Поговорим про Ту-334

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
у туполевцев был огромный флот ту-134/154. Не знаю какой он мог приносить доход но думаю что мог.
Вы меня радуете :) "Я не знаю как они могли на этом заработать, но все равно лузеры, потому что не заработали..." Классная позиция. Флот был не у туполевцев, а у АК, которым этот парк достался нахаляву и вкладывать деньги в его развитие и обновление у руководителей не было не малейшего желания. Деньги рубили здесь и сейчас. Вввоз иномарок активный начался только во второй половине нулевых.


Военные? не все время же они не платили, что то не верю что совсем ничего за 15 скажем лет от военных не перепадало. Ведь летали же и ту-160 и ту-95.
Нагуглите инфу, сколько был налет в 90х, начале 2000х у экипажей Дальней авиации, какие были зарплаты и перечитайте свою фразу еще раз. Наоборот те крохи, которые зарабатывали на гражданке частично отдавались на военные темы.

К тому же спецборта.
Спецборта пошли только второй половине двухтысячных.


потом ту-204. Самолет был практически закончен ещё при СССР. Был даже сделан задел на заводах под пару десятков машин. Казалось бы - вот он, почти готовый - строй и продавай. Что то не получилось.
Самолет полетел зимой 89ого, СТ получил в 95ом, если у Вас взлететь и провести часть испытаний это закончить при СССР, то о чем говорить дальше? Прежде чем писать спичи свои, ознакомились бы хоть с темой. Критиковать все горазды.


то же и с ту-334 - в общих чертах самолет был нарисован ещё при СССР
И для СССР



Авторитет и ИМЯ
Коммерческие самолеты "Туполев" никогда не создавал.


Конструкторская школа
Из которой многие хорошие специалисты ушли, потому что семьи надо кормить было.


Да и пресловутая московская недвижимость. Если бы все доходы с нее шли на развитие фирмы - сейчас бы "туполев", пмсм, был так же силен как и "сухой".
Глубокое аналитическое мнение.



К слову, точно так же все другие КБ могли поучаствовать в Су-30МКИ и тд - брали бы куски работ у "суховцев"
И чтобы делало КБ, которое всю жизнь занималось не маневренными самолетами, в создании сверманевренного истребителя? Да и отдали бы суховцы часть пирога с живыми деньгами, ага щаззз...

Вот вы говорите у "сухих" был Су-27. Да, был. Но КБ от продаж самолетов, сделанных КНААПО и ИАПО доставался шиш с маслом.
Ага, но по этой же логике туполевцы должны были иметь деньги с Ту-134/154. Чей то не сходится. У суховцев были права на интелектуальную собственность на него и он был востребован на мировом рынке, в отличие от советской гражданской авиации.


Но вот форумные туполевцы про это заявляют регулярно, например господин -=dt=-
Т.е. по Вашей же логике эти же туполевцы-форумяни должны были объединить заводы и КБ в один холдинг. И ник оппонента Вы специально коверкаете?

А теперь, что сделали туполевцы сертифицировали Ту-204С,100,214, разработали и сертифицировали Ту-204-300. и не забывайте, что проект RRJ создавался в более спокойные и сытые нулевые.

Резюмируя выше сказанное можно сделать вывод, что Вы не особо представляете суть спора. Для просвещения советую
http://modelfan.ru/14473-letchiki-ispytateli-tupolevcy-amiryanc-ga.html Последняя глава как раз, про то что происходило на фирме, после развала СССР
http://cwer.ws/node/310811/
 
Реклама
Вы меня радуете "Я не знаю как они могли на этом заработать, но все равно лузеры, потому что не заработали..." Классная позиция. Флот был не у туполевцев, а у АК, которым этот парк достался нахаляву и вкладывать деньги в его развитие и обновление у руководителей не было не малейшего желания.
Зато продление ресурса Туполевцы не забесплатно делали. В 1990-ых флот "134+154", и правда, был огромным. И, казалось, никогда не кончится. В общем, это один из упущенных шансов Туполевцев — не проедать шальные деньги, а вкладываться в будущее. Понятно, что на одном этом не выползешь, но это, безусловно, статья дохода.
 
Экзот, я отчасти соглашусь. Но что бы делать какие то конкретные выводы нужно представлять доходы и расходы фирмы за 90ые, 00ые с цифрами на руках. Конечно были там и ошибки мягко говоря, никто этого не отрицает.


