есть со сладкой булочкой.
Автобус с Юрой приехал вовремя, и мы загрузились в огромный новый "Мерседес", словно только что сошедший с конвейера. И началась эта поездка, превратившаяся в сплошной трагикомический блокбастер. Сперва мы заехали в "Чайку", дабы забрать основную часть группы, после чего автобус стал отъезжать, пробираясь по узкому, извилистому пандусу, огороженному полированной гранитной стеной.
Наш рулевой не смог вписаться в изгиб пандуса, и мы услышали, как многотонная махина скрежещет по дорогим гранитным плитам. Ломая руки, водитель вышел наружу, чтобы увидеть исцарапанную и помятую корму своего "Мерседеса". Что ещё хуже, из гранитного парапета были вырваны несколько кусков дорогущего камня. Как из-под земли, выросли ещё несколько китайцев-работников гостиницы, вступивших с виновником аварии в беседу на повышенных тонах. Лишь через полчаса инцидент удалось кое-как уладить, и мы поехали дальше, активно обсуждая случившееся. Кто-то смеялся над шофёром, кто-то, наоборот, жалел, ведь было ясно, что он попал на деньги, и скорее всего, немалые.
Перемыв косточки китайцу-неудачнику, туристы вдруг вспомнили о том, зачем они здесь и начали живо интересоваться у нашего гида, не опоздаем ли мы на автодром? Юрий, спокойный, как удав, успокоил и нас, сказав, что ехать нам всего минут сорок, а до начала заездов ещё целый час.
Наш помятый "Мерседес", ведомый бледным от пережитого китайцем, нёсся по широким улицам и эстакадам Шанхая. Юра пытался рассказывать русским туристам о крупнейшем городе своей страны, об огромных переменах, которые произошли здесь за совсем короткое время, но русские туристы (частично уже изрядно подшофе), за исключением нескольких чудиков вроде меня, его почти не слушали. Русских туристов больше интересовало, а действительно ли "чо" по-китайски значит "ж…па" и прочие серьёзные вещи. Мне было стыдно за это пьяное стадо и за то, что они тоже русские.
Юра краснел, явно злился, но вида не подавал, серьёзно отвечал на идиотские вопросы, а потом снова пытался перевести разговор в цивилизованное русло. Вскоре урбанистический пейзаж городских кварталов сменился на не менее урбанистические виды предместьев, застроенных промзонами. Затем и они остались позади, и потянулась картина китайской глубинки с характерными домиками под красными черепичными крышами, но автодромом по-прежнему даже не пахло.

Совсем недалеко от Шанхая картинка становится совсем уж патриархальной.

IMG_20241221_154406.jpg


До начала заездов оставалось уже всего минут десять, народ снова вспомнил про гонки и заволновался уже не на шутку.
- Юра, когда приедем? Время поджимает! Цигель-цигель!
Перебросившись парой фраз с шофёром, Юра успокоил:
- Всё в порядке, минут через десять приедем!
Однако, десять минут прошло, потом ещё десять, а мимо всё так же мелькали красные черепичные крыши, и ни малейшего намёка на чудо Германа Тильке. Болельщики, убитые тем, что на автодроме уже вовсю носятся, ревя моторами болиды, а они всё ещё рассекают по Шанхайщине, припёрли гида к стенке:
- Юра, мать-перемать, где автодром?!!!
Красный, как рак, похожий на затравленного зверька, гид набросился на несчастного водителя. После продолжительного диалога на путунхуа мы услышали:
- Мы случайно не туда повернули. Сейчас, сейчас всё будет!
Автобус резво развернулся поперёк хайвея и на ближайшем перекрёстке помчался в другую сторону. Прошло ещё с четверть часа. Бесконечные рисовые чеки и красные черепичные крыши никак не хотели меняться хоть на что-нибудь другое.
Это ж надо! Ну кто мог подумать, что два китайца заблудятся в окрестностях своего родного города! Впрочем, это для Юры он родной, водитель, судя по его внешности, и повадкам, скорее всего был из числа "понаехавших".
Атмосфера в автобусе накалилась до предела. Я начал понимать, что чувствовали несчастные поляки, попавшие 400 лет назад в руки коварного Сусанина, и уже боялся, что дойдёт до расправы. На наших китайцев было страшно смотреть. Наверное, такое же лицо было у Джордано Бруно перед тем, как его сожгли на костре.
В ход пошли консультации у работников попутных АЗС и полицейских. Наконец, второй по счёту полисмен изобразил выразительную гримасу и, уверенно махнув куда-то рукой, отправил нас в нужную сторону. Но прошло ещё добрых пятнадцать минут, прежде чем мы начали выгружаться из автобуса у колоссальной громады автодрома. В общем, тренировку и все гонки поддержки мы, естественно, пропустили и едва успели к началу квалификации.

