Планы компании Авиастар

Юлиана

SPOTTER
Авиастар планирует поставить 5 Ту-204 в 2010 году

Совет директоров ЗАО "Авиастар-СП" во вторник, 29 декабря, рассмотрел производственный план предприятия на 2010 год, сообщил "АвиаПорту" источник, близкий к руководству предприятия.

По его словам, предварительно в производственном плане определено строительство пяти Ту-204. Так "Авиастар-СП" должен поставить корейской авиакомпании Air Koryo самолет Ту-204-100В (сейчас имеет бортовой номер RA-64048). Изначально эта машина предназначалась авиакомпании Red Wings, но авиакомпания ограничилась приобретением восьми Ту-204. Кроме того, в производственном плане завода на 2010 год постройка двух машин в грузовой версии для авиакомпании "Авиастар-Ту". Ранее они предназначались авиакомпании "Волга-Днепр".

Еще два лайнера предназначены Управлению делами президента РФ. "Хотя контракт с Управлением делами президента РФ еще не подписан, на заводе начато строительство двух Ту-204-300. Правда, есть вероятность, что два Ту-204-300 перейдут на 2011 год, поскольку на 2010 год в бюджете РФ средства на их приобретение пока не заложены", - пояснил собеседник "АвиаПорта".

Как сообщалось ранее, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" должна быть определена единственным исполнителем контракта на поставку авиационной техники в интересах Управления делами президента РФ. УДП рассчитывает подписать контракт с ОАКом на поставку двух Ил-96-300ПУ(М), предназначенных для перевозки первых лиц государства. Кроме того, в интересах УДП будут построены два Ан-148-100 и два Ту-204-300, предназначенные для сопровождающих президента лиц.
 
Реклама
Pit, абсолютно прав!
64010 пока еще не поставлен, туполя говорят, что ему нужен "очень большой объем испытаний":eek: (у него вроде бы несколько модернизированное БРЭО в чем-то а-ля СМ + дополнительные баки - но вроде такие же уже успешно освоены на Ту-214СР) + были вроде бы сложности и задержки с изготовлением и поставкой интерьеров.
Еще 64053 теоретически возможен в 2010 году, если решат наконец что с ним делать - то ли использовать по программе СМ как ЛЛ, то ли достроить "как есть", т.е. как Ту-204-100В. С 64006 и 64013 пока тоже все туманно, уже где-то писал кому принадлежит формально 006, поэтому с ним ничего не делают, он просто на хранении. 013, как известно, тоже в свое время планировали как ЛЛ по программе СМ, но потом от этой затеи отказались и скорее поставят его "как есть", после доработки до 204-100 например, если подвернется заказчик. На рашнплейнз на каникулах появились кстати относительно свежие его (64013) фотки, на которых обращает на себя крупная надпись на борту Ту-204-100Е, ну и ИФК. Так что можно делать некоторые выводы, хотя спешить с ними не стоит... Что же касается "кетайцев", то, послушав Бобрышева перед НГ, как-то оптимизЬм поугас, что что-то реальное произойдет с ними по кр.мере в ближайшее время... Первый самолет поставили в октябре 2008 года, и более чем за год не смогли устранить всех замечаний заказчика (число которым уже после поставки - 164!!). Самолет с тех пор так и не сделал ни одного полета в Китае. О каких новых поставках тут говорить...
А по 476-му (название Ил-476 все-таки неправильное судя по всему! вроде бы правильно говорить Ил-76МД-90А) Федоров заявил перед НГ, что сначала вроде будут делать летный, а статический уж потом. Так что есть шанс, что в 2010 и его построят, хотя вот что облетают - как-то сомнительно...
Поэтому, подводя итог, из построенных в прошлом году, Авиастар вполне может поставить в 2010 году 4 машины (64048 корейцам, 64010 ВТБ-лизингу и 64051, 64052 для АТу, но только после того как их доработают и доиспытают по "уточненному ТЗ" заказчика - на грузоподъемность 30 т и т.п.). Что же касается машин реально новой (2010 года) постройки, пока вроде как гипотетически можно вести речь о 64053, 64054/64150, 64151, УДПшным 64055 и 64057, ну и первом 476-м. Но поставленными из них всех м.б. разве что 64053, да и то пока непонятно кому (вот тут про Дагестан какие-то разговоры были...). Так что год 2010-й для Авиастара будет ох каким непростым....
 
