По поводу музея в Монино (Важно!)

Гаврик, а смысл выкладывать объявление почти через неделю после лекции?
 
Давно уже наша Пчёлка стояла с помутневшим боковым остеклением кабины. И помутнела она не от времени или влияния ультрафиолета и других природных факторов. Как-то давно приходили в Музей некие люди, желающие снять матрицу с этих элементов остекления для изготовления новых. Возможно это мероприятие им удалось, и сейчас кто-то имеет новые боковые "стёкла". Но эти люди, видимо, не учли тот факт, что используемое ими средство в качестве "разделителя" так сильно окажет влияние на поверхность остекления Пчёлки. В итоге, у нас и родные "стёкла" пришли в ужасное состояние, и новых не появилось.



Пчёлка и так не в самом лучшем состоянии, а с такими делами и совсем уныло смотрится. Будем лечить. Набрал разного калибра наждачной бумаги, вооружился инструментом, начал...


И закончил.


За субботу едва успел сделать оба фрагмента, и просто полирнул правую лобовую половинку, за компанию. Левая половинка - из стеклянного электрообогреваемого элемента.Правая сторона в целом далась чуть проще, там почти не пришлось использовать электроинструмент, получилось вручную. А вот слева пришлось повозиться. Возможно там слой этой гадости был толще, а может и на солнышке она так деградировала. Наждачка забивалась моментально, и начинала тянуть "сопли", пришлось начинать аж со 180-й зернистости. Но в итоге, я считаю, всё получилось.

 
В последний день зимы бригада Як-42 приступила к набивке кресел свежим поролоном. Сделали один блок на три посадочных места, получили опыт, чтобы скорректировать технологию в дальнейшем. Выкройкой поролона занималась Настя с прикомандированным сотрудником музейных мастерских Анатолием Дмитриевичем. Набивкой занимались все





Я с участием того же Анатолия Дмитриевича готовил новую створку для технологического шкафа, поскольку оригинальную мы нигде найти так и не смогли. Створка будет откидываться на петле, чтобы обеспечить доступ к электрощитку.





Олег привёз из ангара целую тележку документации на Як-42 и двигатель Д-36. Теперь она хранится на борту.



 
Последнее редактирование:
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, в Музее введено полное прекращение посещения и текущих работ, в том числе отменены субботники для волонтёров. До особого решения.

 
Последнее редактирование:
У нас в гостях Алексей Викторович Кочемасов, многим известный как Лётчик Лёха. Профессионал, авиатор, хороший человек! Приходите, задавайте вопросы. Будет интересно!
 
Вторая часть моего фильма о восстановлении самолёта Як-42 СССР-42302 в Центральном музее ВВС в Монино.
Первая часть здесь: https://youtu.be/K64lk0WOeMA
Вторая серия включает в себя:
- Состояние интерьера самолёта на начало работ.
- Интересные особенности борта.
- Первоочередные работы по восстановлению.
- Установка новых иллюминаторов взамен разбитых.
- Важное обращение в конце видео.
Приятного просмотра!

 
Сцены из художественного фильма «Небо измеряется Милями» (2019), снятые в Центральном музее ВВС в Монино.
В видео проводится сопоставление фрагментов фильма с кадрами со съёмок и реальной исторической хроникой.

 


Коммент в Ютюбе