avro, нет, просто с adblock не работает. На самом деле документ там действительно есть, но составленный именно как формальный, для открытия обсуждения, собственно говоря, так как это необходимый этап процесса (иначе обсуждать нечего бы было, обычная бюрократия). Ограничение в 5 кг вполне возможно бралось для того, чтобы не было проблем с маленькими самолетами (я летал на небольшом числе различных типов, но у того же crj-100/200 реально очень маленькие полки, например), а минимум должен удовлетворять всех, на то он и минимум, иначе есть шанс подставить компании с кучей исков.
Относительно верхней одежды, тут действительно сложная ситуация, на самом деле, потому что если мы ее разрешаем без ограничений, то что собственно мешает забить все полки шубами одному пассажиру бесплатно, они же исключены из ручной клади и весовые и габаритные нормы на них не применяются.
Относительно ноутбуков, так позвольте, а если включать ноутбуки, то почему не включать планшеты, портативные консоли, GPS навигаторы, и т.п. Предлагаете перечислить все электронные устройства и обновлять нормативный акт с выходом каждого нового устройства.
По хорошему, в базовый список вещей, которые не считаются ручной кладью должны входить жизненно необходимые вещи (коляски, костыли, питание и т.п.), все остальное должна определять авиакомпания.