Практическая дальность полета Ту-334 с 102 пассажирами( Коммерческая загрузка-9,69т)=3150км.
вы взяли вес пассажира 95кг, во всем мире принято 100кг. Если уж идет сравнение с тем же ССЖ или Эмбрайером, то надо считать в "одних попугаях" - то есть или для Ту-334 брать стандартного стокилограмового пассажира (что сделано в
этом сообщении) или тогда уж для всех других типов (SSJ, Боинги, Айбасы, CRJ, EMB и тд) брать худого пассажира весом в 95 кг. Это даст тому же ССЖ и ЕМБ ещё по 500 кг топлива и прибавит дальность на несколько сотен км.
Не считаю честным сравнивать дальность одних самолетов с 95 кг пассажирами с дальностью других, которые везут 100 кг пассажиров.
так как де-факто стандарт в мире именно 220lb на PAX то именно это и применялось в приденном выше сравнении.
Кстати, я слышал что некоторые фирмы подкручивали вес пассажира и до 91 кг.
АНЗ соответствует удалению запасного 185 км+30 мин зона ожидания+3% компенсационный запас. Данные ГосНИИГА.
то же самое и по запасам.
во первых, ваши цифры противоречат сайту туполева. они оперируют просто
запасом на "60 минут полета". Надо полагать - "60 минут на эшелоне". Нигде не видел у них диаграммы с приведенными вами запасами (185 км+30 мин +3%)
"60 мин" - это меньший запас чем стандартный "100 nm + 30 мин на FL15 + КЗТ 5%". Опять же, надо привести к одной системе координат - или к этой или к той.
На какой высоте у вас ожидание? На эшелоне или на высоте круга? это немного разные расходы.
Сейчас в мире де-факто стандарт: уход на запасной 100 nm + 30 мин в зоне ожидания на высоте FL15 + КЗТ (5%). Именно исходя из таких запасов расчитывается
диаграмма нагрузка-дальность для SSJ эмбрайера. ATR-72 даже
использует вес пассажира в 225lb и 45 минут ожидания.
Вообщем, ваши запасы тоже слегка меньше тех, по которым производился первоначальный расчет.
Повторю, расчет велся в системе координат, в которой живут SSJ-100 и EMB-190. Если мерять "в ваших попугаях" - то очевидно у вас дальность возрастает. Но поставив в те же координаты конкурентов - у них тоже возрастёт.
Масса пустого( с несливаемыми остатками топлива) снаряженного самолета №94005-28950 кг.
пустого или пустого снаряженного? и с каким снаряжением (запасы воды, продуктов и тд). Мы же не дальность пытаемся натянуть, а оценить реальную эксплуатацию в авиакомпаниях. На сайте Авиапорта приведена цифра веса пустого снаряженного в 30050 кг. Вообщем, так как серийны самолет построен не был то с весом не совсем понятно.
Изучили, (см ссылку выше). Оказалось что ту334 может забраться на высокий эшелон только совсем пустым, без пассажиров. А с полным салоном он вынужден первый час лететь на 10100 м на М = 0.75. При этом он забирается на эту высоту аж 27 минут (медленно!). Ещё через час полета он сможет подняться до 10600 м - и тут уже пора начинать снижение. Высоту 11600 м сможет достичь только без пассажиров и 6000 кг топлива... Ну а выше возможно только испытатели и забирались.
Как вы понимаете, низкие эшелоны не способствуют рекордам в расходе топлива и тоже влияют на дальность.
Насколько я понимаю, самолет стал в какой то мере жертвой двигателей. ЕМНИС первоначально его планировали сделать таким
затем хотели поставить ТВВД и перенесли их в хвост
однако эти движки так и не были закончены, поэтому поставили что было
Ко
всему прочему, расположение двигателей в хвосте - отбирают часть салона, этим увеличивая общую длину фюзеляжа (и массу). Сравните длину 5-рядного SSJ (29,94 м, 98 пассажиров в 19.5 рядов) и 6-рядного Ту-334 (31,26 м, 102 пассажира в 17 рядов).