По поводу музея в Монино (Важно!)

    onsh

    *****
    Спасибо, было б неплохо, если есть варианты, хотя бы по отдельным самолетам пройтись
     

    Alkotrast

    Местный
    Собрал в одной статье всю имеющуюся на сегодняшний день информацию о монинском Ан-22.
     

    Alkotrast

    Местный
    Статья об истории (в основном восстановления) монинского Ан-24:
     

    Alkotrast

    Местный
    Статья об истории монинского Ан-8:
     

    Alkotrast

    Местный
    Статья об истории уникального АНТ-2.
     

    Alkotrast

    Местный
    Впервые публикую путеводитель по Музею-выставке авиационной технике ВВС издания 1970 года!
    Его можно скачать по ссылке (PDF, 23 МБ): Путеводитель 1970.pdf

    01.jpg
     

    Alkotrast

    Местный
    Начал публиковать текст Путеводителя по музею 1970 года, дополняя его фотографическим материалом (часто тоже уникальным).
     

    Alkotrast

    Местный
    Вторая часть Путеводителя 1970 года, посвящённая зарождению и развитию авиации в Российской Империи.
     

    Alkotrast

    Местный
    Статья про представленный в Монино макет рекордного самолёта АНТ-25 (РД). Раскрыта история макета, впервые показаны фотографии его кабины, сделанные специально для статьи.
     

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Статья об истории монинского Ан-8:
    Любопытно, многие возможно не знают. Весной 1977 года, подъезжая к Домодедово, обратил внимание на шеренгу стоящих справа необычных самолётов, напоминающих Ан-24, но более крупных. Оказалось что это старинные (как тогда казалось) Ан-8. Во всех журналах Советской поры, типа "Авиация и Космонавтика", "Крылья Родины" и "Гражданская Авиация", фото Ан-8 не встречались. Везде были победные АН-12, принятые на вооружение для ВДВ и других структур военно-транспортной авиации СССР. На некоторых фото виднелись могучие Ан-22, а вот скромный Ан-8 похоже не входил в линейку достойных. Ан-восьмые были в ДМД чуть не до конца развала СССР. Но: почему с детства помнится этот "реликтовый" самолёт, кто поможет понять и поправит. Звук летящего АН-8 можно было перепутать знаете с чем? С Ан-22 и Ту-114 с двигателями НК-12МВ (или как они там), которые имели соосные винты, сегодня встречаемые только на бомбардировщиках Ту-95 и Ту-142. С чем был связан такой низкий "рокочущий" звук, одному Богу известно, т.к. на Ан-8 всегда стояли не спаренные винты. А вот насчёт двигателей не знаю. Может это были Аи-20, а может и правда НК-12, дававшие такой необычный звук? Для меня это загадка с детства.
     

    mp14

    Местный
    Двигатели у них были АИ-20. Но звук- не рокочущий, как у НК-12 с соосными винтами. Выли громко, громче, чем у Ан-12. Когда они в Савино на посадку шли(а глиссада в Перми почти через весь город), то на слух сразу отличал от всех других.
     

    Владимир

    Местный
    Застал еще "живые" Ан-8 прилетающие в Кемеровский аэропорт, на рубеже 80-90-х, что странно -Ан-12-х не припомню...
     

    Alkotrast

    Местный
    В Центральном музее Военно-воздушных сил в Монино восстановили уникальный самолёт МиГ-23МЛАЭ

    Этот самолёт многие годы находился в полуразобранном состоянии в запаснике (т.н. «отстойнике») Музея. В 2019 году началось его восстановление силами волонтёров и сотрудников Музея. Осенью 2021 года самолёт был покрашен грунт-эмалью ФА-1533, предоставленной в виде спонсорской помощи ООО «Лаборатория "Евростиль"». Скоро восстановленный МиГ-23 займёт место в основной экспозиции.

    Самолёт с зав.н. 2960325365 имеет необычную историю.
    Изначально это был МиГ-23МЛ (23-12Б) постройки 1982 года, предназначенный для поставки в «третьи страны» (индексом «А» обозначались самолёты для стран Варшавского договора, «Б» ‒ для прочих заказчиков). Он был оснащён более современным на тот момент оборудованием: станцией предупреждения об облучении СПО-15ЛМ («Берёза») и бортовой аппаратурой ближней навигации и посадки А-321.

    В 1985 году самолёт оснастили радаром Н003Э («Сапфир-23МЛАЭ», который устанавливали на самолёты типа 23-12А), системой ближней навигации «Клистрон» (изделие А-324) и блоками выброса помех КДС-23 в подфюзеляжном пилоне. Доработанный самолёт получил индекс 23-19 и бортовой «19-красный». Предположительно, в заводских документах эта модель обозначалась как МиГ-23МЛАЭ, а официально ‒ МиГ-23МЛД. В таком виде самолёт предлагался различным иностранным заказчикам, но безрезультатно.

    Планировалось использовать его как эталон для переоборудования всех серийных МЛ в МЛД. Однако, в итоге в серию и на экспорт пошёл вариант 23-22 с новым радаром Н008Э («Сапфир-2ЗМЛАЭ-2»), созданный на базе МиГ-23МЛД (23-18). Его экспортная версия, предположительно, фигурировала в заводской документации как МиГ-23МЛАЭ-2.

    16 февраля 1985 года самолёт передали на 121 АРЗ, где 4 июля 1986 года переоборудовали в вариант 23-22Б, но радар оставили старый, Н003Э. С 24 ноября 1986 года самолёт служил в 715 уап 5 ЦК ПУАК (в/ч 64207), станция Луговая Джамбульской области Казахской ССР. Там лётчики из «третьих стран» проходили обучение на МиГ-23 и МиГ-29.

    27 августа 1991 года самолёт стал учебным пособием на Монинской учебной аэродромной базе (МУАБ) ВВИА им. Н.Е. Жуковского. Зимой 1993-1994 годов в МАУБ произошло обрушение двух старых авиационных ангаров. МиГ-23 получил повреждение левой консоли крыла и 17 октября 1994 года директивой Главного штаба ВВС был передан в Музей. Так самолёту удалось спастись от неминуемой утилизации.

    IMG_4799++.jpg
     
    Последнее редактирование: