По поводу музея в Монино (Важно!)

Скорее, этим нужно заниматься.
Организация отдельных проектов со всеми вытекающими - люди (снимать с работы, поднимать пенсионеров, искать смежников), деньги (где эти расходы в бюджете?), время начальства (а заняться есть чем по основной деятельности), технические ресурсы и что там далеее по классике...
 
Чтобы разобрать по пунктам , хотелось бы узнать от Вас следующее :
1. Имеете ли Вы отношение к авиации и какое?
2. Занимаетесь ли Вы ремонтом , реставрацией старой техники (любой и какой?) , т.е. технарь или гуманитарий ?
3. Вы представитель МО?
4. Хобби.
 
На пальцах объясняю, для тупых.

Факты следующие:
1. МО направло запросы в КБ о переезде.

КБ не подчиняются МО. Был один-единственный запрос - в КБ Сухого насчёт Т-4. И он поступил из Минпромторга.


Может, кто-то и знает, но не те, кто вывозил Ил-18 из Шереметьево, например.




Давайте выкинем всю начинку из первой советской ЭВМ, представленной в Политехническом музее. А что - ей уже считать ничего не нужно. Снаружи будет то же самое, зато сколько медяшки можно будет сдать...

Странная позиция КБ. Которым наплевать на свою историю.

КБ с 1991 года десятки раз приходили на помощь музею, когда он об этом просил. КБ Туполева, Яковлева, Сухого, Миля, Бериева, многие АРЗ присылали своих специалистов для проведения работ.

Писать в МО и Минкульт.

Писано-переписано уже многократно. Ответ один - «мы ничего не планируем перевозить, не волнуйтесь». Приложил свежий ответ к сообщению:

 
эффект же удет небольшой.
Э... кто и когда это сказал?
Если вы не понимаете, что бывает разное состояние и разная ценность экспонатов, то говорить дальше не о чем.
Некоторые ваши собеседники как раз знают, как перевозить крупные объекты, т.к. лично занимались, как минимум, Як-130, Ил-18 и кабиной Ил-86.
 
Такое ощущение, что вам заплатили...
 
Еще два слова в тему перевоза музеев. У нас в Питере был, думаю многие помнят, перевоз Военно-Морского музея. Я был там много раз в прошлом подростком , прекрасно его помню.
Прошли года , и с дочкой и сыном пришла мысль посетить новый музей, сын подрос. Буду краток- разочарование. Он весь такой современный, интерактивный....но.... Несчастный И-16 поставили в угол на полу( в старом музее , я считаю, это была "фишка" - он висел под потолком), тот перископ, в который все детство смотрел в центре соотв. зала- стоит одиноко в пустоте в стороне от экспозиции. Одним словом- в старом музее экспозиции были продуманы, хорошо скомпанованы, один раздел по ВОВ чего стоил...
В новом же чёткое ощущение- залы "наполнили", деньги освоили. Но аура(для меня это важно) - утрачена. Больше туда пойти нет желания.
Про финансовую сторону переезда думаю знают все. Сколько помню- переезд обошелся в миллиард рублей(!!!) , при этом часть денег, классически, была украдена. Да, стрелочника- директора вроде посадили. И все. Больше что-то не слышал.
Ситуация с недвижимостью. Здание Биржи на Васильевском, где ранее находился музей и по сей день стоит пустым. Что очень странно. Но это отдельная тема. Возможно выдерживают в своих целях прикрываясь демагогией.
Итоговый вопрос - ЗАЧЕМ был этот переезд , который стоил казне, напомню, миллиард рублей? Не вспоминая о том, что часть экспозиции была поломана и утрачена( об этом писали).
 
В минувшую субботу удалось отснять для истории маркировку металлоконструкций двух последних исторических ангаров на немецком языке.




В случае ликвидации музея и перебазирования экспонатов в Патриот, ангары, закупленные у немцев еще до Гитлера, очевидно, вряд ли сохранятся.
 
Ну музей ЖД с Варшавского на Балтийский успешнее перетащили - но там пути были на месте, и все равно, перетаскивание на несколько сотен метров (я про расстояние между экспозициями, а не длину пути) заняло преизрядное время.
 