Последнее редактирование:
http://russianplanes.net/ID14353 - здесь, вроде как, виден стапель. По коментариям в нем уже есть фюзеляж 01-01.
А вот интересен "зверь". Помимо электронной документации, стеклянной кабины, нового крыла, ПС-90, что еще кто слышал об этом самолете 476?
 
Pajaro Carpintero, насколько я знаю на новой 204-ке будет установлена механизация, элероны, рули высоты и направления из материала Hexcel. А по поводу более технологичного стыка не слышал.
 
Navigator, 30 самолетов - завод будет обеспечен заказом на 10 лет :) А так дальше разговоров дело не идет. Китай, как всегда купит пару машин и наладит производство своих таких же. :)
 
Clashmaker, не хватает людей, точнее специалистов. Клепальщика с улицы не возмешь. А всех спецов в свое время выжили. Вообще это главная проблема всего авиапрома, способная погубить любые грандиозные планы, даже с огромными денежными вливаниями.
 
Работаю на АВИАСТАРЕ.Тушки делам помаленьку,476 уже начали ,половина завода сидят без работы ,так-что перспектив на ближайшее будущее нет.:)
 
Последнее редактирование:
Да скоро и у нас с АВИАСТАРА все разбегутся.Михайлов с трудом-набрал,Шушпанов без труда-разгонит.
 
Реклама
Михаил Шушпанов покинут пост директора ЗАО "Авиастар-СП"
Москва. 28 марта. АвиаПорт - Михали Шушпанов покинул пост генерального директора ЗАО "Авиастар-СП", сообщили "АвиаПорту" три высокопоставленных источника в авиационной отрасли.
Как сообщили два источника в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", с 26 марта М.Шушпанов находится в отпуске. Это подтвердили и на ЗАО "Авиастар-СП". Обязанности гендиректора предприятия временно исполняет заместитель руководителя предприятия Сергей Дементьев. По данным "АвиаПорта", официально смена руководства произойдет в ближайшее время.
По словам одного из собеседников агентства, основной причиной увольнения М.Шушпанова стала задержка организации серийного производства военно-транспортного самолета Ил-476. Источники "АвиаПорта" также предполагают, что М.Шушпанов не останется работать в структуре ОАК.
М.Шушпанов в воскресенье был недоступен для комментариев.
На сегодняшний день к производству на заводе заявлены четыре совершенно различные программы: серийный выпуск пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-204СМ, производство военно-транспортного Ил-476, восстановление серийного производства Ан-124 "Руслан". Кроме того, в Ульяновске реализуется проект по конвертации пассажирских Airbus A320 / A321 в грузовые.
Назначение Михаила Шушпанова руководителем ЗАО "Авиастар-СП" состоялось на собрании акционеров предприятия 10 декабря 2009 года. Ранее он возглавлял Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
отсюда: http://www.aviaport.ru/news/2010/03/28/192586.html
Помоему, только дата назначения перепутана на год (ИМХО с декабря 2008 года он директором в Ульяновске был)

И вот еще с РБК за пяницу 26 марта:
Драка за крыло
Cборку самолета МС-21 могут перенести из Иркутска в Ульяновск

