По поводу музея в Монино (Важно!)

Наверное те люди в КБ , которые знали как собирать /разбирать советские самолёты , " вымерли " как мамонты . Поэтому и смету составить не могут, не ?
Скорее, этим нужно заниматься.
Организация отдельных проектов со всеми вытекающими - люди (снимать с работы, поднимать пенсионеров, искать смежников), деньги (где эти расходы в бюджете?), время начальства (а заняться есть чем по основной деятельности), технические ресурсы и что там далеее по классике...
 
Реклама
Киборги очень любят формализацию.

Давайте разберем.

Факты следующие:
1. МО направло запросы в КБ о переезде.
2. КБы ответило что не смогут и будут.
3. МО промотивировало КБы заняться делом.

Теперь о придумках:
1. Аппараты распилят. Э... кто и когда это сказал? Если вы не знаете как перевозить крупные объекты, это не значит что этого никто не знает. Если КБ предлагает пилить - то пилить, возможно, нужно КБ.
2. Это будут муляжи, а не техника... Э... То, что гниет - в воздух уже не поднимется. Дальше разговоры для бедных.
3. Монино такое хорошее... из хорошего в Моинино только экспонаты. Инфраструктуры там нет, попытки создать ее были, ни к чему особенному не привели. Денег на нее нужно гораздо больше, чем на "краску", эффект же удет небольшой.

Ну а теперь о том, что вижу:
1. Массовый вой "независимых" СМИ. Когда наши любимые "незвависимые" СМИ ратовали за что-то хорошее применительно к авиапрому, не напомните?
2. Массовый вой "фанатов". Которые с одной стороны восхищаются лучшими зарубежными музяеми, с другой стороны - просят деньги на краску.
3. Странная позиция КБ. Которым наплевать на свою историю.

Ну и о действиях. Есть варианты:
1. Нудеть "лучше бы не перевезли". При такой работе МО - вероятность небольшая.
2. Писать в МО и Минкульт. Просить схемы перевозки, справшивать о сохранности экспанатов, об условиях размещения на новом месте, о технической поддержке, о доступе для энтузиастов.
Чтобы разобрать по пунктам , хотелось бы узнать от Вас следующее :
1. Имеете ли Вы отношение к авиации и какое?
2. Занимаетесь ли Вы ремонтом , реставрацией старой техники (любой и какой?) , т.е. технарь или гуманитарий ?
3. Вы представитель МО?
4. Хобби.
 
На пальцах объясняю, для тупых.

Факты следующие:
1. МО направло запросы в КБ о переезде.

КБ не подчиняются МО. Был один-единственный запрос - в КБ Сухого насчёт Т-4. И он поступил из Минпромторга.

Аппараты распилят. Э... кто и когда это сказал? Если вы не знаете как перевозить крупные объекты, это не значит что этого никто не знает.

Может, кто-то и знает, но не те, кто вывозил Ил-18 из Шереметьево, например.

082845.jpg


Это будут муляжи, а не техника... Э... То, что гниет - в воздух уже не поднимется. Дальше разговоры для бедных.

Давайте выкинем всю начинку из первой советской ЭВМ, представленной в Политехническом музее. А что - ей уже считать ничего не нужно. Снаружи будет то же самое, зато сколько медяшки можно будет сдать...

Странная позиция КБ. Которым наплевать на свою историю.

КБ с 1991 года десятки раз приходили на помощь музею, когда он об этом просил. КБ Туполева, Яковлева, Сухого, Миля, Бериева, многие АРЗ присылали своих специалистов для проведения работ.

Писать в МО и Минкульт.

Писано-переписано уже многократно. Ответ один - «мы ничего не планируем перевозить, не волнуйтесь». Приложил свежий ответ к сообщению:

Ответ Буздыган.jpg
 
эффект же удет небольшой.
Э... кто и когда это сказал?
Это будут муляжи, а не техника... Э... То, что гниет - в воздух уже не поднимется.
Если вы не понимаете, что бывает разное состояние и разная ценность экспонатов, то говорить дальше не о чем.
Если вы не знаете как перевозить крупные объекты, это не значит что этого никто не знает.
Некоторые ваши собеседники как раз знают, как перевозить крупные объекты, т.к. лично занимались, как минимум, Як-130, Ил-18 и кабиной Ил-86.
 