---------- Добавлено в 20:32 ----------


Dr.Andre, назовите коммерческий туполевский самолет, за исключением Ту-204. Не пассажирский/гражданский, а именно коммерческий, который бы создавался с учетом анализа рынка, а не по заданию МГА СССР.
 
sova, к сожалению, вы в очередной раз слили.
Там нет ни единого слова критики в сторону 334-го, но только поддержка: почему не организовано производство тут и там и здесь и тд и тп.
Это не поддержка, а вполне резонные вопросы. Счётная палата выявила факты того, что поручения правительства не исполнялись, а также у неё есть основания считать, что 334 не включён в ФЦП в результате нарушения закона о конкуренции.
В сторону RRJ идет сплошное критиканство.
Факты увеличения бюджета в разы были? Сроки сдвигались?
Счетная палата должна заниматься расследованием выделенных средств, а не обсуждать топливную эфективность, конкурентноспособность
Она и не обсуждает топливную эффективность. По Ту-414 она ссылается на мнение экспертного совета по научно-техническому сопровождению федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
А по 334 пишет, что оценки конкурентоспособности не проводилось в нарушение ФЗ "О конкуренции".
подтасовывать циферки, сравнивая запланированные затраты на ОКР с затранами на ОКР+производство+испытания+двигатель.
Так в том-то и дело, что Сухой обещал взять только 39 млн. на ОКР, а по факту вытянул из бюджета деньги ещё на производство и испытания. В десятки раз больше. Почему у СП не должно возникнуть вопросов?
Где здесь критиканство или ангажированность?
 
Последнее редактирование:
Факты увеличения бюджета в разы были? Сроки сдвигались?
:D:D:DОтличный аргумент!
А сроки по Ту-334 СП проверить не хочет? А то мало ли, ВДРУГ и там сроки сдвигались? Потом ещё сдвигались... Потом ещё... Ещё... Ещё... И ещё... И снова... И опять... И ещё сдвигались... ... ... ... ... ... ... ... ... Ушли в бесконечность... ... ... ... ... ...
Выделение бюджетных средств заодно проверить бы. Прям начиная с одна тысяча девятьсот восемдесят лохматого года. И всё это привести к нынешним ценам. Нет, не хочет СП этим заняться? Тут "у СП не должно возникнуть вопросов?" Действительно, какая тут может быть "ангажированность"?
 
у-414 она ссылается на мнение экспертного совета
однако представляет только часть этого мнения совета. Только положительную информацию про ту-414 и только отрицательную про RRJ. Не верю, что на том совете НЕ высказывались негативные слова про 414-й и позитивные про RRJ. Однако господин составитель отчета вырвал то, что ему удобно. В лучших традициях пиар-журналистов.

Даже фраза "Однако экспертный совет.... счел возможным признать победителем" звучит одиозно. Неангажированный отчет написал бы: "экспертный совет выбрал победителем" или "победителем конкурса стал".
Неужели Вам не бросается в глаза очевидная однобокость всех абзацев, где пишется про RRJ?

А по 334 пишет, что оценки конкурентоспособности не проводилось
там у автора "доклада" формулировка ещё хитрее: "То есть Программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения, а в связи с тем, что он является «конкурентным по отношению к проекту RRJ»". Нигде в ФЦП не указано что "оценки конкурентоспособности не проводилось"!!! Там указано, дословно "конкурентные по отношению к RRJ проекты Ан-148 и Ту-334 в рамках Программы не поддерживаются". Только и всего.

Вот факты из фразы ФЦП:
1. Ан-148 и Ту-334 не поддерживаются
2. они названы конкурентными к RRJ

И домыслы которые сделал на этой почке автор доклада М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН
1. не было анализа рынка. Не было изучения спроса и предложения
2. самолеты не поддерживаются только на основании того что являются конкурентами к RRJ

А ведь это просто ложь. Например, ан148 не мог поддерживаться ФЦП только потому что он создан украинским КБ. А Ту-334 потому что у него 3 члена экипажа, ноль заказов, оснастка оставшаяся в Киеве и 4 безуспешных попытки организовать производство. Да мало ли почему! Однако автор доклада творчески домыслил и "по-пролетарски вмазал". Не доклад СП, но прям боевой листок какой то на уровне МК получился.