Уважаемые коллеги, после прочтения ниженаписанного вы с полным основанием можете закидать меня тапками/табуретками/какашками, но....
1. Я знаю музей с 1986года, когда попал туда с группой студентов МАТИ и бывал там потом не однократно.
2. Вся новейшая(российская) история музея, к сожалению. не отмечена ни нормализацией работы, ни какими либо выдающимися достижениями. Зато, опять к сожалению, отмечена утратой рада уникальных экспонатов и образцов в ходе пожаров, поджогов и простого пофигизма и разгильдяйства. Это, как бы, характеризует отношение руководящих им лиц к руководимому объекту.
3. Как ни прискорбно признавать, но гражданин Киборг прав в основном - в текущем состоянии и при текущем подходе к делу музей никак, от слова "совсем", не может стать аналогом Смитсоновского музея, Даксфорда , Берлинского технического или, прости господи, музея НОАК. Можно перечислять субъективные или объективные причины, но это так, в то время как включение в состав "Патриота" дает некий шанс.
4. Работники КБ написали отписки - после ревизии состояния объектов они должны были хотя бы составить акты обследования с изложением проблемных моментов и приложить их к письмам в адрес МО. Письма же написаны почти под копирку на от...сь с уклоном в патриотическое воспитание.
5. С уважением к бывшим и действующим волонтерам музея - ребята, я вами искренне восхищаюсь, но складывается устойчивое впечатление. что вы работаете не с помощью руководства музея, а вопреки его желанию оставить все как есть и не трогать от греха подальше Похоже это тенденция ведомственных музеев МО - знаком с человеком, который волонтёрил в Кубинке и знаю как это печально закончилось.
Усё, встал в горделивую стойку и готов к отражению набросов ...
 
Последнее редактирование:
3. Тут проблема в том, что нынешнее состояние - это ужас без конца (ну по факту, десяток-другой лет еще наверное есть, хотя по части экспонатов наверняка уже изменения необратимые для приличной реставрации имеются), а вот с учетом заявленных сроков (и, подозреваю, количества достаточно опытных людей в стране в целом) такая операция практически наверняка превратится в ужасный конец для части экспонатов - до состояния "проще реплику сварганить". Плюс лично я переживаю за гражданские борта больше чем за военные, откровенно говоря, а у них при обеих раскладах перспективы дрянь.
4. Интересно, что они там делали - чисто визуальный осмотр? Там по хорошему надо над каждым образцом прыгать. Причем опять таки - не одни окбшники, а еще и представители заводов и что важнее - ребята, которые будут заниматься перевозкой и подготовкой оснастки и ложементов (которых в нужном виде нет в природе практически наверняка).
 
Вместо вкладывания денег в "перевозку" на новое место можно/нужно потратить эти деньги на облагораживание музея в Монино.
И будет как в аналогах

Но такой вариант не предлагают.
 
петрович, сейчас киборг вернётся .
петрович, а не озаботится ли, ЦМВС, ФГБУ и Минкульту не трогать Музей ВВС, а сделать филиал Парка "Патриот"?
Ан нет, петрович, землица - земля важнее!
 
так он упал с потолка в новом музее - там стены из гипсокартона, а заранее приделать узлы для подвески никто и не подумал
 
петрович, сейчас киборг вернётся .
У нас свободная страна. запретить не можем - только забанить по делу.
Концепция музея и проект размещения - то, что в Монино это уровень краеведческого музея, а решение по Кубинке никто не показывал, так что обсуждать нечего.

Ан нет, петрович, землица - земля важнее!
Вы на машине готовы тратить на 30 км до МКАД по 2-2,5 часа утром и вечером? Правильные пацаны ездят на электричках, но их мало и ходят они по расписанию.

