Strannik
Старожил
Кабинет министров Украины намерен согласиться с предложением Министерства экономического развития и государственного авиастроительного концерна "Антонов" о выходе этого концерна из совместного украинско-российского предприятия ООО "ОАК-Антонов".
Фактически решение о согласовании принято, юридически оно будет закреплено в ближайшее время, сообщил РБК-Украина источник в правительстве. Копия распоряжения Кабмина имеется в наличии РБК-Украина.
В пояснительной записке Минэкономразвития к правительственному распоряжению указано, что, учитывая ситуацию, которая сложилась в отношениях с Россией в 2014 г., в "ОАК-Антонов" приостановлены работы по программам самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, вынужденно сокращен штат управления от украинской стороны. Вместе с тем, финансово-хозяйственное состояние "ОАК-Антонов", с учетом обострения политического и военного противостояния между Украиной и Россией, ухудшается, уменьшается остаток средств уставного капитала, в том числе взнос концерна, как участника этой компании, сообщается в документе. "В такой ситуации дальнейшее участие концерна в ООО "ОАК-Антонов" представляется нецелесообразным", - указано в пояснительной записке.
Почти ничего не осталось
"ОАК-Антонов" - это совместное предприятие российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и украинского госконцерна "Антонов" с распределением уставного капитала 50% на 50%. Офис компании находится в Москве. Переговоры о создании компании Украина и Россия провели в 2010 г., а уже в следующем году было избрано ее руководство.
Недавно, в марте 2015 г., Кабмин своим распоряжением вывел из состава государственного авиастроительного концерна "Антонов" фактически основной его актив - одноименное государственное предприятие - и включил его в состав государственного концерна "Укроборонпром".
Позже, в июне, правительство аналогично поступило с Харьковским государственным авиапредприятием и госпредприятием "Завод 410 ГА". Сейчас в ГАК "Антонов" входит только госпредприятие "Киевский авиационный завод "Авиант".
Недолгая история
Старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко, который занимался подготовкой вхождения концерна "Антонов" в СП с российской "Объединенной авиастроительной корпорацией", рассказал РБК-Украина, что создание "ОАК-Антонов" должно было стать первым шагом к более плотной кооперации России и Украины в авиастроительной отрасли.
"Планировалось, что Украина, которая фактически имеет лучший в СНГ сохранившийся костяк конструкторского бюро, будет на базе этого СП сотрудничать с Россией, которая готова была предоставить инвестиции и свой рынок для самолетов семейства "Антонова", - рассказал Роман Марченко.
По его словам, изначально предполагалось, что сотрудничество дойдет до того, что концерн "Антонов" будет корпоратизирован, после чего он и ОАК обменяются пакетами акций. В результате, "Антонов" стал бы одним из акционеров ОАК, а ОАК, в свою очередь, - "Антонова". Но по факту никаких реальных функций на это СП так и не было возложено, потому оно так никогда и не зашло далее первичного этапа.
"Компания не получила ни больших денег, ни взносов в виде интеллектуальной собственности. По итогу это было мертворожденное дитя, которое так и не начало серьезно работать", - отметил Роман Марченко.
При этом, по его мнению, поскольку СП так и не заработало в полную силу, Украина не ощутит особенного ущерба от выхода концерна из СП.
Окончательный развод
Исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко уверен, что, судя по опыту последний десятилетий, у Украины в принципе не может быть эффективного сотрудничества с Россией в авиастроении.
"Фактически условиями для активного производства самолетов Россия ставила неподписание ассоциации с Евросоюзом, невступление Украины в НАТО и вхождение страны в Таможенный союз. Украина же на эти условия не шла, поэтому Россия искусственно тормозила развитие авиастроительных проектов. К примеру, Ан-70 был ориентирован на российский рынок, но россияне так и не купили ни одного самолета. В мирное время Украина с Россией, за исключением единичных экземпляров Ан-140 и Ан-148, ничего, по сути, так не построила", - отметил Анатолий Мазуренко.
В то же время Роман Марченко рассказывает, что за период нынешнего кризиса во взаимоотношениях между Украиной и Россией было свернуто и большинство иных крупных проектов сотрудничества ГП "Антонов" с российскими предприятиями. Причем, с учетом того, что госпредприятие возглавил народный депутат от пропрезидентской фракции "Блок Петра Порошенко" Михаил Гвоздев, концерн, безусловно, будет поддерживать государственное понимание взаимоотношений Украины с Россией.
"В частности, Украина сейчас не особенно активна в вопросе поставок комплектующих для пассажирских Ан-140 и Ан-148, которые собирались соответственно в Саратове и Воронеже. Поскольку без украинских сертифицированных деталей россияне не могут строить эти машины, в РФ прекратили их сборку", - заявил Роман Марченко, добавив, что фактически прекращены и проекты двойного назначения, в частности по Ан-70.
Эксперт транспортного рынка Владимир Шемаев добавляет к причинам неэффективного сотрудничества между Украиной и Россией в авиастроении наличие в России собственных разработок в авиации, к примеру, тех же самолетов семейства Ил.
При этом, как подчеркнул Роман Марченко, от прекращения сотрудничества точно также страдает и Украина.
"Часть комплектующих для производства Ан-148 и Ан-158 в Киев поставляется из России. Но сейчас необходимые комплектующие из России в полном объеме не отгружаются. Правда, Украина имеет возможность начать заказывать аналогичные детали в других странах - наша страна может пойти на такой шаг, поскольку она является собственником интеллектуальных прав на эти самолеты и, соответственно, может вносить соответствующие изменения в сертификат типа. И эта работа уже ведется, но на это потребуется минимум год-два", - уточнил Роман Марченко.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/08/27/356401.html
Фактически решение о согласовании принято, юридически оно будет закреплено в ближайшее время, сообщил РБК-Украина источник в правительстве. Копия распоряжения Кабмина имеется в наличии РБК-Украина.
