Порошенко запретил военно-техническое сотрудничество с Россией.

контракт с кубинцами
то было соглашение, а не контракт. Вернее даже просто громкое и красивое заявление для создания звучного информационного фона при освещении гос.визита на Кубу. Там еще и про Ту-204СМ тогда говорилось, не только про 96 и 148/158.
 
Реклама
Идиоты...

Ополченцы блокировали производство деталей для вертолетов украинской армии

РБК 27.06.2014, Москва 12:03:00 Ополченцам самопровозглашенной Донецкой народной республики удалось остановить производство деталей для вертолетов, использующихся украинскими силовиками. Об этом сообщил замминистра обороны Донецкой народной республики Федор Березин.

"В городе Снежное мы блокировали предприятие, которое выпускает для вертолетов лопатки и поставляет их "Мотор-Сич". Это те самые вертолеты, которые нас бомбят", — сказал Березин , передает агентство РИА Новости.

"Мотор-Сич" — одно из крупнейших оборонных предприятий Украины, а также крупнейший в стране производитель двигателей для самолетов и вертолетов.
 
И в Москве тоже. Вспомнили про импортозамещение с Украины внезапно, хотя это несколько лет назад надо было делать. Давно понятно к чему все шло...

и даже если б к этому не шло, как сейчас с Белоруссией - все равно давно надо было делать
 
Изделия ВПК должны производиться полностью на своей территории. Иначе, шантаж неизбежен, мы вам прицелы не дадим, задние мосты будете покупать, ну очень дорого и т.д.
 
Реклама
... Вспомнили про импортозамещение с Украины внезапно, хотя это несколько лет назад надо было делать. Давно понятно к чему все шло...
Это не совсем так. Подробнее см. ниже.
Изделия ВПК должны производиться полностью на своей территории. ...
Полностью - совершенно нереально. Такая политика автаркии была в СССР, но СССР рухнул во многом из-за того, что пытался, в рамках идиотической экономической системы, неподъемными вложениями в разработку и производство вооружений и военной техники (ВиВТ) поддерживать умеренное отставание от США. А сейчас в ВПК РФ явный курс "назад в СССР", с той только разницей, что значительная часть ВПК СССР осталась за пределами РФ (а часть просто сгинула), отставание в уцелевших базовых технологиях многократно возросло, задачи по ВиВТ объективно усложнились, а вместо более-менее технически компетентных руководителей отраслевых министерств и главков - "эффективные менеджеры" госкорпораций и холдингов.

Я так уверенно это пишу, поскольку уже 40 лет занимаюсь разработкой разнообразных оптико-электронных приборов (с 1980г - нач.лаб.), последние 15 лет - непосредственно для ВТ (а до того - для научного и технологического оборудования, но рядом с разработкой ВТ коллегами). Я много раз писал на этом форуме и на http://politclub.com./ про проблемы ВПК РФ, в основном про организационные проблемы разработки ВТ и про проблемы применения импортных электрорадиоизделий иностранного производства (ЭРИ ИП - официальный термин) в ВиВТ. В частности, допустимость применения импортных комплектующих в ВиВТ и "по понятиям", и официально, существенно зависит как от уровня импортного изделия в технической иерархии, так и от назначения ВиВТ:
3. "Политика" по применению импортных элементов в ВТ
Позиция МО по возможности и порядку применения импортных ЭРИ колеблется с большой амплитудой. Относительно разумная и сбалансированная позиция была в середине 2000х, когда зам. министра обороны по вооружениям был генерал А.М.Московский (уволен Сердюковым на пенсию по достижении 60 лет в 2008 г). А.М.Московский, по крайней мере, публично поддерживал следующие принципы.