Между заводами Объединенной авиастроительной корпорации разгорелась борьба за получение заказа на производство самолета МС-21, которое стартует в 2014 году. До сих пор основной площадкой назывался Иркутский авиазавод корпорации «Иркут», однако сейчас о своих претензиях на этот контракт заявил ульяновский «Авиастар». Предприятие испытывает большие проблемы с загрузкой мощностей, и местные власти лоббируют новые заказы для завода.
Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 должен стать заменой Ту-154, которые уже массово выводятся из авиапарка российских авиакомпаний. Ожидается, что строительство опытных образцов начнется с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а сертификация самолета и поставки начнутся в 2016 году. Изначально производство было решено разместить на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут», что должно обеспечить загрузку мощностей предприятия на долгие годы вперед.
Однако сейчас у «Иркута» появился конкурент. О том, что на сегодняшний день рассматривается вопрос серийного производства перспективного узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21 не в Иркутске, а на ульяновском заводе «Авиастар», РБК daily рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке.
По словам собеседников РБК daily, ульяновский завод уже в ближайшие годы рискует остаться без заказчиков свой продукции. У предприятия нет заказов на Ту-204, кроме строительства двух Ту-204-300 для администрации президента (контракт еще не подписан). Другие российские заказчики ждут появления новой модификации Ту-204СМ, но сроки выхода постоянно переносятся. Вместо 2009 года самолет может появиться только в 2011 году, однако не исключено, что программа и вовсе будет свернута.
В «Ильюшин Финанс Ко.», которая занимается лизингом российской авиатехники, вчера РБК daily подтвердили, что с их стороны заказов на лайнеры Ту-204 нет. То же самое ответили и в ОАК, добавив, что «заказ на Ту-204 для администрации президента находится в стадии оформления».
До сих пор, по словам собеседников РБК daily, несмотря на выделение денег из бюджета, на заводе практически не ведется работа по старту серийного производства лайнеров Ил-476 и Ан-124. Возможно, из-за этого, по данным РБК daily, в ближайшее время с завода может уволиться его гендиректор Михаил Шушпанов. По словам источников, близких к ОАК, ему предложена должность заместителя губернатора Воронежской области.
По словам одного из источников, такое положение дел на заводе не устраивает ульяновские власти, которые начали борьбу за получение заказа на сборку МС-21.
О том, что финальная сборка самолетов МС-21 может быть перенесена, недавно говорил старший вице-президент по коммерческим самолетам ОАК Олег Демченко. По его словам, прорабатывается схема, когда «зеленые» самолеты будут перегоняться из Иркутска, где будет осуществляться их докомплектация. В Ульяновске планируется проводить монтаж интерьера, окраску, там же самолеты будут передаваться заказчику. Также в Ульяновске может быть создан центр послепродажного обслуживания МС-21.
По данным РБК daily, корпорация «Иркут» и американская компания C&D technologies (победитель тендера по МС-21 в части разработки и поставки интерьера кабины пилотов и пассажирского салона) создают в Ульяновске совместное предприятие. Оно будет специализироваться на производстве компонентов интерьера и их монтаже на МС-21. Официальный представитель ОАК не стал комментировать данную информацию, переадресовав вопросы к корпорации «Иркут». Однако официальный представитель последней утверждает, что решений по переносу сборки лайнеров из Иркутска нет.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
http://www.rbcdaily.ru/2010/03/26/industry/466861
 
Последнее редактирование:
В ЗАО "АВИАСТАР-СП" СОСТОЯЛОСЬ ИТОГОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
http://www.aviastar-sp.ru

Состоялась встреча руководителей структурных подразделений ЗАО «Авиастар-СП» с генеральным директором Сергеем Дементьевым. Сергей Геннадьевич проинформировал собравшихся о текущей ситуации на предприятии и о перспективах его дальнейшего развития. Как было определено, производственная тематика завода будет складываться из нескольких основных направлений.