ак в том-то и дело, что Сухой обещал взять только 39 млн. на ОКР, а по факту вытянул из бюджета деньги ещё на производство и испытания.
было заявлено 39 млн на ОКР. Никто никогда и никому не обещал что ни одной копейки больше не потребуется!!! Опять подмена понятий. RRJ победил в т.ч. и потому что привлекал частные инвестиции. По факту так и получилось: в программе RRJ 2/3 - внебюджетные средства.
тогда как в ту414 надо было только госденьги нести.

вообще причины победы на конкурсе были другие: КБ Сухого было самым "живым". Воспоминания очевидца

В 2004 г проходил конкурс по выбору проекта региональника, который многие любят ставить в вину фирме «Сухого» – в том, что она его выиграла, вместо того, чтобы уступить «Туполеву». В этот период, по всем фирмам, участницам конкурса, ездили многочисленные «высокие» комиссии: изучали проекты, глубину их проработки, оценивали ситуацию на самих фирмах и их реальный потенциал. Во время одного из таких посещений, я оказался в КБ - приехал по делам в один из наших конструкторских отделов. Приезжали в тот раз (если не ошибаюсь) Греф и Фёдоров, в сопровождении большого числа чиновников различного ранга.


Гости знакомились с обстановкой в самом «ГСС» и одновременно в ОКБ «Сухого». После общего обхода фирмы и посещения различных стендов, лабораторий и конструкторских отделов, «главные лица» увлеклись слушанием лекции о самолёте, с одновременным рассматриванием его же на большом компьютерном экране (компоновки, 3D модель, графики и т.д.). А сопровождающие их чиновники, не найдя удобной позиции для обзора ЖК-экрана, немного побродили вокруг, заглянули в соседние конструкторские залы и выбрались перекурить. Тут я и стал свидетелем одного интересного разговора. Как я понял из беседы, в течение месяца, они посетили остальные фирмы и мы были последними в этой очереди. Вид у чиновников был слегка ошарашенный от полученных за день впечатлений, а диалог звучал примерно следующим образом (дословно конечно не помню):
– Надо же, а у них оказывается ещё народ есть!…
– Ага, и молодёжи полно, и девчонки симпатичные попадаются!…
– А у предыдущих совсем тишина была…
Кто-то из наших предложил гостям: а может к аэродинамикам ещё заглянете? Посмотрите как они мат. модель обсчитывают.
– Да ладно, что нам там смотреть, знаем мы ваше КБ и ваших аэродинамиков, нормально считают!

Честно скажу – я не знаю, кто были «предыдущие», перед нами. Но думаю, что наличие достаточного количества специалистов на нашей фирме сыграло свою положительную роль в победе на этом конкурсе. Да и в выборе разработчика для «полтинника» тоже. То есть, члены комиссии убедились, что это живое КБ, способное не только рисовать картинки общих видов, но и реально выпускать рабочую КД.

Хочу заметить, что на тот момент, проект финансировался самой фирмой, денег со стороны никто не давал и обвинять «Сухого» в том, что за гос. субсидии сманивали народ с других фирм некорректно. Деньги, как и кадры, были только свои. По крайней мере, недавних выпускников ВУЗов было на порядок больше, чем пришедших из других КБ.

Кстати, мало кто любит вспоминать, но изначально SSJ предполагалось разрабатывать вместе с теми же Ильюшинцами и Яковлевцами. Они должны были помочь своим опытом создания гражданских машин - проектировать крыло, хвостовую часть, а «Ильюшин» ещё и провести все испытания и сертификацию самолёта. Самолёт так и позиционировался - разработка Сухого - Ильюшина – Яковлева (наверняка в архиве всё это сохранилось – достаточно только захотеть и поискать в Интернете[1][2][3]). Только не сложилось - когда дело дошло до реальной работы, оказалось что уже некому было у них всё это делать. А жаль! В итоге, основную часть КД по планеру выпускал «Сухой», всю хвостовую часть Таганрог,
в консультанты пригласили «Боинг» (на начальном этапе проекта никакого «Боинга» в помине не было), а для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар, к тому моменту, давно уже не Туполевский. А ведь с участием в этом проекте других наших КБ, всё могло бы получиться и быстрее и дешевле. Однако, история, как говорят, не терпит сослагательного наклонения. далее....


