Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Новосибирск , Алтай , Кемерово были +4 к Москве? )) Тогда в каком поясе они сейчас находятся? ))) Или Вы ешё про советскую смену поясов? ) Медвежонок то как раз их из +3 в +4 и перевёл ;)
Нет, медвежонок их перевел в +3. А с тех лет, которые я помню и за которые у меня атласы были, то есть как минимум с конца 80-х, они были +4. Из-за этого в Омске телевизор неудобно было смотреть, потому что центральное телевидение вещало по московскому времени, свердловскому, Новосибирскому, а Омск в итоге со сдвигом к "идеальному" расписанию был
 
Реклама
Там оказывается целая куча смен была....
Омск: UTC+5 (1924), UTC+6 (1931), UTC+5* (1991), UTC+6 (1992), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014).

Новосибирск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (23 мая 1993), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (24 июля 2016).

Барнаул, Горно-Алтайск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (28 мая 1995), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (2016).

Томск: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (1 мая 2002), UTC+7 (2011), UTC+6 (2014), UTC+7 (29 мая 2016).

Кемерово: UTC+6 (1924), UTC+7 (1931), UTC+6* (1991), UTC+7 (1992), UTC+6* (2010), UTC+7 (2011).
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы :ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
 
Не зря в его честь цельную станцию метра назвали - Медведково!
Хм, это что ж он, единственный генсек после Ленина, кто такой чести удостоился? В Париже разве что ещё Сталинград есть, а в России ничего не вспоминается
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы:ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
Ну, у меня Новосибирск стойко ассоциировался уже с +3 МСК 1993-2016, к которому и привык уже )
 
В общем, прочитал ажно Википедию. Оказывается, все правы:ROFLMAO:
До 1993 года Новосибирск был +4, что и было в моем советском атласе.
С 93 по 2016 стало +3. А потом вернулись к истокам.
Сталин, Ельцин, Путин - все мучили Новосибирский пояс, кроме Медведева:D
Там ещё до 1957 года в Новосибирске был дурдом с часовыми поясами. Разделение на пояса шло..... по Оби ))) Левый берег жил по пятому часовому поясу, а правый — по шестому ))
 
Там ещё до 1957 года в Новосибирске был дурдом с часовыми поясами. Разделение на пояса шло..... по Оби ))) Левый берег жил по пятому часовому поясу, а правый — по шестому ))
Ого, вот это тема)) В детстве в мою деревеню ходил "Восход", и внутри расписание было до Тобольска, то есть в другой часовой пояс уходил. И все время думал, как же там люди живут в соседних деревнях с разным временем. Встретил Малобичинец соседа из Абаула на рыбалке - у тебя уже 10 вечера , поздно, скоро стемнеет, домой пора, а у него только 9, нормально ещё)
 
Хм, это что ж он, единственный генсек после Ленина, кто такой чести удостоился? В Париже разве что ещё Сталинград есть, а в России ничего не вспоминается
Измельчали генсеки после Сталина, однако.
 
Реклама
Недалеко от нашего отеля была станция метро "Тяньтанлу", но мы решили ехать в Пудун на такси. Таксист повёз нас по туннелю под рекой Хуанпу, и скоро мы уже были возле "Восточной жемчужины". Немного ниже Останкинской в Москве, она выглядит гораздо более тяжеловесной и коренастой из-за толстых ног-опор, которые держат всю конструкцию, и массивных шаров, где находятся основные помещения. Вообще, всё сооружение похоже на какой-то звездолёт и внушает уважение своим футуристическим и фантастическим видом.

"Восточная жемчужина".

