По поводу музея в Монино (Важно!)

Для снимка указана точная дата - 2 сентября 1976 года. На снимке виден Ан-8, который прилетел в музей 20 мая 1976 года.



П-42 в Монино никогда не было. Ла-250 просматривается за деревьями в правом нижнем углу снимка. Но далеко не вся «мелочь» стояла там.



Сотка всегда стояла там, где сейчас, но её привезли только в 1982 году.
Точно. Значит я до 82 года ездил.
А откуда воспоминания о П-42 понять не могу.
Вспомнил! Перепутал его с 701.
su-27_2.jpg

Помню в первой поезке экскурсовод был пожилой мужик, весь в орденах. Интересный очень, но суровый к нам, студентам.
К сожалению, забыл как его зовут. ((
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обозначил экспонаты, которые можно рассмотреть на снимке:

Посмотреть вложение 760487
В моих воспоминаниях спиной к забору еще и Ту22 вроде М0 еще там стоял. И перед каким-то из них (не Ту-4 ли?) лежала атомная бомба.
И экскурсовод рассказывал интересную историю про заплатку на Ту-4. Впрочем, когда я уже работал на Опыте, эту историю никто подтвердить не смог (не стал)
 
 
И экскурсовод рассказывал интересную историю про заплатку на Ту-4. Впрочем, когда я уже работал на Опыте, эту историю никто подтвердить не смог (не стал)
А что это за история такая интересная?
 
Последнее редактирование:
В моих воспоминаниях спиной к забору еще и Ту22 вроде М0 еще там стоял. И перед каким-то из них (не Ту-4 ли?) лежала атомная бомба.
И экскурсовод рассказывал интересную историю про заплатку на Ту-4. Впрочем, когда я уже работал на Опыте, эту историю никто подтвердить не смог (не стал)

Ту-22М0 стоял и стоит хвостом к забору. Но он появился в музее только в октябре 1989 года.

Атомной бомбы в музее никогда не было.
Самые большие бомбы, лежащие возле М-50 ‒ это обычные 5-тонная 1943 года и 9-тонная 1954 года.

М-50. 1973. Ту-114. Павел Колошеин.jpg
 
Последнее редактирование:
rohX6Co6qpI.jpg


В субботу к нам присоединились новички, которые мало того, что потрудились ударно, так ещё и пришли с ценным оборудованием в дар Музею. Родители одного из них, Ивана Улетаева, в своё время приобрели дачный участок, в доме на чердаке которого нашли астрокомпас. Дача принадлежала то ли штурману, то ли бортинженеру (скорее первому, раз оборудование навигационное), который ушёл на пенсию ещё при Союзе. Около пятнадцати лет прибор ждал, когда его привезут в Монино! А БАНО и переключатели Ивану года три назад передал другой сосед, который в своё время трудился на заводе КБ Ильюшина. Вот такая история, и вот порой какими витиеватыми путями попадают к нам такие ценные запасные части, детали и оборудование. Спасибо огромное! В ближайшее время это добро пройдёт процедуру приёмки, и обязательно пойдёт в дело. Астрокомпас АК-59П, вероятно, станет отдельным экспонатом, а БАНО и переключатели займут свои положенные места на наших подопечных бортах.
Друзья, попутно просим вас уточнить - может кому известно, на каких типах устанавливалась данная модель астрокомпаса? Пока есть неуточнённпя информация, что ими оснащались некоторые Ан-74 для полярных полётов, и Ту-95 с Ан-22. Будем очень признательны за помощь в этом вопросе.

 
Реклама
Fencer, в мире на сегодня не более 10-12 Як-18А/У - из них в России 4-5 штук, а в реестре "Як-18" одни Тэшки. Название у них похожее - но самолеты-то разные, есть ли смысл обьединять ранние Як-18 и Тэшки в один реестр?
 
Очень много фотографий
 
В минувшую субботу, житель Ивановской области, в прошлом - авиатехник, передал в музей несколько килограмм мелких запчастей от гражданских самолетов позднего СССР. Светофильтры, метизы, гарнитуры и проч, в т.ч исправные АЧС-1.
IMG_20210424_102326.jpg

IMG_20210424_102527.jpg


Спасибо, Иван Витальевич! Постепенно, все Ваши подарки будут использованы при реставрации Монинских экспонатов.
 
Реклама
Назад