Vik63
Старожил
Чтобы устранить сказанную Вами ошибку. Вам для сведения выдержка из учебника аэродинамики где это указано.Будете дальше спорить?Только непонятно, зачем вы тогда после моих слов "угол атаки = угол тангажа - угол наклона траектории" влезли со своей поправкой "плюс угол установки крыла еще в эту формулу надо добавить"?
В каком месте крыла? Конкретно. Вам уже об этом неоднократно намекнули.
Вы, хотя бы для любопытства, посмотрите набор профилей по размаху у того же "737"-го.
По какому из них считать "угол атаки крыла"?
К сожалению, у нас это достаточно распространенное явление.
Так что про угол атаки крыла точнее будет не "используется в эксплуатации", а "употребляется в обсуждениях/разговорах".
Еще раз в целях ликбеза и устранения всяких инсинуаций и непониманий. Используется в эксплуатации, в аэродинамических расчетах, в 99 % случаях для неэкзотических схем и гражданских, по умолчанию, а если это не так - то это должно быть указано, и к нему привязываются все аэродинамические характеристики самолета - угол атаки корневой хорды крыла, по той самой по которой определяется и заносится в геометрические характеристики самолета такой параметр как угол установки крыла указываемый обязательно в РЛЭ самолета в разделе геометрические характеристики. Или это сечение может называться нулевой нервюрой или контрольным сечением крыла. И если проводится аэродинамический расчет - то если при расчете угла атаки отталкиваются от тангажа - то обязательно делается поправка на угол установки крыла по корневой хорде.И ваше удивление в виде "Какое еще назначение нулевого угла? Путаница какая-то..." выглядит искусственным - после ваших же слов о "некоей продольной оси".
В доказательство, как вышеприведенная ссылка, так и данная выдержка из В. П. Бехтир, В. М. Ржевский, В. Г. Ципенко ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ту-154М,
1.5. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА стр. 20
Также в доказательство, в Практическая аэродинамика самолета Ту-154Б Т.И. Лигум на стр.148 приведен расчет сил торможения на пробеге где указано, что на пробеге самолет имеет угол атаки +3 градуса - то есть фактически угол установки крыла равный для 154 +3 градуса, так как стояночный тангаж равен нулю. И именно по этому углу и характеристикам считается далее подъемная сила.За угол атаки самолета принимается угол атаки корневой части крыла.
Также в доказательство, МАК в Отчете по Як-42 в Ярославле на разбеге также применял в расчетах угол атаки крыла равный как тангаж + угол установки крыла, который для Як-42 равен +3 градусам.
И если кто еще после этого опять начнет тягомотину про некое мифическое назначение нулевого угла атаки и якобы некую неопределенность понятия угла атаки самолета и якобы что угол установки крыла в эксплуатации не требуется - то, извините, это уже не лечится.
Вот к Вам это как раз больше всего и относится. Опозорившись с полярой, не понимая как и для чего используется угол установки крыла в аэродинамических расчетах, теперь делаете хорошую мину при плохой игре применяя высокомерно-менторский тон, что значит обычно следующее - аргументов больше нет. Прям так и напомнилоВ общем, заканчивайте веселить публику...
(С)И. Ильф, Е. Петров «12 стульев».Остап проанализировал положение, позорно назвал «ферзя», «королевой» и высокопарно поздравил брюнета с выигрышем.
Последнее редактирование: