Полеты офисного планктона:)

Что сказать про Суперджет? – мне понравился!
Придраться не к чему. Эргономика кресла, шаг ряда, шум ВСУ/двигателей сервисная панель, климат, и т.п. не хуже, чем у А и Б.
Ну ладно … при входе наклоняться надо (сержик позволяет входить в себя с поднятой головой), места в бизнес-классе меньше и туалет не проверил.
Резюме: рекомендую (за приемлемую цену перелета, конечно).
 
По моему в Сержике полки ниже, чем в Суперджете
 
Погода в Нижнем хорошая, прогулялся и взял экскурсию по Кремлю.

Обвалившаяся часть стены восстановлена в 2012 году (нижняя часть холма по стене с перепадом высоты более 30 метров при большом количестве ключей была обречена постоянно валиться).

Пешая улица Покровка (местный арбат с фастфудными харчевнями) от Кремля.

Туристический центр можно сделать. «Самолет» (здание) 30-х годов на территории Кремля надо снести, большой храм и снесенные губернаторские дома императорского периода восстановить.
Еще бы восстановить Нижегородскую ярмарку по проекту Бетанкура, а не городить на стрелке стадион…
В углу Кремля притаился конечный пункт моего маршрута.
 
В Кремле здорово сделали фотостилизацию к юбилею Победы.
Аппликационная фото получается за счет яркости составляющих фотографий.
Горький город особенный, как и многие в ВОВ. Для фронта делали все.
Фрицы даже бомбили.
 
Реплика по чертежам рубки С-ки.

а виля, тем временем лежит аккурат там, куда его Александр Иванович и положил.
И глубина это доступная, что не дает мне покоя.
Надо мне навестить-проверить. Загадаю.
 
Обратно.
По пробкам в аэропорт добираться долго.
Новый терминал строят «американцы». Старый – ужас-ужас.

Перед моим рейсом шла посадка на ЮтЭйр. Все-таки можно было улететь, но перестраховался.
Ютейр выруливает сам задним ходом.

Вылет без задержек.

Полет не высоко, посадочная скорость показалась высокой.
Знаменитая будка)

Посадка мягко. КВС немногословен.
Резюме – как запланировал, так и слетал, чего и вам желаю J
На выходных ехал мимо и снял этот борт (Б.Веллинг) на заходе.
 
Москва – Минск.
Рейс В2-984

Случайно получилось, что пролистывая интересные для меня ресурсы увидел анонс Сергея Мартиросяна (aviator.ru) про «исторический» полет на Ту-154 Belavia.

Туполь Белорусы выведут в конце 2016 г.
Возможность специально полететь в выходной день новой авиакомпанией в город, где еще не был самолетом, с которым уже простился и с которым связано много детских воспоминаний за пару минут сделало меня участником мероприятия
«Полет ради полета».
Анкета заполнена, деньги (совсем небольшие, кстати) перечислены и я, следуя простым и понятным инструкциям вчера рано утром паркую машину на 4 парковке в Домодедово.

Регистрация, маркировочный жилет, досмотр, выход к автобусам, заполненными людьми с такими же жилетами.

Борт EW-85748

За габарит стоянки выходить нельзя, а самолет целиком в объектив не входит L.

Самолет встречает ударом по голове – при входе ему надо кланяться
Мне досталось место у аварийного выхода – много места для ног в сочетании с действительно мягкими креслами.

Аварийную карточку (и не одну) нам подарили!

Свистящий звук и мягкие движения большого Туполя отличают его от любого другого самолета. Для меня это настоящее удовольствие.
Динамика разбега, отрыв и маневры в наборе … нет слов.
Какие ощущения всем этим управлять и направлять – мне остается только представлять, догадываться и завидовать.
 
Последнее редактирование модератором:
В полете Сергей рассказал об уточненной программе, подарках и сюрпризах.

Одним из них оказался Есаян Рубен Татевосович, Герой России и один из «знаковых» для Ту-154 людей.
Марина «Fotografersha»за работой .


В полете были напитки и фирменная шоколадка (вкусная).

По прилету в честь мероприятия нас встречала водяная арка пожарных и разошедшийся не на шутку дождь.

