По поводу музея в Монино (Важно!)

Надо сказать, что и в этот раз погода пыталась внести свои коррективы.
Фотографии с первого акта, от 8 мая 2017г... Тот день, когда пошёл снег…









Фотографии от непосредственных участников.





















 
Сегодня исполняется ровно 40 лет с перелёта Ил-18В 75737 в Монинский музей ВВС. Сын КВСа Федотова передал нам уникальный документ:



Интересно что за бортовой 75133 написан в скобках?
 
Сегодня исполнилось ровно 40 лет с момента последнего перелёта Ил-18 в монинский музей ВВС. Этому перелёту была посвящена статья в газете "Смена", за авторством Л.М.Фролова и О.Сердобольского. Давайте вспомним её!

"Турбовинтовой лайнер Ил-18, совершивший посадку на небольшом подмосковном аэродроме, никогда больше не поднимется в небо, но продолжает свою службу на земле. Самолёту с бортовым номером 75737 из состава Ленинградского объединенного авиаотряда отведено место в экспозиции музея отечественной авиации в Монино.
Совершить посадку в музее - такое выпадает не каждому летчику! Доставить действующий экспонат по месту своей новой службы было поручено заслуженному пилоту СССР А. Г. Федотову, командиру подразделения самолетов Ил-18.
- Прежде чем отправиться в путь, мы выполнили несколько "полётов" на тренажере, с точностью до метра выверили курс, глиссаду, посадочную скорость, - рассказывает Александр Григорьевич. - На место посадки был заранее командирован в качестве руководителя полёта наш коллега - Константин Иванович Пашин. Зачем понадобилась такая тщательная подготовка? Дело в том, что обычно в Монино самолеты доставляются либо в разобранном виде, либо "своим ходом" - зимой, когда можно удлинить полосу вплоть до двух километров. Летом же аэродром напоминает обычное поле не очень приспособленное для приема тяжелых машин. Так что для нас сделали исключение. Полоса была втрое короче, чем требуется для обычной посадки. Но в этом полете Ил был надежен и послушен, как всегда.

Коротка небесная жизнь самолётов, а их земная судьба складывается по-разному. Большинство из них идет на переплавку, чтобы из крылатого металла можно было построить более совершенные модели. Другие переоборудуются под детские кинотеатры, клубы юных техников, школьные музеи боевой славы. А вот "Ильюшину" повезло, наверное, больше других. Нарядный, сверкающий на солнце бело-голубой эмалью, он вовсе не производит впечатление ветерана. Но закон летной практики неумолим: выработал свой ресурс - уходи "в отставку". И, конечно, не случайно в состав почетного экипажа вошли авиаторы одними из первых осваивавшие эту машину на воздушных трассах, - второй пилот С.Н.Николаев, штурман Е.К.Глебко, бортмеханик А.В.Васин, бортрадист Б.Л.Каганер.
-Мы расставались с кораблем, как с верным, испытанным другом, который в любых ситуациях оказывался, что называется, на высоте, - говорит командир экипажа. - И было у нас такое чувство, что самолет держит путь не просто в музей, а летит в историю. Ведь с его имеем связана яркая страница в развитии отечественной гражданской авиации. Остается добавить что командир Федотов принимал этот самолёт когда-то с завода "Знамя Труда", и вот, он прощается с ним совершив последний полет. Газета "Смена" от 12.07.1977"

Шли годы. Лайнер, стоявший на краю экспозиции, вдалеке от экскурсионных дорожек, постепенно дряхлел. Краска выгорала, колеса погружались в грунт. В эпоху безвременья, "лихие 90-е", музею сполна досталось от вандалов и мародеров. Пострадал практически каждый летательный аппарат стоящий на открытом воздухе. Ил-18 пострадал особенно сильно: была разграблена кабина, а в начале 2000-х, по неустановленной причине, произошел пожар в салоне самолета. Вовремя подоспевшие пожарные успели спасти самолет, но внутри он представлял собой страшное зрелище. Так и стоял бы он, сгоревший внутри и опаленный снаружи, если бы команда волонтеров музея не обратила на него внимание. В 2016 году Юлий Кудрявцев возглавил работы по восстановлению внешнего облика и внутреннего интерьера Ил-18. Планируется полностью реставрировать кабину и первый салон. А во втором салоне устроить выставку рассказывающую об истории прославленного лайнера. Благодаря упорному труду волонтеров и пожертвованиям неравнодушных граждан "Ильюша" вновь предстает в первозданном облике. В работах на борту могут поучаствовать все желающие!