У главного входа на автодром. Shanghai International Circuit принял первую гонку Ф1 в 2004 г. Так что этот
Гран-при был лишь третьим в его краткой на тот момент истории.


IMG_20241221_154104.jpg


Между тем, мы оказались перед одним из входов на автодром, где, кроме контролёров, стояли ещё и полицейские. А надо сказать, что упомянутые мной хабаровчане, с которыми мы подружились, все как один были людьми несколько авантюристического склада, явно склонными к поиску приключений. Особое пристрастие они питали к разного рода финансовым афёрам.
У входа крутилось несколько бойких китайцев, жестами предлагавших выгодно купить у болельщиков входной билет. Россияне, как известно, народ изобретательный, правда зачастую себе на беду, поэтому мои дальневосточники быстро просекли, что на автодром можно попасть и без билета, если совершить небольшую прогулку вдоль ограждения.

Фото с местной девушкой - обязательная часть программы. В дождевике я может и похож на придурка, зато в отель вернулся сухой.

IMG_20241221_154226.jpg


Тут же созрел гениальный план – посмотреть Гран-при да ещё и получить за это деньги, а не платить самому, как все остальные простофили. Я решил, что с меня на сегодня приключений хватит и, не рискнув участвовать в новом, пошёл на автодром как все – по билету. А минут через пять увидел своих друзей, оживлённо общавшихся на пальцах с китайской билетной мафией. Скоро они ударили по рукам, и билеты перекочевали к спекулянтам, а китайские дензнаки – в карманы моих спутников. Все были довольны.
Замечу, что и в Шанхае, и в Харбине наши гиды-китайцы особо предупреждали, чтобы ни под каким видом мы не делали никаких дорогих покупок на улице и не меняли там валюту. По рукам в КНР ходит масса фальшивок. Можете представить выражение лиц моих незадачливых соотечественников, когда уже в ближайшие полчаса, при первых попытках конвертировать юани в сувениры, выяснилось, что почти все деньги, полученные ими за билеты – липа.
Но предприимчивые дальневосточники унывали недолго. Вскоре на трибунах в поле их зрения попали новые китайцы, наперебой предлагавшие за чисто символические деньги "настоящие" швейцарские часы.

На трибуне с гостинцами. У хабаровчан - "Ролексы", у меня - шапчонка "Феррари".

IMG_20241221_153847.jpg


- "Ролекс"! - кричали они, цепляясь мёртвой хваткой в любого, кто хотя бы мельком бросал взгляд на их продукцию.
Мы, конечно, посмеялись над невиданной и комичной наглостью китайцев, пытавшихся впарить откровенную халтуру под видом "фирмЫ" нам, цивилизованным европейцам. Но мои друзья тут же поняли, что на этих "Ролексах" можно неплохо подзаработать и вернуть всё, что потеряли на билетах.
"Ролексы" фальшивые? Не беда! В любом случае, на родине их можно толкнуть минимум втридорога по сравнению с местной ценой. За оптовую партию из 20-30 штук просили чуть ли не по 10 юаней (примерно 1,5 доллара) за штуку.
Тут же, к вящему удовлетворению сторон, сделка века состоялась. Улыбаясь, хабаровчане разглядывали сверкающие новой "хромировкой" и "позолотой" хронометры. Однако, улыбались они недолго. В течение буквально трёх минут выяснилось, что подавляющее большинство "Ролексов" и часами-то сложно назвать, ибо показывать хоть какое-нибудь время они решительно не желали. Одни по причине намертво заевшей головки, другие – потому, что головка крутилась, а вот стрелки делать это никак не хотели, а у третьих и стрелок никаких в помине не было!
 
Последнее редактирование:
Назад