Да меня это тоже удивляет.с другой стороны возьмите автомобильные системы которые отстают от смартфонов планшетов их водителей на несколько порядков по уровню.
хотя казалось бы лепи системы на свежем андроиде и тачскринах огромных диагоналей без проблем.
По моему - там стоят AMD-386, без охлаждения, очень надежные CPU. Четверки были менее надежны, более горячие и уже пошел разброд в ядре - у Интел свое - у АМД - свое...."Борткомпьютер" современного лайнера это примерно 486 пентиум по уровню вычислительной мощности и графическому интерфейсу в лучшем случае.))
Тогда получается, что пилот рассчитывает на некую "умную" автоматику, а при этом автопилот отрабатывет некую задачу, пусть даже на выходе будет "втыкание в поверхность"...Это если не вникать в нюансы и не понимать что как такового "главного компьютера-мозга" в понимании обывателей на основной массе летающих бортов нет
Существуют определенные режимы, когда некоторые вещи делать крайне опасно. Есть ли об этом предупреждения - типа визуально + аудио аларм? Ибо со слов ув. denokan - на симуляторе он получал варианты крайне опасного развития ситуации, значит на симуляторе нет такого предупреждения, а мне кажется борткомпьютеру просчитать вариант поведения борта при наличии достаточной информации несложно...такая ситуация может быть.
Логично предположить, что автопилот помимо откручивания стаба назад должен бы покрикивать нечто вроде "ахтунг-ахтунг"
Я так понимаю, что это сообщение не от автопилота...пока покрикивает только Pull Up! Pull Up! Caution, Terrain! Но увы, во многих случаях это уже поздно...
В чем смысл этого? Тот же пример 486-го хватит с головой управлять не только самолетом но и космической станциейМожно и так сказать .
с другой стороны возьмите автомобильные системы которые отстают от смартфонов планшетов их водителей на несколько порядков по уровню.
хотя казалось бы лепи системы на свежем андроиде и тачскринах огромных диагоналей без проблем.
Однако нет , на 2ух - 3ёх летних автомобилях зачастую стоят системы уровня начала 2000х по компьютерным меркам .
Практически нет. Полный ход стабилизатора смещает штурвальную колонку на ~4 смBrother Alik, на 737 положение стабилизатора в автоматическом режиме отслеживает отклонение штурвальной колонки?
Да меня это тоже удивляет.
АУ
Вы все хорошо рассказали про РСУ, но удивляет меня совсем другое.Это Вас зря удивляет.
Я так понимаю, что это сообщение не от автопилота...
При включеном АП штурвал практически не отклоняется. Перекладка стабилизатора и РВ происходит одновременно оставляя их как-бы единым целым. При этом специальный юнит пересчитываеть "новое" нейтральное положение и загружатели штурвальной колонки оставляют её практически в том же положении213, я имел в виду "наоборот", стабилизатор ходит за штурвальной колонкой: штурвал от себя => стабилизатор начинает перекладываться на пикироваине.
К сожалению, мне неизвестны алгоритмы формирования сигналов управления АП Боинга, поэтому судить не берусь.Собственно, Боинг оставил пилотам возможность "порулить" медленным стабом не наложив в алгоритме управления самолетом ограничения на величину и скорость изменения эксплуатационных моментов.
Правильно это или нет дискуссия стремящаяся к бесконечности.
Второй закон Ньютона, основы аэродинамики и типы переходных процессов это ПМСМ сосвем не глубины теории управления.Пилоты вряд ли имели серьезную подготовку в вопросах теории автоматического регулирования/управления и опасности резких действий органами управления (включая тягу двигателей) при отклоненном медленном стабилизаторе не осознавали.
А вот это - ни в коем случае!Боингу нужно в разы увеличить максимальную угловую скорость привода стабилизатора.
Там кричал второйт пилот. Это не помогло.Я так понял....если что - поправьте. Существуют определенные режимы, когда некоторые вещи делать крайне опасно. Есть ли об этом предупреждения - типа визуально + аудио аларм? Ибо со слов ув. denokan - на симуляторе он получал варианты крайне опасного развития ситуации, значит на симуляторе нет такого предупреждения, а мне кажется борткомпьютеру просчитать вариант поведения борта при наличии достаточной информации несложно...такая ситуация может быть.
цитата = "...и тогда, когда заход выполнялся на автопилоте, но на недостаточной (сильно) скорости. Автопилот будет удерживать глиссаду и необходимый для полета угол атаки, откручивая стабилизатор назад..."
Логично предположить, что автопилот помимо откручивания стаба назад должен бы покрикивать нечто вроде "ахтунг-ахтунг"
Алёна) Вас надо в ветку для "новичков-новичков"))Имхо, вся проблема а том, что в этой авиакомпании запрещена автоматическая посадка. Если бы на двух автопилотах садились, такого бы не произошло. Верно?
1. Да. Световая и звуковая индикация.
2. Ввиду того, что заход на 1м АП подразумевает не автоматическую посадку и уход, сделано это по нормам безопасности для fail passive operations - когда критические функции автоматики недостаточно задублированы (1 автопилот вместо 2х) на небольших высотах.
3. Потому что см. п2 - подразумевается ручное пилотирование на небольших высотах. При однократном нажатии выставляется номинальный режим (его аналог), при двухкратном - взлетный. В это время, кстати, при росте высоты, никто не мешает опять подключить автопилот (если это обычный уход, а не уход из-за сдвига)