В пояснительной записке Минэкономразвития к правительственному распоряжению указано, что, учитывая ситуацию, которая сложилась в отношениях с Россией в 2014 г., в "ОАК-Антонов" приостановлены работы по программам самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, вынужденно сокращен штат управления от украинской стороны. Вместе с тем, финансово-хозяйственное состояние "ОАК-Антонов", с учетом обострения политического и военного противостояния между Украиной и Россией, ухудшается, уменьшается остаток средств уставного капитала, в том числе взнос концерна, как участника этой компании, сообщается в документе. "В такой ситуации дальнейшее участие концерна в ООО "ОАК-Антонов" представляется нецелесообразным", - указано в пояснительной записке.
Почти ничего не осталось
"ОАК-Антонов" - это совместное предприятие российской "Объединенной авиастроительной корпорации" и украинского госконцерна "Антонов" с распределением уставного капитала 50% на 50%. Офис компании находится в Москве. Переговоры о создании компании Украина и Россия провели в 2010 г., а уже в следующем году было избрано ее руководство.
Недавно, в марте 2015 г., Кабмин своим распоряжением вывел из состава государственного авиастроительного концерна "Антонов" фактически основной его актив - одноименное государственное предприятие - и включил его в состав государственного концерна "Укроборонпром".
Позже, в июне, правительство аналогично поступило с Харьковским государственным авиапредприятием и госпредприятием "Завод 410 ГА". Сейчас в ГАК "Антонов" входит только госпредприятие "Киевский авиационный завод "Авиант".
Недолгая история
Старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко, который занимался подготовкой вхождения концерна "Антонов" в СП с российской "Объединенной авиастроительной корпорацией", рассказал РБК-Украина, что создание "ОАК-Антонов" должно было стать первым шагом к более плотной кооперации России и Украины в авиастроительной отрасли.
"Планировалось, что Украина, которая фактически имеет лучший в СНГ сохранившийся костяк конструкторского бюро, будет на базе этого СП сотрудничать с Россией, которая готова была предоставить инвестиции и свой рынок для самолетов семейства "Антонова", - рассказал Роман Марченко.
По его словам, изначально предполагалось, что сотрудничество дойдет до того, что концерн "Антонов" будет корпоратизирован, после чего он и ОАК обменяются пакетами акций. В результате, "Антонов" стал бы одним из акционеров ОАК, а ОАК, в свою очередь, - "Антонова". Но по факту никаких реальных функций на это СП так и не было возложено, потому оно так никогда и не зашло далее первичного этапа.
"Компания не получила ни больших денег, ни взносов в виде интеллектуальной собственности. По итогу это было мертворожденное дитя, которое так и не начало серьезно работать", - отметил Роман Марченко.
При этом, по его мнению, поскольку СП так и не заработало в полную силу, Украина не ощутит особенного ущерба от выхода концерна из СП.
Окончательный развод
Исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко уверен, что, судя по опыту последний десятилетий, у Украины в принципе не может быть эффективного сотрудничества с Россией в авиастроении.
"Фактически условиями для активного производства самолетов Россия ставила неподписание ассоциации с Евросоюзом, невступление Украины в НАТО и вхождение страны в Таможенный союз. Украина же на эти условия не шла, поэтому Россия искусственно тормозила развитие авиастроительных проектов. К примеру, Ан-70 был ориентирован на российский рынок, но россияне так и не купили ни одного самолета. В мирное время Украина с Россией, за исключением единичных экземпляров Ан-140 и Ан-148, ничего, по сути, так не построила", - отметил Анатолий Мазуренко.
В то же время Роман Марченко рассказывает, что за период нынешнего кризиса во взаимоотношениях между Украиной и Россией было свернуто и большинство иных крупных проектов сотрудничества ГП "Антонов" с российскими предприятиями. Причем, с учетом того, что госпредприятие возглавил народный депутат от пропрезидентской фракции "Блок Петра Порошенко" Михаил Гвоздев, концерн, безусловно, будет поддерживать государственное понимание взаимоотношений Украины с Россией.
"В частности, Украина сейчас не особенно активна в вопросе поставок комплектующих для пассажирских Ан-140 и Ан-148, которые собирались соответственно в Саратове и Воронеже. Поскольку без украинских сертифицированных деталей россияне не могут строить эти машины, в РФ прекратили их сборку", - заявил Роман Марченко, добавив, что фактически прекращены и проекты двойного назначения, в частности по Ан-70.
Эксперт транспортного рынка Владимир Шемаев добавляет к причинам неэффективного сотрудничества между Украиной и Россией в авиастроении наличие в России собственных разработок в авиации, к примеру, тех же самолетов семейства Ил.
При этом, как подчеркнул Роман Марченко, от прекращения сотрудничества точно также страдает и Украина.
"Часть комплектующих для производства Ан-148 и Ан-158 в Киев поставляется из России. Но сейчас необходимые комплектующие из России в полном объеме не отгружаются. Правда, Украина имеет возможность начать заказывать аналогичные детали в других странах - наша страна может пойти на такой шаг, поскольку она является собственником интеллектуальных прав на эти самолеты и, соответственно, может вносить соответствующие изменения в сертификат типа. И эта работа уже ведется, но на это потребуется минимум год-два", - уточнил Роман Марченко.
http://www.aviaport.ru/digest/2015/08/27/356401.html