Напоминает катастрофу Боинга в Казани в 2013-м году.
Господа здравствуйте. Я не пилот, не журналист, но перечитал отчет МАК по поводу Казанской катастрофы. У меня вопрос.
Быстрее всего заходили на посадку на автопилоте. Уход на уже третий круг, (быстрее всего) осуществляли кнопкой TO/GA. Когда нажимается эта кнопка, как я понимаю. Автоматически включается взлетный режим двигателей, стабилизатор переводится на режим кабрирование и после этого отрубается автопилот. По моему мнению, при слабой загрузке салона или другой причине, автоматика выводит судно (может вывести) на запредельный угол атаки или близкий к нему и бросить это все на пилотов.
Собственно чего не понятно, почему заложена такая логика.
Зачем автоматом отключается автопилот? Ведь можно (как я понял) нажать кнопку TO/GA, выставить на автопилоте нужную высоту, скорость и курс, самолет уже набирает высоту, если препятствий по прямой нет времени достаточно. Если требуется отключить автопилот и управлять вручную, это не проблема. Делается одним нажатием кнопки на штурвале и он твой.
Пилотам это удобно?
Почему необходимо делать маневр ухода на второй круг с резким креном и резким набором высоты, как я понимаю влево от полосы. Можно пролететь и над ней и плавно уйти на второй круг.
При отключении автопилота в данном случае, отключается только часть автоматики. Получается что в критической ситуации, в которую автоматика МОЖЕТ БЫТЬ сама себя загнала, могла сработать система ограничивающая предельный угол атаки (для защиты от сваливания), пилоты тоже пытались вывести самолет в горизонтальный полет. Вместе с действиями пилотов, это привело к тому, что самолет начал очень резко терять высоту.
На такие мысли мена натолкнул отчет МАКа. Насколько я понял по предыдущей катастрофе, там неправильно переводили фразу по выходу из up set. По моей памяти пилоты понимали так: "При выходе самолета на запредельные углы атаки up set необходимо отклонить штурвал от себя до упора, а при необходимости помочь стабилизатором" На самом деле надо было переводить по другому. Суть контекста такова, что так делать нельзя и именно это ключевой момент катастрофы (отклонение штурвала по максимум). Не мог ли автомат стабилизатора вместе с пилотом создать эффект при котором выравнивание перешло в пикирование?
Могли ли наложиться действия пилотов на работу автоматики и в принципе если бы была высота, пилот бы понял что автоматика пытается выправить ситуацию вместе с ним. Наверняка есть данные отработки на тренажерах. Не может ли быть такое, что в логику автомата заложена функция, которая принудительно задерживает стабилизатор в положении пикирование в случае с up set за счет потери высоты. Логика по моему мнению в этом случае проста. Если развернуть самолет носом к земле и набрать скорость, при up set она неизбежно упадет, пилотам или автоматике будет достаточно просто выровнять самолет в горизонтальный полет. Может такое быть?
Пожалуйста не бейте больно