Почему у самолета не отваливаются крылья?

Реклама
Да, зараза въедлива... Но, уж если говорить о терминологической точности, наше понятие правильнее - крыла было бы два, если бы они, как у птицы, не были единой и цельной конструкцией. Восприятие самолета-моноплана двукрылым, как птица - это, словно, взгляд человека со стороны.

Такое восприятие стало у некоторых с тех пор, как крыло стало стреловидным.
 
а по какой причине произошло вот это? ...
По причине очень резкого изменения нагрузок на конструкцию.

То есть, тут резкость -- ключевое слово.

При наличии большого интереса к прочностной тематике, и чтобы попугать себя на ночь, можете поискать в интернете про то, как гробились первые реактивные Comet -- прям пачками стали сыпаться с некоторого момента. В те времена, когда не было сегодняшних знаний. И потом можете поискать про Систему Автоматической Регулировки Давления, которая призвана сглаживать перепады давления между внутренним объёмом самолёта и окружающим пространством. Сглаживать, чтобы самолёт прожил дольше.

Если очень утрированно: при плавном перегибании листа алюминия напряжения успеют разойтись равномерно по всему объёму, а при резком перегибании они ударят сильнее по местам, содержащим неоднородности, царапины, вмятины, конструктивные отверстия, и т.п., и в этих местах с неоднородностями (а идеальным бывает только газ в школьных учебниках физики) начнутся повреждения, сначала совсем невидимые глазу, а потом превращающиеся в трещины и разрывы.
 
Причем тут стреловидность?
Стреловидные (полу)крылья труднее считать частью единой конструкции. Центроплан интегрирован в фюзеляж, его не видно, и если с прямое крыло можно было хотя бы мысленно вообразить, то со стреловидными это требует определённых знаний. Визуально самолёт выглядит как фюзеляж, к которому присоединены все прочие элементы. Когда самолёты были без фюзеляжа, единство крыла было буквально очевидным.
 
Стреловидные (полу)крылья труднее считать частью единой конструкции. Центроплан интегрирован в фюзеляж, его не видно, и если с прямое крыло можно было хотя бы мысленно вообразить, то со стреловидными это требует определённых знаний. Визуально самолёт выглядит как фюзеляж, к которому присоединены все прочие элементы. Когда самолёты были без фюзеляжа, единство крыла было буквально очевидным.
Специалист оценивает, основываясь на знании конструкции, а не на том, как "выглядит визуально".
 
По причине очень резкого изменения нагрузок на конструкцию.

То есть, тут резкость -- ключевое слово.

При наличии большого интереса к прочностной тематике, и чтобы попугать себя на ночь, можете поискать в интернете про то, как гробились первые реактивные Comet -- прям пачками стали сыпаться с некоторого момента. В те времена, когда не было сегодняшних знаний. И потом можете поискать про Систему Автоматической Регулировки Давления, которая призвана сглаживать перепады давления между внутренним объёмом самолёта и окружающим пространством. Сглаживать, чтобы самолёт прожил дольше.

Если очень утрированно: при плавном перегибании листа алюминия напряжения успеют разойтись равномерно по всему объёму, а при резком перегибании они ударят сильнее по местам, содержащим неоднородности, царапины, вмятины, конструктивные отверстия, и т.п., и в этих местах с неоднородностями (а идеальным бывает только газ в школьных учебниках физики) начнутся повреждения, сначала совсем невидимые глазу, а потом превращающиеся в трещины и разрывы.
Пачками - это сколько?
 
Реклама
Специалист оценивает, основываясь на знании конструкции
Специалисты тоже люди, это я после длительного наблюдения за специалистами могу сказать ))
Вот у меня больная тема аббревиатура "АКПП". Сокращение несуществующего термина (вопреки распространённому заблуждению никогда не существовавшего официально и ещё прямо запрещённого ГОСТом). Но сейчас терминологию определяют не конструкторы и учёные, а широкие массы сотрудников сервисов. И вот уже "АКПП" проникает даже в научные работы. "А так все же говорят", вот и аргумент.
Аналогично "преселективная трансмиссия". Это вообще прямое противоречие логике работы агрегата, но слово красивое и вот, прижилось. И с этим сделать уже совсем ничего нельзя.

В обсуждаемом случае с крылом/крыльями есть хотя бы формальное обоснование.
 
само крыло крепится к желтым вертикальным ребрам?

cf8236fe3163.jpg
 
Напишите пожалуйста почему крылья не ломаются?
Здесь работает известное правило конструирования: что не гнётся, то -- ломается!

P.S. Но я бы сделал самолёт покрепче, чем их сейчас проектируют. Хлипкие они какие-то ))))
 
само крыло крепится к желтым вертикальным ребрам?

cf8236fe3163.jpg
Полистайте ветку, на ней есть даже фото, как к "ребрам" крепится консоль.
Только вот то, что вы ребрами называете, это тоже часть крыла. Называется центроплан.
 
Специалисты тоже люди, это я после длительного наблюдения за специалистами могу сказать ))
Вот у меня больная тема аббревиатура "АКПП". Сокращение несуществующего термина (вопреки распространённому заблуждению никогда не существовавшего официально и ещё прямо запрещённого ГОСТом). Но сейчас терминологию определяют не конструкторы и учёные, а широкие массы сотрудников сервисов. И вот уже "АКПП" проникает даже в научные работы. "А так все же говорят", вот и аргумент.
Аналогично "преселективная трансмиссия". Это вообще прямое противоречие логике работы агрегата, но слово красивое и вот, прижилось. И с этим сделать уже совсем ничего нельзя.

В обсуждаемом случае с крылом/крыльями есть хотя бы формальное обоснование.
Специалисты понимают, что если центроплана не видно, то это не значит, что его нет.
 
само крыло крепится к желтым вертикальным ребрам?

cf8236fe3163.jpg
Нет, болты крепления отъёмной части крыла идут по периметру "среза". Рёбра тут, если по-простому, укрепляют тонкую вертикальную стенку центроплана, за которой сколько-то тонн керосина.
 
Реклама
Потерянное поколение.

Очень грубо, но наглядно, можно выделить два типа патриотизма:

- Ионна Грозного - да, скотство, грязь, дерьмо, вши - но наше, поконное! Кто ругает, обличает - на кол. Так жили и жить будет, да еще и вокруг распространять, куда дотянемся...
- Петра I - скотство, грязь, вши - это плохо, сбрить, содрать, сжечь, нечего тут жалеть. Сделать по-человечески, заимствовав лучшие идеи и образцы.

Жизнь и работа за рубежом обычно формирует второй тип.
 
Назад