Киборги очень любят формализацию.

Давайте разберем.

Факты следующие:
1. МО направло запросы в КБ о переезде.
2. КБы ответило что не смогут и будут.
3. МО промотивировало КБы заняться делом.

Теперь о придумках:
1. Аппараты распилят. Э... кто и когда это сказал? Если вы не знаете как перевозить крупные объекты, это не значит что этого никто не знает. Если КБ предлагает пилить - то пилить, возможно, нужно КБ.
2. Это будут муляжи, а не техника... Э... То, что гниет - в воздух уже не поднимется. Дальше разговоры для бедных.
3. Монино такое хорошее... из хорошего в Моинино только экспонаты. Инфраструктуры там нет, попытки создать ее были, ни к чему особенному не привели. Денег на нее нужно гораздо больше, чем на "краску", эффект же удет небольшой.

Ну а теперь о том, что вижу:
1. Массовый вой "независимых" СМИ. Когда наши любимые "незвависимые" СМИ ратовали за что-то хорошее применительно к авиапрому, не напомните?
2. Массовый вой "фанатов". Которые с одной стороны восхищаются лучшими зарубежными музяеми, с другой стороны - просят деньги на краску.
3. Странная позиция КБ. Которым наплевать на свою историю.

Ну и о действиях. Есть варианты:
1. Нудеть "лучше бы не перевезли". При такой работе МО - вероятность небольшая.
2. Писать в МО и Минкульт. Просить схемы перевозки, справшивать о сохранности экспанатов, об условиях размещения на новом месте, о технической поддержке, о доступе для энтузиастов.
Такое ощущение, что вам заплатили...
 
Еще два слова в тему перевоза музеев. У нас в Питере был, думаю многие помнят, перевоз Военно-Морского музея. Я был там много раз в прошлом подростком , прекрасно его помню.
Прошли года , и с дочкой и сыном пришла мысль посетить новый музей, сын подрос. Буду краток- разочарование. Он весь такой современный, интерактивный....но.... Несчастный И-16 поставили в угол на полу( в старом музее , я считаю, это была "фишка" - он висел под потолком), тот перископ, в который все детство смотрел в центре соотв. зала- стоит одиноко в пустоте в стороне от экспозиции. Одним словом- в старом музее экспозиции были продуманы, хорошо скомпанованы, один раздел по ВОВ чего стоил...
В новом же чёткое ощущение- залы "наполнили", деньги освоили. Но аура(для меня это важно) - утрачена. Больше туда пойти нет желания.
Про финансовую сторону переезда думаю знают все. Сколько помню- переезд обошелся в миллиард рублей(!!!) , при этом часть денег, классически, была украдена. Да, стрелочника- директора вроде посадили. И все. Больше что-то не слышал.
Ситуация с недвижимостью. Здание Биржи на Васильевском, где ранее находился музей и по сей день стоит пустым. Что очень странно. Но это отдельная тема. Возможно выдерживают в своих целях прикрываясь демагогией.
Итоговый вопрос - ЗАЧЕМ был этот переезд , который стоил казне, напомню, миллиард рублей? Не вспоминая о том, что часть экспозиции была поломана и утрачена( об этом писали).
 
В минувшую субботу удалось отснять для истории маркировку металлоконструкций двух последних исторических ангаров на немецком языке.
Ангар_1.jpg

Ангар_2.jpg



В случае ликвидации музея и перебазирования экспонатов в Патриот, ангары, закупленные у немцев еще до Гитлера, очевидно, вряд ли сохранятся.
 
