Почти офф-топик: вопрос о шенгенских визах

А почему в моей практике это первый случай такой проверки ? Вот абсолютно честно первый случай.
Да Вы не замечали просто. Зеленые проверяют перед стойками регистрации или на самих стойках и клеят спец наклейку на паспорт о прохождении проверки. Помню еще наклейки у Трансаэро были. Аэрофлот на стойках проверяет и на гейте тоже. У Победы перед стойками регистрации сотрудник стоит для проверки. Короче, проверяют все!
 
Реклама
Для нашей страны это закономерно. Это неудивительно учитывая тоталитарное советское прошлое и железный занавес. Не знаю кого как, а мне не нравится это советское наследие, как к заложникам каким-то отношение. Особенно это хмурое недоброе лицо, как будто мы летаем бесплатно.Вот это задевает за живое. Вобщем, вежливости у нас ждать не следует видимо ))
Двадцать. Пять. Тысяч. Евро. Штрафа. За. Ввезённого. Пассажира. С. Неправильной. Визой.
Так понятней, что дело не в тоталитарном прошлом и прочих нюансах выражений лиц? Авиакомпании обязаны проверять корректность виз, для это у них специальные визовые службы есть. И ошибки в их работе караются вышеупомянутыми штрафами со стороны светлых демократических государств, которые достигают очень нехилых размеров.
 
Кстати да !! Что за утверждение - авиакомпания повезет за свой счет обратно если обратный билет есть ? И если обратный билет куплен вообще в другой, иностранной компании ?
Причем тут авиабилет другой авиакомпании? Депортация происходит ближайшим рейсом той авиакомпании, которая допустила ошибку. Могут, сразу и на развороте отправить обратно. Если я не ошибаюсь. Вы в любом случае не сможете воспользоваться обратными билетами, вас через границу не пропустят.

И да, это не утверждение, а правила авиационные.
 
Причем тут авиабилет другой авиакомпании? Депортация происходит ближайшим рейсом той авиакомпании, которая допустила ошибку. Могут, сразу и на развороте отправить обратно. Если я не ошибаюсь. Вы в любом случае не сможете воспользоваться обратными билетами, вас через границу не пропустят.

И да, это не утверждение, а правила авиационные.
Не ошибаетесь. Разворотом чаше всего, если места есть и документы успевает граница приготовить. До сих пор в региональных аэропортах просто нет помещений для содержания депортируемых а рейсы к примеру раз в неделю, вот и стараются развернуть такого пакса сходу. В моей прошлой практике имело место содержание пары таких паксов в гостинице аэропортовой в номере под охраной границы с последующим выкатом соответствующего счета авиакомпании.
 
Кстати да !! Что за утверждение - авиакомпания повезет за свой счет обратно если обратный билет есть ? И если обратный билет куплен вообще в другой, иностранной компании ?
Повезет то она не в тот день в который есть обратный билет, а сразу же. А это риск овербукинга.
А билет в другой компании вообще не в кассу - обратно повезет та, что ввезла с нарушениями
 
По ФЗ на перевозчиков возложен контроль за наличием виз. А они начинают выдумывать себе еще полномочия.
 
По ФЗ на перевозчиков возложен контроль за наличием виз. А они начинают выдумывать себе еще полномочия.
В ФЗ написано так:

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Есть еще Чикагская конвенция, которую РФ подписала.

Итого: дни они имеют права считать. Более того, могут отказать в перевозке еще в РФ, а если билет невозвратный, то и бабки не вернут. То, что клиент мог быть прав, клиент будет доказывать в суде, САМ.

P.S. Знаю случай, когда у человека, совершеннолетний, не было подписи в загранке и он никуда не полетел... Так как такой паспорт не действителен. Как так получилось (почему не было подписей) не известно.
 
Соглашусь с этим. Это же надо так работать - не рассмотрев внимательно время проведенное в зоне ЕС заявить что вам выезд запрещен и в итоге ошибиться ?
Человеческий фактор. Если идёт непрерывный поток пассажиров в самолёт, то понятное дело что молодая девица не успевает дотошно и внимательно проверять документы. Тут надо самим проявлять инициативу, как вы сделали. У меня тоже была похожая ситуация, когда меня хотели снять с рейса, но предъявив им в дополнение нужные бумажки и всё объяснив я разрулил ситуацию и улетел.
 
