По поводу музея в Монино (Важно!)

Вчера после долгих переговоров, попутным самолетом на Чкаловскую прибыли запчасти для Монинского ил-62 из Казани (приборное оборудование кабины). Обещают прислать еще.
 
В 2011 году силами волонтеров в музей была доставлена кабина Ил-86, переданная Шереметьевским авиаотрядом "Аэрофлота". Перевозка негабаритной кабины по московским дорогам с сопровождением ГАИ заслуживает отдельного повествования.




К сожалению, пока кабина стояла в Шереметьево, её изрядно пограбили. Несколько лет мы восстанавливаем приборное оборудование и интерьер своими силами. На сегодня восстановлено уже почти все, но дело застопорилось на отсутствии дорогостоящих указателей 2хПНП-72 и ПКП-72. Приборы достаточно ценные, до сих пор в ходу и мы не слишком надеемся найти их бесплатно. Посему, хотим попытаться с мира по нитке собрать тысяч 30 пожертвований и приобрести указатели из числа неисправных на вторичном рынке. Нам важен только внешний вид. Это позволит открыть кабину для всеъ желающих, включая подрастающее поколение, на Дни открытых дверей уже 9го мая этого года.

Соответственно, если кто-то готов посодействовать в поиске либо приобретении указанных приборов или сборе средств на восстановление, это сильно ускорит процесс. Подобный опыт у нас уже имеется. На всякий случай, наши реквизиты:

Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066

Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
Расскажу как профессиональный автотранспортник... нашли даже трал-низкорамник. Даже с лицензией на перевозку негабаритных грузов - кабина 4 метра в ширину. Нашли спонсора перевозки. Дело было за малым - согласование. Только в сопровождении ГИБДД и только в ночное время. И ГАИ-ГИБДД, и Росавтодор, причем и города Москвы, и Московской области - вообще-то двух разных субъектов РФ. То, как согласовано время работы их офисов... кто в свободное от основной работы время этим будет заниматься... Справки со сроком действия 10 дней... На одно это ГОД ушел... Аэрофлот худо-бедно, но весь этот год хранил специально для музея отпиленную кабину. Мало того, еще и поставленную на специальную перевозочно-погрузочную стальную раму, что существенно облегчило перевозочно-музейную жизнь кабины - она и до сих пор на этой раме стоит и съезжать с нее не собирается. Вот ведь как...
 
Гаврик, чесслово, не задавался этим вопросом. Предполагаю - не больше нескольких единиц тонн. Понятно, что не 100 килограмм... я сам больше вешу

К чему вопрос, если не секрет?
 
Вопрос к тому, что надо под неё платформу расчитать, возможно даже на колёсиках.
 
Гаврик, так я как профессиональный автотранспортник никогда и не утверждал, что перевозки - это просто.. уж я то знаю, насколько оно НЕпросто. И у тебя была возможность в этом убедиться...

Потому на организацию первозки кабины год и понадобился. Материал для обшивки потолка в Ту-144 и вовсе больше 2 лет покупали.. нутром чую, надо и об этом рассказывать "в подробностях"...
 
Eduard , я честно говоря сейчас вообще не понял, о чём Ты выше сказал. И при чём тут потолок Ту-144 тоже не понял.
Нам надо знать вес кабины Ил-86 в том виде, в котором у нас она есть. Это нужно для того, чтоб правильно рассчитать платформу, на которую планируется поставить эту кабину. Платформа, возможно, будет делаться мобильной.
Так яснее?
 
Гаврик, теперь понятно. Прикидочно можно вес оценить. Соорудить типа рычажных весов. Опора на чурбак, лом-трубу-вагу одним концом под раму с кабиной, на другой вставать ногами, и пока рама с кабиной не начнет отрываться от земли. Дальше расчет по закону рычага. Брать за угол, или, скажем, за середину боковой стороны, пором просто сложить результаты. Думаю, с некоторым плюс-минусом вес получим.
 
Между тем, суммарно набралось уже более 5000р поступивших пожертвований. Как только наберется 10000р, мы попытаемся найти и приобрести первый ПКП/ПНП-72 для комплектования приборной доски летчиков.




Карта Сбербанка: 4276 3800 2643 0319 WebMoney:R247810626609 ЯндексДеньги: 410011623912066

Счёт в ОАО «Альфа-Банк»:
Карта: 4154 8120 0792 7571, Номер счета: 40817810106050019660 (RUR)
БИК:044525593 Кор. Счет:30101810200000000593 ИНН Банка:7728168971 КПП Банка:775001001
ФИО получателя: Сидорчук Владимир Александрович
 
По непроверенным пока данным вес кабины около трёх тонн.
 