Еще два слова в тему перевоза музеев. У нас в Питере был, думаю многие помнят, перевоз Военно-Морского музея. Я был там много раз в прошлом подростком , прекрасно его помню.
Прошли года , и с дочкой и сыном пришла мысль посетить новый музей, сын подрос. Буду краток- разочарование. Он весь такой современный, интерактивный....но.... Несчастный И-16 поставили в угол на полу( в старом музее , я считаю, это была "фишка" - он висел под потолком), тот перископ, в который все детство смотрел в центре соотв. зала- стоит одиноко в пустоте в стороне от экспозиции. Одним словом- в старом музее экспозиции были продуманы, хорошо скомпанованы, один раздел по ВОВ чего стоил...
В новом же чёткое ощущение- залы "наполнили", деньги освоили. Но аура(для меня это важно) - утрачена. Больше туда пойти нет желания.
Про финансовую сторону переезда думаю знают все. Сколько помню- переезд обошелся в миллиард рублей(!!!) , при этом часть денег, классически, была украдена. Да, стрелочника- директора вроде посадили. И все. Больше что-то не слышал.
Ситуация с недвижимостью. Здание Биржи на Васильевском, где ранее находился музей и по сей день стоит пустым. Что очень странно. Но это отдельная тема. Возможно выдерживают в своих целях прикрываясь демагогией.
Итоговый вопрос - ЗАЧЕМ был этот переезд , который стоил казне, напомню, миллиард рублей? Не вспоминая о том, что часть экспозиции была поломана и утрачена( об этом писали).
Ну музей ЖД с Варшавского на Балтийский успешнее перетащили - но там пути были на месте, и все равно, перетаскивание на несколько сотен метров (я про расстояние между экспозициями, а не длину пути) заняло преизрядное время.
 
Уважаемые коллеги, после прочтения ниженаписанного вы с полным основанием можете закидать меня тапками/табуретками/какашками, но....
1. Я знаю музей с 1986года, когда попал туда с группой студентов МАТИ и бывал там потом не однократно.
2. Вся новейшая(российская) история музея, к сожалению. не отмечена ни нормализацией работы, ни какими либо выдающимися достижениями. Зато, опять к сожалению, отмечена утратой рада уникальных экспонатов и образцов в ходе пожаров, поджогов и простого пофигизма и разгильдяйства. Это, как бы, характеризует отношение руководящих им лиц к руководимому объекту.
3. Как ни прискорбно признавать, но гражданин Киборг прав в основном - в текущем состоянии и при текущем подходе к делу музей никак, от слова "совсем", не может стать аналогом Смитсоновского музея, Даксфорда , Берлинского технического или, прости господи, музея НОАК. Можно перечислять субъективные или объективные причины, но это так, в то время как включение в состав "Патриота" дает некий шанс.
4. Работники КБ написали отписки - после ревизии состояния объектов они должны были хотя бы составить акты обследования с изложением проблемных моментов и приложить их к письмам в адрес МО. Письма же написаны почти под копирку на от...сь с уклоном в патриотическое воспитание.
5. С уважением к бывшим и действующим волонтерам музея - ребята, я вами искренне восхищаюсь, но складывается устойчивое впечатление. что вы работаете не с помощью руководства музея, а вопреки его желанию оставить все как есть и не трогать от греха подальше Похоже это тенденция ведомственных музеев МО - знаком с человеком, который волонтёрил в Кубинке и знаю как это печально закончилось.
Усё, встал в горделивую стойку и готов к отражению набросов ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уважаемые коллеги, после прочтения ниженаписанного вы с полным основанием можете закидать меня тапками/табуретками/какашками, но....
1. Я знаю музей с 1986года, когда попал туда с группой студентов МАТИ и бывал там потом не однократно.
2. Вся новейшая(российская) история музея, к сожалению. не отмечена ни нормализацией работы, ни какими либо выдающимися достижениями. Зато, опять к сожалению, отмечена утратой рада уникальных экспонатов и образцов в ходе пожаров, поджогов и простого пофигизма и разгильдяйства. Это, как бы, характеризует отношение руководящих им лиц к руководимому объекту.
3. Как ни прискорбно признавать, но гражданин Киборг прав в основном - в текущем состоянии и при текущем подходе к делу музей никак, от слова "совсем", не может стать аналогом Смитсоновского музея, Даксфорда , Берлинского технического или, прости господи, музея НОАК. Можно перечислять субъективные или объективные причины, но это так, в то время как включение в состав "Патриота" дает некий шанс.
4. Работники КБ написали отписки - после ревизии состояния объектов они должны были хотя бы составить акты обследования с изложением проблемных моментов и приложить их к письмам в адрес МО. Письма же написаны почти под копирку на от...сь с уклоном в патриотическое воспитание.
5. С уважением к бывшим и действующим волонтерам музея - ребята, я вами искренне восхищаюсь, но складывается устойчивое впечатление. что вы работаете не с помощью руководства музея, а вопреки его желанию оставить все как есть и не трогать от греха подальше Похоже это тенденция ведомственных музеев МО - знаком с человеком, который волонтёрил в Кубинке и знаю как это печально закончилось.
Усё, встал в горделивую стойку и готов к отражению набросов ...
3. Тут проблема в том, что нынешнее состояние - это ужас без конца (ну по факту, десяток-другой лет еще наверное есть, хотя по части экспонатов наверняка уже изменения необратимые для приличной реставрации имеются), а вот с учетом заявленных сроков (и, подозреваю, количества достаточно опытных людей в стране в целом) такая операция практически наверняка превратится в ужасный конец для части экспонатов - до состояния "проще реплику сварганить". Плюс лично я переживаю за гражданские борта больше чем за военные, откровенно говоря, а у них при обеих раскладах перспективы дрянь.
4. Интересно, что они там делали - чисто визуальный осмотр? Там по хорошему надо над каждым образцом прыгать. Причем опять таки - не одни окбшники, а еще и представители заводов и что важнее - ребята, которые будут заниматься перевозкой и подготовкой оснастки и ложементов (которых в нужном виде нет в природе практически наверняка).
 
Вместо вкладывания денег в "перевозку" на новое место можно/нужно потратить эти деньги на облагораживание музея в Монино.
И будет как в аналогах
аналогом Смитсоновского музея, Даксфорда , Берлинского технического или, прости господи, музея НОАК

Но такой вариант не предлагают.
 
Уважаемые коллеги, после прочтения ниженаписанного вы с полным основанием можете закидать меня тапками/табуретками/какашками, но....
1. Я знаю музей с 1986года, когда попал туда с группой студентов МАТИ и бывал там потом не однократно.
2. Вся новейшая(российская) история музея, к сожалению. не отмечена ни нормализацией работы, ни какими либо выдающимися достижениями. Зато, опять к сожалению, отмечена утратой рада уникальных экспонатов и образцов в ходе пожаров, поджогов и простого пофигизма и разгильдяйства. Это, как бы, характеризует отношение руководящих им лиц к руководимому объекту.
3. Как ни прискорбно признавать, но гражданин Киборг прав в основном - в текущем состоянии и при текущем подходе к делу музей никак, от слова "совсем", не может стать аналогом Смитсоновского музея, Даксфорда , Берлинского технического или, прости господи, музея НОАК. Можно перечислять субъективные или объективные причины, но это так, в то время как включение в состав "Патриота" дает некий шанс.
4. Работники КБ написали отписки - после ревизии состояния объектов они должны были хотя бы составить акты обследования с изложением проблемных моментов и приложить их к письмам в адрес МО. Письма же написаны почти под копирку на от...сь с уклоном в патриотическое воспитание.
5. С уважением к бывшим и действующим волонтерам музея - ребята, я вами искренне восхищаюсь, но складывается устойчивое впечатление. что вы работаете не с помощью руководства музея, а вопреки его желанию оставить все как есть и не трогать от греха подальше Похоже это тенденция ведомственных музеев МО - знаком с человеком, который волонтёрил в Кубинке и знаю как это печально закончилось.
Усё, встал в горделивую стойку и готов к отражению набросов ...
петрович, сейчас киборг вернётся :).
петрович, а не озаботится ли, ЦМВС, ФГБУ и Минкульту не трогать Музей ВВС, а сделать филиал Парка "Патриот"?
Ан нет, петрович, землица - земля важнее!
 
Несчастный И-16 поставили в угол на полу( в старом музее , я считаю, это была "фишка" - он висел под потолком),
так он упал с потолка в новом музее - там стены из гипсокартона, а заранее приделать узлы для подвески никто и не подумал
 
петрович, сейчас киборг вернётся :).
У нас свободная страна. запретить не можем - только забанить по делу.
петрович, а не озаботится ли, ЦМВС, ФГБУ и Минкульту не трогать Музей ВВС, а сделать филиал Парка "Патриот"?
Концепция музея и проект размещения - то, что в Монино это уровень краеведческого музея, а решение по Кубинке никто не показывал, так что обсуждать нечего.

Ан нет, петрович, землица - земля важнее!
Вы на машине готовы тратить на 30 км до МКАД по 2-2,5 часа утром и вечером? Правильные пацаны ездят на электричках, но их мало и ходят они по расписанию.

Вместо вкладывания денег в "перевозку" на новое место можно/нужно потратить эти деньги на облагораживание музея в Монино.
И будет как в аналогах
Но такой вариант не предлагают.
Постройка аналога повлечет за собой снос настоящих строений, постройку новых намного большей площади и перепланировку территории. При наличии стоящей в/на ней экспозиции это не реально. Нужно строить в чистом поле с "0"
 
Можно перечислять субъективные или объективные причины, но это так, в то время как включение в состав "Патриота" дает некий шанс.
Проблема в том, что единственное реальное улучшение - это некоторое увеличение количества просмотров экспанатов, благодаря различным мероприятиям и куче рекламы. На этом всё.
Состояние экспонатов будет только ухудшаться и внешне и внутренне. Внутренне потому, что никто не будет обеспечивать ни должные условия хранения, ни должный уход. Внешне потому, что никто не будет заморачиваться с историческими схемами окраски, нанесением "технички" и т.п. То есть экспонаты, вероятно, к 9-му мая срочники будут ежегодно обливать краской из наличия.
Кроме того, внутрь чего-либо попасть будет либо невозможно вообще, либо, что ещё хуже, будет бесконтрольный доступ и доступный борт за один сезон будет практически уничтожен.
Работники КБ написали отписки - после ревизии состояния объектов они должны были хотя бы составить акты обследования с изложением проблемных моментов и приложить их к письмам в адрес МО.
Думаю, какую задачу им поставили, такую они и выполнили. Конечно, только визуальный осмотр. Для полноценного исследования надо толпу специалистов с оборудованием и кучу времени. На один экспонат, в среднем, нужен хотя бы один человеко-день. И за всё это должен кто-то заплатить.
 
Проблема в том, что единственное реальное улучшение - это некоторое увеличение количества просмотров экспонатов, благодаря различным мероприятиям и куче рекламы. На этом всё.

В общем то это и есть цель существования музея - пропаганда и воспитание через массовый охват аудитории. Так что +20 к карме...

Состояние экспонатов будет только ухудшаться и внешне и внутренне. Внутренне потому, что никто не будет обеспечивать ни должные условия хранения, ни должный уход. Внешне потому, что никто не будет заморачиваться с историческими схемами окраски, нанесением "технички" и т.п. То есть экспонаты, вероятно, к 9-му мая срочники будут ежегодно обливать краской из наличия.
Кроме того, внутрь чего-либо попасть будет либо невозможно вообще, либо, что ещё хуже, будет бесконтрольный доступ и доступный борт за один сезон будет практически уничтожен.

Вы это ЗНАЕТЕ или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ? По крайней мере то, что сделали с БТТ мне нравится много больше, чем была построена экспозиция в БТМ.

Думаю, какую задачу им поставили, такую они и выполнили. Конечно, только визуальный осмотр. Для полноценного исследования надо толпу специалистов с оборудованием и кучу времени. На один экспонат, в среднем, нужен хотя бы один человеко-день. И за всё это должен кто-то заплатить.

Тогда и надо было написать, что поставленная задача решается с привлечение таких то сил и средств с их финансированием, а не агитировать за патриотическое воспитание. Вообще тенденция интересная порой складывается у исполнителей - им задаешь конкретный вопрос, а в ответ слышишь ответ на тему "почему это сделать нельзя", вместо "сделать можно, но нужно то-то и то-то и получим это", и горькие обиды на непонимание.
 
У нас свободная страна. запретить не можем - только забанить по делу.
Я не про запрет , а про дуэт.
Концепция музея и проект размещения - то, что в Монино это уровень краеведческого музея, а решение по Кубинке никто не показывал, так что обсуждать нечего.
Уровень поднять за счёт отмены перебазирования в Кубинку ,обсуждать есть что - "У нас свободная страна".
Вы на машине готовы тратить на 30 км до МКАД по 2-2,5 часа утром и вечером? Правильные пацаны ездят на электричках, но их мало и ходят они по расписанию.
Я про землю , Вы про машины и электрички. Хорошо, для правильных пацанов добавить электричек.https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=49807&st2=20000
Лично я могу на машине добраться от МКАД до Чкаловского и Монино максимум за час, а в Кубинку на машине не готов.
Для вас что важнее потрошеные самолёты в "Патриоте" или сделать Музей ВВС мирового уровня?
 
Последнее редактирование:
В общем то это и есть цель существования музея - пропаганда и воспитание через массовый охват аудитории. Так что +20 к карме...
Извините, но это лишь одна из задач музея, при том не самая главная, и решать её можно даже плакатиками с видеороликами, для этого не обязательно тратить миллиарды.
Другая задача любого музея - воспитание специалистов. Художнику, наверное, полезнее показать оригинального Рембрандта, а не репродукцию или распечатанную на принтере картинку? Инженеру, наверное, полезнее показать комплектный самолёт, да ещё с работающими системами, а не пустую трубу? Парк Патриот тут идёт мимо.
Куда более важная задача музея - сохранение памятников науки и техники в первозданном виде. И тут парк Патриот ничем помочь не может.
Вы это ЗНАЕТЕ или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ?
Знаю.
По крайней мере то, что сделали с БТТ мне нравится много больше, чем была построена экспозиция в БТМ.
А мне вот - не очень. Т.к. раньше БТТ стояла в ангарах, а теперь под открытым небом, т.е. вместо сохранения получаем уничтожение истории.
Вообще тенденция интересная порой складывается у исполнителей - им задаешь конкретный вопрос, а в ответ слышишь ответ на тему "почему это сделать нельзя", вместо "сделать можно, но нужно то-то и то-то и получим это", и горькие обиды на непонимание.
Ещё раз. Полноценная техническая экспертиза была заказана и оплачена? И какие тогда претензии? У заказчиков тоже интересные тенденции: хочу мост хрустальный от до самого Парижу; вы там проект сварганьте мне за денёк и бесплатно, а я потом подумаю.
А суть в чём: МО ни ухом, ни рылом в музейной деятельности. Их дело - оборона страны, что следует из названия. Вот пусть этим и занимаются.
 
Реклама
Если бы вещли в Даксфорд или Смитсон или там в Зинсхайм, то и истерик бы никаких не было. Условия хранения, реставрации и состояние экспонируемых бортов ТАМ говорят сами за себя.

И у нас, в свою очередь, уже вполне себе видно, куда повезут и как там "хорошо". Состояние авиатехники в Патриоте, уровень реставрации и обслуживания, условия ее хранения. Имеющий глаза да увидит.

Под открытым небом силами срочников и заводских шабашников, надо реально быть киборгом, чтобы с упорством проклятых, настаивпть, что там будет лучше, и что уж на это раз точно-точно-точно получится не как всегда.
 
Назад