Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Реклама
Ну, это чертовски логично, спросить у компании, в какой аэропорт им удобнее направить самолет в этой ситуации. И, уверен, это не Минск. Тем более, что, исключая Вильнюс, были альтернативы - Каунас и Варшава - уж они то точно удобнее для "Райанов".
Мы не знаем, что пилот спрашивал у компании. В любом случае, компания не может решать в какой аэропорт самолет должен садиться. Как миримум аэропорт должен дать согласие принять проблемный рейс. Каунас с Варшавой были готовы?!
 
Вот именно, что он не делал запрос на снижение. Почему? Поиграем в предположение.
1. Перед ним был поставлен конкретный вопрос "Сообщите нам ваше решение".
2. Он явно не хотел садится в Минске.
3. Он опасался идти в Вильнюс для нормального захода туда уже надо было снижаться.
4. Дать запрос на снижение означало отказ от помощи.
5. Ждал пока у него не появится связь с Литвой и возможность поговорить с авиакомпанией.
6. Поговорил.
7. Помощь в виде посадки с бомбой в Каунасе он не получил.
8. Он был бы рад уйти на Каунас. Дальность и эшелон ему позволяли нормально снижаться.
Логично. Но маленький вопрос - разае запрос на снижение автоматом означает отказ от прмощи минского диспетчера?! Ведь для посадки в Минске ему все равно надо было снижаться. Некоторые пассажиры рейса и авиаэксперты утверждают (не знаю, насколько это верно), что снижение было резким.
 
Вы бы лучше рассказали отчего это литовские диспы ему Каунас не дали?
Он хотел от Минска получить альтернативные варианты но ему не стали предлагать (спецоперация не предусматривала) :ROFLMAO: А свои то чего отказали?
А реально, в Беларуси были другие варианты посадки, кроме Минска?
 
Если бы на борту был некто Сноуден, то запросто. Но именно поэтому Сноудена Аэрофлотом там не могло быть. Не, всё еще не поняли? :)
Не помню какой из советских балерунов, сбежав на запад, тщаиельно выверял свои маршруты деловых и отпускных полетов, чтобы, не дай бог, самолет даде краешком не задел территорию СССР. А сейчас время непуганных идиотов, и пазные протасевичи не только летают через страну. В которой на них заведено уголовное дело, но и гордо расказывают об эиом в соцсетях с приаттачиванием селфи и кукишом властям упомянутого государства :)
 
Каунас с Варшавой были готовы?!
Вроде как Варшава заявляла, что если бы их спросили, то у них был бы ответ "Всегда готов"... Как минимум, из Варшавы у Ryanair рейсы есть (вроде как даже региональная база).
С другой стороны, если рассматривать ситуацию как "сели - досмотрели - ничего не нашли - полетели дальше", Минск, и правда, выглядит предпочтительнее - ближе к Вильнюсу...
 
С другой стороны, если рассматривать ситуацию как "сели - досмотрели - ничего не нашли - полетели дальше", Минск, и правда, выглядит предпочтительнее - ближе к Вильнюсу...
А Каунас вообще красавчик. Территория, не просто Евросоюза, а той самой Литвы куда он летел. От Каунаса до желанного Вильнюса около 100 км по прямой. У пилота была возможность обсудить Каунас напрямую с литовским диспом, а не через белорусского посредника. "Но что-то пошло не так" (С) И это "что-то не так" начало крушить остатки версии о "гениальной спецоперации". От которой и так оставались жалкие ощмётки после того, как тема об истребителе-перехватчике растаяла в утренней дымке.
 
разве запрос на снижение автоматом означает отказ от прмощи минского диспетчера
Я предполагаю, что диспетчер прежде чем дать согласие задал бы ехидный вопрос "А вы с какой целью интересуетесь?" 8-)
 
Варшава заявляла, что если бы их спросили, то у них был бы ответ "Всегда готов"
Постфактум можно рассказывать всё что угодно. А для расследования это не более чем информационный шум к которому пытаются привлечь внимание.
По существу это заявление можно перефразировать так "И мы прошли аттестацию на звание Всегда Готов". Ответом им будет "Вы не единственные кто прошел эту аттестацию. Вот и не стоит это представлять, как особую заслугу."
 
Реклама
20210612_074716.jpg
санкции². Минск теперь не принимает рейсы, которые летят над Украиной. Только через Польшу или РФ.
 
