До 1973 года, как я понимаю, блестящее зеркальное пузо встречалось у самолётов многих типов. Тут я приведу свои догадки, косвенно подтверждённые воспоминаниями людей, имеющих отношение к этому вопросу.
Плакированная поверхность панелей нижней части фюзеляжа - это очень красиво, и такая обработка металла в условиях производства при строительстве самолёта - не проблема. Однако, в процессе эксплуатации обшивка самолёта неизбежно подвергается воздействию многих факторов - механические повреждения, естественное загрязнение, подтёки спецжидкостей и т.д. На блестящих поверхностях такие вещи гораздо сильнее заметны, чем на окрашенных например. При этом ликвидировать следы здесь своими силами почти невозможно. Именно поэтому постепенно блестящие пузяки самолётов стали окрашивать банальной серебрянкой (если кто не знает - алюминиевая пудра замешанная в баке), как способ быстро и без особых затрат привести внешний вид самолёта в нормальное состояние и внешне приблизительно соответствующее начальной задумке. А после и вовсе стали красить в серый цвет, который с 1973 года стал частью фирменной схемы.
На монинском Ан-10 видны все три варианта - и былое плакирование, и серебрянка, и серая краска. Серым, возможно, уже в музее красили.