По поводу музея в Монино (Важно!)

Вот ссылка про ружья и пулемёты. Я даже фамилию автора перепутал

Н.Н. Головин. Военные усилия России в Мировой войне. Жуковский-Москва: Кучково Поле, 2001, ISBN 5-86090-067-8, стр. 195

Насчёт прокуратуры: так никто же не говорит, что собирается уничтожить памятник истории. Говорят о перевозке с сохранением и т.д. Сейчас упомянутую Вами статью УК не применишь.

Думаю, схема будет следующей
1. Экспонаты страхуются (страховщикам выкручивают руки те же люди, что выкручивают руки сейчас по поводу переезда).
2. Подряжается для перевозки фирма-однодневка.
3. Экспонат терпит ущерб, получается страховка.
4. Страховка исчезает.
5. Возбуждается дело, но только против перевозчика.
6. Фирма-перевозчик и её директор исчезают следом.
 
Последнее редактирование:
По Ту-144 конкретно, мы использовали (и пока еще используем) все связи в ОКБ, ЖЛИИДБ, ВАЗ, чтобы найти хоть что-то из КД. Старые туполя в курсе наших работ и искренне хотят помочь. Но увы, практически ничего уже не найти. Рабочие копии КД давно уничтожены. Кальки и синьки сначала передавались в филиал КБ при ВАЗе, но после его ликвидации, в мешках вперемежку с прочими многолетними залежами бумаг, вернулись обратно в Москву. Тут здания сдавались в аренду, архивы кочевали. В подвале, где они какое-ио время хранились, был потоп. Кое-что, буквально пару чертежей, удалось распечатать с чудом срхранившихся микрофильмов. Но единого архива микрофильмов с КД Ту-144 не существует, все очент мозаично. Чертежи, которые удалось добыть, ссылаются на шаблоны и плазы с децималтными номерами. А те давно уж уничтожены. Восстановить удалось только книги РЭ, но что касается монтажно-такелажных работ, то и там все завязано на оснастку 44.0000.****, которой уже след простыл.
Это самолет 1970х - 1980х годов. А что говорить про М-50? Какая там могоа созраниться КД? А Т-4, который уже тогда все мечтали стереть из истории
 
Тут к сожалению (или к счастью) есть полное непонимание, где, как и какая документация может хранится. Документацию можно разделить на 3 группы: конструкторская, технологическая и эксплуатационная.
Проще всего с эксплуатационной. Она расходилась большими тиражами по многим адресам, много где хранится. Как правило, найти можно что угодно.
Сложнее всего с технологической. Она как правило утрачена, поскольку обычно хранится только на том заводе, где и применяется. В общем случае технологическая документация двух заводов, производящих одно и то же изделие, может пересекаться весьма слабо. Знаю случай, когда на одном заводе восстанавливали производство части комплектующих изделия, серийное производство которого не прерывалось. Комплект ТД пришлось делать заново. Так что технологическая документация имеет ценность только применительно к конкретному производству в определённый момент времени.
Ну и конструкторская документация. Она полностью описывает каким должно быть изделие, не конкретизируя как оно должно изготавливаться. Как правило, в процессе создания любого изделия идёт довольно обширная переписка между его создателями и различными ведомствами. И эта переписка содержит элементы КД на изделие. Постепенно через неё проходит не только полный комплект КД, но и все обсуждавшиеся варианты. Как правило документы всевозможных центральных инстанций попадают в архивы без значительных потерь. И даже в случае полного уничтожения внутреннего архива какого либо завода или КБ большая часть информации оказывается сохраненной даже не в одном а в нескольких государственных архивах.
Как пример - все современные исследования в области истории бронетанковой техники основываются исключительно на материалах межведомственной переписки. Внутренние архивы заводов и КБ в лучшем случае малодоступны, а чаще всего уже давно уничтожены. Некоторые вместе с заводами. Тем не менее документации вагоны.
И это я ещё не говорю про такой довольно специфичный архив как РГАНТД.
Другой вопрос, что доступность послевоенной информации для рядового исследователя весьма ограничена. Причём если она, например, содержится в засекреченной описи, то он даже никогда не узнает о её существовании.
И да. Устриц ел, поэтому судить о вкусе могу.
 
Т.е , технологическая и конструкторская документация на 144 утрачена безвозвратно , так ? И этот самолёт , даже если сильно захотеть на уровне государства , не воссоздать ?
Как же так , когда-то вся промышленность СССР , и его народ вложили в этот проект посильный вклад .
И даже сецчас нет подобного самолета ни в одной стране мира . И я так понимаю , что технология изготовления этого самолёта в данное время -космос для нашего авиапрома , не ?
 
А зачем?
И даже сецчас нет подобного самолета ни в одной стране мира .
Нет. Это, конечно, красиво, я сам люблю этот самолет, но за расход топлива на эшелоне в 9 тонн/час на один двигатель кто-то должен платить. Пассажиры не хотят.

Кстати, у американцев, например, утрачена армейским способом документация на Сатурн-5 (который "Аполлоны" к Луне выводил)
 
Да, конструкторская и технологическая документация утрачена. Во всяком случае, в целостном виде. В носударственные архивы ничего не передавалось. Инструкции сохранились, но для квалифиуированной разборки/сборки нужна куча технологической оснастки, которая также в основном утрачена.

Про более старые Ту-95, Ту-16, Ту-22А думаю еще грустнее.
 
Для РФ перебазирование по Казанскому варианту на сегодня это предел возможностей. Кимры, Шереметьево - вот реальные примеры как делается у нас.
 
Давайте без оффтопика, хотелок и фантазий. Вот грохнут музей и будет большое поле для домыслов
 

А мы не говорим о уничтожении - с 243й есть такое деяние как повреждение. Приглашенные специалисты официально уведомили МО, что транспортировка без повреждений невозможна и скорее всего повлечет утрату памятников. На основании этих заключений солнцеликий согласовывает переезд. Тут еще и на преступную халатность можно натянуть состав. В общем - посмотрите комментарии к статье. ИМХО задача состоит в том, чтобы заставить "энтузиастов" из МО и "соглашателей" из Минкульта максимально считаться с требованиями Закона "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" и чтить УК. Возможно, что оценив геморроидальные последствия для каждого персонально, они изменят "концепцию".
 
Невозможно. Архивы не горят, сталкивался. Но вот получить документацию из архива по тому же Ту-16 а тем паче Ту-95 тоже невозможно. Секретность никто не отменял, а сейчас гайки по этим вопросам затянули с новой силой.
Где то с начала 60-х передача технической документации в Самару стала обязательной. Передавалась она и по более ранним проектам, но с этого момента - по всему вообще. Туда, кстати, шло вообще всё, цель архива изначально сохранение комплектов КТД на случай уничтожения производств в атомном конфликте. Но и кроме Самары документация оседала много где. В том же Архиве Экономики, например. Хотя казалось бы.
Поиск документации в архивах штука непростая и требующая значительных затрат времени, денег, везения и административного ресурса. Но при их наличии находится очень многое.
И да, глупо надеяться, что в архиве лежит "папочка" с надписью, например, Ту-144 и в ней будет "ваааще фсё". Найти такое - это джек пот.
 
Готовится «независимая» комиссия, с представителями ВКС. На основании мнения - предыдущие экспертные заключения были созданы под давлением администрации Музея. О как!..
 
А кто сказал, что данный участок принадлежит МО?
 
Может уже было .
PS: Ту-144 -самый бодрячок и самый ухоженный
 
Может уже было .
PS: Ту-144 -самый бодрячок и самый ухоженный
Половина из показанного не экспонируется в Музее, находясь в запасниках, изначально имея унылое состояние... Вы это видео сюда с какой целью поместили? Вы сами, лично, когда были в Музее?
 
Последнее редактирование:
Ну конечно , опять раскрыли конспирологический заговор сторонников переезда .
В музее был 2016 году .
Для информации , я против переезда .
PS: если не нравится видео , то удаляйте , здесь много пользователей с такими правами .
# АУ
 
Можно быть За или Против переезда, но это ничего не изменит.
Еще раз: земля принадлежит Государству, в лице, условно говоря, Щелковского района. Завтра Район "встрепенется": "Так, земля была выделена Академии, Академия уехала, никакого музея ни в каких правоопределяющих земельных документах не значится, забирайте все имущество Музея и переезжайте (например) вместе с Академией!".
Второй вариант, Музей удалось отстоять каким-то образом на старом месте, МО просто снимет его с довольствия, кто тогда будет оплачивать ту же аренду земли (а ее уже надо будет брать в аренду), комуналку, зарплаты сотрудников и т.д., т.е. кому-то надо будет купить музей, арендовать землю под ним, взять на баланс и т.д. (во всем этом спокойно может быть и отказано, котеджный поселок Району гораздо выгоднее Музея!)?
 
я подготовлю к завтрашнему дню "перечень возможностей" по самолетам и здесь его выложу - то что можно "найти" и "восстановить" для Парка Патриот.
Вопрос: кто посоветует какой заголовок письму "приделать" и куда его "послать"? есть тут "реалисты"?
 
Насчёт заголовка . На мой взгляд , здесь годно известное правило - утром деньги , вечером стулья ... утром " перечень возможностей , а вечером нужный заголовок .
Куда послать . Да в РФ посылай куда хочешь , результат на выхлопе будет нулевой (в плане переезда )
Даже если документ , с вескими аргументами против переезда , попадёт на стол Верховному главкому , то результат будет нулевым . Ибо он понимает , что сохранить музей в Монино (со всеми вытекающими ) это не то же самое , что подарить шубу с царского плеча .
В связи с этим , есть только один выход -послать в ЮНЕСКО (отдел ООН , курирующий вопросы науки , образования , культуры в мире ) Попасть в список ЮНЕСКО , объекты которого охраняются , единственный вариант . (имхо )