... Вспомнили про импортозамещение с Украины внезапно, хотя это несколько лет назад надо было делать. Давно понятно к чему все шло...
Это не совсем так. Подробнее см. ниже.
Изделия ВПК должны производиться полностью на своей территории. ...
Полностью - совершенно нереально. Такая политика автаркии была в СССР, но СССР рухнул во многом из-за того, что пытался, в рамках идиотической экономической системы, неподъемными вложениями в разработку и производство вооружений и военной техники (ВиВТ) поддерживать умеренное отставание от США. А сейчас в ВПК РФ явный курс "назад в СССР", с той только разницей, что значительная часть ВПК СССР осталась за пределами РФ (а часть просто сгинула), отставание в уцелевших базовых технологиях многократно возросло, задачи по ВиВТ объективно усложнились, а вместо более-менее технически компетентных руководителей отраслевых министерств и главков - "эффективные менеджеры" госкорпораций и холдингов.
Я так уверенно это пишу, поскольку уже 40 лет занимаюсь разработкой разнообразных оптико-электронных приборов (с 1980г - нач.лаб.), последние 15 лет - непосредственно для ВТ (а до того - для научного и технологического оборудования, но рядом с разработкой ВТ коллегами). Я много раз писал на этом форуме и на
http://politclub.com./ про проблемы ВПК РФ, в основном про организационные проблемы разработки ВТ и про проблемы применения импортных электрорадиоизделий иностранного производства (ЭРИ ИП - официальный термин) в ВиВТ. В частности, допустимость применения импортных комплектующих в ВиВТ и "по понятиям", и официально, существенно зависит как от уровня импортного изделия в технической иерархии, так и от назначения ВиВТ:
3. "Политика" по применению импортных элементов в ВТ
Позиция МО по возможности и порядку применения импортных ЭРИ колеблется с большой амплитудой. Относительно разумная и сбалансированная позиция была в середине 2000х, когда зам. министра обороны по вооружениям был генерал А.М.Московский (уволен Сердюковым на пенсию по достижении 60 лет в 2008 г). А.М.Московский, по крайней мере, публично поддерживал следующие принципы.
1) Абсолютно нереально делать самим все многообразие современных ЭРИ - морда треснет. И тотальный запрет на применение импортных ЭРИ в ВТ гарантированно приводит к сугубому отставанию этой ВТ от современного уровня
2) Допустимо применять (при соответствующем оформлении) импортные элементы на нижнем уровне технической иерархии (прежде всего, ЭРИ) и недопустимо применять импортную законченную ВТ. А на промежуточных уровнях иерархии (например, тепловизор, или двигатель для БПЛА) - надо разбираться конкретно.
3) Все вооружения и ВТ делятся на несколько уровней по допустимости применения импортных элементов - от стратегических вооружений, где это абсолютно недопустимо, до "небоевой" ВТ (например, топографические приборы), где это вполне допустимо (при соответствующем оформлении).
Примерно такая же позиция (с нюансами) - у всех известных мне авторитетных разработчиков ВТ. От себя лично добавлю, что считаю абсолютно приемлемым применение таких импортных ЭРИ, которые фактически являются "промстандартом" и выпускаются одновременно несколькими приличными фирмами, и сам очень стараюсь соблюдать этот принцип.
... А чиновники МО, которые дают или не дают конкретные разрешения на применение импортных элементов, - это флюгеры, в меру своего разумения толкующие последние указания и даже просто реплики начальства.
Кроме этой классификации, есть и разные градации импорта по стране происхождения. Формально украинские комплектующие - "второго сорта" по допустимости применения в ВиВТ (первый сорт - РФ, второй сорт - страны СНГ, третий сорт - страны бывшего СССР, не вошедшие в СНГ, четвертый сорт - прочие страны).
А вот "по понятиям" и разработчиков, и чиновников МО, украинские ЭРИ (низший уровень технической иерархии - в отличие от двигателей и т.п.) на моей памяти всегда считались крайне нежелательными для применения в ВиВТ как раз из-за ожидания высокого риска политических катаклизмов - пожалуй, менее желательными, чем ЭРИ из Балтии, с поставкой которых никогда не было проблем. И импортозамещение украинских ЭРИ ИП давно идет. Кстати, НЯЗ, никогда не было и не ожидается проблем с импортом ЭРИ категории Industrial западно-европейских фирм (о возможности и даже целесообразности применении ЭРИ категории Industrial в ВиВТ - см.
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1276372#post1276372 ).
ИМХО, сейчас наиболее масштабная проблема по применению импортных комплектующих в ВиВТ РФ - это даже не весьма ограниченные санкции, а реальные "судороги режима", который сейчас явно пытается тотально изжить применение импортных комплектующих в разрабатываемых ВиВТ, хотя подавляющее большинство из широкой номенклатуры применяемых импортных комплектующих - это ЭРИ ИП категории Industrial, имеющиеся в свободной продаже:
Применение таких ЭРИ ИП достаточно безопасно для производства и эксплуатации ВТ, поскольку эти ЭРИ имеют высочайшие качество и надежность ..., свободно продаются во всем мире оптом и в розницу и обычно имеют взаимозаменяемые аналоги разных изготовителей, а львиная доля этих ЭРИ закупается в РФ не для ВТ, а для производства промышленного, медицинского и научного РЭО (в т.ч., идущего на экспорт). Т.е., ограничение поставок таких ЭРИ в РФ возможно только в рамках тотальной экономической блокады РФ – но для этого надо, чтобы РФ превзошла КНДР в качестве «империи зла».
Подробнее см.
http://politclub.com./threads/sankcii-strashilka-ili-realnaja-neprijatnost.65/page-9#post-6622 (оттуда последняя цитата).