По поводу музея в Монино (Важно!)

Хорошо, постараемся! Извините.

Вот комментарий к крайнему сообщению с кабиной Як-42.

"Здравствуйте друзья! На данный момент, в связи с санитарными ограничениями, субботники в Музее не проводятся. Но это вовсе не означает, что волонтёры скучают. Как известно,не так давно в МАИ нами буквально из-под ножа была спасена кабина самолёта Як-42, и совместными усилиями с Музеем она была благополучно перевезена в Монино. Т.к. эта кабина служила стендом для статических испытаний прочности и герметичности передней части фюзеляжа. И поэтому всё приборное оборудование, интерьер и внутренние панели отсутствуют практически на 100%. У нас в планах сделать на основе этой кабины интерактивный стенд, с демонстрацией работы авиационного оборудования, и возможно даже с элементами виртуальной реальности. Для начала проекта было необходимо начать комплектацию экспоната. Наши поиски привели к тому, что одна из авиакомпаний пригласила нас в Казань, где находился на хранении принадлежащий ей самолёт Як-42, подлежащий списанию и утилизации. Наш первый визит в этот прекрасный город состоялся в июне, тогда была достигнута полная договорённость, и мы стали ждать начала демонтажа оборудования. И вот, нас снова позвали в Казань, уже со слесарным инструментом. За несколько дней волонтёрский десант смог полностью разобрать кабинное оборудование, вплоть до мельчайших кронштейнов арматуры приборных панелей, сняли штурвальный узел и трапецию педального управления в сборе и с узлами навески. Было демонтировано огромное количество деталей интерьера. Удалось получить и часть наземного оборудования.
В итоге, мы привезли в Монино два грузовых автомобиля ценных для Музея и нужных для оборудования экспоната деталей. И придётся ехать ещё раз, за тем, что не получилось увезти в этот раз.

В настоящее время мы проводим учёт привезённого добра и организацию его хранения. И как только будут сняты ограничения - сразу приступим к работам. Присоединяйтесь, будем рады любой помощи!

Огромное спасибо за участие:
Эдвину Аванесяну,
Олегу Гаврюшенко,
Алиму Макарову,
Вадиму Сторчаку.
"
 
Замечательно!
Спасибо.
В таком формате было бы здорово и дальше.
 

Так и что, сдали в 2017 году то, что напроектировали? Наверное, опять монинские волонтёры подсуропили, не дали планам сбыться)))
Но то были ожидания, а вот реальность. В итоге получилась «улучшенная» версия старого музея в Кубинке. Только со светодиодами в попе (и в дуле). Впечатляет?)))





 
Последнее редактирование:

Как говорят в этих ваших энторнетах: Ожидание-Реальность
 
Друзья! Отличная новость!

В 2018 году в монинский музей был доставлен самолёт «Молния-1».
Это лёгкий пассажирский самолёт, выполненный по схеме «утка». Выпущено всего несколько экземпляров.
К сожалению, самолёт нам достался разукомплектованным. Кроме всего прочего отсутствовал двигатель и воздушный винт.
Благодаря обращению в НПО «Молния» удалось добыть значительную часть оборудования, в том числе новый толкающий винт правого вращения MTV-9-B-C.
Но сегодня нам вновь улыбнулась удача ‒ один из наших волонтёров нашёл в Жуковском «родной» винт, принадлежавший именно нашему самолёту. Интересно, что винт нашёлся примерно там же, откуда в октябре 2018 года мы забирали сам самолёт.
В этом году планируется окончательная сборка самолёта и его презентация в основной уличной экспозиции Центрального музея ВВС!

А теперь фото:
1. Доставка самолёта в музей (М. Лысцева)
2. Самолёт и новый винт в музее (О. Гаврюшенко)
3. Новый винт в транспортировочном футляре (В. Струц)
4. Доставка «родного» винта на крыше автомобиля нашего волонтёра (О. Гаврюшенко)
5. «Родной» винт в музее (О. Гаврюшенко)









 
И вот такая статья вышла про Монино
В настоящий момент в музее по безвозмездному договору находится самолёт ЯК-18А - единственный в России летающий экземпляр. Самолет уникален. Ведь практически на таком же ЯК-18 впервые в небо поднялся Юрий Гагарин.

К сожалению, владелец самолёта Олег Сергеевич Колесников скончался. Это произошло практически сразу, после передачи самолёта в музей. Ковид-19. Сразу после этого, директор перестал брать трубку, а вдову - перестали пускать к самолету.
Мало того, на сайте музея появилась статья в которой самолет принесли якобы в дар. Это очень тревожит семью покойного владельца и они не знают, что делать. К счастью самолёт находится под личным патронажем Героя России Магомед Омаровича Толбоева.
В личном разговоре Магомед Омарович сказал - "Я многократно предупреждал Олега, что музей для летающего самолёта очень плохой вариант"

Кстати, кроме огромной исторической ценности, самолёт обладает и реальной стоимостью. На западе подобный экземпляр стоит более 200 000 долларов. Возможно этим и обусловлен интерес директора.
 
Странно, игры памяти.
Я с 1976 по 1981 бывал там раз в год.
И мне казалось, что мелочь всегда стояла попой к лесу, во всяком случае П-42 и Ла-250 в том ряду я точно помню. И Сотка всегда стояло там где сейчас…
ЧБ фотка точно 76 года? Не 75го?
Хотя, может это склероз подводит...
 
ЧБ фотка точно 76 года? Не 75го?

Для снимка указана точная дата - 2 сентября 1976 года. На снимке виден Ан-8, который прилетел в музей 20 мая 1976 года.


П-42 в Монино никогда не было. Ла-250 просматривается за деревьями в правом нижнем углу снимка. Но далеко не вся «мелочь» стояла там.

И Сотка всегда стояло там где сейчас…

Сотка всегда стояла там, где сейчас, но её привезли только в 1982 году.