Ту-204: его производство и реализация

Бизнес-план предприятия на 2010 год по самолетам семейства Ту-204 делится на две части. Первая - это реализация изделий. Согласно принятому в феврале бюджету на текущий год сюда отнесены четыре авиалайнера, произведенные в основном в 2009 году: 64048 - для Северной Кореи, 64010 - для «ВТБ-лизинг», 64051 и 64052 - для авиакомпании «Авиастар-Ту». Все 4 самолета официально сданы заказчикам. 64048 и 64010 уже переданы эксплуатантам, у 64051 и 64052 воздушных судов идет процедура регистрации. В мае и они будут переданы заказчику. На этом первая часть бюджета по доходу предприятия в текущем году будет считаться выполненной.

К сожалению, реализация других воздушных судов бюджетом текущего года не предусмотрена. Однако, как отметил генеральный директор, работа с заказчиками продолжается. Так, в этом месяце планируется окончательно согласовать договор с авиакомпанией «Авиастар-Ту» о пополнении его парка еще двумя машинами ульяновского производства. Такие самолеты есть. И сегодня «Авиастар-СП» совместно с авиакомпанией прорабатывает вариант модернизации двух воздушных судов под заводскими номерами 64014 и 64015. Сама авиакомпания «Авиастар-Ту» высказала желание получить их уже в 2010 году. Задача специалистам поставлена, и не позднее середины июня данные самолеты будут размещены на стапелях ПОС.

Что касается «замороженных» изделий, в частности 64053, сейчас «Ильюшин финанс Ко» ищет эксплуатанта. В мае делегация лизинговой компании побывала на Ближнем Востоке, где провела переговоры о поставке двух машин, одной из которых может стать 64053. При условии заключения контракта в первом полугодии есть возможность передать ее уже в 2010 году. Плюс прорабатывается техническое лицо машины 64013 для иностранного заказчика в vip-исполнении. Самолет уже доведен до типовой конструкции и при определенных условиях также может быть реализован в 2010 году.

Вторая задача, предусмотренная финансовым планом предприятия, касается производства 7 самолетов Ту-204СМ. Твердый контракт на пять машин заключен с ОАК. Сдача первого летного образца Ту-204СМ на сертификационные испытания запланирована на октябрь текущего года.

Совместный с ОАО «Туполев» проект - поставка двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами Президента России. «Авиастаром» и «Туполевым» согласован совместный производственный график. Определен срок выдачи конструкторской документации - октябрь 2010 года. Данный проект очень важен, так как в планах администрации Президента значится дополнительная закупка в 2012 году двух наших самолетов и ещё двух - в 2013 году - этой же модификации.

Проект 476: от него зависят перспективы завода

Генеральный директор подчеркнул, что от успешной реализации проекта «476» зависят перспективы завода. Прорабатываются варианты сокращения сроков реализации задачи. Подписан директивный график, согласно которому крайний срок поднятия в воздух первого изделия «476» - октябрь 2011 года.

Во время визита на «Авиастар» президента корпорации «Иркут» Олега Демченко также удалось обсудить, согласовать перспективные планы запуска серийного производства изделия «476». Предварительно определили и стартового заказчика. Так, со второго полугодия планируется запуск первых трёх серийных комплектов машины «476» по заготовительным цехам.

Тема Ан-124 «Руслан» не снимается

Тема, касающаяся возобновления производства в Ульяновске тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», не снимается. Межгосударственные переговоры между Украиной и Россией идут на высоком уровне. Встречались главы правительств, которые определили, что в четвертом квартале текущего года подпишут двухстороннее соглашение по взаимному сотрудничеству в области авиации. Пока вопрос окончательно не решен, будут производиться доработки этих самолетов. Тем более, что в последние два месяца удалось далеко продвинуться - провести переговоры с заместителем министра обороны России. Уже есть протокольные решения, проект графика модернизации самолетов Ан-124. Первая машина с серийным номером 0503 поступит на модернизацию в мае, через месяц начнется модернизация машины 0603.

