Речь не о массовости переделки, а о тенденции к избавлению от "лишних" Ту-134 в ВВС.
Так заявлялось о том, что "рынок забит", а не о "тенденции".
И я слабо понимаю, как "тенденция"
2004 г. может повлиять на оценку ситуации в
2007 г., когда было уже ясно, что эта "тенденция" накрылась медным тазом.
НЯЗ именно Ту-134АК переделывались именно в Ту-134А-3.
??? А какое отношение "полусалонный" АК имеет к теме? Вы же сами начали говорить про минский АРЗ и переделку 134УБ(Х) в "салоны".
В любом случае на начало 2009 в ГА было чуть более 100 Ту-134, что с учётом Ваших оценок по переделанным бортам даёт весьма немалый процент "переделок" в общем парке.
Тенденции, проценты...
Значение в данном случае является "физический" объем рынка. И если для вас 7% - это "немало", то тут я пас.
По сей день считаю, что Ту-334 является во многих отношениях идеальной машиной для ВВС и госструктур, включая СЛО.
С учетом любви ИАС к ремонту девайсов с помощью кувалды, зубила и бениной мамы - возможно...
Но это никак не улучшает его характеристик с т.з. коммерческих компаний
Я видел расчеты, сделанные в компании "Проект 3000" (была в первой половине 2000-х годов такая структура, ЕМНИП, в Татарстане). Они утверждали, что есть условия/маршруты, при/на которых 334 лучше, чем RRJ. Что, в общем, не удивительно - "подогнать решение под ответ" при таком анализе можно почти всегда.
Причины неприятия 334, ИМХО, не имели решающей составляющей ТТХ самолета. Просто к тому времени КБ ясно продемонстрировало перевозчикам нежелание заниматься доводкой машины и ее ППО. Наступать второй раз на грабли, уже бившие по лбу эксплуатантов 204, дураков не нашлось...
не пожелавших выкупить даже уже построенную пятёрку
??? А вы бы купили единичный экземпляр - да еще при таком "пофигистическом" разработчике?
---------- Добавлено в 21:40 ----------
В частности в настроении самих Туполевцев
Да, это было.
Но к тому времени, НЯЗ, основные глюки машины были излечены киевлянами (как рассказывал / хвастался / жаловался гл.инж. "Авианта").
Пример ИФК, организовавшей весьма интенсивную эксплуатацию 204 во Владивостоке при полном пофигизме разработчика, показывает, что можно было обойтись и без КБ.
...в четком осознании жесточайшей необходимости модернизации бортового комплекса этого самолета, с последующей пересертификацией.
Вы опять смотрите с точки зрения коммерческой эксплуатации.
ИМХО, ВВС тогда это было не то, что без надобности, а даже и "вредно". Пришлось бы всю ИАС в части обслуживания 334 радикально перестраивать.