Получение PPL в Польше

Реклама
Ту-155, я думала этот польско-английский суржик никому не будет интересен. Сделала закрытый плейлист, туда буду заливать. Плейлист

Круги отработала. Трек
Инструктор говорит, что все в пределах обычного курсанта. Мне показалось, что было непросто - много действий и все время надо ловить самолет. Но, наверное, для первого раза нормально. Неровное качество кругов можно на картинке оценить. Два раза отправил меня повороты тренировать.

Теперь три дня перерыв на поработать и на переварить.

Замечательно! Поздравляю! "Соло близко!" ;)
 
Ту-155, спасибо. Жаль, у них никакой традиции нет на этот случай.

Кстати, камера в субботу отключилась. А я надеялась, что один маневр попадет на видео.
Не знаю, везде так принято проверять учеников на перегрузки или только здешние балуются. В полете инструктор заложил вираж, чтобы пройти низко над полосой: снижение на 400 метров за минуту в развороте/вираже на 180 градусов с креном 60. По моим подсчетам перегрузка должна была быть 2g. Мне было нормально.
Маневр на треке
 
Ту-155, спасибо. Жаль, у них никакой традиции нет на этот случай.

Кстати, камера в субботу отключилась. А я надеялась, что один маневр попадет на видео.
Не знаю, везде так принято проверять учеников на перегрузки или только здешние балуются. В полете инструктор заложил вираж, чтобы пройти низко над полосой: снижение на 400 метров за минуту в развороте/вираже на 180 градусов с креном 60. По моим подсчетам перегрузка должна была быть 2g. Мне было нормально.
Маневр на треке
Простите за грубость, это проверка "на вшивость". У инструкторов модно. И я проходил, причем у двух, один из которых мой сын :love:
 
Простите за грубость, это проверка "на вшивость". У инструкторов модно. И я проходил, причем у двух, один из которых мой сын :love:
Было очень на это похоже. Крутануть без предупреждения, а потом смотреть безмятежно с вопросом: "ты как - нормально?".

А родителя прокатить с ветерком вообще святое дело :)
 
@Ту-155, спасибо. Жаль, у них никакой традиции нет на этот случай.
У нас после первого соло на курсанта неожиданно выливали ведро воды, кода инструктор отвлекает курсанта разбором полётов.
Правда, у нас жарко, и ведро холодной воды на потного от напряжения перворазника очень освежало.
А курсант после этого ведет инструктора на пиво в приангарный ресторанчик.
 
Ту-155, старая советская традиция: вылетевший самостоятельно покупает много пачек именно Беломора и дарит всем причастным с дарственными надписями.

Но до этого момента ещё добраться надо.
 
Начала привыкать к самолету и стало интереснее. Сегодня хорошо пошло. С посадкой было трудновато, погода ветреная, и это усложняло выравнивание. Круги все еще не ровные. Тем не менее уже могу представить, что надо будет вылететь одной.

Произошел интересный инцидент с другим самолетом. Мужчина в возрасте, на своем самолете подлетал к аэродрому и собирался приземляться. Услышал нас в эфире (мы докладываем downwind и on final как минимум, даже если никого вокруг), начал нас искать, он нас не видит, мы его не видим. На Гармине друг друга тоже не видим. Объясняем простыми словами - мы над Ашаном летим. Говорит, что он там же, но никого не видит. В конечном счете пан начал паниковать в эфире. Мы ему сказали, чтобы он шел первым на посадку, а мы сделаем удлиненный заход, еще и орбиту. После приземления человек сообщил, что мы с вертикальной сепарацией 30 м разошлись и прямо мимо него пролетели… Мы пожали плечами, мы его точно не видели так близко. Обсудили, что надо кроме позиции еще и высоту докладывать в такой ситуации, чтобы было проще разойтись.
Потом посмотрели трек, мало того, что мы довольно далеко были горизонтально, так и вертикально не слишком близко. Зато суеты навели.

1748617277749.png


Если кому-то интересно посмотреть расписание КВС Ryanair на июнь, это тут.
1748617357259.jpeg
Все резервы из дома. Если резерв в 11:30 начинается, то утром успеваем полетать (сегодня как раз так и получилось). Он ездит в летные дни из Бельско, говорит, что не слишком долго занимает.

В целом мне инструктор нравится - спокойный, уравновешенный, в меру нудный на тему процедур, если видит, что в моменте для меня много всего, он поможет, вслух проговорит и на послеполетном брифинге еще раз пройдется по этому моменту, готов потратить время и посидеть-объяснить, обратную связь дает нормальным образом. Мне вполне комфортно.

Наши брифинги (поверхность любая годится):
1748617498158.jpeg
1748617512941.jpeg


Трек сегодня
1748617875301.png

1748617888328.png

Отлетала 5 часов. До самостоятельного полета еще 5 нужно отлетать. Скорость Vfe в наборе уже в состоянии контролировать :)
 
Кстати, я так и не смогла полностью записать ни один полет. GoPro выключается. Батарейка полная. Места на SD карте тоже достаточно. Но сегодня через 30 секунд выключилась. В любом случае дольше 20 минут записи в полете не делает. А на земле сколько угодно до разрядки аккумулятора.

Если вдруг есть идеи, что с ней может быть не так, буду признательна.
 
Реклама
Если вдруг есть идеи, что с ней может быть не так, буду признательна.
Инструктор незаметно выключает? Может, не хочет светить свои какие-нибудь недочеты, а напрямую запретить съемку не имеет право.
 
