Нашел интересное описание вариантов ухода на второй круг на 737:
Особенности ухода на второй круг на типе ВС Boeing 737CL и NG
Хочу рассказать, про особенности ухода на 2-й круг на типе ВС Boeing 737LC and NG. Так как уверен, что далеко не каждый знает, как это сделать правильно на данном самолете. Это не просто «газанул» и полетел. А потом сомлет начинает себя вести неадекватно. А по-скольку ситуации бывают разные и иногда приходится выполнять это действие. Особенно в момент ивентов.
И так начнем. Есть ЧЕТЫРЕ типа ухода на второй круг (что попались, а вы то себе думали, что там такого).
Статья проверена: 24.11.2013
Синонимы: Missed Approach , Go Around
Особенности ухода на второй круг на типе ВС Boeing 737CL и NG
Хочу рассказать, про особенности ухода на 2-й круг на типе ВС Boeing 737LC and NG. Так как уверен, что далеко не каждый знает, как это сделать правильно на данном самолете. Это не просто «газанул» и полетел. А потом сомлет начинает себя вести неадекватно. А по-скольку ситуации бывают разные и иногда приходится выполнять это действие. Особенно в момент ивентов.
И так начнем. Есть ЧЕТЫРЕ типа ухода на второй круг (что попались, а вы то себе думали, что там такого).
Первый (F/D GO AROUND)используется наиболее часто. Выполняется в ручном режиме с выключенным A/P. Если автопилот был включен, в момент включения режима GA, он автоматически отключается.
После принятия решения об уходе нажимаем кнопку режима TO/GA (На iFly и PMDG это кнопка возле А/Т, на Wilco болтик слева и выше А/Т). Контролируем выход двигателей на режим GA. Закрылки на 15 градусов. При положительной скорости и роста высоты по высотомерам, убираем шисси. На высоте не мение 400фт по RA включаем HDG или LNAV. На высоте не мение 1000фт включаем А/Р. Закрылки убираем в зависимости от скорости. На скорости Vref+15 закрылки 5 градусов. На скорости не мение 180 узлов закрылки 1 градус. На скорости 200 узлов убираем полностью.
Выполняем After Take off Procedure: Landing Lights-off, APU-off (если была включена), Engine Switches-off, Landing Gear Level-off, Auto Brake-off
Выполнить After Take off Сhecklist
Если не выполняется включение А/Р в процессе ухода то AFDS остается в режиме GA по Pitch до высоты ухода, установленной на MCP. При занятии высоты ухода, происходит автоматический выход из режима GA и включается режими Altitude Hold. При этом в SPEED появится скорость на момент занятия высоты. Если закрылки не убрали до занятия всоты ухода , устанавливаем скорость 210-200 узлов и в процессе разгона, производим дальнейшую уборку механизации.
Второй вариант (DUAL A/P GO AROUND).
При активации режима GA отключение атопилотов не происходит. Процесс управляется польность автопилотами в момент ухода. Далее контролируем выход двигателей на режим GA и увеличение тангажа. Убираем закрылки 15 градусов при появлении тенденции к набору. На высоте не мение 400фт по RA включаем HDG или LNAV. На высоте 1000фт начинаем уборку механизации. Разгон скорости, будет происходить автоматически в соответствии в текущим положением закрылков. После уборки механизации, можно провести выход из режима GA выбрав режим Level Change или VNAV. При этом произойдет отключение второго А/Р. Автоматичекий выход из режима GA происходит на высоте ухода.
Третий вариант (Без использования AFDS)
Тоесть, когда небыли включены переключатели F/D. В этом случае A/T не выведет двигатели в режим GA при нажатии TO/GA и F/D работать не будут.
Для этого необходимо установить двигателями режим G/A (увеличиваем газ РУДами по световым рискам). Перейти в набор с первоначальным тангажом 15 градусов. Убираем закрылки 15 градусов, шасси при появлении положительного тангажа и скорости. После уборки механизации и стабилизации параметров включаем F/D, выбираем Roll Mode (например HDG), подключаем А/Р.
Четвертый вариант (GO AROUND с высоты более 2000 футов)
Я думаю кто-то да сталкивался с этим. Я в далеких … как только начинал летать на Boeing 737, уходил на второй круг в этом вариатне. Если не знать как это дело все отключить, то А/Р натворит таких чудес, вплоть до сваливания. Так что, читаем и запоминаем.
Все бы ничего, но у нас то уже армирована система APPROACH. Вот тут-то и все пироги. Надо это дело отключть. И наверное каждый пробовал деактивировать систему захода, банальным отключением А/Р? Но не тут то было. Система умнее чем мы и не хочет отключаться и ведет самолет по курсу, а то еще хуже продолжает снижать нас. Или вообще мы очень высоко от глиссады. Такие вариатны возможны например во Франукфурте (там высота круга 4000 футов).
Но комп умная штука, но не умнее человека (потому что мы хотябы знаем как его выключить). VOR LOC отклчается без проблем режимом HDG! Потому запоминаем последовательность отключения режима APP!!!
А ларчик просто открывался. Отключаем А/Р и F/D. Включаем HDG, включаем F/D и подключаем А/Р!!!!! И опа, система APP дезармировалась. И мы свободны как фанера над Парижем. Система отключена, нас ничего не снижает и не уносит (если конечно не накрутили какой-нибудь левый HDG).