Под Ростовом-на-Дону упал пассажирский самолет(обсуждение для новичков)

А как Вам такая ситуация:
Среди пассажиров были влиятельные люди. В течение двух часов кружения, один из НАЧАЛЬНИКОВ начал наезжать на пилотов, через стюардов, или проникнув в кабину: "Если вы сейчас не сядете, я вас всех уволю (засужу, заставлю платить неустойку). (или как- то так). Нервозность командира может быть предпосылкой к крушению.
Это не Россия! Вы что - то путаете)
 
Реклама
А как Вам такая ситуация:
Среди пассажиров были влиятельные люди. В течение двух часов кружения, один из НАЧАЛЬНИКОВ начал наезжать на пилотов, через стюардов, или проникнув в кабину: "Если вы сейчас не сядете, я вас всех уволю (засужу, заставлю платить неустойку). (или как- то так). Нервозность командира может быть предпосылкой к крушению.
Вам не кажется, что пилоту иностранной компании глубоко плевать на шишек из России. Хотя по-хорошему и шишек-то там особых небыло.
 
Уважаемые специалисты! Не могли бы вы прояснить порядок закрытия аэропорта по метео условиям? Не отличается ли порядок закрытия в РФ от других стран?
С позиции моих сугубо логических(без знания нормативных документов) измышлений если аэропорт открыт, а экипаж имеет допуск к посадке при метео условиях любой сложности - никаких правовых причин уйти на запасной у пилотов нет. Могло ли так получиться, что пилоты были введены в заблуждение относительно фактических метео условий на земле фактом того, что аэропот не закрыт? Иными словами, не принято ли в остальном мире закрывать аэропот если на земле нет оснований считать, что текущие метео условия не изменятся в ближайшее время?
 
Уважаемые специалисты! Не могли бы вы прояснить порядок закрытия аэропорта по метео условиям? Не отличается ли порядок закрытия в РФ от других стран?
С позиции моих сугубо логических(без знания нормативных документов) измышлений если аэропорт открыт, а экипаж имеет допуск к посадке при метео условиях любой сложности - никаких правовых причин уйти на запасной у пилотов нет. Могло ли так получиться, что пилоты были введены в заблуждение относительно фактических метео условий на земле фактом того, что аэропот не закрыт? Иными словами, не принято ли в остальном мире закрывать аэропот если на земле нет оснований считать, что текущие метео условия не изменятся в ближайшее время?
Закрытие аэропорта по метеоусловиям крайне редкое явление. Практикуется во всем мире. Причины могут быть: гроза над точкой, смерч, обход которого не возможен, извержение вулкана и подобные ужасные вещи. По ветру или видимости почти никогда, т.к. минимумы у ВС и экипажей разные. Как правило, диспетчер в сложных случаях, информирует экипаж, а решение принимает сам экипаж. Кстати, в Ростове никаких страшных явлений погоды не было.
 
Уважаемые специалисты! Не могли бы вы прояснить порядок закрытия аэропорта по метео условиям? Не отличается ли порядок закрытия в РФ от других стран?
С позиции моих сугубо логических(без знания нормативных документов) измышлений если аэропорт открыт, а экипаж имеет допуск к посадке при метео условиях любой сложности - никаких правовых причин уйти на запасной у пилотов нет. Могло ли так получиться, что пилоты были введены в заблуждение относительно фактических метео условий на земле фактом того, что аэропот не закрыт? Иными словами, не принято ли в остальном мире закрывать аэропот если на земле нет оснований считать, что текущие метео условия не изменятся в ближайшее время?
Ваша логика хромает. Не нужно закрытие аэропорта для того, чтобы уйти на запасной
 
В связи с Казанью прозвучало, что в западных лётных "букварях" прописано, что при заходе на посадку экипаж непременно уводит ВС на второй круг, кроме случаев, когда условия для посадки достаточно благоприятны. Что-нибудь подобное прописано для альтернативы "ждать улучшения погоды над аэродромом назначения"/"уходить на запасной аэродром"? Или все определяется личными склонностями и опытом КВС?

Все определяется, по сути, двумя вещами - сколько экстры на борту (запас сверху необходимого для ухода и посадки на запасном) и есть ли смысл ждать.
Вот как раз уход и запас четко регламентированы - это безопасность. А все, что сверху - на решение КВС.
Поскольку изменчивых факторов там много - и рабочее время, и погода на запасных и наличие границы/таможни на запасных, регламент их работы....
Если есть возможность подождать, погода на запасном нормальная, время закрытия не поджимает, есть надежда, что удастся произвести посадку безопасно без ухода на запасной - почему бы и нет? А если возможности или смысла (ну, например, кто-то выкатился - это не на 5 минут точно) ждать нет - то безальтернативно нет - уходить и все.
 
На 100 % - человеческий фактор. Кружились, кружились, пока не сделали роковую ошибку.
 
Реклама
Москва. 20 марта. INTERFAX.RU — Пассажирский «Боинг» FlyDubai разбился в Ростове-на-Дону, свалившись в штопор при наборе высоты во время неудачной попытки ухода на очередной круг, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе.