Не помню какой из советских балерунов, сбежав на запад, тщаиельно выверял свои маршруты деловых и отпускных полетов, чтобы, не дай бог, самолет даде краешком не задел территорию СССР. А сейчас время непуганных идиотов, и пазные протасевичи не только летают через страну. В которой на них заведено уголовное дело, но и гордо расказывают об эиом в соцсетях с приаттачиванием селфи и кукишом властям упомянутого государства :)
+++ Особенно после скандала об отменённой спецоперации по задержанию Вагнеровцев. Но походу герой искал самый дешёвый перелет, а с flightaware не дружил)
 
Вроде как Варшава заявляла, что если бы их спросили, то у них был бы ответ "Всегда готов"... Как минимум, из Варшавы у Ryanair рейсы есть (вроде как даже региональная база).
С другой стороны, если рассматривать ситуацию как "сели - досмотрели - ничего не нашли - полетели дальше", Минск, и правда, выглядит предпочтительнее - ближе к Вильнюсу...
Ну, обещать не значит жениться, тем более, после того, как твоя девушка уже вышла замуж за другого.
Для того, чтобы полететь в Варшаву, борт Раянер должен был бы не только с аэропортом связаться, но и получить разрешение на использование воздушного пространства Польши. А это не секундная процедура, отозвать только моментально можно.
 
Ну, обещать не значит жениться, тем более, после того, как твоя девушка уже вышла замуж за другого.
Для того, чтобы полететь в Варшаву, борт Раянер должен был бы не только с аэропортом связаться, но и получить разрешение на использование воздушного пространства Польши. А это не секундная процедура, отозвать только моментально можно.
Получить оперативное разрешение на ИВП - дело одной минуты например при облете гроз. Bomb warning или другое emergency - не исключение. Тем более план полета не "левый", проходил через Евроконтроль.
 
Посмотреть вложение 773121

С момента получения сообщения о минировании у борта была масса времени, чтобы попроситься в Варшаву.
Но чтобы попасть в ВП Польши, надо миновать множество зон, среди котроых и тренировочные и с ограничением полетов и даже запретные. В желтой рамке видно, что по всей границе с Беларусью установлен сплошной "забор" из таких зон. И пилот мог не рваться сквозь эту стену, как камикадзе, не будучи уверен, что все будут оповещены и ситуация не усложнится. К тому же поводом для минирования были претензии к ЕС. И кто знает, не передумал бы шантажист насчет Вильнюса. ЕС-то он и в Польше ЕС. А в Минске - нет.
Странно, Вы же опытный человек, разбирающийся в вопросе. Отвечу чисто на авиационную часть.
Как человек, летавший в этом желтом квадрате, могу Вам подсказать, если Вы не заметили, что ничего интересного в этом заборе нет. И совсем не требуется быть камикадзе, чтобы это пересечь, достаточно быть на связи с диспом. Даже по VFR на малых высотах это вполне удается.
И запретного там - пяток зон на весь квадрат, диаметром по паре миль и высотой до 1500-3000 футов. У Райана непосредственно на линии пути зона UMP255 - и то страшнее.
Если в Польше организация пространства сложнее - это не значит, что туда залетать нельзя. Активного там в каждый конкретный момент - штуки по 3-4, и диспетчер прекрасно обеспечит проход через них, хотя попасть в них Боингу - надо еще постараться.
 
Странно, Вы же опытный человек, разбирающийся в вопросе. Отвечу чисто на авиационную часть.
Как человек, летавший в этом желтом квадрате, могу Вам подсказать, если Вы не заметили, что ничего интересного в этом заборе нет. И совсем не требуется быть камикадзе, чтобы это пересечь, достаточно быть на связи с диспом. Даже по VFR на малых высотах это вполне удается.
И запретного там - пяток зон на весь квадрат, диаметром по паре миль и высотой до 1500-3000 футов. У Райана непосредственно на линии пути зона UMP255 - и то страшнее.
Если в Польше организация пространства сложнее - это не значит, что туда залетать нельзя. Активного там в каждый конкретный момент - штуки по 3-4, и диспетчер прекрасно обеспечит проход через них, хотя попасть в них Боингу - надо еще постараться.

В теории все прекрасно. А на практике частник, летящий по VFR на малых высотах по проходу (пролету?) между такими зонами и на связи с диспом, причем - вне времени действующих ограничений, привозит дырочку в фюзеляже от стрелкового оружия. И вполне себе ЕС-овская страна частника не накладывает санкции на страну инцидента на основании предположений, что полеты над страной инцидента небезопасны для жителей ЕС (а если бы он был в самолете не один), если он или другой полетит снова. Согласитесь, что "если" должно иметь тщательное рассмотрение, а не спонтанную реакцию вопреки действующим регламентам.
 
Реклама
Назад