Толком ничего не снял.
Далее по плану было общение с экипажем и фотографирование самолета, но время было сделать фото только снаружи.
Нас заргрузили в автобусы и отправили на «споттерские точки» - РД и ВВП.
Погода здорово начудила и скромный трафик московский споттерам, что называется «не доставил».
Героически дождались взлета нашего самолета на Бургас (я не могу даже баланс белого толком выставить) и поехали обедать в знаменитое кафе «Лайнер».
 
В кафе великолепные люстры, обходительный персонал, низкие цены (по отзывам, поскольку стоимость обеда была включена) и куча единомышленников.
Далее была пресс-конференция с участием Есаяна Р.Т., представителей аэропорта Минск и авиакомпании Белавиа.

Рубен Татевосович рассказал об истории самолета, опытной эксплуатации и ответил на вопросы, Мощный мужик!

Уверен, что содержание рассказа будет на видео.
"Белавиа" и "аэропорт" также рассказали об истории самолета на предприятиях.
Участникам и организаторам подарили фотоработы Ту-154 (Сергей и Марина сделали).

Причем стоимость подарков была включена в стоимость полета и получилось, что подарки от всех нас, участников.
Получилось здорово!
А нам (остальным участникам) подарили "винтажные" инструкции по безопасности (с напоминанием про полет 11.07.2015).
Атмосфера была очень теплой.

Дальше мы загрузились в автобусы и поехали в музей авиационной техники "Боровая" (кто хотел - отправился в город).
Про музей не буду, т.к. там каждому надо иметь собственные ощущения.
Низкий поклон всем, кто причастен к музею. Для них это целая жизнь. Активно восстанавливают самолеты ВОВ, большое количество экспонатов доступно для посещения внутри (Ми-26, Ан-2, Ми-24, Як-40 - правительственный, Ан-12, Ту-143), вывозят на пилотаж Як-52, покатушки на Ми-2 (все кто хотел - покатались), обучают парашютным прыжкам ... молодцы, что сказать!
 
Минский аэропорт сделан и эксплуатируется с умом. Светлый, свободная планировка, полное отсутствие очередей, красиво.
Ясно, что загружен аэропорт не сильно, но даже передовое и модерновое Домодедово суть обшарпанный базар-вокзал а Шереметьево образец неспособности организовать процесс грамотного обслуживания пассажиров.
Никакого досмотра на входе! Милиции даже не видно! Красота и порядок! Вообще, это не признак шикарной жизни, жить всем тяжело, но признак уважения к людям (и сотрудникам и пассажирам), что очень важно особенно в наш век.

На перроне обнаружился туркменский Боинг 777.

И наш борт на обратную дорогу.
 
Минск-Москва.
Рейс В2-993.
Боинг 737-800, EW438PA (полностью эконом, получен Белавиа от Tui).

Дополнительно раскрашенный бортжурнал (не мной, разумеется)

Девушку на инструктаже смущали как могли. Смущалась как могла. Красиво ))

Значок отдала (на фото уже нет), шарфик не отдала (не обменяла и не продала).
Вообще, у Белавиа очень красивые экипажи. Пару фоток скину в тематическую ветку.
 
Вылет во время.
КВС Александр.
Кресла жесткие (по сравнению с Туполем), места для ног достаточно. Еда аналогичная.
Приземления с подпрыгиваниями (как показалось - от радости) В жуткий дождь в Москве.

Резюме по полету: Белавиа понравилась - Туполь, Боинг, прием, аэропорт, отношение, цены.
Немного грустно из-за обилия оборотов свидомского языка в сообщениях экипажа в полете обратно. Это не белорусский

Резюме по мероприятию: настоятельно рекомендуется к участию у авиатора, Сергей все сделал максимально насыщено, интересно, познавательно и приятно.
Имеющиеся шероховатости можно списать на дебют, а первый блин комом (небольшим). Все прошло успешно!
СПАСИБО!
Ну а я целых 20 метров рюкзак у Марины протащил. Тяжелый фикс предложить понести не решился. Зря, наверно
 
Нальчик.