1) Абсолютно нереально делать самим все многообразие современных ЭРИ - морда треснет. И тотальный запрет на применение импортных ЭРИ в ВТ гарантированно приводит к сугубому отставанию этой ВТ от современного уровня

2) Допустимо применять (при соответствующем оформлении) импортные элементы на нижнем уровне технической иерархии (прежде всего, ЭРИ) и недопустимо применять импортную законченную ВТ. А на промежуточных уровнях иерархии (например, тепловизор, или двигатель для БПЛА) - надо разбираться конкретно.

3) Все вооружения и ВТ делятся на несколько уровней по допустимости применения импортных элементов - от стратегических вооружений, где это абсолютно недопустимо, до "небоевой" ВТ (например, топографические приборы), где это вполне допустимо (при соответствующем оформлении).

Примерно такая же позиция (с нюансами) - у всех известных мне авторитетных разработчиков ВТ. От себя лично добавлю, что считаю абсолютно приемлемым применение таких импортных ЭРИ, которые фактически являются "промстандартом" и выпускаются одновременно несколькими приличными фирмами, и сам очень стараюсь соблюдать этот принцип.

... А чиновники МО, которые дают или не дают конкретные разрешения на применение импортных элементов, - это флюгеры, в меру своего разумения толкующие последние указания и даже просто реплики начальства.
Кроме этой классификации, есть и разные градации импорта по стране происхождения. Формально украинские комплектующие - "второго сорта" по допустимости применения в ВиВТ (первый сорт - РФ, второй сорт - страны СНГ, третий сорт - страны бывшего СССР, не вошедшие в СНГ, четвертый сорт - прочие страны).

А вот "по понятиям" и разработчиков, и чиновников МО, украинские ЭРИ (низший уровень технической иерархии - в отличие от двигателей и т.п.) на моей памяти всегда считались крайне нежелательными для применения в ВиВТ как раз из-за ожидания высокого риска политических катаклизмов - пожалуй, менее желательными, чем ЭРИ из Балтии, с поставкой которых никогда не было проблем. И импортозамещение украинских ЭРИ ИП давно идет. Кстати, НЯЗ, никогда не было и не ожидается проблем с импортом ЭРИ категории Industrial западно-европейских фирм (о возможности и даже целесообразности применении ЭРИ категории Industrial в ВиВТ - см. http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1276372#post1276372 ).

ИМХО, сейчас наиболее масштабная проблема по применению импортных комплектующих в ВиВТ РФ - это даже не весьма ограниченные санкции, а реальные "судороги режима", который сейчас явно пытается тотально изжить применение импортных комплектующих в разрабатываемых ВиВТ, хотя подавляющее большинство из широкой номенклатуры применяемых импортных комплектующих - это ЭРИ ИП категории Industrial, имеющиеся в свободной продаже:
Применение таких ЭРИ ИП достаточно безопасно для производства и эксплуатации ВТ, поскольку эти ЭРИ имеют высочайшие качество и надежность ..., свободно продаются во всем мире оптом и в розницу и обычно имеют взаимозаменяемые аналоги разных изготовителей, а львиная доля этих ЭРИ закупается в РФ не для ВТ, а для производства промышленного, медицинского и научного РЭО (в т.ч., идущего на экспорт). Т.е., ограничение поставок таких ЭРИ в РФ возможно только в рамках тотальной экономической блокады РФ – но для этого надо, чтобы РФ превзошла КНДР в качестве «империи зла».
Подробнее см. http://politclub.com./threads/sankcii-strashilka-ili-realnaja-neprijatnost.65/page-9#post-6622 (оттуда последняя цитата).
 