Постройка аналога повлечет за собой снос настоящих строений, постройку новых намного большей площади и перепланировку территории. При наличии стоящей в/на ней экспозиции это не реально. Нужно строить в чистом поле с "0"
 
Проблема в том, что единственное реальное улучшение - это некоторое увеличение количества просмотров экспанатов, благодаря различным мероприятиям и куче рекламы. На этом всё.
Состояние экспонатов будет только ухудшаться и внешне и внутренне. Внутренне потому, что никто не будет обеспечивать ни должные условия хранения, ни должный уход. Внешне потому, что никто не будет заморачиваться с историческими схемами окраски, нанесением "технички" и т.п. То есть экспонаты, вероятно, к 9-му мая срочники будут ежегодно обливать краской из наличия.
Кроме того, внутрь чего-либо попасть будет либо невозможно вообще, либо, что ещё хуже, будет бесконтрольный доступ и доступный борт за один сезон будет практически уничтожен.
Думаю, какую задачу им поставили, такую они и выполнили. Конечно, только визуальный осмотр. Для полноценного исследования надо толпу специалистов с оборудованием и кучу времени. На один экспонат, в среднем, нужен хотя бы один человеко-день. И за всё это должен кто-то заплатить.
 

В общем то это и есть цель существования музея - пропаганда и воспитание через массовый охват аудитории. Так что +20 к карме...


Вы это ЗНАЕТЕ или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ? По крайней мере то, что сделали с БТТ мне нравится много больше, чем была построена экспозиция в БТМ.


Тогда и надо было написать, что поставленная задача решается с привлечение таких то сил и средств с их финансированием, а не агитировать за патриотическое воспитание. Вообще тенденция интересная порой складывается у исполнителей - им задаешь конкретный вопрос, а в ответ слышишь ответ на тему "почему это сделать нельзя", вместо "сделать можно, но нужно то-то и то-то и получим это", и горькие обиды на непонимание.
 
У нас свободная страна. запретить не можем - только забанить по делу.
Я не про запрет , а про дуэт.
Уровень поднять за счёт отмены перебазирования в Кубинку ,обсуждать есть что - "У нас свободная страна".
Я про землю , Вы про машины и электрички. Хорошо, для правильных пацанов добавить электричек.https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=49807&st2=20000
Лично я могу на машине добраться от МКАД до Чкаловского и Монино максимум за час, а в Кубинку на машине не готов.
Для вас что важнее потрошеные самолёты в "Патриоте" или сделать Музей ВВС мирового уровня?
 
Последнее редактирование:
Извините, но это лишь одна из задач музея, при том не самая главная, и решать её можно даже плакатиками с видеороликами, для этого не обязательно тратить миллиарды.
Другая задача любого музея - воспитание специалистов. Художнику, наверное, полезнее показать оригинального Рембрандта, а не репродукцию или распечатанную на принтере картинку? Инженеру, наверное, полезнее показать комплектный самолёт, да ещё с работающими системами, а не пустую трубу? Парк Патриот тут идёт мимо.
Куда более важная задача музея - сохранение памятников науки и техники в первозданном виде. И тут парк Патриот ничем помочь не может.
Вы это ЗНАЕТЕ или ПРЕДПОЛАГАЕТЕ?
Знаю.
А мне вот - не очень. Т.к. раньше БТТ стояла в ангарах, а теперь под открытым небом, т.е. вместо сохранения получаем уничтожение истории.
Ещё раз. Полноценная техническая экспертиза была заказана и оплачена? И какие тогда претензии? У заказчиков тоже интересные тенденции: хочу мост хрустальный от до самого Парижу; вы там проект сварганьте мне за денёк и бесплатно, а я потом подумаю.
А суть в чём: МО ни ухом, ни рылом в музейной деятельности. Их дело - оборона страны, что следует из названия. Вот пусть этим и занимаются.
 
Если бы вещли в Даксфорд или Смитсон или там в Зинсхайм, то и истерик бы никаких не было. Условия хранения, реставрации и состояние экспонируемых бортов ТАМ говорят сами за себя.

И у нас, в свою очередь, уже вполне себе видно, куда повезут и как там "хорошо". Состояние авиатехники в Патриоте, уровень реставрации и обслуживания, условия ее хранения. Имеющий глаза да увидит.

Под открытым небом силами срочников и заводских шабашников, надо реально быть киборгом, чтобы с упорством проклятых, настаивпть, что там будет лучше, и что уж на это раз точно-точно-точно получится не как всегда.