РУ, конвертация, композиты и МС-21

Кроме вышеназванных направлений производства есть и те, которые также нельзя считать второстепенными. Их тоже необходимо выполнять. Так, планом 2010 года предусмотрено изготовление 28 реверсивных устройств. Продолжается реализация проекта по конвертации самолетов производства фирмы «Аэрбас». Реализация будет проходить в два этапа: в Дрездене - 2011 год, а с 2012 года она планируется на «Авиастаре». Осуществляется работа по организации на предприятии современного композитного производства, который в сжатые сроки необходимо освободить от оборудования. Что касается кооперации в изготовлении самолета МС-21, то по предварительным планам речь идет о возможном изготовлении на «Авиастаре» так называемого «чёрного крыла», оперения, отсеков фюзеляжа и других компонентов авиалайнера.

Не сокращение, а оптимизация численности

Ведутся разговоры, что на «Авиастаре» идут массовые сокращения работников. На самом деле ситуация имеет место. Но называется данный процесс оптимизацией численности. Это бюджетная директива Совета директоров «Авиастар-СП». Еще несколько месяцев назад была поставлена задача - оптимизировать персонал. На первом этапе - 10 процентов. Такая программа подготовлена. В первую очередь, упор будет делаться на сокращение административного аппарата и уровней управления, объединение подразделений. Администрация предприятия, выполняя директиву, пытается найти наиболее безболезненные для людей пути её реализации.

Первый путь, касающийся пенсионеров. Многие находятся на руководящих должностях. В своём большинстве все они заслуженные работники. Поэтому им дано право самим принимать решение об уходе с предприятия, подкрепленное достаточно неплохим денежным вознаграждением. На сегодняшний день таким правом воспользовались 88 человек.

Второй путь - вывод из структуры предприятия непрофильного бизнеса. Здесь прямого сокращения работников не происходит.

Третий - вывод вспомогательного персонала в категорию, так называемых, услуг. К примеру, услуг по ремонту оборудования, какого-либо сервиса и т.п.

Также в части оптимизации персонала принято решение о переводе внутризаводского транспорта в состав «Симтранса», не один год оказывающего предприятию транспортные услуги.

Просчитываются другие подобные возможности оптимизации. «Одно можно сказать точно, - заверил Сергей Геннадьевич, - что она не затронет категорию основных рабочих и техническую дирекцию».

Также призвано смягчить болезненность процесса оптимизации прекращением приема на предприятие новых работников. Исключение - лично через генерального директора.

Еще один путь естественной убыли в коллективе - стопроцентное увольнение работников, задержанных на заводе за пьянство и хищения.

Снизим затраты - повысят зарплату

Скорого повышения зарплаты новый генеральный директор обещать не стал, объяснив это сложностью обстановки. Сегодня ЗАО «Авиастар-СП» находится на переходном этапе, что в большей мере почувствовали на себе в виде недозагрузки работники основного производства, у которых произошло понижение уровня заработной платы на 8 процентов. Хотя, по отчетным данным средняя зарплата на предприятии не упала и по итогам работы за четыре месяца составляет 14500 рублей. Здесь, учитывая кризис, существенную финансовую помощь оказало Федеральное Правительство.

- По нашим расчётам, - сказал С.Г.Дементьев, - к сентябрю сформируются достаточные объемы, а дальше пойдет необходимая загрузка, и всё войдет в свою колею. Администрация предприятия ставит перед собой и коллективом задачу: в 2011 году выйти с предложениями в ОАК по увеличению заработной платы работникам. Но для этого, в 2010 году, нам надо хорошо поработать. С этой целью на предприятии выпущен приказ по снижению затрат. Он расписан по 15-ти центрам ответственности. Решаем задачу, снижаем издержки, будет основание повысить зарплату.

P.S. «Завод - это люди!»

На совещании Сергей Геннадьевич проинформировал собравшихся об изменении заводской оргструктуры. В коллективе появились два новых ключевых руководителя. Это первый заместитель генерального директора - технический директор В.Г. Кулаков и главный технолог Ю.А. Ягомост. По словам генерального директора, - «опытные специалисты, прибывшие к нам с авиационного завода города Иркутска». Виктор Геннадьевич долгое время работал главным конструктором авиационного завода, а Юрий Александрович - заместителем главного технолога.