20241222_203725.jpg


IMG_20241221_154841.jpg


У башни мы резко попали в цепкие лапы местных торгашей, наперебой и очень навязчиво предлагавших её довольно корявые модели. Кое-как отбившись от них, мы пошли внутрь. Сверхскоростной лифт, словно ракета, в мгновение ока занёс нас на самую высокую смотровую площадку на высоте 350 метров, откуда я узрел незабываемый вид на город: тающие в тумане небоскрёбы, ярко освещённую набережную Бунд, яркие гирлянды прогулочных корабликов на реке Хуанпу. Ночь, пасмурная погода и дождь сообщали картине ещё больше выразительной и мрачной таинственности.
Вдоволь насмотревшись на эти магические пейзажи, я обнаружил тут же несколько туа(аут)летов, торгующих сувенирами, а также так интересовавшими меня в тот момент фотокамерами. Увы, все они были цифровые и тогда, в 2006 году, даже здесь, в Китае, стоили столько, что мне пришлось бы отдать за самую дешёвую почти все свои деньги. Я пожадничал и не купил. Зря конечно, ибо в этом случае хотя бы с толком потратил свой бюджет. Вместо этого купил в одном из тамошних магазинчиков фотоальбом о Шанхае. Тоже недешёвый, между прочим.

Не будь чёртова тумана, вид с высоты 350 м был бы ещё лучше.

IMG_20241221_154547.jpg


IMG_20241221_154631.jpg


IMG_20241221_154733.jpg


К сожалению, не удалось осмотреть всю башню как следует до закрытия, потому что время уже было позднее, так что пришлось возвращаться. К тому же, завтра предстоял ранний подъём, чтобы успеть на автодром к началу заездов. В стоимость моего проживания входил и завтрак, и всё было превосходно, за одним исключением – здесь почти совсем не было хлеба. Китайцы его не едят, в чём я потом неоднократно убеждался, поэтому суп пришлось есть со сладкой булочкой.
У всех нас были билеты, дающие право на посещение всех сессий Формулы-1 и гонок поддержки с пятницы по воскресенье включительно, но, поскольку мы прилетели в Шанхай только что, вышло так, что вся пятничная программа была пропущена. Хотя деньги "плочены".
С самого утра я чувствовал необычайный душевный подъём. Ещё бы, ведь всего через несколько часов сбудется то, о чём я мечтал почти пятнадцать лет – своими глазами увидеть настоящие заезды Формулы-1! Нам предстояло посмотреть субботнюю тренировку и квалификацию, а между ними ещё и пару гонок поддержки.

Официальная программка ГП Китая-2006.

20241222_120023.jpg


Автобус с Юрой приехал вовремя, и мы загрузились в огромный новый "Мерседес", словно только что сошедший с конвейера. И началась эта поездка, превратившаяся в сплошной трагикомический блокбастер. Сперва мы заехали в "Чайку", дабы забрать основную часть группы, после чего автобус стал отъезжать, пробираясь по узкому, извилистому пандусу, огороженному полированной гранитной стеной.
Наш рулевой не смог вписаться в изгиб пандуса, и мы услышали, как многотонная махина скрежещет по дорогим гранитным плитам. Ломая руки, водитель вышел наружу, чтобы увидеть исцарапанную и помятую корму своего "Мерседеса". Что ещё хуже, из гранитного парапета были вырваны несколько кусков дорогущего камня. Как из-под земли, выросли ещё несколько китайцев-работников гостиницы, вступивших с виновником аварии в беседу на повышенных тонах. Лишь через полчаса инцидент удалось кое-как уладить, и мы поехали дальше, активно обсуждая случившееся. Кто-то смеялся над шофёром, кто-то, наоборот, жалел, ведь было ясно, что он попал на деньги, и скорее всего, немалые.
Перемыв косточки китайцу-неудачнику, туристы вдруг вспомнили о том, зачем они здесь и начали живо интересоваться у нашего гида, не опоздаем ли мы на автодром? Юрий, спокойный, как удав, успокоил и нас, сказав, что ехать нам всего минут сорок, а до начала заездов ещё целый час.
Наш помятый "Мерседес", ведомый бледным от пережитого китайцем, нёсся по широким улицам и эстакадам Шанхая. Юра пытался рассказывать русским туристам о крупнейшем городе своей страны, об огромных переменах, которые произошли здесь за совсем короткое время, но русские туристы (частично уже изрядно подшофе), за исключением нескольких чудиков вроде меня, его почти не слушали. Русских туристов больше интересовало, а действительно ли "чо" по-китайски "ж…па" и прочие серьёзные вещи. Мне было стыдно за это пьяное стадо и за то, что они тоже русские.
Юра краснел, явно злился, но вида не подавал, серьёзно отвечал на идиотские вопросы, а потом снова пытался перевести разговор в цивилизованное русло. Вскоре урбанистический пейзаж городских кварталов сменился на не менее урбанистические виды предместьев, застроенных промзонами. Затем и они остались позади, и потянулась картина китайской глубинки с характерными домиками под красными черепичными крышами, но автодромом по-прежнему даже не пахло.

Совсем недалеко от Шанхая картинка становится совсем патриархальной.

IMG_20241221_154406.jpg


До начала заездов оставалось уже всего минут десять, народ снова вспомнил про гонки и заволновался уже не на шутку.
- Юра, когда приедем? Время поджимает! Цигель-цигель!
Перебросившись парой фраз с шофёром, Юра успокоил:
- Всё в порядке, минут через десять приедем!
Однако, десять минут прошло, потом ещё десять, а мимо всё так же мелькали красные черепичные крыши, и ни малейшего намёка на чудо Германа Тильке. Болельщики, убитые тем, что на автодроме уже вовсю носятся, ревя моторами болиды, а они всё ещё рассекают по Шанхайщине, припёрли гида к стенке:
- Юра, мать-перемать, где автодром?!!!
Красный, как рак, похожий на затравленного зверька, гид набросился на несчастного водителя. После продолжительного диалога на путунхуа мы услышали:
- Мы случайно не туда повернули. Сейчас, сейчас всё будет!
Автобус резво развернулся поперёк хайвея и на ближайшем перекрёстке помчался в другую сторону. Прошло ещё с четверть часа. Бесконечные рисовые чеки и красные черепичные крыши никак не хотели меняться хоть на что-нибудь другое. Это ж надо! Ну кто мог подумать, что два китайца заблудятся в окрестностях своего родного города! Впрочем, это для Юры он родной, водитель, судя по его внешности и повадкам, скорее всего был из числа "понаехавших".
Атмосфера в автобусе накалилась до предела. Я начал понимать, что чувствовали 400 лет назад несчастные поляки, попавшие в руки коварного Сусанина, и уже боялся, что дойдёт до расправы. На наших китайцев было страшно смотреть. Наверное, такое же лицо было у Джордано Бруно перед тем, как его сожгли на костре.
В ход пошли консультации у работников попутных АЗС и полицейских. Наконец, второй по счёту полисмен изобразил выразительную гримасу и, уверенно махнув куда-то рукой, отправил нас в нужную сторону. Но прошло ещё добрых пятнадцать минут, прежде чем автобус бросил якоря у колоссальной громады автодрома. В общем, тренировку и все гонки поддержки мы, естественно, пропустили и едва успели к началу квалификации.

У главного входа на автодром. Shanghai International Circuit принял первую гонку Ф1 в 2004 г. Так что этот
Гран-при был лишь третьим в его краткой на тот момент истории.


IMG_20241221_154104.jpg


Между тем, мы выгрузились у входа на автодром. Надо сказать, что упомянутые мной хабаровчане, с которыми мы подружились, оказались людьми несколько авантюрного склада, явно склонными к приключениям. Особое пристрастие они питали к разного рода финансовым афёрам. У турникетов крутились какие-то бойкие китайцы, жестами предлагавшие выгодно купить у болельщиков входной билет. Россияне, как известно, народ изобретательный, правда зачастую себе на беду, поэтому мои дальневосточники быстро просекли, что на автодром можно попасть и без билета, если совершить небольшой моцион вдоль забора.

Фото с местной девушкой - обязательная часть программы. В дождевике я может и похож на придурка, зато в отель вернулся сухой.

IMG_20241221_154226.jpg


Тут же созрел гениальный план – посмотреть Гран-при да ещё и получить за это деньги, а не платить самому, как все остальные простофили. Я решил, что с меня на сегодня приключений хватит и, не рискнув участвовать в новом, пошёл на автодром как все – по билету. А минут через пять увидел своих друзей, оживлённо общавшихся на пальцах с китайской билетной мафией. Скоро они ударили по рукам, и билеты перекочевали к спекулянтам, а китайские дензнаки – в карманы моих спутников. Все были довольны.
Замечу, что и в Харбине, и в Шанхае наши гиды-китайцы особо предупреждали, чтобы ни под каким видом мы не делали никаких дорогих покупок на улице и не меняли там валюту. По рукам в КНР ходит масса фальшивок. Можете представить выражение лиц моих незадачливых соотечественников, когда уже в ближайшие полчаса, при первых попытках конвертировать юани в сувениры, выяснилось, что почти все деньги, полученные ими за билеты – липа.
Но предприимчивые дальневосточники унывали недолго. Вскоре на трибунах в поле их зрения попали новые китайцы, наперебой предлагавшие за чисто символические деньги "настоящие" швейцарские часы.

На трибуне с гостинцами. У хабаровчан - "Ролексы", у меня - шапчонка "Феррари".

IMG_20241221_153847.jpg


- "Ролекс"! - кричали они, цепляясь мёртвой хваткой в любого, кто хотя бы мельком бросал взгляд на их продукцию.
Мы, конечно, посмеялись над невиданной и комичной наглостью китайцев, пытавшихся впарить откровенную халтуру под видом "фирмЫ" нам, цивилизованным европейцам. Но мои друзья тут же поняли, что на этих "Ролексах" можно неплохо подзаработать и вернуть то, что потеряли на билетах.
"Ролексы" фальшивые? Не беда! В любом случае, на родине их можно толкнуть минимум втридорога по сравнению с местной ценой. За оптовую партию из 20-30 штук просили чуть ли не по 10 юаней (примерно 1,5 доллара) за штуку.
Тут же, к вящему удовлетворению сторон, сделка века состоялась. Поддельные юани ушли в карманы китайцев, а поддельные "Ролексы" в руки моих друзей. Улыбаясь, хабаровчане разглядывали сверкающие новой "хромировкой" и "позолотой" хронометры. Однако, улыбались они недолго. В течение буквально трёх минут стало ясно, что подавляющее большинство "Ролексов" и часами-то сложно назвать, ибо показывать хоть какое-нибудь время они решительно не желали. Одни по причине намертво заевшей головки, другие – потому, что головка крутилась, а вот стрелки делать это никак не хотели, а у третьих и стрелок никаких в помине не было!
 
Последнее редактирование:
Однако все эти происшествия быстро отошли на второй план, едва я увидел Shanghai International Circuit. Совершенно не согласен с расхожим мнением, что все творения Г. Тильке рафинированы, безлики и бездушны. Конфигурация кольца очень сложная и позволяет гонщикам бороться и обгонять, сочетая две длинные прямые с медленными, среднескоростными и скоростными поворотами, среди которых есть даже один профилированный, как на американских овалах.

Со своего места я получил обзор на 5 баллов. В том числе на выезд из боксов.

IMG_20241221_153349.jpg



Боксы команды BMW.

IMG_20241221_153606.jpg


Причём первые пять так лихо закручены, что со своего места, помимо также стартовой прямой и выезда из боксов, я видел их целиком, а именно там происходило много борьбы в гонке. Ещё дома, внимательно изучив конфигурацию кольца, я выбрал трибуну В2 – как раз в том месте, где всего в 20 метрах от моего места стартовая прямая ввинчивается в карусель первых поворотов, полагая, что именно здесь могут развернуться очень интересные события и, как потом выяснилось, не прогадал.