ЛевМих, спасибо за интересное сообщение.
И импортозамещение украинских ЭРИ ИП давно идет

И сколько же времени уже идет импортозамещение с Украины? Предполагаю, что года четыре или меньше? И речь идет, разумеется, не только об ЭРИ ИП, а, в том числе, двигателях "Мотор Сич". Насколько я понимаю, если сейчас полностью прекратятся поставки двигателей, то нам их заменить будет нечем, в ближайшее время, а контракты на вертолеты есть и не маленькие. И это касается не только ВПК, но и гражданской техники. Поэтому время упущено и начинать этим заниматься надо было намного раньше.
Кстати, к какому "сорту" технической иерархии относятся двигатели?
Вы написали:
А вот "по понятиям" и разработчиков, и чиновников МО, украинские ЭРИ (низший уровень технической иерархии - в отличие от двигателей и т.п.) на моей памяти всегда считались крайне нежелательными для применения в ВиВТ как раз из-за ожидания высокого риска политических катаклизмов - пожалуй, менее желательными, чем ЭРИ из Балтии, с поставкой которых никогда не было проблем.
Все имхо, разумеется.
 
И сколько же времени уже идет импортозамещение с Украины? Предполагаю, что года четыре или меньше? И речь идет, разумеется, не только об ЭРИ ИП, а, в том числе, двигателях "Мотор Сич". Насколько я понимаю, если сейчас полностью прекратятся поставки двигателей, то нам их заменить будет нечем, в ближайшее время, а контракты на вертолеты есть и не маленькие. И это касается не только ВПК, но и гражданской техники. Поэтому время упущено и начинать этим заниматься надо было намного раньше.
Начали этим заниматься давно. В частности, про попытки расширения серийного пр-ва на ОАО "Климов" вертолетных двигателей я слыхал несколько лет назад - но это совсем не мой профиль. А замещение украинских ЭРИ шло по крайней мере, еще лет 10 назад, но в весьма вялотекущем режиме.

Вот пример из моей практики. В моих приборах применяется по несколько десятков типов ЭРИ ИП - в основном разнообразные популярные ЭРИ категории Industrial из США, Европы и Японии, по несколько типов ЭРИ с военной приемкой (ВП) из Ташкента (монополия по высоковольтным диодам) и из РБ (керамические конденсаторы), и только 1 тип из Украины (оптотиристор из Запорожья). Аналогичный оптотиристор пару лет назад стал выпускаться Саранским з-дом "Электровыпрямитель" - и год назад я заменил запорожский оптотиристор на саранский аналог.
Кстати, к какому "сорту" технической иерархии относятся двигатели?
Если считать ЛА первым (высшим) уровнем иерархии, то двигатель, несомненно, второй уровень - наряду с планером, навигационно-пилотажным комплексом, прицельным комплексом и т.д. А на третьем уровне - агрегаты и системы двигателя и разных комплексов. Например, оптико-электронная прицельная станция (ОЭПС) прицельного комплекса (основной изготовитель ОЭПС в РФ - Уральский Оптико-Механический Завод). И именно этот уровень комплектующих рассматривается как низший уровень, на котором категорически требуется импортозамещение (выделения в цитате - мои):
Казань / 19 июня 2014 года

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по вопросам импортозамещения с руководителями ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса Республики Татарстан на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), входящем в холдинг <Вертолеты России>
...
<Вертолеты России> продолжают работу с поставщиками по уточнению наличия в составе покупных комплектующих изделий российского производства комплектующих третьего уровня иностранного, в первую очередь, украинского производства. Определен общий объем опытно-конструкторских работ по импортозамещению и объем инвестиций в этом направлении без учета затрат на проведение государственных испытаний.

Совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией <Вертолеты России> работают над решением вопроса о поставке двигателей типа ТВ3-117/ВК-2500 полностью российского производства....
...
Пресс-служба холдинга
<Вертолеты России>
На следующем уровне - устройства (приборы и т.п.), входящие в агрегаты и системы третьего уровня. Например, в современных ОЭПС эти входящие - телекамера HD, тепловизор, лазерный дальномер и/или целеуказатель-дальномер (и все это - на гиростабилизированной платформе). Кстати, я работаю как раз на этом уровне иерархии. На этом уровне импорт крайне нежелателен, но иногда практикуется - например, в некоторых видах ВТ применяются французские тепловизоры.

