По поводу музея в Монино (Важно!)

ovbaero, низ был крашеный, я специально консультировался
да, я понимаю что на вашей мог быть сразу покрашен низ в серый цвет.
Мне встречались музейные экспонаты где цветовая схема МГА 1973 г. на ИЛ18 включала в себя серебристый низ. Встречались такие ТУ104 и ТУ134
 
Реклама
Aleck, год назад общался с технологом одной крупной фирмы, которая сейчас торгует импортными промышленными красками. В советское время этот человек работал в институте, который разрабатывал краски для авиации. Он утверждал , что все борта у нас полностью красили.
 
Может это серый такой, может серебрянка или лак, может быстро слетало покрытие, не знаю. При случае уточню
 
Он утверждал , что все борта у нас полностью красили.
Он и прав и неправ одновременно. Так называемый "стандарт 1973 года" не был одинаковым до 1991 года. В него дважды вносились изменения. В 1978 и в 1981 гг. НЯП, до 1978 года окраска нижней части фюзеляжа производилась/не производилась в зависимости от состояния планера. Начиная с 1978 года, нижняя часть стала окрашиваться всегда. Например, шереметьевский СССР-75554, установленный в качестве памятника в 1979 году, незадолго до этого проходил ремонт и получил окрашенную нижнюю часть. Это же можно сказать и про ульяновский СССР-74250.
 
окраска нижней части фюзеляжа производилась/не производилась в зависимости от состояния планера
да это правильно потому что КРСовские ИЛ18 установленные в Новокузнецке и Прокопьевске имели серебристый низ.
 
До 1973 года, как я понимаю, блестящее зеркальное пузо встречалось у самолётов многих типов. Тут я приведу свои догадки, косвенно подтверждённые воспоминаниями людей, имеющих отношение к этому вопросу.
Плакированная поверхность панелей нижней части фюзеляжа - это очень красиво, и такая обработка металла в условиях производства при строительстве самолёта - не проблема. Однако, в процессе эксплуатации обшивка самолёта неизбежно подвергается воздействию многих факторов - механические повреждения, естественное загрязнение, подтёки спецжидкостей и т.д. На блестящих поверхностях такие вещи гораздо сильнее заметны, чем на окрашенных например. При этом ликвидировать следы здесь своими силами почти невозможно. Именно поэтому постепенно блестящие пузяки самолётов стали окрашивать банальной серебрянкой (если кто не знает - алюминиевая пудра замешанная в баке), как способ быстро и без особых затрат привести внешний вид самолёта в нормальное состояние и внешне приблизительно соответствующее начальной задумке. А после и вовсе стали красить в серый цвет, который с 1973 года стал частью фирменной схемы.
На монинском Ан-10 видны все три варианта - и былое плакирование, и серебрянка, и серая краска. Серым, возможно, уже в музее красили.
 
Может быть здесь пузо не до той степени, что как полированное, но явно не окрашено:
ил-18-820x410.jpg


0_fe8cc_db21fea5_orig


Ну и другие части планера тоже не сильно то касили.
 
Реклама
ну в любом случае состояние металла таково , что красить придется
 
ну в любом случае состояние металла таково , что красить придется
Коррозия махровая? Аллюминиевый обшивку,несложно довести до зеркального состояния и несколько лет, она тускнея, так простоит. Мелкая шкурка(1000-1500) на шлифмашинке и вперед, потом ГОИ на войлоке, медленно чтобы войлок не горел- черный след оставляет. Парадоксально, недорого по материалам, но чудовищные затраты времени.
 
Реклама
Назад