Что касается в целом организационной структуры. Должность исполнительного директора упразднена. Те, кто были ему подчинены, перераспределены в прямое подчинение генерального директора.
 
Михей, спасибо! Так вот те 4 (кроме 90-01) - они были до какой стадии тогда доведены - фюзеляжи, их отсеки, или уже все-таки состыкованные фюзеляжи с крылом и оперением? И два 76ЭИ именно из таких делаются, из готовых законсервированных "длинных" планеров? Правильно ли понимаю, что 94-01 - и есть пеорвый из них, который в этом году планируете поднять?
АСП на Авиастаре, насколько знаю, это агрегатно-сборочное производство. Ну а Термоплан (или АЛА-40) - это некий жуткий зверь, такое рукотворное НЛО типа дирижабля-аэростата с гелием внутри, летающая тарелка диаметром 40 метров, строившаяся на Авиастаре с конца 80-х и до начала 90-х. Кое-что по ней можете найти в интернете, например в википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Термоплан) и т.п.
И еще вопросик, если можно. Все 30 Ил-76 китайцам поставили в "лихие 90-е"? Просто в разных китайских источниках речь вроде идет только о 14...
 
A.F., спсаибо за пояснения) И тогда уж. поясните, будьте так любезны, что такое ЦОС? Я догадываюсь, что что-то связанное со сборкой...У нас просто такие сокращения не в ходу.
4 коробки - это именно собранные планеры. 5-ая - это 9001, машина, которая летала для получения МФ сертификата типа. Летала, она кстати, порядочно.
Да, два Иорданских делаем как раз из таких планеров. Но первым уйдет 9602, он изначально был сделан в большей степени готовности и на его окончательную сборку требуется куда меньше времени, чем на 9401.
По первому китайскому контракту...давайте так - я подниму у себя в КБ служебки на запуск и скажу Вам точно, сколько штук было сделано.
Про Термоплан прочитал. И что, его и впрямь намереваются возрождать? Или это только досужие разговоры?
 
Реклама
DK, спасибо. Только для Русланов ТАПОиЧ крылья делал не на первые комплекты а до начала распада СССР постоянно.
По поводу механизации - те, кто был тут от вас из наших "бывших" неофициально гооврили, что сейчас Ульяновск сделать весь объем на машины просто не может.
Насчет освоения - немного не так. Даже при однотипности конструкции (которая, кстати, весьма условна, машины разные, разных ОКБ и с разными принципами конструкци) освоение - это далеко не производство уже освоенного. Постоянно вылезают недочеты конструкции, проблемы с оснасткой и т.п. Ведь вы даже серийные чертежеи (те части самоля, что просто заимствованны от Ил-76МД) получили за нулевым, максимум - вторым изменением. Так? У нас же прошли уже 12-17 изменений (ЛИЧей), т.е. к чертежам было выпущенно от 80 до 150 ПИ (ЛУЧей). И некоторые были более чем серьезны. Освоение даже новой модификации той же машины -уже серьезнейший процесс, а уж нового типа самолета - сложнейшая задача для всех служб предприятия.
Про два транспортника +Туполя - это я писал в идеальном варианте, который был бы при нормальном государственном подходе к авиастроению как к отрасли в целом, чего мы сейчас не наблюдаем.
Другое дело, что как я уже и писал, если все это планируется лишь как хо-о-оорошая отмывка и попил бабла плюс чисто политический вопрос, то разумеется под две машины смысла никакого набирать людей - что с Ташкента, что бывших работников Авиастара нет.
По АН-70 - у нас заказали два комплекта крыльев, (ведь их делал Ташкент), пердоплата вроде бы уже сделанна, 12-го будет большая делегация с Киева. Так что там и вправду что-то опять активизируется.
 
Назад