Инструктор незаметно выключает? Может, не хочет светить свои какие-нибудь недочеты, а напрямую запретить съемку не имеет право.
Я спросила его перед тем, как начать снимать, не будет ли он против. И скидывала ему, то что удалось записать. Да и камера с моей стороны стоит. Поэтому скорее, не в нем дело.

Сложность с этим самолетом в том, что у него мягкая крыша внутри (натянут какой-то слой материала изнутри), и закрепить присоску можно только на стекло. А оно такой формы, что угол съемки непросто подобрать. Но, кажется, сегодня причина была обнаружена. О боже, это кривые руки! :) Сегодня повесила. Включила. Сделала фото... А запись не начала. Я ей управляю с телефона, когда в самолете установлю. И судя по всему, что-то не то нажимаю в телефоне. На земле включаю кнопку на камере и она работает. Попробую завтра так же в самолете сделать, хоть и чуть заранее запись начнется.

1748688108169.jpeg
 
1748688225680.jpeg

Про экипировку. Я не стала сама ничего по советам в интернете покупать, а спросила на месте, что мне пригодится. И получился очень короткий список.

1. Очки - я уже писала. Очень довольна линзами. Вообще их не замечаю. Хорошо защищают от солнца, но не темно. Приборы видно. (Я до покупки не знала, что поляризационные без смысла в самолете - приборы не видно).
2. Наушники. Аэроклубовские очень уставшие. Да и облизывать микрофон после того, как несколько лет куча людей до меня его облизывала, сомнительное удовольствие :) Поэтому наушники свои. Здесь большой выбор и не новых, в том числе, поэтому можно найти на нужный бюджет.
3. Наколенник - посоветовали самый простой и маленький.
4. Логбук - этот посоветовали потому, что в нем меньше граф и его быстрее заполнять. Пока не могу сказать ничего на этот счет, не добрались до него.

Еще нужны карты. Но Польское Агентство Аэронавигации выпускает карты в розничную продажу только в масштабе 1:500 000 (5 км в см). А для обучения навигации, по мнению инструкторов, это слишком большой масштаб. Поэтому клуб получает от дружественных летчиков сертифицированную карту 1:250 000, как только выходит свежая, копирует в типографии, закатывая ее в пленку. Про пленку я тоже не знала раньше, что летные карты должны быть не просто бумажные. На них рисуют тонким фломастером план полета, отмечают нужные данные при планировании маршрута. А потом всю информацию стирают, чтобы карту можно было использовать повторно. В общем, карту я не покупала. Жду, когда клуб мне напечатает.

1748688931590.png

1748688960295.png

Если интересно, ссылка на крупнейший польский онлайн магазин всякого летного инвентаря.
 
О боже, это кривые руки!
Problem detected and successfully solved :) Сегодня записалось 1,5 часа, до тех пор пока батарея работала.

Взлет в сторону гор
Тренировка вывода из сваливания
Тренировка разворотов с креном 45

Не знаю, каково летать на равнине. В горах не видно линию горизонта. И поэтому я с самого начала больше смотрела на приборы и только сейчас начинаю чаще смотреть во вне. А еще в горах постоянно потоки воздуха, в том числе и над полосой. Самолет прилично трясет. Часов с 11 утра уже становится не слишком комфортно летать и трудно выравнивать на заходе. Поэтому летаем с 6 или с 8 утра (меняемся со вторым учеником). Когда у меня начало в 6, то я устаю быстрее. Но зато вокруг тихо и красиво.

1748793552494.jpeg


Мы перешли на польский полностью. Экзамен будет на польском, и мне надо привыкать. Хотя инструктор знает кое-какие русские слова. Когда я забыла fuel consumption / zużycie paliwa, мычала и тыкала в приборы, он с акцентом, но сказал: "расход топлива, по-вашему". :)
Нормально. Договоримся в случае чего.
 
Problem detected and successfully solved :) Сегодня записалось 1,5 часа, до тех пор пока батарея работала.

Взлет в сторону гор
Тренировка вывода из сваливания
Тренировка разворотов с креном 45

Не знаю, каково летать на равнине. В горах не видно линию горизонта. И поэтому я с самого начала больше смотрела на приборы и только сейчас начинаю чаще смотреть во вне. А еще в горах постоянно потоки воздуха, в том числе и над полосой. Самолет прилично трясет. Часов с 11 утра уже становится не слишком комфортно летать и трудно выравнивать на заходе. Поэтому летаем с 6 или с 8 утра (меняемся со вторым учеником). Когда у меня начало в 6, то я устаю быстрее. Но зато вокруг тихо и красиво.

Посмотреть вложение 861050

Мы перешли на польский полностью. Экзамен будет на польском, и мне надо привыкать. Хотя инструктор знает кое-какие русские слова. Когда я забыла fuel consumption / zużycie paliwa, мычала и тыкала в приборы, он с акцентом, но сказал: "расход топлива, по-вашему". :)
Нормально. Договоримся в случае чего.
А power stall еще не делали?
 
А power stall еще не делали?
Нет. Не делали. Спрошу завтра, когда будем.

Сегодня еще имитировали поломку двигателя вблизи аэродрома. Я планировала на полосу с высоты 1000 фт. Оба раза не долетела немного. К сожалению, камера уже выключилась, не могу посмотреть, где я накосячила.

Загрузилось еще одно длинное видео. Конвейер
 
Назад