A_Z, даже не знаю, как реагировать.
При всем уважении, Вы этот документ тоже не читали. Неужели грамотный человек, прочитав такое, будет ссылаться на эту информацию?
В статье за громкими именами и научными терминами скрывается (как бы помягше
) информация не соответствующая действительности. У меня (и моих коллег) много вопросов к содержимому, но не буду обо всем, только основное, а то Алексей Алексеевич и так отнял много времени. У Вас, Вы у меня, я у очень занятых специалистов. И ещё у Шойгу (да-да), руководства ОАО "Ил" и ещё многих.
Итак
...на один ДСД (досрочный съем двигателя)... для двигателя ПС-90А - 420 посадок самолета Ил-96 и 280 посадок самолета Ту-204...
Подумайте - 280 посадок это грубо 300 циклов. Т.е. он хочет сказать, что ПС-90А снимается с Ту-204 в ремонт через 300 циклов? Это только по ППП! А ещё есть остальные причины. Сами верите?
Как на самом деле:
Я запросил официальную (!) информацию по проблеме: За все годы эксплуатации! Ориентировочно, в среднем, 3-4 съема в год по ППП. Сюда включены птицы (понятно, что это другое?), лёд, попадание ПП во время урагана (3 двига сняли в одной южной стране), попадание лампы-фары
и др. Кроме того чистое ППП может быть и от ПОШ, и от вихря (засасывание на режиме). Т.е. на ППП от реверса остается "оптимистично" - 1 (один!) съем в год. Со всего парка. Ну и кто Ваш Комов после этого?
А если я скажу, что это все в среднем, а в некоторые годы съемов по ППП не было вообще. Например в 96-97. А у Комова в эти годы максимум. ???
Врет? Не владеет вопросом? Или небрежно относится к терминологии и это у него не съемы, а повреждения РЛ вентилятора? Которые успешно зачищаются прямо на месте.
Обратите внимание на построение всей статьи. Все плохо, просто ужос-ужос, но вот
Расчетные исследования позволили определить, что остроту...проблем...можно значительно снизить, если не решить полностью за счет модернизации отдельных секций реверсивных решеток двигателей ПС-90А...
но вот появляется непризнанный гений и решает все вопросы за счет модернизации отдельных секций!
Блин, где были профильные НИИ, где КБ, расчетчики, испытания, сертификация? Где? Вот пришел человек и всё решил. Мда...
И ведь правда министру обороны (уже Шойгу) написал. К нам приходили запросы из различных инстанций, наши посмотрели и ответили в смысле, пусть предоставит расчеты, материалы и пр., а то геометрическая модель какая- то кривая. (В данном случае аэродинамическое обтекание крайне важно, а у него сами посмотрите, на что похож ПС-90А на картинках, а ля МиГ-21 с центральным конусом).
Ответа нет разумеется.
Некоторые зерна разума проявляются в отношении Ил-76. Только там не все так плохо, как у него написано. Мы, естественно проблемой занимаемся, ищем причину, собираемся проводить летные испытания (А он, кстати, уже и причину нашел). Там все объясняет такая картинка
Взаимное влияние есть, движки слишком близко. Только ППП здесь совсем не к месту.
Далее, ув. Комов пишет про Б-747. Да, я уже от некоторых форумчан знаю, что это идеальный самолет, но вот на других зарубежных проблема ППП также есть. И примеры есть у меня, но нафиг, устал уже.
Извиняюсь за некоторую резкость (в т.ч. и к автору исследования), но правда, сколько я времени сегодня потерял на очередной наброс. Я, знаете-ли, готовлюсь, информацию проверяю.
Всем удачи.