О
Естественно - не было. Поскольку он в Польшу не сворачивал.
Почему, раз там все так хорошо? Что мешало пилоту связаться с Варшавой и попроситься к ним. Я о таких попытках пока не слышал.
Совершенно без иронии: рад, что у Вас в "желтом квадрате" проблем не было. Их и не должно быть. Но, случаются там, где их никто не ждет. А я показал на примере, что случаи, коли уж они имели место, должны расследоваться. В соответствующих службах, ответственных за то, чтобы таких случаев не было.
Вам не понравилось слово "забор"? Предложите другое. Заодно объясните: почему эти зоны так плотно без "щелей" (а иногда даже с перекрытием) расположены на восточной стороне "желтого квадрата" и совсем по другому выглядят на западной стороне? По соседству с BREMEN FIR и MUNICH FIR. Это - чисто авиационное явление?
Отвечаю исключительно на Ваш вопрос про зоны по восточной и северной стороне польского воздушного пространства. Возможно, будет интересно и другим форумчанам.
Такие зоны имеются всюду по границе РФ (и, как видно - примкнувшей к ней в этом смысле РБ) со стороны сопредельных европейских (не знаю, может и других, не пробовал) государств. И не имеются между европейскими государствами.
Называются "зоны пограничного информирования". Судя по всему, российско-белорусские ПВО очень нервно реагируют на появление воздушных целей в этих зонах, опасаясь вторжения. Европейский "частник по VFR" вполне мог бы без уведомления и связи совершить внутри Польши полет на площадку, расположенную в этих зонах, или просто осмотреть там леса-болота с воздуха, так как вообще это пространство "G". Но условия использования этих зон обязывают его подать либо flight plan, либо специальное уведомление. И тогда, ИМХО, за пределами радиоэфира европейский ATC скажет российско-белорусскому штабу ПВО, что это не крылатая ракета летит, а Сессна, мы его, мол, знаем, не стреляйте, он сейчас сам сядет/свернет. И ПВО сэкономит время отдыха расчетов и электроэнергию локаторов подсвета и наведения, а частник - нервы.
Ничего более опасного в этих зонах нет. В некоторых странах зоны имеют форму длинной ломаной полосы, в Польше вот - блоки "без щелей", для удобства информирования сопредельников по номерам, видимо. Пересечение таких зон летательными аппаратами имеющими FPL (особенно IFR) и находящимися на связи с УВД - не вызывает ни малейших проблем, даже если с отступлением от маршрута. Что я и пытался донести применительно к данному случаю.
И если я это знаю, то навряд ли пилот Райана этого не знал и боялся в Польшу свернуть, потому что там "забор" (само название вполне нормальное).