И снова ни фамилии сказавшего, ни звания, ни имени. Журналажки в своем репертуаре, никто не хочнт брать на себя ответственность за сказанное
 
...Представьте - скорость 140 узлов, встречный ветер метров 20 (40 узлов / 72км/ч - много блин!) вдруг перекрывается деталями рельефа и скорость самолета вдруг становится 100. А на такой скорости подъемная сила крыла уже ой как недостаточна. .
Самолет движется в аэродинамическом взаимодействии с воздушной средой и при изменении скорости ветра изменится только скорость ЛА относительно земли (путевая скорость), а приборная (относительно воздуха) останется неизменной, поэтому подъемная сила не изменится. При снижении по глиссаде это приведет к тому, что изменится расчетная точка касания ВПП, типа, встречный ветер стих- пошел перелет. Поэтому и увеличивается в таких условиях скорость подхода, чтобы был запас для маневра.
 
При снижении по глиссаде это приведет к тому, что изменится расчетная точка касания ВПП, типа, встречный ветер стих- пошел перелет. Поэтому и увеличивается в таких условиях скорость подхода, чтобы был запас для маневра.
....чтобы еще больше был перелет и выкатиться

Мужики-то и не знали! Пойду скажу! Значит сдвигов ветра в природе не существует, а катастрофы, когда с этим явлением не очень научились бороться, просто происходят волей божией

Хотя бы Вики прочитали что-ли....https://en.wikipedia.org/wiki/Wind_shear
 
Болик, если вы были пассажиром того суперджета, расскажите нам, как общался КВС с пассажирами после каждого ухода? Что говорил?
Общался как ни в чем небывало. Все обычно. Подлетели к городу, командир объявил о предстоящей посадке. Начали снижаться, на стекле иллюминатора появились капли дождя, огней на земле долго небыли видно из-за облачности. Начало трясти, но не из стороны в сторону, а необычно - вверх вниз. Возможно "трясти" несовременных подходит. Такое ощущение, что самолёт как бы проваливался в ямы, а командир каждый раз его поднимал на прежний уровень. "Ямы" были очень частые. В темноте трудно было определить сколько оставалось до земли (думаю метров 500) как вдруг мы резко и с большим ускорением стали взлетать. Пошли по кругу. Командир не сразу обратился к пассажирам, перед самым заходом на вторую попытку. Очень спокойным голосам объявил, что по Метео условиям не смогли сесть и заходим на вторую попытку. Вторая была практически такой же, только самолёт падал в "ямы поглубже". Знаете это ощущение когда сердце замирает на аттракционе. Появилось напряжени в салоне. Также неожиданно и резко (как на взлёте) ушли вверх. Практически сразу командир сказал (близко к тексту): сейчас попробуем ещё раз, если не получится, то будем садиться в аэропорту Краснодара. На третьем заходе кидало уже в разные стороны, один раз очень сильно. Уверен - народ начал молиться. Мне показалось, что эта попытка была самой долгой. Также резко ушли вверх. Командир обратился к пассажирам только перед посадкой в Краснодаре. Долго держали в салоне. Наконец командир объявил (в этот раз речь его состояла из коротких фраз, как мне показалось голос был растерянный), к сожалению мы будем добираться до Ростова наземным транспортом, извинился за доставленное неудобство. Уверен в этот момент он уже знал о боинга. На часах было 3.45-3.50. Вот и все.
 
Самолет движется в аэродинамическом взаимодействии с воздушной средой и при изменении скорости ветра изменится только скорость ЛА относительно земли (путевая скорость), а приборная (относительно воздуха) останется неизменной, поэтому подъемная сила не изменится. При снижении по глиссаде это приведет к тому, что изменится расчетная точка касания ВПП, типа, встречный ветер стих- пошел перелет. Поэтому и увеличивается в таких условиях скорость подхода, чтобы был запас для маневра.
Прежде чем писать, почитайте "АРИФМЕТИКУ ПУПКИНА" или в простонародии АЭРОДИНАМИКУ. Подскажу раздел: "Влияние ветра на полет самолета". Или у Вас ветер это не воздушная масса?
 
....чтобы еще больше был перелет и выкатиться
Не передергивай, дует встречный ветер, поэтому скорость подхода задаю 210, а не 200 и рассчитываю точку выравнивания исходя из скорости 210. Если вдруг ветер стихнет, приберу обороты и выйду в расчетную точку, ведь запас по снижению скорости есть.
 
Реклама
Не передергивай, дует встречный ветер, поэтому скорость подхода задаю 210, а не 200 и рассчитываю точку выравнивания исходя из скорости 210. Если вдруг ветер стихнет, приберу обороты и выйду в расчетную точку, ведь запас по снижению скорости есть.

Я вас знаю и мы пили на брудершафт?

А если ветер вдруг стихнет (-70км/ч к приборной) и приберете обороты, то вас приберет господь. И уже апостолу Петру будете основы аэродинамики сдавать и убеждать его, что сдвигов ветра не бывает.
 
Назад