Гаврик, логично. Прикинул по таким примерам...
Жигули-Москвич весят тонну, Волга полторы. Меньше их кабина весить никак не может. Камазовская кабина уже за полтонну уходит.
С другой стороны, 7-8-9 тонн - это армейский Камаз с тремя ведущими мостами целиком, наш музейный Краз, полноразмерный городской автобус, сделанные отнюдь не из алюминия... столько одна лишь кабина тоже весить не может! Самолет Ли-2 имеет свой вес 5600 и полный взлетный 8700, включая бензин и полезную нагрузку 2100.
Так что 2-3-5 тонн для кабины, включая ее транспортную раму - вполне реальная цифра.
 
Вчера пришёл перевод на 25.000 рублей. Итого, мы собрали 30.000. Теперь будем заниматься поиском и приобретением приборов. О результатах обязательно сообщим.
Выражаем огромную благодарность всем, кто помог!

P.S.: Если у вас есть желание финансово помочь в восстановлении других музейных экспонатов, вышеуказанные реквизиты всегда актуальны. Если вы хотите, чтобы ваши деньги были направлены на какой-то конкретный проект, при переводе пишите соответствующее сообщение, например, "Ту-144", "Ан-10" и т.п.
 
По непроверенным пока данным вес кабины около трёх тонн.
Гаврик, как-то многовато, имхо в районе 1000кг, ну край1500. Самое тяжелое что есть в этом куске фюзеляжа-стекла, килограмм по 80-100 лобовые, и остальные килограмм 200. Тяжелые-то части, стойку, гермонишу ее, кусок гермошпангоута и усиленный шпангоут у двери, вы отрезали, остался аллюминиевый пол, такие же шпангоуты и обшивка, откуда там три тонны?
 
откуда там три тонны?
Такая цифра всплыла по памяти из рассказов про погрузку-перевозку-разгрузку кабины. Это конечно не есть чёткое утверждение.
Однако, приборы, например, тоже же сильно добавляют в весе, например. Если не вдаваться в подробности.
 
Цифру мог дать крановщик. У современных кранов встроенные весы круче чем в супермаркете - и вес груза, и опрокидывающий момент с учетом вылета стрелы. Погрешности есть - чалочные приспособления, проще говоря - стропа, рама под кабиной...
Но... кроме обшивки, теплоизоляции, что тоже вес имеет, воздуховодов СКВ, той же стенки кабины с дверью, это все-таки не кусок салона, а кабина управления. Помимо приборов и их панелей панели выключателей-АЗСов, куча проводов - медь, она, знаете ли, потяжелее железа будет, две штурвальные колонки, два педальных поста... кресла пилотов тоже вес имеют, а их там сколько? Так что тот же пол кабины... не совсем как на чердаке в дачном домике. Разделение этажей аэробуса, висящий консольно радар... сам по себе обтекатель-РПЧ, аэродинамическая нагрузка на всю самолетную "морду"... в общем, отнюдь не консервная банка как по прочности, так и по весу.

Измерим вес, измерим... но лишь по весне, когда оттает. Мороз - штука сильная. Года 2-3 назад приспичило посредь зимы в угоду киносъемкам в очередной раз подровнять уровень пола в Ли-2 зеленом. Загнали кран, ленточные стропа под корень стабилизатора. Т.е. под фюзеляж максимально назад, под переднюю кромку стабилизатора, а не за стабилизатор... Подняли-поставили нормально. Попробовали напрячь кран сдернуть с места раму из уголка, подставку под хвост. Примерзшую железягу килограм в 100-200 кран не смог оторвать под возгласы крановщика: полторы тонны... 2 тонны уже... уже 3 тонны... МАЗ с одним задним мостом возит 16-тонную крановую установку, с двумя - 25-тонную. При том вылете стрелы он 10 тонн "взял" бы легче, чем штангист-олимпиец те 200 килограмм рамы. Но... стальной трос - пружина, гидравлика... "практически несжимаемая", но не абсолютно несжимаемая... стрела-телескоп n-метров тоже гнется-пружинит... как эта рама-подставка подпрыгнет, если все-таки оторвется? И стоит прямо под самолетом... в общем, "без фанатизьму" (с) авиарестореры, отбой экспериментам - ждем весны, сказал коллективный ресторерский разум.

ЗЫ. А крановщик точно знал нагрузку на кран...

ЗЗЫ. Делали из ракетоперевозочной тележки грузовую телегу. "Не пошла" по причине того, что у нее не цельноповоротная передняя ось, как обычно у прицепов, а трапеция. С учетом длины выходит непомерный для внутримузейно-транспортной работы радиус поворота. А для кабины то может и сойдет? Гаврик, прикинь...
 
Последнее редактирование:
Столбики цепного ограждения объезжать - нормально. Главное - чтобы кабина с телеги не свалилась. Но 20 человек ~ 2 тонны мы же в кабину не загоним да по ее краям не распихаем? Закрепим кабину на телеге, которая сама минимум полтонны весит. Получим вполне устойчивую конструкцию.