В ФЗ написано так:

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Есть еще Чикагская конвенция, которую РФ подписала.

Итого: дни они имеют права считать. Более того, могут отказать в перевозке еще в РФ, а если билет невозвратный, то и бабки не вернут. То, что клиент мог быть прав, клиент будет доказывать в суде, САМ.

P.S. Знаю случай, когда у человека, совершеннолетний, не было подписи в загранке и он никуда не полетел... Так как такой паспорт не действителен. Как так получилось (почему не было подписей) не известно.
Буду очень благодарен если разъясните свой вывод насчет права на подсчет дней пребывания в шенгене, особенно в связи с Чикагской конвенцией. А паспорт без подписи владельца действительно не действителен.
Кстати, сомневаюсь, что так называемые "визовые службы" А/К имеют доступ к SIS и VIS.
 
Lacoste,

Как сотрудники авиакомпаний будут считать дни, когда Евросоюз отменит штампы в загранпаспортах ?
 
Реклама
red_bee, скорее всего, она не знала, что 90 дней -- в каждом полугодии, а не за весь срок действия визы. Или увидела только короткую, а не пятилетнюю.

не было подписи в загранке и он никуда не полетел...
А прямо на месте подписать нельзя было?
 
Последнее редактирование:
Как сотрудники авиакомпаний будут считать дни, когда Евросоюз отменит штампы в загранпаспортах ?
INAD (т.е. пассажир, которого не впустили в страну) может быть контролируемым и неконтролируемым. Отсутсвие возможности проверить какую-либо информацию является неконтролируемым случаем.
 
Саби_на_Саабе,

Я не летал Россией, но в Аэрофлоте смотрят только наличие действительной визы.
Считать дни по печатям - по-моему это из области самодеятельности.
Хотя нужно смотреть в должностную инструкцию.
 
Саби_на_Саабе,

Я не летал Россией, но в Аэрофлоте смотрят только наличие действительной визы.
Считать дни по печатям - по-моему это из области самодеятельности.
Хотя нужно смотреть в должностную инструкцию.
Все зависите от конкретных обстоятельств. Агентам вполне может быть просто плевать на свои обязанности. Но, как мне видится, если взять некого среднего агента, то он просто беглым взглядом ознакамливается с документами пассажира, выявляя некоторые отклонения от нормы. А наличие самой визы не является условием пропуска. Авиакомпании обязаны проверить (то, что могут) возможность конкретного пассажира по этой визе въехать. И подсчёт количества дней как раз и является частью процесса.
Но я бы сказал, что практически ни один агент не будет считать количество дней. Ему проще и быстрее спросить у пассажира.
 
Lacoste, значит, ошиблись двое: владелец паспорта (не проверил) и тот/та, кто его оформлял (не дал(а) подписать).
 
red_bee, какой занавес? В Европе тоже самое при полёте ИХ ак. Я когда летел из Испании через Лондон в Москву, то мой паспорт тоже долго смотрели и звонили спец обученным людям. Можно ли меня посадить на рейс до Лондона (визы UK не было, я летел домой транзитом) , чтобы я оттуда через 2 часа улетел в Москву...
 
Реклама
Итого проблемы только у владельца. У работника фмс проблем нет, ему пофиг.
У меня так тоже пару раз было. Один раз летал пару лет с загранпаспортом без подписи, и никто этого не заметил, пока сам не узнал о подобных случаях, и не поставил подпись сам ) А второй случай, УФМС выдала мне вообще внутренний паспорт с "левой" печатью не того цвета )) И так получается что 12 лет жил с недействительным паспортом, ездил по нему через границу в ближнее зарубежье, предъявлял его в банках, аэропортах, кассах и везде где можно, но никто не заметил вообще ) Пока не пришло время менять загранпаспорт, и там увидели и хватились ) Заставили его поменять. При том что это был чистой воды их косяк, с меня всё равно содрали ещё пошлины, заставив за него заплатить второй раз, и долго мурыжили со всякими формальностями... Но самое смешное, что в тот период у нас в городе, УФМС выдала такие левые, недействительные паспорта аж нескольким тысячам граждан )))
 
Назад