 
Космические аппараты музея ВВС в Монине взяли под патронаж

Договор о благотворительном сотрудничестве подписали 19 июля консорциум «Космические технологии» и музей ВВС в Монине.
Консорциум взял под патронаж все аппараты экспозиции, относящиеся к космической сфере и требующие восстановления и поддержания выставочного вида.

Среди летательных аппаратов есть и легенды советской космонавтики:

- стратостат «Волга», на котором проходили испытания скафандров первого отряда советских космонавтов;

- самолёт ТУ-104 АК, предназначенный для тренировки космонавтов в состоянии невесомости;

- самолёт УТИ МиГ-15, на котором проходили лётную подготовку Ю. Гагарин, В. Терешкова и А. Леонов.

«Процесс восстановления и поддержания космических аппаратов и самолётов, связанных с космической отраслью достаточно длительный и дорогостоящий, однако это наиболее надёжный способ сохранить историю развития космонавтики СССР и России для потомков», - считают в консорциуме «Космические технологии».
 
Альбатросы-2, , или более продуктивное сотрудничество?
 
или более продуктивное сотрудничество?

Я думаю этих товарищей нельзя подпускать к музею и на пушечный выстрел. Их планы: "А давайте построим орбитальную станцию с искусственной гравитацией!" http://is2006.livejournal.com/2026571.html
Аферисты какие -то... Руководители и проектанты в основном женщины "ни ухом ни рылом" в космонавтике. В частности "Известная российская адвокат Мария Баст, входящая в наблюдательный совет консорциума «Космические технологии» назначена руководителем строительства орбитальной станции «МИР-2»
Адвокаты строят ОС.. дожили))
 
Последнее редактирование:
Я думаю этих товарищей нельзя подпускать к музею и на пушечный выстрел.
К сожалению, не мы решаем - кого не подпускать к музею, а кого подпускать и на сколько. Тем более этих товарищей, похоже, в музей уже пустили. Поэтому пока улыбаемся и машем смотрим, и оцениваем происходящее.
 
После 37-летнего сна ожили ожили индикаторы в кабине 77106. Благодаря самоотверженному труду бригады волонтеров, и прежде всего Сергея Чечеткина, этот борт становится самым "живым" из всех сохранившихся Ту-144! Работы шли в течение примерно года.
 
Вопрос а управление индикаторами идет через родной блок автоматики? или же просто подключили питание на лампочки?
 
military_upir, ну одно дело подать напряжение или перемкнуть на датчиках, другое просто засветить лампочку. Второе - опыты такседермии а не "оживления" но и на этом спасибо
 
скажите на сколько сложно и практично ли выполнить полированный низ самолета 75737
 
Плакированный? Хотя, что так, что эдак - своими силами очень сложно. Практически никак. Можете предложить варианты? Ну и справедливости ради, на сколько я знаю, 737 в этой ливрее с блестящим пузом не летал.
 
Последнее редактирование:
Родной блок управления световыми табло на козырьке приборной панели уничтожен вандалами. Соответственно, лампочки запитаны напрямую через штатные жгуты. Других вариантов нет.
Собсно, дела обстоят так:
 
скорее всего серебристый мог быть, край матовый.
Интерес, просто музейных самолетов в РФ с полировкой не осталось. Скорее сложно это будет сохранить так как постоянно придется смывать подтеки
 
из известных музейных экспонатов с полировкой под зеркало дисишки САС и АЭРО и фюзель кометы эрфранс
 
ovbaero, низ был крашеный, я специально консультировался