Заслуженный отпуск хотел провести в на Кавказе и закрыть старые «хвосты» в самом лучшем альпинистском лагере России – Безенги.
В одноименное ущелье моя Нива доходит без проблем, да и давно я далеко не катал, но реалии пыл немного охладили:
c дорогой М4 до сих пор проблемы, усугубляющиеся стройкой, алчностью властей (много платных участков), сезоном (много народу едет на юг) и кризисом (опять же народ выбрал внутренний туризм).

Привычно глянул поисковики и обнаружил на нужном направлении аж трех перевозчиков – Ютэйр Рэдвингс, Нордстар.
Рэды летают рано (да и отменили рейс на нужную дату, и на супеджетах я уже летал), взял туда Ютов, а обратно Нордами за вполне приемлемую цену – 9060 руб.

Туда: МОСКВА(ВНК) - НАЛЬЧИК(НЧК). Рейс ЮТ-479.
Boeing 737-500. БортVQ-BVN. 1996года. Бывший ContinentalAirlines (№33637)
Маршрутка от метро Юго-Западная - 150 руб.

Снаряга оказалась с перевесом (около 7 кг.).
Манипуляции с ручной кладью (штурмовой рюкзак 60 л. оформил как ручную кладь) – дама на регистрации помогла

Автобусом на перрон, ожидание в очереди на взлет. Общая задержка – 30 минут. Загрузка – около 75 %.


Салон тесный - колени упираются.


 
Из питания - сок в мятом стаканчике.


Долетели-сели-зарулили хорошо – здравствуй Кабардино-Балкария!
Долго получал багаж, но в итоге получил и в целости.

Надпись на терминале порадовала. Вспомнились слова моего начальника по иску, который подавался в соседний регион: "Во первых строках заявления восхваляй их край!"

Ютэйр довез – молодцы. С перегрузом решили – супер. Рейс востребован – хорошо.
Время удобное. При доступной цене – рекомендую.
 
Дальше отпуск был проведен в стрессовых для офисного работника условиях – один подход к Джанги-Кош (стоянка у ледника – старт многих восхождений с левой стороны Безенгийской стены) вместо 6,5 часов занял 9.
Разряд закрыть не удалось (новые правила ФАР), желаемую категорию трудности не прошел, но учитывая реалии и мои всегда завышенные хотелки, это навряд ли было вообще возможно.

Безенгийская стена колоссальна!

Советская школа ушла с поколением – «аксакалы» дохаживают последние сезоны. Преемственности старой школы нет, методология обучения отсутствует напрочь, бесконтрольность хождения и преподавания … за 4 ночевки на выходе – 2 трупа.

Все человеческий фактор. В одном случае – опытнейший белорусский альпинист (более 45 лет опыта), исходил все вершины в округе. Срыв в нижней части маршрута. Сразу насмерть.
На фото – Ми-8 Минераловодского отряда эвакуирует тело.

Второй случай – альпинист из Нижнего Новгорода, совсем молодой. Не проверил страховку.
Еще один вертолет. И снова эвакуация...
Говорят Безенги - лучшая альпбаза России. Место и вправду шикарное.
 
Какой молодец!
Отличный адвокат и бесстрашный покоритель горных вершин!
Я тоже этим летом была в тех краях и тоже летала Ютами. Но у меня был пассивный санаторский отдых.
 
сижу, пишу пост.. и тут акадо интернет мне рубит( Просто так(((
Надо на мобильный переходить или на МГТС.


Спасибо, только я не адвокат (хуже может быть только судья), совсем не бесстрашный и не покоритель вершин.
Гора, возможно, только на долю секунды дает почувствовать себя наравне с ней. Правда, это дорогого стоит)
 
Нальчик удивительно безликий город. Смотреть в принципе нечего. Странный кочево-оседлый симбиоз культур. Кабардино-Балкаро-Черкесо-Аланы. Пять ущелий и все. В таких случаях говорят - "ни рыба, ни мясо". Особенно на контрасте с красотой природы.
Краеведческий музей - совсем ни о чем.

Город - базар. Если честно - "пахнет" турками, да и регулярный рейс, кроме Москвы, в Стамбул.
Аэропорт в Нальчике совсем мелкий. Учитывая ремонт и разделение на сектора международный и внутренний, места совсем мало.