А такую картинку я видел прямо перед собой с трибуны B2.

IMG_20241221_153739.jpg


IMG_20241221_173834.jpg


Кроме того, футуристический комплекс автодрома отлично смотрится на этой древней земле, где 15 веков назад китайцы отражали нашествия варваров, и разворачивалась 100-летняя кровавая бойня Троецарствия. Прошлое и Будущее – рядом, разве плохо? Автогоночные традиции? Появятся и они со временем.
Когда мы очутились на автодроме, там уже завершались заезды какой-то гонки поддержки, кажется Формулы Renault, и до начала квалификации Формулы-1 оставалось ещё немного времени. Я решил побродить по автодрому, чтобы ощутить непередаваемую никаким телевизором атмосферу этого автогоночного праздника.

Кока-Кола решила хайпануть.

IMG_20241221_154322.jpg



А Michelin почему-то хайповала при помощи шоу-кара Prost AP01 1998 г., хотя в королевские гонки французские шинники вернулись только в 2001-м.

DSC00348.JPG


Повсюду шастали разношёрстные толпы болельщиков из разных стран, вдоль циклопической главной трибуны развернулись шатры команд, торгующих символикой и сувенирами, различные гоночные аттракционы. И всё равно, я никак не мог поверить, что это не сон, что моя многолетняя мечта наконец-то сбылась, и я попал на настоящий Гран-при Формулы-1.
Тут же сновали бойкие китайцы, предлагавшие те же самые на вид товары, что лежали на прилавках в шатрах, только кратно дешевле. Но я не стал мелочиться. Деньги у меня были, и я купил настоящую, красную фирменную кепку Michael Schumacher команды Ferrari, отдав за неё больше 40 у. е. Глупо, конечно, ведь почти такую же я мог купить у нелегальных торговцев за 12, притом, что и "легальная" кепка, как честно было указано на бирке, тоже была Made in China!

Из всех шоу-каров тойотовский был более всего похож на настоящий гоночный болид.

IMG_20241221_153956.jpg


И вот он, момент истины! Раздался совершенно жуткий вой, и на трассе появились первые болиды! Тут я сразу понял одну вещь. Если смотришь Формулу-1 по ТВ, звук можно отключать вовсе. Потому что настоящая музыка королевских гонок не имеет ничего общего с тем, что мы слышим во время трансляций. Здесь я могу лишь подтвердить эту, давно известную, истину.
Если хотите узнать, что же это такое, надо обязательно услышать её звук хоть раз самому. Это совершенно изумительный, неповторимый тембр. Но на меня лично наибольшее впечатление произвёл даже не рёв двигателей, а работа трансмиссии, особенно когда гонщики, быстро замедляясь в конце прямой, начинают понижать передачи. Для тех, кто не слышал это вживую, скажу так. Представьте себе главный калибр "Тирпица", начавший вдруг стрелять как пулемёт – очередями, и тогда вы отдалённо поймёте, о чём идёт речь.

Red Bull RB2 Ferrari Дэвида Култхарда стал первой машиной Ф1, которую я увидел своими глазами.

IMG_20241221_152441.jpg


Кратко хочется сказать о болидах. Видеть воочию и слышать вблизи столь совершенные творения человеческих рук и разума, наслаждаться их немыслимой скоростью, динамикой разгонов и торможений, гармонично сочетающихся с идеальными пропорциями их резких, стремительных и в то же время плавных, текучих линий – всё это вызвало у меня такой восторг, какой я и не мог себе представить. Когда после гонки на круге почёта мимо меня проехала безносая Honda Баррикелло, пострадавшая в памятном завале в предпоследнем повороте последнего круга, а затем еле-еле дополз до финиша на покорёженном там же BMW Хайдфельд, у меня было такое чувство, словно зайдя в Лувр, обнаруживаешь там "Джоконду", изуродованную какими-то вандалами.

В квалификации многие машины вылетали с мокрой трассы, в том числе и Honda RA106 Рубенса Баррикелло.

IMG_20241221_153247.jpg


С погодой в Шанхае, как мне сперва казалось, нам тотально и фатально не повезло. Почти всё время шёл дождь, воздух едва прогревался до +20°, и во время квалификации в этих адских условиях все гонщики на шинах Bridgestone провалились в хвост 2-го десятка протокола. Лишь Красный барон каким-то чудом смог вытащить свою Ferrari 248F1 на 6-е место, но аж в полутора секундах от времени поула Алонсо. Как и многие другие болельщики Шуми, я покидал трибуну в слезах и твёрдой уверенности, что всё пропало. О победе можно даже не мечтать, хоть бы подиум зацепить!

М. Шумахер выжимал в квале из своей Ferrari 248F1 даже не 100, а 200%, но выше 6-го места подняться не смог.

IMG_20241221_152123.jpg


В полной прострации я пошёл искать Шумахера, чтоб хотя бы взять у него автограф, но быстро понял, что это даже ещё наивнее, чем верить в Деда Мороза. В расстроенных чувствах пристроился было в хвост длинной очереди за автографом новичка BMW Роберта Кубицы, но тот откланялся, не успел я продвинуться и на несколько метров. Опять проиграл!
 
Последнее редактирование:
Помятый "Мерседес" доставил нас обратно в город, и мы с ребятами решили маленько расслабиться. С каковой целью снова отправились в Пудун, где очутились в навороченном клубе Shangri La на 1-м этаже одного из небоскрёбов. На сцене лихо отплясывал какой-то американский ансамбль Blast, а цены там были такие, что вместо того, чтобы расслабиться после шок-квалификации, я, наоборот, ещё сильнее напрягся. Моего бюджета хватило лишь на бутылочку безалкогольного пива. Без денег особо не потусишь, и мы быстренько ретировались в отель.

В отличие от этих весёлых ребят, мне, с бутылкой безалкогольного пива, было не так весело.

20241222_154947.jpg


Наутро уже снова ехали на автобусе (вместо помятого дали новый, но с тем же водителем) по шанхайским хайвеям. На этот раз мы добрались до трассы без происшествий и успели посмотреть всю воскресную программу, в том числе парад пилотов Ф1, а перед ним - очень интересный заезд местного этапа Суперкубка Porsche, в котором внезапно налетевшим зарядом мощного ливня с трассы просто смыло больше половины из 24 участников.

Традиционный парад пилотов перед стартом. Совсем скоро они наденут свои шлемы, огнеупорные комбинезоны и перчатки и помчатся по трассе. Главные антагонисты, Ф. Алонсо и М. Шумахер, тут хорошо видны: испанец на верхней фотке в 1-м ряду в голубой куртке, немец - на нижней в красной.

IMG_20241221_152733.jpg


IMG_20241221_152643.jpg


Что сказать о гонке? Это была бомба! Снова шёл дождь, и, едва погасли стартовые огни, мимо меня, поднимая тучи брызг, с рёвом пронеслись двадцать два 800-сильных монстра. Причём, благодаря грамотно выбранному месту, почти всё самое интересное произошло непосредственно на моих глазах.
Я видел, как понуро брёл по полосе безопасности Монтейру, вылетевший в 1-м повороте, и там же скакал по обочине Алонсо, как Дорнбоос совершил успешный таран Кубицы, как чуть не вынесли друг друга с трассы гонщики Super Aguri, а Лиуцци и Уэббера развернуло на мокром асфальте.

Старт гонки в дождь удивительное зрелище. Кажется, что мимо пронеслись 22 кометы. Теперь понятно, почему эти машины зовут болидами?

IMG_20241221_152559.jpg


Постепенно пелетон растянулся, и зрители, не веря своим глазам, стали свидетелями одной из красивейших побед Шумахера. Ещё вчера почти беспомощный на фоне соперников на шинах Michelin, теперь он одного за другим методично обогнал Баррикелло, Баттона, Физикеллу, а затем и своего главного визави Алонсо, вышел в лидеры и выиграл гонку! И всё это я видел самолично!

