Посадка Ryanair в Минске 23.05.2021

Varyag_by

Новичок

Модератор: убедительная просьба воздерживаться от политических оценок при обсуждении в этой теме.


Самолет Ryanair совершил аварийную посадку в Минске из-за сообщения о минировании​

 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В теории все прекрасно. А на практике частник, летящий по VFR на малых высотах по проходу (пролету?) между такими зонами и на связи с диспом, причем - вне времени действующих ограничений, привозит дырочку в фюзеляже от стрелкового оружия. И вполне себе ЕС-овская страна частника не накладывает санкции на страну инцидента на основании предположений, что полеты над страной инцидента небезопасны для жителей ЕС (а если бы он был в самолете не один), если он или другой полетит снова. Согласитесь, что "если" должно иметь тщательное рассмотрение, а не спонтанную реакцию вопреки действующим регламентам
Я ответил, что никакого "забора" нет. Безо всякой теории - я ПРАКТИЧЕСКИ там пролетал, и это написано.
Вы про забор теперь забыли, у Вас теперь какие-то дырочки. Если это конкретный случай - то я его не знаю, Вы им не делитесь. Я из Вашего "желтого квадрата" как "частник по VFR" никаких дырочек не привозил, люди, которых знаю - тоже. И при чем тут мог бы быть рейс РайнЭйр - ума не приложу.
Про санкции я вообще ни слова не говорил, отвечал чисто про авиацию.

Так что - не соглашусь. Потому что не понимаю, с чем.
Но дискуссия - показательна, спасибо.

P.S. Таким образом - никаких проблем, связанных с УВД и ИВП, для рейса RyanAir в части отхода на посадку в Польшу не было.
Это все, что я хотел отметить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я ответил, что никакого "забора" нет. Безо всякой теории - я ПРАКТИЧЕСКИ там пролетал, и это написано.
Вы про забор теперь забыли, у Вас теперь какие-то дырочки. Если это конкретный случай - то я его не знаю, Вы им не делитесь. Я из Вашего "желтого квадрата" как "частник по VFR" никаких дырочек не привозил, люди, которых знаю - тоже. И при чем тут мог бы быть рейс РайнЭйр - ума не приложу.
Про санкции я вообще ни слова не говорил, отвечал чисто про авиацию.

Так что - не соглашусь. Потому что не понимаю, с чем.
Но дискуссия - показательна, спасибо.

P.S. Таким образом - никаких проблем, связанных с УВД и ИВП, для рейса RyanAir в части отхода на посадку в Польшу не было.
Это все, что я хотел отметить.

Естественно - не было. Поскольку он в Польшу не сворачивал.
Почему, раз там все так хорошо? Что мешало пилоту связаться с Варшавой и попроситься к ним. Я о таких попытках пока не слышал.
Совершенно без иронии: рад, что у Вас в "желтом квадрате" проблем не было. Их и не должно быть. Но, случаются там, где их никто не ждет. А я показал на примере, что случаи, коли уж они имели место, должны расследоваться. В соответствующих службах, ответственных за то, чтобы таких случаев не было.
Вам не понравилось слово "забор"? Предложите другое. Заодно объясните: почему эти зоны так плотно без "щелей" (а иногда даже с перекрытием) расположены на восточной стороне "желтого квадрата" и совсем по другому выглядят на западной стороне? По соседству с BREMEN FIR и MUNICH FIR. Это - чисто авиационное явление?
 
Что мешало пилоту связаться с Варшавой и попроситься к ним. Я о таких попытках пока не слышал.
Пофантазируем.
1. Расстояние - связь "не добивала".
2. В кокпите была полная паника. Пилоты рвали на себе волосы и бегали по потолку. В этом состоянии они не могли вспомнить порядок действий и скорбно склонились над бездыханным телом CRM.:)
3. Сеанс связи состоялся, но правду о нем вам добровольно не расскажут.
4. Связь с польским диспом его интересовала только как возможность связаться с АК. При разборках в АК он не сможет прикрыть свой зад рекомендациями диспов. А вот рекомендации представителя АК - это броня. Вот и получается, что слова Варшавы "Мы были готовы помочь, если бы к нам обратились с просьбой об аварийной посадке" очень даже могут оказаться правдой. Он не просил у них аварийную посадку. Вероятно он просил от них связь с АК. Собственно этого-же он просил и от Минска. Но не получив возможности связаться с АК через Варшаву и Минск он начал тянуть время до появления связи с Вильнюсом. И вот теперь всё "жевание соплей" чётко укладывается в версию об отказе САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решение.
---
Желающие могут продолжить перечень версий.
 
...
Желающие могут продолжить перечень версий.

Но сначала надо уточнить: версий чего?
 
О
Естественно - не было. Поскольку он в Польшу не сворачивал.
Почему, раз там все так хорошо? Что мешало пилоту связаться с Варшавой и попроситься к ним. Я о таких попытках пока не слышал.
Совершенно без иронии: рад, что у Вас в "желтом квадрате" проблем не было. Их и не должно быть. Но, случаются там, где их никто не ждет. А я показал на примере, что случаи, коли уж они имели место, должны расследоваться. В соответствующих службах, ответственных за то, чтобы таких случаев не было.
Вам не понравилось слово "забор"? Предложите другое. Заодно объясните: почему эти зоны так плотно без "щелей" (а иногда даже с перекрытием) расположены на восточной стороне "желтого квадрата" и совсем по другому выглядят на западной стороне? По соседству с BREMEN FIR и MUNICH FIR. Это - чисто авиационное явление?
Отвечаю исключительно на Ваш вопрос про зоны по восточной и северной стороне польского воздушного пространства. Возможно, будет интересно и другим форумчанам.