а вот воспоминания туполевца про этот самый конкурс:

Чтобы попасть под ФЦП, в конце 90-х концепцию «пересмотрели». Бизджет стал вариантом Ту-324, сам Ту-324 превратился в большей степени в то, чем был тогдашний 424, а 414 стал «удлинённым» до 70-75 пассажиров вариантом Ту-324. Проблему с двигателем решили, заменив АИ-22 на BR710. А когда «выходили» на конкурс заменили еще раз на Д436T1.
О том, что конкурс будет, не знал только тот, кто просто не хотел этого знать. Концепцию на конкурс подготовили вполне пристойную — семейство Ту-324, 414, 334 (хотя притягивали их в семейство всем КБ — 334 «не вышел» фюзеляжем, а 324 — двигателем). 324 уже находился в стадии подготовки первичной КД и утверждалось, что на него не будет расходов по ФЦП (хотя лукавили по полной: все работы по фюзеляжу, дверям и много ещё чему пошли бы из ФЦП — их планировали унифицированными). Когда выходили на конкурс — были уверены в победе на все 100%.

Шоком было вначале мнение (обобщённое) авиакомпаний — изменить размерность с 50-70-90 на 65-75-95 и первым делать 75-местный вариант — тем самым из линейки «выбивался» 324, а 414 нужно было либо тянуть ещё на один-два ряда, либо уменьшать шаг кресел. Ещё одним ударом, фактически забившим гвоздь в крышку гроба, был сертификат на 334, полученный «под ёлочку» (весь январь все праздновали, а в феврале вышла карта данных). Согласно ему, как сказал один мой коллега (несколько преувеличив), нужно летать только летом и ранней осенью, низенько и руля штурвалом. далее


---------- Добавлено в 21:20 ----------


вы в очередной раз слили.
если кто то с вами не согласен (и понимает что переубедить вас невозможно, спор идет только для зрителей) - то это не повод хамить в стиле "слили", ладно?
 
Последнее редактирование:
Вот видите как сменилась риторика. Оказывается, и у Сухого проблемы были, и кредиты не совсем коммерческие, но за это не судят, а коммерческие было не достать. И сроки у кого только не сдвигаются.
Уже даже ГСС пишет статьи в духе: первый блин комом, но вы что хотели?
 
и кредиты не совсем коммерческие
что значит "не совсем коммерческие"? Кредиты от: Intesa Sanpaolo, Bank Ireland plc, Societe Generale, WestLB AG Milan Brauch, EBBR, EABR, Liebherr-Aerospace Lindenberg, "Индустриальный банк", Alenia, «Русьуниверсалбанк», АКБ «Росбанк», ОАО «Промстройбанк», АЛЬФА-БАНК ОАО,

- это, по вашему, "не совсем коммерческие" ???

Да и кредиты от Сбербанка и ВЭБ, получаемые под весьма так рыночных условиях (например под 9.5-10,5%!!!) - чем это не коммерческие кредиты то? только тем что государство владеет контрольным пакетом в банках? Но это же не значит что банки раздают деньги кому попало! Банк все равно проверит кому и под что деньги выдаются, и риски посчитает и если испугается- то кредит не даст.

Или по вашему кредиты от ОАК под те же 10% - это "субсидия"?
кредиты это всего лишь кредиты. Которые надо отдавать, с процентами.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pavel KN, ГСС получало в разное время коммерческие кредиты во всех указаных выше банках. Это просто факты. Пробовать мне ничего не нужно и результат уже налицо. Могу повторить список организаций кредитовавших ГСС:

Intesa Sanpaolo,
Bank Ireland plc,
Societe Generale,
WestLB AG Milan Brauch,
EBBR,
EABR,
ВЭБ,
Сбербанк,
Liebherr-Aerospace Lindenberg,
ОАО "Сухой",
"Индустриальный банк",
Alenia,
«Русьуниверсалбанк»,
АКБ «Росбанк»,
ОАО «Промстройбанк»,
АЛЬФА-БАНК ОАО
 
Lukas, не нашёл. Ткните в меня ссылкой, где написано что на Ту-330 ушло 8 млрд.
Пожалуйст:
http://www.svavia.ru/info/docs/doc92_1.html
Кому будет лень читать все, краткий экстракт по Туполеву:
Модификации Ту-204 и Ту-214 магистральный 212 пасс. - 235млн руб
Создание Ту-334 магистральный 102 пасс. - 2.4 миллиарда
Создание Ту-324 (с ТРДД) 50 пасс. - 2,7млрд (тут вообще конь не валялся, все растеклось по иным туполевским нуждам, вероятно)
Создание нового регионального самолета - 3,8 млрд (тут все делилось на трех участников: Су, Ту, Мясищев, для простоты считаем каждому по ~1/3)
Модернизация эксплуатируемых самолетов до требований международных стандартов - 3,2млрд (тоже на несколько КБ, но тут туполев, как фактический монополист по текущему пассажирскому парку, отжал у Ильющина и Яковлева большую половину)
Создание Ту-330 грузоподъемность 35 т - 8.2 млрд
Создание транспортного самолета двойного применения грузоподъемность 6 т - 4.8млрд на двоих - Су и Ту
Создание сельскохозяйственного самолета грузоподъемность до 1 т - 175 млн, тоже отжато Туполевым
Создание самолета на сжиженном природном газе - 14.3 (четырнадцать!!!!!!!) миллиардов - где?