Погоня Михаэля за победой началась с его бывшего напарника по "Феррари" Р. Баррикелло. Бразилец сдался уже на 8-м круге.

IMG_20241221_152310.jpg



Кими Райкконена Шумахер преследовал недолго. Финн так сильно жал на газ, желая во что бы то ни стало убежать от немца, что дроссель его McLaren MP4/21 Mercedes сломался.

IMG_20241221_152355.jpg


Эта победа стала 91-й и самой последней в карьере 7-кратного чемпиона. Это вечное, как многие тогда думали, достижение продержалось 14 лет, однако чёртов Гамильтон всё же побил его. Зато рекорд по кол-ву титулов благодаря Максу Верстаппену в 2021 г. устоял, и надеюсь, никто его не побьёт.
Это был один из лучших дней моей жизни. Фанаты Алонсо не верили своим глазам, собственно, как и мы, болельщики Шумахера! Всю жизнь буду благодарен ему за это незабываемое зрелище в туче дождевых брызг. Я чувствовал себя так, словно эта последняя (как потом выяснилось) его победа – особый подарок Михаэля на прощание лично мне в благодарность за все годы переживаний и поддержки через экран телевизора.

За 15 кругов до финиша пилот "Рено" Джанкарло Физикелла, волоча за собой длинный водяной шлейф, вылетел из боксов лидером со своего 2-го пит-стопа, но прямо за ним уже мчался Красный барон. Ещё несколько секунд, и он обгонит Renault R26 итальянца в 1-м повороте.

IMG_20241221_152804.jpg



Михаэль Шумахер летит к своей последней победе в карьере.

IMG_20241221_152839.jpg


Мои приятели из Хабаровска в тот же вечер улетели домой, а мне предстояло провести в Китае ещё два дня. Оставшись в чужой стране один-одинёшенек, я не стал тупо прозябать в отеле, а решил куда-нибудь прогуляться. Далеко отходить от гостиницы, однако, было страшновато, и я пошёл бродить по окрестным улочкам, стараясь всё время держать в уме, как найти обратную дорогу.
Хотелось кушать, и я очутился в какой-то чисто китайской забегаловке, где за столиками сидели одни местные и делали что-то, а что именно, я долго не мог понять. Меню имелось в английском варианте, но напечатано было так, что разобраться там для меня оказалось непосильной задачей. Притом, пытаясь его прочесть, я одновременно подглядывал за китайцами. В центре каждого стола, где они сидели, находился какой-то большой круглый котёл с выпуклой крышкой, в котором что-то варилось, ибо вся конструкция извергала из себя клубы густого пара. Время от времени китайцы поднимали крышку, доставали оттуда палочками какую-то хрень и ели её. Что это было я точно не понял, видимо, какие-то морские гады. С учётом языкового барьера нечего было и думать, чтобы заказать себе то же самое - скорее всего, я бы или траванулся, съев какую-нибудь полусырую гадину, либо, наоборот, устроил бы им там пожар. Махнув рукой, я просто ткнул пальцем в слова noodle, shrimps и beer в меню и без лишних приключений вкусно и сытно поел.

Ноу экзотика, ноу криминалити - лапша и пельмени.