Такие зоны имеются всюду по границе РФ (и, как видно - примкнувшей к ней в этом смысле РБ) со стороны сопредельных европейских (не знаю, может и других, не пробовал) государств. И не имеются между европейскими государствами.

Называются "зоны пограничного информирования". Судя по всему, российско-белорусские ПВО очень нервно реагируют на появление воздушных целей в этих зонах, опасаясь вторжения. Европейский "частник по VFR" вполне мог бы без уведомления и связи совершить внутри Польши полет на площадку, расположенную в этих зонах, или просто осмотреть там леса-болота с воздуха, так как вообще это пространство "G". Но условия использования этих зон обязывают его подать либо flight plan, либо специальное уведомление. И тогда, ИМХО, за пределами радиоэфира европейский ATC скажет российско-белорусскому штабу ПВО, что это не крылатая ракета летит, а Сессна, мы его, мол, знаем, не стреляйте, он сейчас сам сядет/свернет. И ПВО сэкономит время отдыха расчетов и электроэнергию локаторов подсвета и наведения, а частник - нервы.

Ничего более опасного в этих зонах нет. В некоторых странах зоны имеют форму длинной ломаной полосы, в Польше вот - блоки "без щелей", для удобства информирования сопредельников по номерам, видимо. Пересечение таких зон летательными аппаратами имеющими FPL (особенно IFR) и находящимися на связи с УВД - не вызывает ни малейших проблем, даже если с отступлением от маршрута. Что я и пытался донести применительно к данному случаю.
И если я это знаю, то навряд ли пилот Райана этого не знал и боялся в Польшу свернуть, потому что там "забор" (само название вполне нормальное).
 
Но сначала надо уточнить: версий чего?

Глеб Иванов, "АиФ" - Известно, что в воздух поднимался истребитель ВВС Белоруссии, который принудил пассажирский самолет к посадке в Минске.
--

АиФ явно пользуется надёжным источником именуемым в народе ОБС - Одна Баба Сказала.
 
Но сначала надо уточнить: версий чего?
Я говорил о версиях которые позволяют приблизиться к пониманию действий экипажа в воздухе.
Нет пока и версии вносящей ясности в 6-ти минутную паузу между подачей трапов и открыванием дверей.
У вас есть версия об этом?
 
Реклама
Я говорил о версиях которые позволяют приблизиться к пониманию действий экипажа в воздухе.
Нет пока и версии вносящей ясности в 6-ти минутную паузу между подачей трапов и открыванием дверей.
У вас есть версия об этом?

В структуре современных авиационных организаций существуют специальные центры, которые могут дать оценку вероятности наличия на борту "закладки".
Понятно, что с определенной степенью уверенности. Вероятно, что КВС пытался связаться со своей а/к для консультации. Но из опубликованного непонятно: какую информацию хотел получить КВС от диспетчера. Он обязан (если такая связь с борта не предусмотрена правилами компании/технической возможностью самолетного оборудования) знать номер телефона или частоту для р/связи, чтобы иметь возможность, продиктовав ее диспетчеру, максимально быстро установить желаемый контакт.
 
Не помню какой из советских балерунов, сбежав на запад, тщаиельно выверял свои маршруты деловых и отпускных полетов, чтобы, не дай бог, самолет даде краешком не задел территорию СССР.
Барышников, ЕМНИП, что-то подобное рассказывал.
 

Минтранс обнародовал аудиозапись по инциденту с Ryanair​

Минтранс со своей стороны на брифинге обнародовал аудиозапись, на которой слышен разговор двух мужчин. Как уточнил директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, это «переговоры нашего руководителя полета с Вильнюсом».

Судя по записи, «руководитель полета» спросил у Вильнюса о частоте для переговоров экипажа самолета Афины — Вильнюс с авиакомпанией Ryanair.
 
14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Беларусь до сих пор не получила от Польши и Ирландии данные объективного контроля по инциденту с бортом Ryanair, сообщил журналистам директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, передает корреспондент БЕЛТА.
 
14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Результаты расследования по инциденту с рейсом Ryanair кроме Беларуси никому не нужны, заявил журналистам директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Результаты расследования по инциденту с рейсом Ryanair кроме Беларуси никому не нужны", - сказал Артем Сикорский
 
Реклама
Директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский во время брифинга Министерства иностранных дел по актуальным вопросам для представителей СМИ в Национальном пресс-центре заявил:

- 23 мая в 21.03 по минскому времени Беларусь первой сделала официальное заявление в ИКАО о необходимости проведения международного расследования с целью исключения политизации авиационной безопасности, а также в связи с волной фейковых новостей, которые очень быстро заполонили умы даже авиационных специалистов. 24 мая мы совместно с командующим ВВС и ПВО провели открытый брифинг, на котором с посекундной точностью воспроизвели события, произошедшие в белорусском небе. Ни одна другая сторона на подобную открытость не пошла.

28 мая на повторном выступлении в совете ИКАО были подробно доведены все обстоятельства случившегося. Тогда же белорусская сторона повторно пригласила всех заинтересованных принять участие в международном расследовании, напомнил Артем Сикорский:

- Вместе с тем, неподдельное удивление вызвала реакция стран Европы и Северной Америки – членов Совета ИКАО, которые большинством голосов убрали из резолюции Совета инициативу Беларуси о проведении транспарентного расследования и привлечении к ответственности виновных сторон. Только 4 июня Генеральный секретарь ИКАО уведомила нас о создании комиссии. Удивительно, но для нас не довели ни состав комиссии, ни компетенции данной комиссии. О визите членов комиссии в Беларусь в настоящее время речь не идет. Нас просто попросили выслать материалы, которые, кстати, частично уже были направлены в ИКАО 24 мая.

Артем Сикорский продемонстрировал карту и расшифровку переговоров диспетчера и пилотов.
 
Назад