А "обычные" ЭРИ (микросхемы и т.п.) - это еще на 2, 3 или 4 уровня ниже (если считать уровни по иерархии электрических схем, а не сборочных чертежей - по Сб. число уровней гораздо больше). И на этом уровне тотальное импортозамещение и не очень нужно (если выбирать ЭРИ ИП с учетом разных рисков), и абсолютно нереально без значительного ущерба для ТТХ конечной продукции.
 
Последнее редактирование:
ВТ применяются французские тепловизоры
Произведённые по лицензии на Вологодском оптико-механическом заводе.
http://www.vomz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4&Itemid=4&lang=ru сказал(а):
Приоритетным направлением деятельности акционерного общества является освоение в кооперации с французской фирмой «Талес Оптроник» и белорусским ОАО «Пеленг» производства тепловизионных прицелов. Одним из значимых инновационных проектов на предприятии стало производство тепловизионных камер из сборочных комплектов по лицензии французской фирмы «Талес Оптроник». В июле 2010 года состоялось открытие лицензионного производства тепловизионных камер «Катрин ФС». Французские специалисты и, конечно, сами покупатели подтвердили, что производимая ВОМЗ продукция и по качеству, и по своим характеристикам полностью соответствует мировым стандартам. В октябре 2011 года была собрана и аттестована сотая камера «Катрин ФС». Активное сотрудничество «ВОМЗ» и «Талес» продолжается и будет активно развиваться. Планируется начать производство новых тепловизионных приборов на базе матричной технологии QWIP, которые по ряду технических характеристик не имеют рыночных аналогов.
 
Последнее редактирование:
http://www.vkonline.ru/news/282909/...u-dvigatelya-dlya-samoletov-na-baze-nk32.html

В конце статьи, цитата: "Также вице-премьер отметил, что у предприятия есть новые предложения. К примеру, создание двигателя сразу для нескольких самолетов на базе НК-32, в том числе для военно-транспортной авиации."
ПАК ДА и ремоторизация "Русланов"?


---------- Добавлено в 20:03 ----------


96-е полетовские для кубинцев переделать запланировано на этот год?
...и 3 Ил-96 в дополнение к трем, которые у них уже есть

Это обычные. Два борта аэрофлотовских ИФК выкупает в этом году, насколько я слышал.
96-400 заявляли в ВВС как заправщики и ВзПУ, и один борт в "Роснефть" в VIP-комплектации.
 
КАЗАНЬ, 6 августа. (АРМС-ТАСС). Украинский завод "Мотор Сич" поставляет двигатели Казанскому вертолетному заводу (КВЗ) с опережением графика. Об этом вчера сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор КВЗ Вадим Лигай.
По словам гендиректора, казанское предприятие выпускает около 100 вертолетов в год, украинцы поставляют около половины необходимых двигателей. Международные санкции и боевые действия на Украине не сказались исполнении контракта. "Никаких изменений в поставках нет, они поставляют двигатели с опережением по графику" - сказал Лигай.
Тем не менее, уже к 2017 г. КВЗ планирует полностью перейти на закупку моторов отечественного ОАО "Климов", которое сейчас поставляет казанским вертолетостроителям около половины необходимых двигателей. "Через 1-2 года мы полностью перейдем на поставки моторов с ОАО "Климов" в рамках программы по импортозамещению", - отметил гендиректор КВЗ.
Казанский вертолетный завод ведет свою историю с 1940 г. Предприятие выпускает гражданские и военные вертолеты Ми-8 и Ми-17, а также легкий вертолет "Ансат". С 2015 г. предприятие запускает в серию новый транспортно- пассажирский вертолет Ми-38.
 
А как же они поставляют, если "Старшой" запретил поставки военной техники в Москвию?
Или КВЗ божится и клянётся, что вертолёты с этими двигателями будут летать исключительно на увеселительных покатушках на рыбалку и ни один двигатель на будет поставлен на вертолёт для армии?
Главное, что поставляет. [emoji6] И наши бы еще успели производство наладить в нужных количествах.
 
Реклама
Назад