IMG_115033.jpg


В понедельник Юра устроил нам большую экскурсию по городу, и первой остановкой стал сад Юйюань. Это типичный образец китайского садово-паркового искусства, характерной чертой которого является сочетание зелени с большим количеством водоёмов. Кроме деревьев вас повсюду окружают маленькие озёрца, пруды, журчат ручейки с обязательными золотыми карпами - к воде китайцы относятся очень трепетно. Другая особенность китайских парков - большое количество крупных ноздреватых камней тайхуши, названных так по большому озеру Тайху недалеко от Шанхая. В Китае их очень ценят, и ни один уважающий себя парк без них немыслим.
Название ("Сад радости") полностью оправдывает себя - в 500-летнем саду всё настолько пропитано красотой и гармонией с природой, что чувствуешь себя по-настоящему счастливым. В парке можно сфоткаться в костюме китайского императора, чем я не преминул воспользоваться.
Оттуда мы отправились в другой must see Шанхая - храм Нефритового Будды, получивший своё название благодаря двум нефритовым статуям этого персонажа. Фоткать их строжайше запрещено, чему я очень обрадовался ввиду полного отсутствия у меня такой возможности. Особого впечатления этот храм на меня не произвёл, зато я прикупил там пару сувениров - браслет и лягушку, само собой, тоже нефритовых.
Последним пунктом программы был большой магазин шёлка недалеко от этого храма, откуда я также не ушёл с пустыми руками. Моей добычей стали шикарная рубашка и платок, доставшийся совсем даром, бонусом за дорогостоящую покупку. Категорически советую. Хотя цены отнюдь не бросовые – далеко не самая дорогая рубашка обошлась мне в 400 юаней (~50 $). А что вы хотите? Ведь это – настоящий китайский шёлк, а не дешёвая подделка из синтетики.
Затем Юра временно предоставил нас самим себе, чем я воспользовался, дабы продолжить шоппинг - в кармане осталось 350$, которые я потратил без остатка на мокасины в дорогущем бутике Ermenegildo Zegna. Ну не дебил? Дамы из нашей группы хвалили меня за мудрое вложение денег, а я чувствовал себя дураком - лучше б купил цифровую камеру!
К вечеру мы собрались в "Чайке", откуда нас отвезли в аэропорт, и там я совершил эпичнейший fail - забыл в автобусе пакет, в котором вёз половину своих покупок. Уцелело лишь то, что было на мне - бейсболка, нефритовый браслет и мокасины, да зажатый под мышкой фотоальбом о Шанхае, а рубашка и платок из шёлка вкупе с нефритовой лягушкой и фоткой из Юйюаня нашли себе нового владельца. Однозначно, это был либо водитель, либо какая-то крыса из нашей группы. А зная своих соотечественников, я на 99% процентов склоняюсь именно ко 2-му варианту. Ну и я тоже хорош, конечно.

Вот и все вещдоки моей поездки на ГП Китая-2006, не считая фоток. Но я их храню, как зеницу ока. Мокасин только не хватает - сношены. Зато кепка - как новая! А ведь я до сих пор её ношу время от времени. Всё-таки не зря не стал жмотиться и купил "фирмУ" за 40 баксов, а не залипуху за 12!

IMG_20241228_215203[1].jpg


В аэропорту Пудун произошёл ещё один неприятный инцидент. На контроле "приняли" женщину из нашей группы, которая везла в ручной клади безобидный на вид ножик "для колбаски", как она сама его отрекомендовала. Вместе с ней тормознули и всю группу, и только благодаря нашему гиду Юре мы смогли попасть на самолёт.
Что с ней было потом, я так и не узнал. Ни в самолёте, ни даже днём позже в Харбине она нас так и не догнала. Надеюсь, что хотя бы не посадили!
В Харбин мы летели на новом для меня типе - A320 рейса China Eastern MU5619. Там стоял густейший туман, и когда самолёт внезапно для всех ощутимо стукнулся об бетон до последнего невидимой ВПП, некоторые даже вскрикнули.
Харбин я снова толком так и не увидел. Прилетели мы поздно, сразу заселились в гостиницу, а утром после завтрака уже уехали в аэропорт, где нас снова ждала "большая тушка" Ту-154Б-2, только не та, что везла нас в Китай, а другая - RA-85596. Рейсом XF750 "Владивосток Авиа" мы без приключений добрались до родного порта в Кневичах. Много воды утекло с тех пор, но эта моя самая первая поездка на Ф1 и за границу навсегда останется самым ярким воспоминанием.
 
Последнее редактирование:
Назад