повторюсь - это федеральные целевые программы, т.е. гарантированно резервировавшиеся и поступавшие для Туполева деньги. Итого получается где-то ~33,7 миллиарда рублей, или, в ценах того времени, где-то 1.2-1.3 миллирада долларов. Можно поинтересоваться, где результат сих инвестиций?
 
Последнее редактирование:
sova, зачем вы пишете так много букв? Всем давно понятно, что -=dk=- - банальный тролль. Ни на один неудобный вопрос он ни разу не ответил. Он такие вопросы как бы "пропускает по невнимательности". И про 334 всем давно всё понятно.

Собственно, по 334 осталось ровно два вопроса:
1. Когда его уже перестанут мучить и отправят на покой?
2. Куда денут построенные машины? Очень надеюсь, что не попилят, а отправят в какой-нибудь музей (логичным выглядит перегнать один Ульяновск, а другой в Самару в качестве учебного пособия).
 
1. Когда его уже перестанут мучить и отправят на покой?

А кто его мучает?

отправят в какой-нибудь музей (логичным выглядит перегнать один Ульяновск, а другой в Самару в качестве учебного пособия)
Дык музей или учебное пособие? Учиться нужно на серийных образцах, а не на опытных. А чего же не Монино, если уж на то пошло? Поднимать на крыло машину, ради перегона слишком дорого. Оптимальным было бы задействовать их по программе, того же ПАК ДА, если будет движуха т.е. сделать ЛЛки. ИМХО конечно
 
Пожалуйст:
http://www.svavia.ru/info/docs/doc92_1.html
повторюсь - это федеральные целевые программы, т.е. гарантированно резервировавшиеся и поступавшие для Туполева деньги
Т. е. вы утверждаете, что деньги на Ту-330 выделялись до прошлого года? Естественно это просто планы начала 2000-х.
Из них на Ту-330:
федеральный бюджет 1429,0
внебюджетные источники 6771,0.
О фактическом выполнении этих планов - в отчёте Счётной палаты, приведённом выше. На Ту-330 было выделено 8 млн. долларов.


---------- Добавлено в 22:37 ----------


однако представляет только часть этого мнения совета. Только положительную информацию про ту-414 и только отрицательную про RRJ. Ну ни за что не поверю что на том совете высказывались негативные слова про 414-й или позитивные про RRJ.
Уважаемый sova, технические решения не принимаются на основании количества негативных и позитивных слов. Экспертная комиссия решила, что 414 предпочтительнее. Точка.
Даже фраза "Однако экспертный совет.... счел возможным признать победителем" звучит одиозно.
Не одиозно, а вполне уместно. Эксперты решили, что 414 лучше но сочли возможным выбрать RRJ, который обещали сделать за счёт внебюджетных средств.
Нигде в ФЦП не указано что "оценки конкурентоспособности не проводилось"
В какой момент у вас возникает недопонимание?
То есть Программа отвергает самолет Ту-334 не по результатам анализа рынка, изучения спроса и предложения... указанный факт может быть квалифицирован в качестве нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которой «федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».
Или у вас есть доказательства, что оценка конкурентоспособности проводилась? Срочно сообщите в Счётную палату!
было заявлено 39 млн на ОКР. Никто никогда и никому не обещал что ни одной копейки больше не потребуется!!!
В цитатник. Контракт был подписан?
вообще причины победы на конкурсе были другие: КБ Сухого было самым "живым". Воспоминания очевидца
Очевидец - всё тот же самый сотрудник ГСС Соболев.
а вот воспоминания туполевца про этот самый конкурс:
"Туполевец" - свежезарегистрировавшийся форумный аноним, причастность которого к КБ Туполева и работам по 414 не подтверждена. После опубликования этого поста в онлайне не появлялся. Но это не помешало sovе скопировать этот сомнительный пост к себе в викидот и при случае вытаскивать его на потеху публике.

В реальности всё сложнее. Существует альтернативное мнение:
— Кроме SSJ-100, заявленного как разработка компании «Сухой» совместно с «Боинг — Гражданские самолеты», АК им. Ильюшина и ОКБ Яковлева, в тендере по региональному самолету участвовали еще ОАО «Туполев» с проектом «Ту-414» и ГУП «ЭМЗ им. Мясищева» с M-60-70. Последнего участника мы всерьез не рассматривали. А вот «Ту-414» по техническим характеристикам и степени проработки имел явное преимущество над всеми проектами. Это был полноправный электронный макет, на который были получены заключения всех авиационных институтов, причем исключительно положительные. «Сухой» же представил наскоро сшитый эскизный проект, экономическое обоснование вообще отсутствовало, бизнес-плана не было...
— Главный конструктор туполевцев Дмитриев тогда смалодушничал, — подхватывает другой собеседник. — Его спросили: согласен ли он, что к конкурсу допускают участника, который не представил положенных документов, это же нарушение условий конкурса? Дмитриев, понадеявшись, что «Ту-414» был явным фаворитом, сказал: да, согласен, я тут не вижу для нас конкурентов.

Это из МК, но ситуацию с конкурсом описывает достаточно точно. По крайней мере, лучше чем аноним. В частности, активные работы над электронным макетом начались ещё в начале 2000-х, и в 2003 году он уже был пригоден чуть ли не для запуска в производство: http://www.osp.ru/os/2000/09/178141/
 
Lukas, спасибо за ссылку, но справедливости ради там есть 2 графы
ту-330
федеральный бюджет 1429,0
внебюджетные источники 6771,0

надо полагать "внебюджетные источники" найдены не были.

мне понравилось другая часть этой ФЦП:

Создание нового регионального самолета .... федеральный бюджет 1468,0 млн руб
Создание Ту-334 магистральный 102 пасс...... федеральный бюджет 1620,0 млн руб

выходит что все годы пелись песни о том, что де RRJ отжал все деньги, а по факту по ФЦП из бюджета было выделено на 334-й больше, чем на RRJ. Результат сравнивать бум?

ну и "Создание самолета на сжиженном природном газе " 14269 млн руб тоже доставляет
 
Lukas, спасибо за ссылку, но справедливости ради там есть 2 графы
ту-330
федеральный бюджет 1429,0
внебюджетные источники 6771,0
не совсем так. Внебюджетные источники в случае Туполева - это фактически тот же бюджет. Формально какой-нибудь ВТБ является независимым банком, но все прекрасно понимают, что когда руководство страны говорит: "Так, ВТБ, стоит важная государственная задача, нужно профинансировать на ХХХХ ярдов" - то фактически это выделение денег бюджетом, только иными словами. Когда на создание непонятно кому нужного самолета на газовом топливе за 14 миллиардов государство дает 1 млрд из гос.бюджета, а на 13 дает указание Газпрому - то это тоже гос.бюджет, потому что Газпром, не моргнув глазом, выделяет эти деньги, показывает их в отчетности и на ту же самую сумму потом недоплачивает налоги в тот же бюджет
поэтому можно долго играться словами и говорить, что на самолет "А" из фед.бюджета дали рубль, а на "Б" мильён, но по фату нужно смотреть абсолютные цифры.
 
то фактически это выделение денег бюджетом, только иными словами.


При всём уважении, считать так - большая ошибка, противоречащая основной идее банковской деятельности.

потому что Газпром, не моргнув глазом, выделяет эти деньги, показывает их в отчетности и на ту же самую сумму потом недоплачивает налоги в тот же бюджет

так тоже не получится, так можно только чуть-чуть налога на прибыль сэкономить, проценты от выделенных денег, да и не слышал я никогда, чтобы Газпром (если вы не имеете ввиду Газпромбанк) выделял напрямую деньги на ФЦП-ные проекты (разве что спорт?)
 
Последнее редактирование:
Реклама
в ФЦП записано именно ОАО Газпром, не Газпромбанк

Был неправ...вспылил -)
Цитата:
Создание наземной системы хранения и заправки газовым топливом финансируется открытым акционерным обществом "Газпром".

Бред конечно, хотя частично можно оправдать вложением Газпрома под будущее увеличение спроса на тоталитарный газ, но всё равно бред =)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад